Как назвать кружок по экологии
100 заголовков: экология
100 заголовков: экология
«Беречь природы дар бесценный»
«Все приходящее, а природа вечна…»
«Дикие и домашние – все такие важные»
«Как все взаимосвязано в природе…»
«Продли их долгий век…»
«Цветов красою сердце взято в плен»
Береги свою планету! Ведь другой на свете нету
Берегите эту землю
Братья наши меньшие: их права и наша защита
Будущее в наших руках
Будь другом всему живому
Будь человеком, человек!
В гости к Робинзону
В гостях у Лесовичка
В капле воды отражается мир
В лесном царстве Присвирья
В союзе с природой
В царстве флоры и фауны
В царстве царя Берендея
В экологию через книгу
Водные артерии земли
Всегда и везде человек нуждается в воде
Вторая жизнь вещам
Гармония мира и природы
День экологических действий
Дом под крышей голубой
Есть ли права у животных
Жалобная книга природы
«Жили-были рыбы, птицы, звери»
Жить в согласии с природой
«За милостью к природе»
За чистоту озер и рек в ответе человек
Завещаю беречь этот мир
Загадочный мир цветов
Заглянем в мир живой природы
Защити Землю, на которой живешь
Зеленые острова города
Земля – планета людей
«Землянам – чистую планету»
И вечная природы красота
Идейки для клумбы и скамейки
Из жизни зеленого мира
Из мусорной кучки – классные штучки
Исчезающая красота (по страницам Красной книги)
Каждый стих мой душу лечит: мир природы в русской поэзии
Как в городе живется?
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Книга. Природа. Фантазия
Красная книга и ее обитатели
Кто лучше всех выводит трели
Легкое дыхание… А чем мы дышим?
Леса – зеленый каркас планеты
Летний дворик у библиотеки
Лицом к лицу с природой
Люблю тебя, природа, в любое время года!
Маленькие чудеса в большой природе
Мир заповедной природы
Мир зверей и птиц сходит со страниц
Мир, окружающий нас, прекрасен
Мои любимые книги о животных
Народный календарь-колыбель научного естествознания
Наш общий друг – природа
Наши пернатые друзья
Нет ничего прекраснее цветка
О созданиях удивительных и прекрасных
Они цветут, сердца отогревая
Останьтесь на Земле
От чистого истока я начинаю путь
Печальная сказка с хорошим концом
По страницам Красной книги
Полна загадок чудесница-природа
Природа, как же ты загадочна
Природа. Экология. Человек
Природе – спасательный круг
Природы чудный лик
Пусть всегда будет чистой земля
Путешествие в зелёную аптеку
Путешествие в садово-огородную страну
Разрушаем планету – разрушаем себя
Растениям нужен чистый воздух
«С лукошком – в путь – дорожку»
С любовью к природе
С Маленьким Принцем по планете людей
Самоучитель любви к родной природе
Сберечь и приумножить
Семь страниц про зверей и птиц
Сказочный мир природы
Слушать природу сердцем
Солнце на странице
Сохрани город, в котором живешь
Сохраним природу –значит, сохраним Родину
Спасаем от свалок свой город
Спасем родничок и малую речку
Среди цветов и книг
Тайны неизведанной тропы
У природы есть друзья: это мы – и ты, и яУзнай и защити
Хит-парад дикой природы
Ходит солнышко по кругу
Цветами улыбается Земля
Через книгу –любовь к природе
Чистая экология –здоровая жизнь
Чудеса на лесной тропинке
Экологические катастрофы мира
Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке
Экология от А до Я
Экология: тревоги и надежды
Эта земля твоя и моя
Этот удивительный и хрупкий мир
Я хочу дружить с природой
Я человек, и я за все в ответе
«…чем владеете, цените ли?»
«Библиотека. Экология. Актуальные проблемы»
«Войди в природу с чистым сердцем»
«Грозы и грезы Байкала»
«Заповедный мир природы»
«Зеленое чудо – Земля»
«Зеленый мир – наш добрый дом»
«Книга. Экология. Красота»
«Любить, ценить и охранять»
«Мир пернатых и друзей ждет поддержки от друзей»
«Мы все соседи по планете»
«Не опоздай спасти мир»
«Общество. Экология. Библиотека»
«От нас природа тайн своих не прячет»
«По лесной тропе родного края»
«Природа знакомая и не знакомая»
«Природа. Экология. Жизнь. Будущее»
«Природы затаенное дыханье»
«Природы мудрые советы»
«Ребенок. Книга. Экология»
«Реке Свири чистые берега»
«Солнце на страницах»
«Сохранить природу – значит сохранить Родину»
«Ступеньки в мир природы»
«Человек. Природа. Жизнь»
«Человек. Природа. Здоровье»
«Экология – предмет. Интересно или нет?»
«Экология и современность»
«Экология. Безопасность. Жизнь»
«Экология. Опыт. Проблемы. Поиск»
«Эта хрупкая планета»
«Природы чудный лик»: экологическая акция совместно с заповедником.
«Природа Лодейнопольского района
в «Красной книге России».
Э кологический форум «Сохраним природу вместе» (открытие Года экологии в России
«Защитим природу, сохраним себя». Памятка
«Заповедные места Псковской области: библиотеки в формировании экологической культуры»
«От экологического просвещения – к экологической культуре». Экологическая конференция.
«Птицам домик смастерим». Список литературы
«Экология земли». Информационный буклет
«Сохраним родную природу». Рекомендательный список литературы
«Заповеди природы». Информационная памятка
«Флора и фауна реки Свирь». Открытие экологической тропы.
«Природы вновь восторженный свидетель». Эколого-пушкинский конкурс чтецов.
«Природа родного края». Эколого-краведческие чтения с экскурсией на исток реки Великой.
Месяц экологической книги: «В экологию через книгу». День экологической грамотности «Эта Земля – твоя и моя»; «Учимся у природы». (к Году экологии).
«Рабочая программа экологического кружка».
Пояснительная записка
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью и является актуальной.
Актуальность программы. Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.
В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности школьников.
Цель работы кружка по экологии: научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир.
развитие познавательного интереса учащихся, их творческой активности;
овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей;
воспитание понимания эстетической ценности природы;
развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире;
формирование положительного отношения к окружающему миру;
нравственное развитие личности, воспитание чувств;
научить учащихся пользоваться научной литературой;
научить любить природу, правильно её использовать;
раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;
воспитание трудолюбия, развитие умений работать с текстом, рисунками, природным материалом.
Основные направления работы по программе:
подготовка исследовательских проектов;
проведение тематических экскурсий по изучению природы родного края;
изготовление листовок, плакатов на экологическую тему;
выступления агитбригады перед учащимися начальной школы;
уход за комнатными растениями;
изготовление скворечников и кормушек;
Практикумы экологически грамотного покупателя;
Формы, методы и средства организации экологического воспитания:
Ожидаемый результат. В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:
познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;
бережное отношение к природе;
творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!
самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;
духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.
К концу года учащиеся должны знать:
предмет изучения экологии, основные законы экологии;
связь между человеком и природой;
многообразие экологических групп комнатных растений;
основные экологические проблемы родного края и пути их решения;
природу родного края;
связь между состоянием природы и здоровьем человека.
К концу года учащиеся должны уметь :
изготавливать гербарий, поделки из природных материалов;
различать изученные группы растений и животных;
осуществлять систематический уход за живыми организмами;
изготовлять экологические памятки, этикетки комнатных растений;
вести наблюдения в природе под руководством учителя;
выполнять правила поведения в природе;
прокладывать маршрут экологической тропы;
уметь защищать свой проект, отстаивать свою позицию;
изготавливать листовки, газеты, выполнять рисунки на экологическую тематику;
участвовать в экологических викторинах, конкурсах, спектаклях.
Формы подведения итогов:
листовки, буклеты, газеты;
Ориентировочный тематический план
Содержание рабочей программы
Вступление (3 часа). Что изучает экология? Экологические организации, их значение. Значение экологического движения в школе. Цели, задачи и направления работы кружка. Правила поведения в природе. Экологические знаки. Изучение календаря экологических дат.
Изучение календаря экологических дат.
Тема 1. Взаимосвязи в природе (16 часов). Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов. Особенности внешнего строения коры деревьев. Изучение опухолей на растениях. Исследование динамики изменения климата по годичным кольцам деревьев. Определение температурного и ветрового режима в городе. Бытовой мусор. Проблема его утилизации.
Работа над выпуском стенгазеты «Бытовым отходам – вторую жизнь!»
Исследование опухолей растений.
Народные приметы, связанные с поведением живых организмов.
Интеллектуальная игра «Удивительный мир животных».
Исследование динамики изменения климата по годичным кольцам древесных растений.
Каким воздухом мы дышим?
Определение ветрового режима в городе.
Температура воздуха в городе.
Викторина «Очисти планету от мусора».
Познавательная игра «Подружись с природой».
Особенности внешнего строения коры деревьев.
Исследование опухолей растений в лесопарке.
Каким воздухом мы дышим?
Тема 2. Уникальный мир живой природы (15 часов). 30 ноября – Всемирный день домашних животных. Наши питомцы, их повадки. Уход за ними. Путешествие на родину комнатных растений. Правила посадки, размножения комнатных растений, уход за ними. Цветы в легендах и мифах. Рекорды животного и растительного мира. Зимующие птицы. Удивительный подводный мир.
Изучение растений классного зелёного уголка.
Составление памяток за растениями в кабинете географии.
Роль комнатных растений.
Цветы в легендах и мифах.
Птицы Московской области.
Викторина «Птицы России».
Рекорды животного мира.
Игра «Счастливый случай».
Викторина «Живые барометры в животном и растительном мире».
Фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили».
1. Зимующие птицы. Акция «Накормим птиц!»
Тема 3. Экология жилища (13 часов). Экология жилья человека. Опасные предметы в квартире. Культура еды. Экологически грамотный покупатель. Правила обращения с лекарственными препаратами. Водосбережение. Энергосбережение. Альтернативные источники энергии.
Экология жилья: от избы к современной квартире.
Изучение традиций питания в России.
Деловая игра «Что обозначают индексы пищевых добавок?»
Как правильно прочитать этикетку на одежде?
Правила обращения с лекарственными препаратами.
Экологически опасные факторы в быту.
Учет водопотребления в семье.
Энергопотребление в моей семье.
Оценка материально-жилищного уровня жизни семьи.
Тема 4. Экологические катастрофы и их последствия ( 7 часов).
Глобальное потепление или похолодание?
Земная кора в движении.
Защита от космических визитеров.
Устный журнал «Берегите свою планету».
Тема 5. Охрана природы (15 часов). Кодекс охотника и браконьерство. Постановка экологической сказки «Лесной спецназ». ООПТ Подмосковья. Проведение викторины для учеников начальной школы. Книга рекордов собак и кошек. Дети Маугли. Духовный путь Лыковых.
Подготовка и постановка экологической сказки « Лесной спецназ, или Кто спасет зеленый лес?».
Виртуальная экскурсия. ООПТ Подмосковья.
Экологическая игра «Птичья школа».
Викторина «Азбука эколога».
«Удивительный мир животных» конкурс-игра.
Развлекательная игра «Путешествие ручейков».
«Удивительное рядом» викторина для учеников начальной школы.
Книга рекордов собак и кошек.
Подведение итогов работы ( 2 часа).
Программа кружка «Лаборатория юного эколога
Содержимое публикации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сосновский центр образования»
Приозерского района Ленинградской области
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА «УТВЕРЖДЕНО»
К УТВЕРЖДЕНИЮ приказом № 286 от
Протокол педагогического совета «18» августа 2020 г
№ 1 от «5» августа 2020г
« ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО ЭКОЛОГА»
Возраст обучающихся 8-9 лет
Срок реализации 1 год
Составитель: педагог дополнительного
образования Тихомирова Ю.С..
Методика выявления результатов
Условия реализации программы
Методическое обеспечение программы
Литература, используемая педагогом
Литература, рекомендуемая учащимся
Направленность дополнительной образовательной программы
Образовательная программа «Лаборатория юного эколога» имеет естественнонаучную направленность. Направлена на формирование системного подхода в восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, в области «устойчивого развития», развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и сохранения живой природы, рационального природопользования (сфера деятельности «человек-природа»).
Уровень освоения образовательной программы
Уровень освоения: профессионально-ориентированный. Предусматривает достижение повышенного уровня образованности обучающихся в данной области, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их решения.
Новизна программы заключается в практической направленности деятельности обучающихся. Участие школьников в охране природы позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении экологии, но и стремление к активной деятельности в природе. Часто именно в такой работе у ребят закладываются основы профессиональных умений и навыков. Исследования природной среды в настоящее время заслуживает особого внимания. Участие школьников в исследовании природной среды поднимает природоохранительную работу детей на качественно более высокий уровень. Именно исследовательская деятельность может помочь школьникам выявить местные экологические проблемы с тем, чтобы в дальнейшем развернуть посильную работу по их устранению.
На современном этапе развития цивилизации стало совершенно очевидно, что человек обязан изменить своё отношение к окружающему миру, умерить свои потребности и научиться жить в гармонии с природой, осознавая силу своего воздействия на многочисленные природные связи. Изменение поведения людей может стать либо следствием системы запретов, либо следствием изменения их сознания, т.е. формирования определённого мировоззрения – эколого-биологического. Наиболее эффективно можно заложить основы экологического мышления в детстве.
Актуальность разработки и реализации данного курса вызвана отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. Современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором и рядом компетентностей. Видеть, обращать внимание на разнообразие, уникальность, красоту природы, развивать познавательный интерес к природе, разгадывать ее тайны основной принцип программы.
Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.
Программа активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию умения анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания. В процессе обучения у детей формируется осознанно-правильное отношение к природе, которое строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении и знании особенностей жизни, роста и развития живых существ, усваивается и накапливается опыт работы с исследуемым материалом живой и неживой природы, закрепляются представления о различных природных явлениях и объектах. Включение в содержание данной программы образовательного материала по экологии, биологии, географии способствует формированию целостности восприятия окружающего мира.
Работа с обучающимися построена таким образом, чтобы не только приобретать новые знания на занятиях, но и активно участвовать в практической деятельности вне занятий. Как нельзя лучше это отражается в проведении запланированных природоохранных экологических акций, проведении экологических выставок, выпуске экологических листовок, памяток, экологических знаков. Все это способствует преобразованию знаний и умений в убеждения и формированию основ экологической ответственности как черты личности.
Важное место уделяется экскурсиям, целями которых является не только показать, научить отыскивать и описывать особенности отдельного объекта или явления, но и научить видеть жизнь природы в тесной взаимосвязи, показать влияние человека на нее, последствия антропогенного воздействия.
Для успешного решения задач курса важны встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Также предусмотрены практические и лабораторные работы с использованием лабораторного комплекса для учебной и проектной деятельности по биологии и экологии.
Содержание программы построено таким образом, что материал поможет учащимся с выбором своей будущей профессии, определиться с социализацией.
На занятиях используются презентации, фильмы и видеоролики, которые являются современным наглядным материалом.
Объем и срок освоения.
Программа рассчитана на один год обучения, в объеме 34 часа в год.
Форма реализации программы – очная.
Уровень сложности программы – базовый.
Язык преподавания – русский ( родной)
Форма проведения занятий: аудиторная
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся со всем составом обучающимся, группа одновозрастная.
Формы обучения – по группам, индивидуально, всем составом объединения.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
− индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
− фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы)
− групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
− коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам)
Основными формами образовательного процесса являются:
− практико-ориентированные учебные занятия
− тематические праздники, конкурсы, выставки.
Формы организации деятельности участников объединения: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по подгруппам, коллективная.
Формы проведения занятий: встречи со специалистами разных профессий, творческая работа, проектная и исследовательская деятельность, выставки, соревнования, экскурсии, экологические акции, лабораторные работы, экспериментальная деятельность.
Цельданной программы : организация и проведение исследовательской деятельности для формирования экологической культуры подрастающего поколения, как основы ответственного отношения к окружающему миру
формировать систему эколого-биологических знаний об окружающем мире, овладения методами практической работы экологической направленности и методами самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации.
развивать у детей навыки общения с живой природой, исследовательской деятельности посредством фенологических наблюдений в природе, учебно-исследовательской деятельности и практической работы.
воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и всему окружающему миру через экологические игры, викторины, экскурсии, просмотры фильмов о природе, а также мотивацию к трудолюбию, активности, самостоятельности, коллективизму.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
Содержится в разделах:
Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «ПРИРОДА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Возраст обучающихся: от 3 до 6 лет Срок реализации: 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным.
Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной групп «Любовь к природе, впрочем, Как и всякая человеческая любовь Несомненно, закладывается в нас с детства» И. Соколов-Никитов. Пояснительная записка. Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской. » Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» Направленность: экологическое познание, художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование) Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации: 1 учебный год Автор: воспитатель Алла.
Программа кружка по экологии в подготовительной группе «Юные друзья природы» Пояснительная записка. 1. Направленность программы. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Образовательная программа экологического кружка для подготовительной группы Образовательная программа экологического кружка «Эковишки» для подготовительной группы «Островок» на 2020-2021 учебный год. Воспитатель: Акимова Н.Г. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются.
Статья «Рабочая программа кружка по художественному труду с использованием. » I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 5-6, 6-7 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает.
План работы кружка по экологической направленности для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 54 ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ЭКОЛОГИЯ) «Капелька» Возраст детей:3-4 года Срок.
План и методы работы кружка по экологии для старшей группы «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский. Пояснительная записка Кружок «Рябинка» имеет экологическую направленность, которая.