Как назвать шляпу на конкурс
Парад шляп
Марья Улукпанова
Парад шляп
Сценарий праздника шляп «Самая оригинальная шляпка»
Разработала воспитатель первой категории: Улукпанова М. Б.
воспитание у девочек чувства женственности и красоты, а у мальчиков мужественности и уверенности в себе;
создание атмосферы веселья, доброжелательности, коллективного общения.
способствовать психологическому сближению детей и родителей;
развивать женственность, мужественность, вкус, эмоции, воображение;
развивать чувство взаимовыручки, уважения друг к другу.
Действующие лица: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Предварительная работа: изготовление шляпок для участия в конкурсе (по рекомендациям педагогов родители украшают шляпки различными элементами, вместе с детьми придумывают им названия).
Оборудование: цветы, стулья.
Ход праздника
Фанфары, громче зазвучите!
Мы всем гостям сегодня рады.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждет начало шляпного парада!
(под торжественную музыку мальчик выводит по обе стороны девочек в центр зала, встают свободно)
Приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпками. В нём принимают участие девочки и мальчики группы «Мальвина», которые вместе со своими мамами сотворили эти чудо-шляпки. Такого великолепия и разнообразия нет ни в одном Шляпном королевстве!
Посмотрите, как они прекрасны! С такими галантными кавалерами, как наши мальчики, нужно всегда быть на высоте! Жюри предстоит трудная работа – выбрать самую очаровательную девочку и восхитительного мальчика с их шляпкой!
Занавес открыт и это значит,
Что на сцене бал шляп начат.
Окрашен мир во все цвета,
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире дружба!
Конкурс первый «Знакомство»
Задачи участников – рассказать о себе. Под негромкую музыку каждый конкурсант выходит и говорит, как его зовут, чем он увлекается, о чем мечтает и т. д.
Вот и закончился первый конкурс. Мы познакомились с нашими участниками. Пока жюри подводит итоги, ребята исполняют танец-польку.
Жюри уже закончило обсуждение, и мы переходим ко второму конкурсу, который называется «Грация». Участникам предлагается пройтись по подиуму, демонстрируя свои шляпки. Обратите внимание, что каждая шляпка уникальна и имеет своё название!
Конкурс второй «Грация»
(Под музыку дети демонстрируют свои шляпки)
Воспитатель представляет первую участницу: шляпка «Лесная фея»:
В честь праздника веселого на шляпке у Кристины
Расцвели цветы дивной красоты!
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
2 конкурсантка: шляпка «Весеннее настроение»
Ходит важно, не спеша.
Шляпу носит прямо,
Словно из Парижа дама!
3 конкурсант: «Шляпа Знаний» (презентует сам)
Эта шляпа знаний
Мой маленький багаж
С которым вмести с вами, шагнём в предшкольный класс.
4 участница: шляпка «Бабочка»
Бабочки в воздухе кружились
К Аннушке на шляпку опустились бабочки.
Синие, зеленые, красные, разные – разные!
Крылья бабочек мелькают, Анину шляпку украшают.
5 участник: шляпа «Ромео»
Вот это да! Какая шляпа
Её надеть бы каждый рад!
Оригинальна шляпа, модно! Чудесна, непроста, как ново!
6 участница: шляпа «Королева цветов» (презентует сама)
Шляпа «Королева цветов» на ней одета,
Шляпкой много показала:
Вмиг походка изменилась,
Даже «взрослость» появилась.
Сразу речь красивой стала…
7 участница: шляпка «Сластёна»
Фантики шуршащие, яркие, блестящие!
Как нарядно вы одеты, шоколадные конфеты!
Фантики Эля с мамой собирала,
Ими шляпку украшала!
Шляпа наша как конфетка.
Шляпка розового цвета.
Сделана на радость маме.
8 участник: «Шляпа Аэропорт»
Эта шляпа «Аэропорт»
Собирается в полёт
9 участница: шляпка «Сладкая мечта»
В этой шляпке наша Катя
Похожа на хозяйку бала.
Всех гостей она встречает,
На поклоны отвечает.
10 участник: Курилов Арсений «Шляпа Волшебник»
Волшебник – это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
На нём сказочная шляпа
И выгод он не ищет никогда.
11 участница: шляпа «Ромашка»
В шумный век компьютеров, прогресса
Каждая девчонка мечтает стать принцессой.
Не шляпка, а просто сенсация!
Скучать и грустить никому не велит.
собрал в один букетик.
передаёт всем большой приветик!
13 участница: шляпа «Вальс цветов»
Так обидно не скажу я:
Не зазнайка, не спесива,
Посмотрите, как красива!
И стройняшка и милашка
И во всем очаровашка.
В модном платье и в браслете…
И шляпа «Вальс цветов» на ней одета.
14 участник: «Говорящая шляпа»
Новинка в мире моды это.
Послушайте, друзья, совета.
Такая говорящая шляпа вам пригодится.
В ней можно выйти в свет, резвиться,
Надеть на день рожденья тоже.
На Гари Поттера похожа.
15 участница: шляпка «Зайка»
У Дашутки – умнички!
Всех нарядов краше
16 участница: «Шляпа Мак»
Только солнышко взойдет –
Мак на шляпке расцветет.
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
17 участник: шляпа «Перо фазана»
Наш Саша собой гордится.
Демонстрирует свою шляпу – наряд «Перо Фазана»
18 участница: «Шляпа «Колокольчик»
С тем как шляпку одевать нет проблем у Дашы
Шляпку «Колокольчик» мама Даше связала
Нет прекраснее дочурки так она сказала.
19 участник: шляпа «Карандаш»
Любит Кирилл карандаши
Солнце, горы и дома,
Маму с розой у окна,
Вдруг на шляпе нарисовал
После представления, участники еще раз проходят по залу, демонстрируя шляпки.
Воспитатель: Закончился наш второй конкурс. Жюри предстоит трудная работа, ведь все участники просто очаровательны.
Я вижу, что участники уже готовы к третьему конкурсу «Весёлая шляпа»
(все дети участвуют в конкурсе).
Под музыку передают друг другу шляпу. Когда музыка останавливается, тот, у кого шляпа, выходит в круг и танцует.
Воспитатель: Молодцы дети! Всех развеселили!
Ребята, как называется ваша группа? А вам здесь весело живется? Ну, вставайте и танец «Твист» исполняйте.
Дети исполняют парный танец «Твист»
Воспитатель: А теперь наших девочек и мальчиков ждет последний конкурс «Всё дело в шляпе» Мы уже знаем, как вы умеете танцевать и веселиться, а теперь хотелось проверить,как вы умеете отгадывать загадки:
1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка.)
3. Что растет со шляпкой? (гриб).
4. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа».)
5. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
6. Из чего изготавливали шлем? (из металла)
7. Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
Воспитатель: Наступил волнующий момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса. Вам интересно, кто из вас стал победителем?
Я сейчас раскрою вам один секрет:
В нашем конкурсе проигравших нет!
Все девчонки так красивы, обаятельны на диво!
И про мальчиков спору нет!
Любят всех они в ответ!
(Воспитатель берет свой колпачок с конфетами)
Много здесь было шляпок разных,
Таких забавных и прекрасных! Все в шляпках были хороши!
Я говорю вам это от души!
У меня есть вот такой волшебный колпачок.
В нем готов для вас сюрприз – всем ребятам сладкий приз!
А ну, ребята, не стесняйтесь,
Из сладкого колпачка все угощайтесь! (угощает)
Все было чудесно и красиво,
Мы скажем всем мамам за шляпки – Спасибо!
В детском саду «Журавушка» прошел конкурс «Парад шляпок». Разработан был воспитателем первой категории Улукпанова М. Б. Дефиле изящных шляпок показали дети группы «Мальвина» вместе с мамами. Целью праздника было добиться воспитания у девочек чувства женственности и красоты, а у мальчиков мужественности и уверенности в себе; создание атмосферы веселья, доброжелательности, коллективного общения, сближению детей и родителей. украшали шляпки различными элементами, родители совместно с воспитателем и детьми придумывали им названия.
Шляпки были разные: «Шляпа Ромео«, «Шляпа Мак», «Шляпа Ромашка«, «Лесная фея»,»Весеннее настроение» «Королева цветов», «Колокольчик», «Перо Фазана», «Сластёна», «Карандаш», «Зайка», «Говорящая шляпа«, «Вальс цветов», «Цветик – семицветик», «Вальс цветов», «Шляпа Волшебника», «Аэропорт», «Сладкая мечта», «Шляпа Знаний». По окончании праздника шляпки разместили на чудо – деревья. Воспитателем было предложено провести фотосессию. Каждый мог сфотографироваться не только со своей шляпкой, но и любой другой. Родителей ждал ещё один сюрприз, его можно посмотреть на сайтеПраздник прошел весело, задорно. Довольны остались родители и дети!
23 февраля-праздник наших пап и дедушек! Создание атмосферы веселья,доброжелательности,потребности коллективного общения,дружеского состояния и удовольствия,конечно все это детки.
Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.
Внеклассное мероприятие «Шляпный фестиваль»
Презентация к уроку
Требования к участникам фестиваля:
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего. Презентация об истории возникновения головных уборов.
— Доброе утро, уважаемые родители, дорогие коллеги. Здравствуйте, ребята! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. И собрались мы сюда неслучайно. Как говорится: «Все дело в шляпе».
Место и время создания головных уборов шляп уходят вглубь времен. Еще древние люди понимали, что голову нужно беречь от холода, дождя и солнца. Поэтому придумывали самые разные приспособления, которые на эту голову надевали. Так каса возник в Японии в глубокой древности из-за особого климата с долгими сезонами дождей. Здесь ветер меняет направление и несёт влагу или сухой воздух. Этот головной убор представляет собой конусообразную шляпу. Каса плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Его могли носить все сословия, но традиционно каса ассоциируется с самураями (воинами-рыцарями). Каса носили в повседневной жизни и в путешествии.
Непосредственно перед битвой самурай надевал шлем. Японский шлем представлял собой шляпы с забралами, на которых были нарисованы лица.
Головные уборы носили исключительно знатные родовитые люди, причём по головному убору можно было определить социальный статус. Неме?с, или клафт — царский головной убор в Древнем Египте, один из символов власти египетских фараонов. Немес служил защитой от пыли, загара и являлся привилегией царской семьи. Немес покрывал всю верхнюю и затылочную часть головы, оставляя уши открытыми.
Он мог венчать только голову фараона, а остальным приходилось надевать парики из растительного волокна. Любопытно, что чем выше был статус, тем больших размеров был парик. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее.
Обилие и густота волос позволяли римлянам обычно ходить без головного убора и покрывать голову только тогда, когда, например, во время путешествия им приходилось продолжительное время оставаться под палящими лучами солнца или под дождем. Лавровый венок или ветвь лавра — символ победы и славы. Во времена античности лавровыми венками венчали головы победителей и правителей. Во время жертвоприношений головы жрецов украшали венками лавра, а в особые праздничные дни обычный люд украшал свои головы лавровыми венками. Римский полководец Юлий Цезарь носил лавровый венок.
Первые шляпы – петас – появились в Древней Греции. Первоначально они выполнялись из соломы, т. к. пастухи плели их из самого простого и доступного для них материала. Петас носили преимущественно крестьяне и путешественники. Шляпы обычно имели ремень или шнурок, благодаря которому их можно было носить за спиной.
Сейчас можно увидеть с капюшоном и пальто, и плащ, и куртка, и даже блузка.
В странах Азии популярна была чалма — длинная полоса ткани, намотанная на голову поверх тюбетейки. Для её изготовления обычно требуется 6-8 метров ткани, но на некоторые виды тюрбанов уходит до 20 метров материи. Востоковеды утверждают, что в мире существовало не менее тысячи способов повязывания чалмы. У неё различное число складок, узел впереди или сзади, конец свешивается сбоку или на спину и т. д. Все эти нюансы так или иначе свидетельствуют о профессии, возрасте и месте проживания владельца чалмы. Владелец чалмы мог использовать это полотно как пояс или даже как скатерть.
В России этот головной убор можно увидеть на представителях мусульманского духовенства.
А теперь я расскажу о головном уборе, который не встретишь сейчас на улице – это «цилиндр».
Цилиндры – высокие головные уборы, блестящие шляпы с маленькими полями. Носили их разные важные господа.
А сейчас это любимый головной убор фокусников в цирке – сколько удивительных вещей можно вытянуть из пустой шляпы.
В 18 веке были придуманы и котелки — круглые высокие шляпы. В Англии котелок считался шляпой серьезных деловых людей. А в России круглые шляпы запрещал царь Павел I. Тех, кто не подчинялся, было велено бить по голове. Секрет успеха этой шляпы заключался в ее легкости и компактности. Эти качества сделали котелок значимым конкурентом популярным в конце XIX века цилиндрам. Изначально эта шляпа не была обязательным атрибутом мелкой буржуазии Старого Света. До «появления» ее на головах бизнесменов и юристов Великобритании, она была популярным головным убором английских лесников. Обтекаемая форма котелка позволяла работникам леса обходить участки, не цепляясь за ветви деревьев. И только в конце XIX века шляпа вошла в обиход деловых людей. В настоящее время этот элемент одежды используется исключительно для церемоний, окончательно выйдя из повседневного ношения.
Комедийный актер Чарли Чаплин был известен своим котелком. Герой произведений Агаты Кристи бельгийский детектив Пуаро также предпочитает этот вид головного убора.
В 19 веке Джон Стетсон ковбойскую шляпу придумал. Он вымачивал мех животных в горячей воде и расплющивал. В результате получался замечательный материал — войлок, из которого Стетсон изготовил широкополую шляпу.
Вскоре обнаружилось, что для ковбоев она просто незаменима. Ею не только закрывали голову от ветра, зноя и ливня, но даже использовали как ведро, из которого поили лошадь. Подобные шляпы носят на западном побережье Америки до сих пор.
Современный мужчина носит головной убор так же для украшения и придания индивидуальности собственному образу.
Выход участников под музыку из кинофильма «Соломенная шляпка».
Презентация первых трех шляп.
Конкурс загадок.
(Отгадки ведущий демонстрирует, вынимая из мешка разные головные уборы)
Бывает из шелка, бывает из ситца,
И очень девчонкам идет круглолицым.
Цветами украшена или в горошек.
Похожи девчонки в ней на матрешек! (Косынка)
Чтоб шахтеру под землей
Работать без опаски,
Он спускается в забой
Конечно, только в … (каске).
Ее мы летом только носим,
Всегда о ней напомнит мама!
Ну, а когда наступит осень,
На полку ляжет вновь … (панама).
Свой лесной уютный домик
Запирая на крючок,
Погулять выходит гномик,
Шарф надев и … (колпачок).
Всегда надеваем мы
Вместе с футболкой
Спортивную кепку
С названьем … (бейсболку).
Там, где солнце, хлопок дыни,
Носят все ее поныне.
Шапочку назвать сумей-ка.
Вся в узорах … (тюбетейка).
Продолжение фестиваля. Презентация еще 4-ех шляп.
Конкурс «Кто знает больше видов головных уборов?» для учащихся-зрителей. Им выдается лист бумаги и ручка. Звучит «Песенка Красной Шапочки». За это время необходимо записать как можно больше видов головных уборов.
Презентация следующих трех шляп.
Перерыв. Музыкальная пауза. Звучит песня группы «На-на» «Упала шляпа». Учащиеся повторяют движения аниматора. Жюри оценивает самого активного и эстетичного танцора.
Продолжение фестиваля. Презентация следующей тройки шляп.
Конкурс «Объясни смысл» среди участников и зрителей. (На доске карточки с поговорками и фразеологизмами)
Шапками закидаем. (Раньше шапку носил каждый мужчина. И, если много народу, численный перевес, то могли врага и шапками закидать.)
Дело в шляпе. (Раньше почты не было. Почту доставлял гонец. И «дело», т. е. письмо, документ от разбойников зашивали в шляпу под подкладку. Все в порядке, все просто, все удачно закончилось.)
Дать по шапке. (Поругать, наказать, сделать выговор. Шапка была на голове каждого. Раньше «битие» разрешалось.)
Пойти с шапкой по миру. ( Бедняки собирали пожертвования в шапку. Значит, обеднеть, пойти просить у денег у людей.)
По Сеньке и шапка. (Каждому честь по заслугам. Раньше на приемах, в гостях и даже перед царем шапки не снимали, т. к. по ней видно твое положение. Чем знатнее боярин, тем выше шапка.)
Прийти к шапочному разбору. (В церковь запрещено было входить в головном уборе. Все снимали их и оставляли у входа. А после службы разбирали. К концу, к разбору приходили те, кто нерасторопен, опаздывает, невнимателен.)
Тяжела шапка Мономаха. (Шапкой Мономаха венчали на царство русских царей. Она была расшита драгоценными камнями и была очень тяжелой. Значит, тяжело, трудно управлять государством, трудно быть руководителем, начальником.)
Презентация следующих четырех шляп.
Конкурс «Снежный ком».
Все желающие становятся в круг, передают медленно по кругу сумку с шапками и хором приговаривают: «Снежный ком мы все катали, До пяти мы все считали. Раз, два, три, четыре, пять, Тебе шапку надевать!» (У кого «снежный ком» в руках, вытаскивает, не глядя в мешок, головной убор и надевает на себя).
Фестиваль продолжается. Презентация оставшихся шляп.
Танцы. Работа жюри с результатами фестиваля и конкурсов.
Ведущий объявляет благодарность: всем участникам и их родителям; болельщикам и активным участникам конкурсов; классному руководителю за отмену двух уроков, подготовку и проведение мероприятия, музыкальное сопровождение; ведущему и устроителям фестиваля за организацию праздника, конкурсы, закупку призов и угощений.
Председатель жюри награждает участников и победителей в следующих номинациях:
Лучший танцор, Лучшая реклама своего головного убора, Юмор в презентации и внешнем виде, Прекрасная цветовая гамма, Лучшее воплощение мужественности, Лучшее использование природных материалов, Самый элегантный образ, Лучшее отражение исторической канвы, Актуальность шляпы в наши дни, Современные технологии в изготовлении шляпы, Лучшее художественное оформление, Лучшая презентация шляпы, Специальный приз жюри, Приз зрительских симпатий, 3 место в фестивале, 2 место в фестивале1 место в фестивале.
Шляпная вечеринка: игры и конкурсы. «Шляпная вечеринка»
Шляпная тема очень популярна как для детских, так и для взрослых мероприятий. Для малышей устраивают праздники головных уборов, а для взрослых и старшеклассников — шляпные вечеринки. Данная концепция позволяет без особых усилий и затрат сделать празднование веселым и красочным. Ведь главное условие — чтобы все участники были в головных уборах. Причем их выбор, как правило, ничем не ограничивается. Одни приходит в шляпах сказочных персонажей, другие — в национальных головных уборах, третьи — в форменных фуражках и т.д. Это разнообразие уже само по себе наделяет мероприятие яркостью и оригинальностью.
Но одних только шляп недостаточно. Нужно чем-то развлечь участников. Причем желательно, чтобы развлечения эти были, что называется, в тему. Подойдут как интеллектуальные конкурсы, так и подвижные игры. Предлагаем вашему вниманию несколько «шляпных» развлечений, которые могут быть интересны и детям, и взрослым.
Викторина о головных уборах
Может быть проведена среди подростков, старшеклассников и взрослых.
1. Это и головной убор, и страна в Америке (Панама). 2. Это и головной убор, и походная посуда (котелок). 3. Это и головной убор, и геометрическое тело (цилиндр). 4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание (козырек). 5. Так называют и шляпку без полей, и лекарственную форму (таблетка). 6. Это есть и у моря, и у шляпы (дно). 7. Головной убор Мурзилки (берет). 8. Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка). 9. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода). 10. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря (буденовка). 11. У чужого — колпак и сапоги, у нашего — шапка и валенки. Как нашего зовут? (Дед Мороз) 12. Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино). 13. Широкополая шляпа из Латинской Америки (сомбреро). 14. Фуражка матроса (бескозырка). 15. Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов (тюбетейка). 16. Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и стюардессах (пилотка). 17. Раньше этот головной убор носили женщины и дети, а сейчас — только младенцы (чепец или чепчик). 18. Шляпа, из которой фокусник достает кролика (цилиндр). 19. У шута бывает с бубенцами, а у доктора — с красным крестом (колпак). 20. Головной убор, пришитый или пристегнутый к одежде (капюшон). 21. Если на теле кольчуга, то на голове… что? (шлем) 22. Шторка для женского лица, прикрепленная к шляпке (вуаль). 23. Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства с гребнем на голове курицы (кокошник). 24. Отец + усмешка = головной убор казаков (папаха). 25. Европейский полководец в двууголке (Наполеон).
Чья шляпа (шапка)?
Это еще одна викторина, но на этот раз — по картинкам. Одинаково интересна и детям, и взрослым (для маленьких детей некоторые картинки нужно исключить, т.к. определить персонажа они, скорее всего, не смогут).
Понадобятся изображения головных уборов, ассоциируемых с литературными и киношными персонажами. Картинки могут быть распечатаны, набросаны карандашом или выведены на экран.
Можно показать головные уборы следующих героев: — Шапокляк — Безумного шляпника — Д’Артаньяна — Доктора Айболита — Джека Воробья — Шерлока Холмса — Буратино — Железного дровосека (воронку) — Робина Гуда — Красной шапочки — Незнайки — Малефисенты — Вилли Вонки
Приглашения
Составив список гостей, пора приниматься за приглашения, которые следует разослать заранее, чтобы все успели продумать свой образ и обзавестись нужным головным убором. Само приглашение можно выполнить в форме шляпы или любой другой формы, но с обязательным присутствием изображения главного атрибута вечеринки. В приглашениях обязательно указывают дату, время и место проведения праздника. Следует отметить, что наличие шляпы является пропуском на вечеринку. Если задумана определенная тематика головного убора, то это также указывают в приглашении. Для стимуляции у приглашенных азарта, интереса и выбора необычных «нарядов» для головы, в приглашении указывают, о проводимых конкурсах на самую смешную, огромную, яркую (и т.д.) шляпу.\
Интеллектуальный конкурс для детей: загадки
Подойдут загадки, в которых встречаются названия головных уборов (шляпы, шапки).
1. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый. (Кот в сапогах)
2. Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Гриб)
3. Четыре брата Одним кушаком подпоясаны, Под одной шляпой стоят. (Стол)
4. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
5. Посмотри, какой цветок! Как вплести его в венок? В шапке беленькой стоит, А подуешь — улетит. (Одуванчик)
7. Мы слепили снежный ком. Шляпу сделали на нём. Нос приделали, и вмиг Получился… (Снеговик)
8. Белые шапки надели дома, Холодно им — наступила… (Зима)
9. Стоят столбы белы, На них шапки зелены. (Берёзы)
10. Носит баба снежную шапку, Каменные бока закутаны в облака. (Высокая гора)
Угадай, что под шляпой
Положите на поднос какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.
Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза.
Призом может быть, например, шариковая ручка, шоколад, шампунь, штопор, швейный набор, шпажки, мини-шашки, шар-лабиринт, шипучка (конфеты), штампы для рисования, набор воздушных шариков, шоколадное яйцо, шкатулка и др. Все зависит от аудитории и бюджета.
Конечно, можно загадать приз на любую другую букву. Допустим, на ту же, с какой начинается имя именинника, в честь дня рождения которого устроена шляпная вечеринка.
Для шляпных вечеринок лучше всего подойдут фуршет или чаепитие. Блюда, как и напитки должны быть легки в приготовлении и обслуживании. Если намечается сладкий стол, то можно заказать торты и выпечку в виде всевозможных головных уборов. Коктейли могут быть украшены зонтиками-шляпками. Если же планируется полноценное застолье, то все блюда на столе можно выложить в виде шляп или украсить их таким образом, чтобы они ассоциировались со шляпками.
Попади в шляпу
Это самый простой, но весьма увлекательный конкурс со шляпой. На пол или на стул кладется перевернутая шляпа. Участник получает набор предметов (включающий в себя, например, конфету, монетку, теннисный шарик и игральную карту). Встав на некотором расстоянии, участник поочередно бросает предметы, стараясь попасть в шляпу. Количество попаданий засчитывается и записывается. Далее бросает второй участник, потом третий. Когда все отбросаются, подводятся итоги. Если у нескольких участников оказалось равное количество попаданий, между ними проводится финальное состязание. Победителю достается приз.
Оформление шляпной вечеринки
Отличным вариантом будет создание специального места, что-то вроде выставки оригинальных (забавных) или других шляп. Можно разместить их на коробках обернутых упаковочной бумагой или тканью, или же на вешалке. Неплохо рядом разместить зеркало для того, чтобы каждый желающий мог посмотреть на себя в шляпе или примерить другую шляпку. Подобное место наверняка станет отличным фоном для фотографий на долгую память!
Если у вас особое торжество, например, юбилей – можете сделать фотографию именинника в рамочке-шляпе. Или же подобрать несколько фотографий юбиляра в интересных головных уборах.
Эстафета «Шляпа на палке»
Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.
Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.
Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.
Эстафета «Намусорил — убери»
Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.
Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд).
По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых — снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды. Если команды небольшие, можно сделать 2 или 3 круга.
Кручу, верчу, запутать хочу
Это аналог азартной игры «Наперстки». Понадобятся стол, 3 одинаковые шляпы и маленький шарик. Участвуют пары. Сначала один пытается запутать, а другой — разгадать. Потом они меняются местами. Если оба угадали или, наоборот, не угадали — никто ничего не получает. Если угадал только один — ему приз.
Суть игры: шарик кладется под одну из шляп. Ведущий (тот, кто в этот момент загадывает) быстро меняет местами шляпы, приговаривая: «Кручу, верчу, запутать хочу». Как только фраза закончилась — перемещение шляп прекращается. Игрок (тот, кто в этот момент угадывает) должен указать шляпу, под которой, по его мнению, находится шарик.
Развлечения
Продумайте сценарий с учетом нравов вашей компании. Особенно, если вы устраиваете праздник для детей (детские конкурсы на «Ура» принимает взрослая аудитория, но вот развлечения для взрослых не всегда уместны на детском утреннике). Подготовьте веселую живую музыку, подходящую для игр, и спокойную фоновую – для отдыха за столом, произношения тостов, интеллектуальных битв и т.п. Несколько «шляпных» идей для вашей вечеринки:
Игра для детей «Угадай на ощупь»
Эту игру можно провести в том случае, если дети пришли на мероприятие в разных головных уборах.
Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится. За правильный ответ — 1 балл. Затем участвуют другие желающие. Набравшие большее количество баллов награждаются.
Игры и конкурсы
Приблизительный план развлечений для Шляпной вечеринки
Фотосессия «Прибытие гостей»
Прибытие гостей – это самый лучший момент, чтобы «поймать» каждого гостя, который еще не знает, какую реакцию вызовет его головной убор. Постарайтесь сфотографировать каждого гостя
Конкурс «Расскажите о своей шляпе»
Предложите рассказать приглашенным, почему именно они выбрали эту шляпу, при этом задавая наводящие и по возможности шуточные вопросы конкурсантам (Почему ваша шляпа синяя?; Зачем вы вставили перо? и т.д.). Простой конкурс, который поможет вашим гостям немного расслабиться и узнать друг друга.
Конкурс «Музыкальные шляпы»
Подсчитайте количество гостей на вечеринке. Вычтите одного и уложите шляпы. Когда музыка играет, все должны ходить вокруг шляп, как только она остановится: все должны разобрать шляпы, тот кто не успел – выбывает. Продолжайте, пока не останется один человек.
Конкурс «Лучшая шляпа»
Конкурс на Лучшую шляпу лучше проводить по окончанию вечеринки. Номинации, кроме «Лучшая шляпа» могут быть такими: Самая забавная (смешная) шляпа, Самая большая шляпа, Самая маленькая шляпа, Самая творческая шляпа, Самая скучная (утешительный приз).