Как назвать планету для детей
Проект «Загадочные планеты» для старшей и подготовительной групп детского сада
Ирина Гордиенко
Проект «Загадочные планеты» для старшей и подготовительной групп детского сада
Проект по созданию детской рукописной книги «Загадочные планеты»
для старших дошкольников
В апреле мы отмечаем День космонавтики. Космос-интереснейшая тема для изучения с дошкольниками, в этой теме есть место и реальным знаниям об устройстве Вселенной, космосе и космонавтах и фантастике, чудесам, которые так любят дети.
Детей завораживает красота и бесконечные загадки, которые связаны с космосом.
Накануне Дня космонавтики мы решили организовать совместный проект с детьми, родителями и педагогами, целью которого стало создание книги «Загадочные планеты»
Вид проекта:творческий, среднесрочный
Участники проекта: дети, родители и педагоги подготовительной группы комбинированной направленности компенсирующего назначения для детей
Цель проекта: Приобщение детей к знаниям
о вселенной, освоении человеком космического пространства,
о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Создание рукописной книги.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта
— сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства
-познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы
-расширять первоначальные представления о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях)
-прививать любовь к родной планете
-формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
-на основе полученных знаний создать рукописную книгу «Загадочные планеты»
Мероприятия проекта:
Чтение научной и художественной литературы о космосе (Е. Велтистов «Гум-Гам», Н. Носов «Незнайка на луне»
Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»
Экскурсия в Краеведческий музей на выставку «Космос»
Посещение детской библиотеки
Лаборатория космических опытов
Творческая космомастерская
аппликация «Кометы и планеты»,
рисование «Загадочная планета»
Музыкальная гостиная
слушание космической музыки
(группа «Спейс»,старые советские песни:
«На пыльных тропинках далёких планет», «Трава у дома»(Земляне,
«Знаете, каким он парнем был»
Сюжетно-ролевые игры
«Полёт в космос», «Строим ракету»
Театральная игра
Космический спортзал.
Логоритмическая игра(Движения повторять, пока на Луне не останется ноль лунатиков):
Пять лунатиков жили на Луне (показать «пять»)
Пять лунатиков ворочались во сне (делать движения корпусом и руками)
Один лунатик упал с луны совсем-бух (присесть)
Четыре лунатика осталось на Луне (показать на пальцах)
Подвижные игры
Физминутки
«Космос», «Юрий Гагарин», «День космонавтики», «Ракета», «Космонавты»
Космическая поэтическая гостиная
Заучивание стихов про космос
В тёмном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит
Видит сверху он поля
Видит он весь шар земной
Шар земной-наш дом родной
Разработка плана для детей и родителей по написанию сказки
1. Я придумал планету
2. Эта планета (цвет, размер, особенности)
3. На ней живут (название жителей планеты)
4. Они (как выглядят, как передвигаются, чем питаются)
5. Их особенности в том, что… (сверхспособности)
6. Они совсем не умеют…
7. Они хотят сказать землянам…
Совместно с детьми педагоги разработали макет обложки книги. Книга круглой формы,все листы для рисунков детей педагог заранее подготовил, сделав их под размер обложки. В нашей работе мы любим использовать листы ватмана, так как они более плотные. Для оформления обложки использовали текстурные обои, хозяйственные губки (планеты) и аптечные пластиковые баночки (ракета)
Вместе с родителями дети сочинили сказки и нарисовали к ним иллюстрации
Пример некоторых сказок:
Кристаллик
Где-то в глубине космоса лежит планета Кристаллик. Кристаллик больше Земли, она вся покрыта разноцветными кристаллами, и если смотреть на планету, то можно увидеть, как она переливается всеми цветами радуги. Именно там живет Счастье. То самое Счастье, которое заходит в каждый дом на Земле, и озаряет живущих в нем разноцветными огнями.
Оно тихое, бесшумное и не творит зла. Единственное, что желает, чтоб земляне были счастливы.
Артун
Однажды мне приснился сон, в котором я был учёным-астрономом. Я посмотрел в телескоп и заметил на небе новый объект. Я подумал, что этот объект-планета, и назвал её Артун. Она светилась синим цветом и была очень-очень большой. Я увидел на ней глубокие кратеры и высокие горы.
На этой планете жили артунцы. Они были овальными, имели пять глаз, шесть ног и четыре уха. Артунцы ходили, как муравьи и любили есть сосиски с кетчупом и майонезом. А ещё они умели превращаться в любых существ и совсем не знали, что такое вода, потому что на планете Артун не было ни капельки воды.
Артунцы очень хотят пригласить землян к себе в гости. Они очень дружелюбные, и были бы рады, если бы люди прилетели на чудесную синюю планету Артун.
Планета Блёсток
Я придумала планету. Она называется планета Блёсток. Эта планета не очень большая, радужная и блестящая.
На моей планете Блёсток живут Блестинки. Это волшебные существа. Они маленькие и блестящие, у них три глаза и щупальца. Они летают и питаются серебристыми звёздами.
Блестинки совсем не умеют разговаривать на нашем языке, но они очень хотели бы сказать землянам: «Мы хотим мира».
Планета Сладость
На этой планете живут только дети, а зовут их всех Сладкоежки. Они всегда ярко одеты, как фантики от конфет. Сладкоежки катаются на шоколадных машинках и самокатах. В городе Сладкоежек есть даже каток, он сделан из лимонного желе. Сладкоежки любят кататься по лимонному льду. А ещё они очень любят ягодные муссы и сгущёнку.
После изготовления книги все сказки были прочитаны в группе. Также была поставлена небольшая инсценировка по одной из волшебных сказок и показана родителям и детям других групп детского сада.
1. Левитан Е. П. «Малышам о звёздах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
2. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная»
3. Алексей Леонов «Выхожу в космос»
4. Газета «Правда» от 13 апреля 1961 года
5. Наглядно-дидактическое пособие «Космос». Москва, Мозаика-Синтез, 2012
6. Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о космосе». Мозаика Синтез, 2015
8. Детские энциклопедии, разделы о космосе
Фольклорный праздник «Сороки» для детей старшей и подготовительной групп детского сада Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры, познакомить их с народным весенним праздником. Звучит русская народная музыка.
Проект для подготовительной группы «Загадочные насекомые» Проект «Загадочные насекомые» Вид проекта: групповой (коллективный). Длительность: краткосрочный Тип проекта: познавательный Участники проекта:.
Проект для старшей группы детского сада «Научная и литературная Рязань» Аннотация: данный проект рассчитан на детей 5-6 лет. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств; развитию взаимоотношений.
Развлечение «Клоуны и весёлые старты» для средней, старшей и подготовительной групп детского сада «Клоуны и весёлые старты» Звучат фанфары. Вед: (за кулисами) Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает.
Сценарий концерта, посвящённого Дню Матери для старшей и подготовительной групп детского сада 2018 годСЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНОВАНИЮДня Матери для старшей и подготовительной группы 2018гЦель: Воспитать чувство любви.
Сценарий праздника для организации детского досуга в летний период «Королевский бал» для старших групп детского сада Королевский бал Атрибуты для детей: Плащ и корона – для принцев Пышные платья и украшения, диадемы, короны – для принцесс Скоморох: Бонжур,.
Сценарий праздника «День знаний» для средних, старшей и подготовительной групп детского сада Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам сценарий, который мы провели в детском саду на День Знаний. За основу я взяла материал из сценария.
Сценарий развлечения «Рождественские колядки» для старшей, подготовительной групп детского сада Хозяюшка: От рождества и до крещения Приготовив угощенья, Пели разные колядки По дворам ходили святки Наряжались и шутили Праздник ждали.
Детям о планетах Солнечной системы
Ольга Гончаренко
Детям о планетах Солнечной системы
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ для детей подготовительной к школе группы
В нашей Солнечной системе 8 планет. Почему эта система названа Солнечной? Потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь.
1. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Это самая маленькая планета. Названа в честь древнеримского бога торговли – Меркурия. Почему? Она движется по небу быстрее других планет.
«Планета – бегун»
2. Венера – вторая планета от Солнца. Она носит имя богини красоты. Может сиять серебристым светом. Эта планета похожа на Землю. Интересный факт – эта планета практически всегда окружена толстым слоем облаков.
«Серебристая планета в облаках»
3. Земля – третья планета от Солнца. На ней мы живем. Эта планета – наш общий дом, который нужно любить и беречь.
22 апреля проводится День Земли. В этот день люди всего мира стараются сделать доброе дело по защите экологии нашей планеты.
«Родная планета»
Луна – естественный спутник Земли. На поверхности Луны имеются ударные кратеры, которые образовались при падении крупных космических камней. Лунная почва похожа на мелкую каменную пыль.
«Естественный спутник Земли»
4. Марс – четвертая планета от Солнца. Названа в честь Марса – бога войны. Марс часто называют «красной планетой или угрожающей» из-за красноватого оттенка поверхности.
«Угрожающая планета» Пояс астероидов – область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, называемых астероидами.
5. Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер – газовый гигант. Эта планета названа в честь бога – громовержца. На Юпитере часто бывают штормы, молнии и полярные сияния. У Юпитера много естественных спутников, самые известные из них Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.
«Планета – метатель молний»
6. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Это самый красивый объект Солнечной системы. Сатурн можно легко увидеть на небе через бинокль и телескоп.
У Сатурна есть кольца, которые как будто оберегают планету. Кольца выполнены из ледяных осколков и углеродистой пыли. Кольца длинные и тонкие, похожие на гимнастические обручи.
«Планета – спортсмен с обручами»
7. Уран – седьмая планета Солнечной системы. Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, «лежа на боку». Это самая холодная планета Солнечной системы. У Урана, как и у Сатурна, есть кольца.
«Планета, лежащая на боку»
8. Нептун – восьмая планета названа в честь бога морей. На этой планете гуляют ветра, их скорость достигает 600 м/с. Это рекордный показатель в Солнечной системе.
«Планета – вихрь»
Познакомив детей с планетами Солнечной системы, я предлагаю им поиграть. Дети по очереди загадывают загадки о той или иной планете, спутнике, расшифровывают анаграммы названий планет, переставляя буквы, слоги.
Разгадав загадки и анаграммы, дети разгадывают кроссворды, придумывают предложения с каждым названием планеты, изображают себя астрономом рассказывают о тайнах планет Солнечной системы.
Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.
Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.
Макет «Планеты Солнечной системы». Мастер-класс Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.
Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.
Мастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной Системы Космос. Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Одна из.
Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.
Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.
Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.
Солнечная система для детей
В этой небольшой заметке представлен материал на тему: солнечная система для детей. Простым и понятным языком мы описали о солнечной системе, планетах, которые в ней находятся и многих других интересных вещах.
Между этими двумя группами находится пояс астероидов. А за газовыми гигантами располагаются транснептуновые объекты. Самый крупный из которых Плутон. Раньше Плутон считался обычной планетой, но сейчас он причисляется к карликовым планетам и в то же время самым крупным объектом в поясе Койпера.
Пояс Койпера – похож на пояс астероидов, но отличается тем, что он в 20 раз шире его, а также своим составам.
Как запомнить планеты и их порядок?
Короткие мнемонические фразы они же мнемоники облегчают запоминание разной информации путем образования искусственных ассоциаций.
На этой страничке мы собрали запоминалки планет Солнечной системы для детей, которые облегчат эту, порой, не простую задачу. Единственный нюанс, что когда они придумывались Плутон – относили к планетам, и, поэтому он присутствует почти во всех запоминалках. А как мы знаем — с 2006 года Плутон стал считаться карликовой планетой, и сейчас при заучивании – его можно опускать.
Запоминалки планет Солнечной системы
Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов М-Меркурий В-Венера З-Земля М-Марс Ю-Юпитер С-Сатурн У-Уран Н-Нептун П-Плутон во фразах:
Запоминание порядка планет с поясом астероидов
Маша Веником Землю Мела, А Юра Сидел У Норы Паука.
То есть в этой фразе добавилось буква «А» — пояс Астероидов.
Запоминалка планет от самой дальней планеты (Плутона) до самой ближней (Меркурия) до Солнца
Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий.
Стихи для запоминания планет
Между волками зайчишка метался,
юркнул, споткнулся, упал —
не поднялся.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
и совсем уже потом
и девятая планета под названием Плутон
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Стих для запоминания 8 планет без Плутона
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун
Белый стих для запоминания порядка планет
Мерить век земной мало
юность сада убога
нет плодов
Другие способы запоминания порядка планет солнечной системы для детей и взрослых
Еще один способ запоминания порядка планет – это сравнение с другими, но похожими словами и составление предложения с их использованием.
К примеру: Меркнет (Меркурий) моя подруга Венера (Венера) на Земле (Земля). Потому что съела Марс (Марс), лежавший на пюпитре (Юпитер), а обёртку бросила в полную, то есть сытую урну (Сатурн), крикнув после этого «Ура» (Уран). И не ПТУ (Нептун), а институт окончила, сбежав потом с каким-то плутом (Плутон).
Между двумя богами на букву М: Меркурием и Марсом стоят 2 женщины: Венера и Земля. За богом Марсом стоит его папа — Юпитер. За верховным богом Юпитером — уникальная своими кольцами планета — Сатурн. В названии Сатурн зашифрован как Сатурн (САТ), так и последующие планеты: Уран (УР) и Нептун (Н). Следующий за ними Плутон планетой не является, но выглядит как пёсик Плуто с недоумением смотрящий на пантеон греческих богов перед ним.
Акронимы для запоминания планет
Еще один способ выучить порядок планет – использования акронима – то есть аббревиатуры, которая образуется первыми звуками слов во фразе. То есть это слово, которое можно произнести слитно, при этом оно является сокращением. Для заучивания планет можно запомнить акроним: МеВеЗеМа ЮСУНП.
Вы тоже знаете какие-нибудь интересные запоминалки или оригинальные способы заучивания планет Солнечной системы? Пишите их в комментариях.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина «Золотого кольца» России.
Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств.
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Космос для детей
Есть один простой способ запомнить планеты Солнечной Системы для детей. Впрочем, и для взрослых тоже. Он очень похож на то, как мы запоминаем цвета радуги. Все дети любят различные считалочки, благодаря которым информация надолго оседает в памяти.
Д ля запоминания планет Солнечной системы предлагаем вам вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названиями планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:
Мы
Меркурий
Это лишь пример, на самом деле вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым вы будете обучать своих юных астрономов.
Напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том, что собой представляет Солнечная система.
Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.
История возникновения планет
По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).
Солнце как звезда и центр Солнечной системы
Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.
Спутники планет
Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).
Характеристика каждой планеты Солнечной системы
Процессия орбиты Меркурия
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами,составом и яркостью.Но условия очень разные.Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.
3. Земля – единственная планета, на которой есть кислород, вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.Она имеет озоновый слой,защищающий все живое от радиации.Планета является домом для миллионов видов живых существ,включая человека.
Сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы
У Земли есть один спутник – Луна.
4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6. Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».
8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще.
Процитировано 12 раз
Понравилось: 6 пользователям