Как назвать первый электрический речной трамвай
Москвичи выбрали название для первого электрического речного трамвая
Вариант «Синичка» набрал 28,77% голосов
В Москве завершилось голосование за название для нового электрического речного трамвая, который начнет курсировать по столичных водоемам в 2022 году.
Как рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко, между названиями-конкурентами разгорелась настоящая борьба. Варианты “Синичка”, “Жужа” и “Яуза” сразу оторвались от соперников и образовали тройку лидеров.
Лишь в конце голосования стало ясно, что москвичи все же отдают предпочтение варианту «Синичка». Он набрал 44 268 голосов из 153 863 поданных (28,77%).
С «Синички» в 2022 году начнется восстановление регулярных маршрутов речного транспорта. По решению мэра Москвы Сергея Собянина для речных перевозок будет работать 20 электрических судов. Их поэтапно запустят на двух речных маршрутах: от Киевского вокзала до парка “Фили” и от Автозаводского моста до Печатников.
Названия всех остальных судов, кроме первого, будут совпадать с названиями московских рек — такую концепцию предложили будущие пассажиры речного транспорта еще год назад, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Название для первого электрического речного трамвая выбирали в рамках проекта «Активный гражданин». Участникам голосования предложили варианты «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» и «Неглинка», которые ранее стали самыми популярными в ходе обсуждения на сайте водного транспорта.
Москвичи придумают название первому в городе электрическому речному трамваю
Он добавил, что в 2022 году в столице будет поэтапно организовано два речных маршрута, а спустя 16 лет вернется любимый москвичами водный транспорт. Уже в следующем году электросуда смогут доставить горожан до другого берега Москвы-реки быстрее, чем любой другой общественный транспорт.
В 2022 году в городе планируют открыть два регулярных маршрута: парк «Фили» — Киевский вокзал и Автозаводский мост — Печатники. Сначала они будут работать в тестовом режиме.
Столичный электрический речной трамвай станет первым в мире электросудном, способным перевозить пассажиров круглый год по регулярным маршрутам. Особо востребован этот транспорт будет у жителей прибрежных районов, так как речной трамвай позволит сократить для них время в пути. К примеру, путь от парка «Фили» до причала Верхние Мневники на автобусе займет 65 минут, а на новом водном трамвае это время сократится в 5 раз.
Он отметил, что участники проекта, которые помогают выбрать имя для первого трамвая, получат баллы. И их можно будет также потратить на пополнение карты «Тройка» в магазине поощрений «Активного гражданина».
Речные трамвайчики начали курсировать в Москве в 1923 году. В 2006 году речной транспорт в столице перестал быть общественным. В следующем году планируется возродить речной транспорт в столице.
Москвичи выбрали название для первого речного трамвайчика
В проекте «Активный гражданин» завершилось голосование за имя для первого электрического речного трамвайчика, который начнет работать в Москве в 2022 году. Жители выбирали из пяти вариантов: «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» и «Неглинка». Все имена совпадают с названиями московских рек. Такую концепцию предложили москвичи еще год назад.
«В этот раз между участниками разгорелась настоящая борьба. Тройку лидеров из вариантов выделили сразу: “Синичка”, “Жужа” и “Яуза” оторвались от других претендентов. Но кто из них победит — было неочевидно практически до завершения голосования. В конце концов москвичи отдали предпочтение “Синичке”. Это имя набрало 44 268 голосов», — рассказал Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления».
Всего в голосовании приняли участие 153 863 человека. Победивший вариант набрал 28,77 процента голосов.
Прокатиться на «Синичке» москвичи смогут в 2022 году — именно тогда планируют запустить два тестовых маршрута первого в столице электрического речного транспорта. На маршрутах поэтапно начнут работать 20 таких электросудов — у каждого будет имя, созвучное с названиями московских рек.
«В 2022 году в город вернутся регулярные маршруты речного транспорта — такое решение принял Мэр Москвы. Спустя почти 16 лет жители столицы снова смогут передвигаться по реке и экономить до часа времени в пути. Всего для речных перевозок будет работать 20 электрических судов. Мы поэтапно запустим их на двух речных маршрутах: от Киевского вокзала до парка “Фили” и от Автозаводского моста до Печатников. Названия всех судов будут совпадать с названиями московских рек — такую концепцию предложили будущие пассажиры речного транспорта еще год назад. А для первого электросудна москвичи уже выбрали название — “Синичка”, оно начнет возить пассажиров в следующем году», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В каждом речном трамвайчике будет по 42 комфортных посадочных места, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья. В салоне можно будет зарядить телефон через USB-порты, подключиться к Wi-Fi, а также работать за ноутбуком, сидя за удобными столиками. Для проезда с велосипедами и самокатами отведут отдельное пространство.
За день один трамвайчик сможет перевозить до 16 тысяч пассажиров. Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы. Таким образом в столице возродится регулярный речной транспорт, прекративший работать в 2006 году.
Электрический речной трамвайчик — это на 100 процентов экологичный транспорт, который не производит вредных выбросов. Перевозить пассажиров он будет круглый год.
Голосование за название речного трамвайчика открыло сезон осенних голосований проекта «Активный гражданин» в этом году. За лето с помощью портала жители Москвы успели выбрать дизайн городских постаматов, решить, как назвать новую станцию Большой кольцевой линии, определить темы для нового детского экологического онлайн-кружка и многое другое.
Проект «Активный гражданин» появился в 2014 году. За семь лет к нему присоединились более пяти миллионов человек. На платформе провели более пяти тысяч голосований. За участие в них пользователи получают баллы, которые можно потратить в магазине поощрений проекта «Активный гражданин». Обменять заработанные баллы получится на сувениры, экскурсии, скидочные купоны, пополнение транспортных карт и оплату парковки. С конца 2020 года у участников проекта также есть возможность направлять накопленные баллы на благотворительность.
Москвичи выбрали название для первого электрического речного трамвая
Михаил Алимов
На платформе «Активный гражданин» завершилось голосование за название первого в столице электрического речного трамвая. Он теперь называется «Синичка» — данный вариант набрал свыше 44 тысяч голосов. Всего было пять вариантов: «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» и «Неглинка».
— В этот раз между участниками разгорелась настоящая борьба. Тройку лидеров из вариантов выделили сразу: «Синичка», «Жужа» и «Яуза» оторвались от других претендентов. Но кто из них победит — было неочевидно практически до завершения голосования. В конце концов москвичи отдали предпочтение «Синичке». Это название набрало 44 268 голосов, — рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
Все названия выбирались в честь московских рек, а проголосовали 153 863 пользователя. Два тестовых маршрута запустят в 2022 году. Тогда «Синичка» и еще около двадцати речных трамваев примут первых пассажиров. Другие трамвайчики также назовут в честь рек.
— В 2022 году в город вернутся регулярные маршруты речного транспорта — такое решение принял мэр Москвы. Спустя почти 16 лет жители столицы снова смогут передвигаться по реке и экономить до часа времени в пути. Всего для речных перевозок будет работать 20 электрических судов. Мы поэтапно запустим их на двух речных маршрутах: от Киевского вокзала до парка «Фили» и от Автозаводского моста до Печатников, — сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Для проезда по воде можно воспользоваться картой «Тройка», банковской картой или биометрической системой. Все трамваи будут построены с использованием современных технологий и не вредят окружающей среде. Они комфортны и позволят москвичам быстро добираться до нужных мест в городе, передает официальный сайт мэра столицы.
15 июля мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что первые маршруты на электрических судах по Москве-реке запустят в 2022 году. В 2022–2023 годах в столице появятся два регулярных маршрута электрических речных судов. По ним будут курсировать 20 электрических речных трамвайчиков.
Глава города отметил, что электрические речные трамваи должны стать для столицы дополнительной изюминкой.
Москвичи решат, как назвать первый в городе электрический речной трамвай
Москвичи могут проголосовать за одно из пяти названий, таких как «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» или «Неглинка». Эти варианты оказались самыми популярными на сайте водного транспорта, где жители столицы все лето оставляли свои идеи. Они и предложили называть речные трамваи в честь московских рек.
В 2022 году в городе планируют открыть два регулярных маршрута: парк «Фили» — Киевский вокзал и Автозаводский мост — Печатники. Сначала они будут работать в тестовом режиме.
«В 2022 году мы поэтапно организуем два речных маршрута и спустя 16 лет вернем москвичам любимый водный транспорт. Уже в следующем году электросуда доставят горожан до другого берега Москвы-реки быстрее, чем любой другой общественный транспорт. Так, в течение двух месяцев мы собирали идеи по развитию речного транспорта и предложения по тому, как назвать первый полностью электрический речной трамвайчик, — самые популярные названия мы решили вынести на голосование в “Активном гражданине”, чтобы победителя выбрали жители города, будущие пассажиры наших экосудов», — рассказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Новый экологичный речной трамвай позволит сократить время в пути и полюбоваться Москвой с необычного ракурса. Особенно удобно, что для проезда можно будет воспользоваться картой “Тройка”, которая действует и в других видах московского транспорта. Участники проекта, которые помогают выбрать имя для первого трамвая, получат баллы. И их можно будет также потратить на пополнение карты “Тройка” в магазине поощрений “Активного гражданина”», — отметил Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления», ответственного за развитие проекта «Активный гражданин».
Московский электрический речной трамвай станет первым в мире электросудном, которое будет перевозить пассажиров круглый год по регулярным маршрутам. Повышенным спросом такой транспорт будет пользоваться у жителей прибрежных районов: это позволит сократить для них время в пути. К примеру, путь от парка «Фили» до причала Верхние Мневники на автобусе займет 65 минут, а на новом водном трамвае это время сократится в пять раз.
В каждом трамвае будет по 42 удобных посадочных места, среди них и места для людей с ограниченными возможностями. В салоне установят информационные экраны, USB-зарядки, Wi-Fi, места для самокатов и велосипедов и столики для работы за ноутбуком. Каждый трамвайчик рассчитан на мощный поток пассажиров — до 16 тысяч пассажиров в день. Суда будут на 100 процентов экологичными, без вредных выбросов — это очень важно для московской акватории и здоровья горожан.
Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», банковской картой или с помощью биометрической системы. Для пассажиров — владельцев проездных билетов на 90/365 дней проезд будет еще выгоднее — пересадка на судно для них будет полностью бесплатна.
Впервые речной трамвайчик появился в Москве в 1923 году, в 1960-е он пользовался большим спросом. А в 2006 году водный транспорт перестал работать на регулярной основе, и остались только прогулочные поездки. В следующем году планируется возродить речной транспорт столицы. Для этого провели аналитическую работу совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и определили несколько городских маршрутов.