Как надевать объектив на камеру
Как поменять объектив на фотоаппарате
Вам достался фотоаппарат и вы не знаете, как поменять на нем объектив и возможно ли это вообще? Ничего страшного. Узнать о возможности использования сменных объективов очень просто. И так же просто заменить объектив.
У всех фотоаппаратов со сменной оптикой есть специальная кнопка-фиксатор, которая приводит в действие механизм, освобождающий объектив и позволяющий его спокойно снять. Так что первым делом вам нужно найти такую кнопку. Выглядеть она может по-разному, в зависимости от того, какая именно у вас камера. Но она всегда располагается рядом с объективом (обычно справа от него, хотя бывают и исключения). Кнопка всегда механическая и нажимается достаточно туго по сравнению с другими кнопками на корпусе – это самый характерный признак. Найдите такую кнопку, нажмите ее, и, не отпуская, попробуйте открутить объектив. В большинстве случаев он отворачивается против часовой стрелки, а на камерах Nikon – по часовой стрелке. Не нужно прилагать чрезмерные усилия, обычно оптика отворачивается легко.
Примеры кнопок, фиксирующих объектив на разных камерах
Примеры кнопок, фиксирующих объектив на разных камерах
Держите объектив крепко, он может оказаться неожиданно тяжелым. Саму камеру лучше держать байонетом вниз, таким образов вы подстрахуетесь от попадания пыли и мусора внутри. Байонет – это место соединения корпуса камеры с объективом. Это слово стоит запомнить.
Снятие объектива с камеры Nikon
Снятый объектив стоит закрыть крышечкой, которая почти всегда входит в комплект поставки и традиционно хранится в коробке от камеры или объектива. Ну а дальше точно также нужно установить новый объектив. В этом случае тоже лучше держать камеру байонетом вниз, а вот фиксирующую кнопку можно не трогать – она нужна только при снятии оптики.
Если у вас современный фотоаппарат, но на нем нет фиксирующей кнопки, значит заменить объектив будет невозможно. Это не будет недостатком именно вашей камеры, просто некоторые модели вообще не предусматривают использование сменной оптики. Если речь идет о пленочной камере (например, Зенит или ФЭД), то в них объектив крепиться при помощи резьбы и откручивается без использования кнопки-фиксатора. Если в фотоаппарате все еще есть пленка, то за ее сохранность можно не волноваться – она будет находиться за шторкой затвора и таким образом не будет засвечена. Если же у вас нет дополнительного объектива, но вы не против приобрести его, зная о том, что камера поддерживает замену, то лучше всего не мудрить, а просто назвать модель камеры продавцу в магазине или уточнить у оператора в интернет-магазине в письме или по телефону. Это самый надежный вариант в случае, если вы пока слабо разбираетесь в фотографии и фототехнике.
fototechnic.ru
Как правильно установить объектив на зеркальный фотоаппарат Canon и при этом ничего не сломать
Для многих, в современном мире, найти информацию в интернете легче, чем нужную страницу в инструкции по эксплуатации. И так, есть вопрос, на него нужно дать ответ:
В свою очередь зеркальные фотокамеры Canon могут быть с полноформатной матрицей и с матрицей меньшего размера (матрица с кроп фактором). На байонет фотоаппаратов с полноформатной матрицей имеется маркерная точка красного цвета (см выше на фото слева). Соответственно на фотокамеры можно устанавливать только объективы с красной маркерной точкой. На байонет зеркальных фотоаппаратов с кроп матрицей имеется красная и белая маркерная точка (на фото справа) это означает, что на фотокамеры можно устанавливать объективы как с байонетом EF, так и EFS.
Перед тем как установить объектив фотоаппарат необходимо выключить.
Совместить маркерную точку на объективе с точкой того же цвета на байонет фотоаппарата.
Аккуратно повернуть объектив по направлению стрелки (см на фото выше) до легкого щелчка.
Какие могут быть последствия, если установить объектив с белой точкой на зеркальный фотоаппарат, на байонете которого имеется только красная маркерная точка, не плохо описано в материале: Если отлетело зеркало в Canon 5d. Рекомендуем ознакомиться.
Смена объектива
Главное преимущество фотоаппаратов со сменной оптикой перед компактными камерами – это, как очевидно уже догадался проницательный читатель, возможность менять объективы. Сама по себе смена объектива – дело несложное и вкратце освещенное в инструкции к любой фотокамере. Тем не менее, существует ряд нюансов, о которых в инструкциях не пишут, но которые вам следует принять во внимание, если вы хотите научиться менять объективы оперативно, уверенно и с минимальным риском для фотооборудования.
Смену объектива нужно проводить по возможности быстро. И не только из-за боязни упустить эффектный кадр, возясь с техникой, но и из-за нежелания надолго оставлять сенсор фотоаппарата без защиты от пыли. Пыль, которая может осесть на матрице, – это наш главный враг при замене объектива, и потому, меняя оптику в полевых условиях, следует сократить до минимума то время, в течение которого байонет камеры открыт всем ветрам. Разумеется, небольшое количество пыли всё равно проникает в камеру даже при самом бережном к ней отношении, и рано или поздно сенсор обязательно придётся чистить, но наша задача – по мере сил отдалить это событие.
Существует множество способов поменять объектив, и вы вольны выбрать тот из них, который покажется вам наиболее удобным. Я же предлагаю вашему вниманию подробное описание процедуры, которой я пользуюсь сам. Преимущество этого способа в том, что в процессе смены объектива байонет камеры остаётся открытым не более пары секунд, что очень ценно, если вы меняете объективы не в самой чистой обстановке. Описываемый способ может быть использован, когда фотоаппарат висит на шейном ремне или же закреплён на штативе. Это важно, поскольку обе руки у вас будут заняты объективами, и держать камеру на весу вам будет попросту нечем. Способы, которые предполагают удерживание камеры в одной руке, в то время как вторая меняет объективы, плохи тем, что пока вы прячете только что снятый объектив в сумку, достаёте новый объектив и устанавливаете его на камеру, проходит довольно много времени, в течение которого камера остаётся без объектива. Передние и задние крышки объективов тоже требуют внимания, и управляться с ними удобнее двумя руками. Некоторые фотографы, правда, умудряются держать два объектива в одной руке, но это, на мой взгляд, небезопасно, да и трудновыполнимо с крупными объективами.
Пару слов о сумке со сменными объективами. Сумка должна предоставлять быстрый доступ к своему содержимому, поэтому я предпочитаю поясные или наплечные сумки фоторюкзакам. Также объективы могут располагаться на поясе в индивидуальных чехлах.
Прежде чем приступать к замене объектива, разберитесь с тем, в какую сторону следует вращать объектив при снятии и установке. Информацию об этом можно найти в инструкции к фотоаппарату. Так, например, у Canon правый байонет, а у Nikon – левый. Таким образом, если у Canon объективы закручиваются по часовой стрелке (при взгляде со стороны объектива), а откручиваются – против, в полном соответствии с правилом буравчика, то у Nikon – всё наоборот. Точно так же и задние крышки должны сниматься и надеваться с учётом особенностей байонета.
Итак, предположим, что вам нужно заменить объектив А на объектив Б. Всю процедуру можно условно разбить на четырнадцать шагов:
Вот и всё! Вы собственноручно осуществили замену объектива!
Приведённый алгоритм может поначалу показаться сложным, но с опытом вы научитесь выполнять эту рутинную операцию быстро и чётко. Потренируйтесь в спокойной обстановке, отрабатывая каждый шаг и доводя всю процедуру смены объектива до автоматизма. Затем начинайте увеличивать скорость, и со временем вы научитесь менять объективы за считанные секунды. Я же позволю себе ещё несколько комментариев.
Во втором пункте я советую выключать камеру, поскольку этого требуют все инструкции к фотоаппаратам. Считается, что сенсор генерирует слабый статический заряд, способный притягивать пыль. Не уверен, что это действительно так, тем более что на сенсор зеркальной камеры напряжение подаётся только во время экспозиции или в режиме Live View, но лучше зря не рисковать. Впрочем, я неоднократно забывал выключить фотоаппарат перед сменой объектива, и никаких фатальных последствий это не имело.
Лично мне комфортнее, когда в пункте 6 левая рука поддерживает объектив Б снизу. Многим же, напротив, будет удобнее обхватить его сверху. Попробуйте оба способа и определитесь, какой из них кажется вам более естественным. Выбранный вами хват повлияет на то, как вы будете извлекать объектив из сумки в пункте 4.
Кнопку отсоединения объектива в пункте 7 можно при желании нажимать пальцем левой руки, которая держит объектив Б.
Если к обоим объективам подходят передние крышки одного размера, то вместо того, чтобы в пункте 3 извлекать крышку для объектива А из сумки, можно просто переставить крышку с объектива Б на объектив А в промежутке между пунктами 5 и 6.
При должной сноровке можно не прятать заднюю крышку в сумку, как я это делаю в пункте 5, а положить её в левую руку, так, чтобы рука удерживала одновременно и объектив и снятую с него крышку.
Если вам часто приходится фотографировать в спешке, то можно попробовать обойтись вовсе без передних крышек. Я не сторонник такого подхода, но он позволит вам выиграть несколько секунд в пунктах 3 и 13. Если вы не пользуетесь передними крышками, то все объективы должны быть в обязательном порядке снабжены защитными фильтрами.
Отказываться от задних крышек крайне нежелательно, поскольку незащищённая крышкой байонетная часть объектива будет собирать в сумке пыль, которая потом вся окажется в фотоаппарате.
Если вы пользуетесь блендами, то вся процедура осложняется необходимостью снимать и надевать бленды на объективы. Радикальным решением здесь будет обзавестись сумкой, в которую объективы помещались бы вместе с блендами в рабочем положении. Это не только избавит вас от лишней возни с блендами, но и позволит забыть о передних крышках, поскольку бленда сама по себе достаточно неплохо защищает переднюю линзу объектива.
Спасибо за внимание!
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Как правильно менять объектив на фотоаппарате
Главным преимуществом использования зеркальных и системных фотоаппаратов является возможность замены объективов, в зависимости от условий и объекта съемки. Возможность смены объектива дает фотографу полную свободу творчеств. Он может самостоятельно решать, что и каким образом фотографировать в той, или иной ситуации. Однако, как правильно менять объектив на фотоаппарате знает далеко не каждый, а неаккуратное обращение с фототехникой значительно уменьшает срок её службы. Известно, что во время смены объектива есть возможность занести пыль на матрицу, в результате чего качество изображений резко ухудшится.
Ниже мы объясним, шаг за шагом, как правильно менять объективы на фотоаппарате.
Как правильно менять объектив на фотоаппарате. Шаг 1
Прежде всего, позаботьтесь о чистоте помещения, в котором происходит смена оптики. Это должна быть чистая комната, в которой нет потока воздуха. Это может быть ванная комната, или небольшое, защищенное помещение.
Положите фотоаппарат экраном вниз на мягкую поверхность, например на верхнюю одежду или мягкую часть сумки. Мягкая поверхность защитит дисплей от царапин и освободит руки для комфортной замены оптики.
Как правильно менять объектив на фотоаппарате. Шаг 2
Приготовьте объектив, который хотите установить на фотоаппарат вместо прежнего. Он должен быть под рукой, что бы вы ни тратили время на его поиски в момент, когда камера уже лежит с открытой матрицей.
Используйте левую руку, чтобы надавить на кнопку разблокировки, правой рукой прокрутит новый объектив в направлении против часовой стрелки. Снимите объектив и отложите его в сторону. Тут же возьмите в руки объектив, который необходимо присоединить.
Как правильно менять объектив на фотоаппарате. Шаг 3
На фотоаппарате и объективе есть белые или красные точки (зависит от модели), объектив необходимо присоединять к камере строго по этим точкам. Присоединив объектив к фотоаппарату по точкам, прокрутите по часовой стрелке. Если услышите щелчок, значит, объектив установлен. Закройте снятый объектив крышкой, что бы защитить линзы от повреждений и загрязнений.
Как улучшить камеру на телефоне с Андроид. Подборка съёмных объективов с AliExpress
Мобильная фотосъёмка уже давно обошла по популярности съёмку с использованием специализированного оборудования. Дошло до того, что теперь даже словосочетание «профессиональная съёмка» перестала быть антонимом смартфонографии (так называют съёмку на камеры смартфонов), потому что многие профессионалы начали использовать свои телефоны в качестве фотоаппаратов. Это и понятно, ведь современные аппараты делают довольно качественные снимки, независимо от режимов съёмки. Но ведь их можно улучшить ещё больше. Рассказываем, как.
Внешние объективы могут реально улучшить качество фотосъёмки
Чем мобильная фотосъёмка отличается от – назовём её так – обычной? Конечно, использованием сменных объективов. Несмотря на то что современные аппараты уже давно оснащаются разными фотомодулями, они по-прежнему не покрывают всех потребностей настоящих фотографов. Ведь ультраширика и макромодуля зачастую не хватает, чтобы поснимать в разных сценариях. Тут-то нам на помощь и приходят сменные объективы для смартфонов.
Набор объективов для смартфона
Объектив 3в1 меньше чем за 700 рублей — ну чем не подарок?
Начнём с чего-нибудь подешевле. Вот такой набор 2в1 стоит всего 600 рублей, а включает в себя ультраширокий угол и макро-объектив. В принципе, бывает, попадаются модели с фишаем, но фотки на него уже давно вышли из моды, так что не гонитесь за ним. Тем более что двух этих объективов вам хватит, чтобы немного проапгрейдить свою фотосъёмку.
Слева — съёмка на ширин, справа — на макро
Слева — съёмка на ширик, справа — на ультраширик
Внешний объектив с ультрашироким углом, как правило, показывает себя лучше, чем встроенный. Уж не знаю, как так получается, но практика показывает, что сетап со съёмным объективом, надетым на стандартный ширик, показывает себя лучше. Благодаря ему фотографии реально вмещают больше деталей по сторонам, но при этом практически не страдают от искажений, характерных для встроенных ультраширокоугольников.
Я уже не говорю про макросъёмку на внешний объектив, на который фоточки получаются намного лучше. Всё дело в меньшем расстоянии фокусировки и более эффективном приближении. Например, макромодуль из этого набора увеличивает объект съёмки в 12,5 раз. Это реально много. Благодаря ему получается разглядеть даже швы ткани, из которой сшита футболка. Выглядит очень эффектно.
Объективы для смартфона 10в1
Вот в таком кейсе приходит набор из 10 объективов
А вот это набор 10в1 для тех, кому хочется купить что-то более основательное. В комплекте и фишай (рыбий глаз), и макромодуль, и ультраширик, и телефото с двукратным оптическим увеличением, и калейдоскопический объектив, и т.д., и т.п.
Посмотрите, как хорошо увеличивает макрообъектив
Понятное дело, что с практической точки зрения вам пригодятся только 3-4 объектива, потому что делать снимки в стиле калейдоскопа можно только в первый день, когда хочется поиграть со всем, что пришло в посылке.
Стоит такой набор всего ничего – 900 рублей с копейками. Такой набор я рекомендую покупать тем, кто только начинает свой путь в мире мобильной фотографии. Он позволит вам поснимать в разных сценариях и понять для себя, что вам нравится больше.
Как снимать макро на телефон
Этот макрообъектив, пожалуй, самый внушительный
Вот этот объектив – тоже макро, но стоит дороже первого почти втрое. Казалось бы, почему такая разница? Тем более что и характеристики у этой модели вроде бы слабее: фокусное расстояние – 17 мм, увеличение – 10x, в комплекте – только одна макро-линза. Но всё дело в качестве оптики, которую использует производитель этого объектива.
Посмотрите, какие классные фотки получаются на этот объектив
Качество фото просто поражает
Данный объектив состоит из пяти линз сразу, что уже добавляет ему плюсик в карму. В результате увеличивает он чуть слабее, но зато качество снимка получается выше. Во-первых, детализация оказывается более высокой, а, во-вторых, из-за хорошо сбалансированных линз получается качественный эффект боке с сочным размытием заднего фона.
Если вы почитаете отзывы к этому объективу, то поймёте, что заплатить действительно есть за что. Правда, учитывайте, что из-за того, что объектив крепится на клипсу, использовать его лучше всё-таки без чехла. А ещё очень важно надевать объектив на обычный ширик, не пытаясь использовать его в паре с макрообъективом – ничего хорошего из этого всё равно не выйдет.
Телескоп для телефона
В комплекте с телескопом поставляется даже штатив
Вот этот набор – тоже 3в1, как и первый, но интерес лично для меня здесь представляет только телефото-модуль. Это настоящая подзорная труба с оптическим увеличением в 28 крат и поворотным колесом для регулировки приближения. То есть этот объектив не всегда увеличивает изображение в 28 раз, позволяя настраивать степень увеличения так, как вам нужно.
Посмотрите, какое увеличение. Это же невероятно
Устроена вся система очень нехитро: просто крепите объектив к комплектной клипсе, надеваете на основной модуль камеры своего смартфона, а потом регулируете приближение до необходимых пределов. На такой сетап можно снимать очень удалённые объекты – от спортивных соревнований до – чур, я вам этого не говорил – той красотки из дома напротив, которая, переодеваясь, не занавешивает окна.
Производитель рекомендует использовать при съёмке на этот телефото-объектив ещё и штатив. Дело в том, что при сильном увеличении любая тряска – даже если вы не страдаете от тремора – может оказывать негативное влияние на снимки, тем более если вы снимаете видео. К счастью, штатив даже входит в комплект этого объектива, так что докупать его отдельно не придётся.
Как снимать кино на телефон
Анаморфный объектив позволяет вести съёмку в формате 2,8к1
Ну и напоследок я оставил самое вкусное. Это анаморфный объектив для смартфона. Да, стоит он недёшево. Но те, кто шарят, знают ему цену. Ведь когда-то операторам захотелось, чтобы камеры захватывали больше пространства при съёмке фильмов, а на стандартную плёнку вмещалось ровно столько, сколько захватывали обычные объективы.
Вот так выглядит съёмка на анаморфный объектив
В кадр влезает заметно больше деталей по горизонтали
Проблему решили с помощью анаморфных объективов вроде этого. Благодаря ему независимо от угла обзора вашей камеры можно вести съёмку с киноформате 2,8:1. Реализовать это в мобильной фотокамере очень сложно. Поэтому отсюда и цена – 2000 рублей. Но, если вы экспериментируете со съёмкой кино на смартфон, то почему бы не попробовать?
Этот объектив крепится к смартфону, как и предыдущие, на клипсах. Но он также поддерживает внешние фильтры, так что, если вы предпочитаете не возиться с цветокоррекцией на монтаже, а хотите, чтобы изображение захватывалось в нужном цвете сразу, можете использовать специализированные фильтры.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Так как я в некотором роде профессионально занимаюсь обработкой видео и уже успел обрасти приличными знаниями монтажных программ, кучей плагинов, генераторов и прочей мишуры, я просто не верил, что монтировать видео можно на смартфоне. Сам факт такого монтажа я не отрицал, но не готов был признать, что так можно сделать хоть сколько-то приличный ролик. Количество подобных программ постепенно росло, и я пробовал что-то новое, чтобы убедиться или, наоборот, разувериться в собственном мнении. Но вот не так давно я попробовал приложение FilmoraGo. С десктопной версией программы я уже был знаком и даже в некоторых случаях пользовался ей. Теперь мне стало интересно проверить мобильную версию. Я не стал думать, что телефонный монтаж вышел на уровень компьютерного, но многое для себя открыл заново.