Как назвать станцию с загадками
Экологическая игра «Путешествие по станциям». Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Подготовка к игре:
Учителя разрабатывают маршрут, определяют количество и нахождение станций.
Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции, определяются ведущие каждой станции. Продумывается их творческое воплощение.
Ход игры
Звучит музыка. Ребята начальной школы (1,2,3,4 классы) строятся на линейку. Участвуют 4 команды. Происходит представление команд (название, девиз, эмблема класса). Учащиеся каждого класса получают ориентирование на местности для нахождения маршрутного листа.
Маршрутные листы командами найдены! (Приложение 1.)
Каждый класс отправляется по маршрутному листу на станции.
1 станция “Зоологическая”
Оригами Лебедь из бумаги.
Как сделать оригами лебедя? Очень просто. Для его изготовления потребуется только квадратный лист белой бумаги.
1. Сложите противоположные углы квадрата, загладьте диагональ. Это будет наша главная вспомогательная линия. Вдоль вспомогательной линии сложите 2 стороны квадрата, получится “воздушный змей”.
2. Переверните заготовку и к вспомогательной линии сложите 2 стороны четырёхугольника еще раз.
3. Сложите заготовку пополам вдоль вспомогательной линии.
4. Нижняя половина будет туловищем, верхняя шеей. От края “шеи” произвольный участок загните вверх, это будет голова лебедя.
5. Сложите заготовку по вспомогательной линии, чтоб большая часть ушла вовнутрь.
6. Потяните шею лебедя вверх, удерживая туловище. Удерживая шею, выдвиньте вперед голову лебедя. Загладьте складки.
7. Для придания голове формы разверните у нее нижние складки, и по имеющимся вспомогательным линиям сформируйте голову.
8. Для создания клюва кончик головы согните ступенчатой складкой (гармошкой) вовнутрь.
9. Расправьте птичке крылышки. Теперь Оригами Лебедь готов к перелету на наше озеро! Если аккуратно нажимать на хвостик лебедя, то он будет плыть по озеру.
2 станция “Песенная радуга”
3 станция “Красная книга”
4 станция “Путь следопыта” (эстафета)
На каждый этап выставляется по одному человеку. В качестве эстафетной палочки служит рюкзачок. Выигрывает та команда, которая затратит меньше времени на прохождение пути.
5 станция “Зеленый патруль”
6 станция “Загадки природы”
(Дети получают кроссворды. Они за определенное время должны разгадать как можно больше)
1. Ответы на кроссворд
2. Ответы на кроссворд
3. Ответы на кроссворд
4. Ответы на кроссворд
5. Ответы на кроссворд
6. Ответы на кроссворд
7 станция “Кричалки о природе”
8 станция “Зеленая аптека”
Беседа с детьми об использовании и применении лекарственных трав.
Вопросы и загадки о травах, которые применяются для лечения различных заболеваний.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Ответ: берёза)
Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Ответ: подорожник)
Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ответ: ромашка)
Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.
Только тронь
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.
(Ответ: крапива)
В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ответ: ландыш)
Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают капли, которые успокаивают сердцебиение.
Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.
В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа.
Иры в летнм лагере. Квест, игра по станциям
Игра по станциям «Загадки лета»
ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ.
Цель:
• Учить бережному и доброму отношению друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в игре.
Задача:
• Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Время проведения: 1 час.
Оборудование:
• Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения
1. Станция «Крокодилово»
2. Станция «Наборщик»
3. Станция «Загадкино»
4. Станция «Где, чей дом?»
5. станция «Сборы в поход»
6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов.
На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)
8. Викторина по ПДД
9. Музыкальный конкурс «Угадайка».
14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)
Получив задания, дети разбегаются по станциям
4. Станция «Где, чей дом?»
На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.
5. станция «Сборы в поход»
На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)
8. Викторина по ПДД
1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
2. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
6. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
7. Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?
8. Кто должен знать дорожные знаки?
9. Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?
10. Как называются пешеходные дорожки?
9. Музыкальный конкурс «Угадайка».
1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.
На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.
С закрытыми глазами определить предмет по запаху
Определить «на глаз» количество камней в банке
Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)
14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)
2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж
Игра по станциям «Загадки лета»
Игра по станциям «Загадки лета»
ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ.
Цель:
• Учить бережному и доброму отношению друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в игре.
Задача:
• Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Время проведения: 1 час.
Оборудование:
• Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения
Станция «Крокодилово»
2. Станция «Наборщик»
3. Станция «Загадкино»
4. Станция «Где, чей дом?»
5. станция «Сборы в поход»
6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов.
На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)
8. Викторина по ПДД
9. Музыкальный конкурс «Угадайка».
14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)
Получив задания, дети разбегаются по станциям
4. Станция «Где, чей дом?»
На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.
5. станция «Сборы в поход»
На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)
8. Викторина по ПДД
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?
Кто должен знать дорожные знаки?
Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?
Как называются пешеходные дорожки?
9. Музыкальный конкурс «Угадайка».
1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.
На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.
С закрытыми глазами определить предмет по запаху
Определить «на глаз» количество камней в банке
Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)
«Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)
Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).
2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж
Квесты в детских лагерях сценарии. Иры в летнем лагере. Квест, игра по станциям. Сценарий квест-игры «Ключи от лета»
Игра по станциям «Загадки лета»
ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ.
Цель:
План проведения
Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.
Виды станций
Ход игры
Получив задания, дети разбегаются по станциям
Станция «Крокодилово»
2. Станция «Наборщик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например:
3. Станция «Загадкино»
Отгадать как можно больше загадок. одна загадка – один балл
9. Музыкальный конкурс «Угадайка».
1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.
2.С помощью музыкальных инструментов (бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу. », «Во поле береза стояла».
10.Кидалово.
На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.
Пахучая азбука.
С закрытыми глазами определить предмет по запаху
Счетовод-камни.
Определить «на глаз» количество камней в банке
Пожарник.
Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)
«Спортивная»(кидание гранаты и стрельба)
Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).
Суслова Г.Н. Кабинет химии
1 Станция «Загадкино»
2 Загадочная коробка (да-нет)
Акт.зал
Сейтумерова А.М.
1 «Угадай мелодию»
2 Ритмика
Территория школы
Щербань И.Л.
«Военно-спортивная»
(метание гранаты, стрельба из …)
Библиотека
Олефир А.Н.
1 «Пахучка»- определить предмет по запаху
2 Викторина по ПДД
Нурова И.Л.
11 кабинет
1 «Крокодилово» (изобразить мимикой крокодила)
2 «Наборщик» (составить слова)-систематизированный
Сейтвелиева Т.Б.
Беседка школы
1 «ЗДОРОВЬЕ»
2 «Кидалово»
Черуца А.А.
Нач школа
«Пословицино»
Шушеначева В.В.
спортзал
1 «Пожарник» через воронку задуть свечу
2 «Счетовод» (камни)
Суслова Г.Н.
Сейтумерова А.М. – любимое место времяпровождения на переменах в теплые дни. Малыши любят повисеть на железных перекладинах, старшие ребята – подтянуться.
Щербань И.Л.
Олефир А.Н.
Станция «Наборщик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.СТОЛОВАЯ(ласт, стол, воля, лото и др.)
Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)
В конце выдаём капельки живой воды
Станция «Загадкино»
В конце выдаём капельки живой воды
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.
Подсчитывают баллы.
Солнце печёт, Липа цветёт,
Рожь колосится,Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)
Ты весь мир обогреваешь
Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля.)
Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.(Снегурочка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собакаЖучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)
«Частушкино» Спеть частушку
В конце выдаём капельки живой воды
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Поскорее убежать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься,
Проведение игры:
На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:
Первый (синий) маршрут (начальная точка отмечена на карте):
Второй (зеленый) маршрут (для малышей):
Третий (красный) маршрут:
Ведущий: Как кит избавился от этой беды? (Выпустил проглоченные корабли на волю)
Ведущий: Герои сказок часто сталкиваются с разными ситуациями. Послушайте, какие советы она вам дают и узнайте, кто дал этот совет.
Викторина «Кто дал полезный совет?»
Ведущий: Вы отлично справились с заданием, получите ключ (см. Приложение ключ 5.). «Ищи того, чьи желания выполняла хищная речная рыба»
Дети находят Емелю на печи.
5. Емеля на печи
Ведущий: Во многих сказках герои исполняли свои желания при помощи волшебных предметов. Вспомните, из каких сказок эти предметы. Какие желания исполняли они.
Волшебная палочка («Золушка», «Вовка в тридевятом царстве»), цветик- семицветик, волшебный горшочек из сказки «Свинопас», волшебное кольцо змеи Скарапеи, волшебное кольцо из сказки «Аленький цветочек» (см. Приложение «Волшебные предметы»)
Получите еще один ключ. Вот зеркало и ключ. Догадайтесь, как его прочитать
(см. Приложение ключ 6) Прочитав с помощью зеркала слова «Королевство кривых зеркал» дети находят зеркальную галерею)
6. Королевство кривых зеркал.
Ведущий: Пора выполнить следующее задание. В этой галерее собрались герои разных сказок. Я буду читать про них загадки, а вы их найдете.
Участники игры находят Курочку-Рябу и напоминают ей о том, что произошло с золотым яйцом в сказке.
Ведущий: Вы молодцы, успешно прошли все испытания, поэтому всех вас смело можно назвать путешественниками по сказкам. И за это вы получаете памятные медали «Путешественнику по сказкам». (см. Приложение «Медаль к квесту»)
Сценарий для пришкольного лагеря. Игра «Путешествие по станциям»
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».
Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».
Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.
2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо. »
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю
6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.
9. В глаз попала соринка, ты.
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.
12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
3 станция «Сказка-загадка».
Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
— Кто ты? – испугался Незнайка.
Птица ему ответила.
— Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
— Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
— А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
— Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
Вопрос: Что это за птица? (Сова)
Воробьи купаются в пыли к морозу
Паук плетёт сети к ненастью
Дым столбом к дождю
Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
Ответы:
Воробьи купаются в пыли к дождю.
Паук плетёт сети к сухой погоде.
Дым столбом к морозу.
Все цветы сильно пахнут к ненастью.
8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
9 станция «Фото на память».
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
10 станция «Конструктор».
Дано слово:
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.
11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)
Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.