Как называется 2 этажный самолет
Двухэтажные самолеты: что надо знать о таких лайнерах
Современная инженерная мысль не стоит на месте. И сегодня в небе можно увидеть самые разнообразные лайнеры – пошире, поуже, подлиннее, причудливой формы корпуса и т.д. Также востребованы у различных авиакомпаний и двухэтажные самолеты.
Какие есть варианты
Вариантов двухэтажных самолетов не так и много в современном мире. По факту всего две модели заслуживают пристального внимания:
История разработки Боинга
Когда корпорация Боинг поняла, что уже работает на пределе своих возможностей, т.к. ей не хватает мощностей обычных самолетов, встал вопрос о том, что лайнеры надо модернизировать. За основу был взят Боинг 747. Который позже и был превращен в двухэтажный самолет. Ориентировались при разработке на модель 300, но только новый вариант лайнера по замыслу его исполнителей должен был стать более:
Все наработки в целом должны были привести к снижению эксплуатационных затрат на 10%. И в 1985 году началась активная работа по производству принципиально нового самолета. Первая выкатка к зрителям Боинга 747 состоялась в 1988 году, в начале января, а полет прошел 29 апреля. После этого он получил достаточно высокие оценки от проверяющих и встал в строй. Все это заняло совсем немного времени.
Двухэтажный самолет – это, скорее, название просторечное. Более правильно называть такой лайнер двухпалубным.
Технические характеристики
Фото салона двухпалубного корабля достаточно интересны. Вместимость лайнера около 500 человек. Такое воздушное судно проходило за свой век немало различных модификаций. При этом его самые яркие отличительные черты оставались прежними. В их числе:
Изначально такой Боинг должен был стать грузовым. Для удобства экипажа кабину пилотов разместили на втором этаже, т.к. планировалось весь первый этаж выделять под грузы. Самолет оснастили 4-мя двигателями также не случайно – это было сделано с целью повышения мощности лайнера.
Однако превратить его в судно, которое занимается перевозками грузов, не удалось. Он так и остался пассажирским. Тогда в компании стали думать, что делать со вторым этажом. И он на время стал служебным – пассажиров же пока рассаживали по привычному и обычному принципу.
На фоне популярных тогда Конкордов Боинг 747 выглядел значительно привлекательнее, вследствие чего появился бурный спрос на такие лайнеры, а акции компании заметно выросли. Чтобы угодить всем желающим приобрести такой вариант лайнера, производитель начал работать над различными модификациями самолета.
Сложности использования
Естественно, как и все новое, Боинг 747 столкнулся с определенными проблемами. Так, например, он стал слишком вместительным, а это тут же привело к тому, что он перестал соответствовать имеющимся и утвержденным параметрам аэропортов.
Также в ходе эксплуатации выяснилось, что 4 двигателя против имеющихся трех у конкурентов несут значительные расходы на топливо. Кризисы сказались не лучшим образом на судьбе 747-го. На некоторое время его востребованность упала. А пришедшие на смену Аэробус 300 и Боинг 767 с двумя двигателями и вовсе ослабили его положение на рынке.
Возрождение модели
С удлинением маршрутов снова возникли потребности в мощных и выносливых машинах, которые, к тому же, могут перевозить достаточно большое количество пассажиров. При этом было желательно, чтобы они не требовали дозаправки. И разработчикам не осталось ничего другого, кроме как взяться за доработку старого знакомого. В 2005 году модель была окончательно трансформирована в Боинг 747-8, получив второе название Advanced. Вместимость ее составила 581 человек, это при условии, что на борту традиционно действует два класса обслуживания. Если же добавить еще один – первый – вместимость самолета падает до 400 человек.
Необычный Аэробус
Сегодня на смену Боингу пришел двухэтажный Аэробус. Причем если у Боинга второй этаж был выполнен в виде своеобразного горбика, то Аэробус представляет собой уже полноценную модель с ровными этажами. По сути своей это 8-этажный дом с размахом крыльев около 80 метров. В нем одновременно может разместить до 853 пассажиров. У самолета 4 двигателя, которые позволяют ему быть максимально мощным. При этом эксперты утверждают, что инженерная мысль не стоит на месте, и есть шансы в будущем ожидать еще более мощные и красивые самолеты такого же плана.
Технические характеристики
Во-первых, такой лайнер выполнен из сплава легких композитов, что значительно повышает его эргономичность. Он достаточно прочен и хорошо обтекаем. Все это также позволяет увеличить его скорость.
Моторы на данном лайнере стоят самые современные, также используется новейшее программное оборудование, способствующее более грамотному и качественному отслеживанию полетной информации и состояния систем лайнера.
Сегодня воздушное судно пользуется большой популярностью, посмотреть на него на традиционных показах в аэропорту собираются тысячи туристов. И есть на что – он огромен, красив и элегантен. Эксперты утверждают, что на данный момент – это лучшее сочетание качества, хорошо подобранных материалов и гения инженерной мысли.
Emirates получила последний в мире двухэтажный самолет Airbus A380
Airbus в четверг доставила последний самолет A380 авиаперевозчику Emirates — крупнейшему оператору лайнеров этой серии, сообщает Reuters.
В 2019 году Airbus решила прекратить выпускать самый крупный в мире пассажирский самолет из-за низкого спроса и переключиться на модели поменьше — A330-900 и A350-900. Производитель заявил, что остановит производство в 2021 году.
Say hello to the newest member of the family! Our 123rd A380, the final to be delivered by @Airbus, is on the way to its new home in Dubai. https://t.co/nF1D9pbozx pic.twitter.com/aSUzY17kah
Хотя новых лайнеров этой серии уже не появится, Emirates намерена летать на A380 еще много лет, отмечает Reuters. «Я по-прежнему считаю, что для А380 есть место. Технократы и бухгалтеры посчитали, что он не подходит для своих задач Это мнение не находит отклика у наших путешественников. Они просто обожают этот самолет», — заявил ранее глава авиакомпании Тим Кларк.
Несмотря на небольшой коммерческий успех, A380 занял особое место в сердцах многих поклонников авиации, отмечает CNN. Прежде чем отправиться к своему новому владельцу самолет передал им прощальное послание: судно, находившееся в аэропорту Гамбург-Финкенвердер, в ходе последнего тестового полета перед отправкой нарисовало в небе над Германией сердце. Траекторию полета лайнера показал сервис Flightradar24.
Airbus completed the final A380 test flight today with a heartfelt goodbye to the superjumbo. Emirates is scheduled to take delivery of MSN 272 later this month. https://t.co/WrUoft7T6T pic.twitter.com/446xDNeq64
Двухэтажный самолет Airbus A380 был введен в эксплуатацию в 2007 году, а пик производства пришелся на 2014-й, когда было выпущено 30 судов. При стандартной посадке лайнер вмещает 545 человек, хотя теоретически может поднять и более 850 пассажиров, пишет BBC. Помимо Emirates, самолет находится в парках Air France, KLM, Lufthansa и Singapore Airlines.
Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной схемы
История создания двухэтажных самолетов
Двухэтажные самолеты вызывают неподдельный интерес и несложно предположить, что первопроходцами была компания Боинг.
В середине 80-х на основе модели 747-300 был создан Боинг 747-400. Правильно будет утверждать, что первый пассажирский двухэтажный самолет 743-300 был выпущен в 1983 году, но все возможные доработки и усовершенствования модели заняли еще немного времени.
В начале 90-х годов конкурентов среди широкофюзеляжных самолетов у Боинга 747 не было.
В 1994 году Airbus начал работать над своими самолетами, условно называемыми А3ХХ. Стоит заметить, что разработки велись при условии партнерства с Боингом. В 1997 году партнерство завершилось, а в 2000 г. запустился проект А3ХХ, в последующем — А380. При этом цифру 340 сознательно пропустили. Возможно, это объясняется маркетинговым ходом либо банальными предрассудками. Согласно убеждениям жителей стран Азии, число 8 счастливое.
Изначально планировалось вложить в создание двухэтажного самолета — 8,8 миллиарда евро.
Обзор лучших самолетов с 2 этажами
Двухэтажных самолетов немного, но аэропорты реконструированы под них, так как воздушные судна пользуются спросом:
Пассажирский двухэтажный самолет сегодня трудно назвать обыденным явлением. Несмотря на ограниченное количество вариантов, приоритетными считаются: Боинг 747 и Аэробус А380. Модели заслуживают внимания и пользуются высоким спросом у пассажиров.
Boeing 747-400
Боинг, согласно историческим данным, шел к своей цели начиная с 1983 года. Сегодня потребитель имеет:
Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.
Благодаря конфигурации салона на борту может уместиться до 660 пассажиров эконом-класса или 416 (эконом/бизнес/первый).
Основные технические и габаритные характеристики представлены в таблице:
Параметры | Возможности |
Длина (м) | 70, 7 |
Вес пустого, без топлива (кг) | 251 740 |
Вместительность бака (л) | 204 340–216 840 |
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) | 11 440–13 430 |
Максимальный набор высоты (м) | 13 750 |
Разбег(м) | 3 020 |
Двигатели (кгс): GE CF6-80C2B P&W PW4062 R-R RB211-524H-T | 4×28600 4×28600 4×26900 |
AirBus 380
Аэробус превзошел боинг по дизайну и некоторым техническим характеристикам. Вместительность салона позволяет путешествовать до 853 пассажирам единовременно.
Существует несколько вариантов конфигурации салона: 1. Пространство разделено на три класса:
Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525. 2. Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров. Информация по основным техническим характеристикам представлена в таблице:
Параметры | Возможности |
Длина (м) | 72, 7 |
Вес пустого, без топлива (кг) | 361 000 |
Вместительность бака (л) | 310 000 |
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) | 15 000 |
Максимальный набор высоты (м) | 13 100 |
Разбег (м) | 2 050 |
Двигатели (кгс): R-R Trent 970 Alliance GP7270 | 4 x 31780 4 x 31780 |
Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой салона, чтобы полет был максимально комфортным и необременительным.
Какой самолет лучше?
Boeing 747AirBus 380
Правда или вымысел? Разбираем самые необычные самолеты
До чего не дошла инженерная мысль, то уже непременно воплотилось в творчестве мастеров фотошопа. Шестиэтажные Аэробусы, километровые Боинги, самолеты с двумя-тремя фюзеляжами и двадцатью двигателями, с бассейнами и саунами на борту. Что из этого реальность, а что до сих пор остается лишь плодом бурной фантазии — обязательно выясним.
В поисковиках по запросу «самый большой самолет в мире» нас ожидает несколько весьма неожиданных экземпляров. Попробуем разобраться, что реально, а что нет.
Многоэтажные самолеты
Вариация на тему Airbus A390
Шестиэтажный Airbus A390 выглядит жутковато, однако сложно поверить в реальность существования этой махины: в таком виде самолет однозначно в воздух не поднимется.
Вариация на тему Airbus A390
Более правдоподобными выглядят трех- и четырехэтажные вариации A390 с 6 или 12 двигателями на выбор. В таком виде самолеты теоретически смогут подняться в воздух, однако на практике до таких изысков авиапроизводитель так и не добрался: модели A390 в природе еще не существует.
Вариация на тему Airbus A880
Вариация на тему Airbus A1000
Стоит ли сомневаться в таком случае в существовании монструозных версий A880, еще более сказочного A1000 и других невероятных безымянных созданий полета дизайнерской фантазии?
Airbus Beluga XL выглядит как гибрид самолета и героя диснеевской сказки, однако на этот раз данный экземпляр вполне реален: широкофюзеляжный транспортный самолет создан для транспортировки других… самолетов, а точнее — их негабаритных частей.
Aero Spacelines Super Guppy
Еще один самолет-мутант, претендующий на звание подделки года, на самом деле — вполне реальный транспортный самолет, максимальный взлетный вес которого достигает 77 110 кг. Один из таких самолетов в NASA служит для доставки крупногабаритных изделий для МКС.
Больше двигателей
Ан-225 «Мрия» сверхбольшой грузоподъемности.
Один из самых крупных реально существующих самолетов Ан-225 имеет 6 двигателей, был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе. В настоящее время существует только один экземпляр экземпляр этой модели, эксплуатируется украинской компанией AntonovAirlines.
Однако гуляющие по сети авиафейки преподносят нам невероятные сюрпризы.
У этого красавца целых 26 турбин!
На старте он смотрится несколько устрашающе…
Гигантские разнокалиберные турбины, судя по всему, пытаются составить конкуренцию серии Falcon с тремя турбинами.
Принцип расположения двигателей на этом самолете и вовсе не поддается логике.
Малоправдивая вариация на тему Ан-225.
Быстрее, выше… длиннее!
Boeing 747−8, самый длинный пассажирский самолёт в мире.
Самым длинным пассажирским самолетом в мире на сегодняшний день является двухпалубный Boeing 747−8, длина которого составляет 76,25 метров и приблизительно равна 30-этажному дому. Однако встречаются и такие экземпляры, буквально ломающие все законы физики и, чего уж там, здравого смысла.
Многократно и нещадно вытянутый Boeing.
Тут автор, судя по всему хотел показать, что Аэробус больше не конкурент Боингам.
Когда один — слишком скучно
Stratolaunch Model 351 с двухфюзеляжной конструкцией.
Американский самолет-носитель Stratolaunch, предназначенный для запуска космических аппаратов, является крупнейшим в истории авиации. Он выглядит настолько фантастично, что сложно поверить в его существование. Конструкция с двумя фюзеляжами объединена самым длинным из существующих ныне крылом. Самолет имеет собственное имя Roc, по-русски — «Рух», по имени гигантской птицы из восточных сказок, которая была способна поднять в лапах слона.
Однако находчивость американских инженеров предвосхитили смелые фантазии безымянных художников.
Чудо техники с тремя фюзеляжами.
«Двойная» вариация на тему A340.
Самолеты-отели
Первоапрельский «проект» авиакомпании Emirates, разместивший бассейн в трехэтажном бизнес-джете.
Дизайны современных бизнес-джетов иногда восхищают не меньше их вымышленных собратьев. Попытки достигнуть на борту самолета удобств 5-звездочных отелей переворачивают представление об авиапутешествиях (подробнее мы писали об этом здесь). Однако существуют неизменные правила, пренебречь которыми на данном этапе самолетостроения все еще невозможно. Например, размещение крупных резервуаров с открытой водой на борту, поэтому соорудить бассейн в самолете не получится.
С другой стороны, практика размещения душевых и даже спа-комнат с саунами в самолете все чаще и чаще реализуется в новых моделях бизнес-джетов.
Душевая первого класса в Airbus A380.
И напоследок
Многие современные изобретения уходят корнями в сказки разных народов мира. Не исключено, что и сегодняшние фантасмагоричные наработки однажды найдут свое место в нашей реальности. Или в чьей-либо еще…
Лучшие места в двухэтажном самолете
Если речь идет о Боинге 400, то лучшими местами считаются 1–3 ряд верхнего яруса. На этажах местами с повышенным комфортом являются кресла с 10 по 12 линию (начало отсчета производят с 10 линии). Модель EI-XLM — высококачественные кресла категории Super Space, располагает на линиях с 1 по 4.
Самолет, как и любой вид транспорта, имеет места не слишком удобные. И это не плохая шутка конструкторов, а безысходность.
Места в 29 и 19 линиях на Боинге 747 400 имеют сидения без откидывающихся спинок, так как расположены слишком близко к санузлу. Трансформирующиеся сидения резко ограничены в возможностях.
Места С (линии 32–34) доставляют неудобства из-за ходьбы пассажиров. Кресла размещены возле лестницы на второй этаж. Также они не откидывают спинки на местах в рядах 43, 54, 70, 71. Причина дискомфорта — близкое размещение к запасному выходу.
Схема салона Boeing 747-400
Стоит запомнить, что максимально близко к санузлам расположены: 20–22; 27–29; 41–46; 69–71 ряды.
Чтобы не вникать и не запоминать бесконечное количество цифр, достаточно придерживаться правил:
Кроме этого, если перелет предстоит утром либо днем, места возле иллюминатора лучше не брать.
Почему на самолетах уже не ставят 3 и 4 двигателя? Осталось только по 2! Отвечает пилот самолета.
Всем привет и сегодня мы с вами затронем тему двигателей.
Раньше вы очень часто могли заметить в небе самолет, на котором было 3 двигателя — Ту-154, например. Иногда даже 4 — Boeing 747, Airbus A380.
Но в последние годы таких самолетов становится все меньше, а новые машины, даже большого размера, выпускают только с двумя силовыми установками. Почему так получилось?
Тут есть 3 основных причины, но давайте обо всем по порядку!
Конечно, нефть всегда была не самым дешевым продуктом, однако за последние 30 лет ее цена значительно выросла.
Двигатели — это прожорливые машины, они сжигают топливо тоннами. Соответственно, чем больше двигателей — тем больше горючего за полет «съест» самолет. После скачка цен на авиационный керосин люди начали задумываться.
Силовые установки самолета не только прожорливы, но и очень дорогие в эксплуатации. Некоторые модели стоят по 8,000,000$ и это далеко не предел!
У каждого двигателя есть свой ресурс и каждую модель необходимо обслуживать, причем регулярно. Все эти вещи опять же делают 4 двигателя самолета слишком дорогой затеей.
Полеты на большие расстояния от аэропортов
Об этом я уже пару раз писал в своем блоге.
В 20-ом веке авиационные двигатели еще не вышли на прежний уровень надежности. В них зачастую возникали неполадки и отказы. Риск отказа сразу двух был высок.
Поэтому для того, чтобы не остаться посредине северного полюса или океана без тяги — было принято решение разрешить самолетам только с 4мя двигателями выполнять полеты над местностью без аэропортов.
Так снижалась вероятность оставания самолета без двигателей во время полета в отдаленных районах нашей планеты.
Но технический прогресс не стоит на месте и вот наступил тот момент, когда самолетам с двумя двигателями начали выдавать разрешения на полеты через океаны. С этого момента и началась эра двух-двигательных самолетов.
В чем сложности использования двухэтажных самолетов?
Все новые изобретения не сразу внедряются в привычный жизненный уклад. Под Боинг 747 не были утверждены новые параметры соответствия аэропортов.
Самолеты с тремя двигателями более экономичны, так как топлива для них затрачивается меньше, чем на двухэтажные, укомплектованные четырьмя. Но стоит заметить, что спад производства из-за нерентабельности привел к усовершенствованию моделей Аэробус 300 и Боинг 767 с двумя моторами.
Перемены из-за бешеного ритма жизни пришлись по вкусу потребителям, так как появилась необходимость преодолевать большие дистанции. Боинги 747 ушли в историю из-за нерентабельности и громоздкости.
Обеспечение безопасности пассажиров — первостепенная задача бренда. Большая вместительность, отсутствие дозаправки в течение длительного перелета — цель, которой удалось достигнуть в 2005 году.
На сегодняшний день Боинг и AirBus являются конкурирующими компаниями, что дает потребителю возможность пользоваться продуктом лучшего качества.
Количество двигателей и безопасность
Большее количество двигателей, чем один, обусловлено прежде всего безопасностью. Конструкторы так проектируют воздушные суда, что в случае отказа двигателей самолет всегда сможет долететь на одном.
Современные силовые агрегаты достаточно надежны и со случаями их отказа в последнее время большинство пилотов не сталкивались. Однако, риск выхода из строя одного из двигателей из-за внешних факторов достаточно высок (например, столкновение со стаей птиц, молнии и другие атмосферные явления, некачественное топливо и т.п.).
Следовательно, более безопасными являются лайнеры с большим количеством двигателей. Теоретически даже при отказе всех двигателей опытный пилот может успешно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу, управляя его планированием.