Как назвать изостудию для детей

Как назвать кружок по рисованию (ИЗО) для детей? Какие названия предложите?

Ответы:

Небольшой кружок по ИЗО можно назвать как-то так, чтобы присутствовала аббревиатура. Вроде «ИЗОбрази», «ИЗОбразим-ка», «Страна ИЗО», «ИЗО-ИСКУССТВО» «ИЗО студия», «Нескучное ИЗО».

Если не так важно в названии делать упор на аббервиатуру, а хочется что-то в общем о детстве, и приятное для детей и родителей, то простор для фантазии расширяется. Можно брать самые разные названия. К примеру:

Попробуем найти что-то такое, что не повторяется.

Юный Пикасо. А, впрочем, это может быть любой художник, кумир для руководителя кружка.

Мир в красках или Краски мира.

Рисуй пока молодой. Да, выспренно, но и цветисто.

Радужка. Это и радуга и радужная оболочка глаза.

Фрилансер. Может быть и избито, но его первоначальный смысл — «свободный художник».

Изомания, Изолюб, Лучик, Наш мир, Радуга красок, Гармония красок, ЦветиСто, Цветофилия, Волшебная палочка.

ДарВинчи.

Цвет Индиго.

Цветы Радуги.

Солнечный круг.

(слова из песни о детском рисунке)

Талантики.

Перспектива.

Альбом.

(альбом для рисования, это сочетание более на слуху, чем альбом в другом его значении)

Внедряем в воспитание побудительные мотивы.

Придумываем названия для кружка рисования (ИЗО) для детей.

Источник

Как назвать кружок по рисованию (ИЗО) для детей? Какие названия предложите?

Как назвать детский кружок по рисованию?

Какие можно придумать интересные и оригинальные названия?

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Попробуем найти что-то такое, что не повторяется.

Юный Пикасо. А, впрочем, это может быть любой художник, кумир для руководителя кружка.

Мир в красках или Краски мира.

Рисуй пока молодой. Да, выспренно, но и цветисто.

Радужка. Это и радуга и радужная оболочка глаза.

Фрилансер. Может быть и избито, но его первоначальный смысл — «свободный художник».

Изомания, Изолюб, Лучик, Наш мир, Радуга красок, Гармония красок, ЦветиСто, Цветофилия, Волшебная палочка.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

ДарВинчи.

Цвет Индиго.

Цветы Радуги.

Солнечный круг.

(слова из песни о детском рисунке)

Талантики.

Перспектива.

Альбом.

(альбом для рисования, это сочетание более на слуху, чем альбом в другом его значении)

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Детская изобразительная деятельность- это окружающий мир как его видят дети в красках. Поэтому можно назвать так: «Я вижу мир», «Радуга»,»Цветик-сем­ ицветик». Но это ещё ведь и игра для детей, поэтому можно так: «Веселая кисточка», «Мой мир», «Цветные ступеньки»,»Забава». А ещё, детский период называют «золотым веком» детского рисунка. Дети рисуют всё, что вызывает у них искренний интерес, удивление и восхищение. Поэтому можно название связать с этим: «Наш золотой век» или просто «Золотой век». Название может происходить из истории Вашего города, района, реки, какой-то важной достопримечательност­ и.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Небольшой кружок по ИЗО можно назвать как-то так, чтобы присутствовала аббревиатура. Вроде «ИЗОбрази», «ИЗОбразим-ка», «Страна ИЗО», «ИЗО-ИСКУССТВО» «ИЗО студия», «Нескучное ИЗО».

Если не так важно в названии делать упор на аббервиатуру, а хочется что-то в общем о детстве, и приятное для детей и родителей, то простор для фантазии расширяется. Можно брать самые разные названия. К примеру:

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Внедряем в воспитание побудительные мотивы.

Придумываем названия для кружка рисования (ИЗО) для детей.

Смотрим предлагаемые варианты:

Мне нравится рисовать;

Рисуй с удовольствием;

Краски в моих руках;

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Акварелька или акварельки, Семицветик, Палитра, Радуга,

Рисуем сами, Фантазия, Фантазёры, Волшебный карандаш, Волшебная кисть, Краски жизни, Игра цвета,

Любим рисовать, Юный художник, Рисовашка, Цветные ладошки.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Палитра, Да-Винчи, Радуга, Вдохновение, Начало, Жар-птица, Акварельки, Волшебная кисточка, Декор, Цветик-семицветик, Карандашики, Фантазия, Рисульки, Иллюстратор, разноцветные ладошки, Маленький художник.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Согласна с предыдущими ответами. Можно ещё назвать » Семь цветов радуги»

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

«Веселая пандочка» и ее эмблему поставить)) ведь она и вправду очень веселая и ее легко рисовать, научить деток рисовать пандочку и потом все остальное тоже учить)) оригинально и просто, будет вопрос почему пандочка?) пусть))

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

У нас в школе есть кружок называется художественная школа даже корочку выдают!

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Названий много можно найти. Неуставайка!Рисуем вместе!

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Если ваш ребёнок уже умеет рисовать подобие овала, то он справится с такой задачей, как нарисовать акулу. Первое, что вы должны сделать, это попросить малыша нарисовать слегка изогнутый овал на листе бумаги. Получился? Теперь снизу нужно пририсовать хвостик с раздвоенным плавником на конце. В виде треугольника на спине у акулы рисуем плавник. Если у ребёнка не получится, помогите ему изобразить плавники поменьше с двух сторон туловища и зубастый рот. Когда всё это будет нарисовано, пусть малыш изобразит в виде маленького кружка глаз и зрачок в нём. Всё. Теперь осталось только разрисовать картинку. Сделать это можно карандашами, фломастерами или красками. Пусть ваш ребёнок сам выберет, с чем ему легче и приятнее работать.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Мой младший сын занимается в театральной студии.У меня нет цели,сделать из него артиста.Просто,это единственный способ,оторвать его от компьютера.Да и нравится ему в театре.Занятия интересные,преподают артисты из нашего городского театра,да и атмосфера театра,действует очаровывающе.Кроме того,там обучают правильной речи,пластике,раскованности.Все это,очень импонирует.Даже если артиста из него и не получится,все равно,для общего развития,театр дает очень много.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Моей дочке 5 лет. Учимся рисовать с самого раннего возраста)))) Как только смогла держать карандаш, кисточку)))

Мой совет для раннего возраста лучше использовать рисование краской с кисточкой. В возрасте 2 лет так гораздо легче и ребенок может самостоятельно раскарисить рисунок из расскраски.

Это не значит, что не надо приучать к карандашу, как это советуют все педагоги. Но все же, так можно привить интерес к ИЗО)))

Удачи всем родителям))) Много я черпаю из передачи на карусели: «Давайте рисовать» Но там рисунки более сложные и подойдут скорее ребенку в 5-7 лет.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Сейчас жизнь слишком суровая и сложная. Родители вынуждены зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью. А значит, если ребенок после школы ни чем не занят, он растет, как бурьян при дороге. Воспитывается улицей. Там и происходят события, которые ударяют по детской психике и оставляют свой след на всю жизнь.

Некоторые родители сходят с ума, таская детей по всем возможным кружкам и секциям. Вот это уже перебор. Выбрать надо одно-два направления, чтобы не отбирать детство у ребенка, чтобы он чувствовал себя счастливым, а не замученным. А лет с шести дитятю можно уже и спросить, чем конкретно он/она хочет заниматься.

Я обязательно отдам свою дочку на танцы или какой-нибудь спорт, типа художественной гимнастики. Девочки, которые с детства танцуют или занимаются «женским» спортом, вырастают очень красивыми.

Да, кстати. Вечером после работы родителям уже некогда отдыхать. Они еле приползают домой.

Примеры Вы привели забавные, особенно понравилось про кружок Патриотизма. Я родилась в середине 80-х, и уже тогда такого кружка не было.))

А почему обязательно стрип-пластика? Других способов физического развития девочки нет?

Источник

Как назвать изостудию для детей

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Такую фамилию нельзя использовать, но можно придумать другую

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Запределье. за слоган и вывеску потребую гонорар. а то уже раз обули.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

имя или фамилия кто открывает по первым буквам можно что то сложить

А при продаже придется отдавать право на свое имя. Лучше придумать чужое

собери что нибуть из алфовита

пусь. зато шедевральное

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

с вами спорить бесполезно, гений словесности))

«биг рашн босс» тож неплохо. но уже плагиат. да

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Я далёкий человек от всяких арт студий! Ипоэтому не знаю, сознаюсь.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Может просто «жопень»?

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

А какое направление студии?

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Ключи от Рая, Нега, Розовая мечта.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Может «чёрный квадрат»или «красный конь»?

Красный конь годится))

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Ага, разогнался, каждая идея денег стоит

Ваша идея стоит не больше 2х центов

А Вы что провидец, уже и мою идею знаете и даже оценили ее? Тогда зачем спрашивать здесь.

Что-нибудь из области запредельного?

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

..чем глупее,тем моднее-однозначно)))

Мне нравится Ваш ник Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

«Арт-Бомонд», «Арт-модерн», «Лайк-арт»

А как Вам «Арт-Арт»? Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

Рот порвать можно. «Арт-зигзаг»-нет?

Я же шучу) Эти все «арт»-варианты банальны.

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

синия черепаха тортила)))) пойдет?

Как назвать изостудию для детей. картинка Как назвать изостудию для детей. Как назвать изостудию для детей фото. Как назвать изостудию для детей видео. Как назвать изостудию для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать изостудию для детей.

а чем занимаются в этой студии?

Создают предметы интерьера, очень сложные, с большим колличествои деталей и глубоким смыслом.

название должно быть необычным?

Должно быть запоминающимся и дорогим. Чтобы люди хотели отдать любую сумму денег, дишь бы обладать продуктом этой студии

Источник

Советы руководителям детских изостудий

Это методическое пособие было написано моей сестрой, Жанной Георгиевной Гамбарян (1939 – 2008), много лет проработавшей руководителем изо-студии Мариупольского Дворца пионеров, незадолго до ее кончины. Возможно, ее советы, находки и рекомендации будут полезны руководи-телям детских изостудий.
Спасибо всем, кто заинтересуется этим пособием.

Советы, находки, рекомендации руководителям изостудий и детских коллективов юных художников

1.ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: Собрать детский коллектив, изучив детей – сплотить его, озадачить и научить, вдохнув идею, творчество, страсть, любовь к творчеству и студии. Руководитель должен стать «пружиной» и «компасом» коллектива ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ!

2.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
а) помочь каждому, особенно некоммуникабельным детям, найти свое место в коллективе. Уделять больше внимания трудным и слабым;
б) определить позицию каждого кружковца: кто за что отвечает. Стенд «Дарирад» с тетрадкой-выручалкой для интересных идей, шуток, загадок, задач, необычных тем и предложений;
в) сдружить детей, научить самостоятельности и трудолюбию, доброте, желанию расширять свой кругозор;
г) всегда помнить: агрессия – это крик о помощи;
д) сравнивать человека с ним самим, но не с другими;
е) учить искать в неудобстве, нехватке, неудаче – толчок к поиску, вдохновению на новые идеи, материалы, разработке «программы для выживания».
Ящичек идей «Только у нас» или «Копилка находок» – для сообщений об интересных людях, материалах, экспериментах. К примеру:
-в Болгарии из морских камешков выкладывали мозаичные портреты, животных и т.д;
-в изостудии «Синяя птица» с.Прелестное (рук. Александр Иванович Шевченко) из бересты и сухого мха делали коллажи древнерусских городов, крепостей;
-в изостудии «Лукоморье» из кусочков стекол, черепицы, обточенных волнами, делали коллажи мозаик, натюрмортов, складывали объемные поделки из ракушек и камешков, вместо кистей использовали для штампов клише из смятой бумаги и т.д.

Руководитель, ВСЕГДА ПОМНИ:

-Агрессия – крик о помощи!
-Однообразие занятий – путь к скуке!

Первое занятие: Усадить детей за круглый стол, взяться всем за руки и, улыбаясь, предложить игру «Знакомство». Чтобы снять «зажатость» детей, оробевших, некоммуникабель-ных – начинает рассказ о себе сам руководитель (с детьми подросткового возраста – в романтическом ключе, можно при свечах, с младшими – в юмористическом): имя, фамилия, возраст, состав семьи, отношения между членами семьи, есть ли домашние животные, птицы, о семейных праздниках и увлечениях, о первой встрече с изобразительным искусством. Затем выслушать рассказы детей (если есть возможность – с записью на магнитофон, видеокамеру). Возможна также игра в кругу «Как тебя зовут?». Затем – знакомство с помещением студии и всего здания.

Второе занятие: Свободная тема по выбору, чтобы понять, что волнует ребят. В конце – общий просмотр и обсуждение работ, предложение детям всем вместе выбрать лучшую работу и рассказать, что каждому из них в ней нравится.

Третье занятие: Тема «Что надо для творчества?». Искать и находить вместе с детьми, вырабатывать у них смелость создавать и трудолюбие.

Руководителю ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Предлагать тему занятия надо «с огоньком», вдохновляя. Выслушивать всех желающих, вдохновлять робких и отмалчи-вающихся, благодарить, хвалить, объяснять, обсуждать.

Возможные темы занятий:

-вечер знакомств при свечах «Расскажи о себе»;
-«Авторский вечер» – сбор идей и обсуждение их с ребятами;
-выставки-вечера «Мое увлечение», конкурсы «Мисс Радуга» (костюмы для кукол) или «Мисс Очарование».

Годовые темы занятий:

-«Мальовнича УкраЇна»;
-«Казацькому роду – нема переводу»;
-«Глазей – и сам умей!»;
-«Город у моря, родной Мариуполь» (рассказы, рисунки, фото, стихи о Мариуполе);
-«Я – автор!» (песни, сказки, поделки, игры, костюмы, декорации);
-«Хочу всё знать!» (аукцион знаний, кроссворды, тесты, умники и умницы и т.д.);
-«Оптимисты» (из ошибки – что может выйти?);
-вечер фантазеров «Что было бы, если бы…»;
-игра «Что рисуют, он не знает, но советом помогает»;
-игра «Пиктограммы» (четкие, ясные, лаконичные вывески по заданию: «зоопарк», «портной», «дискотека», можно аппликацией;
— игра «Кукрыниксы» (трое кружковцев выполняют одну работу вместе под девизом «Пробовать, ошибаться и находить выход!»);
-«Авто-шоу»;
-«Народные мастера Украины»;
-«Конкурс экскурсоводов»;
-«Музеї України»;
-«Природа и фантазия»;
-«Узнай шедевр в подзорную трубу»;
-«Воздушные змеи»;
-«Мои увлечения».

В конце четверти и года:
-«Подведение итогов» (какие навыки приобрели, что узнали о родном крае);
-выставки работ «Красота Приазовья», «День именинника», «Что мы умеем».
План каждого занятия необходимо корректировать с учетом ошибок предыдущего. Просмотр и анализ работ вместе с детьми, после которого руководитель, к оценке детей, мягко добавляет не всегда ими замечаемое (лучше – положительное).

ТВОРЧЕСТВО – авторское приглашение увидеть «Необычное в привычном», «На чем и чем оставить след», что лучше выразить в какой технике.

Примеры использования разных техник:

Выражать чувства можно через какие-то формы или цвета.

Видим по-новому:
1.Морозные узоры.
2.Крыло бабочки.
3.Кора дерева.
4.Как видят паучок, стрекоза, змея (всё яркое, теплое), Снеж-ная королева, муравей, Русалочка.

Хорошими темами для рисования могут быть об-разные стихи многих авторов, к примеру:

Е.Руженцев
ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК

-Эй, задумчивый художник!
Час за часом, день за днем
Ты рисуешь дождик, дождик…
Что особенного в нем.
-Я ищу штрихи и краски,
Чтоб кружить дождинки в пляске!
Я хочу представить Вам
Дождик – с солнцем пополам,
Показать его волненье,
Чтоб он шел – как в наступленье!
Дать ему такую власть,
Чтобы РАДУГА зажглась!

Г.Сапгир
ГРУСТНЫЙ ЗАЯЦ

Из пекарни шел пирог, шел пирог-румяный бок.
Вдруг он слышит голосок:
-Пирожок, пирожок! Ты куда спешишь, дружок?
Коли ты поджарился – заходи, пожалуйста.
Это лодырь Аскадин, он на весь аул – один.
Но пирог-румяный бок отвечал лентяю так:
-Ждет меня Ашура в поле, сорняки Ашура полет…
Ждет меня в саду Гасан, этот сад сажал он сам…
Возле пруда ждет Гусейн, он – пастух, пасет гусей…
У опушки ждет Ахмат, стережет Ахмат телят…
Я пойду сначала к ним: им обед – НЕОБХОДИМ!
Для лентяев-лежебок не поспел еще пирог.

Морозный тусклый день рисует предо мной
Картину зимнюю красы необычайной:
Покрытый инеем, недвижим сад немой,
Он замер, весь объят какой-то белой тайной…
Движенья ищет взор, переходя вокруг
С предмета на предмет, но тщетно: сад не дышит…
И, силясь уловить хоть мимолетный звук,
Слух напрягается, но ничего не слышит…

Ю.Вронский (с серб.)
ЗОЛОТАЯ КАРЕТА

Кто не знает белой мыши из страны Шуршипотише.
Эта мышь из кухни нашей утащила миску с кашей,
А потом она решила съесть, для пробы, наше мыло…
А вчера она украла килограмм свиного сала…
Кто не знает белой мыши из страны Шуршипотише.
Вот она промчалась, дети, в золотой своей карете
Под диван, потом под кресло, и в стране своей исчезла:
Видно, слух прошел, что киска появилась где-то близко…

Д.Эндре (с венг.)
АИСТ И ЛЯГУШКИ

Аист задумался, стоя в болоте, знойный сморил его день…
Рядом лягушки млеют в дремоте, укрыла их аиста тень…
Замерло всё, не раздастся ни звука в сонной стране тишины…
Лягушки и аист не видят друг друга, смотрят любимые сны.
Снится лягушкам: аист в отлете, о нем позабыто давно…
А аисту снится: рядом в болоте вкусных лягушек полно.

Света Маркова (14 лет)
ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

Как гордый плащ принцессы, с достоинством несу
Наряд безмерно тесный – лягушечью красу…
Когда кричу – не слышат, когда зову – молчат:
Под кожей лягушиной меня не различат…
Сажусь я у дороги, не прячусь под лопух.
Порой босые ноги несутся во весь дух,
Порой шуршат чуть слышно неспешные шаги,
Но у квакушки серой не замедляют их…
А шкура лягушачья давно уже мала,
Спалить ее достанет и искорки тепла,
Внимательного взгляда, немного добрых слов –
И кожа запылает, как тысячи костров.

Б.Чопин (с серб.)
ТРЕХЭТАЖНЫЙ БОЛЬНОЙ

Нашего старого доктора Яна
Как-то позвал телефон утром рано:
-Доктор, садитесь скорее в машину!
Гость к нам приехал, он болен ангиной.
-Гость, говорите? Он что ж, иностранец?
-Вы угадали, наш гость – африканец!
-Я тороплюсь, собираюсь уже…
Да, где больной, на каком этаже?
-Знаете, доктор, нам трудно ответить:
Всюду болит – на втором и на третьем…
Диву дается наш доктор отважный:
-Что за больной? Он у Вас трехэтажный.
-Да, милый доктор, нам не до шутки,
Ждем в зоопарке сию же минутку:
Болен жираф! Говорят сторожа:
Он простудил два своих «этажа»…

Ж.Гамбарян
В ЦВЕТНОМ КОРОЛЕВСТВЕ
(акварельная сказка с играми-упражнениями)

Темы игр-упражнений по сказке:
1.Дворцы принцесс, их интерьеры
2.Платья принцесс к балу
3.Портреты принцесс
4.Сады принцесс
5.Кареты принцесс
6.Каким бывает снег? (спор принцесс)
7.Расписывание сундука для нарядов (гуашь или узоры фломастером с заливкой акварелью).

Б.Дижур
ЮРМАЛЬСКАЯ ВЕСНА

Вся Юрмала в сиреневом дыму, и аромат ее – во всей Вселенной.
Теперь понятно стало: почему молитвенно и необыкновенно
Вознес каштан свои сто тысяч свеч и вспыхнул восковыми огоньками,
А с узловатых яблоневых плеч стекает бело-розовое пламя.
Живу под яблоней, таков мой новый дом – рабочий стол и белая бумага.
Я на рассвете за своим столом – и почитаю это высшим благом.
Мои друзья – улитки и жуки, и бабочки оранжевого цвета.
Они берут еду с моей руки и усиками шевелят при этом.
Сиреневые капельки росы я подаю им, только, бога ради,
Чтоб не осталось желтой полосы на белой незапятнанной тетради!
Здесь вырастают за строкой строка, как веточки незрелого растенья…

Волнуются коты на форточках, а воробьи сидят на корточках,
Не суетятся, не летают, о всякой всячине болтают:
-Ну, наконец утихла вьюга.
-В день птиц – зовем к себе гостей.
-Вернутся родственники с юга – расскажут кучу новостей.

Л.Мартынов
ЦВЕТ ВЕСНЫ

Какого цвета ранняя весна. Её ответа путаность ясна:
Возьми и внутрь деревьев посмотри – вся зелень где-то там еще, внутри,
Как звон – еще внутри колоколов, как мысль – еще внутри людских голов…
Еще от воплощенья далека… и вешний месяц через облака,
Еще не собираясь на «ущерб», глядит: какого цвета ветки верб,
Еще лишь грезящих про вербохлест… Каков их цвет? Ответ, конечно, прост:
— Он, как нутро еще не свитых гнезд.

Ирина Гутор
МЕЧТА РОМАШКИ

Я иду за сказками к солнечной Оке, за легендой древнею на сыром песке.
В стрекотне кузнечиков помечтать иду и стихи из лилий голубых плету.
Слушаю, как пчелы лету песнь поют –
Песенки прозрачные здесь, в цветах живут.
Здесь мечту ромашки и мою мечту, запахами мятными захлебнувшись, пью,
А потом, ракушек понабрав в реке, я дворец построю на сыром песке.
Горсточку ракушек, пахнущих водой, сказку вспоминая, понесу домой.

Да, такого неба не бывало, чтоб с полнеба сразу стало алым,
Чтоб заката лента обвивала облака, грозящие обвалом!
Вот отсюда и пошло: в лугу
Розовый пожар горит в стогу,
Розовые сосны на снегу,
Розовые кони в стойла встали,
Розовые птицы взвились в дали,
Чтобы рассказать про чудеса…
Это продолжалось полчаса!

Оля Сафир (15 лет)
СНЕГ НА АСФАЛЬТЕ
(Набрызг гуашью на черном фоне)

Позавчера был дождь – и снег пропал, и не осталось больше ни крупинки:
Ни на кустах, ни на траве, ни на асфальте…
Асфальту было холодно, наверно, он мерз, бедняга, черный, жалкий…
И день был серый, дождик моросил, и не хотелось делать ничего мне,
И скучно день тянулся…, но стемнело – и вечер начался, и вдруг…
Пошел снежок, такой он мягкий был, и легкий, незаметный –
И асфальт преобразился! Под желтыми глазами фонарей
Он засверкал, он стал переливаться, он не был черным, нет!
Он был зеленым, синим, желтым – он разноцветным стал.
Снежинки нежились на нем, сверкали разноцветными огнями
И чудом мне казались, и ступить мне было страшно,
Чтобы не раздавить вот этот огненный кусочек.
Мне приснился ночью тот снег, снег на асфальте…

Сиреневой полоской тонкой день занимался вдалеке,
Гнала соседская девчонка утей к болотистой реке,
Благоухал табак медовый, закрыть соцветья не успев,
И в третий раз петух багровый тянул ликующий запев.

Нарисую я раннюю осень,
Желтый явор над синим прудом,
Облаков пролетающих проседь
И вдали – очень маленький дом.
Нарисую я к дому дорогу,
Дверь толкну – пусть качнется скрипя,
Ну а после, помедлив немного,
Нарисую, конечно, себя.

Я вышиваю лето на голубом холсте,
Огненные букеты, солнце, ветер и степь.
Луч золотого света, рождающий мотылька…
Я вышиваю лето, белые облака.
Сумерки. Руки стынут. Ветер трясет окно.
Покажется всё вдруг постылым. Покажется, что темно.
Что же, тем ярче цветом вдену в иголку нить…
Я вышиваю лето, я не устану жить.

Вера Панченко
СОЗВУЧИЕ И СОЦВЕТИЕ
(Техника по выбору)

Густые осенние краски созвучны между собой…
Деревья без летней повязки – коричневы, если гурьбой,
А в кронах – прозрачная дымка сиренево, близко, легко…
И светит весь день невидимка и плавное льет молоко…
И пашня-ржаная горбушка, по цвету сочна и тепла,
Конечно, полна, словно кружка, запаса земного тепла…
Снег выпал – соцветны тем боле, на пепельном фоне небес,
Сиренево-белое поле и черно-сиреневый лес…
И ночи – легки занавески, и острые светят «рога»,
И в мягком сиреневом блеске лежат молодые снега…

Берендгоф
ОСЕНЬ
(Техника по выбору)

К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,
Над холодными лугами слышен крик отставшей птицы,
Потемнела и поникла хвоя бронзовая сосен,
Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!»
Опускается под вечер небо низко над полями,
И висят на влажных ветках клочья белого тумана…
Унесли на крыльях лето журавли, и между сосен
Бродит эхо, повторяя: «Это осень! Это осень. «

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ:

1.У обычного – необычная окраска, необычная окружающая среда, одежда (к примеру, Дел Мороз – в джинсах, в космосе или под водой, в Африке).
2.Необычная пластика линий, оживление предмета (к примеру, окна дома – глаза, дверь – нос, крыльцо – рот и т.д.)
3.Специализация ( к примеру, гостиница для рыбок, для муравьев и т.д.)
4.Пантомима «Угадай, кто я» (предмет, животное, профессия и т.д.)
5.Сочинение сказки по стандартным атрибутам (выбор героя, запрет, нарушение запрета, волшебные дары, трудная задача, появление коварного врага, трудная победа, свадебный пир) с использование всех или отдель-ных атрибутов и коллективной доработкой, пока всем понравится.
6.Сказочный анализ известных сказок (к примеру, что было до начала сказки, что будет после, кто мама Снегурочки, как Кащей стал бессмерт-ным, пойдет ли Буратино в армию и т.д.)
7.Придумывание рекламы к сказке (к примеру, к сказке «Теремок»).

О.Мандельштам
***
… Там, где огненными щами угощается Кащей –
С говорящими камнями он на счастье ждет гостей…
Камни трогает клещами, щиплет золото гвоздей.
У него в покоях спящих кот живет – не для игры:
У того в глазах горящих – клад зажмуренной горы…

И.Милчев
ПРОИСШЕСТВИЕ
(Болгарская сказка)

Е.Руженцев
КОТ И МЫШИ

Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега, словно пух лебяжий!
Вы, проворные ткачи – вихри да метели,
Дайте радужной парчи для косматых елей!
Потрудись, кузнец-мороз, скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берез к ночи Новогодней!

Э.Драгунов
ЛЕТЕЛА НАД ГОРОДОМ ПТИЦА

Оля Сафир (15лет)
СНЕГ НА АСФАЛЬТЕ

Позавчера был дождь, и снег пропал, и не осталось больше ни крупинки
Ни на кустах, ни на траве, ни на асфальте…
Асфальту было холодно, наверно, он мерз, бедняга, черный, жалкий…
И день был серый, дождик моросил, и не хотелось делать ни-че-го мне…
И скучно день тянулся… Но стемнело, и вечер начался, и вдруг –
Пошел снежок! Такой он мелкий был
И легкий, незаметный, но асфальт преобразился!
Под желтыми глазами фонарей он засверкал и заискрился.
Он не был черным, нет! Зеленым, синим, желтым!…
Он разноцветным стал! Снежинки нежились на нем,
Сверкали разноцветными огнями и чудом мне казались,
И ступить мне было страшно, чтоб не раздавить вот этот огненный кусочек…
Мне приснился ночью тот снег. Снег на асфальте.

Гербарий сырых тротуаров, легчайшие в мире шаги…
Как самый цветной из пожаров – волненье листочной пурги…
А в парке светлее и тише, сквозь ветви видна вышина,
Вершина его, словно крыша, осенним огнем сожжена…
Среди стволов туман пушистый, как дым, клубится на заре,
Слетают листья, словно искры, и догорают на земле…

Ф.Петров (с укр.)
ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕР

Погасло солнце за горой, на свежий луг спустилась мгла,
Доносит дрему и покой весенний вечер до села…
Луна щербатая глядит сквозь ветви темных тополей,
Затихли песни средь полей, и смех на речке не звенит…
Под шепот волн родной Десны – усталость с плеч спадает прочь,
И каждый видит чудо-сны в такую ласковую ночь…

А.Старостенко
СОСНА
(смешанная техника с набрызгом)

Сверкает пыль на звездных гранях, восходит полночь к небесам…
И тонкий луч скользит и ранит молчанье озера в лесах.
В болоте выпь кричит печально, и глухо стонет лес в ночи.
Одна сосна стоит, как тайна, храня к молчанию ключи…

На деревьях – иней свежий, наступает зимний срок…
Даже в полдень волны реже выбегают на песок.
Воробьи унылой стайкой скоро с пляжа улетят,
А пока они за чайкой с тайной завистью глядят:
Птица спорит с непогодой, море яростно ревет,
Но в любое время года – продолжается полет.

Ее не надо дрессировать, с собакой надо дружить –
Будет собака всё понимать, верно служить, дом сторожить,
Пройдет сквозь огонь, если друг в беде, дорогу к нему найдет,
Вплавь по реке в ледяной воде навстречу Вам поплывет…
Шалости всякие надо прощать, не слишком громко учить –
Собаку не надо дрессировать, с нею надо дружить.

Тамара Дьяченко
ТУМАН

Туман, туман – сплошное «молоко», всю ночь маяк аукался с судами…
Огни размыты, где-то далеко вот-вот рассвет займется над садами.
Буксир-трудяга с тросом на корме пройдет, как морячок, походкой валкой –
И водоросли будут в глубине струиться, словно волосы русалки…
Уляжется пугливая волна, и утро ясным выдастся, как будто –
И город мой, очнувшись ото сна, как в зеркале, себя увидит в бухте…

Рахим Гарай
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ

В.Панченко
О СОБАКЕ

Щена, деревенского дворнягу – надо в строчку, на бумагу,
Он любвеобильный и негордый, подойдет с доверчивою мордой,
Мокрым носом осторожно – толк, подставляет свой пятнистый шелк
И глаза закрыл, затих, замолк…
Вы, собака, многого хотите, ласка – безнадежно в дефиците,
Больше, чем когда-либо на свете, ждут ее и взрослые, и дети –
Видно по усталости их глаз (впрочем, это не коснулось Вас…)
Глажу шерстку, глажу про запас: нам растраты мира – не указ.

ШАРАДЫ, РЕБУСЫ, ИГРЫ, ЗАГАДКИ:

1.Первый слог – нота, второй – нота тоже, а вместе – оно на горошек похоже ФА-СОЛЬ).
2.Только два предлога, а волос тут – много (У-С).
3.Первый слог можно засеять вторым, а в целом – на даче мы часто лежим (ГА-МАК).
4.Первый слог – на дереве, слог второй – союз, а в целом я – материя, и на пальто гожусь (СУК-НО).
5.Бывает много странного на свете. Вот Вам предлог, союз и вновь предлог, а целое – я в джунглях как-то встретил, со страху еле ноги уволок (У-ДА-В).
6.Мера площади + нота = музыкальный инструмент (АР + ФА = АРФА).
7.Сложить арифметический портрет из цифр от 0 до 9.
8.Подобрать на одну букву: название города, еды, одежды, инструмента и т.д.

Е.Саран
НОЧНАЯ КАРТИНА

На яркой занавеске ночи висит последнее окно…
Там стол, кровать, ковра пятно, а холст картины – позолочен.
К окну подходит человек, и странно там его движенье,
И жутко мне от притяженья бессонных глаз, тяжелых век…

Алеша Черканов
ТЕНЬ

Передразнивать не лень ей тебя хоть целый день.
За тобой она бежит, каждый шаг твой сторожит.
Только к ночи и устанет, только ночью и отстанет.

А.Босев, Г.Сапгир (с болг.)
ХВАСТУНИШКА

Я – лучший художник, пора меня знать! Я северный полюс рисую опять:
Белеет в альбоме нетающий лед, и белый медведь за добычей идет,
Белея, поплыли над ним облака, снег сыплется с них, словно мел с потолка…
Всегда там всё белое, и оттого не видно на белом листе НИ-ЧЕ-ГО.

Говорит лентяй лентяю: «Жизнь на Марсе – мировая!
Реки там – молочные, берега – медовые,
Дыни – очень сочные, постели – пуховые!
Подниматься утром лень – можешь спать себе весь день.
Почесал слегка затылок – появилось пять бутылок,
От бутылок – аромат! (Ведь в бутылках – лимонад. )
Посмотрел на потолок – лезет в рот тебе пирог:
Румяный, отличный пирог земляничный…
Хоть ломай его, хоть режь – всё равно всего не съешь.
Не житье на Марсе – рай, будь я трижды не лентяй. »
-Не клянись, лентяй, напрасно! Что ленив ты – это ясно,
Что бездельник – спору нет!
Хорошо живется люду всюду, где лентяев нет.

Е.Погореловский
ЗАГАДОЧНЫЙ ДОМИК

Отправляясь ночью в путь, «домик» взять не позабудь!
«Домик» с улицы Фонарной – без трубы и без крыльца,
А живет в нем Лучезарный – вот фамилия жильца…
Если нужен – позови, пальцем кнопку надави –
Он и выглянет в оконце, засверкает, словно солнце…
А отпустишь кнопку – спать в «домик» скроется опять,
И, конечно, видит он самый-самый светлый сон.

Жили в зоопарке двое серых пони с красными уздечками, в золотой попоне…
Бегали по кругу пони день-деньской и детей катали в тележке голубой.
Но как-то папе-пони сказала мама-пони:
-Пора бы нам с тобою немного отдохнуть!
Обидно получается: всю жизнь на нас катаются,
Вот нам бы покататься самим когда-нибудь.
-Ну что ж,- ответил папа,- согласен,- он сказал
И тут же за билетами поехал на вокзал
И в кассе у кассира купил билеты он
На самый лучший поезд, в пятнадцатый вагон.
И вот сидит в вагоне семейство серых пони –
Мама перед зеркалом расчесывает челку,
Сын с отцом на верхнюю вдвоем залезли полку,
Они читают книжку, они в окно глядят –
И мама с папой рады, и сын, конечно, рад…
Но тут подходит поезд к какой-то остановке,
И тут же папа-пони выходит в коридор.
-Со мной ходить не надо! Куплю я мармелада, Овсяного печенья и красный помидор.
… Полчаса проходит, а папа не приходит…
Что делать, что же делать? Где бедный папа-пони?
Ведь поезд, поезд, поезд отправится вот-вот…
И тут влетает папа. Но чем он так доволен,
Хотя пустую сумку с собою он несет.
Он говорит: «Простите, я очень задержался,
Но там ведь были дети… и я не удержался –
Я их на спину посадил и покатал немножко…
Что в сумке пусто- не беда, ведь есть еще у нас еда –капуста и картошка…
И снова мчится поезд, и пони отдыхают –
Пьют чай, глядят в окошко, от радости вздыхают…
Вот снова остановка. Встает папаша-пони,
И мама-пони тоже немедленно встает.
Берут они две сумки: «Мы купим помидоров,
Овсяного печенья и сливовый компот!»
Остался пони-крошка и стал смотреть в окошко…
Он смотрит: на перроне полным-полно людей.
И вдруг он видит: мама, а рядом – папа-пони
Катают на перроне маленьких детей,
И вид у них довольный, и вид у них счастливый,
Вокруг спешит, смеется, толкается народ,
А рядом в магазине, в большой-большой корзине –
Печенье, помидоры и сливовый компот…

Н.Гумилев
И КАЖЕТСЯ: В МИРЕ…

И кажется: в мире, как прежде, есть страны,
Куда не ступала людская нога,
Где в солнечных рощах живут великаны,
И светят в прозрачной воде жемчуга,
С деревьев стекают пахучие смолы,
Узорные листья лепечут: «Скорей!
Здесь реют червонного золота пчелы,
Здесь розы краснее, чем пурпур царей!»
И карлики с птицами спорят за гнезда,
И нежен у девушек профиль лица…
Как будто не все пересчитаны звезды,
Как будто наш мир не открыт до конца…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *