Как надуть лодку без переходника
Как правильно накачивать лодку ПВХ?
Любишь рыбачить — люби и лодку накачивать. Это понимают все рыбаки, не желающие ограничивать себя ловлей рыбы с берега и являющиеся счастливыми владельцами надувных лодок, классные ПВХ-модели которых есть в нашем магазине. С накачкой не возникнет проблем, если вы будете в курсе основных моментов и некоторых тонкостей. Поэтому мы вам расскажем всё о том, как правильно накачивать лодку ПВХ.
Какого давления нужно достичь?
Мы приготовили для вас отдельную статью о том, какое должно быть давление в ПВХ-лодке. Здесь же напомним о том, что именно показатель давления — ключевой параметр рабочего состояния лодки. Средний уровень — от 250 до 300 мБар.
Но в определении оптимального значения нужно опираться и на погоду, точнее, температурный режим. В отношении давления в ПВХ-лодке есть важные нюансы, поэтому советуем почитать упомянутую статью, чтобы не накатить слишком низкое или высокое давление.
Также проверьте, есть ли у вас под рукой прибор для определения давления (манометр).
Есть насосы, которые идут сразу с манометром, что весьма удобно.
Виды насосов для накачивания лодки ПВХ
Мы опишем самые распространенные варианты, с которыми вы скорее всего столкнетесь не раз в рыбацкой практике. Приведем краткие инструкции, опишем плюсы и минусы тех или иных насосов.
Ножной насос
Его также называют «лягушкой» из-за формы корпуса.
Это самое простое устройство для накачивания. Обычно идёт в комплекте с лодкой при покупке. Его достоинства – легкость, компактность и экономичность.
Если вы решили купить его отдельно, помните:
При использовании ножного насоса организуйте для него прочную поверхность и всё правильно подключите.
Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
Электрический насос
Электронасосы, модели которых есть в нашем магазине, — отличная помощь в быстрой накачке, потому что позволяют надуть лодку за пару минут. Такие насосы отличаются многофункциональностью, работают от источника электрического тока. Современные модели можно подключать к автомобильному аккумулятору через прикуриватель или к самим клеммам.
Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?
Наиболее полезны насосы, которые накачивают лодку до конкретного давления: в нужный момент устройство прекращает работать. Для перестраховки можно уменьшить установленный предел на 15% и при необходимости докачать лодку ножным насосом.
Автомобильный компрессор
Это устройство, сжимающее или перемещающее воздух. С его помощью также можно качать лодку (нужен переходник), но помните, что автокомпрессор отличается высокой мощностью, поэтому нужно внимательно следить за лодочным давлением, чтобы не было “большого бума”.
Как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором?
В какой последовательности накачивать ПВХ-лодку?
Многие производители рекомендуют накачивать лодку ПВХ так: каждый отсек не до конца, после чего докачать все отделения. Действительно, сразу накачивать каждый отсек до 100% неправильно!
В отношении последовательности накачки есть, по нашему мнению, более правильный совет: начинать накачку с бортовых баллонов, заканчивая носовым. Дно можно накачивать в любой последовательности. Почему мы так считаем?
Статистика показывает, что на воде чаще всего пробивают именно носовой отсек, ведь носом проще на скорости поймать что-то острое. Между отсеками стоят мембраны — компенсаторы, тоже из ПВХ-ткани. Их функция — компенсировать давление в отсеках. Эти компенсаторы перемещаются в левый или правый отсек на свою длину.
Можете провести эксперимент. Накачайте сначала нос: мембрана выгибается в бортовую сторону. Теперь накачайте борт: мембрана уходит вперёд, то есть в нос, который ещё не накачан. Если после этого накачать носовой отсек, положение мембраны не поменяется (при одинаковом давлении).
Выводы: верно, что независимо от последовательности накачивания общий воздушный объём не отличается. Но: если вы сначала накачаете нос, воздуха в нём станет больше (включаем воздух в компенсаторах). Значит, если на воде пробьётся нос, воздуха потеряется больше. Если же накачать сначала бортовые отсеки, то при пробивании носа воздуха уйдёт меньше, то есть борта будут плотнее. Это плюс для более безопасной и спокойной рыбалки на воде.
Теперь вы знаете, как правильно накачивать лодку ПВХ. Делитесь своим опытом в комментариях и помните, что для безопасной рыбалки нужна хорошая лодка, такая как в магазине “КОВЧЕГ”.
Как автомобильным компрессором накачать лодку ПВХ: пошаговая инструкция и советы
Очень часто многих людей интересует, можно ли автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ? Сделать это можно, но только в том случае, если с автокомпрессором в комплект входят и переходники на лодочный клапан.
Накачивать ПВХ-лодку при помощи автомобильного компрессора чисто теоретически можно, но при этом необходимо следовать определенным правилам.
Как накачать лодку автомобильным компрессором
Если сравнивать автокомпрессор со специальными насосами для лодок, то первый проигрывает по своей производительности. Например, у лодочного компрессора производительность составляет порядка двухсот литров в минуту, а у хороших вариантов производительность может быть 400–600 литров в минуту. А вот что касается автомобильных компрессоров, то их показатель составляет всего лишь 20-40 литров в минуту.
Достаточно часто многие рыбаки спрашивают, как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ?
Перед тем как накачивать ПВХ-лодку, самое главное, необходимо запомнить, что ни в коем случае ее нельзя перекачать и недокачать. В противном случае на солнце перекачанная лодка лопнет, может деформироваться, а также легко повредиться о какой-нибудь мелкий сучок. А если лодку недокачать, то можно пробить дно волной.
Поэтому, чтобы избежать этих и многих других неприятностей, необходимо научиться, как правильно следует накачать надувную лодку автомобильным компрессором.
Как правильно выбрать компрессор
Прежде чем интересоваться, можно ли накачать лодку автомобильным компрессором, необходимо понять, что собой представляет сам прибор.
Нужно всегда помнить, что если накачивать ПВХ-лодку самым недорогим компрессором, то это всегда опасно, так как недорогие модели не всегда дают точный показатель давления.
В целом, после того как удалось определиться с автомобильным компрессором, для работы потребуются еще и манометр, и переходник.
Пошаговая инструкция
Достаточно часто люди интересуются, можно ли накачать резиновую лодку автомобильным компрессором? Так вот, накачать лодку таким способом можно, но для этого обязательно необходимо ознакомиться со всеми рекомендациями и нюансами, о которых рассказано этой статье.
Процесс накачивания ПВХ-лодки автомобильным компрессором выглядит следующим образом:
Лучшие производители автокомпрессоров
В настоящее время на автомобильном рынке представлено огромное количество различных компрессоров. Отличаются они друг от друга по ценовой категории, а также по производителю.
Рейтинг недорогих брендов, но при этом очень надежных агрегатов, выглядит следующим образом:
Какие еще бывают способы накачки
Самым распространенным вариантом является электрический насос, в комплект с которым входят шланг, шнур и машинка. Самыми главными преимуществами являются его компактность, многофункциональность, а также возможность при помощи такого насоса как накачать лодку, так и сдуть ее, и отслеживать давление. Сам процесс накачки несложный. Для начала нужно собрать насос, присоединить шнур и шланг. Затем необходимо выставить необходимый режим. После этого следует присоединить насос к сети. А далее поочередно всовывать шланг в клапаны. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут нужный объем.
Также одним из самых популярных вариантов является ножной насос, в народе его называют «лягушкой». Такое интересное название этот агрегат получил из-за особой формы корпуса. Сам по себе набор небольшой, в него входят шланг, фиксатор, кожух ПВХ, манометр, а также отверстие с клапаном для большого давления. Такой насос очень удобен в использовании, его легко и просто можно переносить с места на место. При помощи такого насоса можно как накачать лодку ПВХ, так и легко и просто ее сдуть.
Чтобы накачать лодку таким способом, необходимо выполнить ряд манипуляций:
Во время накачки лодки обязательно необходимо следить за давлением в баллонах, для того чтобы не перекачать плавсредство и тем самым не повредить. Что касается манометра, то лучше всего использовать специальный точный прибор.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Ножной тип насосов
У рыболовов такая разновидность изделий довольно популярна. Ножной тип насосов удобен тем, что при его помощи достаточно легко и просто осуществить процесс накачивания. А при небольшой массе не придется испытывать каких-либо затруднений при его хранении, а также при транспортировке.
Также важным преимуществом является доступная цена. То есть если насос сломался, без каких-либо затруднений можно приобрести новое изделие.
Если использовать этот вид насоса, то плавательное средство можно накачать примерно за 9–12 минут.
Преимущества и недостатки ножного насоса
К самым главным преимуществам такого насоса можно отнести следующее:
К основным недостаткам можно отнести следующее:
Во время выбора насоса обязательно необходимо обратить внимание на такие показатели, как:
Лучшие модели ножных насосов
Согласно опросу среди рыболовов, самыми популярными ножными насосами являются:
Электрические насосы
Такие насосы дают возможность накачать лодку при помощи электрической энергии. Условно устройства можно разделить на насосы по питанию от сети 220 В и по питанию от бортовой сети 12 В. Также между собой они отличаются по характеристикам. Стоит отметить, что все электрические насосы имеют такие функции, как: откачивание воздуха, а также блокировка по максимальному давлению в камере.
На цену насоса влияют такие факторы, как:
Стоит отметить, что насос, имеющий встроенную батарею, заряжается исключительно от сети.
К преимуществам электрического насоса можно отнести следующее:
К недостаткам можно отнести следующее:
Перед тем как выбрать электрический насос, необходимо запомнить следующее: непрерывная работа двигателя должна составлять порядка 15 минут. Если выбирать модели малой производительности, то в этом случае придется накачивать лодку в несколько этапов.
Заключение
Для того чтобы определиться, как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ и можно ли делать это вообще, рекомендуется запомнить следующее.
Для того чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо воспользоваться компрессором, производительность которого не менее 60 литров в минуту. Поэтому, если вопрос стоит, как быстро накачать лодку из ПВХ автомобильным компрессором, рекомендуется заранее ознакомиться с техническими характеристиками агрегата.
Если автомобильный компрессор есть, это очень хорошо, однако пользоваться им при этом следует очень осторожно. Также необходимо помнить, что при продаже лодки дополнительно оговаривается момент использования для накачивания плавсредства лишь соответствующего насоса, который подходит именно для лодок из ПВХ. Если используется автокомпрессор, лодка снимается с гарантии.
Поэтому очень важно использовать соответствующее устройство и ни в коем случае не рисковать неисправностью самой лодки. Ведь ее стоимость куда выше, нежели цена насоса.
Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты
Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.
Правила накачивания лодки без транца
Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.
Последовательность накачивания U-образной лодки
В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.
Оптимальное давление плавсредства из ПВХ
Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.
Как выбрать манометр для лодки ПВХ?
Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.
Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.
Накачивание лодки с применением электронасоса
Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.
Ошибки при накачивании лодки из ПВХ
Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:
Заключение
Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой. Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки. В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.
Как правильно накачать лодку ПВХ
Общие правила
Как накачать ножным насосом
1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка». Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. Отметим: насос «лягушка» гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р.
2) Манометр — очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ. Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.
Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.
Как правильно накачать лодку ПВХ
Полезные советы, как собрать и накачать обычную лодку до нужного давления:
1) Лёгкие лодки без транцевых плит накачиваются просто: на ровной поверхности расстилается «шкура» баллона, к воздушному клапану плотно подсоединяется насос, далее баллон заполняется воздухом примерно до 2/3 объёма. Когда лодка приняла свою форму, внутри кокпита устанавливаются рейки настила, монтируется днище, ставятся «банки», при необходимости на корме крепится навесной транец. После этого давление «добивается» до рабочей отметки. Лодки небольшого размера, рассчитанные на сольную или парную рыбалку, как правило, без особых усилий накачиваются обычным ножным насосом. Допустимо использование компрессоров — но в этом случае нужен постоянный контроль. «Добивку» в целях безопасности традиционно выполняют ножным насосом.
Обязательно закройте крышки воздушных клапанов после накачивания и сборки лодки, иначе в них попадёт грязь и песок!
2) U-образные лодки с транцем стационарного типа накачиваются в следующем порядке: борта, НДНД (если имеется), в последнюю очередь — кильсон. Накачка киля: в том случае, если вместо надувной вставки в вашей модели предусмотрена сборная «книжка», необходимо полностью собрать её и закрепить стрингерами перед докачиванием бортов и киля до нужного давления. Главное при этом — правильное размещение пола в плоскости днища. Если пол «ляжет» некорректно, возможна порча ПВХ-материала, особенно по линиям укладки стрингеров.
3) Универсальное правило, которое актуально при сборке лодок всех типов. Накачиваем всегда в такой последовательности: в первую очередь — борта, потом – дно и кильсон. Сдуваем: сначала дно, затем борта. Это обеспечит максимальную сохранность лодки.
Все параметры приводятся в усреднённом значении, точные показатели для вашей модели должны быть указаны в Паспорте изделия (обязательно входит в комплект документов, передаваемых в руки клиента при покупке у официальных представителей производителя). Нормальное давление в баллоне — от 25 кПа (0,25 атмосферы) до 30 кПа (0,3 атм.), в днище лодки — от 30 кПа (0,3 атм.) до 33 кПа (0,33 атм.).
Современные надувные лодки в обязательном порядке комплектуются специальным устройством — стравливающим клапаном, позволяющим быстро ослабить давление в случае необходимости. Перед покупкой обязательно проверьте наличие и исправность клапана!
Как накачать электрическим насосом
Использование автомобильного компрессора
Во избежание поломки клапанов, разрывов баллона и порчи перегородок мы настоятельно не рекомендуем накачивание НДНД-лодок автомобильными компрессорами и прочими устройствами высокого давления. Да, иногда рыбаки пользуются этими способами, но использовать автокомпрессор для накачивания ПВХ лодки на постоянной основе опасно — это может привести к её быстрому износу и необратимому разрушению.