Как навесить плуг на квадроцикл
Плуг для вспашки земли на квадроцикл
Жители различных покатушек на квадрах! Разнообразные поездки на этих машинах конечно приносят много радости и адреналина, как-то разнообразят вашу жизнь. Но нужно подумать и о других. Давайте немного отвлечёмся от душевного удовлетворения и принесём небольшую пользу для себя и поможем своим родным, используя ATV по сельскохозяйственному предназначению.
У многих на дачах имеются такие участки, на которые трактора, в принципе, проехать не могут или попросту им неудобно там разворачиваться, совершать какие-то маневры. Так квадроцикл в таких случаях имеет колоссальное превосходство перед трактором, имея способность маневрировать в сложной обстановке.
Подумайте только, сколько времени и сил вы тратите в весенний период на своих огородах, чтобы обработать почву. Поверьте, квадроцикл справится с задачей пахоты на все сто. Квадр в своем понятии универсален и зарекомендовал себя в аграрной промышленности за многие годы с хорошей стороны, и является для фермеров незаменимым помощником. Ведь он способен заменить целый взвод разнообразной сельхоз техники, с применением необходимых аксессуаров конечно.
Разберём как устроен плуг
Итак, плуг на квадроцикл – это устройство, которое включает в себя прежде всего клин, разрезающий почву, лемех, отвал и рабочую поверхность. Конструкия плуга представляет собой систему деталей правильно сопоставленных между собой, чтобы выполнять все функции правильной обработки земли. Давайте разберем назначение каждого отдельного элемента, для наиболее полного представления всего процесса.
Клин
Простой альфа клин — под его действием происходит так называемая деформация почвы, зависящая от структуры самой почвы и угла альфа α ( расположенные на рисунке 1 ).
Двугранный клин — гамма Рис.2 – вместе с углом альфа клин отделяет захватываемый пласт от дна, поднимая его, при этом сжимая в плоскости по вертикали и раскалывая на множество отдельных частей. Отметим чем больше угол альфа, тем сильнее крошится пласт. Но смотрите не перегибайте палку, если угол увеличить до 45 градусов, земля не станет скользить и будет собираться перед клином. Так вот угол гамма расположен вертикально и отделяет стенку борозды от самого пласта, при этом отводя в сторону землю.
Двугранный клин — бета Рис.3 – отклоняет пласт в нужную сторону и переворачивает его.
И так в результате соединения всех трех клиньев должна получиться такая картина (трехгранный клин Рис.4). Все это нужно для переворота пласта из горизонта в наклонное положение изменяя угол от 25 до 130 градусов.
Небольшой вывод: при перемещении клина по оси Х, ребро АВ режет пласт, отделяя его от дна, ребро ВМ от стенки, АВМ отводит, крошит и переворачивает пласт.
Далее для обеспечения полной вспашки клин как бы наращивают, и он преобразовывается в так называемый лемех.
Лемех — в свою очередь, представляет из себя отвальную, криволинейную поверхность. Недавно перечисленные углы альфа, бета и гамма постоянно изменяются в этой поверхности.
Примем к сведению, органами плуга, именно рабочими, являются лемех, как мы уже разобрали состоящий из клина и удлиняющей его пластины; отвал, оборачивающий пласт; опорная доска, служащая как бы ограничителем глубины пахоты, которая упирается в дно освобождаемой от земли борозды. Эти три перечисленные части и плюс еще стойка для их крепления вместе составляют корпус плуга.
В заключении, о выше сказанном, можно сделать определенный вывод: от первого рисунка до последнего происходит определенный процесс движения земли – это корпус отрезает пласт, поднимет, оборачивает, крошит землю и перебрасывает ее в освобожденную ранее открытую борозду. Рис.6
Делаем плуг своими руками
Достаточно много людей – фермеров, которые предпочитают сконструировать плуг для квадроцикла в гараже своими руками. Почему бы нет, ведь это серьёзная экономия денежных средств, в наше время цена плуга может составить порядка тридцати пяти или даже сорока тысяч. Ну конечно, фирменные заводские плуги от самодельных будут отличаться, чётко все по размерам сделать самому врят-ли получиться, а данная конструкция требует этого. Но для вспашки своих огородов вам и такого плуга за глаза хватит.
И так рассмотрим вариант самоделки плуг для квадроцикла сделанный своими руками.
Некоторые разработчики плугов, имеется виду в домашних условиях, пытаются скопировать конструкцию с тракторного плуга или вообще с конного. И вы знаете, далеко не у всех это получается, не потому, что лень побеждает их подневольный рассудок, а всего лишь по конструктивной причине, при разработке нужно четко сохранять геометрию корпуса.
Изготовление лемеха
Лемех должен быть съемным для возможности его снятия для заточки. Производится из легированной стали 9ХС, подойдет диск от циркулярки. Также можно применить сталь 45 твердости HRC 50-55.
Рассмотрим вариант изготовления отвала из листовой стали.
Если у вас имеются листогибочные вальцы, прогоняем через них, вырезанную заготовку, под углом 20 – 23 градуса, для придания цилиндрической поверхности, затем дорабатываем молотком.
Далее будем действовать по поговорке: «Семь раз отмерь, один отрежь». Сначала изготовим элементы из картона, желательно плотного, составим наглядный макет плуга выдерживая все углы. Нежели вы удовлетворены макетом, приступаем к работе с железом. Напомню угол альфа и бета от 25 до 130 градусов, гамма от 42 до 50 градусов.
Сборка плуга
По достижению результата готовых элементов плуга производим сборку. Желательно работу производить на металлическом листе, чтоб сохранялась ровная поверхность, также для удобства определения и выведения нужных углов.
Приставляем отвал к лемеху, должна быть достигнута обязательно плотная состыковка с лемехом.
Крепление лемеха
Все несоответствия углов дорабатываются молоточком. Дальше происходит прихватка распорной планки к пластине основания и упорных уголков лемеха. После осматриваем ещё раз хорошенько и свариваем уже по-хорошему. Отрываем всю конструкцию от листа, на котором происходила сборка.
Собранный вид
Теперь необходимо добиться самоходности и держания борозды способом приспособления к нему двухколёсного блока
видео плуг для квадроцикла сделанный своими руками
Здравствуйте! Я к сожалению не могу Вам помочь! я всего лишь являюсь обычным квадроциклистом — любителем и никакой коммерческой деятельности не веду! Сайт создан специально для помощи в ремонте таким же как я!
Как сделать плуг для квадроцикла своими руками: рекомендации и схема
Плуг для квадроцикла станет превосходным решением для тех, кто имеет загородные приусадебные участки, подъезд трактора к которым затруднен или невозможен вовсе, или же если на участке недостаточно места для того, чтобы тракторист совершил необходимые ему маневры.
В последнее время читатели нашего сайта очень часто обращаются к нам с просьбой разместить материалы по навесному оборудованию на квадроцикл, и мы решили открыть целый цикл статей на эту тематику именно темой изготовления плуга для квадроцикла своими руками.
Визуально в устройстве плуга нет ничего сложного, но все не так просто, как кажется на первый взгляд, так как плуг очень тонкий сельскохозяйственный инструмент и от точности его конструкции и правильной настройки напрямую будет зависеть качество пашни.
При распашке участка необходимо добиваться полного оборота пласта земли. Все отваливаемые пласты должны быть примерно одинаковыми по ширине и глубине, а также вам следует стремиться к полной запашке удобрений и семян сорных растений.
Конструкцией плуга должна быть предусмотрена возможность настройки под разные условия и почвы, ведь от регулировки плуга будет зависеть равномерность глубины вспашки, ширина захвата и долговечность конструкции в целом. Так, например, неправильная установка плуга по высоте приведет к зарыванию или же наоборот к выглублению лемеха (корпуса плуга).
Давайте посмотрим, как устроен корпус плуга или, как еще его называют, лемеха.
Итак, мы определились, что плуг для квадроцикла обязательно должен иметь настройку по высоте установки, также он должен легко и быстро крепиться к квадроциклу, желательно посредством шара фаркопа, и, конечно же, плуг должен иметь подъемный механизм для транспортировки и совершения маневров при распашке участка.
Давайте посмотрим на чертеж конструкции плуга «Труженик»:
Как видите, плуг имеет массивную конструкцию и рассчитан на применение с помощью трактора, но ничто не мешает нам облегчить и усовершенствовать его под наши нужды.
Плуг для квадроцикла своими руками
Плуг изготовлен из профильной трубы сечением 50Х50 мм. Были использованы корпусы пу-00.000-01 с шириной захвата 25 см (это всем известные лемехи от плуга для мотоблока МТЗ), также плуг оснащен двумя дисковыми ножами (необходимы они на целине и в итоге удлиняют плуг, если в них нет необходимости, из конструкции их можно исключить).
Размер плуга рассчитывается, исходя из размеров захвата корпуса, в нашем случае — два корпуса по 25 см, подъемный механизм реализован с помощью лебедки, установленной на заднем багажнике квадроцикла, колеса 260 и 400 мм взяты от грузовых тележек, сцепное — стандартное на шар фаркопа. Вес плуга в снаряженном состоянии составляет 70 кг.
Для регулировки заглубления и положения рамы было сделано следующее:
Как видите, механизм удобен в настройке и прост в изготовлении.
Был реализован регулируемый ход полевого колеса на 4 см.
Такую же регулировку имеет и бороздное колесо.
Крепление подъемного механизма, в нашем случае это электролебедка, выглядит так:
Длинная сторона рамы плуга равна 1200 мм.
Короткая сторона рамы — 760 мм.
Вылет полевого колеса — 240 мм.
Вылет бороздного колеса — 240 мм.
Как видите, конструкция данного плуга полностью удовлетворяет основным необходимым характеристикам рабочего плуга, а испытания в полевых условиях еще раз доказали продуманность и слаженность конструкции. Оценить работу плуга вы можете, просмотрев видео- ролик ниже.
Использовать плуг (особенно на целине) целесообразней в связке с квадроциклом, который имеет объем двигателя не менее 500 кубических сантиметров, дабы избежать чрезмерной нагрузки на раму квадроцикла, а также на ремень вариатора и редуктор.
Мы надеемся, что предоставленный материал оказался для вас полезным, и уже будущей весной вы выйдет на свой участок не с лопатой, а с изготовленным своими руками плугом и получите истинное удовольствие от проделанной работы. Мы будем благодарны вам, если вы поделитесь с нами своими разработками по данной теме в комментариях к статье.
Как навесить плуг на квадроцикл
Главная → Снаряжение и экипировка → Плуг для квадроцикла своими руками. Чертеж. Видео.
Плуг для квадроцикла станет превосходным решением для тех, кто имеет загородные приусадебные участки, подъезд трактора к которым затруднен или невозможен вовсе, или же если на участке недостаточно места для того, чтобы тракторист совершил необходимые ему маневры.
В последнее время читатели нашего сайта очень часто обращаются к нам с просьбой разместить материалы по навесному оборудованию на квадроцикл, и мы решили открыть целый цикл статей на эту тематику именно темой изготовления плуга для квадроцикла своими руками.
Визуально в устройстве плуга нет ничего сложного, но все не так просто, как кажется на первый взгляд, так как плуг очень тонкий сельскохозяйственный инструмент и от точности его конструкции и правильной настройки напрямую будет зависеть качество пашни.
Конструкцией плуга должна быть предусмотрена возможность настройки под разные условия и почвы, ведь от регулировки плуга будет зависеть равномерность глубины вспашки, ширина захвата и долговечность конструкции в целом. Так, например, неправильная установка плуга по высоте приведет к зарыванию или же наоборот к выглублению лемеха (корпуса плуга).
Давайте посмотрим, как устроен корпус плуга или, как еще его называют, лемеха.
Итак, мы определились, что плуг для квадроцикла обязательно должен иметь настройку по высоте установки, также он должен легко и быстро крепиться к квадроциклу, желательно посредством шара фаркопа, и, конечно же, плуг должен иметь подъемный механизм для транспортировки и совершения маневров при распашке участка.
Давайте посмотрим на чертеж конструкции плуга «Труженик»:
Как видите, плуг имеет массивную конструкцию и рассчитан на применение с помощью трактора, но ничто не мешает нам облегчить и усовершенствовать его под наши нужды.
Плуг для квадроцикла своими руками.
Плуг изготовлен из профильной трубы сечением 50Х50 мм. Были использованы корпусы пу-00.000-01 с шириной захвата 25 см (это всем известные лемехи от плуга для мотоблока МТЗ), также плуг оснащен двумя дисковыми ножами (необходимы они на целине и в итоге удлиняют плуг, если в них нет необходимости, из конструкции их можно исключить).
Размер плуга рассчитывается, исходя из размеров захвата корпуса, в нашем случае — два корпуса по 25 см, подъемный механизм реализован с помощью лебедки, установленной на заднем багажнике квадроцикла, колеса 260 и 400 мм взяты от грузовых тележек, сцепное — стандартное на шар фаркопа. Вес плуга в снаряженном состоянии составляет 70 кг.
Для регулировки заглубления и положения рамы было сделано следующее:
Как видите, механизм удобен в настройке и прост в изготовлении.
Был реализован регулируемый ход полевого колеса на 4 см.
Такую же регулировку имеет и бороздное колесо.
Крепление подъемного механизма, в нашем случае это электролебедка, выглядит так:
Длинная сторона рамы плуга равна 1200 мм.
Короткая сторона рамы — 760 мм.
Вылет полевого колеса — 240 мм.
Вылет бороздного колеса — 240 мм.
Как видите, конструкция данного плуга полностью удовлетворяет основным необходимым характеристикам рабочего плуга, а испытания в полевых условиях еще раз доказали продуманность и слаженность конструкции. Оценить работу плуга вы можете, просмотрев видео- ролик ниже.
Плуг для квадроцикла. Видео.
Использовать плуг (особенно на целине) целесообразней в связке с квадроциклом, который имеет объем двигателя не менее 500 кубических сантиметров, дабы избежать чрезмерной нагрузки на раму квадроцикла, а также на ремень вариатора и редуктор.
Мы надеемся, что предоставленный материал оказался для вас полезным, и уже будущей весной вы выйдет на свой участок не с лопатой, а с изготовленным своими руками плугом и получите истинное удовольствие от проделанной работы. Мы будем благодарны вам, если вы поделитесь с нами своими разработками по данной теме в комментариях к статье.
Как изготовить плуг для квадроцикла
Мини-вездеходы приобретают в последнее время все большую популярность у любителей экстрима. Если же еще и имеется плуг для квадроцикла, то этот маленький внедорожник станет не только способом получить выброс адреналина, но и незаменимым помощником по окультуриванию земли участка, где расположен ваш огород.
Возможности квадроцикла
Появилась такая техника изначально как средство развлечения, и служила она для путешествий по пересеченной местности, преодоления возвышенностей, водных препятствий и бездорожья. За основу был взят колесный трактор, только, в отличие от него, внедорожник уже изначально создавался более маневренным и устойчивым.
Рассчитывался внедорожник не для перепахивания гектарных площадей и перевозки многотонных грузов, а именно под потребности одного человека. Даже самый маленький квадроцикл имеет мощность в несколько лошадиных сил.
Прицепное и навесное оборудование для квадроциклов легко превращает их из средства гонок по бездорожью и преодоления препятствий в добросовестных «трудяг».
Все это позволит значительно повысить эффективность обработки вашего участка, где построен садовый домик или коттедж. Полностью поняв и освоив все его возможности, вы уже не сможете представить, как же обходились без него раньше.
Квадроцикл при желании не только позволит развлекаться, катаясь на нем, но и существенно поможет в хозяйстве. Он не только сэкономит ваши трудозатраты, но и сохранит массу денег. Имея должное прицепное и навесное оборудование для него, можно выполнять следующие работы:
Общее устройство механизма для вспашки земли
Вспашка и боронование земли требуются любому, у кого есть частный участок. Тем более что наделы могут находиться в таких местах куда обычный трактор просто не заберется или не сможет полноценно их перепахать ввиду небольшой площади, ведь ему просто негде будет повернуться. Приходят на выручку сила и юркость этой машины.
Приспособление для вспашки земли квадроциклом устроено по схеме обычного пропашного инструмента для сельскохозяйственных тракторов промышленного масштаба. Только оно поменьше и состоит из одного ножа, максимум из двух.
Ножи устанавливаются на прицепной раме, опирающейся на одно или два колеса (в зависимости от выбранной конструкции), которая по мере необходимости может подниматься или опускаться лебедкой, монтируемой на самом вездеходе. Рама прицепляется к квадроциклу. Ее присоединение происходит при помощи фаркопа.
Устройство для вспашки
Плуг для квадроцикла, как и все такие инструменты для работы с землей, состоит из:
Нож плуга для квадроцикла делается из особо прочной стали и имеет различную заточку в зависимости от выбранного угла углубления и поворачивания поднятой земли.
Подрезанная земля при движении плуга поднимается опираясь на рабочую плоскость, размеры которой выбираются в зависимости от желаемой глубины вспашки.
За ножом следует лемех, который начинает заворачивать пласт земли. Он делается обычно изогнутой формы, специально для разворота дерна.
Далее уже идет непосредственно отвал, представляющий собой пластину, окончательно переворачивающую почву на 180°. Вся эта конструкция крепится на стойке, присоединенной к раме. Рама закрепляется за квадроциклом.
К этой конструкции могут быть прикреплены и специальные дисковые ножи, облегчающие врезание плуга в почву и ее дальнейшее рыхление. Их может быть один-два, и располагаться они могут впереди или сбоку непосредственно от самого плуга.
Как правило, организации, торгующие этой техникой, сразу предлагают в комплекте и все дополнительные аксессуары, позволяющие максимально использовать ее возможности. Конечно, купленный сразу плуг для квадроцикла является оптимальным решением, но его можно сделать и самому, используя всего несколько стальных деталей.
Самостоятельное изготовление плуга
Начиная делать плуг для квадроцикла своими руками, в первую очередь надо учесть то, что качественная вспашка земли происходит при углублении ножа на 20-25 см длины. При этом на всю конструкцию лягут серьезные нагрузки, включая и силу трения.
Плуг и все его части, соприкасающиеся с землей (для соблюдения необходимой прочности), следует изготавливать из железа толщиной не менее 3-5 мм.
Отвал можно изготовить из железной трубы диаметром 500-600 мм:
Для соединения всех частей используются шурупы с потайными головками. Отверстия для них и нарезка резьбы делаются так, чтобы они обеспечивали плотное сочленение деталей, но давали возможность регулировать углы конструкции при необходимости.
Точные размеры, форма и углы всех деталей рассчитываются исходя из модели и мощности квадроцикла и характеристик почвы, которая будет обрабатываться. Если позволяет мощность вездехода, то следом за плугом можно сразу прицеплять и борону. Тогда после прохода вы получите готовую площадь под посадку садово-огородных культур.
Обработка почвы с помощью квадроцикла и плуга, сделанного или купленного, совсем не похожа на возделывание трактором или мотоблоком.
Это увлекательнейшее занятие сравнимое лишь с гонками по полям. Вы получите массу незабываемых ощущений и значительно облегчите себе жизнь, облагородив вместе с этим свой огород и повысив урожайность земли.