Как назвать спортклуб в школе

Школьные спортивные клубы зарегистрированные во Всероссийском перечне (реестре) школьных спортивных клубов

Функции федерального координатора по формированию и наполнению Всероссийского реестра (перечня) ШСК возлагаются на федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».

1. Для формирования перечня (реестра) ШСК общеобразовательная организация:

а) создает на официальном сайте своей организации страницу (вкладку) «ШСК» и размещает на ней документы о деятельности ШСК, (приложение № 1);

б) заполняет сведения о ШСК, согласно таблице (приложение № 2) и направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, направляют в срок до 20 ноября 2020 г., а в последующие годы по мере создания общеобразовательных организациях ШСК, в ФГБУ «ФЦОМОФВ», сформированный региональный перечень (реестр) ШСК.

3. ФГБУ «ФЦОМОФВ» на основании представленных региональных перечней (реестров) ШСК формирует единый всероссийский перечень (реестр) школьных спортивных клубов, и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет и на единой информационной площадке «Физическая культура и спорт в образовании».

Информация, содержащаяся в перечне (реестре) ШСК является открытой для всеобщего ознакомления.

4. Ответственность за достоверность сведений, включенных в во Всероссийский перечень (реестр) ШСК несет ФГБУ «ФЦОМОФВ», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, общеобразовательная организация.

Источник

Как придумать восхитительное название для своего детского центра?

Как назвать спортклуб в школе. картинка Как назвать спортклуб в школе. Как назвать спортклуб в школе фото. Как назвать спортклуб в школе видео. Как назвать спортклуб в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать спортклуб в школе.Решив однажды, что хотите открыть свой детский клуб, Вы, конечно, не начнёте сразу скупать оборудование и набирать коллектив. Вы займётесь изучением особенностей этого бизнеса. А также обязательно будете придумывать название своему детищу. А это ой нелёгкое дело! Уже существует тысячи клубов с красивыми и не очень красивыми названиями.

Давайте для начала посмотрим, как называют детские дошкольные заведения другие люди.

Большую часть названий можно поделить на категории:

По мотивам мультфильмов и сказок: Тедди, Пиноккио, Тотоша, Бабайка, Робин Гуд, Капитошка, Балу, Умка, Сказка, Теремок, Чудеса, ФанФан, Чунга-чанга, Злотая рыбка, Дом волшебников, Великаны, Акуна-Матата, Учёный кот, Смешарики, Мумимама, Лимпопо, Вилли Винки, Домовёнок

Великие люди: Пифагор, Платон, Андерсон

Имена детей: Дашенька, Сёма, Зарина, Дениска, Холли, Мари, Сашенька, Маруся, Дара, Монти, Алиса

Животные: Кенгуру, Сова-сова, Колибри, Осьминожка, Мамонтенок, Белый медведь, Пчёлка, Дельфин, Светлячок, Ёжики, Чайка, Канарейка, Попугайчик, Божья коровка, Тукан, Совушка

Растения: Шишка, Чудо дерево, Зёрнышко, Росток, Берёзка

Сочетания букв, восклицания и азбука: А+Б, Я, Азбука для родителей, Ай, да я. Ура! Э+Семья, Азбука, Аз и Буки, Ой!

Наука: Академия, Академия детства, Эрудит, Электрон, Академик кроха, Лингвист, Логос, Мастерская Знаний, Генерик, Параллель, Перспектива, Прогресс, Новый век

Детство: Смышленый ребенок, Познайка, Почемучка, Первые шаги, Веснушки, Говорун, Империя детства, Секрет детства, Маленький гений, Я Сам, Непоседа, Умный малыш, Всезнайка, Кроша Ру, Детское время, Ладушки

Семейные ценности: Мамина радость, Счастливчик, Чудо рождения, Чудо дети, Всё лучшее детям, Моя умничка, Семейный круг, Чудо в доме, Доверие, Добро, СемьЯ, 7Я, Дружба

С использованием зарубежных слов: Окешка, Babyclub, Players, Mamarada (транслит), Atlantis, Sunnyclub, Kinder boom, Mama house, Смайл, Бонус Клуб, New Days, Sound club, Джуниор, Пати-Бум, Bambino, Funny Park, Kinder Party, Лидер Ленд, Блум, Мини Бамбини, Tilly Willy, MySecret, Sprout, Феличита, Кимберли Лэнд, Mark & Maks Club, Инфант, Сплит

Фрукты, ягоды: Мандаринка, Лимон, Витаминчик, Цитрус, Малина, Малинка, Гранатик, Апельсин

Праздники: Именинник, Праздник детства, Рождество

Творчество: Пластилин, Карандаш, Художник, Бусинка, Краски

Путешествия: Сафари, В стране чудес, Квартальчик, Островок приключений, Стрна сказок, Остров, Биг Бен, Мадагаскар, Маленькая Америка, Мир Гармонии, Саквояж, Афины, Джунгли, Детский городок, Пространство, Солнечный город, Талантвилль, Цветочный город, Страна сказок, Малибу

Игрушки: Кубик-Рубик, Матрёшка, Ляля, Пирамидка, Кубик

Переделанные слова и слэнг: Бегемонтики, Клуб-ок, Аквамаринка, Друзяки, КудоМама, Ухтышка, Ритмусики, БэмбиК, МимиМотик, Тоторо, Лимпик, Фонтаневия, Маняня, ТаРаРам, Ойка!

Природные явления: Искра, Источник, Капельки, Орбита, Солнышко, Радуга, Созвездие, Вихрь, Юпитер, Галактика, Луч, Красные зори, Атмосфера, Восход, Звёздочка

Как же придумать что-то оригинальное, если столько замечательных названий уже есть?

Предлагаю воспользоваться наработками художников и дизайнеров, а именно методами креативного поиска. Основным из которых являетсяпоиск ассоциаций.

7 методов креативного поиска:

во-первых, чем дальше находится этот клуб, тем лучше;

во-вторых, не берите названия очень известных детских заведений. Вам будет сложно сначала достичь их уровня, а потом превзойти его. Это же касается раскрутки сайта Вашего детского клуба;

в-третьих, постарайтесь всё же изменить хоть что-нибудь в исходном названии. Это нужно, чтобы избежать ситуации, когда Google (или другой поисковик) на запрос «детский клуб «Весёлый веник»» выдаст 2 клуба с одним названием.

Как не стоит называть детский клуб?

Кроме названия, у детского заведения есть ещё иопределение. Здесь тоже открывается огромное поле для фантазии. При этом определение намного глубже, чем название. Оно отображает суть и основную идею детского заведения. Например, «талант-клуб» указывает на то, что здесь ценят детские таланты и, помимо развивающих занятий, ведётся множество секций и курсов. В «Семейных центрах» есть программы, рассчитанные не только на детей, но и на их родителей.

38 определений для детских дошкольных заведений:

С уклоном на развитие ребёнка:

Детский клуб, Центр раннего развития, Развивающий центр, Учебно-развивающий центр, Институт развития интеллекта ребенка, Школа развития, Центр развития ребёнка, Центр развития детей, Центр развития интеллекта, Children’s Club, Студия раннего развития, Школа будущего первоклассника, Группы раннего развития, Английский детский клуб, Клуб гармоничного развития, Учебный центр, Клуб детской психологии и развития, Монтессори-центр, Детский образовательный центр

Семейный центр, Семейный клуб, Центр развития семьи, Центр экологии семьи, Семейный клуб успешности, Family Club, Семейный психологический клуб, Семейно-досуговый клуб, Семейный развлекательный центр, Центр для детей и родителей

Разнообразие студий, уклон на творчество:

Талант-клуб, Центр творческого развития детей, Центр детской культуры

Досуговый клуб, Клуб детского досуга, Детский игровой клуб

Акцент на благоприятную атмосферу:

Добрый дом, Эко-клуб, Клуб друзей.

Эти определения очень красивые и разнообразные, но хочу вставить свою ложечку дёгтя. задавая поисковику вопрос, клиенты чаще всего ищут простые и привычные определения. Поэтому, если Вы планируете продвигать свои услуги при помощи интернет, лучше остановиться на более банальных словах, типа: «детский клуб» или «детский центр развития».

P. S. Если Вам понравилась эта статья, смело подписывайтесь на новости сайта «Открой свой детский клуб» . Здесь будет много статей об открытии и работе самого доброго и интересного бизнеса.

Источник

Документация «Школьный спортивный клуб»

Школьный спортивный клуб

Нам стадион второй наш дом

Здоровье ни за что не купишь,

Всегда ты лучшим будешь!

Не болеем и не смотрим хмуро

А весельем светятся глаза

Помогает в этом физкультура

С ней и спортом мы на век друзья!

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому, что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Знаем точно, спорт нам в том порука,

Не отпустим и не предадим,

Мы стоим стеною друг за друга,

И победу мы не отдадим!

Об открытии школьного спортивного клуба

В целях реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ, развития детско-юношеского спорта в образовательных учреждениях, приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом,

01.09.2010г. Открыть на базе МКОУ «Сватковская ООШ» структурное подразделение физкультурно-оздоровительной направленности в форме школьного спортивного клуба ( далее ШСК «Сватковчане»);

Назначить педагога-организатора ЧудовскуюТ,С, куратором ШСК «Сватковчане»;

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы: В.В.Павлова.

МКОУ« Сватковская основная общеобразовательная школа»

Директор МКОУ «СватковскаяООШ»

о школьном спортивном клубе « Сватковчане»

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и работы школьного спортивного клуба « Сватковчане»

1.3. Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба.

1.4 Школьный спортивный клуб имеет свое название, эмблему, девиз, гимн.

2.Цели и задачи работы спортивного клуба « Сватковчане»

— развитие мотивации личности к физическому развитию;

— организация и проведение спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время;

— формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному и здоровому образу жизни.

— пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;

— формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию;

— вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом;

— совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;

— воспитание у обучающихся чувства гордости за своё ОУ, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд;

— улучшение спортивных достижений обучающихся ОУ.

3.Направления деятельности клуба.

Основными направлениями деятельности школьного спортивного клуба « Сватковчане»

3.1. Проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в образовательном учреждении;

3.2. Информирование учащихся ОУ и их родителей о развитии спортивного движения, о массовых и индивидуальных формах физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, используемых в ОУ;

3.3 Содействие реализации образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и военно-патриотической направленности;

3.4. Проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований среди обучающихся;

3.5. Создание и подготовка команд обучающихся по различным видам спорта для участия в межшкольных, муниципальных и районных соревнованиях;

3.6 Поощрения лучших спортсменов образовательного учреждения.

4 Руководство деятельностью клуба.

4.1 Руководящим органом самоуправления клуба является Совет клуба, состоящий из обучающихся, преподавателей О У:

— обязанности между членами клуба Совет определяет самостоятельно;

— решения Совета клуба правомочны, если на заседании присутствуют не менее2/3 от общего числа членов Совета (не менее5 человек);

— решения принимаются на заседаниях Совета клуба простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Совета;

— заседания Совета клуба проводятся не реже одного раза в четверть и оформляются протоколом.

— принимает решение о названии клуба;

— утверждает символику клуба;

— избирает Президента клуба;

— утверждает план работы на год и ежегодный отчет о работе клуба;

— принимает решения о приеме и исключении членов клуба;

— организует проведение общешкольных спортивных мероприятий;

— отвечает за выполнение плана работы клуба, заслушивает отчеты членов клуба о выполнении запланированных мероприятий;

— обеспечивает систематическое информирование обучающихся и родителей (законных представителей) о деятельности клуба;

— обобщает накопленный опыт работы и обеспечивает развитие лучших традиций деятельности клуба;

— готовит предложения руководителю ОУ о поощрении членов клуба, обеспечивших высокие результаты в организационной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

4.3 Президент клуба:

— как правило, избирается из числа педагогических работников ОУ (учитель физической культуры, педагог-организатор, педагог дополнительного образования и т. д.);

— входит в состав Совета по должности, руководит его работой и является его председателем;

— осуществляет взаимодействие с администрацией ОУ, органами местного самоуправления, спортивными организациями, другими клубами

5. Права и обязанности членов клуба.

5.1 Все члены клуба имеют равные права и несут равные обязанности.

— избирать и быть избранным в руководящий орган клуба;

— участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом;

— вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности клуба;

— использовать символику клуба;

— входить в состав сборной команды клуба;

— получать всю необходимую информацию о деятельности клуба.

5.3 Члены клуба обязаны:

— соблюдать Положение о школьном спортивном клубе;

— выполнять решения, принятые Советом клуба;

— бережно относиться к оборудованию, сооружениям и иному имуществу ОУ;

— показывать личный пример здорового образа жизни и культуры болельщика.

6 Планирование работы клуба.

В план работы включаются следующие разделы:

— организация работы по физическому воспитанию учащихся 1-9 классов;

— физкультурно- оздоровительная и спортивно-массовая работа;

— совместная работа с общешкольным родительским комитетом и родительскими комитетами 1-9 классов.

7. Учет работы и отчетность клуба.

В спортивном клубе ведется следующая документация:

— план работы спортивного клуба на учебный год;

Источник

«Методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций» (утв. Минпросвещением России 28.09.2021 N 06-1400)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ

1. Нормативные правовые основы деятельности школьных

В настоящее время создана нормативная правовая база для общеобразовательных организаций в создании и обеспечении деятельности школьных спортивных клубов.

Так, в Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (статья 28 «Физическая культура и спорт в системе образования») указано, что в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом образовательными организациями могут создаваться школьные спортивные клубы.

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 27 «Структура образовательной организации») определено, что образовательная организация может иметь в своей структуре школьные спортивные клубы.

Формирование системы школьных спортивных клубов является неотъемлемой частью реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»; плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р); Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р); Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); Межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 года (совместный приказ Министерства спорта Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 17 февраля 2021 года N 86/59), приказа Минпросвещения России от 23 марта 2020 года N 117 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами».

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 10 октября 2019 г. N Пр-2397 к 2024 году должно быть завершено создание школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях.

Настоящие Методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов Российской, осуществляющих государственное управление в сфере образования, административных работников общеобразовательных организаций, педагогического и родительского сообществ с целью формирования и повышения их компетентности в вопросах создания и деятельности ШСК.

2. Алгоритм создания школьного спортивного клуба

2.1. Основания для создания школьного спортивного клуба

Создание ШСК является инициативой школьного сообщества (ученического, родительского, педагогического и административного), которая играет определяющую роль в создании механизмов самоуправления в развитии физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни в общеобразовательной организации.

ШСК, создаваемые на базе общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, осуществляют деятельность в следующих организационно-правовых формах:

— в качестве структурного подразделения общеобразовательной организации (деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентируется локальными актами общеобразовательной организации, а также разработанным и утвержденным Положением о ШСК);

— в виде общественного объединения без образования юридического лица (деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

В сферу деятельности ШСК (на основании Устава) входят организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, подготовка и формирование сборных школьных команд по видам спорта, участие в соревнованиях разных уровней (муниципального, окружного, городского, всероссийского), пропаганда основных идей физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Таким образом, ШСК может входить в сетевую структуру и представлять интересы своей общеобразовательной организации.

Целью деятельности ШСК являются вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой, школьным и массовым спортом, формирование здорового образа жизни, а также развитие и популяризация традиций региона в области физической культуры и спорта.

Приоритетными задачами деятельности ШСК могут являться:

— вовлечение обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в систематические занятия физической культурой и спортом;

— организация и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе этапов Всероссийских соревнований обучающихся по различным видам спорта, проводимых в данных общеобразовательных организациях;

— развитие волонтерского движения по организации массовых мероприятий и пропаганде здорового образа жизни;

— повышение эффективности пропаганды идеи физической культуры, школьного и массового спорта и здорового образа жизни;

— содействие в создании условий для систематических занятий физической культурой (материально-технических, кадровых, психологических, маркетинговых [расширение спектра предлагаемых услуг]).

В целях реализации основных задач ШСК осуществляет:

— организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, расширение спектра услуг секционной и досуговой работы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— организацию и проведение социально значимых мероприятий: Всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», фестивали, акции;

— подготовку и формирование команд общеобразовательной организации по видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях различных уровней организации;

— поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе;

— обновление форм и средств воспитания в области физической культуры и спорта для развития творческих, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся;

— обеспечение условий для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта, в том числе для социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, средствами физической культуры и спорта;

— совершенствование комплексных мероприятий по повышению компетенций учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования и других специалистов в области физической культуры и спорта;

— развитие потенциала физкультурно-спортивной деятельности для профилактики вредных привычек, асоциального поведения, а также формирования антидопингового мировоззрения через взаимодействие с родительским сообществом;

— расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, средств массовой информации, направленных на пропаганду занятий физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни, нравственных, духовных и гражданских ценностей;

— представление администрации предложений по совершенствованию системы физической культуры и спорта, а также развитию материально-технической базы в общеобразовательной организации;

— организацию и проведение информационной и пропагандистской деятельности, воспитание физических и морально-волевых качеств, социальной активности школьного сообщества, включая меры по популяризации социально значимых мероприятий: Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», фестивали, ВФСК ГТО, акции и иных.

2.2. Основные направления деятельности школьного

По содержанию ШСК может представлять разнообразные направления, включающие различные формы организации обучающихся, способствующие формированию здорового образа жизни, развитию физической культуры, школьного и массового спорта:

— освоение образовательных программ, позволяющих обучающимся значительно повысить интерес к учебному предмету «Физическая культура» и двигательной активности в целом;

— практико-ориентированная спортивная направленность (педагогическая, медико-биологическая, IT-технологии, менеджмент в спорте), которая позволит обучающимся осознанно выбрать в будущем спортивные профессии (тренера-преподавателя, спортивного юриста, спортивного врача, спортивного журналиста, менеджера в сфере спорта). Это в дальнейшем позволит готовить для профильных и других вузов конкурентоспособных специалистов;

— блок дополнительного образования, включающий спортивные секции по различным видам спорта (при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по виду образования «дополнительное образование детей и взрослых»);

— спортивно-массовое направление, включающее организацию и проведение социально значимых, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, олимпиад) по различным видам спорта, включая национальные виды спорта (этнокультурный компонент);

— выявление на ранних этапах обучения способных и талантливых обучающихся в области физической культуры и спорта с использованием образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также их тьюторское сопровождение;

— пропаганда физической культуры, школьного и массового спорта, здорового образа жизни, волонтерского движения для всех участников образовательных отношений.

Деятельность ШСК в общеобразовательной организации может осуществляться как внеурочная деятельность в рамках реализации основных общеобразовательных программ, так и как деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Рабочие программы внеурочной деятельности предназначены для обучающихся, осваивающих основные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основных общеобразовательных программ, участие в которых является обязательным.

Решение о конкретном объеме часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается общеобразовательной организацией с учетом специфики выбора одного из направлений ее деятельности, имеющегося в наличии кадрового и материально-технического ресурса организации, потребностей и интересов обучающихся, а также пожеланий их родителей.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта не является обязательным и осуществляется на основе добровольного выбора.

Продолжительность дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования определяется общеобразовательной организацией.

Для обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, установлены рекомендуемый режим занятий и максимальная ежедневная нагрузка.

В период каникул могут использоваться возможности организации отдыха детей с помощью тематических лагерных и профильных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательной организации, образовательных организаций дополнительного образования детей. Формы реализации физкультурно-спортивной деятельности определяются организацией самостоятельно.

Школьный спортивный клуб вправе:

— иметь эмблему, знак, флаг и другую атрибутику, информационный сайт в сети Интернет;

— в установленном порядке выдавать членам ШСК во временное пользование спортивный инвентарь и экипировку;

— осуществлять планирование, подготовку и проведение массовых спортивных соревнований, спартакиад и других массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий;

— поощрять членов ШСК за результативность и активную физкультурно-спортивную деятельность;

— осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству.

2.3. Управление деятельностью школьного спортивного клуба

Общая структура ШСК формируется с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников общеобразовательной организации.

Непосредственное руководство по всем направлениям деятельности ШСК осуществляет руководитель ШСК.

Если ШСК создается в форме структурного подразделения, руководителя приказом назначает директор общеобразовательной организации.

Руководитель ШСК может занимать данную должность на постоянной основе или осуществлять данную деятельность на условиях совмещения или внутреннего совместительства в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РФ.

Контроль деятельности спортивного клуба, обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами осуществляет руководитель общеобразовательной организации или работник образовательной организации, им уполномоченный.

При создании спортивного клуба в форме общественного объединения на общем собрании (конференции) принимается Устав ШСК, избирается руководитель ШСК, формируются руководящие и контрольно-ревизионные органы. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными руководителем ШСК, в контрольно-ревизионные органы данного объединения, а также контролировать деятельность ШСК в соответствии с его Уставом.

Органами самоуправления в ШСК являются Совет ШСК, попечительский совет, общее собрание и другие, которые в порядке, установленном Уставом общеобразовательной организации, содействуют ШСК в проведении физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы.

Руководитель ШСК, действуя от имени ШСК и по согласованию с Советом ШСК, осуществляет общее руководство текущей деятельностью ШСК, ведет его заседания, представляет его интересы в администрации образовательной организации, при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Общее собрание членов ШСК созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На общем собрании членов ШСК избирается Совет ШСК из числа обучающихся, спортсменов-активистов, организаторов физической подготовки классов, родителей, педагогических работников.

Заседания совета ШСК проводятся не реже одного раза в два месяца.

— принимает решение о названии ШСК;

— утверждает символику ШСК;

— утверждает план работы на год и предоставляет ежегодный отчет о работе ШСК;

— принимает решения о приеме и исключении членов ШСК;

— планирует организацию и проведение общешкольных спортивных мероприятий;

— обеспечивает систематическое информирование обучающихся и родителей (законных представителей) о деятельности ШСК;

— обобщает накопленный опыт работы и обеспечивает развитие лучших традиций деятельности ШСК;

— обеспечивает взаимодействие с учреждениями, общественными организациями, спортивными федерациями и т.д.;

— готовит предложения руководителю образовательной организации и управляющему совету о поощрении членов клуба, обеспечивших высокие результаты в организационной, физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работе.

Непосредственное проведение занятий осуществляется педагогами дополнительного образования и другими специалистами в области физической культуры и спорта.

В классах и учебных группах избирается физкультурный организатор (физорг), который организует спортивно-массовую работу в классах и учебных группах общеобразовательной организации.

Для организации работы по различным направлениям деятельности в структуре ШСК могут создаваться комиссии.

2.4. Кадровое и материально-техническое обеспечение

Обеспечение деятельности ШСК осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре.

Утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания ШСК относится к компетенции руководителя общеобразовательной организации.

Для эффективного осуществления деятельности ШСК общеобразовательная организация предоставляет объекты спорта, необходимое спортивное оборудование и инвентарь, а также может предоставлять возможность использования материально-технической базы организаций дополнительного образования, учреждений культуры и спорта в порядке, определяемом руководителем общеобразовательной организации.

2.5. Учет и отчетность деятельности школьного

Официальный учет всей работы ШСК ведется в журнале установленной формы по следующим разделам:

— состав Совета ШСК, комиссий, учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования и других специалистов в области физической культуры и спорта, осуществляющих свою деятельность в ШСК;

— состав занимающихся, расписание занятий, программный материал, посещаемость;

— проведение физкультурно-спортивных мероприятий и результаты участия в соревнованиях.

2.5.1. Примерный перечень локальных актов школьного спортивного клуба:

— Положение о ШСК (Устав ШСК);

— приказ по образовательной организации о создании ШСК (протокол заседания общего собрания о создании ШСК);

— должностные инструкции руководителя ШСК, педагогов дополнительного образования (учителей физической культуры, инструкторов по физической культуре);

— списочный состав членов ШСК;

— журналы групп, занимающихся в спортивных секциях;

— положение о Совете ШСК;

— списочный состав Совета ШСК;

— протоколы заседания Совета ШСК;

— списочный состав физоргов;

— календарный план спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной, секционной и досуговой работы на учебный год;

— план спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально значимых мероприятий на учебный год;

— положения и отчеты о проведении социально значимых, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

— дополнительные образовательные программы по направлениям деятельности;

— учебные планы к программам дополнительного образования;

— пакет документов по предупреждению травматизма;

— результаты участия в соревнованиях образовательной организации;

— копии годовых отчетов о проделанной работе.

2.5.2. Положение о ШСК или Устав ШСК должны предусматривать:

— название, цели ШСК, его организационно-правовую форму;

— структуру ШСК, руководящие и контрольно-ревизионные органы, территорию, в пределах которой данный ШСК осуществляет свою деятельность;

— условия и порядок приобретения и утраты членства в ШСК, права и обязанности членов данного клуба (только для ШСК, предусматривающего членство);

— компетенцию и порядок формирования руководящих органов ШСК, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

— порядок внесения дополнений и изменений в Положение о ШСК (Устав ШСК);

— источники формирования денежных средств и иного имущества ШСК, права клуба и его структурных подразделений по управлению имуществом;

— порядок реорганизации и (или) ликвидации ШСК.

Положение о ШСК или Устав ШСК могут содержать описание символики данного объединения.

2.6. Информационное обеспечение школьного спортивного клуба

Отчет работы ШСК ведется через информационное пространство (сайт общеобразовательной организации, сайт ШСК, социальные сети, СМИ, стенд и иное), где отражаются символика ШСК (название, логотип, девиз), календарный план мероприятий, режим секционной работы, поздравления победителей и призеров соревнований и иная информационно-агитационная информация.

Важным стимулирующим фактором приобщения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом становится информационный ресурс ШСК, который позволяет участникам получать информацию о проводимых физкультурных и спортивных мероприятиях ШСК.

Для создания единого информационного пространства ШСК рекомендуется использовать следующие ресурсы:

— средства массовой информации (СМИ): телевизионные и радио-ресурсы, Интернет-ресурсы, печатные издания;

— социальная реклама, акции, рекламные компании по физкультурно-спортивному направлению ШСК;

— использование стенной печати ШСК: афиши, объявления, газеты, листовки, информационные и имиджевые материалы, программы, брошюры, буклеты, пресс-релизы, фотовыставки, плакаты, баннеры, альбомы;

— привлечение известных спортсменов, тренеров, ветеранов спорта для координации деятельности ШСК, физкультурно-массовой работы и участия в протокольных церемониях, мастер-классах, фотосессиях и встреч с юными болельщиками.

Информационное обеспечение ШСК требует эффективного взаимодействия как организаторов и участников на местах, так и организаторов этих соревнований на различных уровнях. Для этой цели рекомендуется разработать информационный портал по сопровождению каждого спортивного мероприятия, дающий возможность своевременно и полно информировать участников об условиях проведения соревнований, календаре физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, результатах, рейтингах (школ, команд, самих участников), проведении процедуры регистрации команд, получения оперативной информации и т.д.

Для поддержки информационного портала целесообразно в образовательных организациях создать постоянно действующий информационный (координационный) центр, отвечающий за организацию и сопровождение мероприятий ШСК. Такой центр может обеспечивать общее администрирование сайта, координацию деятельности ШСК, оргкомитетов по проведению соревнований, фестивалей, конкурсов, иметь реестр ШСК и спортивных объектов с указанием возможных направлений их использования.

Информационные (координационные) центры могут выполнять работу по технической и методической поддержке организаторов и участников школьных спортивных мероприятий, проведению занятий и семинаров с судейским корпусом, сбору и систематизации статистической и иной информации.

2.7. Государственная поддержка деятельности школьных

3. Основные ориентиры к выработке Комплекса мер,

направленных на создание и поддержку деятельности школьных

спортивных клубов, а также обеспечение их участия

в физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых

школьными спортивными лигами

1. Создать межведомственную рабочую группу по вопросам развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.

2. Включить в Концепцию развития субъекта Российской Федерации, как одну из приоритетных задач, развитие физической культуры, школьного и массового спорта.

4. Предусмотреть финансирование ШСК (на заработную плату, приобретение спортивного оборудования, инвентаря) в рамках Программы.

5. Издать распорядительный документ органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждающий положение о ШСК.

6. Разработать и утвердить методические рекомендации по открытию ШСК на уровне субъекта Российской Федерации (с учетом традиций и особенностей региона).

7. Издать приказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации «О назначении координатора деятельности школьных спортивных клубов».

Организация-координатор осуществляет деятельность по различным направлениям, в том числе:

Основные аспекты деятельности:

— мониторинг выполнения Целевой Программы субъекта Российской Федерации;

— организационно-методическое сопровождение ШСК, создание стажировочных площадок и ресурсных центров на базе лучших образовательных организаций;

— организация и проведение мероприятий, направленных на повышение компетенций педагогических работников физкультурно-спортивной направленности;

— внедрение современных инновационных технологий;

— расширение спектра дополнительных проектов и творческих инициатив в области физической культуры и спорта;

— создание базы данных и ведение единого реестра ШСК региона;

— организация и проведение регионального Конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы и развитие массового спорта среди ШСК;

— организация и проведение спортивных мероприятий (спартакиад, первенств и т.д.), направленных на развитие спектра деятельности ШСК и выявление лучших спортсменов, секций, клубов.

8. Включить в оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, осуществляющих управление в сфере образования, увеличение числа обучающихся, вовлеченных в занятия физической культурой, школьным и массовым спортом, а также увеличение числа ШСК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *