как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать

Как правильно слушать музыку, чтобы понять ее суть?

Давно ли вы слушали музыку? Это может показаться абсурдным, но слушать музыку тоже нужно уметь. Предположим, наступили выходные и вы решили от всего отвлечься, послушав хорошую музыку. Однако, как оказывается, сделать это не так просто. Так, музыка может быть фоном, но у вас задача именно насладиться ею. Чтобы от прослушивания музыки действительно получить эстетическое удовольствие, следует создать определенные условия. Как правильно слушать музыку, чтобы она раскрасила жизнь и улучшила настроение?

Как правильно слушать музыку?

1. Выберете композицию

Очень многое зависит от того, что вы собираетесь слушаете. Так, кроме общего контекста музыки, есть еще и ее стиль. Если вы хотите именно отдохнуть, выбирайте более спокойные композиции. Не стоит слушать мало известных артистов. Такая музыка только отнимет время. Кроме того, заранее скачайте, или купите диск любимой группы, которую вы планирует послушать. Это позволит не отвлекаться в момент ее прослушивания.

2. Слушайте музыку только на хорошей аппаратуре

Не секрет, что очень многое зависит от качества воспроизведения. Так, плохой CD-проигрыватель или другое устройство, на котором вы будете слушать музыку, может в значительной степени ухудшить качество. Не допускайте этого, так как этим вы лишите себя богатства тембральной окраски звучания музыки. Если вы предпочитаете слушать музыку в наушниках, используйте только лучшие аксессуары, чтобы от их использования не страдало качество воспроизведения композиции.

3. Выберете подходящее время

Человек не всегда готов воспринимать музыку. Более того, иногда она даже может начать раздражать, принося вместо отдыха разочарование. Поэтому, для того, чтобы послушать музыку, нужно выбрать время, когда вы свободны и соответствующим образом настроены. Такое время вы выделяете прежде всего для собственного удовольствия. Именно поэтому, не стоит себя в этом ограничивать.

4. Создайте благоприятную атмосферу

Кроме того, убедитесь в отсутствие шума с улицы. Перед началом прослушивания музыки усядьтесь в удобное кресло. Вам ничего не должно мешать.

5. Настройте оптимальный уровень громкости

Не следует слушать спокойную музыку слишком громко. Все-таки ваша задача отдохнуть, а не возбудиться. Напротив, если она танцевального характера, можете сделать громкость чуть больше. Однако, всегда помните, что высокий уровень громкости в любом случае достаточно быстро утомляет.

6. Перестаньте думать обо всем постороннем, сосредоточьтесь на музыке

Сосредоточьтесь на музыке, которая звучи в данный момент. Думайте только о ней и ни о чем больше. Вас не должно ничего беспокоить. Доверьтесь музыкальным впечатлениям, которые смогут не только отвлечь от сложностей, но и помочь их решить.

7. Попытайтесь понять, о чем музыка

Для этого не плохо посмотреть, кто и когда ее написал, о чем она, кто из музыкантов участвовал в запси.

8. Почувствуйте настроение, которое передает музыка

Чтобы понять, как правильно слушать музыку, нужно почувствовать о чем музыка и начать ее сопереживать. Даже если в ней нет текста, или она на иностранном языке, всегда есть нечто такое, что делает ее узнаваемой и значимой. И это как раз отличает хорошую музыку от плохой. Речь идет об эмоциях, которые передаются слушателям в момент исполнения музыкального произведения. Они бывают разные, а кроме того, имеют совершенно различные оттенки. Например, в двух похожих композициях может быть как ностальгия, так и радость от того, что время прошло. А это совсем разные эмоции, которые совсем по разному звучат.

Попытайтесь почувствовать эмоции, которые исходят от звучащей музыки. Если у вас это получится, вы начнете сопереживать происходящие в ней события, что поможет отвлечься от собственных проблем и отдохнуть.

Ранее на Лайфбосс были опубликованы полезные материалы по теме:

Источник

Музыку не нужно понимать, ее нужно чувствовать!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Однажды я пригласил свою дальнюю родственницу на симфонический концерт в Международный дом музыки в Москве. Она очень успешный бизнесмен, воспитала двоих сыновей, всегда вела активный образ жизни, но до того вечера ни разу не была в концертном зале и не слышала живой оркестр — так уж получилось. Концерт прошел замечательно, я даже помню, что мы тогда играли: сюиту из балета Стравинского «Жар-птица» и рапсодию на тему Паганини. Это классика, которую все знают с детства, джентльменский набор. После концерта родственница подошла ко мне, чтобы поблагодарить за выступление, и я ее буквально не узнал: с ней будто бы произошел внутренний переворот, она даже в лице изменилась.

как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. картинка как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать фото. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать видео. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать.

Хорошая музыка в качественном исполнении творит с людьми удивительные вещи. Могу сказать по собственному опыту: большинство слушателей, впервые оказавшись в зале, реагируют на выступление оркестра совершенно необъяснимыми внутренними течениями — иногда эта буря эмоций даже может вызывать слезы. Разумеется, плачут на концертах далеко не все, да и нет у музыкантов такой задачи — растрогать любой ценой. Но факт остается фактом: даже неподготовленный и минимально эрудированный в музыкальном плане слушатель не остается равнодушным, когда звучит классическая музыка в достойном исполнении.

Музыка — это отточенная столетиями живая вибрация, отпечаток эпох, через которые когда-либо проходило человечество. Это то, с чем человек рождается, и то, с чем он уходит в мир иной, то, без чего наша душа бедна по определению. Почему же тогда круг любителей классической музыки в России остается достаточно узким? И почему многие люди после первого похода в концертный зал наотрез отказываются идти туда снова?

ТРИ ПРИЧИНЫ, ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ДУМАТЬ,
ЧТО КЛАССИКА — НЕ ДЛЯ НЕГО

Первая и самая большая проблема в том, что музыканты и дирижер часто не оправдывают слушательских ожиданий. Даже маститые профессионалы иногда позволяют себе вольности, которые публика не прощает — это фальшивая или некачественная игра оркестра, небрежное отношение к музыкальному материалу. Музыка должна накрывать весь зал эмоциональным вихрем, который оркестр создает благодаря дирижеру, но если у дирижера и исполнителей нет желания выкладываться, концерт никогда не вызовет даже минимального отклика. Человек и так приходит в зал неподготовленным и немотивированным, а если при этом его еще и не захватывает происходящее на сцене, у него возникает закономерный вопрос: зачем я буду в следующий раз тратить время и деньги на мероприятие, которое не доставляет мне никакой радости? Часто музыканты предъявляют претензии к залу — мол, плохо принимали, не поняли замысла, не достаточно громко хлопали. Но я уверен, что в первую очередь нужно спрашивать с самого себя. Как любая созидательная работа, музицирование — это двусторонний труд, который требует отдачи и от слушателя, и, разумеется, от исполнителя.

как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. картинка как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать фото. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать видео. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать.

Вторая важная причина, по которой у нас все еще достаточно мало ценителей классики, — искусственные самоограничения. Люди ссылаются на занятость, усталость, бытовые заботы. Я пережил кризис 1998 года и помню, как в какой-то момент залы опустели, оркестры стали разрушаться, начались массовые увольнения консерваторской профессуры, а многие талантливые музыканты просто ушли из профессии. Конечно, в такие времена об искусстве никто не думает — в жизни любого человека существуют приоритеты, и когда ему нечего есть, его сложно мотивировать на приобщение к прекрасному. Сейчас мы тоже переживаем не самую простую эпоху, но все же нельзя сравнивать 90-е и нынешнее время — сегодняшняя ситуация гораздо менее катастрофична. Поэтому я очень надеюсь, что рано или поздно люди откажутся от этих искусственных отговорок и все же придут в концертный зал.

Но прежде им предстоит избавиться от самого главного стереотипа, который звучит так: «я не понимаю классическую музыку». Мне очень хочется донести до каждого одну важную мысль: музыку не нужно понимать, ее нужно чувствовать! С точки зрения восприятия она не имеет к мозгу никакого отношения. В структуру и логику произведения должен вникать исполнитель, а от слушателя требуется только прийти в зал, сесть в кресло и принять тот поток энергии, который направляется на него со сцены.

В ЧЕМ СХОДСТВА МЕЖДУ ПОЗНАНИЕМ МУЗЫКИ И ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА?

Существуют люди, которые понятия не имеют, как пользоваться столовыми приборами. Есть те, кто умело орудует ножом и вилкой, но при этом не владеет иностранными языками. А некоторые из тех, кто знает языки, так плохо коммуницируют с другими людьми, что даже иностранная лексика не позволяет им наладить человеческий контакт. Есть разные уровни культуры и воспитания, но самое главное, чтобы человек умел отличать подделку от подлинника. Если мы говорим о классике, человек, который воспитан на подделке, не понимает, что сами по себе красивый зал, большая сцена и нарядные музыканты не являются гарантией качества исполнения. Чтобы почувствовать, насколько то, что ты только что услышал, близко к совершенству, нужно иметь колоссальный слуховой опыт. Но как научиться ориентироваться в этом гигантском музыкальном океане?

Познание музыки всегда напоминало мне изучение иностранных языков. Самое сложное в этом деле — во второй день занятий заставить себя сесть за стол и выучить пару новых слов. Чтобы начать разбираться в музыке, нужно интересоваться, читать, слушать — хотя бы по чуть-чуть, но каждый день. Почему не все люди говорят на иностранных языках? Потому что изучение связано с усилием воли, на которое способен далеко не каждый. Но я убежден, что музыка достойна того, чтобы люди совершали над собой усилие.

как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. картинка как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать фото. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать видео. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать.

К концертам можно и нужно готовиться, и самым главным помощником в этом процессе станет интернет — Google, YouTube, любой другой ресурс. Когда мы покупаем билет, мы знаем, на какую программу собираемся пойти, и при желании можем выяснить, какие конкретно произведения будут звучать. Наберите в поисковике название композиции и вам на выбор предложат миллиарды интерпретаций. Послушайте хотя бы пару из них, это не займет много времени: симфония в среднем длится около 40 минут. Возьмите флешку с собой в машину, включите музыку, пока стоите в пробке, это идеальное место! Симфоническая музыка успокаивает: басы из сабвуфера делают человека агрессивным, классика же снимает напряжение и, если верить некоторым исследованиям, даже оказывает положительное влияние на организм. Но главное, когда вы окажетесь на концерте, вы сможете сравнить разные версии одного и того же произведения и, возможно, сделаете какие-то выводы.

Второй совет: постарайтесь как можно больше узнать о произведении, композиторе и эпохе, в которую он творил. Если это опера, прочитайте либретто, если симфония — узнайте, когда и по какому случаю она была написана. К примеру, свою третью «Героическую» симфонию Бетховен посвятил Наполеону, и когда композитор понял, как ошибался в этом человеке, он даже попытался сжечь партитуру. Если вы знаете исторический контекст произведения, музыка воспринимается совсем иначе, возникают новые ассоциации, прослушивание наполняется более глубоким смыслом. Я, например, лет до 30 не мог понять, о чем писал Вагнер (и до сих пор не уверен, что понимаю его музыку до конца). В основе его опер — запутанные и на первый взгляд необъяснимые истории, которые уходят корнями в древние немецкие и датские мифы, легенды, исторические тексты. С точки зрения исполнения у Вагнера все тоже непросто: для своих произведений он под покровительством монарха Людвига II Баварского построил особый театр, предусматривающий принципиально новую на тот момент конструкцию оркестровой ямы. Если вам хочется прикоснуться к творчеству Вагнера, во все эти детали нужно попытаться вникнуть — благо, информации в интернете предостаточно и найти ее можно в два клика.

как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. картинка как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать фото. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать видео. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать.
Рихард Вагнер

СПАСИБО, ЧТО ПРИШЛИ, ИЛИ ДЕРЖИТЕ СВОИ НОМЕРКИ КРЕПЧЕ

Еще один важный аспект приобщения к классической музыке — культура поведения во время концертов. Мы безумно рады, что наши выступления сегодня пользуются популярностью и зал не пустует, но, к сожалению, подготовленность слушателей пока далека от совершенства. Симфония — это четырехчастный цикл, и хлопать в перерывах между частями считается дурным тоном, но даже если мы специально об этом предупреждаем, все равно находятся те, кто начинает аплодировать. Конечно, за 5 лет, что я наблюдаю казанскую публику, люди стали гораздо более подкованы, но от идеала мы все еще очень далеки.

В самых тихих, завораживающих моментах, когда большинство слушателей сконцентрированы на одной музыкальной точке, кто-нибудь обязательно уронит номерок, закашляется или хлопнет дверью. Если вы опоздали, не нужно пытаться занять свое место в середине первого ряда партера — встаньте с краю, дождитесь перерыва, не отвлекайте оркестр и других слушателей. Ходить на концерты в джинсах и свитерах — дурной тон, ведь поход в зал должен быть праздником! Недаром музыканты соблюдают строгий дресс-код: бабочки, парадные костюмы или платья, лакированные туфли. Это демонстрация уважения к слушателю, и оркестр вполне вправе рассчитывать на взаимность.

как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. картинка как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать фото. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать видео. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать.

Я понимаю, что хочу очень многого. Люди приходят в концертный зал после работы, для них это уже в какой-то мере подвиг — и мы его по-настоящему ценим. Но все же не стоит останавливаться на достигнутом. Исторически классическая музыка была привилегией знати — курфюрсты, герцоги и короли содержали при дворе исполнителей и композиторов, оркестры и театры считались предметом гордости в любой земле. Тогда далеко не каждый имел возможность приобщиться к музыкальному знанию, насладиться его плодами. В наше время это искусство стало абсолютно доступным, однако пока этим пользуется только ограниченный круг людей. И задача музыкантов — донести до слушателей, что в классике нет ничего отталкивающе сложного, и при желании частью этой культуры может стать каждый.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Как развить музыкальный вкус и как правильно слушать музыку

Зачем нужно развивать музыкальный вкус? Этот вопрос я задавал себе и долго не находил на него ответа достаточно убедительного для того, чтобы посвятить ему целую статью.

как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. картинка как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать фото. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать видео. как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как надо слушать музыку чтобы что то почувствовать.

Мне казалось, что богатый музыкальный вкус нужен только для того, чтобы считать себя более изысканным человеком, чем другие или удивлять своих собеседников своими обширными познаниями в области музыки. Эти цели конечно не достойны того, чтобы посвящать им целый текст.

Но потом я понял, что в развитии вкуса также есть свой смысл. Об этом мы и поговорим в этой статье. Также я расскажу как правильно слушать музыку. А для тех, кому это интересно, я приведу короткий обзор своей любимой музыки в конце статьи. Возможно, этот обзор поможет вам найти новых интересных исполнителей и интересные направления музыки.

Новые связи

Как я писал в первой статье цикла «как музыка помогла мне справиться с депрессией», когда я страдал депрессией, новые и незнакомые мне музыкальные направления помогли мне выйти за рамки старых привычек и узнать о себе много нового. Тогда я стал активно слушать музыку, которую я никогда не понимал, пытаясь постичь ее гармонию, расширить границы своего вкуса.

Но почему еще мне начала нравиться музыка, которая никогда не нравилась? Так случилось, не только потому, что я стал более спокойным и устранил привычные паттерны психических реакций. Так или иначе, любую новую музыку, которая выходит за грани традиций, в которых мы были воспитаны и которые сформировали наш вкус, слушать бывает тяжело и непривычно. Просто потому, что это действительно что-то новое для нас.

И я убежден, что, когда мы начинаем понимать какую-то новую для нас музыку, что-то в нашем мозгу перестраивается. Прежде чем маленький ребенок начнет улавливать взаимосвязи в этом мире, у него должны сформироваться новые связи в мышлении. На первый взгляд ему может казаться, что нет никакой корреляции между тем, что папа перестал ходить на работу и тем, что мама продала свою шубу. Но затем, он узнает новое. И на месте беспорядка появляется цельная картина, сплетенная из причин и следствий.

Точно также появляется вкус к определенной музыкальному произведению: на место кажущегося хаоса приходят гармония и порядок. Например, раньше мне джаз казался какой-то импровизационной кашей. Но, со временем, по мере знакомства с этим направлениям, я стал слышать логику и красоту этой музыки. И для меня стало очевидным, что в моем мозгу произошли изменения, образовались новые связи, позволяющие разглядеть мне какой-то музыкальный смысл там, где я его до этого не видел.

К сожалению, я не могу подкрепить это утверждение никакими научными ссылками, но я думаю, что я не погрешил против истины. Чем как не развитием новых связей в мозгу обуславливается то, что мы начинаем воспринимать то, что до этого не могли воспринять?

Развитие музыкального вкуса обогащает наш внутренний мир и чувство прекрасного!

Перед тем как рассказать о развитии вкуса я хочу вас предупредить, что это нужно вовсе не для того, чтобы получить чувство превосходства над теми, кто более искушен в музыке чем вы. Вкус к изысканной музыке не делает вас лучше и умнее тех, кто такую музыку не слушает. Вкус — не повод для проявления снобизма и презрения!

О развитии вкуса

Развитие музыкального вкуса не является сложной наукой, но определенные правила здесь все-таки есть. Начало является достаточно бесхитростным и очевидным. Просто возьмите ту музыку, которую никогда не понимали и начните ее слушать.

Как это сделать? Это не так сложно. Интернет изобилует рейтингами вроде «100 лучших электронных альбомов» или «100 великих произведений классической музыки», «500 лучших альбомов по версии Rolling Stone”. (Или воспользуйтесь социальной сетью Last.fm, это весьма удобно). Во-первых, это облегчит выбор и поиски. Во-вторых, нет ничего зазорного в том, чтобы положиться на вкус критиков, до тех пор, пока не сформировался ваш. В-третьих, это даст шанс познакомиться с общепризнанными шедеврами мировой музыки.

Приобретите (или скачайте) какой-нибудь альбом и выделите время на его прослушивание.

Когда вы слушаете музыку, старайтесь только слушать музыку, а не заниматься чем-то еще. Я понимаю, что многие из вас привыкли проигрывать музыкальные композиции фоном, занимаясь чем-то другим параллельно. Но теперь попробуйте действовать вопреки устоявшимся привычкам.

Выделите час времени (столько в среднем длится стандартный альбом) и посвятите этот час музыке. Слушайте запись (альбом, сборник и т.д.) от начала до конца, не переключаясь ни на что-то другое. Следуйте следующим правилам, они вас многому научат и не только в области восприятия обсуждаемой в этой статье формы искусства.

Правила правильного прослушивания музыки

Правило 1 – наберитесь терпения

Уверяю вас, дослушать до конца какой-то альбом будет довольно сложно. Не исключено, что, по началу, музыка будет вам даже немного нравится, но через какое-то время наскучит. И тогда вам станет казаться, что вы зря теряете время, так как могли бы заниматься чем-то еще. Вам захочется встать и начать что-то делать. Но не торопитесь, дайте альбому доиграть до конца. Вы не тратите время впустую, вы отдыхаете и расслабляетесь. Вы можете выделить хотя бы один час в неделю на это занятие.

Это научит вас терпению, концентрации и избавит от стресса.

Правило 2 – избавьтесь от ожиданий

Иногда нам кажется, что то или иное произведение музыкального искусства должно приносить определенные ощущения. Например, мы ждем, что спокойная, плавная, обволакивающая музыка начнет рождать в нас картины космоса, а классическое произведение пробудит в воображении образы древности. Иногда мы просто будем ждать каких-то определенных эмоций, так как наш ум их связывает с музыкой.

Но постарайтесь принимать то, что есть, а не сравнивать ваши ощущения с тем, что «должно быть». Ваши эмоции и ощущения такие, какими являются в данный момент времени. Слово «должны» к ним совершенно не применимо.

Если вы будете постоянно ждать чего-то определенного, то ваш ум начнет беспокоиться, когда заметит, что ожидания не соответствуют реальности, и это будет сильно мешать процессу. Например, вы будете слушать один из самых великих, по мнению критиков, альбомов на Земле, который по достоинству оценили миллионы людей. Но вы заметите, что не чувствуете ничего, музыка будет вам казаться скучной. Вы начнете думать: «это со мной что-то не так» или «почему я не могу получить сейчас удовольствие.»

Вместо этого просто расслабьтесь, позвольте чувствам быть такими, какие они есть. И даже если вы ничего не испытываете, то примите и это. Скорее всего, не все приходит с первого раза. Мне потребовалось много раз прослушать определенные альбомы, прежде чем они стали моими любимыми. А может, действительно, эта музыка не для вас. Я говорил, что вкус — это не более чем привычка, но я не говорил, что абсолютно все должно вам нравиться.

Такой подход научит вас принимать свои эмоции такими, какие они есть и не испытывать фрустрацию из-за того, что ваши ожидания не совпадают с реальностью.

Правило 3 – не вешайте ярлыки

Когда вы не получите от композиции ожидаемого удовольствия, вы начнете думать: «мне просто не нравится этот стиль», «я не люблю женский вокал», «эта музыка слишком тяжела/проста/мрачна/скучна для меня», «предыдущий альбом был ничего, а этот какой-то простой».

Избавьтесь от скорых суждений и просто слушайте. Я давно пришёл к выводу, что практически в любой музыке от легкого джаза до металла может быть своя красота, только каждый стиль выражает ее по-разному. Мы привыкаем к определенным музыкальным жанрам и не принимаем другие: мы не слушаем хип-хоп, потому что, нам кажется, что мы просто не способны оценить быстрый речитатив. Или мы не любим тяжелый рок, так как нам не нравится звук гитар и вся эта рок эстетика с длинными волосами и черными костюмами.

Это научит вас видеть единство в мнимых противоположностях и находить самое сокровенное и вечное под покровом преходящего.

К этим правилам хочется добавить совет почаще ходить на концерты, в том числе, концерты классической и джазовой музыке. Выберите день когда вместо привычного досуга в баре вы сходите на концерт. Изменение стандартных привычек может быть очень увлекательным!

Дальше только для тех кому это интересно я расскажу о своей любимой музыке. Я не считаю, что это должно быть интересно всем, поэтому скажу, что то, что я писал выше, является самодостаточной частью статьи и вы можете закончить на ней и не читать далее. Но, возможно, кто-то благодаря мне найдет новых интересных исполнителей. И для этого я публикую маленький обзор музыкальных направлений и музыкантов, от джаза до электроники.

Что послушать?

Все альбомы, которые я советую будут выписаны в таком порядке, в каком я рекомендую с ними ознакомиться (от «простых» для восприятия к более «сложным»).

Почему я начал с джаза? Потому, что, на мой взгляд, этот стиль доступен людям разных возрастов и вкусов. Несмотря на то, как я говорил, вкус – это всего-навсего привычка, иногда эта привычка бывает достаточно сильно укоренена в культурном прошлом определенного человека. И эту привычку сложно преодолеть. Я думаю, моему дедушке было бы сложно найти удовольствие в прослушивании электронных щелчков и скрипов жанра IDM, тогда как мне не принесли бы особого удовольствия ретро-шлягеры (но некоторые мне все же нравятся). Но каким-нибудь альбомом джазмена Майлза Дэвиса, я думаю, мы могли бы насладиться вдвоем.

Так что, если вы никогда не понимали в чем заключается удовольствие слушать импровизацию духовых и клавишных инструментов, наложенных на сбивчивый ритм барабана, то настало самое время понять!

Замечательный и очень известный и влиятельный джазовый пианист. Если вы зайдете на сайт whosampled.com (на этом сайте можно посмотреть какие музыкальные фрагменты (сэмплы) одних композиций были заимствованы в других), то вы увидите, что фрагменты его классических джазовых произведений были использованы великим множеством современных исполнителей, в основном, в жанрах hip-hop и r’n’b. Херби Хэнкок, можно сказать, один из самых цитируемых хип-хопом дзажовых исполнителей. Музыка варьируется от запоминающихся и популярных мелодий до авангарда. Я присутствовал на его концерте в Москве, это был потрясающий опыт. Хэнкок исповедует буддизм и занимается медитацией.

Должен признаться, что до текущего момента я знал о Колтрейне весьма немного. Я решил зайти на википедию и прочитать несколько фактов из его биографии. И теперь намного сильнее заинтересовался его творчеством.

Джон Колтрейн является одним из величайшим джазовых музыкантов. Но его уникальность состоит не только в его виртуозности, блестящем владением саксофона, а еще и в том, что музыка стала для него результирующим эффектом его духовной трансформации. Колтрейн при помощи религии и духовных практик избавился от героиновой и алкогольной зависимости. И конечно же эти факты очень заинтересовали меня.

Колтрейн придерживался взглядов, свойственных многим представителям различных мистических направлений и нью-эйджа. Он считал, что все религии ведут к Богу и не делал различий между различными религиозными традициями. Его настольными книгами были Коран, Бхагават-Гита, Тибетская книга мертвых, Библия. Его альбомы носят названия: “OM”, “Meditations”, “Amen”, “Dear Lord”. Он считал, что каждая религия содержит свою мудрость. На мой взгляд, то факт, что человек начинает видеть единство разных традиций, а не противоречия, говорит о том, что он стоит на более высокой ступени духовного и религиозного развития, чем те, кто увязает в распрях, порожденных спорами о том, чья религия лучше и какая из них более истинная.

Я понимаю, что личные взгляды Колтрейна не всегда интересуют тех, кто просто хочет послушать его музыку. Но мне всегда было интересно, какой человек и характер стоят за определенным произведением искусства. И я вижу, что за искусством Колтрейна стоит только хорошее.

С другими его вещами я только собираюсь ознакомиться.

Пожалуй, самый известный представитель джазовой музыки, появившейся после 60-х. Явился изобретателем сразу нескольких подстилей джаза. В отличие от Колтрейна не обладал такой виртуозностью, но его спокойные музыкальные высказывания были более лаконичными и точными. Также, в отличие от Колтрейна, так и не избавился от своих зависимостей, что плохо отразилось на его карьере ближе к концу жизни. (Было бы хорошо если бы он занимался медитацией, следуя примеру своих коллег по цеху Колтрейна и Хэнкока) Тем не менее, это не помешало Дэвису писать великолепную музыку.

Поэтому, когда вы будете слушать джаз, не пытайтесь найти там какие-то «высокие музыкальные идеи», а просто слушайте. Эта музыка также как всякая другая способна увлечь, заставить сердце биться сильнее, а голову кивать в такт, стоит только привыкнуть к ее изменчивой гармонии.

Рок бывает разным, как, пожалуй, и любой стиль музыки. Здесь я приведу две свои любимые рок команды.

Британская прогрессив-рок группа, образовавшаяся в 70-х годах. На всем протяжении творчества их музыка впитывала влияния различных музыкальных стилей и добавляла в эти стили что-то от себя. Их ранние работы испытывали сильное влияние джаза, конкретной и авангардной музыки, а некоторые их композиции напоминали по структуре длинные классические сюиты. Состав группы, также как ее звучание постоянно менялись на всем отрезке существования коллектива. Единственным неизменным участником коллектива, сердцем идеологии группы стал Роберт Фрипп. Он является изобретателем оригинальных стилей игры на гитаре и последователем российского мистика и духовного учителя Георгия Гурджиева. Музыка King Crimson является довольно технически сложной и виртуозной. Она всегда заигрывала с авангардом и экспериментальной музыкой, но при этом никогда не уходила далеко от понятных многим людям традиций рока.

Все, в хронологическом порядке. Лично мне, в зависимости от жизненного периода, нравились разные альбомы. Лет 5 назад я любил немного пафосные, длительные, мелодичные альбомы раннего периода. Сейчас мне больше по душе более минималистичные и лаконичные работы, относящиеся к более позднему творчеству (например, альбом Discipline).

Эта современная тяжелая рок группа из США является самой парадоксальной командой из всех, которые я знаю. На одном американском сайте я прочитал: «Если вам нравится Tool, это значит, что либо вы очень умный, либо очень тупой!»

Конечно, это просто гипербола речи, но в ней есть своя правда. Группа является очень популярной. И армию ее поклонников входит и великовозрастные эстеты, находящие в ее текстах отсылки к Юнгу, и подростки пубертатного возраста, любящие коллектив за тяжелое, агрессивное звучание.

Наверное, из числа известных рок-групп только Pink Floyd может похвастаться таким разнообразием поклонников.

Я чувствую, что эта музыка очень близка ко мне по философии и по духу, несмотря на то, что я никогда не был любителем тяжелого звучания. И по мере моего увлечения Tool, я обнаружил еще один парадокс. Энергичные гитары, медленно гипнотизируют, даже успокаивают, вызывая эффект, который обычно производит монотонная и спокойная музыка. Но музыку Tool, сложно назвать спокойной! Возможно, в этом состоит заслуга искусных музыкантов, которые, опираясь на традиции металла создали новое, оригинальное звучание. Это металл с духом эмбиента! И парадоксом это кажется только поначалу, а на самом деле, постепенно приходит понимание, что и слова, и музыка, и манера исполнения, на самом деле, едины и являют из себя образец прекрасной гармонии, пусть и очень необычной.

Ambient

Осуществить плавный переход от инструментальной, «живой» музыки в область электроники нам поможет плавный и спокойный стиль Ambient. Ambient, если не брать в расчет какой-нибудь дремучий авангард, является, пожалуй, самым скучным стилем музыки. Многие популярные исполнители активно адаптируют звучание этого жанра, включая мелодичные переливы в свои композиции, насыщенные перкуссией и вокалом. Но чистый эмбиент, как правило, не содержит ничего этого. Он текучий и монотонный. Композиции, как правило, длинные и лишенные барабанов и разнообразных эффектов.

Брайн Ино считается одним из изобретателей эмбиента. Но свою музыкальную карьеру он начинал отнюдь не со спокойной музыки. Да того, как он написал первый ambient альбом, он был участником глэм-рок группы Roxy Music (кстати, весьма хорошая группа, советую), одевался в экстравагантный костюм с перьями, в котором выходил на сцену. Также он выпускал сольные альбомы, и принимал участие в совместных работах с другими музыкантами, например с тем же Робертом Фриппом из King Crimson.

Говорят, что идея записать альбом со спокойной, медленной музыкой с повторяющимися отрывками посетила Ино, пока тот лежал в больнице и слушал доносящиеся из окна шумы. И он решил начать делать музыку, которая медленно гипнотизирует, обволакивает слушателя, погружая его в определенную чувственную атмосферу, а не оглушает его стремительными аккордами и новыми звуками.

Ино жил какое-то время в Санкт-Петербурге. Он имел тесные контакты с советской-российской сценой и даже спродюссировал альбом группы Петра Мамонов – Звуки Му.

Еще один известный исполнитель классического эмбиента. Путешествовал по удаленным уголкам Австралии, под впечатлениями от которых записал прекрасный альбом Dreamtime Return. Автор длительных получасовых композиций.

Гейр Йенсен живет в Норвегии, в маленьком городке за полярным кругом. Его музыка – это воплощенная в звуках полярная ночь, чье небо переливается красками северного сияния. Она способна незримо окутать слушателя мягким снегом и северным морозным ветром. Музыка Biosphere демонстрирует способность эбиента погрузить человека в мир, в котором он ни разу не был. Это наверное и есть то, что меломаны называют «атмосферностью». И это свойство присуще в большей степени именно эмбиенту чем какой-нибудь другой музыке. И в особенности музыке Гейра Йенсена. Это, пожалуй, мой любимый музыкант в этом стиле.

Рекомендуемые альбомы: Начните с великолепного альбома Substrata, а затем перейдите к самой первой работе с элементами техно – Microgravity и слушайте все в хронологическом порядке.

Другая электроника (Techno, IDM, Experimental)

В этой части обзора я, пожалуй, напишу о музыке, которая, вероятно, является вызовом для меломанов. Это экспериментальная электронная музыка. Она может быть достаточно сложной для восприятия и, одновременно, прекрасной. Вряд ли ее поймут люди всех возрастов, хотя, я могу в этом ошибаться. Поэтому я пишу о ней в последнюю очередь. Хотя это совсем не андеграунд, а довольно известные в своем жанре музыканты.

Его музыка демонстрирует всю разницу между минималистичная музыкой и музыкой простой, примитивной. Минимализм – это сложное, выраженное в простом, многое, выраженное в малом. Красота музыки Plastikman заключается не в сложных мелодиях, разнообразных звуках и динамических прогрессиях. Ее красота не похожа на блеск пышного убранства старинных храмов или на идиллический южный закат. Ее красота – это красота идеально гладкой поверхности черного шара из слоновой кости, красоты геометрии и математического порядка.

Она отличается от многословной, щедрой и несдержанной красоты той музыки, которую мы привыкли слушать. Поэтому она может вызывать сначала такое непонимание. И поэтому я пишу о ней здесь.

Ведь это действительно другая форма музыкального выражения, а не какая-то «недомузыка». И когда я начал ее понимать, я осознал, что требуется очень большое умение и талант, чтобы из нескольких скупых звуков и эффектов построить такую композицию, которая может нравится слушателю! Более того, я стал думать, что имея в арсенале огромное количество форм музыкального выражения и свободу делать музыку какой угодно сложной, удивить слушателя намного легче, чем когда этих средств выражения мало, как в минималистическом искусстве. Все гениальное просто! Все гениальное минимально!

Умение и талант Plastikman заключается в том, что у него нет ничего лишнего композициях, а то что там есть, стоит на своем строго определенном месте. Складывается ощущение, как будто, если что-то поменять, то вся структура быстро разрушится. Музыкант, казалось бы, сумел уловить тот единственный возможный порядок, в котором и может существовать музыка в условиях заданных ограничений. При этом, каждый звук из скупого набора звуков проходит точную и филигранную обработку на специальном оборудовании. И он тоже звучит так как должен звучать и никак по-другому. Когда слушаешь какую-нибудь другую музыку, то наслаждаешься мелодией, сотканной из звуков. Здесь же наслаждаешься самими звуками.

Возможно мне не очень точно удается описать свои впечатления от музыки Plastikman своими словами, поэтому лучше вам ее просто послушать.

также рекомендую послушать другие проекты Ричи Хоутина помимо Plastikman.

Coil – британский электронный дуэт. Его участники увлекались оккультными и сексуальными практиками, а также наркотиками и всяческим развратом. Они были последователями Макркиза да Сада и Алистера Кроули, поклонниками Пьеро Паоло Пазоллини. Если за музыкой Джона Колтрейна, о котором я писал выше, скрывается много всего хорошего: его религиозный путь и духовное развитие. То за музыкой Coil хорошего стоит меньше: это воплощение декаданса, эстетского распутства, безудержного и не знающего ограничений гедонизма. Тем не менее, мне давно очень нравится творчество этого коллектива. Их музыка обладает способностью вызывать самые разные эмоции из неизведанных уголков подсознательного, и вдобавок, она бывает очень красива, особенно тогда, когда не режет слух. Джон Бэлланс и Питер Кристоферсон за свои не очень длинные жизни успели записать достаточно много материала и весь он очень разнообразный. Музыка порой очень странная, что само по себе не является странным фактом учитывая то, какими были эти ребята.

И еще много других различных релизов среди которых попадаются практически невыносимый нойз и авангард.

Еще один британский дуэт, чей музыкальный стиль критики относят к IDM, что расшифровывается как Intelligent Dance Music. На счет intelligent не знаю, но танцевать под ее сбивчивые псевдо-хаотические ритмы очень и очень сложно. Музыка дуэта очень необычна, но и очень талантлива. Как говорил один мой друг, Autechre больше программисты музыки, чем музыканты, и я с ним в этом согласен. В их музыке красота выражается через строгий математический порядок, она как будто парит где-то высоко, отрешенная и лишенная всего человеческого. Кажется, что ее писал робот или инопланетянин. В ней вы не встретите привычных эмоций, если вообще встретите хоть какие-то эмоции. Если ранние альбомы еще содержат какой-то намек на нежность, мелодичность и знакомую гармонию, хоть и отрешенную, странную и нечеловеческую, то более поздние пластинки лишены и этого. Это романтика микросхем, бездушных механизмов, холодного космоса и безжизненных импульсов, бегущих по нейронному волокну электронного мозга.

Это не то, что вы привыкли слушать. Но музыка, конечно же должна быть красивой. А музыка Autechtre очень красива и выполнена, должен сказать, очень профессионально! Даже само название группы Autechre очень красиво, но, в то же время абстрактно. Но ум проводит ассоциации с какими-то технологиями и искусственным интеллектом. Название полностью соответствует музыке. Это один из моих любимых проектов. Даже в поздних, пропитанных хаосом работах прослеживается определенный порядок и замысел создателя. Хотя, на первый взгляд, кажется, что это просто произвольно сгенерированная последовательность семплов.

Рекомендуемые альбомы: все, начиная с первого Incunabula и идти по хронологии, именно в таком порядке возрастает «сложность» музыки. Мне у Autechre нравится практически все, но любимый альбом, все же Amber. Клип ниже не является показательным для того, чтобы продемонстрировать их творчество, просто мне нравится видеоряд. Да и вообще в случае Autechre трудно найти показательный трек, все очень разное. Лучше слушать альбомами.

В отличие от всех вышеназванных исполнителей в рубрике экспериментальной электронной музыки, работами шотландского дуэта Boards of Canada сложно кого-то шокировать. Я думаю, даже если вы дадите послушать их своему дедушке, он не будет особо возражать (Но трудно вообразить, что с ним будет если показать ему клип Autechre, который выше). Музыка довольно мягкая и спокойная.

Но, тем не менее, понять эту музыку мне удалось с большим трудом. Мне было очень интересно, за что эту группу так любят, оценивают так высоко их альбомы. Тогда как их музыка казалась мне скучной и унылой. И у меня вновь появилось чувство, что я что-то упускаю, и я стал слушать и пытаться уловить в музыке Boards of Canada то, что сделало их такими популярными в мире практически без всякой раскрутки и рекламы. Мне пришлось прослушать их альбомы по 10 раз, прежде чем мне начала нравится их музыка и очень нравится! (Вот, кстати, в чем еще преимущество рейтингов и критических обзоров. В них можно найти такую музыку, которая достойна того, чтобы попытаться в нее «вникнуть», даже если ты ее пока не понимаешь и не можешь положиться на собственный вкус.) Я вовсе не жалею о потраченном времени, теперь, Boards of Canada – моя самая любимая группа и их альбом Music has the Right to Children (а также другие их работы) я до сих пор могу слушать постоянно. Эта музыка не надоедает. Мне кажется, что, всех кто слушает или когда-то слушал «Досок» можно разделить на два типа. Первые, это кому их музыка совсем не нравится. А вторые — это те кто просто без ума от этой группы! Середины, я думаю здесь нет. Если творчество коллектива раскрыла перед вами хоть не много своего великолепия, то вы станете их преданным поклонником надолго и будете возвращаться к этой музыке вновь и вновь.

Эмоции, которые пытается выразить творчество BoC достаточно необычны. Нельзя назвать это каким-то одним словом: «грусть», «тоска» или «радость». Это что-то более тонкое. Это не яркие оттенки, не резкие мазки, а мягкие полутона, смесь различных цветовых гам, которую ваш глаз с трудом различает. Когда слушаешь эту музыку, что-то рождается внутри, что именно – трудно сказать. Некоторые мелодии имеют явный ностальгический оттенок, как отголосок детства, какое-то забытое чувство из давних времен, которое сложно воспринять целиком, а можно только уловить его еле заметный, но ни с чем не сравнимый далекий аромат. Музыка Boards of Canada – это воспоминания о том, чего никогда не было.

Рекомендуемые альбомы: все работы. Начать рекомендую с Music has the Right to Children.

Заключение

Вот и все. Надеюсь, вам понравился мой маленький обзор. Я не стремился рассказать о всех исполнителях, которых люблю, здесь я привел самых интересных, тех, кто смог изменить мои представления о музыке. И если вам понравилось что-то из моей маленькой подборке, рекомендую также ознакомиться с творчеством следующих исполнителей:

Также я буду рад, если и вы мне что-то посоветуете в комментариях! Не обещаю, что прослушаю скоро, так как в очереди у меня стоят еще много разных исполнителей!

Последний совет и предостережение

Эта статья была о музыке. Точнее о восприятии музыки. Но я надеюсь, что ваше, а также мое, знакомство с аудио искусством не ограничится только на потреблении, а реализуется также в создании! Я надеюсь, что это станет моим будущем увлечением, о чем я обязательно напишу статью на сайте.

И помните! Любовь к экспериментальной музыке не делает вас умным и крутым!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *