Как назвать вора по другому
Как назвать вора по другому
Домашний вор. Волочильных дел мастер, серебряных и золотых дел волочильщик..
Полезное
Смотреть что такое «вор» в других словарях:
вор — вор, а; мн. воры, ов, ам … Русское словесное ударение
вор — вор, а, мн. ч. ы, ов … Русский орфографический словарь
вор — вор/ … Морфемно-орфографический словарь
вор — а; мн. воры, ов; м. 1. Тот, кто ворует, занимается воровством. Квартирный, карманный вор. * Не клади плохо не вводи вора в грех (Посл.). Не пойман не вор. (Посл.). Вор у вора дубинку украл (посл.: о двух обманщиках, обманывающих друг друга).… … Энциклопедический словарь
ВОР — ВОР, а, мн. ы, ов, муж. 1. Человек, к рый ворует, преступник, занимающийся кражами. Не клади плохо, не вводи вора в грех (посл.). Не пойман не в. (посл.). В. у вора дубинку украл (посл. о двух обманщиках, обманывающих друг друга). Доброму вору… … Толковый словарь Ожегова
ВОР — ВОР, вора, мн. воры, воров, муж. 1. Человек, занимающийся воровством, совершающий кражи, расхищающий чужое имущество. Угрозыском обнаружена шайка железнодорожных воров. «Вору дай хоть миллион, он воровать не перестанет.» Крылов. || Тот, кто… … Толковый словарь Ушакова
ВОР — «ВОР», Россия Франция, Roissy Films / Productions Le Pont / НТВ Профит, 1997, цв., 98 мин. Драма. История одной семьи, притча о послевоенной жизни при Сталине. 1952 год, профессиональный вор Толян, представившись демобилизовавшимся офицером,… … Энциклопедия кино
вор — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? вора, кому? вору, (вижу) кого? вора, кем? вором, о ком? о воре; мн. кто? воры, (нет) кого? воров, кому? ворам, (вижу) кого? воров, кем? ворами, о ком? о ворах; сущ., ж. воровка 1. Во … Толковый словарь Дмитриева
вор — ВОР, арх. – Изменник, мятежник, бунтовщик. – Боярский сын Петр Албычев объявит нас ворами, надумает измену (2. 21); Пошто, вор, посыльщика избил? (3. 362). Сл.РЯ XI XVII 3. 28: воръ «мошенник, злодей, обманщик; враг, неприятель; бунтовщик,… … Словарь трилогии «Государева вотчина»
Значение слова вор
Словарь Ушакова
| Тот, кто расхищает общественную социалистическую собственность, совершает незаконные действия с корыстной целью. Колхоз освободился от проникших в него воров.
2. Злодей, обманщик (старин.). Тушинский вор. (т.н. Лжедимитрий II).
Архитектурный словарь
Забор (1), ограда из жердей.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
Фразеологический словарь русского языка
Гаспаров. Записи и выписки
♦ «Разделяясь без остатка на бездарных хозяйственников и талантливых воров». (Кажется, 1913 г.) Ср.: «Не могу понять ваше правительство: почему не дать человеку то, что он все равно украдет?» (Кажется, 1985 г, сб. А. Л. Жовтиса.)
♦ Молитва пахаря: «Боже, взрасти… и на трудящего и на крадящего» (Зап. книжки М. Шкапской, РГАЛИ). Заговор от волка и напрасного человека (у тувинских старообрядцев, рассказывала С. Н.).
Тюркизмы в русском языке
м грабитель, злодей. Др.-рус. воръ (лат. fur вор), известно по рукописным спискам с 16 в. (с 1580 г.); ср. фин. wora хитрец, обманщик; woro грабитель, разбойник, worvan хитрить, обманывать (Срезневский, 1, 305). По Дмитриеву, слово вор «имеет прямое отношение к тюркским ogru (Codex Cumanicus), кирг. ууру и другим, которые употребляются в том же значении, что и по-русски. В новое время в татарский и башкирский языки это слово вошло в качестве обратного заимствования из русского в виде бур (в > б, о > у)» (Дмитриев, 1958, 45). Фасмер отмечает, что фин. wora, woro в знач. разбойник заимств. из прусского, и, отвергая ряд неудачных, по его мнению, этимологии, высказывает мысль, что вор «скорее всего связано с вру, врать». Он считает фонетически неприемлемым предположение «о заимств. из уйг. огру вор, тур., чаг., кыпч. огру плут, негодяй (из соответствующей др.-чув. формы Гомбоц (109 и сл.) объясняет венг. or, oru вор. )» (Фасмер, 1, 350). (Vasmerism. See comment for юрок/yurok about systematic phonetic transformations for Slavic words derived from Türkic lexicon.)
Тезаурус русской деловой лексики
Syn: похититель (кн.), грабитель, жулик (ослаб.), расхититель
Словарь Ожегова
ВОР, а, мн. ы, ов, м.
1. Человек, к-рый ворует, преступник, занимающийся кражами. Не клади плохо, не вводи вора в грех (посл.). Не пойман не в. (посл.). В. у вор а дубинку украл (посл. о двух обманщиках, обманывающих друг друга). Доброму вору всё впору (посл.: что ни дадут, всё сгодится, за всё спасибо).
2. В старину: изменник, злодей. Тушинский в. (Лжедмитрий II). Поделом в ору (вор у) и мука (посл.).
• Вор в законе в среде уголовных преступников: вор-рецидивист, принятый на специальной сходке в привилегированное сообщество, объединяющее главарей воровского мира.
| уменьш. воришка, и, м. (к 1 знач.).
| ж. воровка, и (к 1 знач.).
| собир. ворьё, я, ср.
| прил. воровской, ая, ое. В. притон.
История
Появление воров в законе относится к началу 1930-х годов, когда жёсткими репрессивными мерами была подавлена активность политической оппозиции и была усилена борьба с общеуголовной преступностью, которая возросла в связи с коллективизацией и последовавшим за ней голодом. Основной сплачивающей силой преступного мира стала тенденция неполитического противодействия и неподчинения власти, а его элитой стали «воры в законе», которые называли себя хранителями криминальных традиций дореволюционной России.
Воров в законе связывал особый кодекс поведения, обычаи и традиции, в число которых вошли полное неприятие общественных норм и правил, в том числе связанных с семьёй (вор в законе ни в коем случае не должен был иметь постоянных связей с женщинами) и не менее полный запрет на какое бы то ни было сотрудничество с государственными органами: как в форме участия в проводимых ими общественных мероприятиях, так и содействия судебно-следственным органам в расследовании преступлений.
В 1940-х годах эти традиции в конце концов привели к почти полному уничтожению этого преступного сообщества в исторической форме: во время Великой Отечественной войны многие из «воров в законе» ответили согласием на предложение властей вступить в ряды Красной Армии, чтобы защитить свою Родину от врага (так называемые «суки»). После победы над Германией они вернулись в лагеря, где между ними и «законниками», не отступившими от традиций преступной среды началась так называемая «сучья война», в результате которой обе стороны понесли крайне значительные потери.
В 1979 году в Кисловодске произошла встреча («сходка») криминальных лидеров («воров в законе») и нелегальных предпринимателей («цеховиков»). По результатам встречи была достигнута договорённость о выплате предпринимателями 10 % их доходов в обмен на безопасность.
Правила воров в законе
Приговорить вора к смерти вправе лишь краевая сходка, а лишить воровского звания, может и местный. К блатным санкциям у воров подход особый. Провинившегося вора могут постигнуть три вида наказания.
Наказания вора в законе (Блатные санкции)
Сходка может выбрать особо жестокий способ казни, всё зависит от вины. В Тюменской области был случай, когда приговоренного запихнули в отрезок строящегося нефтепровода и заварили вход. Чтобы доползти к выходу, пришлось преодолеть десяток километров. Когда через неделю вор увидел свет, то нормально соображать уже не мог. Он долго лечился у психиатров, искололся транквилизаторами, но обрести прежнее душевное спокойствие так и не сумел. Вор боялся темноты, шарахался от металлических предметов, в тесных помещениях с ним случалась истерика, везде чудился запах ржавчины. Лишь с помощью гипноза из больного удалось вытащить историю с нефтепроводом, но это лечения не продвинуло. Наконец, промучившись два года, пациент во время очередного ночного кошмара выбил окно и выпрыгнул с четвертого этажа психиатрической лечебницы.
В зоне казнь происходила, как правило, в промышленном секторе, среди механизмов, агрегатов, котлов и печей. Здесь киллеру есть, где развернуться. Он может и не работать под несчастный случай, а специально устроить показуху, дабы другим неповадно было. Головы жертв попадают в шестерни и под прессы, животы натыкаются на штыри, причем раз десять. Приговоренный может взять «на язык» 380 вольт переменного тока или оказаться под тонной «внезапно» рухнувшего штабеля бревен
Суд воровской жесток, но упразднить его никогда не пытались. Однажды один известный законник самодовольно заметил: «Кто судит от имени государства? Судебная коллегия из нескольких человек. Вора же судят полсотни воров, а то и больше. Все они присяжные с равноправным голосом».
Коронация
Современность
Традиционно «вором в законе» может считаться лишь человек, имеющий судимости, достаточный авторитет в преступной среде, в отношении которого выполнена формальная процедура так называемого «коронования», однако в последнее время стали известны случаи получения этого титула людьми, не отбывавшими наказания, в том числе за деньги (таких воров называют «апельсинами»).
Число «воров в законе» в 1993-1999 годах, 2010 год
Как в воровском мире наказывают отступников
У верхушки преступного мира, так называемых воров в законе, существуют очень жесткие правила, которые нарушать – себе дороже. За отступления от неписаного воровского закона полагаются наказания, и избежать их невозможно.
Семь заповедей
Основных положений у воровского закона немного – всего семь. Соответственно, и запомнить их несложно. «Правильному вору» полагается:
На этих «заповедях» основываются так называемые понятия – дополнительные законы, а также тюремный закон.
Нарушители караются тоже по определенным правилам. Решить, какое именно наказание полагается «ссучившемуся», можно лишь на сходке.
Место встречи
Сходки воров-законников в большинстве случаев происходят под прикрытием вполне невинных мероприятий: дней рождения, свадеб или похорон. Реже они попросту собираются в некоем безлюдном месте. Если сходку необходимо созвать в местах лишения свободы, для них часто выбирают склады или цеха. Были времена, когда типичным местом сходки были больницы, куда одни воры попадали под видом пациентов, а другие – как посетители.
Сходку, предварительно договорившись между собой, назначает группа из наиболее почитаемых воров в законе. Повестка собрания объявляется уже на месте; рядовые воры никогда не знают заранее, зачем именно их собирают. Если причина сходки – подозрение одного из воров в нарушении закона, то на сходке должны присутствовать и подозреваемый, и обвинитель.
Сначала с подозреваемого «спрашивают» – предъявляют ему обвинение, затем непременно дают ему возможность оправдаться. Если ему это удается, то наказанию подвергается обвинитель; в противном случае сходка назначает виновному «блатные санкции» – в зависимости от вида нарушения.
Физические наказания
Пощечина – мелкое наказание за мелкие же нарушения. Влепить виновному пощечину может только тот, кто равен ему по положению. Делается это тут же, на сходке; тот, кого бьют по лицу, не имеет права уклониться от удара или дать сдачи. Получивший пощечину автоматически лишается прежнего уважения.
Вор, избивший другого вора без законного на то основания, или не отдавший долг (в том числе – долг карточный) сам может быть сильно избит – вплоть до переламывания рук или ног.
Понижение в статусе
Удар по ушам может быть весьма чувствительном – и все-таки носит символический характер; дело не в самом ударе, а в том, что он означает. А означает он то, что вор в законе становится «раскоронованным»: лишается своих привилегий, не допускается больше к общаку, а на зоне выживает самостоятельно, не пользуясь поддержкой других воров.
Денежные санкции
Введение относительно недавнее. Тем, кто сорвал сделку, опоздал на сходку или не выполнил предписанные кодексом «санитарные нормы» (проще говоря, наследил, рискуя навести на братву правоохранительные органы), предписывают денежный штраф – обычно довольно крупный.
Смерть
Это наказание для изменщиков – для тех, кто или пошел на сотрудничество с полицией, или самовольно, без решения сходки, решился на убийство вора в законе, или попросту «ушел из профессии».
Кадр из фильма «Воры в законе», 1988 год
Воровство
Возможность украсть создает вора.
Фрэнсис Бэкон
С детства человеку старательно внедряют в голову мысль, что воровать – это плохо? Мало того, за воровство еще и наказывают, как в детстве, так и во взрослом мире, чтобы человек этим не занимался. И все равно люди воруют! Воровали, воруют и видимо, будут продолжать воровать, пока будут оставаться людьми. А почему? А потому что человек склонен к воровству с рождения, подобно тому, как он склонен к обману, насилию, предательству, трусости, агрессии, страсти и прочим вещам, которые обычно надо контролировать, дабы мы могли друг с другом ужиться. Нельзя делать все, что нам хочется, иначе жизнь в обществе станет невозможной. Но не все могут себя контролировать и не все этого хотят. Потому что воровать нам легче, чем не воровать. И это хочется иногда делать, когда соблазн взять чужое слишком велик. Давайте посмотрим, что из этого следует и что с этим делать.
Что такое воровство
Воровство – это присвоение чужой собственности вопреки воле ее владельца. А с психологической точки зрения воровством можно назвать реализацию человеком своего желания завладеть чужой собственностью, чужим имуществом, вопреки желанию того, кто этим имуществом владеет. Ведь одно дело, когда в голове есть мысли, как осознаваемые человеком, так и нет, от которых такое желание зависит, которые это желание создают. Ну, мало ли, что нам может хотеться, иной раз человек и сам поражается собственным желаниям. Но совсем другое дело – реализовать свое желание, причем еще и понимая, что оно осуждается и наказывается обществом. Воровство появляется тогда, когда человек дает волю своим желаниям, а не тогда, когда он желает что-то украсть или хотя бы просто допускает такую мысль.
Воровать нельзя
Этому нас постоянно учат, как в детстве, так и во взрослом мире. А тех, кто не принимает или не понимает этого, принято наказывать. Но сколько не говори человеку, что воровать нельзя, если он видит случаи, когда воровство остается безнаказанным, по ряду причин, он в это «нельзя» не поверит. А такие случаи всегда есть, и мы это знаем. Получается, что одним воровать нельзя, а другим все-таки можно. Кого-то за воровство, причем не очень серьезное, сурово наказывают, а кто-то таким образом выходит в люди. Видя такую несправедливость, любой рассудительный человек сделает из этого соответствующий вывод, согласно которому, нельзя, не воровать, нельзя воровать неправильно, например, у определенных людей или по всякой мелочи. Надо воровать так, чтобы невозможно было придраться или воровать у тех, кто не сможет ничего с этим сделать, никак себя защитить. Или надо воровать столько, чтобы можно было поделиться с кем надо и уйти от наказания. И это вполне адекватная логика. Пока существуют такие двойные стандарты в обществе, воровство, как явление, будет продолжать не просто существовать, но и совершенствоваться, когда люди будут находить все новые и новые хитрые способы присвоить себе чужое имущество.
Наказания не помогут
Если просто наказывать людей за воровство, то серьезного положительного результата это не даст. Так с воровством не справиться. Если вы заметили, сколько за это дело не наказывай и как не наказывай, хоть руки отрубай, как это было в некоторых странах, люди все равно будут продолжать воровать. Не все и не всегда, но когда есть возможность украсть, когда соблазн присвоить себе чужое имущество слишком велик, редко кто может перед этим устоять. Вот люди и воруют. А все потому, что тяга к удовольствию, которое человек может получить, украв что-то ценное, часто пересиливает страх перед последствиями от совершения такого поступка. Попусту говоря, жажда легкой и быстрой наживы по своей силе превосходит влияние инстинкта самосохранения. Поэтому наказания и не работают, не дают должного эффекта. А вот о том, что помогает, будет сказано ниже. Но пока, давайте посмотрим на воровство, как на болезнь, ибо ею оно и является.
Воровство – это болезнь
Да, именно так. Воровство можно сравнить с алкоголизмом или наркоманией, когда человек, дав волю этому врожденному желанию поживиться за чей-то счет, настолько привыкает к тому, чтобы присваивать себе чужое, что уже просто не сможет с этим справиться, что ты с ним ни делай. Он теряет над собой контроль и становится зависимым от удовольствия, получаемого от быстрой и легкой наживы. Ведь что может быть проще, чем просто взять и украсть чужое. Это намного легче, чем заработать и безопаснее, чем отнять. Человек всегда впадает в зависимость от любого удовольствия и здесь как раз речь об этом и идет. И коль скоро ту же наркоманию и алкоголизм мы стали считать болезнью, то и к воровству следует относиться также. А вообще, любая зависимость от какого-либо вида удовольствия, при которой человек теряет над собой контроль – это болезнь. А больной человек редко способен сам себе помочь. Поэтому, ему требуется посторонняя помощь. Другое дело, какой она будет, кто и как станет ему ее оказывать. Можно наказывать человека за эту его слабость, что не всегда помогает, а иногда совсем не помогает. А можно учить его жить не воруя. Что сложнее, но гораздо надежнее. Но главное, помнить о том, что вор не владеет собой, когда поддается соблазну что-то украсть, когда у него течет слюна при виде прекрасной возможности что-то себе присвоить. Поэтому, вразумлять и запугивать его в такие моменты бессмысленно.
Вор – это охотник
Ворами становятся и по убеждениям. Точнее, философия воровства может прекрасно дополнять врожденную склонность к этому занятию. Быть вором почетно. Во всяком случае по мнению некоторых людей, как правило, профессиональных и идейных воров. Потому что вор – это охотник, который за счет смелости, смекалки, решительности, стойкости и прочих сильных качеств, благодаря которым он может позволить себе покуситься на чужое добро, добывает себе то, что ему нужно. Если вы скажете вору, что вы честный и порядочный человек, который не берет чужое, то он вам ответ, что вы просто трус и лентяй, который боится пойти против общественных правил, чтобы заполучить нужные ценности. Честность в понимании вора – это следствие трусости, лени и в целом слабости. Тот, кто не ворует, просто боится воровать. И при этом прикрывается порядочностью. Вор, если сказать ему, что воровать плохо, спросит вас: «А что, лучше пахать всю жизнь на кого-то, кто ничем не лучше воров, потому что присваивает себе результат чужого труда, то есть вашего и живет за ваш счет?» Правила другие, а результат-то тот же. В нашем обществе одни люди живут за счет других, а уж как это все обставляется, значения не имеет. По крайней мере по мнению воров. Зачем тогда быть честным, если правила игры в этом мире сами по себе нечестные, чтобы потом гордиться своей честностью, которая стала отражением трусости и слабости, а также никому не нужной и призираемой нищетой? Вор не поймет человека, который не ворует только потому, что считает это неправильным.
Что лучше воровства
А торговля – это и абсолютно законный, и выгодный, и не аморальный способ обретения необходимых ценностей. Но, конечно, и более сложный. Торговцу нужно проделать больше работы, чем тому же вору, чтобы обрести какие-то ценности, которые он, по сути, заработает. Но зато ему не о чем беспокоиться, никто его за такую деятельность не накажет. И выгода может быть очень большой. Ведь торговать можно чем угодно, человек тут ни к чему не привязан. Главное в такой работе – уметь общаться, взаимодействовать, договариваться с людьми. Торговать намного лучше, чем выполнять какую-то работу, работая на кого-то, потому что торговец свободен в своем выборе, что, где, когда, кому и по чем продавать. Его материальное благополучие зависит от его способности работать с людьми. И от этого никто не страдает. Ну, конечно, если человек не продает наркотики и прочую дрянь. Скорее, наоборот, люди получат пользу от работы торговца, так как он поможет им обзавестись нужными вещами, поможет им произвести друг с другом взаимовыгодный обмен, выступая в качестве посредника.
А что может быть хуже воровства? Хуже, может быть, грабеж в разных его проявлениях. Давайте посмотрим, в чем проявляется разница между тем и другим.
Воровство и грабеж
Как справиться с воровством
Чтобы справиться с воровством, безусловно, наказание за это деяние нужно применять. Понятно и то, что наказание за воровство должно быть суровым, иначе люди не испугаются его и им будет сложнее отказаться от своего желания присвоить себе чужое добро. Но одной только этой мерой не обойтись. Даже если наказание будет очень суровым, оно не решит проблему воровства полностью. Потому-то люди, как воровали, так и воруют, когда у них есть такая возможность. Поэтому, подход к борьбе с воровством должен быть многообразнее. Самое главное, что нужно сделать – это не создавать для людей возможностей что-то украсть. Конечно, не всегда это легко сделать, а иногда и невозможно. И тем не менее, чем больше препятствий к тому, чтобы что-то украсть у человека будет, тем ниже вероятность того, что он это сделает.
Не надо искушать людей, создавая им условия, в которых их рука может потянуться к чужому. Нет возможности украсть, не будет и самой кражи. И если общество хочет бороться с причиной воровства, а не с его следствием, наказывая людей, по сути, за их слабость, за то, что они не устояли пере соблазном что-то украсть и воспользовались предоставившейся им возможностью, то нужно как раз думать о том, как лишить их этой возможности, как уберечь их от такого искушения. Потому что, даже если за воровство предусмотрено суровое наказание, человек все равно украдет, если не сможет совладать с собой. А люди часто не могут, потому что разного рода слабости овладевают нами постоянно, и мы поддаемся их влиянию. А взять чужое, взять то, что «плохо» лежит – это та еще слабость. Или, что еще хуже, когда человек вообще не понимает, почему нельзя воровать, даже если ему это доходчиво объясняешь и показываешь на примерах других людей, что за это бывает. К пониманию чего-то не так просто прийти, как кажется. Иногда, чтобы что-то понять, это надо пережить. Да и то, и это может забыться. Надо понимать, что далеко не всякий человек способен связать причину со следствием так хорошо, чтобы не делать того, за что он может пострадать. Это как с детьми, которым бесполезно говорить, чтобы они чего-то не делали, например, не брали каких-то вещей. От них лучше спрятать все, что они не должны брать, будь то лекарства, которые маленькие дети могут съесть или деньги, которые могут украсть подростки. Только это и поможет. Поэтому, повторю, очень важно лишить людей возможности украсть, тогда они и не украдут.
Еще один способ борьбы с воровством – создание таких условий, когда люди будут думать, что за ними наблюдают. Психология вора тем и отличается от, скажем, психологии грабителя, что такой человек все любит делать втихую, незаметно для других. А когда за тобой следят, то воровать сложнее, можно сказать, невозможно. И поэтому люди станут меньше и реже это делать, а то и вовсе перестанут, когда, к примеру, будут знать, что всюду имеются камеры слежения и эти камеры всем все показывают. Речь не о том, что люди будут бояться наказания или порицания, осуждения, из-за того, что кто-то будет знать, что они воруют, это отдельный момент. Я говорю о дискомфорте, вызываемым чувством того, что за тобой следят, наблюдают. Это чисто психологический момент. Вор, повторю, любит действовать втихую, для него очень важно, чтобы никто не видел и не знал, что он что-то своровал. Пусть не все воры боятся наблюдения за собой, но многих оно способно остановить от воровства, если они будут знать, что такое наблюдение за ними ведется.
Достойное качество жизни – тоже хороший способ борьбы с воровством. Когда человек живет нормально, не шикует, но все необходимое для жизни имеет, то оснований для присвоения себе чужих ценностей у него намного меньше. Дайте людям все необходимое для жизни и их не потянет к воровству. Ну, во всяком случае, желание сделать это сильно ослабнет. Я, конечно, не считаю, что если дать человеку все, что он хочет, что ему нужно, то он не будет воровать. Это неправильно. Всего давать точно не нужно, причем давать бесплатно. Во-первых, потому, что сколько человеку всего не дай, ему все равно будет хотеться большего. А во-вторых, если он легко и быстро получит все, что ему необходимо для жизни, то лишится мотивации к труду. А зачем обществу бездельники, из-за которых качество жизни как раз-таки и снизится. Нет, безусловно, люди должны работать, должны делать свой вклад в создание общественных благ. Но при этом, получай достойное вознаграждение. Нормальное качество жизни, не такое, когда человек вынужден выживать, пусть полностью и не лишит его желания воровать, но лишит его необходимости делать это. Эту задачу не сложно решить. Нужно просто умерить аппетиты некоторых людей, от которых зависит жизнь в обществе.
Ну и последний, пожалуй, самый важный способ борьбы с воровством – это создание и развитие культуры, в которой не столько воровство будет порицаться, сколько честность восхваляться, возвышаться и награждаться. В обществе должны поощряться честные, порядочные люди, то есть, не ворующие, чтобы каждый человек видел, что он получит от того, что не поддастся слабости и не украдет ничего. В любой нормальной культуре воровство порицается, это мы знаем. Даже во многих субкультурах к воровству относятся негативно. Но при этом не уделяется внимание тем людям, которые не воруют, они не превозносятся, не поощряются, не попадают в сводки новостей, привлекая к себе внимание общества, их никак не оценивают только за то, что они не воруют. Это считает самим собой разумеющимся. А надо бы за это, как минимум, восхвалять. Потому что многие, не ворующие ничего люди, живут, скажем так, достаточно скромно. Некоторые воры, которые воруют красиво и помногу, так, что и не докопаешься, и не накажешь их, потому что они откупятся от наказания, получают много всего и живут красиво. Помимо красивой и сытой жизни они получают признание, уважение, им оказывается много внимания, как личностям сильным, преуспевшим, как каким-то героям. На наворованные средства они могут позволить себе создать имидж таких людей, которые якобы честно все заработали, благодаря своему самоотверженному труду. Но на самом деле это не так. И не ворующие или, скажем так, не умеющие воровать люди, видят и понимают это. И им обидно, не только за то, что они чего-то не имеют, что имеют красиво ворующие люди, но и за то, что их порядочность и честность не признают и не ценят.
Вот если эту задачу решить на уровне массовой культуры, то это также снизит тягу людей к воровству. Дайте уважение тем, кто не присваивает себе чужое имущество, они это заслужили. А пока, я вам могу сказать, что общаясь с людьми, я узнаю о том, что они чувствуют себя неудачниками, лузерами, слабаками, никчемными личностями из-за того, что живут плохо, не пользуются уважением, не получают признание, хотя никогда ничего серьезного не крали. И им от этого больно. Такой человек в состоянии отчаяния не только может решиться на кражу, причем глупую, ненужную, если жизнь такую возможность ему предоставит, но и, если он уже прожил большую часть своей жизни, то он станет учить более молодых тому, что честность ничего в этом мире не стоит. Она ничего не дает человеку, за нее никто тебя уважать не будет. В итоге, молодые люди, получившие такие наставления и видя доказательство их истинности на примере преуспевших воров, сделают для себя вывод, что лучше все-таки рисковать и воровать, чтобы жить хорошо и красиво, чем жить честно. Так что, от той культуры, которую мы создаем и поддерживаем, очень многое зависит. От нее зависят наши поступки. Культура может помогать нам обуздывать свои слабости, а может потворствовать их проявлению.
Вот такой подход должен быть к воровству, с моей точки зрения, если в обществе хотят с этим делом успешно бороться.