Как нагреть болт сварочным аппаратом
Как открутить совсем закисший болт без wd40! Резистивный нагреватель из трансформатора от Микроволновой печи СВЧ.
Снова кто то пожаловался (дай бог тебе здоровья) на интересную и полезную запись в бж и ее заблокировали! Ну что же перезальем в блог, пусть тут и меньше подписчиков
НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО! Я не несу ответственности за ваши действия если вы руководствовались Данной записью! Все делаете на свой страх и риск!
Сподвигло меня вот это видео несколько лет назад
С 3минуты можно
Смысл данного устройства нагреть болт или гайку и потом без труда открутить (основное для чего я его и собрал). Сросшаяся пара ( диффузия металла за много лет) разойдётся и ее можно открутить, удобно что нет открытого огня!
Так вот хороший друг, Витя, подогнал мне трансформатор от СВЧ и я собрал такое устройство
Итак нам понадобится:
Трансформатор от СВЧ
Клемы
Толстый медный многожильный кабель в изоляции, желательно двойной так как провод греется, толщиной думаю от 8-10мм именно меди
Термоусадка
Обжимные клещи
Руки голова мозг) и пару роликов с ютуба
Этот англоязычный парень делал такой же трансформатор)) я это увидел только после написания данной записи)) Тык
Ну и еще одна ссылка на драйв тык
Все очень просто, разбираем корпус трансформатора, я распилил болгаркой, что бы достать вторичную обмотку, она нам не понадобится.
Если болт прикипел намертво и никак не откручивается
Любой болт рано или поздно ржавеет, а его откручивание становиться настоящей проблемой. Особенно проблема может усугубиться, если при откручивании плоскогубцами стесываются грани. Если болт прикипел намертво и никак не откручивается, то эта статья будет для вас полезна, так как в ней рассказываются основные способы преодоления этой проблемы.
Бывают настолько серьёзные случаи, что болт приходится срезать болгаркой. Приобретаем и срезаем, хорошие качественные болгарки ищите сами я здесь не советчик.
После совершенных действий следует повторить попытку открутить болт ключом.
Еще один способ открутить ржавый болт это его нагреть.
Делать это надо до красноты, желательно паяльной лампой или горелкой. И не теряя времени, пока болт еще горячий, пытаться его открутить. Также можно воспользоваться вариантом с зубилом и молотком.
Необходимо поставить зубило на край болта, в направлении откручивания и пытаться открутить болт резкими сильными ударами молотка. Если же ничего из перечисленного не помогает, то единственным средством, способным помочь, остается болгарка или болторез, которыми придется просто срезать не откручивающийся болт, после чего припаять новую шляпку либо сделать отверстие под отвертку дрелью.
А теперь я вам расскажу как можно избежать столь мучительных действий или по крайней мере облегчить их очень сильно.
Выше было предложено нагреть откручиваемую гайку до красного цвета и пока она не остыла открутить.
Да этот способ безусловно очень эфективен, НО не всегда можно использовать газовую горелку, резак и т.д., это по крайней мере может быть опасным действием, потому что например в автомибиле рядом с болтом или гайкой которую нужно откручивать почти всегда присутствуют горючие жидкости или обшивка салона которую нельзя портить.
Вывод, Газовой горелкой и резаком (Открытым Огнем НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, Опасно и не эстетично!)
Предлагаю пользоваться инновационным оборудованием, с помощью которого можно разогреть любой металлический элемент всего за 15 Секунд.
Таким прибором является Минидуктор
– это портативный прибор индукционного нагрева металла. Лёгкий, мобильный, удобный в применении, не требующий дополнительных расходных материалов, работающий от сети 220 В. Идеально подходит для использования как индуктор для авторемонта.
Назначение Минидуктора :
Нагрев металла, разогрев прикипевших деталей
Выправление мелких, пологих вмятин без покраски, рихтовка вмятин без покраски авто
Выжигание сайленблоков
Термоусадка деталей
Выпресовка подшипников
Cнятие небольших клеянных стёкол (форточных)
Снятие клеянных спойлеров, молдингов, виниловой графики
Разогрев поверхности капотов под покрытие винилом
Удаление ржавчины с металлов и кузова автомобилей
Преимущества Минидуктора :
Служит для разогрева ржавых и прикипевших деталей определённого диаметра. Разогреваемая часть детали помещается во внутрь индукционного поля. Минидуктор имеет огромный КПД несмотря, на сравнительно, небольшие размеры.
Удобен в использовании тем что, благодаря гибким спиралям, позволяет нагреть часть детали, не затрагивая расположенные рядом поверхности, которые могут оплавиться или повредиться. Чем не может похвастаться газовая горелка, с открытым пламенем. И тем более клиенту автосервиса будет неприятно видеть как к его машине лезут с горелкой.
Кроме того Газовая или другая горелка не может нагревать деталь равномерно со всех сторон, вам постоянно приходится перемещать точку нагрева. Минидуктор в этом плане вне конкуренции, он способен нагревать равномерно по всему диаметру ржавые гайки, муфту, болты, сайленблоки, трубки и т.д.
Минидуктор более экологичен, за счет того что нет ни гари, ни дыма, ни вредных отходов (от карбида кальция), ни вреда здоровью.
Работа с аппаратом индуктором не требует специального обучения.
Простота и понятность прибора для нагрева ржавых гаек, даёт возможность пользования любому человеку.
Вы скажете, что цена этого прибора не совместима с реалиями нашего человека, и я с вами соглашусь без колебаний.
Выход есть всегда, и тут нужно только иметь нужную информацию, и я попытаюсь поделиться с вами этой информацией.
Обратимся к отечественным производителям, недавно мне стало известно что Харьковская компания занимающаяся производством сварочного оборудования под торговой маркой Kripton Ведет разработки в этом направлении, и по словам директора новый продукт должен выйти на рынок Украины уже в ближайшие месяцы, а самое главное стоимость этого устройства в отличии от зарубежных образцов будет меньше в разы, а качество будет соответствовать Европейскому.
Нагреватель для гаечек. НЕ ИНДУКЦИОННЫЙ!
Давно уже появилась такая штука — индукционный нагреватель… (смотреть нужную функцию с 1:40)
Вспоминал я о нём каждый раз как только пытался открутить или нагреть «прикипевшую» гайку… открутить, прикипевшую не открутишь нормально, а греть иногда приходится в таких местах… Но стоимость этой заразы перекрывала значение пользы от него.
Можно конечно и сварочником нагреть, но эта беготня со Вкл-выкл в розетку, а потом можно и про настройки аппарата забыть — затем пару часов высверливать/вырезать/выгрызать то, что спеклось в единый конгломерат.
Для реализации задуманного надо найти трансформатор с подходящими характеристиками, но основная масса аппаратуры сейчас на импульсных блоках питания, поэтому искалось долго, нерегулярно и с переменным успехом. А недавно попалось видео в котором из трансформатора микроволновки делают нагреватель — как раз такой как мне хотелось.
Обратите внимание НЕ ИНДУКЦИОННЫЙ!
Быстрый опрос сотрудников на работе дал ясность, что есть несколько списанных микроволновок разной степени убитости. Из одной был выковырян трансформатор, из трансформатора выковыряна вторичная обмотка и заменена на провод 35 мм. кв. в 2 витка.
Получилось как-то так. Без претензии на индукцию, но вполне себе рабочий вариант — процесс контролируемый, холостой ход 1,5 вольта — соответственно искрит очень слабо, и при случайном схватывании руками за клеммы вероятность остаться в живых чуть-чуть повышается…
Более подробно тут, а то чертежи спрашивают. Только не обязательно магнитопровод пилить (как в видео) — вторичка всё равно на выброс — проще высверлить. Если внимательно рассмотреть канал (на котором расположено следующее видео) то есть инструкция по сборке дешёвого, но не очень мощного варианта точечной сварки из такого же трансформатора.
Индукционный нагреватель болтов
Автомобилистам и мастерам, работающим с металлами, иногда требуется нагревать металлические предметы. Для этих целей удобно использовать прибор, который создает индукционное поле. Помещенные в такое поле металлы быстро нагреваются докрасна. Это позволяет выкрутить заржавевший болт, согнуть стальной прут, закалить лезвие или жало отвертки.
Функции и область применения индукционных нагревателей для болтов и гаек
Индукционный нагреватель используется для беспламенного нагрева прикипевших болтов и гаек. Хотя помимо болтов и гаек им нагревают и другие детали, в зависимости от целей использования.
Индукционный нагреватель предназначен для:
Характеристики и особенности
С его помощью можно нагревать любые металлические детали. Под воздействием индукции деталь нагревается локально. Рядом расположенные участки не подвергаются серьезному температурному воздействию. Поэтому индукционный нагреватель для болтов имеет преимущество перед приборами, которые часто используются автовладельцами для аналогичных целей, в частности паяльной лампой, газовой горелкой. Помимо этого, вышеперечисленные приборы являются источником открытого пламени, а значит, создают угрозу возникновения пожара, также как и болгарка, если вдруг придется резать болт – в процессе образуются искры. Ударные инструменты, типа гайковерта, могут повредить метиз механически. Использование индукционного нагревателя гораздо выгоднее, безопаснее и проще с этой точки зрения.
Преимущества бытовых приборов:
Характеристики приборов сильно варьируются, что отражается на их стоимости. Недорогие приборы китайского производства стоят в пределах 1000 рублей. Рабочая мощность таких приборов равна примерно 100 Вт. Для нагрева прикипевших болтов и закалки небольших предметов этого достаточно. Их конструкция максимально простая:
Пиковая сила тока такого прибора – 12 А, мощность – 150 Вт. На нагрев кончика отвертки диаметром 6 мм (докрасна) уходит 2 мин, болта – 3 мин, болта с гайками – 4 мин.
Более продвинутый аппарат, относящийся к профессиональным, будет стоить гораздо дороже, но и характеристики его на несколько порядков выше. Например, профессиональный ручной индукционный нагреватель BETEX iDuctor 1 имеет следующие параметры:
В комплектацию входят:
Стоимость этого прибора превышает 100000 рублей.
Индукционный нагреватель болтов своими руками
Из-за значительной стоимости индукционных нагревателей мастера предпочитают собирать их самостоятельно. Для человека, разбирающегося в электрических схемах, умеющего проводить расчеты и работать паяльником, – задача вполне реальная.
Некоторые делают нагреватель из микроволновки, а точнее из старого прибора вынимают питающий трансформатор, разбирают его, подсоединяют провод сечением 35 мм 2 с двумя клеммами на концах. Получается мощный прибор, который не только практически моментально нагревает метиз, но и может расплавить его. Но такой нагреватель относится к контактным, а не индукционным. Подробно о его изготовлении ниже:
Основным элементом индукционного нагревателя является катушка, в которую помещаются нагреваемые детали.
Конкретный пример изготовления:
Конденсаторы набраны на глаз:
Общая емкость – около 4 мкФ.
Блок питания на 24 В сделан из трансформатора лампового телевизора. Нужно перемотать обмотку, намотать толстым проводом из вторички. В данном случае получается две обмотки по 16 В. Они подключены последовательно и в общем дают 32 В. На радиаторе установлен диодный мост. Трансформатор подключается к схеме через сглаживающий конденсатор.
Наиболее подходят конденсаторы:
Они не нагреваются сильно.
Прибор может справиться не только с тонкими металлами, но и с толстыми, например прутом на 10 мм, но для этого необходимо запитывать систему от источника питания, выдающего значительную силу тока. Например, для нагрева такого прута необходима сила тока 20 A от последовательно подключенных автомобильных аккумуляторов на 12 В. За 15 секунд прут раскаляется докрасна. С установленным блоком питания времени потребуется больше – около 40 секунд.
Особой сложности в изготовлении индукционного нагревателя болтов нет, но необходимо найти рабочую схему и собрать прибор в строгом соответствии с ней. Нужны также хотя бы начальные знания в области радио- и электротехники. Даже у опытных мастеров не всегда получается сделать устройство с желаемыми характеристиками, потому что схема недостаточно продумана или допущены ошибки.
Принуждение к откручиванию
Published date 02.05.2020
Last modified date 11.05.2020
Мои посты про типы шлицев “открутите это немедленно” и “50 оттенков пшелнахер” оказались весьма популярны. Продолжая тему технического ликбеза, этот пост будет про способы откручивания крепежа, у которого сорваны грани, шлицы, или вообще оторвана голова. Заодно и про сломанные метчики и сверла. Я постарался сделать максимально полный перечень известных мне способов. (более десятка)
Волшебного универсального способа нет. Выбирайте тот, который подходит в конкретной ситуации с учетом ограничений.
Профилактика
Всегда проще не допускать проблему, нежели её решать. Поэтому прежде чем крутить что-то, удостоверьтесь:
Если вы попытаетесь открутить хорошо прикипевший крепеж инструментом, который в шлице болтается или не обхватывает наружный шестигранник полностью – то шансы сорвать грани при приложении усилия резко возрастают.
Уменьшаем трение
У железа есть одна очень паршивая особенность – ржавчина расширяется в объёме, причем усилие таково, что может разрывать бетон, что наглядно видно на этом фото из википедии:
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Rust_wedge.jpg#mediaviewer/File:Rust_wedge.jpg
Представляете как крепко ржавчина может держать болт за резьбу? В таких случаях рычаг побольше приведет только к оторванной головке болта. Для облегчения откручивания в такой ситуации используют проникающую смазку (гуглить “penetrating oil”). Общее название таких составов – “жидкий ключ” – это и WD-40 и ее аналоги, например “Валера” отечественного производства. Смысл этих составов в том, что они проникают в зазор резьбы и облегчают скольжение. Если вы находитесь на необитаемом острове, то аналог проникающей смазки можно сделать смешав легкий растворитель (керосин, бензин и т.д.) с маслом (моторное, трансмиссионное и т.д.). Такая смесь будет хуже специально разработанного химиками состава, но лучше чем совсем ничего. При работе с проникающими смазками помним, что некоторые составы разъедают краску и вызывают набухание резинок, портят некоторые пластики. Проникающие смазки любят температуру (при +60С они работают лучше, чем при +5С) и время, лучше залить и оставить откисать на ночь.
Источник картинки: https://smazka.ru/production/smazki/aerozolnye-smazki/master-smazka-valera-/
Прежде чем прикладывать усилия к тому, что не откручивается – примените проникающую смазку.
Softcore
Используйте инструмент профилем superlock. Недостаток шестигранника – при наличии небольшого зазора, шестигранный инструмент прикладывает усилие за вершины головки. Профиль superlock же давит на головку ближе к центру граней, поэтому вероятность сорвать грани снижается.
Источник картинки: https://autoinstrument.ru/index.php/stat/profil-super-lock/
Используйте срывной ключ. В комментариях пользователь qawsed90 дал наводку на специализированный срывной ключ (или прокачной). При помощи болта в конструкции, разрезной ключ плотно обхватывает гайку, что используется при работе с тормозными системами.
Тепловой шок. Если кратковременно нагреть болт или гайку до красного каления, то после остывания ее будет гораздо проще отвернуть (особенно если побрызгать на остывающую резьбу проникающей смазкой). Нагревать можно как газовыми горелками, так и токами высокой частоты. Но важно помнить, что нагрев и охлаждение меняет внутреннюю структуру металла, происходит отпуск и твердость снижается, метод неприемлем, если деталь, куда вкручен крепеж не переносит нагрев.
Также нагрев необходим, если крепеж был завернут с фиксатором резьбы. Для нагрева крепежа токами высокой частоты выпускают специальные нагреватели:
Источник картинки: https://cvwmagazine.co.uk/technical/remove-tricky-seat-belt-bolts-induction-heat/
Такое решение предпочтительнее для регулярного использования – нет открытого пламени, нет хранения емкостей с газом – пожаробезопасность только улучшается.
Увеличиваем трение.
Многие видели в подборках “лайфхаков” хипстерский способ отворачивания разбитых винтов с резинкой – между битой и шлицем зажимается тонкий слой резины (воздушный шарик, резинка для денег, кусок велосипедной камеры, бинт Мартенса и т.д.). Резина увеличивает трение, благодаря чему биту из шлица при вращении выдавливает гораздо меньше. Плюс способа – он простой и не оставляет следов. Минус – срабатывает крайне редко.
Источник картинки: https://bosunsbox.com/remove-stripped-screw/
Более мощным вариантом будет использование специальной пасты (Anti cam-out fluid). Она содержит частички абразива, который тверже и материала винта, и материала биты, поэтому входят в них как в масло и обеспечивают передачу крутящего момента. Этих паст довольно много – SCREW GRAB, schrauben doktor, Liqui Moly Schrauben-Grip, и отечественная Фикс. В крайнем случае можно даже использовать притирочную пасту для клапанов. Плюс – иногда работает, особенно с сорванным крепежом в углублениях. Минус – портит биту.
Источник картинки: https://smazka.ru/news/novosti-kompanii/fiks—sredstvo-dlya-otkruchivaniya-vintov-esche-o/
Похожий способ – использование клея: бита (отвертка) просто приклеивается к тому, что осталось от шлица при помощи капельки эпоксидки, позволяя передать крутящий момент в те выступы, что остались. Важно тщательно обезжирить поверхности перед склейкой, использовать клей с низкой текучестью, что бы не приклеить лишнее (мне нравится консистенция poxipol). Полный набор прочности клея может занять сутки. Способ работает крайне редко, занимает много времени, но может сработать например с шлицем keyrex.//картинка
Инструмент принуждения.
Для выворачивания всего подряд придуманы отвертки с короной зубцов. Обычно выпускаются маленьких размеров – для ремонта часов и миниатюрной техники, например:
Для отворачивания закисшего крепежа изобретена ударная отвертка (impact screwdriver). Это отвертка, которая имеет механизм, который преобразует усилие удара в усилие вращения. Если заменить биту в такой отвертке на зубило, то получается инструмент для откручивания винтов с сорванным шлицем. Вот очень наглядное видео от японского производителя:
Помимо зубила бывают специальные биты с заточкой для левого вращения, недо-сверло, недо-экстрактор:
Источник картинки: https://www.gearbest.com/tool-kit/pp_009619305382.html
При наличии большого количества терпения и возможности заточки керна – можно поворачивать головку винта нанося удары керном по касательной к головке, заставляя ее поворачиваться.
Hardcore. Вгрызаемся
Если позволяет пространство, то за головку болта можно ухватиться раздвижными клещами или газовым ключом. (а также любым похожим зубастым инструментом) Зубы на инструменте часто имеют направление, поэтому откручивать нужно конкретной стороной. В отличии от плоскогубцев, усилие клещами развивается больше, а зубчики впиваются снимая реальную стружку. Газовый ключ так вообще предназначен крутить круглые трубы)
Источник картинки: https://www.dieselarmy.com/engine-tech/10-tricks-remove-stuck-seized-stripped-bolt-nut/
Для головок маленьких винтов есть специальные screw pliers, например японские “Engineer Neji-saurus RX PZ-59″ – это плоскогубцы, которые имеют насечку, облегчающие захват головки винта в торец. И чем точнее и острее будет форма инструмента – там выше шанс открутить. Модели Pz-56, Pz-55 миниатюрнее, а Pz-57 для совсем маленьких головок. Также подобный инструмент есть под торговой маркой “Vampliers”. Если что-то подобное найдете на али – дайте ссылки в комментариях.
Источник картинки: https://global.rakuten.com/en/store/mutsuura/item/10014547/
Источник картинки: https://www.drive2.ru/l/10198077/
Специальные головки для поврежденного крепежа (bolt extractor). За счет канавок с левым вращением, такая головка при откручивании болта вгрызается в то, что осталось и выворачивает болт. Работает в труднодоступных местах и углублениях.
Экстракторы. Изготавливается из закаленной стали и обычно имеет коническую левую резьбу. Болт предварительно засверливается, и в него вворачивается экстрактор. Резьба на инструменте вгрызается в тело болта и позволяет его вывернуть. Обычно размер экстрактора начинается для крепежа крупнее М4, но у японцев есть вариант и для М2.5 (например http://www.koyo-industries.jp/product/anex/Broken_Screw_Extractor.html) Экстракторы есть как длинные – они заглубляются в тело болта, так и короткие – специально для головок внутреннего шестигранника. Также есть прямые экстракторы (https://www.irwin.com/tools/browse/screw-bolt-extractors/straight-flute-screw-extractors), на необитаемом острове можно просверлить винт, и забить в него переточенный метчик/напильник или даже головку torx, и вращать тело винта через такой эрзац-инструмент. Но если вам жалко время – лучше сразу купить специализированный инструмент.
Источник картинки: https://www.woodworkweb.com/woodworking-videos-1/woodworking-tips-videos/689-5-quick-cordless-drill-hacks.html
Сварка. Идея простая – просто приварить к сорванному крепежу гайку, и отвернуть. Способ работает если у вас достаточно свободного места вокруг и крепеж изготовлен из сплава, который хорошо варится. Для защиты детали перед сваркой подложите шайбу.
Метчики и сверла.
Это отдельная боль, поскольку как удалить металлический инструмент, который твердый настолько, что сам предназначен для резки металла? Особенно “весело” в производстве – представляете как обидно сломать метчик в огромной детали за 100 000 руб? Поэтому я выделил метчики отдельно.
Специальный инструмент для выворачивания метчиков – имеет три зубчика, которые зацепляются за углубления в метчике (у него несколько лезвий, поэтому между отверстием и метчиком всегда есть зазоры) Гуглить “Broken tap extractor”.
Выкрашивание зубилом. Метчики твердые и хрупкие – регулярно затачиваемым острым зубилом можно выламывать метчик по кусочкам, пока он не будет полностью разрушен.
Высверливание специальным твердосплавным сверлом. Твердые сплавы хрупкие, поэтому сверло больше напоминает пруток с трехгранным наконечником, чем привычное спиральное сверло. Работать таким инструментом лучше при помощи станка.
Картинки с сайта: http://omegadrill.com/
Если ничего не помогло. Химия.
Этот раздел будет сделан отдельным постом, когда кончится самоизоляция и я доберусь до нашей мастерской.
Электричество пыщь-пыщь.
Почти универсальный способ не повреждающий резьбу. Но самый дорогой по оборудованию. Хотя если вы сломали метчик в цельной детали из дорогого сплава стоимостью 1 000 000 рублей, то игра стоит свеч.
Испорченный крепеж/застрявший инструмент удаляется на прошивочном электроэрозионном станке, где при помощи электрода слой за слоем прожигается отверстие на месте застрявшего инструмента. Прелесть электроэрозионного метода в том, что безразлично, какой твердости материал – можно с легкостью прожигать как мягкие стали, так и твердую инструментальную. Принцип электроэрозионной обработке показан на этом видео:
Для удаления испорченного крепежа не нужна вся мощь и точность электроэрозионного станка, поэтому выпускаются специальные дезинтеграторы металла – устройства попроще, грубее, и главное дешевле
Картинка с сайта: https://www.practicalmachinist.com/vb/machinery-for-sale-or-wanted/electro-arc-metal-disintegrator-sale-260373
При должном упорстве приспособление для электроэрозионного разрушения крепежа делается в гаражных условиях, но описание его конструкции это отдельная тема (а может даже тема отдельного поста).
Есть ряд фирм, которые оказывают услуги по удалению заломанного инструмента. Помню видел видео с американцем, который и живет оказывая лишь одну услугу – удаление сломанных метчиков и сверл, и к нему возят детали в том числе и крупные компании – так как нецелесообразно держать станок и специалиста для одной операции, даже если вы крупный завод. А видео запомнилось, потому что у американца была жуткая дикция, так как он не соизволил выплюнуть жвачку на время видеосъемок.
Cверлим
Высверливание. Обычно это последнее, к чему прибегают, так как в большинстве случаев повреждается резьба или сама деталь. Чаще всего крепеж высверливается сверлом большего диаметра, под последующее нарезание резьбы большего размера, например высверлили М6 и нарезали М8. Если увеличение диаметра резьбы неприемлемо, то просто вворачивается резьбовая втулка – переходник (“threaded insert”), и если не нарушена соосность, то для сопрягаемых деталей ничего не меняется. При высверливании крепежа в глубоких колодцах используйте алюминиевую трубку для защиты стенок колодца. Сверло желательно максимально укоротить для жесткости, и про центровочные сверла не забываем. Использование сверлильного станка настоятельно рекомендуется. Использование левого сверла предпочтительно – есть шанс что после определенной глубины сверления сверло подцепит остатки и вывернет заломанный крепеж.
Если вы пытаетесь вывернуть винт милипусерного размера – например М1, то экстрактор на такой размер вам не найти. Крепеж просто высверливается меньшим диаметром, в отверстие вгоняется заточенная трехгранником игла (или колизвар) и винт отворачивается. Сверлить такой диаметр нужно вручную при помощи приспособления, или на очень хорошем станке.
А так можно было?
Если свернуло голову в деревянном изделии, то шуруп можно высверлить корончатым сверлом или даже просто трубочкой с зубами, и затем извлекаем получившуюся пробку с шурупом в центре. В отверстие забиваем пробку с клеем.
Картинка с сайта: https://www.quora.com/How-can-I-take-out-a-stripped-screw-out-of-my-longboard
Это все способы, которые я знаю. Если я про какой-то не написал – пишите в комментариях, пусть будет самая всеобъемлющая инструкция в рунете.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.