Как надеть пыльник на поршень суппорта
Замена пыльника поршня переднего суппорта.
Всем доброго времени суток. Недавно заметил стук в передней подвеске, причем звук пропадал при нажатии на тормоз, сразу вспомнил запись sisadm в БЖ о стуке переднего суппорта. Выдался выходной день поковыряться, решил сделать диагностику. Снял суппорт, начал проверять направляющие штифты на предмет люфта и случайно увидел порванный пыльник поршня переднего левого суппорта. Решил с этим не затягивать, ибо тормоза — это прежде всего безопасность.
Заказал в isnext.ru оригинальный ремкомплект для суппорта (да да у нас теперь работает isnext и exist они дополняют друг друга). Позже узнал, что этот ремкомплект рассчитан на два передних суппорта (я думал идет только на один суппорт). В комплекте идет 4 пыльника поршня, 4 уплотнителя поршня, 4 пыльника направляющего штифта, 2 втулки направляющего штифта (нижние), смазка для поршня (розовый) и для направляющего штифта (оранжевый).
Для замены пыльника поршня потребуется трещотка, головка на 14, плоская отвертка, тормозная жидкость, карбклинер, кучу тряпок и помощник для прокачки тормозов.
немого погуглив выбрал DOT4
вот, что пишет гугл:
Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
«Почему именно брембо?» — спросите вы. Просто другого в магазине не было)) были конечно какие то noname, в общем не рискнул.
И так с теорией разобрались, теперь практика. Ключом или головкой на 14 откручиваем сначала верхний, потом нижний фиксирующие болты суппорта (хотя кому как удобнее). Далее снимает суппорт и просим помощника пару раз нажать на тормоз, как только поршень начинает вылазить, а из под него начинает течь тормозная жидкость останавливаем и откручиваем тормозной шланг.
Ремонт суппорта (замена пыльника)
Некоторое время назад, авто прошел сезонное техническое обслуживание ТО — 50 000. Из-за фанатичного желания смазать всё что можно, при обслуживании тормозной системы, был порван один из пыльников суппорта.
Эта запись будет о том, как исправляются ошибки!)
В EXISTE заказан ремкомплект задних суппортов японской фирмы Seiken, код 270-50111. Это не оригинал, но и не самый дешевый аналог (в этом случае за дешевизной лучше не гнаться, например Febest по качеству заметно отстаёт).
Комплект включает в себя набор пыльников для направляющих (4шт.), прокладки суппорта (2 шт.), пыльники тормозных цилиндров (2 шт.), защитные колпачки штуцеров (2 шт.), пакетики со смазкой двух видов (розовая и красная, одна для направляющих, другая для смазки тормозного цилиндра и прокладки) и металлические скобы (2 шт.) (их назначение не определено). Материал и толщина резинок, по тактильным ощущениям не отличаются от оригинала.
Комплект рассчитан на ремонт двух суппортов на одной оси.
Под колёса ставим упоры, снимаем колесо, опускаем ручник, ключом на 14 откручиваем два болта крепления суппорта и снимаем последний. Закрепляем его как нам удобно (я привязывал к пружине). К основной процедуре готовы!)
Извлекаем старый пыльник и на смазанный тормозной цилиндр надеваем новую резинку из ремкомплекта. Казалось что может быть проще!)
Через 1 час безуспешных попыток затолкать буртик пыльника в паз на суппорте я понял, что НАСТУПАЮ НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ что и раньше. Получается следующее: до определенного момента всё идет хорошо, резинка садится в своё ложе, но когда окружность подходит к концу, упругую резиновую петлю оказывается не реально протолкнуть в узкий паз, еще и конструкция суппорта мешает просунуть в нужное место инструмент, образуется слепая зона.
После очередной передышки между подходами, принял решение извлечь полностью тормозной цилиндр и попытаться установить пыльник таким способом.
Завел машину, несколько раз нажал на педаль тормоза и цилиндр полностью вышел наружу. Руками без усилий извлек его из колодца суппорта, при этом небольшое количество тормозной жидкости из системы вытекает.
Тормозной цилиндр практически в идеальном состоянии, имеются незначительные потертости на зеркальной поверхности, скорее всего они образовались после эксплуатации авто с порванным пыльником (380 км.).
Внутреннее устройство заднего суппорта следующее, в самом суппорте имеется направляющая с резьбой, а в тормозном цилиндре втулка с резьбой, поэтому при монтаже последнего его не следует пытаться вдавить в суппорт, он накручивается на свою направляющую (этим устройство заднего суппорта отличаются от переднего, который нужно именно вдавливать при сборке).
После снятия тормозного цилиндра все операции нужно делать очень быстро, потому что из суппорта вытекает тормозная жидкость.
Можно перевести дух, основная часть работы выполнена! Пришло время встретиться с друзьями! Нет, не для того чтобы отметить это событие!))) Для того чтобы прокачать тормозную систему, которая была разгерметезирована!) Вдвоём делать это сподручно и конечно веселее!
Прокачивать можно не всю систему, а только тот контур, который подвергался ремонту. Об этом имеется запись в руководстве по ремонту Corolla (изд. Третий Рим, стр.150):
Думаю, процесс всем знаком: один качает педаль, второй выпускает воздух из системы. Качаем до тех пор, пока не начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха.
ИТОГИ проделанной работы следующие:
— пыльник поменяли
— систему прокачали
— эффетивность торможения проверили
— цель достигнута
ВЫВОДЫ: иногда не стоит лезть туда – куда очень хочется, ибо нехер (если всё работает!) Смазывать тормозной цилиндр, закладывать смазку под его пыльник считаю (теперь) напрасным занятием — внутрь суппорта смазка не попадает (задерживается прокладкой), если попадает, то она там совершенно не работает т.к. смывается тормозной жидкостью.
Обслуживание передних суппортов (фотоотчёт замены пыльника и сальника переднего суппорта)
Еще при замене колодок обратил внимание на порванные пыльники передних суппортов, причем отверстия были не маленькими (1 и 2 см!). После чего был заказан ремкомплек, со всеми резинками, включая и пыльники. Заказываю обычно на долгий срок, так дешевле (тем более что машина в последнее время практически не ездит). Плюс ко всему как-то выйдя из машины (уже после того как поставил новые колодки), почувствовал запах резины, к колесам невозможно было прикоснуться, стало ясно что суппорта окончательно «закисли».
Проштудировав тему на march-club.ru, и поняв с какими «подводными камнями можно столкнуться, я заказал 4 медных шайбы.
Ремкомплект передних суппортов — Nissan AY600-NS062
Так же, по совету отца были куплены: войлочный круг на станок и паста ГОИ.
Замечу, что ремонт можно провести и без наличия ямы в гараже.
Снимаем колесо, и как представленно на фото ниже головкой на «12» срываем болт (обращаю внимание на то, что именно «срываем», а не выкручиваем полностью), после этого откручиваем верхний и нижний болты головкой на «14», они же — направляющие, после этого вытаскиваем их и отсоединяем суппорт от «скобы».
Далее кладём суппорт сверху тормозного диска, садимся в авто, и начинаем прокачивать педаль тормоза, пока поршень не «вывалится из суппорта»
После этого откручиваем до конца болт который мы сорвали в самом начале, и перекрываем течь из тормозной трубки подручными средствами (я нашёл болт равный по диаметру тому, который стоял, засунул его в палец резиновой перчатки и вкрутил в отверстие)
Кстати, именно в этом месте нам в последствии и понадобятся запасённые заранее медные шайбы!
Суппорт в наших руках…
Без труда освобождаем поршень, и видим ужасную картину с полосой ржавчины на нём, не позволяющей суппорту качественно выполнять свои функции.
В ход идет войлочный круг с пастой ГОИ на точильном станке, «зеркало» стенок поршня практически полностью (пару точечек еле заметных всё же осталось) восстанавливается (можно увидеть своё отражение;)).
Отполировав поршень, принимаемся за целиндр.
Сперва, поддев отвёрткой извлекаем пыльник (имеет по контуру металлическую пластинку=пружинку)
После суппорта, той же отверточкой, аккуратно, достаём сальник.
И приступаем к установке, в той же последовательности, что и снимали…
Итак, сальник (предварительно смазав смазкой):
Пыльник (так же смазываем его смазкой):
После этого начинается самое весёлое, необходимо в пыльник засунуть поршень, тут необходимо проявить ловкость рук, гибкость пальцев, и сумасшедшую выдержку)))).
Наконец-то нам это удалось!;) Выставляем ровно поршень, и таким вот незамысловатым способом «впресовываем» его в «объятия» сальника.
Пару раз прогоняем поршень вверх и вниз (выдавить его можно отверткой, через отверстие с обратной стороны суппорта)
Вот в общем-то и всё… Устанавливаем всё это дело обратно на автомобиль (не забываем про новые медные шайбы). Проделываем то же самое с другой стороны, и после этого производим прокачку тормозов…
После того как работа была выполнена, мне необходимо было возвращаться из области в Москву, машины не ехала, она летела! Пропало ужасное ощущение того, что машину как-будто кто-то держит…
Думаю на ближайшую пару лет положение исправлено, в дальнейшем же конечно придется покупать новые поршни.
Ну и последнее фото из серии «как это было»))))
Меняем пыльники поршней здт.
Как и обещал в первой части поста об обслуживании тормозов www.drive2.ru/l/511194567786103091/, пишу вторую часть.))) В ней пойдет речь о замене пыльников поршней задних суппортов.
Буквально в обед следующего дня звонит брат и говорит что ремкомплекты уже у него.Доставка оперативная у них в магазине.Кому интересно местным, могу адресок чиркануть.)))Но к сожалению у меня не было ни сил, после вчерашнего ремонта, ни времени.))))Короче отложил я это дело на пару тройку дней.Благо прогноз погоды передавал хорошую погоду в течении недели.)))
И вот через три дня поехал в деревню, где в гараже меня ждали заветные коробочки с резинками.Вот их фото с номером:
Комплект состоит из манжеты поршня, пыльника поршня, двух пыльников направляющих пальцев, колпачка прокачного штуцера и уплотнитель на один из направляющий палец.Все это хозяйство стоит всего 200 рублей.Мне же надо два пыльника, пришлось разорится на 400 рублей)))
Работа не должна была быть сложной, но я слегка ошибся.))) Скидываю колесо, откручиваю пару болтов направляющих, суппорт у меня в руках.Выдергиваю пыльник.
Решаю что просто так мне будет не удобно вставлять на место пыльник, выдвигаю слегка поршень нажатием на педаль.
Перед установкой пыльника, я конечно же все промываю очистителем LM. И начинается колупание с этой гребаной резинкой.((( Ребята, сразу скажу, у кого кулаки такие что можете двумя пальцами вдавить поршень в суппорт, даже не беритесь за это дело!Я колупался с одной резинкой 2 часа! Одеть ее на поршень это как два пальца об асфальт.А вот заправить наружнюю часть резинки в корпус суппорта, это то еще удовольствие.В этом нелегком деле мне помогал сынишка и супруга.Они по очереди нажимали на педаль тормоза, выдавливая поршень наружу.В конечном итоге видя как я начинаю психовать, супруга ретировалась.))))Поршень был выдавлен практически на всю, для удобства, но резинка упорно не хотела садится на свое место.((( На ум приходило лишь одно, не браться за вторую сторону.)))Но этот то суппорт надо было собрать.)))В конечном итоге, побродив по гаражу, на глаза попадается хитрый инструмент.»Гебельсы»
Из бардачка достал маленькую, тоненькую отвертку и тюбик с силиконом.Сдергиваю заново пыльник, смазываю его силиконом, натягиваю на поршень и тоненькой отверточкой потихонечку начинаю заправлять пыльник вовнутрь.Не все так гладко шло, но результат кое какой был.Большая часть пыльника все же была вставлена.Дойдя до верхней части суппорта все встало.(((( На помощь призвал «гебельсы»)))Схватив ими край поршня, начинаю проворачивать поршень внутри цилиндра.Резинка немного подалась вместе с поршнем.Заправил еще часть.Последующие повороты поршня уже ни к чему не приводили, и я решаю проворачивать сам пыльник. Не знаю каим образом, но у меня это получилось, и в конечном итоге я все заправил.Вдавливаю поршень в суппорт, ставлю на место и затягиваю болты.
Тут подьехал освободившийся от дел братан.)))
Снимаю второе колесо, суппорт и резинку.)))Брат нажимает на педаль, выдавливаем на половину, а может и больше поршень, промываю все, я смазываю пыльник силиконом иииии…
Минут 10 я вообще не мог заправить пыльник вовнутрь.Брат уже начал предлагать выдавить поршень совсем, затем заправить пыльник, ну а потом через него заправить поршень в суппорт.Меня такая перспектива не радовала.Приготовившись повозится еще пару часов, начал пыхтеть с отверточкой над суппортом.))))Минут через 15-20 я уже ходил довольный и счастливый от проделанной работы.Все стояло на своих местах.
Супруга удивленно спросила меня.»Как это на первый суппорт я потратил 2 часа совместной жизни, а на второй суппорт всего полчаса?» На что получила ответ, что опыт не пропьешь! И все такое.))))
Остальные резинки из ремкомплектов я убрал в загашничек.Зная что если что, то кое что у меня уже есть.)))
Вот так вот потратив всего 400 рублей, два с половиной часа времени и чуточку нервишек, я починил свои задние суппорта.Ставил их на место утопив до конца поршни, что бы снова не пережать пыльники колодками.Так что те кто будет менять колодки помните это.Менять пыльники, то еще занятие.)))
На этой фотке видно, что вставляется в суппорт.Зазор между поршнем и корпусом суппорта всего 2мм максимум, и подлезть по кругу невозможно.
Ну и напоследок, как обычно всем добра и драйва! И не ломайте свои машины.Порой не так просто их починить.Хотя ничего невозможного нет!
Замена пыльников передних суппортов
Всем привет.
После замена пыльников задних суппортов решил заменить пыльники на передних суппортах. На тот момент я отталкивался от своего опыта: пока не вскроешь, не узнаешь состояние пыльников.
Встретил эту запись: Запчасти для восстановления суппортов ATE — остановил свой выбор на оригинальном наборе 1k0698471b.
Долго сомневался: заказывать новые поршни или надеяться на сохранность и родных. Может самонадеянно, решил до вскрытия не заказывать поршни.
Для установки пыльников понадобится проставка:
На страницах драйва встречал самодельные, которые при желании можно изготовить самостоятельно или заказать токарю.
Необходима проставка для правильной установки пыльника, который имеет внутри армировку. По этой причине не подходят не оригинальные пыльники — без армировки внутри.
Суппорта снимали вместе со шлангами, там удобнее было заглушить тормозную магистраль, так же удобнее выдавить поршня из суппортов давлением воздуха.
Веселые танцы при установке поршня в суппорт, суть из инструкции: сразу ставится пыльник на суппорт, потом подставляется поршень, подавая давлением воздуха в канал подачи тормозной жидкости распрямляется пыльник и надевается на поршень.
Как показала практика, руками не удержать поршень, его нужно подпереть вплотную к пыльнику и только после подавать давление воздуха в суппорт. 3 головы, ловкость рук и 10 минут проб и попыток дали нужный результат)
После прокачка тормозов и сцепления установкой под давлением.
Результат и ощущения: родные пыльники оказались целыми, без каких-либо повреждений или следов старения, тормоза работают как и до замены пыльников. Да, можно было не менять. Но, почему-то на упаковке пишут срок пригодности, вероятно это намек)) Сделал замену, езжу и получаю удовольствие.
Желаю всем ровных дорог!
Запчасти
Volkswagen Passat 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 28
Привет. А где достать такую приставку оригинальную, и как подобрать нужному диаметру?
Привет.
Как запчасть купить, например. Артикул T10146/6.
vw.snapon.com/SpecialTool…t_ID=1057&Cat_Name=Brakes
Или выточить у токаря, размеры:
внутренний диаметр 64,5 — 65 мм
глубина около 16 мм
Ну х. З. У меня написано поршень 60 мм, сцука уже порвать 3 пыльник из-за этого (((
На моем авто передний суппорт стоит TRW, тоже поршень 60 мм — приспособа подходит, проверенно.
Желаю решать вопрос))
У меня VW T5, но стоит АТЕ, а с зади TRW.
Даже и не знаю где купить эту фигню у меня в стране.
Если передний суппорт от ATE — там другая фиксация пыльника может быть и приспособа не нужна.
На моем авто задние суппорта ATE, все собирал без приспособы, нужно приловчится. Пыльник надевается на поршень, потом в суппорт вставлял в паз обратную сторону пыльника.
Вот передний, пока поставил с дыркой
Если передний суппорт от ATE — там другая фиксация пыльника может быть и приспособа не нужна.
На моем авто задние суппорта ATE, все собирал без приспособы, нужно приловчится. Пыльник надевается на поршень, потом в суппорт вставлял в паз обратную сторону пыльника.
Нужна при способа, ибо задолбал суппорт уже.
У меня VW T5, но стоит АТЕ, а с зади TRW.
Даже и не знаю где купить эту фигню у меня в стране.
Картинка с Инета.
Пыльник как юпочта на поршень одевается, вставляется в суппорт обратной стороной пыльник и плавно вдавливается.
Да ничего там плавно не надавлиыается, уже не первый раз меняю, прошел это все.
Для установки поршней есть специальная смазка от ATE, по консистенции вазелин с крупинками. Номер на память не помню, есть в БЖ. Используемая вами смазка для смазки направляющих на заднем суппорте TRW. Вам не в укор, информация для повторяющих.
Я понимаю о какой смазке вы пишите. Руководствовался записью «местного» гуру по тормозным смазкам: www.drive2.ru/b/3143954/ — ориентировался на его рекомендации касательно альтернативы Ate bremszylinder paste, т.к. не нахожу данную смазку в продаже (срок в несколько месяцев поставки не рассматривал), использовал PFG110.
Задние суппорта перебирал так же на PFG110.
Ate bremszylinder paste, она самая.
ЗдОрово! Не знал, что есть оправки, хотя можно было догадаться.
Когда перебирал суппорт по причине клина поршня, то собирал по обычной технологии: сначала надел пыльник на поршень, затем вставил поршень и напрессовывал пыльник на суппорт. С помощью друга, подручных железок и едр. матери.
Кстати, а что мешает напрессовать оправкой пыльник при вставленном поршне?
Действовали по технологии из Эльзы, использовали оригинальную оправку — ее глубины не хватит для установки пыльника вместе с поршнем. Еще в технологии из Эльзы написано: установили, попробуйте руками надежность фиксации пыльника, потянув его вверх (примерно так) — думаю это еще одна причина установить пыльник а потом поршень. А так согласен, вставить сразу поршень в пыльник намного проще, такой вариант для задних суппортов подходит, я так и делал: www.drive2.ru/l/564498066866962443/
Что то не совсем понял для чего поставка нужна…
Чтобы поршень не выдувало
Что то не совсем понял для чего поставка нужна…
Проставка нужна для равномерной установки пыльника. Если пользоваться отверткой или другим подручным инструментом, высока вероятность повредить пыльник, деформировать армирующее кольцо в пыльнике, неравномерно установить в посадочное место. Пыльник с задних суппортов полностью из резины, его можно жмакать, гнуть в разные стороны и ему ничего не будет — резина. Этот же пыльник с армированием, как сальник, один раз деформировав или подогнув, назад можно уже не выправить.