Как назвать занятия с логопедом
Логопедические занятия
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект открытого логопедического занятия с биоэнергопластикой по автоматизации звука [Ш] Конспект открытой НОД с детьми старшего дошкольного возраста учителя-логопеда Шароновой Ольги Валерьевны МДОУ «Пронский детский сад». «В гости к Мишке». Форма занятия : подгрупповая. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук при автоматизации звука (Ш) в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Полет к неизвестной планете» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Полет к неизвестной планете» Государственное бюджетное учреждение г. Севастополя Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Конспект составила: Учитель-логопед Дмитриева.
Публикация «Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей в. » Цель: развивать навыки связной речи. • Задачи: • Коррекционно – образовательные: • Уточнить и расширить представление об осени, ее приметах. • Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень». • Совершенствовать грамматический строй речи. • Учить составлять рассказ.
Конспект новогоднего логошоу «Приключения со Снеговиком» Новогоднее логошоу «Приключения со Снеговиком» Цель: подвести итоги логопедической работы по лексическим темам «Зима», «Новый год» Задачи: Коррекционно-образовательные: расширение лексического запаса по темам «Зима», «Новый год»; продолжать обучать делить слова по слогам.
НОД на игровой основе по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы «Мой любимый Петербург» Непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по Познавательному и Речевому развитию с детьми старшей логопедической группы ГБДОУ детский сад №70 Кировского района города Санкт – Петербурга Тема: «Мой любимый Петербург» Составили: Новикова Людмила Валериевна.
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах» Тема: «Автоматизация звука с в словах » Цель: создать условия для формирования правильного произношение звука с в словах. Задачи: Развивающая: 1-развитие фонематического слуха; 2-развитие тактильно – кинестетической чувствительности мелкой моторики рук; 3-развитие навыка.
Статья «Дидактическая игра «Мама варит компот» для индивидуальных. » Дидактическая игра «Мама варит компот» Цель: Формирование грамматически правильной речи у дошкольников. Задачи игры: 1) Развивать умение составлять предложения по предметным картинкам из четырёх слов; 2) Закреплять умение согласования слов в предложении; 3) Развивать умение.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня в старшей группе «Лето. Насекомые» Тема: Лето. Насекомые Возрастная группа: старшая Форма организации воспитанников: подгрупповая Продолжительность занятия: 25 минут Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, о насекомых, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт» Цель: Обогащение и расширение словарного запаса по теме. Задачи: Закрепить обобщающие слово — «транспорт». Расширить активный словарь существительных. Практическое усвоение существительных в родительном падеже. Практическое усвоение существительных в творительном падеже.
Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Как назвать занятия с логопедом
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Как проводить с ребенком не только полезные, но и интересные логопедические занятия дома, расскажем в нашем материале.
Бесплатные занятия с логопедом
Даже безобидные речевые нарушения у детей, вроде легкой картавости, способны помешать качественному общению, учебе и порождать комплексы. Конечно, можно просто «сбросить» решение на логопеда, но без выполнения домашних заданий даже самые продуктивные встречи в кабинете не принесут результата. Родителям придется участвовать в любом случае.
Как проводить с ребенком не только полезные, но и интересные логопедические занятия дома, расскажем в нашем материале.
Причины нарушений речи у детей
Как понять, что речью ребенка пора заняться?
Первоначально ребенок учится произносить звуки, потом – складывать их в слова, затем – строить фразы и выражать мысли. Не стоит ожидать от двухлетнего малыша безупречно чистого произношения и красивой речи с соблюдением родов и падежей. К тому же лет до трех ребенок не сможет концентрироваться на занятиях дольше 10 минут.
Оптимальный возраст начала занятий для здорового ребенка – четыре-пять лет. К шести он уже должен правильно произносить звуки и связано излагать мысли. Произношение лучше корректировать, пока не выросли коренные зубы.
Занятия нужны, если:
Даже если вы не собираетесь водить ребенка к логопеду на постоянной основе, привести его на консультацию стоит – вы получите рекомендации по домашним занятиям. Также советуют перед школой показать малыша логопеду, даже если очевидных проблем нет.
Проблема речевых нарушений не всегда сугубо логопедическая – иногда корректировать произношение имеет смысл только после лечения.
Проблемы с речью у детей
Речевые нарушения у малышей могут быть вызваны следующими причинами.
1. Фонетическое недоразвитие
Пожалуй, самый распространенный тип нарушений – неправильное произношение одного или нескольких звуков. До логопеда можно посетить ортодонта – иногда проблему можно решить, подрезав уздечку.
2. Фонетико-фонематическое недоразвитие
При таком нарушении малыш не может даже услышать звук правильно. Возникают трудности и с речью, и с письмом, и с изучением языков. Попросите ребенка повторить за вами цепочки слов: «дом-сом-ком-лом» или слогов: «гу-ку-гу-ку». Если ошибается, это тревожный знак.
3. Общее недоразвитие
Скудный словарный запас, трудности с выражением мысли, неспособность составить описание к картинке… Как правило, такие дети начинают говорить позже сверстников. Им сложно концентрировать внимание, запоминать. Кроме логопеда, скорее всего, понадобится невропатолог.
4. Патологии, связанные с травмами, пороками сердца, поражениями нервной системы
Примерами таких патологий могут быть алалия, афазия и дизартрия.
Алалия возникает в связи с поражением нервной системы. Ребенок говорит очень плохо, и его речь лишена смысла, либо он не говорит вовсе. Также иногда малыш может страдать двигательными расстройствами, гиперактивностью или, напротив, заторможенностью.
Если алалия подразумевает, что речь изначально развивается неправильно либо не развивается, то афазия – приобретенное нарушение. Она может быть вызвана поражением коры головного мозга, травмами головы, пороками сердца. При афазии малыши не понимают чужую речь и не контролируют собственную, плохо запоминают слова, меняют звуки и слоги местами.
Дизартрия – относительно редкое нарушение, при котором человек говорит невнятно и нечленораздельно. Дизартрию провоцируют нарушения речевого дыхания и артикуляции, которые связаны с поражениями нервной системы.
С такими проблемами нужно бороться комплексно – с помощью неврологов, педагогов, психологов и логопедов.
Как построить занятие дома?
Главные принципы домашних занятий:
Виды занятий для развития речи
1. Артикуляционная гимнастика
Это комплекс упражнений, которые развивают речевой аппарат и способствуют постановке звуков. Артикуляционная гимнастика помогает произносить слова чисто и внятно даже без помощи логопеда. Подойдет для преодоления любых речевых дефектов.
Заниматься нужно ежедневно по два раза в день. Каждое занятие – по 3-5 минут, каждое упражнение – по пять раз. В день можно добавлять не более чем по одному новому упражнению. Все занятия необходимо проводить сидя перед настольным зеркалом. Хорошо, если мать или отец выполняет их вместе с ребенком.
2. Развитие мелкой моторики
Речевой центр головного мозга расположен близко к моторному. Ученые доказали, что если развивать мелкую моторику рук ребенка, то есть учить его выполнять мелкие точные движения кистями и пальцами, активизируется и речевой центр. Такие упражнения полезны при любых нарушениях речи.
3. Пальчиковые игры
Одна из разновидностей упражнений — «пальчиковые игры». Это короткая инсценировка (часто ритмичная, стихотворная) историй, сказок с помощью пальцев. Ребенок повторяет движения взрослых.
Желательно выполнять упражнения медленно, от 3 до 5 раз: одной, потом другой рукой, затем обеими. После каждого «сеанса» расслаблять пальцы и кисти, тряся ими.
Жестких правил по периодичности упражнений нет. Главное – регулярность.
4. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха
Без развитого слухового восприятия невозможна правильная устная речь. Показывайте детям картинки с животными и предлагайте воспроизвести звуки, которые они издают. На прогулке обращайте внимание детей на звуки улицы, их различия. Включайте аудиозаписи со звуками природы и спрашивайте ребенка, что и где звучит. Приобщите его к аудиосказкам.
Держите дома банки с камешками, шишки, сосуды с водой, дудочки и свистки. Пусть ребенок сам извлекает из них звук.
К первому классу у ребенка уже должен быть развит фонематический слух – способность слышать и различать речевые звуки. Он должен уметь определять, есть ли в слове тот или иной звук, и подбирать слова с его использованием.
5. Пополнение словарного запаса
Богатый словарный запас способствует эффективному общению и успешной учебе, а также сигнализирует окружающим, что перед ними эрудированный человек с развитым интеллектом. Словарный запас можно развивать без помощи логопеда и с любой периодичностью.
Активное пополнение начинается примерно с 2-3 лет. Если для трехлетки достаточно знать около 1200 слов, то для ребенка шести-семи лет специалисты определяют норму в 3,5 тысячи. Важно, чтобы малыш не только мельком услышал слово, но и понял его значение, запомнил и несколько раз использовал. Тогда оно закрепится в активном словаре.
Как помочь процессу:
6. Дыхательные игровые упражнения для тренировки речевого дыхания
Правильное речевое дыхание обеспечивает грамотное звукообразование, нормальные тембр, четкость, громкость, выразительность. Малышу следует научиться экономно расходовать воздух и контролировать время выдоха.
Примеры упражнений (каждое выполняется по 4-5 раз):
Выполняя упражнения, в которых нужно делать плавный вдох через рот, при этом не поднимать нос, плечи и грудь и не надувать щеки.
7. Музыкальные игры
Способствуют развитию речевого слуха, улучшению владения голосом.
Произношение сложных звуков
Артикуляция развивается постепенно, произношением сложных звуков дети обычно овладевают в последнюю очередь. Часто в речи ребенок заменяет их на более простые или не проговаривает вовсе.
1. Звук «Р»
Эксперты советуют заниматься постановкой этого трудного звука у ребенка в 5 лет. Если малыш произносит «р», но некорректно, то еще раньше – потом переучивать сложнее.
2. Звук «Ш»
Постановка этого звука происходит в 3–5 лет.
Наиболее употребляемый способ – через «с». Ребенок поднимает язык к небу, произносит «с» и плавно выдыхает воздух, чтобы получилась «ш». Перед непосредственно постановкой «ш» специалисты рекомендуют развить артикуляцию губ и языка с помощью упражнений:
3. Звук «Л»
Нередко дети вообще не произносят этот звук или произносят неправильно – например, как «й». Здесь тоже потребуются артикуляционные упражнения. Попросите изобразить:
Закрепляйте изученное отработкой слогов со сложным звуком, скороговорками.
«Правильные» звуки закрепляются в течение 1-2 месяцев. Дома лучше упражняться ежедневно по 15 минут, у логопеда – 2 раза в неделю.
Конспект логопедического занятия «Знакомство с детьми и органами артикуляции»
Екатерина Климова
Конспект логопедического занятия «Знакомство с детьми и органами артикуляции»
Логопедическое занятие «Знакомство с детьми и органами артикуляции»
Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.
1) Коррекционно –образовательные:
• Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;
• Знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
• Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции);
• Ознакомление детей с понятием «звуки речи»
2) Коррекционно –развивающие:
• Развивать фонематический слух посредством игры «Хлопни в ладоши»;
• Развивать координацию движений через физминутку;
3) Коррекционно –воспитательные:
• Формировать умение правильно вести себя на занятиях ;
• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: дидактическое пособие «Клоун Язычок», предназначенное для анализа артикуляции звуков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, давайте сначала познакомимся. меня зовут… я учитель-логопед. Я буду вам кидать мяч, а вы зазывать свое имя.
Сегодня мы начинаем наше первое логопедическое занятие.
А теперь посмотрите на эти лица (детям показываю пиктограммы)
Какие они разные! (дети называют эмоции на картинках).
Изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана- царевича. Возьмите зеркало, оно поможет вам.
А вы знаете, для чего нужен логопед, как он помогает детям?
А у кого бывает речь? А для чего нужна речь?
2. Сообщение темы. Развитие слухового внимания.
Сегодня мы будем слушать, узнавать, произносить разные звуки.
Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
Проводится «Игра молчанка».
Что вы услышали? Попробуйте назвать источник звука? Откуда он?
Человека окружает множество звуков.
Игра «Узнай по звукам» (на столе предметы из стекла, дерева, бумаги, железа). Эти звуки исходят от действия с различными предметами. Это неречевые звуки.
Чем вы слушали? (Ушами).
Уши- это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (нельзя кричать громко друг другу, и класть в уши мелкие предметы, закрывать уши в холодную погоду).
4. Знакомство с термином речевой звук.
Логопед просит детей изобразить голоса различных животных и птиц (лягушку, кошку, ворону, собаку, корову, воробья, барана).
Можно ли считать это речью?
Нет, это звуки тоже неречевые, это просто голоса животных, звукоподражания.
А мы с вами люди говорим, человек обладает речью, мы с вами произносим звуки речи, звуки соединяются в слоги, слоги в слова, слова в словосочетания и предложения.
А теперь для сравнения произнесем: а-а-а-а, у-у-у-у, ш-ш-ш-, р-р-р-р. Мы с вами произносили речевые звуки.
Для чего речь нужна человеку?
Речь необходима для того, чтобы общаться, передавать жизненный опыт, знания. Так учителя и родители передают вам свои знания и опыт, а вы общаетесь между собой, понимаете друг друга.
5. Знакомство с органами артикуляции.
Скажите, какие органы принимают участие в образовании звуков, слов.
Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот домик звуков.
В этом домике есть дверь и даже не одна (работа перед зеркалами):
Первая дверь это губы, вторая- зубы.
Произнеси звук (п). Этот звук произносим губами.
Произнесите звук (л). Посмотрите, как прижался к зубам наш язычок. В домике есть потолок-небо. Поцокайте, как лошадки, поднимите язычок за верхние зубы почувствовали бугорки- это альвеолы.
Положите ладошки на горлышко и произнесите звук (д)-здесь живет голос иногда он спит и его не слышно произнесите звук (с).
6. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения.
Для этого к нам в гости пришел гость. И зовут его ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧЕК. Он очень любит путешествовать. И я вам сейчас расскажу сказку какязычек отправился в путешествие. (сказка про язычек в зоопарке)
Давайте немного отдохнем, встали
Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-
На веточках сидели (присесть, взмахивая руками;)
Дунул ветерок –(встать, взмах руками вперед);
И мы полетели. (легкие взмахи руками);
Летели, летели. (легкие взмахи руками);
И на землю тихо сели. (медленно присесть).
8. Дыхательная гимнастика.
Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию. Спинка прямая, вдох через нос, плавный, медленный выдох через нос («Дуем на листочки»).
Итог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось занятие? Какие задания вам показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, вы очень хорошо поработали, молодцы.
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Цель: развитие экспрессивной речи,.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [ш]» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Знакомство со звуком Ш. Составила: логопед Шебалина Т. В. Цель: Знакомство со звуком.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.
Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях:.
Прогулка в лес. Конспект музыкально-логопедического занятия с детьми с РАС Прогулка в лес. (конспект музыкально-логопедического занятия с детьми с РАС). Дети заходят с воспитателем в кабинет, садятся. Под музыку.
Конспект занятия на прогулке с детьми средней группы «Знакомство с улицей» Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся.
Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.
Как сделать логопедические занятия с дошкольниками интересными.
Логопеды-практики в своей работе часто сталкиваются с речевыми нарушениями, требующими длительной коррекции. На индивидуальных занятиях нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребёнка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. В отдельных случаях тяжело даётся постановка звука, и каждый, даже самый незначительный шаг вперёд стоит больших усилий ребёнка и логопеда. Если этап автоматизации звука растягивается, логопеду в прямом смысле этого слова приходится ломать голову над тем, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе ребёнка на занятии, что приведёт к желаемому результату.
Использование игровых приёмов, разнообразные формы работы с наглядным материалом и многоцелевое его использование увеличивает эффективность коррекционной работы. Я хочу остановиться на формах занятий, точнее, формах их организации и проведения, которые способствуют продуктивности коррекции звукопроизношения.
Итак, в какой форме можно преподнести ребёнку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вот несколько примеров (в каждом варианте ребёнок выполняет предложенные ему задания).
К нам пришёл гость (гости):
— хочет посмотреть и послушать, что ребёнок умеет делать и как умеет произносить;
— не умеет делать артикуляционную гимнастику или произносить правильно звук и просит его научить;
— принёс с собой разные задания и просит их выполнить.
Идём в гости
Отправляется или сам ребёнок, или игровой персонаж.
По дороге приходится преодолевать различные препятствия, выполняя задания логопеда или встреченных в пути персонажей. Оборудовать и провести такое занятие можно как настольный театр.
Мы пришли в гости:
— удивим хозяев, приготовив для них сюрприз; покажем им, что умеем делать;
— поможем хозяевам, которые никак не могут в чём-то разобраться.
Посылка
Логопед приносит на занятие посылку, отправитель которой известен сразу или имя его выясняется в ходе занятия. Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.), ребёнок выполняет приготовленные для него отправителем задания.
Письмо
Этот сюжет аналогичен предыдущему, только задания даются в письменном виде.
Ребёнок вместе с логопедом выполняет задания, используя имеющийся в кабинете наглядный и дидактический материалы.
В кабинете находятся конверты с заданиями или игрушки, которые приготовили свои задания.
Двигаясь по кабинету, ребёнок находит и выполняет приготовленные для него задания; план может подсказать порядок выполнения заданий (например, «Сначала выполним задание из синего конверта, потом из зелёного…» или «Это задание предложила белка, а кто готовит следующее задание, посмотри по плану»).
Путь по карте («Остров сокровищ», «Зарытый клад»)
В кабинете находится карта (можно использовать готовую настольно-печатную игру).
Передвигаясь от одного пункта к другому, обозначая при этом свой путь фишкой (можно использовать игрушки из киндер-сюрприза), ребёнок выполняет задания, преодолевая преграды.
Продолжение пути по карте возможно в ходе одного занятия, а может растянуться на несколько занятий. В конце пути ребёнка ждёт сюрприз.
Поле чудес
На карточках или из букв разрезной азбуки выложено слово.
Перевернув и узнав очередную букву, ребёнок выполняет задание логопеда; читает слово сам или с его помощью. Как вариант, это может быть какой-нибудь персонажа, имя которого нужно отгадать. Когда ребёнок прочитает имя, логопед выставляет картинку с его изображением или игрушку.
Стройплощадка
Ребёнок из деталей конструктора или частей разрезной картинки строит дом (детский сад, школу или любое другое здание). Чтобы завершить каждый элемент постройки или получить нужную деталь конструктора, часть картинки, выполняет задание логопеда.
Постройка не должна быть сложной, а количество деталей быть таковым, чтобы ребёнок уложился в отведённое для занятия время (например, домик может быть из нескольких кубиков и готовой крыши, а картинку можно предложить из шести-девяти частей в зависимости от возраста ребёнка).
Проявляющаяся картинка
На столе изображением вниз лежит разрезная картинка. Ребёнок переворачивает части картинки, постепенно «проявляя изображение».
Таким образом, к концу занятия он увидит картинку – изображение цветка, игрушки или портрет персонажа.
Цирк
Цирковые артисты (картинки или игрушки) не просто выступают в цирке, а выполняют задания. Например, жонглёр ловит мячи с заданным звуком, попугай передразнивает, повторяя слова, умный слон топает столько раз, сколько слогов в слове и т.п.
Ребёнок им активно помогает.
Весёлая школа
Ребёнок попадает в необычную школу (например, в лесную).
Вместе с другими учениками он учится сам, помогать другим, выполняя задания логопеда, который является учителем этой школы или выступает от лица учителя. Ребёнок сам может быть в роли учителя и учить своих необычных учеников, показывая им, как нужно правильно выполнять то или иное задание.
Занятие – сказка
Ребёнку рассказывают адаптированную сказку.
Он помогает персонажам выполнить различные задания (замесить вместе с бабушкой тесто, «пробежать с колобком по дорожке, перехитрить лису и т.д.).
Авторскую сказку логопед придумывает сам и разыгрывает вместе с детьми, используя имеющиеся под рукой картинки или игрушки.
Ребёнок не только смотрит и слушает, но и является активным участником сказки, выполняя предложенные логопедом задания.
Конечна, это не полный список форм индивидуальных занятий, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Каждый логопед может иметь свои наработки и идеи.