Как надеть отбойник на пыльник
Замена пыльников стоек… или как не надо экономить
Вернёмся немного в прошлое… Год назад после бурной зимы решил заменить все стойки и пружины (есть тема ранее). Стойки взял KYB оригинал (made in Japan), пружины усиленные.
НО. решил тогда сэкономить на пыльниках и отбойниках стоек — купил универсальные комплекты, о чем вскоре пожалел…
Всё бы ничего, но эти так называемые «универсальные пыльники»… на передних стойках лопнули при верхнем основании (там они конусные и одевались на шток). И это после 1 месяца езды! Да ещё к тому же они полупластиковые и при неровностях тарабанили на задних стойках… Моим возмущениям не было предела!
Так как заменит пыльники — это полная работа по снятию и разбору стоек, решил пока не заморачиваться… передние лопнувшие сверху пыльники обернул в остатки старых пыльников и затянул пластиковыми стяжками, а задние чуть подрезал снизу на несколько витков. Так отъездил пол года. Но «кошки на душе шкрябут», когда знаешь что не всё как надо… и пыльники стоек — это всё-таки залог долговечности стоек.
И вот, пока нормальная погода, решил наконец заняться пыльниками… Сам…
Купил ОРИГИНАЛЬНЫЕ пыльники и отбойники.
Кому нужно — коды:
1. передний пыльник стойки с отбойником (цельный) — №48304-12030;
2. задний пыльник стойки — 48559-12080.
Задние отбойники оставил старые — в очень хорошем состоянии (не было смысла менять).
По цене: передний пыльник с отбойником — 16$, задний пыльник — 10$.
По замене в принципе ничего сложного, главное прямые руки (а лучше 4 руки) и немного терпения…
Сам процесс:
1. снимаем колесо,
2. откручиваем крепление тормозного шланга + на задних стойках откручиваем крепление тяжки стабилизатора от самой стойки (WD-40 в помощь),
3. немного откручиваем (ослабляем) гайку штока, чтоб потом её легче было открутить при снятой стойке,
4. откручиваем 3 верхних болта крепления стойки к кузову (передние под капотом, задние из салона за задним сидением — кстати очень не удобно…),
5. откручиваем 2 нижних болта крепления стойки к ступице/поворотному кулаку,
6. аккуратно вынимаем стойку,
7. стойку — в тиски (тоже аккуратно — только креплением и не пережать),
8. стягиваем пружину стяжками (по сути самый долгий процесс),
9. откручиваем уже ослабленную гайку штока,
10. снимаем верхнюю опору стойки,
11. снимаем пружину,
12. снимаем пыльник и отбойник,
13. моем стойку, пружину, прокладки пружины,
14. прокачиваем для профилактики стойку (3-5 раз шток вверх-вниз с задержкой штока на несколько секунд),
15. собираем в обратной последовательности с установкой нового отбойника и пыльника,
16. ставим стойку на машину в обратной последовательности.
17. ставим колесо.
Всё…
После едем на регулировку развал-схождения…
Да и ещё… небольшая хохма — если меняете пыльники стоек, не забудьте поставить пыльники…) как получилось у меня… мы с братом, когда собирали одну стойку, заговорились немного о своём… о женском…) и поставили пружину, опору, закрутили гайку штока, а пыльник — остался…) хорошо что пружину ещё не отпустили…) Так что смотрите, чтоб лишних деталей не осталось! )
По времени заняло по 1 часу на 1 стойку неспешной работы и по 2 литра пива на двоих, ну и конечно хороший набор инструментов + WD-40 для гаек тяжек стабилизатора на задних стойках (лучше побрызгать заранее).
Прилагаю фотки с телефона в процессе… кстати, процесс применим к замене стоек, пружин и т.д… меняем то, что хотим…)
И самое главное — не экономьте на качестве, берите оригинальные запчасти, чтоб не делать потом двойную работу…)
Замена отбойников задних аммортизаторов без снятия последних с машины
На ТО приговорили отбойники задних амортизаторов, они расслоились. Решил менять самостоятельно.
Были куплены запчасти: KAYABA 910056 1 шт (2 отбойника, 2 пыльника) + VAGовские болты VAG N 906 484 02 (4 шт) и VAG WHT 003 467 (2 шт, не пригодились) и VAGoвские гайки VAG N 103 041 02 (2 шт).
Из-за отсутствия нормального ключа для отворачивания нижнего болта амортизатора в тот момент, менял без снятия.
Отвернул колесо
А затем подкрылок. Помыл керхером.
Затем поддомкратил пружину под рычаг, для снятия нагрузки с амортизатора.
Открутил два верхних болта, отпустил домкрат и сжал амортизатор.
Чтобы из амортизатора не выдвигался шток, притянул опору к рычагу проволокой. Снял пыльник с гайки опоры амортизатора.
Удерживая шток разводным ключом, отвернул гайку накидным на 16 под 90 градусов. Снял опору, пыльник и отбойник.
У нового комплекта вставил отбойник в пыльник помогая отверткой. Старый пыльник был в нормальном состоянии, можно было и не менять, но раз уж купил комплект, так комплектом и поставил. Далее собрал все в обратной последовательности.
Все, дело обстряпано. На сторону по времени вышло минут по 40, неспеша.
Пыльники+отбойники. Замена. Результат.
Привет, народ! Тут многие пишут о каком то грюкании в АЙках. Вот и я не исключение и однажды меня всё это задолбало. Я поехал, наверно, в единственное место, где ещё не был — к диллеру. Там неожиданно образовался знакомый, который мне здорово помог, посоветовав (на удивление их) механика. Человек оказался грамотный и опытный. Поехали мы с ним кататься, он за рулём. Завязался разговор:
— Ну рассказывай, что случилось.
— Да подвеска заколёбла уже грюкать! Причём происходит это при t
Приехал я к механникам, сняли стойки и знаете, что меня удивило?! Пазы на пыльниках не нужны! Они никуда не защёлкиваются, не вставляются, вообще ничего. Пыльник просто вкладывается в «своё гнездо». Вот если б его деаметр был чуть больше, тогда да, а так… Начали всей гурьбой думать каким образом его закрепить. Клеи, герметики, мастики отметались, т.к. погодные условия (влага, перепад температуры и т.д.) могли свести всё на нет. В итоге возникла мысль, которая поставила точку в этой истории. Мне (как человеку с тех. образованием) реально стыдно, что она не моя, может потому, что машина не отечественный «таз». Короче…
Для тех, кто не разглядел.
А теперь совет для тех, у кого та же проблема: НЕ ПОКУПАЙТЕ НОВЫЕ ПЫЛЬНИКИ И ОТБОЙНИКИ.
Купите 4 самореза! А уж если у вас есть гараж, вы в шоколаде!
Всем спасибо! И тишины в авто!
Hyundai i30 2009, 109 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 54
Доброго времени суток
Стойку надо снимать?
Я снимал. Но народ умудрялся и так подобраться.
Здравствуйте, спасибо за идею. Есть вопрос: под саморезы засверливали отверстия?
Лучше да. Хотя если есть саморезы со сверлом на конце, можно думаю и ими попробовать.
сегодня также в крутил саморезы, только по 1 на каждую стойку, не снимал стойки, только само колесо
Хорошое дело сделал!
Но надо бы было всё же по паре саморезов засандалить, не обязательно симметрично.
посмотрим как держаться будет, но уже при проезде неровностей и всяких мелких ямок с лежачими полицейскими получаю наслаждение))) слышно хоть как подвеска работает, а не стук этих отбойников)
Я на этих самарезах тысяч 40 пробежал, около 3 лет. Раз в полгода осматриваю ходовку, в прошлом году увидел, что одного нет. А в этом полностью менял ходовую.
Я бы и на улице сделал около дома.
Да у нас то снег с дождём то дождь со снегом.
Хорошая работа.Где бы ещё сцуко гараж взять?
Спасибо. Ну…я на сервисе делал, кто-то сам на улице домкратит… Кому что ближе.)
Иномарки — не то, что зимой, а уже при 0 С выдают экономию на морозостойких материалах.
У брата на лачетти шток не закравался как положено пыльником и туда летела грязь — сняли заднюю стойку и оказалось, что заводские отбойники совсем дубовые (даже в плюс), новые хоть немного эластичнее, но то же жесть. Пыльники оказались пластмассовыми, гармошка, но она колом стоит почти не сжимается не разжимается.
Выход был такой отбойники и пыльники от ВАЗ2110, пыльник из резины, а не из пластмассы — они мягкие и эластичные даже в минус.
Дополнительно под мягкий отбойник было поставлено кольцо. Это кольцо сделано из тюняшных желтых полиуретановых отбойников очень жестких, но упругих и эластичных (тоже ВАЗовских). Одну штуку просто разрезали по фигурным канавкам на несколько таких колец. А ставить такой целый отбойник вместо мягкого не советую уж очень жесткий он — функцию отбойника нести перестанет и сильно ограничивает ход амортизатора.
Вопрос по поводу пыльников и отбойников
Всем привет!
Вопрос по поводу пыльников и отбойников.
Если пыльник и отбойник поставить так, как это должно быть, то получается вот так
Если отбойник поставить вниз головой, то выходит так
Вот и сам отбойник.
Сам склоняюсь к варианту на 3 фотке + подумываю хомутом пыльник на стойке обжать.
Кто как делает и кто что думает? Заранее благодарен за советы!
Лада Приора Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 18
поставишь хомуты пыльник порвется практически сразу
Я уж забыл, чем мне не нравилось заводское решение. Но хомуты я ставить не стал, да и ранее в комментариях Дефендер объяснил, что переворачивать отбойник не стоит.
поделитесь номерами отбойников и пыльников на круз
Тут не про Круз запись, тут про ТАЗ)
Сори ) Нигде не могу найти номера для заказа (
app.autoxp.ru/pscomplex/c…rk=chevrolet&salerind=137
Вот здесь можешь посмотреть артикулы с подбором по вину
не придумывай ерунду, ставь по заводскому, отбойник не расчитан вверх нагами стоят, у него сверху заужение, поставишь вверх ногами будет копится грязь и шток через пол года умрет.А пыльнику ничего не будет, не переживай
Внизу диаметр внутри отбойника 23 мм, а в сужении 22 мм. Проблема то в том, что первый бублик то с сужением уже отрезан.
Или фишка в том, что бы пыльник по штоку перемещался и счищал загрязнения?
он расчитан стоять сверху и не елозить по штрку
В том то и дело, что если вверх ногами — то он не ходит по штоку, а стоит на корпусе.
А если правильно — то у него ход сантиметров 5 до корпуса.
Сейчас в сс-20 напишу, спрошу что они думают по этому поводу.
он должен все время находиться у опоры. не придумывай всякую ерунду
Дима. Спасибо за пояснение. Теперь понял. Поставлю как должно быть.
ну я и имел в виду отбойник… оговорился
пыльник то везде правильно, отбойник не правильно.
Не корабль, но хочется наконец-то что-то работающее дольше, чем до этого)
по третьей фотке шток более оголен… а главная задача пыльника.
какой то выход вроде бы был, чтобы полностью все изолировать, только не помню уже какой.
Изолировать то изолировать.
Можно пакет полиэтиленовый натянуть или оставить под столом на работе, так надежней всего)
Шток то ведь не максимально будет выдвинут, торчать его без изоляции будет совсем чуть чуть по идее.
А вот пыльник сжимать-разжимать сильно — это я думаю не очень хорошо, зимой может и порваться.
О Пыльниках и отбойниках
По роду деятельности часто приходится менять стойки на наших с вами Короллообразных и не только. И что я замечаю?
Люди жадные и стараются экономить. Вот скажем клиент купил в магазине стойки КАЯБА, не дешёвые, да молодец, но отбойники он взял попроще, универсальные по 150 р за штуку, против оригинала в 500 за штуку. Да выгода очевидна, тут не поспоришь, но., как говориться «»Скупой платит дважды»
Вот собственно моё наблюдение. На всех короллообразных в семействе 10# в разные годы, как правило это в период с 91 по 95 и с 95 по 2000 шли разные системы пыльника и отбойника.
Первый вариант это раздельный, отдельно пыльник и отбойник различного диаметра.
Минус у этого изобретения только один-Цена, и то это на первоначальном этапе, дальше меняй только отбойник, он в среднем 450 р штука, против 150 конечно не попрёшь.
Плюс самый важный- при срабатывании стойки в отбой, как правило отбойник разрушается и падает вниз, где и проводит всё время до конца своей жизни. Но стойка при этом всё ещё остаётся защищённой от пыли и воды, так как пыльник надёжно прикреплен в чашке.
Второй же вариант более экономичен в дубликате и оригинале соответственно.
Это совмещённый пыльник и отбойник. В случае пробоя стойки отбойник разрушается и падает вниз таща за собой и наш пыльник, призванный защищать шток. и как следствие вода и пыль делают своё грязное дело. Стойки очень быстро выходят из строя.
Это всего лишь моё наблюдение. Как поступать вам, решаете вы сами. У меня лично всё по первому варианту.
Думаю на фото всё понятно без слов