Как назвать людей одной национальности
Люди одной национальности, живущие вне своей исторической родины
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Люди одной национальности, живущие вне своей исторической родины «, 8 (восемь) букв:
диаспора
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова диаспора
Определение слова диаспора в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
часть растения (спора, семя, плод, клубень и т.п.), естественно отделяющаяся от материнского организма и служащая для размножения и расселения.
Примеры употребления слова диаспора в литературе.
Но если диаспора служила путеводной нитью для апостолов, то невольную услугу оказал им и Рим.
Мэр города Юрий Лужков прямо на месте взрыва последнего троллейбуса, до проведения предварительного расследования, объявил, что выселит из Москвы всю чеченскую диаспору, хотя у мэра не было никаких доказательств.
Следует добавить, что ни в одной другой точке опроса влияние национально-культурных обществ и диаспор не было выделено таким сравнительно большим числом респондентов.
Роль национально-культурных обществ и диаспор в деятельности по снижению уровня этноконфликтной напряженности На текущем этапе развития социальных и межэтнических отношений в Ставропольском крае можно выделить такую черту, как стремление представителей неславянских этносов к самоорганизации, установлению прочных внутренних связей, созданию своих организационных структур, налаживанию прочных связей на территории проживания с органами государственной власти и местного самоуправления, повышение их социальной активности.
Во многом эта тенденция выражается через создание и активную деятельность национально-культурных автономий, обществ, диаспор, способных представлять и отстаивать интересы представителей различных этнических групп резидентно проживающих на территории края.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Словари
Большая группа народа как этнической общности, в силу различных причин живущая вне страны основного поселения на положении национально-культурного меньшинства.
Пребывание значительной части народа (этнической общности) вне своей исконной территории на положении национально-культурного меньшинства.
Армянская диаспора в Ростове-на-Дону.
Русская диаспора за рубежом.
Люди одной национальности, живущие вне страны своего происхождения, вне своей исторической родины.
После революции 1917 г. в Париже возникла очень сильная русская диаспора из представителей дворянства и интеллигенции, эмигрировавших из России.
часть растения (спора, семя, плод, клубень и т. п.), естественно отделяющаяся от материнского организма и служащая для размножения и расселения.
1. диа́спора (о переселившейся части народа)
2. диаспо́ра (часть растения)
сущ., кол-во синонимов: 2
часть народа, живущая вне страны его происхождения, в новых районах своего расселения
Грузинская диаспора в Могилеве выбрала старейшину.
часть растения, естественно отделяющаяся от материнского организма и служащая для размножения и расселения
1. Совокупность лиц, проживающих за пределами основного традиционного места расселения этноса, объединенная общим этническим самосознанием и сохраняющая свой этнический язык в качестве одного из средств общения.
2. Совокупность этнических групп близкородственных народов, проживающих за пределами своей исконной территории.
1. Совокупность лиц, проживающих за пределами основного традиционного места расселения этноса, объединенная общим этническим самосознанием и сохраняющая свой этнический язык в качестве одного из средств общения.
2. Совокупность этнических групп близкородственных народов, проживающих за пределами своей исконной территории.
1. диа́спор/а (о народах).
2. диаспо́р/а (часть растения).
Устойчивая совокупность людей единого этнического или национального происхождения, живущая за пределами своей исторической родины, иногда имеющая социальные институты для поддержания и развития своей общности. Обычно термин Д. относится к части народа (этнической общности, нации), живущей вне страны своего происхождения и образующей сложившиеся, сплоченные, устойчивые, хорошо укоренившиеся и ставшие необходимыми для принимающих стран этнические группы. См. язык диаспоры.
1. Совокупность лиц определенной этнической принадлежности, проживающая за пределами основного традиционного места расселения этого народа, объединенная общим этническим самосознанием и, как правило, сохраняющая свой этнический язык в качестве одного из средств общения. Д. может быть представлена различными по демографической мощности этническими (национальными) группами, оказавшимися вне своей метрополии в силу различных исторических причин. Различие условий проживания в метрополии и вне ее выражается в том числе и в разных условиях функционирования данного этнического языка.
2. Совокупность этнических групп близкородственных народов (или близких в культурном отношении народов), проживающих за пределами своей исконной территории. Напр., наименование «черкесская диаспора» распространяется на всех адыгов, т. е. черкесов, кабардинцев и адыгейцев (а иногда и других представителей Северного Кавказа), проживающих прежде всего в странах Передней Азии.
— Клан своих на чужбине.
— Часть народа, живущая в какой-либо стране вне своей исторической Родины.
— Этим словом называют группы евреев «рассеянных» после вавилонского плена и живущих вне Палестины.
— Как первоначально назывались области вне Палестины, в которых проживали евреи среди нееврейского населения?
Народ, нация, население. Каким словом назвать граждан России
Сергей Баймухаметов
Многосмысленные игры со словом и понятием «народ» – исключительно русская, российская, советская заморочка. Для всех прочих это просто люди, население: people, nation, folk. У нас же в это слово вкладывается еще и нечто духовно-державно-революционно-богоносное и в то же время снисходительное – «простой народ».
А слово «народность» мгновенно подхватила литературная общественность, переиначила его смысл: «народностью» стали называть нечто близкое к широким массам («национальное»?), отраженное в стихах, прозе, драматургии. Естественно, были споры. Пушкин в 20-е годы отмечал:
«С некоторых пор вошло у нас в обыкновение говорить о народности, требовать народности, жаловаться на отсутствие народности в произведениях литературы, но никто не думал определить, что разумеет он под словом народность». Приводя в пример Шекспира и Расина, которые писали о королях, принцах, рыцарях, спрашивал: значит ли это, что они лишены «достоинства большой народности»?
Белинский ввел в широкий оборот фразу Гоголя: «Истинная народность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа».
К концу XIX века канон пошатнули, пусть и слегка, писатели-разночинцы. Они не делали из народа икону, поскольку сами вышли из него, и оценивали трезво.
Речь шла о сближении верхов и низов. Идейном, духовном.
Зато совершенно конкретными, в отличие от почвенников, были их современники, народники 60-х годов XIX века. Чтобы хоть малыми делами облегчить участь народа, они «пошли в народ». Это было святое движение, порожденное чувством вины, за то, что живут, не зная сохи. Вот и узнавали. Пахали и сеяли. Учили.
Но народничество кончилось, потому что народ не понял их и не принял, все равно считал господами. Издевался над ними! В лучшем случае говорил: «ЧуднОй барин…» Это с одной стороны.
С третьей стороны, разочарование в народе и хождении в народ обернулось страшным террором ишутинского «Ада» и желябовской «Народной воли». Причем их главной целью был (десять покушений!) не кто-нибудь, а Александр II – царь-Освободитель, который и избавил тот самый народ от крепостного рабства.
В СССР 75 лет властвовал официальный, идеологический, демагогический культ народопоклонства. Разумеется, и в литературе, воспевающей «простого человека», «трудящегося». Помню, в начале 80-х на одном из пленумов союза писателей в автономной республике Поволжья местный прозаик, войдя в раж, пламенно возмущался с трибуны: «Почему мы говорим, что раньше народ был темный?! Народ всегда светел!»
После распада СССР, после воцарения в Туркменистане диктатора Сапармурата Ниязова (12-метровая золотая статуя в центре Ашхабада!) туркменский классик Тиркиш Джумагельдыев в романе «Энергия страха или Голова желтого кота», напечатанном на русском языке в России в 2011 году (в Туркмении так и не издан) писал: «Народ представлял собой однородную податливую массу, готовую апатично принимать любую идеологию и любого вождя… Народ не хочет задаваться пустыми вопросами».
Наконец, существует всеобщее представление, или миф, что за ним, народом, стоит некая правда. Точнее, он не то чтобы знает правду, а, сам того не ведая, является ее носителем. Ну прямо как в Конституции, по которой народ является носителем верховной власти.
И все это вместе образует несусветный конгломерат, в котором мы и живем.
Начиная с триады, которую придумал граф и царский министр Уваров: православие – самодержавие – народность. Кстати, ее сейчас пытаются выдать за основу новой (как будто была старая) национальной идеи (как будто она вообще существует в природе, национальная идея). И мало кто замечает разрушительное противоречие: хорошенькое триединство, если через семьдесят лет народ сверг самодержавие и разрушил православные церкви…
Пришедшие к власти коммунисты запутали ситуацию окончательно. Заметьте, их партия, РКП-ВКП(б)-КПСС никогда не называлась народной, а лишь «выражала думы и чаяния народа». Потому как изначально партия была – рабочего класса. Потом уже допустили «трудовое крестьянство». Ну, и «прослойку» меж ними – интеллигенцию. А советские писатели-деревенщики, как бы в ответ на дискриминацию деревни, вольно или невольно склоняли общественную мысль к тому, что народ – это исключительно крестьяне.
В начале 1970-х годов родилось официально-теоретическое понятие: «новая историческая общность – советский народ». На мой взгляд, точное во всех смыслах. В общем же народом, по коммунистической теории, могли называться только передовые трудящиеся массы. В зарубежных странах – только угнетаемая часть населения и прогрессивная интеллигенции. А у нас-то угнетенных не было! И приходилось мелким шрифтом, незаметненько так, в нечитаемых никем книгах признавать, что у нас народом является все население. Бедная коммунистическая наука!
Женькина максима была открыто полемична. Она в то время звучала как опровержение и коммунистической идеологемы, и интеллигентской аксиомы о некоем «народе». Женька доказывал, что он «народу» ничем не обязан, а вот «народ» всем, что имеет, обязан интеллигенции. Потому как в прогрессе, особенно техническом, нет ни капли «народного» вклада, а есть лишь вклад интеллигенции. Не будь ее, и сегодня бы сохой землю ковыряли и лаптем щи хлебали…
Тогда же я ввел в оборот нашего небольшого круга другой афоризм, совсем уже ернический: «Стыдно ездить в такси, когда народ страдает!» То есть, опять же, подтрунировал над тем самым чувством интеллигентской вины.
Иронические традиции не прервались, продолжаются и поныне. Причем, уже и в печатном виде. Так, безусловной приметой времени станет афоризм журналиста Акрама Муртазаева: «Электорат – это одноразовый народ».
Но не прервались и традиции глубокомысленного идиотизма. Как мы помним, по коммунистической теории в гражданской войне народ сражался с деникинцами, колчаковцами и прочими. То есть с той стороны никакого «народа» не было? Кто ж тогда воевал? А поскольку и нынче бал правят такие же идеологические начетчики, то теперь нам говорят, что народ «был обманут комиссарами». Но если «народ велик и мудр», то обмануть его невозможно, а если все же обманули – значит не велик и не мудр?
Фантастическим фарсом пополам с хамством (при коммунистах подобное публичное хамство никогда не позволялось) оборачиваются отношения народа и власти. Приведу только два примера из сегодняшнего дня. Жители Красноярска, как известно, буквально задыхаются в облаках газовых выбросов промышленных предприятий. И пишут об этом в соцсетях. Прочитал их высказывания советник губернатора Красноярского края Андрей Агафонов и высказался в Facebook:
И потому, наверно, депутат из Марийской автономной республики Владимир Кожинов в ходе встречи с ветеранами труда указал, как всем нам полагается себя вести:
Наверно, под «евреями» он имел в виду апостола Павла, который в «Послании к римлянам» писал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога».
В чем трагифарс ситуации? Они громко кричат, что они тоже народ. Но при этом себя народом не считают и народ презирают. А в действительности же они-то и являются самым что ни на есть низовым проявлением масс, от которых промеж себя изо всех сил открещиваются.
Вот какие типично российские и советские заморочки возникают при слове «народ».
17-19 сентября – выборы в Госдуму. В какой-то степени от них зависит настоящее и будущее страны – как минимум на предстоящие 5 лет. Кто его будет определять? Чиновники с их «административным ресурсом»? Народ? Население?
А вообще можно считать, что «народ» – это то, что народилось. И с этим уже ничего не поделаешь.