как найти цвет по коду в саи
Как найти цвет по коду в саи
В этой теме будут публиковаться полезные советы по использованию графического редактора Easy Paint Tool SAI.
[1.] Как создать собственный уже настроенный холст в Paint Tool SAI.
В окне «Создать новый слой» («Файл» > «Новый») есть параметр «Предустановки» со списком уже готовых холстов с заданными размерами и разрешениями. Это сделано в качестве удобства, чтобы при создании нового холста можно было выбрать из списка готовый холст с нужными параметрами, не задавая их каждый раз вручную.
Чтобы добавить свой собственный уже настроенный холст в список параметра «Предустановки», откройте специальный файл конфигурации «presetcvsize.conf», который находится в папке с Paint Tool SAI, с помощью Блокнота и добавьте данные нового холста и сохраните (см. картинку 1).
Пример: 2500, 2000, 300, 0, 0, «2500 x 2000 (My HD Canvas)» — в скобках название холста.
Где:
• «Width» — ширина нового холста, может задаваться в пикселях, дюймах, сантиметрах и миллиметрах;
• «Height» — высота нового холста, может задаваться в пикселях, дюймах, сантиметрах и миллиметрах;
• «Resolution» — разрешение, количество пикселей на дюйм, либо пикселей на сантиметр;
• «Size unit» «0=pixel 1=inch 2=cm 3=mm» — 0 означает, что ширина и высота заданы в пикселях, 1 – дюймах, 2 – сантиметрах, 3 – миллиметрах);
• «Resolution unit» «0=pixel/inch 1=pixel/cm» — 0 означает, что разрешение задано в пикселях на дюйм, 1 – пикселях на сантиметр.
Новый настроенный холст появится в списке параметра «Предустановки» (см. картинку 2).
Как найти цвет по коду в саи
Тонкая настройка PaintTool-SAI
PaintTool-SAI легко настраивается через файлы конфигурации, которые можно открывать и редактировать в обычном блокноте Windows (но только в нём, никаких Word и иже с ним, они могут добавлять в файл дополнительные коды, которые его испортят).
Я буду настраивать Portable (портативную) версию 1.0.2d (номер версии можно узнать, открыв файл sysinfo.txt, самая верхняя строчка), но это описание подойдёт и для версии 1.1.0. и скорее всего для других версий.
Для портативной версии все файлы, которые нам нужны, находятся в папке App, которая лежит в основной папке программы. Для версии 1.1.0 всё лежит в основной папке программы.
Перед какими-либо исправлениями советую сделать бэкап всей папки с программой, на всякий случай. То есть сохранить где-нибудь её копию.
Все изменения вступят в силу только после перезапуска PaintTool-SAI.
Как создать свой пресет
Для этого нам понадобится открыть файл presetcvsize.conf. На скриншоте я добавил перевод значений для каждого элемента. Самым последним идёт название пресета, оно может быть любым, но обязательно должно быть в кавычках. Для примера, я дописал новый пресет:
1920, 1080, 72, 0, 0, «1920 х 1080 (Full HD)»
Вот как это выглядит в SAI
Как добавить свою текстуру в свойствах слоя
Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку papertex. Затем открыть в блокноте файл papertex.conf, и добавить строку:
Я добавил две своих текстуры, они выделены.
Вот как это выглядит в SAI
Как создать свою текстурную кисть
Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку brushtex. Затем открыть в блокноте файл brushtex.conf, и добавить строку:
Вот как это выглядит в программе
Как создать свою форму кисти
(всего два типа форм кистей)
Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку blotmap. Затем открыть в блокноте файл brushform.conf, и добавить строку:
Бледно-фиолетовая система координат не обязательно должна оставаться видна, она нужна для удобства редактирования. Насколько я понял, инструмент работает таким образом, что поворачивает форму в соответствии с направлением движения кисти. Поэксперементировав, можно добиться своих необычных эффектов.
Как исправить некорректное отображение двух названий режимов перехода цветов в настройках слоя
BlendMode_Sub = «Вычитание»
BlendMode_AddSub = «Слож-Вычит»
Как поменять русский язык на английский
Я привык пользоваться англоязычной версией SAI. Поэтому поменял себе русский язык обратно на английский.
Чтобы поменять язык, нужно взять файл language.conf из англоязычной версии и заменить им аналогичный из русской. Я взял его из версии 1.1.0 и он подошёл для портативной версии 1.0.2d, но не совсем, нужно кое-что добавить.
WindowMenu_HSLMode = «HSL-Mode (&р)»
Английская версия ещё не протестирована мной целиком, возможны ошибки и некорректная работа, так что эта замена версии на ваш страх и риск, если что, поменяйте обратно на русский.
Ну вот, пожалуй, и весь туториал. Больше настраивать там особо и нечего.
Приятного рисования.
Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai
В прошлом уроке мы рисовали набросок, а потом готовили его к покраске. Открываем наш рисунок в Paint Tool Sai. Надеюсь вы сохранили в формате этой программы. Иначе все ваши векторы исчезнут и станут обычными растровыми линиями и придется вам обводить заново Х_х
Посмотри какие у нас есть слои и назовем их так, как нам будет удобнее.
1 — В панели инструментов выберем Волшебную палочку. Посмотрите на настройки.
Выделяем всю нашу кожу. Выделение будет выглядеть, как заливка синим цветом, так что не пугайтесь. Инопланетянин нам не грозит))
2 — Создаем слой под основным векторным слоем с названием «Кожа».
Выбираем инструмент заливка
И заливаем все участки с нашей кожей. Даже самые маленькие.
И переходим к следующему шагу.
3 — Создайте слой выше нашей кожи, назовите его «Тени кожи» и прикрепите его. Эта опция находится чуть выше слоев. Просто поставьте там галочку. У прикрепленного слоя сбоку появится алая полосочка. А так же там же в настройках выберите Переход и поставьте его на Умножение.
Прикрепление позволит нам рисовать хоть по всему холсту, но отображаться наше рисование будет только в пределах слоя Кожа. Так наши тени не вылезут за края кожи и нам не придется долго подчищать все это дело ластиком. А Умножение позволит рисовать тем же цветом, что и кожа, но тон будет затемнен.
4 — Возьмите инструмент Brush с указанными настройками.
Нанесите тени. Не волнуйтесь, что они получаются неровные и неточные. Пока набрасываем их грубовато.
Обратите внимание на тень под носом, над губой, тень от лица на шее, на ухе и под волосами.
5 — Выбираем инструмент Blur, ставим настройки и поехали обрабатывать наши тени. Придадим им реалистичности.
Небольшое отступление. Как правило, в аниме рисуют резкие не размытые тени, но иногда и размывают. Все зависит от освещения. Если свет яркий, резкий, то и тени будут резкими. Если вы рисуете в темноте, то тени должны быть близки к черным. Если свет приглушенный и нейтральный, то и тени будут размытыми. Всегда помните о вашем освещении, продумывайте ваш фон и обстановку заднего плана.
6 — Итак наши тени размыты, где-то мы подправили ластиком, где-то просто размыли. Личико стало объемным.
7 — Я расскажу ещё об одном инструменте, который возможно будет вам полезен. Называется он Select. Этот инструмент подобен кисти или карандашу, вот только он не красит, а выделяет. Что очень удобно при выделении мелких участков рисунка, которые не выделились при использовании Волшебной палочки. Ещё один плюс Сая — в том что выделение не убирается и не исчезает, если вы используете другой инструмент выделения.
Этот инструмент мы будем широко использовать при выделении волос.
8 — Выделяем наши волосы, используя инструменты Волшебная палочка и Select
И заливаем его рыжим цветом.
ВНИМАНИЕ! Глаза и брови не трогаем.
9 — Как и при работе с тенями кожи, создаем новый слой выше цвета наших волос и называем его Тени Волос. Прикрепляем и ставим переход — Умножение. Цвет берем чуть-чуть потемнее. И набрасываем тени на наш рисунок. Линии не должны быть прямыми, это же пряди, а не картонный парик. Толщину нашей кисточки можно и нужно менять, тогда тени будут выглядеть более красиво и реалистично.
10 — Размоем каждую линию тени слегка по краям. Сменим цвет на красный — светлый. Нанесем на наши тени сверху и тоже слегка размоем, добиваясь своеобразного градиента.
Но тени не должны быть везде размытыми, оставляйте резкие участки.
11 — Теперь блики. Создадим слой с названием «Блики волос» выше слоя с тенями. Прикрепим и поставим режим перехода на Экран.
У некоторых из вас может быть скачана программка с дополнительными кистями. Тогда выбираем кисть Prueba Flores.
У кого нет доп. Кистей, работаем старым инструментом Brush, а так же Pen; не забываем менять размеры кистей.
12 — Наносим блики, как и тени. Получаем что-то вроде этого.
Я поменяла режим перехода слоя с бликами на Сложение. Разница ощутима. Если кому-то не нравится такой огненный цвет, можете не менять.))
13 — Размываем наши блики, но не очень сильно. Чуть слабее, чем тени.
14 — Переходим к раскрашиванию глазок. Открываем нашу папку с глазами и меняем в векторном слое толщину линии зрачков. Я поставила на 4. Если вы сделали все правильно, то ваша обводка зрачков будет выглядеть так
Может быть линии будут вылезать из-за век, но это легко подправить инструментом Edit, о нем я рассказывала в предыдущем уроке.
15 — Выбираем не слишком яркий синий цвет. Вы можете выбрать любой другой)
Создаем в нашей папочке с глазами самый нижний слой и называем его «Цвет глаз»
Выделяем волшебной палочкой область зрачков и заливаем цветом.
16 — Берем нашу верную подругу кисточку с вот такими настройками
Создаем слой выше, прикрепляем его к цвету. И рисуем собственно наши зрачки
17 – Создаем ещё один слой между цветом и зрачками (назовите его Тени), прикрепляем его и ставим режим Умножение. Цвет возьмем чуть темнее Цвета глазок. И затемняем глазки примерно так
18 — После теней создадим слой «Блики» так же прикрепляем и ставим режим Сложение
Возьмите другой цвет, розоватый или сиреневый светлого тона, и нанесите полумесяцы бликов и размойте по краям для ровного градиента
19 — Выберите светло голубой цвет
И нарисуйте радужку карандашом размером 4, как на рисунке:
20 — Рисуем одну из главных частей глаза. Белки. Многие забывают об этом и глаз получается диковатым О_о
Создадим слой в самом низу, под цветом в нашей папке. Назовем его белки.
Возьмем чисто белый цвет и нанесем наши белки по краям от глаза
возьмите серый цвет. Насыщенный серый. И полукругами обозначате тени белков сверху.
И последний штрих наших глазок!
21 — Создадим слой выше зрачков, под веками, назовите его Блики.
Возьмите Кисточку размером 35 примерно настройке оставьте теже за исключением жесткости. Жесткость поставьте самую минимальную. Зажмите кнопку CTRL и клацните по слою с цветом. Смотрите не рисуйте на слое с цветом, а то ничего не получится. Итак мы получили выделение нашего глазика.
На слое Блики ставим круглые большие блики, как на рисунке.
Снимаем выделение CTRL + D
Закрываем нашу папку с глазками и перемещаем её выше слоя “Тени Кожи”
Глазки оказались под волосами ^^
Контуры рисунка можно оставить черными, а можно и поменять под цвет нашей покраски. Для кожи мы берем темный коричневый цвет, для волос, темно рыжий. Этим же темно-рыжим цветом покрасте контур бровей. Где-то вы можете истончить концы контура, для более приятного вида. Но собственно на этом все. Рисунок готов. Можно добавить фон, рамку и готова симпатичная аватарка. Также обратите внимание на урок: как раскрасить рисунок в фотошопе.
Как найти цвет по коду в саи
Давайте начнем с базовых определений, их обязательно нужно запомнить, чтобы понимать разницу между ними.
ИНСТРУМЕНТ (tool) = обычно так называется «кисть» (brush). Включает в себя: Карандаш (Pencil), Аэрограф (Airbrush), Кисть (Brush), Акварель (Watercolor), Ластик (Eraser) и т.д.
КИСТЬ (brush) = кончик кисти, который меняет форму линии (мазка кисти). Может использоваться с некоторыми инструментами.
ТЕКСТУРА КИСТИ (brush texture) = с помощью этой опции можно придать каждому мазку определенную текстуру.
ШАГ 1: ИНСТРУМЕНТЫ ПО УМОЛЧАНИЮ
Каждый инструмент обладает своими определенными качествами, и прежде чем создавать какие-то новые инструменты, не плохо бы сначала попробовать стандартный набор.
Инструмент Пиксель (Pixel tool) – самый резкий (максимальная интенсивность линии 255 по сравнению с другими инструментами, у которых она достигает всего 100)..
Как вы видите, у некоторых инструментов края мягкие, другие начинаются с одного цвета и сливаются с фоном.
Различие между большинством инструментов заключается в дополнительных параметрах (смешивание, разбавление, стойкость, твердость, минимальная интенсивность).
ШАГ 2: СОЗДАНИЕ НОВОГО ИНСТРУМЕНТА
В нижней части окошка с инструментом есть пустые ячейки. Если кликнуть по ним правой кнопкой мыши, откроется маленькое меню. Выберите желаемый тип инструмента.
НЕКОТОРЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Например, у Карандаша нельзя изменить параметр «смешивание» (blending).
Выберите новый инструмент (или тот, что уже есть) и нажмите на Дополнительные параметры (Advanced settings). Можно уменьшить окошко с инструментом или спрятать цветовую шкалу, если вам нужно больше пространства, чтобы разглядеть все параметры.
ШАГ 3: НАСТРОЙКИ
Не бойтесь менять параметры до получения нужного результата.
КАЧЕСТВО: меняет мягкость линии. Линия будет быстрее и грубее с показателем 1, и медленнее и мягче на позиции 4.
ТВЕРДОСТЬ КРАЕВ: добавляет или убирает у линии функцию анти-искажения. Чем меньше показатель, тем мягче края, и, соответственно, чем показатель больше, тем края резче.
МИН. И МАКС. ИНТЕНСИВНОСТЬ: оба показателя меняются в процентном соотношении, которое зависит от ОБЩЕЙ интенсивности кисти (см. выше). Таким образом минимальная интенсивность работает тогда, когда вы рисуете линию с помощью планшета при включенном Нажиме пера (pen pressure); если минимальная интенсивность велика, ваша линия получится грубой с небольшой степенью нажима. С другой стороны, если максимальная интенсивность стоит на низких показателях, не важно, как сильно вы будете давить на перо, ваши линии все равно будут легкими.
ТВЕРДОСТЬ МЯГКОСТЬ: пи самых низких показателях чувствительность планшета на нажим будет увеличиваться, поэтому, чтобы получить толстые линии, вам нужно будет сильнее давить на планшет. Если же вы используете высокие показатели, вы получите толстые линии без каких-либо усилий (это применимо только если минимальный размер вашего инструмента меньше 100).
ДАВЛЕНИЕ, ИНТЕНСИВНОСТЬ, РАЗМЕР И ПЕРЕХОД: поставьте напротив них галочку и давление, интенсивность, размер и переход цветов будет зависеть от степени чувствительности планшета. Другими словами, если вы поставите галочку на Размере, толщина линии будет меняться по мере рисования/раскрашивания в зависимости от того, как сильно вы давите на планшет рукой/пером (но не забывайте о том, что все это работает только в соответствии с параметрами отдельных инструментов).
ШАГ 4: ДРУГИЕ НАСТРОЙКИ
СМЕШИВАНИЕ: эта функция нужна для того, чтобы определить, будет ли ваша линия смешиваться с цветом, который находится под нее – только на том же слое. Высокий показатель = большая степень смешивания.
РАЗБАВЛЕНИЕ: меняет Непрозрачность (Opacity) инструмента. Максимальный показатель = меньше цвета.
СТОЙКОСТЬ: когда один цвет смешивается с другим, вы перетащите этот цвет на свою линию. Эта функция может менять «протяженность» этого смешивания между цветами. Если стойкость низкая, протяженность смешивания будет меньше, но если стойкость будет высокой, смешивание будет проходить по всей длине линии.
ПОДДЕРЖКА НЕПРОЗРАЧНОСТИ: у некоторых инструментов есть и такая опция. Если напротив нее поставить галочку, непрозрачность инструмента не будет активна, если слой «пуст» (не залит цветом). Если галочку убрать, то линия будет начинаться более прозрачной.
Это сложно заметить (и я так и не нашла должного применения этой функции), но если вы обратите внимание на пример слева (где галочка была снята), вы заметите, как первые линии с меньшим нажимом исчезают прежде чем касаются розового слоя (который находится ПОД линиями, чтобы показать вам, как эта штука работает). Линии на рисунке справа нанесены с включенной функцией поддержки непрозрачности. Так что здесь не важно, если не будет никакого цветного слоя при нанесении линий, линия все равно будет придерживаться того же уровня непрозрачности.
ФОРМА КОНЧИКА КИСТИ: под окошком инструмента находятся четыре кнопочки. Они меняют форму кончика кисти.
АЛГОРИТМ: только бинарный инструмент. Выберите вариант гладкий (accurate) или шероховатый (coarse), чтобы включить или отключить давление линии.
У бинарного инструмента есть опция «подбора цвета» (color pick), но я так и не нашла для нее применения, так что я даже не могу ничего про нее сказать.
ШАГ 5: КИСТЬ
Ее можно добавить к некоторым инструментам в процессе рисования. Таким образом, вы можете получить больше различных форм кисти. Но тут есть и минус, и заключается он в том, что конфигурировать ее нужно вне программы. Я попробую объяснить, как это делается.
Чтобы активировать кисть, вернитесь в папку программы SAI и найдите файл brushform, откройте его с помощью Блокнота, чтобы отредактировать текст внутри него.
Каждая кисть представлена отдельной линией. Этот текст включает в себя путь к каждой кисти, так что будьте аккуратны, потому что вы должны будете вписать имя файла в точности так же, как и в сохраненном файле.
Так более или менее выглядит файл по завершении. Сохраните его и в следующий раз, когда вы откроете SAI, вы сможете наслаждаться новыми вариантами кистей…
(я слышала, есть такие версии SAI, где можно пропустить этап с Блокнотом, т.е. вы создаете кисть и она автоматически устанавливается, когда вы снова открываете программу. Но, к сожалению, я не знаю, как сделать это именно таким образом).
КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: под окошком инструмента кликните по опции «простой круг» (simple circle), чтобы отобразить остальные опции вашего инструмента.
С правой стороны этой опции есть маленькая ячейка с цифрами. Это степень воздействия формы кисти.
ШАГ 6: ТЕКСТУРА КИСТИ
Далее, найдите файл bruxhtex в главной папке SAI. Откройте его. Его можно отредактировать в Блокноте.
Тоже самое я делала в предыдущем пункте, пишем:
Сохраните файл, затем откройте SAI, и можно использовать эти текстуры.
*Если проделать то же самое с файлом papertex, можно также добавить текстуру целому слою (или даже группе слоев), используя фильтр с текстурой.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕКСТУРЫ: под графой с кончиком кисти, рядом с дополнительными параметрами, расположено окошко с текстурами. Кликните по нему и выберите для своей кисти текстуру из предложенного списка. Ячейка справа регулирует силу текстуры.
Если отредактировать файл papertex, то можно будет применять текстуру на любом слое. Этот фильтр можно будет использовать на одном слое или на папке с несколькими слоями внутри нее. В отличие от текстуры кисти, в этом случае можно будет менять размер текстуры, а также менять или удалять ее позднее, если будет необходимо.
ЕЩЕ СОВЕТЫ: СТАБИЛИЗАТОР
Это очень полезный инструмент для тех, у кого трясутся руки, в результате чего получаются кривые волнистые линии.
Его можно найти в верхней части полотна. Стабилизатор делает линии мягче. Если его показатель низкий, линия будет выглядеть естественнее, и вы заметите, что она прорисовывается быстрее… но линия может показаться немного извилистой. С другой стороны, если показатель высокий, линия будет выглядеть аккуратнее, с меньшими колебаниями и будет требовать больше времени на появление на экране.
Скорость линии может отличаться на разных компьютерах, поэтому я не могу сказать точно, будут ли все чувствовать разницу между разными уровнями стабилизатора.
Однако вы точно увидите разницу, если попробуете нарисовать такую фигуру, как спираль.
При письме я устанавливаю высокий показатель, чтобы написанное от руки выглядело лучше.
КРАЕВОЙ ЭФФЕКТ
Давайте напоследок рассмотрим этот эффект. Краевой эффект является единственным эффектом, который есть у меня в SAI, поэтому я даже не знаю, есть ли еще какие-нибудь другие эффекты в этой программе. Его можно найти под инструментом текстуры. Этот эффект воздействует на края нанесенной краски, поэтому его можно использовать для придания рисунку акварельного вида.