Как назвать экскурсию в библиотеку
Ознакомительная экскурсия по теме «Библиотека – дом книг». 1-й класс
Класс: 1
Оборудование: читальный зал библиотеки.
Форма проведения: рассказ о библиотеке, просмотр красочных изданий книг и журналов, викторина «Мои любимые книжки».
Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы ученики первого класса и на многие вопросы знаете ответы – как называется дерево, которое растет под вашим окном, кто живет в море, какое животное постоянно умывается, как растет хлеб. Я вместе со своей помощницей Василисой Премудрой пригласила вас в удивительный дом, называется он «библиотекой», в нем собраны путеводители по жизни. «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет! В Египте книги писали на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии – на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги – указы и грамоты – на специально обработанной тонкой коже – пергаменте, который скатывался в трубочки – свитки. Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.
Василиса Премудрая.
О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
Библиотекарь. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться.
Василиса Премудрая.
Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек. …
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.
Библиотекарь. Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.
Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.
В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить срок чтения книги.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их можно прочесть в нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии, словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. (Библиотекарь показывает справочную литературу).
В читальном зале очень интересные книжные выставки, посвященные важным и интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей).
И всегда готовы прийти на помощь читателю.
А вот это, ребята, читательский формуляр (показать), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
Василиса Премудрая.
Книги любят бережное отношение и чистоту.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
А если сделаешь больной ты книжку –
Навсегда
страницы замолчат тогда.
Библиотекарь. Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. В нашей библиотеке есть «Книжкина больница», в которой ребята помогают книгам, которые нуждаются в лечении. Но все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники беречь!
Василиса Премудрая. Давайте мы с вами запомним, как правильно обращаться с книгами. Вам дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети. Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. (Каждому ученику выдаются «Правила пользования библиотекой»).
Василиса Премудрая. Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки и которые вы уже сами прочли. Вы любите сказки?Конечно, любите. Сказки любят все. Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. Вы должны ответить на наши вопросы. (Когда ученики будут давать правильный ответ – показывать книгу, из которой был взят вопрос).
1. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик? (Н.Носов)
2. Скольких разбойников перехитрил Али Баба? (40).
3. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф).
4. Они перевоспитали почтальона Печкина. (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»).
5. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди? (11 братьев).
6. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).
Перед вами строчки сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?
1. «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»).
2. Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
(А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
3. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).
4. «Давным давно, в городке на берегу Средиземного моря, жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Синий Нос». (А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).
5. «Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело не лёгкое …». (Л.Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»).
Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:
1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью»).
2. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики. (Бастинда. А.Волков «Волшебник изумрудного города».).
3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик).
4. Крекс, фекс, пекс! (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).
Библиотекарь. Ребята, на этом наш урок подошел к концу. Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке. А сейчас вы можете самостоятельно выбрать книги на дом.
С помощью одного из учеников библиотекарь показывает, как правильно выбрать и записать книгу.
В заключение урока ученики подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.
Как назвать экскурсию в библиотеку
СЦЕНАРИЙ экскурсии в библиотеку «ДОМ, ГДЕ ЖИВУТ КНИГИ».
Цели: познакомить детей с библиотекой, дать понятия библиотека.
Задачи: объяснить правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке, развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения.
Перед началом мероприятия звучит песня. (Демонстрируется на мониторе или видеопроекторе клип Библиотечный гимн)
https://www.youtube.com/watch?v=iQCN5Gaorm0
Дети проходят в библиотеку и рассаживаются вокруг экрана
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей библиотеки.
А начну я нашу экскурсию со стихотворения. Слушайте его внимательно, в нем прозвучит вопрос, на который вам необходимо будет ответить.
Снаружи смотришь. дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старыны:
И Черномор и царь Гвидон
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом попробуй, угадай.
(Дети отвечают: «Библиотека»)
Молодцы. Конечно же библиотека!
Библиотекарь: Итак! Что же, по-вашему, библиотека?
(Дети отвечают)
Я вам хочу сказать, что слово «библиотека» состоит из двух частей. Первая часть «библио» – означает «книга», а «тека» – «хранилище». Что получилось?
Дети: Хранилище книг
Библиотекарь: Правильно. Библиотека – дом, где хранятся книги.
А ответить на вопрос «Зачем ходить в библиотеку?» нам помогут три котенка, которые с папой котом пришли в библиотеку). И так, внимание на экран.
Просмотр мультфильма «Три кота» (продолжительность 5 мин.)
Три кота| Серия 113 | Библиотека | Мультфильмы для детей
https://www.youtube.com/watch?v=zGSUIQmjMR4
Ребята, как вы думаете, какой литературе посвящены следующая задачка: на берёзе 5 больших веток, на каждой из них – по 5 маленьких, на каждой из них висит по 2 яблока. сколько всего яблок? (ни одного, они не растут на берёзе) Правильно, растениям.
Литература, посвященная растениям и животным, собрана за разделителем «Биологические науки». Из этих книг вы узнаете обо всем разнообразии растительного и животного мира, узнаете какие растения и животные занесены в Красную книгу и кто живет в Беловежской пуще.
Обратите внимание, ребята, на полки под названием «Справочная литература». Здесь стоят энциклопедии. В этих энциклопедиях можно найти ответы на любые вопросы. В них есть сведения о разных планетах, об известных писателях, о литературных героях, о странах мира, о животных, о растениях, о достижениях науки и техники, и о многом другом.
( После рассказа об их предназначении, библиотекарь показывает различные энциклопедии и дает задания. Например, найти, где живёт пингвин, павлин и жираф. Сколько несьедобных грибов в природе. разговаривают ли птицы хвостом и т.д.)
Затем проводится беседа у полок, где стоят сказки.
Библиотекарь: Ребята, какие книги вы любите читать больше всего на свете? Конечно же, сказки.
А знаете ли вы их хорошо? (Ответы детей) Тогда вы сможете легко отгадать загадки про сказочных героях.
Но для этого нам надо опять подойти к экрану и удобно расположиться возле него.
Просмотр викторины-презентации. Дети дают ответы на вопросы
Сказочная викторина «Угадай-ка сказку».
https://vk.com/doc1082715_63462296?hash=498e13d6f816cfa7d7&dl=74640607b1ffda3be1
Библиотекарь: А вы знаете, как правильно нужно вести в библиотеке? Расскажите мне, пожалуйста. (Ответы детей)
В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Одновременно дети смотрят на экран, где где демонстрируются слайды презентации с данными правилами
Просмотр презентации «Правила поведения в библиотеке»
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/123904-prezentaciya-pravila-povedeniya-v-biblioteke.html
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
(После прочтения стихотворения спросить детей о том, какие правила они запомнили).
6 правил, как вести себя в библиотеке.
1. Поздороваться.
2. Вести себя достойно и спокойно.
3. Быть вежливым и тихим.
4. Назвать автора и книгу ясно, четко, кратко.
5. Когда получишь книгу сказать “Спасибо”.
6. Книгу возвращать в указанный срок
Библиотекарь: Посмотрите ребята, что у меня в руках? (в руках потрепанная книга. (Ответ детей)
Как вы думаете, что произошло с этой книгой? (Ответы детей)
А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? и чего они бояться? (ответы детей.
Прошу не ставить я кастрюли
И не давать собаке Жуле,
Не класть на книгу бутерброд
и не читать наоборот.
Прошу не драться, не кидаться
и с книгой в ванне не плескаться.
Всем вам сейчас сказать спешу –
Что книги я любить прошу!
Библиотекарь: Книги: они живые и чувствуют все-все, а от плохого обращения могут заболеть. И даже умереть. Вот об этом мультфильм, который мы с вами и посмотрим.
Просмотр м/ф «Гришкины книжки»
(мультфильм «Гришкины книжки»), 1979 (9 минут)
https://www.youtube.com/watch?v=niBAB8egPg8
Библиотекарь: Нет ли среди вас такого Гришки?
Чтобы книжки не были на вас, читателей, в обиде, нужно запомнить несколько правил:
– берите книгу только чистыми руками;
– не перегибайте книгу: от этого выпадают страницы;
– не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого рвется переплет;
– не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой;
– не читайте книгу во время еды.
Запомнили эти правила, ребята! (ответ детей)
Библиотекарь: Вот мы и проверим, насколько вы их запомнили. Для этого мы поиграем в игру «Да — нет». Я читаю, что можно книге, а что нет, а вы хлопаете в ладоши и хором произносите «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного. Приготовились?
Книга – самый лучший друг, это знают все вокруг! (Да!)
Книгу можно прочитать, руками грязными листать. (Нет!)
Если нравится картинка – рви её из серединки. (Нет!)
Книгу бережно держи, в неё закладку положи. (Да!)
С горки прокатись на книжке, предложи проехать Гришке. (Нет!)
Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (Нет!)
Книгу в воду не бросай, береги и уважай! (Да!)
Библиотекарь: Ну что ж, я вижу среди вас нет Гришки Скворцова, и книги, могут вас не бояться.
Библиотекарь: А теперь посмотрим, как вы запомнили услышанное сегодня. Нужно будет выбрать правильный ответ.
1.Библиотека – это место, где хранятся:
А. Таблетки
Б. Котлеты и пирожки.
В. Книги. (Правильный ответ)
Г. Игрушки.
2.Книги выдают в библиотеке для того, чтобы:
А. Из них вырезали картинки.
Б. Для того, чтобы их читали. (Правильный ответ)
В. Резали их на кусочки, а потом складывали и читали.
Г.С их помощью обижали своих ровесников.
3.Выбрав книгу в библиотеке, нужно:
А. Чтобы библиотекарь записал её в читательский формуляр. (Правильный ответ)
Б. Унести, не записывая, побыстрее из библиотеки.
Библиотекарь: Наша экскурсия в Библиотеку подходит к концу!
Дорогие мои ребята, еще мне очень хочется пригласить вас на экскурсию в библиотеку. Мы расскажем вам о древних книгах, о самых первых книгах, о старинных рукописных книгах, о самых необычных библиотеках мира! Приходите в «Дом, где живут книги»! Мы всегда вам рады!
Экскурсия в школьную библиотеку «Сюда приходят дети узнать про все на свете»
Экскурсия в школьную библиотеку
«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Традиционно в октябре проведена экскурсия будущих первоклассников в библиотеку. Библиотекарь Гребенкина Наталья Егоровна познакомила ребят с книжным фондом библиотеки, ребята узнали, какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Малыши узнали, что КНИГИ – самое удивительное изобретение человечества. О том, что «учебники и книги плачут, когда к ним относятся неосторожно». В ходе экскурсии детей больше заинтересовали различные энциклопедические издания, которые получены недавно в библиотеке. Они с большим интересом и любопытством рассматривали их, делились друг с другом впечатлениями, а кто-то даже пытался читать их. В конце экскурсии ребятам была предложена викторина, с которой они успешно справились.
Надеемся, что эти ребята и в дальнейшем будут нашими хорошими читателями.
Экскурсия будущих первоклассников в школьную библиотеку.
«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»
Цель: Познакомить учащихся класса предшкольной подготовки и малышей старшей группы детского сада со школьной библиотекой.
Развить интерес к чтению.
Познакомить с правилами пользования библиотекой
У дверей библиотеки ребят встречает Библиотекарь.
Наша экскурсия начинается с вопроса: «Что такое библиотека? (Дом, где живут книги)
Библиотекарь: Снаружи смотришь –
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай. (Дети: «Библиотека»)
Правильно, ребята, это библиотека- дом для разных книг.
— Очень просим, заходите
В наш просторный, книжный дом!
Очень просим, поглядите,
Как мы с книжками живем.
Библиотекарь хозяин этого дома, и зовут её – Наталья Егоровна.
Зачем людям нужна библиотека?
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
КНИГА – лучший спутник мой и друг
Библиотекарь рассказывает о книжном фонде библиотеке, о расстановке фонда, знакомит с тематическими полками, книжными выставками. О том, кому принадлежат книги в библиотеке, как стать читателем библиотеки, как можно пользоваться библиотечными книгами.
Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы. Именно от вас, девочки и мальчики, зависит, сколько лет проживут книжки на полках. Бывает, что с ними случаются неприятные истории.
Из-за полок появляются две девочки в костюмах книжек.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
— Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
-Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Обложки вырвал… с мясом!
Да что обложки… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
Боюсь, листы пойду на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
— Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
— А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу –
Не как-нибудь, а на « отлично»!
— Ну, мой на тройках едет еле- еле
И даже двойку получил на той неделе…
Это очень грустные стихи, дети. Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок в школе нет. И вы сейчас узнаете правила пользования библиотекой.
Правила пользования книгами.
В обложку книгу обверни. Где взял её- туда верни! Запомни! Книга- лучший друг, но только не для грязных рук!
Загнуты в книжке все листы! А про закладку помнишь ты? Переплет не выгибай. Бумажный он- не забывай!
Наши правила запомни! И старайся выполнять. И тогда…интересные секреты книжки будут раскрывать!
Библиотекарь: Я уверена, что некоторые из вас уже умеют читать. Есть такие ребята? Поднимите руки. А остальные ребята совсем скоро научатся читать. И тогда без помощи мамы и папы смогут путешествовать по Книжному государству.
А еще в библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которые часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы. В читальном зале все работают и ведут себя тихо.
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна
В вестибюли, коридоры
Библиотекарь: Сегодня у нас необычный гость, узнаете:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).
Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).
— Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
— Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.
— Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
— Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.
Библиотекарь: Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к нам в «Книжкину больницу», мы вам поможем полечить вашу больную. А сейчас мы прощаемся с Доктором Айболитом и послушаем стихотворение С.Маршака «Книжкины жалобы, или чего книга желала бы». Королева-книга читает стихотворение.
Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Библиотекарь: А сегодня у нас еще необычный гость – это Бабушка-Загадушка, она принесла с собой для вас загадки.
Говорит не говорит,
И нам объясняет (Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный,
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (Книга)
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят (Буквы)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Бабушка-Загадушка: Я загадала вам несколько загадок, и все они посвящены книге, чтению. Потому что книги имеют большое значение в жизни человека.
Я к вам обращаюсь, мои милые дети,
Полезнее книги нет вещи на свете,
Пусть книги друзьями приходят в дома:
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
И еще несколько советов от Бабушки-Загадушки:
— Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.
— Книгу надо дочитывать до конца.
— Во время чтения книги рассматривайте рисунки.
— Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.
— Дома можно читать вслух, но нужно учиться читать и про себя.
— Наиболее удобно читать сидя за столом, ни в коем не лежа, это вредно для зрения, не следует читать во время еды, поздно вечером, при плохом освещении.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами много говорили о том, из каких отделов состоит библиотека, как надо и как не надо обращаться с книгами, чтобы проверить как вы это запомнили мы проведем викторину.
Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на дом? (абонемент).
Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).
Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).
Как называется специальная тетрадка, в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).
Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).
Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).
Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики, кафедра)
Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для облегчения выбора книг).
На сколько дней выдаются книги на дом в библиотеке? (10 дней).
Молодцы, ребята, вы нам очень понравились, мы ждем вас в библиотеке. А скажите, вам понравился наша экскурсия. Если да, то вы поднимите красные карточки, если нет, то зеленые.