Как назвать картину с лошадью
Картины лошади (250)
«Я ищу бесконечность, Вдохновенных идей. Настоящая вечность – Звёзды в гривах коней.» (Вера Вдовина) Ни одно животное за всю историю существования людей не имело столько значения для человека, как лошадь. И ни одно не было так быстро и бесславно сброшено со счетов истории. Кто они, современные кони? Это единицы породистых рысаков, выращенных для ск
ачек, для услаждения взора избранных. А где же те миллионы гривастых и незаменимых – в яблоках, каурых, гнедых – где они? Канули в вечность, остались за кадром. А ведь среди одомашненных человеком животных трудно найти более умное и красивое существо, чем конь. Помните песню Михаила Боярского: «От прадеда пахло ромашкой и мятой. Я пахну бензиновым синим огнём». В этом разделе, друзья, мы с удовольствием показываем вам лучшие картины с лошадьми известных и малознакомых художников. Лошади на картинах предстанут перед вами во всём своём великолепии. Вот, взгляните, табун коней на картине мчится через поле, впереди – вожак. Вот лошадь просто пасётся перед домом под мелким летним дождиком. Капли стекают по тёплому крупу. Лошадь отдыхает: она знает, что сейчас выйдет хозяин и вновь впереди – увлекательное путешествие. Вот репродукция картины с русской тройкой. Какой русский не любит быстрой езды?! Эх, залётные, мчите седоков в край мечты! А на другой картине конь обнимается с котом – они друзья. Почему нет? Это картина о дружбе. Выбирая лошадь на картине для своего дома, вы голосуете в первую очередь за красоту, за изящество, за лиловый мир в выразительных конских глазах.
Лошадь — это одно из тех животных, встретить которое на картинах, да и вообще в искусстве, не составит труда, настолько сильно она вошла в нашу жизнь. Даже такой поджанр живописи есть — иппический (от греческого hippos — лошадь). И пусть последнее время (с 19 века) их практическое значение стало резко снижаться в современном мире под натиском машин, вряд ли образ этих самых машин станет музой для стольких поколений художников (направление стимпанк не в счёт, про него отдельный разговор). Более того, вряд ли груда металла для передвижения сможет такое:
Лошадь Джульетта рисует.
Как и изображение кошки в живописи, первые рисунки лошади можно найти у первобытных художников, в пещерах Ласко, Альтамира, Шове:
Лошадь из Альтамиры
Рисунок из пещеры Шове
Но если разбираться, в пещерах изображены предки современных лошадей, вымершие тарпаны — подвид диких лошадей. В те времена лошади ещё не были приручены и, наоборот, являлись объектом охоты.
Существуют и другие вымершие предки современных лошадей, которые обрели вторую жизнь в рисунках художников-анималистов, например Василия Алексеевича Ватагина: гиракотерии и гиппарионы.
Гиракотерии. Бумага на картоне, акварель, карандаш, 1910 год. Вымерший род представителей лошадеподобных животных.
Гиппарионы. Бумага на картоне, акварель, карандаш, 1910 год. Вымерший род семейства лошадиных.
Почему же образ лошади в живописи стал так распространён? Чем лошадь заслужила такое внимание мастеров? Своим окрасом?
Голландский художник Паулюс Поттер, «Пегая лошадь» (около 1654)
Во всей красе и детальном приближении смотрите картину на странице музея Гетти
Или вот в таком окрасе являлись лошади немецкому живописцу Францу Марку:
Франц Марк, «Башня из синих лошадей», холст, масло, 1913 год (ныне картина считается потерянной)
Может, художников привлекает их грация и изящество?
Английский художник Джордж Стаббс, «Уистлиджкейт», холст, масло, с 1762. Размеры картины впечатляют: 292 см на 246,4 см, как и, наверное, сама картина в натуральную величину.
Джордж Стаббс известен, как отменный художник-анималист, специализирующийся на анатомии лошадей.
Джордж Стаббс, «Лев, нападающий на лошадь», холст, масло, 1770 год
Может, лошадь подкупает людей своей дружелюбностью? Ведь, после собаки, наверное, в первую очередь лошадь можно назвать другом человека. И часто лошадь на картинах изображена в этой роли.
Николай Егорович Сверчков, «Мальчик с лошадью»
Английский художник Джошуа Рейнолдс, «Капитан Джордж Коусмакер», 1782 год
Также считается, что лошадь символизирует в некоторой степени свободный дух и нрав. Однако тут меня смущает такой парадокс: всё-таки свободолюбивая лошадь подчинилась человеку и покорно исполняет, порой, его жестокую волю. Я не могу залезть в голову лошади, где, возможно поняла бы, что не порабощён её дух, только внешняя свобода взята в узду. Как знать.
Николай Егорович Сверчков, «Из конюшни», 1866 год
Гольбейн Ганс младший, «Аллегория страсти», 45×45 см,
И всё-таки не нравятся мне такие картины:
Николай Егорович Сверчков, «Наперегонки»
Н. С. Самокиш, «Тройка», конец XIX века.
Вообще, русскую тройку лошадей — символ русского народа — часто можно увидеть на картинах.
Лошадь использовали на картинах для создания атмосферы величия, авторитета, тем более, если изобразить маститую лошадь. Верховые портреты — целая культура.
Антонис Ван Дейк, «Верховой портрет Карла I»
Карл Брюллов, «Всадница»
Но, разумеется, чаще всего лошадь задействована в батальных картинах, ведь она была средством передвижения в старые времена и незаменима в военное время.
Копия работы Рубенса «Битва при Ангиари», чёрный мел, чернила, водяные краски на бумаге.
Копия «Битвы при Ангиари» сделана с набросков на картоне фрески Леонардо да Винчи, над которой он работал в Леонардо да Винчи хотел сделать эту работу самой масштабной в своём творчестве, по размерам (около 6 на 17 метров) она должна была превосходить Тайную вечерю. Но в то время работа над ней задержалась: то ли из-за поездки Леонардо в Милан, то ли из-за его неудачных экспериментов с красками и грунтом, но сейчас она считается потерянной, так как на её месте в зале Большого совета в Палаццо Веккьо (сейчас является ратушей во Флоренции) находится другая фреска, Вазари. Однако совсем недавно, в 2012 году, в результате исследований за фреской Вазари была найдена ещё одна стена, на которую нанесена чёрная и бежевая краски, по составу напоминающие краски, которые использовал Леонардо. В общем, сейчас рано пока делать выводы, подождём и, возможно, увидим её.
Виллевальде Богдан Павлович, «Подвиг Конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году»
Виллевальде Богдан Павлович, «Сегодня ты, а завтра я»
Эжен Делакруа, «Сражение рыцарей»
В конечном счёте, лошади сделали много для нас, можно сказать мы перед ними в долгу. И нет ничего удивительного, что они порой являются главной и единственной фигурой на картине. Мысль написать эту статью собственно и возникла, когда я рассматривала картину Жана Луи Жерико, самое, на мой взгляд, интересное изображение лошади.
Жан Луи Жерико, «Лошадь, испугавшаяся молнии». Более подробно смотреть на сайте музея
P.S. В этой группе «Портреты лошадей и конников» Вконтакте собрано ещё много различных фотографий лошадей.
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или «retweet».
Лошадь как символический образ в искусстве
Для жителей Центральной Европы изображения диких животных (конь, медведь, бык) как объектов охоты имели магический смысл. Об этом свидетельствуют рисунки, созданные 15-20 тысяч лет назад, обнаруженные в глубоких пещерах (Нойкс в средних Пиренеях, Валлон-Понтд’Ар, Ласко во Франции, Тито Бустилло в Испании).
Эти благородные животные символизировали богатство, власть и были важной составляющей не только жизни европейских, но и восточных народов. «Небесные кони», или «восемь лошадей», как олицетворение небес, огня, «ян», юга, скорости, упорства, доброго предзнаменования почитались в Древнем Китае.
Традиция изображения всадников, сложившаяся в античности, продолжалась в христианском искусстве в образах Св. Георгия Победоносца Дмитрия Солунского, Евстафия, Маврикия, Мартина Турского, Федора Стратилата, Федора Тирона.
Между тем в средневековье образ лошади в искусстве утратил свою популярность, поскольку многие живописцы и скульпторы уделяли особое внимание в своем творчестве религиозным темам. Однако, иная, светская линия, основанная на тех же античных прототипах, создала в европейском искусстве жанр конных монументов, интерес к которым пробудился в XIV веке, в эпоху Ренессанса.
Перед зрителем предстает не просто царствующая особа, а императрица могучего государства, самодержица. Следует учесть, что перед нами парадный портрет, призванный выполнять функцию своего рода агитационного плаката. На момент создания полотна Елизавета находилась на троне всего два года. В задачу художника входило максимально возвеличить императрицу, и жанр конного портрета подходил для этого как никакой другой.
Французский живописец и график Теодор Жерико (1791-1824) также любил изображать коней максимально реалистично и точно, что подтверждают такие полотна как «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» и «Дерби в Эпсоме». Художник был страстным наездником, и эта слабость оказалась гибельной: Жерико умер в результате падения с лошади.
Дега считал, что изображать нужно только то, что оставило самое яркое впечатление. Очевидно, именно поэтому его натура не скована неподвижностью. Живописец создал множество карандашных рисунков и эскизов, а также ряд крупных полотен на эту же тему.
Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначно. В славянской мифологии он был советчиком и спасителем человека, провидцем. Это был и конь-судьба, каждый шаг которого многое символизировал. Именно в русле этой традиции Кузьма Петров-Водкин (1878-1939) и создает свою картину «Купание красного коня». Считается, что изначально конь был гнедым (рыжим), и что цвет его мастер изменил, познакомившись с новгородскими иконами, яркими цветами которых был поражен. Собирательство и расчистка икон тогда, в 1912 году, переживали свой расцвет.
Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконах «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным.
Сегодня тема лошадей остается актуальной: в наши дни за образом скакунов прочно закрепилась символика стремительного безвозвратного бега времени.
Лошади на картинах знаменитых живописцев: 19 прекрасных работ
Ещё совсем недавно ценность лошади для человека была гораздо более велика, чем сейчас. В большинстве стран мира лошади были единственной тяговой силой, на них ездили верхом, запрягали лошадей в повозки, кареты, колесницы, телеги. Использовали лошадей при вспашке полей. Вместе со своими всадниками лошади участвовали в сражениях. Лошади становились героями сказок. Великие художники изображали лошадей на своих картинах. Сюжеты картин были столь многообразны, как и судьба лошади, которая сопровождала человека и разделяла его судьбу.
Виктор Васнецов «Витязь на распутье», 1882 г.
.
Паулюс Поттер «Пегая лошадь», 1654 г.
Альберт Адам «29 июня 1812 года возле Немана»
«Брошенная лошадь на поле битвы в Можайске»
Карл Брюллов «Всадница», 1832 г.
«Турок, садящийся на коня», 1835 г.
Виктор Григорьевич Цыплаков «Сажают картошку», 1954 г.
Николай Егорович Сверчков «Друзья», 1877 г.
«Обеян Серебряный», 1860 г.
«Император Николай I в санях», 1895 г.
Николай Константинович Рерих «Святогор», 1938 г.
«Сокровища мира Чинтамани», 1924 г.
.
«Белый камень», 1933 г.
Валентин Николаевич Серов «Купание лошади», 1905 г.
Сюй Бейхун, годы жизни 1895-1953
.
Как назвать рисунок, фото, картину с лошадью, с лошадьми?
Жижковская телебашня предназначена для трансляции радио и телепередач и построена в городе Прага( Чехия) в районе Жижков, отсюда и название. Высотой в 216 метров, она строилась в 1985- 1992 годах, время её сооружения совпало с падением коммунистического режима в странах Восточной Европы, вот злые языки и дали ей такое название.
Раз в вопросе следует указать именно небольшой сторожевой отряд, то им может быть как Пикет, так и Дозор, ведь в этих словах как раз по пять букв.
Япония славится своими ножами и их названий тьма, правда, если взять классические и именно кухонные ножи, то их всего три, зато они обязательно есть на каждой японской кухне, где готовят национальные блюда. Причём каждый из этих ножей имеет различные разновидности, которые и называются по разному в различных регионах Японии.
1 Янагиба (yanagiba );