Как назвать школьную газету примеры
Школьный журнал представляет всю славу, которую школа приносит своим ученикам. Этот журнал является важным информативным изданием, освещающим различные аспекты жизни школы и учащихся. Обычно информация, представленная в этих журналах, представлена в виде статей, новостей и информационных бюллетеней. Журналы выходят еженедельно, раз в две недели или ежемесячно. Команда студентов под руководством учителя берет на себя ответственность за редактирование и публикацию новостных лент, статей и рассказов.
Содержание в школьных журналах
Содержание студенческих публикаций должно привлекать читателей и устанавливать позитивную связь. Оформление в таких журналах должно быть четким и лаконичным. Достижения школы и истории успеха учащихся публикуются в школьных журналах, чтобы мотивировать и вдохновлять. Эти журналы также содержат информацию о школьных мероприятиях, соревнованиях, академические советы и советы по карьере. Просматривая страницы журнала, ученики должны быть в состоянии найти соответствующую информацию о спортивных мероприятиях, школьных фестивалях, ежегодных фестивалях, межшкольных соревнованиях, научной ярмарке, литературных мероприятиях, музыкальных фестивалях и художественных конкурсах. Информация, представленная в этих журналах, должна быть занимательной, увлекательной и интересной.
Заглавные статьи в школьных журналах
Заглавные статьи в школьных журналах должны быть продуманными и творческими. Захватывающие истории на обложках вдохновляют молодые умы в правильном направлении. Интервью с бывшими студентами школы, которые сделали его большим с тяжелой работой и посвящением макияжем вдохновляющими читает для студентов. Когда студенты читают отрывки, которые мотивируют и вдохновляют, это значительно повышает их моральный дух. Современные школьные публикации охватывают широкий спектр тем и предметов, включая развлечения, спорт, половое воспитание, социальную жизнь и свидания.
Как придумать название для школьного журнала
Что вы хотите передать через название школьного журнала
Идеология при выборе названия для школьного журнала
Используйте скрэббл-образ мышления, чтобы переставлять слова из разных жанров и придавать индивидуальность тому, что звучит броско и соответствует вашей школьной идеологии. Молодежные идеологии следует выражать через название школьного журнала. Проницательные имена часто бывают короткими, однако, если вы чувствуете, что длинное имя хорошо служит цели, сразу приступайте к делу. Хотя нет никаких правил, когда дело доходит до выбора заголовка для вашей школьной публикации, вы должны помнить о названии, которое вы придумали с, потому что идентичность и ассоциация будут представлены через имя.
Процесс после краткого перечисления имен
После того, как вы закончите краткий список названий для своего школьного журнала, узнайте мнение членов команды о том, какое название подходит. На этом занятии будут полезные вопросы и ответы. Возьмите каждое имя из окончательного списка и обсудите его сильные и слабые стороны, чтобы прийти к заключению. Вы также можете принять участие в голосовании по избранным в окончательный список имен ученикам школы. Имена, ориентированные на ударение, вызывают у молодежи отклик. Когда вы придумываете название для школьного издания, важны честность и порядочность. Имя должно вызывать чувство гордости у студентов и преподавателей. Видение и миссия вашей школы должны четко и лаконично отражаться в названии школьного журнала.
Строки ниже демонстрируют разнообразный список названий школьных журналов, которые вы можете использовать в качестве идей, чтобы придумать свои собственные имена. Если у вас есть что сказать о названиях студенческих публикаций или у вас есть имя, которым вы хотите поделиться, не стесняйтесь в разделе комментариев.
Учимся делать школьную газету
Лауреат конкурса « Моя педагогическая инициатива в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Целью создания школьной газеты является раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды. Создание школьной газеты продиктовано активным внедрением ФГООС, которые предполагают формирование творческого, интеллектуально и социально развитого субъекта.
Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей, это школьная летопись.
Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими традициями и течением жизни. Мы не освещаем проблемы, мы освещаем саму жизнь, которая, к сожалению, состоит, в том числе, и из проблем.
Для развития школьного издательского дела должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание – дело общее. Исходя из многолетнего опыта выпуска школьной газеты, можно сформулировать несколько этапов:
1 этап – Создание команды единомышленников.
2 этап – Определение духа газеты.
3 этап – Схема организации выпуска школьной газеты.
4 этап – Верстка газеты.
Часто инициатива создания школьной газеты исходит от учеников, но руководить процессом предстоит взрослым. И взрослый больше детей понимают, что результатом труда должен быть продукт.
Наш продукт – газета, которую мы выпускаем один раз в месяц. Но этого мало, необходимо создавать ситуацию успеха, чтобы интересно было заниматься одним делом.
Это – конкурсы.
Ежегодно участвуем в Фестивале детской прессы «Мы пишем газету», который организует Дворец детского (юношеского) творчества нашего города.
Участвуем в Межрегиональном открытом творческом конкурсе школьных газет «Школа-пресс» (Номинация: «Лучшая школьная газета»). Сертификат участников.
Участвуем во Всероссийском дистанционном конкурсе детского
литературного творчества «Волшебное перышко».
Мы сами выпускаем сборники стихов «Мы рождены для вдохновенья».
Детское творчество публикуется в городском сборнике НЛО («Новомосковское литературное объединение»).
В сборнике «Материалы областных краеведческих чтений» постоянно публикуются тексты выступлений наших учащихся.
В ИПК вышел сборник «Стихотворения победителей и призеров регионального конкурса школьников на лучшее поэтическое произведение». В нем – стихотворение нашей ученицы.
Тульская областная типография «Папирус» выпустила сборник стихов и прозы «Навстречу мечте» Денисовой Анастасии, учащейся 11 класса. По результатам творческой и исследовательской работы Денисова А. стала стипендиатом главы администрации города.
Материалы представила Иванова Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №20, г. Новомосковск Тульской области.
Исследовательский проект Школьная газета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Верхние Татышлы муниципального района
Татышлинский район Республики Башкортостан
Конкурс исследовательских работ «Знайка-2013» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений Татышлинского района
Выполнила: Муртазина Лия
Руководитель: Фаузиева Гюзель Раисовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
села Верхние Татышлы
II .ЧТО ТАКОЕ ГАЗЕТА
1.Положение о школьной газете
Моя мама несколько лет проработала корректором районной газеты на татарском языке «Тэтешле хэбэрлэре». Я часто бывала у нее на работе. Там я видела, как собирается материал для выпуска, как он корректируется, как сдается в печать. Мне тоже захотелось работать в газете так же, как и мама. Но я подумала, что мне всего 9 лет и придется очень долго ждать. Тогда у меня появилась идея начать издавать школьную газету. Прежде чем приступить к работе, я решила узнать, нужна ли газета учащимся и учителям начальных классов. Проведенный мною опрос показал, что все они хотят иметь собственную газету
Цель моей работы: издание школьной газеты
Задачи моей работы:
1.Узнать, что такое газета.
2.Узнать, люди, каких профессий выпускают газеты, и кто из них, чем занимается.
3.Собрать команду для выпуска газеты.
4.Придумать название школьной газете.
5.Собрать материал для первого номера газеты.
6.Сделать макет газеты.
II .ЧТО ТАКОЕ ГАЗЕТА
1.История возникновения газет в России
Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. Ещё Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния сената», а затем «Ежедневные общественные деяния народа». Римские газеты представляли собой глиняные дощечки, на которых записывали хронику событий. Примерно с 911 года в Китае начал выходить «Цзинь бао» («Столичный вестник»). Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — итал. gazzetta ( гасета ). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией платили одну гасету, то есть самую маленькую монету.
2.Кто работает над выпуском газет?
Чтобы узнать, люди каких профессий выпускают газету, я обратилась к своей маме. Оказывается все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором, называются редакцией. Каждый из них имеет свои обязанности.
Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за своевременным выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.
Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет размещен тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.
Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.
Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам, и кто тоже может писать собственные материалы.
Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.
Корреспонденты – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью, очерки, заметки и т.д. Такой состав редакции может быть и в нашей школьной газете.
1.Кто входит в редакцию нашей газеты?
Теперь, ознакомившись с историей возникновения газет и работой редакции, я могу начать выпускать свою газету. Выпуск газеты – это сложное дело и без помощников мне не обойтись. На помощь я позвала моих одноклассников, мою маму Муртазину Эльмиру Фирдусовну и моего классного руководителя Фаузиеву Гюзель Раисовну. И, конечно же, мне будут помогать юные корреспонденты из других классов. Из 47 опрошенных мною и моими одноклассниками учащихся, только 8 не хотят быть корреспондентами нашей школьной газеты. Я думаю, увидев первый выпуск газеты, они обязательно захотят ими стать.
Итак, чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. На первом собрании нашей редакции мы разработали Положение о нашей газете, где определены цели и принципы нашей газеты, основные рубрики и распределили должности, без которых нам не обойтись(Приложение 1). Был назначен редактор, им стала я – Муртазина Лия. Назначен корректор – моя мама, Муртазина Эльмира Фирдусовна. Ответственным секретарем стала мой классный руководитель – Фаузиева Гюзель Раисовна. Фотокорреспондентом назначили – Шамсимухаметова Эмиля (Приложение 3). Корреспондентом может быть каждый учитель и учащийся начальных классов. Поскольку мы не обладаем денежными ресурсами для тиражирования нашей газеты, на первых порах решили ограничиться выпуском газеты тиражом девять экземпляров.
2.Как называется наша газета и каковы ее основные рубрики?
Для того, чтобы придумать название для нашей газеты мы провели конкурс на лучшее название школьной газеты. Особую активность проявили учащиеся 2 Б класса. Больше всего нам понравилось название «Школьный кораблик», которое придумала Аитова Галия (Приложение 2).
Определиться с рубриками газеты, то есть с постоянными темами, нам также помогли учащиеся 1-4 классов нашей школы (Приложение 2). Редакция выбрала из них самые интересные и актуальные. Это:
— «Учебный марафон» (рассказывается об учебе ребят, даются советы учителей, дается информация из библиотеки, информация о проверке состояния учебников, дневников); ведутся репортажи;
— «Хорошая новость» (о проведении внеклассных мероприятий, о спортивных соревнованиях, конкурсах и т. д.);
— «Проба пера» (учащиеся высказывают свои мысли по разным вопросам);
-«В здоровом теле – здоровый дух» (спортивные новости)
— «Вернисаж» (рисунки учащихся);
— «Будем знакомы» (статьи об учащихся, учителях школы, или интервью с ними)
— «Внимание, конкурс» (объявления о проведении конкурсов)
3.Собираем материал и печатаем газету
Дебютный выпуск нашей газеты мы решили посвятить событиям января 2013 года.
Наша газета будет состоять из четырех страниц. На первой странице мы разместили обращение редактора, поздравление отличников учёбы и хорошую новость об установке интерактивной доски в кабинетах.
Вторая и третья страницы посвящены мероприятиям и конкурсам, прошедшим в январе текущего года:
— интеллектуальной игре «Самый умный», его провела классный руководитель 3 класса Фаузиева Г.Р.;
— об итогах Всероссийского конкурса «Спасатели-2012» и школьного конкурса на лучшее название школьной газеты;
— о семейном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья», прошедшем в 3 классе;
— о победителях конкурса-фестиваля «Золотая дорожка», посвященному Международному дню театра – 4а классе (руководители Минигараева С.В. и Шарифгалиева Р.М.);
— новость о покупке лыж для учащихся и рассказ о лыжной прогулке.
Все эти публикации сопровождены фотографиями. Также на этих страницах в дальнейшем мы планируем размещать интервью с учителями и учениками школы, репортажи с мест событий.
На четвертой странице мы поместили объявление о конкурсе эмблемы для школьной газеты. А также поздравления с днем защитника Отечества и именинников января.
В ходе своей работы я узнала, что слово «газета» свое название получила от названия мелкой итальянской монеты, что прообразом современной газеты считаются древние рукописные сводки новостей. А первая российская печатная газета появилась в 1702 году по указу императора Петра I и называлась «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах».
Сейчас идет работа над вторым номером газеты «Школьный кораблик». Думаю, в его издании примут участие наши юные корреспонденты.
IV .СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)
100 хороших, креативных газетных названий и идей
Начинаете ли вы газету или просто нуждаетесь в названии газеты для своей любимой истории, следующие хорошие, креативные названия газет и идеи помогут вам начать. Некоторые из этих имен уже могут быть приняты, поэтому попытайтесь найти творческий способ изменить его или дать имя новой жизни. Названия городов являются популярным вариантом для газет, поэтому вы также можете включить название своего города или района в название газеты.
1. Авангард: Звучит очень профессионально.
2. Звезда: добавьте название своего города, и вы готовы к работе.
4. Глобус: Многие газеты выбирают имя с глобусом, потому что оно делает их мирскими.
5. Баннер: это будет хорошо работать, если название вашего города начинается с C или K.
6. Хроника: приятно!
7. Хранитель: На самом деле это название известной британской газеты.
8. Пионер: потому что вы в авангарде последних новостей!
9. Храброе Колесо: Милый!
10. Minute Mirror: это весело, наэ.
12. Wrench Sentinel: Вы можете изменить слово Wrench на то, что вы хотите.
13. Государственный деятель: очень профессионально.
14. Разнообразие: потому что ваша газета содержит информацию практически обо всем.
15. Парижские слова. Это имя звучит как столичный.
16. Посланник: Ваш логотип может включать изображение бога посланника и его крылатых ног.
17. Аргус: Хорошо.
18. Bugle: вестники использовались для того, чтобы привлечь внимание людей до того, как они объявили о новостях.
19. Автострада Орел: Круто!
20. Обнаружение: потому что люди могут обнаружить новую информацию в вашей газете.
21. Опросчик: это интересный вариант.
22. Маяк: Ваша газета освещает маяк для остального мира.
23. Отправка: это хороший вариант.
24. Elegant Messenger: вы можете изменить прилагательное на что угодно.
25. The Montgomery Times: Очевидно, вам следует сменить Монтгомери на свое действительное название города.
26. Золотая Звезда: Потрясающе.
27. Основная проблема: это круто.
28. Таблоид: Если вы называете себя таблоидом, люди будут ожидать дрянных статей и новостей только о знаменитостях.
29. Сторожи: Ницца.
30. Аванс: это интересный вариант.
31. Телеграф. Это одно из самых популярных слов в названии газеты.
32. Бриз: Милый.
33. Еженедельно: для еженедельных журналов.
34. Птица: весело!
35. Instant Monitor: для круглосуточного цикла новостей современной эпохи.
36. Сущность новостей: это хороший вариант.
37. Ревизор: Это звучит очень профессионально.
38. The Crest Journal: веселье!
39. Путеводитель по Лондону: Вы можете изменить название города.
40. Хорошо Пост: Круто!
41. Сегодня: это популярный вариант.
42. Pantagraph: это звучит причудливо.
43. Хранилище: это слишком много для употребления.
44. Страж: это распространенный вариант.
45. Предварительный бюллетень: Хорошо!
46. Post & Globe: Вы также можете использовать любое слово в одиночку.
47. Скалистая гора: для газет Скалистых гор.
48. Москит: милый.
50. Джаггернаут: Потому что ты лидер в своей области.
51. Наблюдатель: Потому что ваша газета наблюдает и сообщает обо всех новостях.
52. Vindicator: Это классный вариант звучания.
53. Яркое солнце. Потому что ваша газета осветляет мир знаниями и информацией.
54. Бостонское обозрение. Вам, очевидно, может потребоваться изменить название города в этом.
55. На месте: потому что вы сообщаете новости на месте.
56. Wishlander: Это восхитительный вариант.
57. Трибуна: Круто!
58. Диктофон: потому что ваша газета записывает все последние новости.
59. Леджер: Это потрясающе звучащее название газеты.
60. Гражданин: вы можете придать этому остроту прилагательного.
61. Бюллетень: Потому что ваш отчет обо всех новостных бюллетенях.
62. Предприятие: это звучит круто.
63. Life: вам нужно изменить это с прилагательным, поскольку уже есть журнал Life.
64. Отражатель: Круто!
65. Союз: это забавный вариант.
66. Daily Recorder: используйте это для ежедневной газеты.
67. Телеграф Эдварда: Вы можете изменить его под своим именем.
68, The Moulton Weekly: это еще один, который должен быть изменен на ваше имя или название вашего города.
69. Visionary: потому что название вашей газеты показывает, насколько вы мечтатель.
70. Зефир: Круто!
71. Ранняя почта: это легкое название газеты.
72. Алекс Геральд: Измени это на свое имя.
73. Живая газета: Отлично!
74. Новый вид монитора: это весело.
75. Intelligencer: это забавное имя для выбора. Это конечно звучит умно!
76. Экспонент: Веселье!
77. Форум: используйте этот параметр, если ваша газета является форумом для всех последних текущих событий и новостей.
78. Желудь: По какой-то причине, это название оставалось популярным в течение многих лет.
79. Бюллетень: Это удивительный, легкий вариант для названия газеты.
80. Экспресс: Хорошо!
81. Островитянин: это отличное название для газеты, расположенной на острове.
82. The Ultimate: используйте это, если у вас есть лучшая газета в вашем районе.
83. Престиж Стандарт: Это звучит престижно!
84. Time Observer: это забавный вариант.
85. Мыслитель: используйте это, если ваша газета предназначена для глубоких мыслителей и интеллектуалов.
86. Голос: потому что вы даете голос глухим.
87. Почта: измените это с вашим названием города.
88. Метеор: это классно звучащий вариант.
89. Лидер: используйте это, если ваша газета опережает все последние новости.
90. Руководство: это простой вариант.
92. Конституция: классный вариант.
93. Бобр: По некоторым причинам, есть ряд газет, которые используют это как часть своего имени. Возможно, потому что бобры так трудолюбивы?
94. Ежедневно: используйте это для ежедневной газеты.
95. Курьер: Это популярное название газеты.
97. Монитор: Хорошо!
98. Радио: это работает лучше для аудио-новостного сайта, чем для обычной газеты.
99. Часовой: это классный вариант.
100. Республика: Ницца!
60 цитат о том, как влюбиться в своего лучшего друга
Как создать современную школьную газету
Газета – это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события
которого интересуют нас больше,
чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.
Что же такое – школьная газета?
· Трибуна для высказывания своей точки зрения?
· Эффективный информативный инструмент?
· Пространство для сближения поколений? …
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
Реализация Программы воспитательной деятельности школы и Программы гражданско-патриотического образования школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.
Часто инициатива создания школьной газеты исходит от учеников, но руководить процессом предстоит взрослым. В школе обязательно есть организация, которая находится в самом центре событий, например: Совет старшеклассников, Актив и др. Именно ее члены будут участвовать в наполнении газеты интересной информацией.
Задачи школьной газеты:
· освещение в газете школьной жизни;
· содействие в воспитании информационной культуры школьников;
· повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны;
· развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
· формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
· формирование стремления к здоровому образу жизни;
· реализация гражданско-патриотического воспитания;
· формирование у учащихся толерантного сознания
Методические принципы, необходимые в работе:
· личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
· коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);
· деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах);
· взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
· поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop.
Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.
Школьная газета для родителей:
· это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;
· это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.
Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.
Еще одним важным качеством, которое “взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.
Данное методическое пособие поможет создать современный школьный пресс-центр. В пособии четко раскрываются этапы создания школьного пресс центра:
1 этап – Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы, практическую помощь оказывает учитель информатики.
Распределение редакционных обязанностей.
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы)
2. Главный редактор
8. Выпускающий редактор
Работа выпускающего дизайнера : проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.
Верстальщиками стоит пригласить учеников, умеющих работать на компьютере. Причем важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe Photoshop, Corel Draw, Word, Microsoft Office Publisher.
Фотографы тоже не заставят себя искать, тем более что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого. А если есть ребенок, посещающий фотокружок, то важно привлечь именно его.
2 этап – Определение духа газеты.
· какого характера информацию он ищет в газете?
· с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?
· каков предполагаемый формат и объем газет?
Большинство школьных газет содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…). Названия газет отражают ту общую тональность, которую пытаются задать авторы («Красный кораблик», «Ключ», «Лупа», «Спичка», «Ласточкин щебет»…).
В некоторых школах газета стала традицией, и новые ученики постоянно пополняют редакцию. Чаще газета становится незаменимым средством для организации информационных потоков внутри школы, обучает проводить журналистские расследования, организовывать встречи с разными людьми. Иногда на страницах издания разворачиваются бурные дебаты, происходит столкновения идей, и газета становится настоящим форумом, местом, где высказываются аргументы «за» и «против» по какой-нибудь актуальной теме или даже по философской проблеме (например, по вопросам религии, экологии, свободы и др.).
Если дело поставлено хорошо, то публика с удовольствием будет читать каждый новый номер; следовательно, надо думать об этой публике и печатать то, что ей интересно. Надо также думать о курьезных случаях, о разного рода расследованиях и стараться всевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты…
3 этап – Разработка плана работы пресс-центра (пример плана).
o разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
o распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО;
o разработать положение о школьной газете;
o выбрать название газеты.
§ Организовать обучающие занятия по специальностям:
· информационные технологии: работа с программами: Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Microsoft Word, Corel Draw, Abode Page Marker;
· работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером.
· русский язык и литература, культура речи.
o Запланировать выход газеты 2 раза в месяц
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Например, первый выпуск представляет собой знакомство отдельных учащихся, ученических коллективов школы с внешним миром, которым является и мир взрослых, и мир сверстников. Тема второго выпуска — подготовка к празднику. Такие задачи определяются руководителем проекта. Далее либо коллегиальным путем, либо руководителем проекта определяется, как эту задачу можно решить. То есть выявляется способ действия. Здесь могут обсуждаться рубрики, идеи, которые можно воплотить, рассматриваются учебные исследования, материал которых может быть использован.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее, в ней есть свои приоритеты. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
· проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,
· опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,
· содействовать развитию различных форм активности учащихся,
· проводить конкурсы, учреждать призы из фонда клуба, проводить праздники, «Ток-шоу»,
· формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,
· использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,
· распространять газету среди учащихся и учителей школы,
· представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.
Примерный перечень тем выпусков газет
1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, с различными службами в школе, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, правовой школой и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
2. Подготовка к празднику.
Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются подростками (например, День святого Валентина).
3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
Примерный перечень рубрик газеты
1. Спортивные новости («Как это было»)
2. Летопись школы (история школы).
4. Игры нашего класса.
5. Пробы пера (литературная страничка).
6. В мире интересного.
7. События, факты (информационные новости школы).
8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся).
9. История нашего города.
10. Размышления на тему… («Точка зрения»)
11. Знакомство с известными людьми («Незнакомые знакомцы», «Кто на новенького?»)
5 этап – Верстка газеты
(создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).
Закончив разработку первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
Также в пособие включено разработанное методическое пособие по работе с графическим редактором Adobe Photoshop и диск с материалами для практической работы для полноценной работы над созданием школьной газеты.
Успех учеников, зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что:
Ученик – это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.
Тэги: стенгазета, газета, школьная газета
Напрягает, когда оперируют ложными фактами.
У Константина Дмитриевича ` Учитель живёт, пока учится. `.
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей