Как надеть цепь на bmx
Как надеть цепь на bmx. Быстро и легко.
Как легко и быстро одеть цепь на велосипеде!?Подробнее
Как одеть цепь на велик за 3 секПодробнее
Как надеть цепь в велосипеде.Подробнее
Установка цепи на BMX / TRUE RIDERSПодробнее
Как натянуть цепь на BMX?Подробнее
Как поменять цепь на велосипеде BMX?Подробнее
Как поставить цепь на велосипедПодробнее
КАК ВЫЖАТЬ ЦЕПЬ БЕЗ ВЫЖИМКИ|BMXПодробнее
Как разъединить цепь велосипеда без выжимкиПодробнее
Неравномерное натяжение цепи. Причина,решение и профилактика.Подробнее
КАК НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ НА БМХ?Подробнее
как натянуть цепь на BMXПодробнее
Как расклепать и заклепать цепь на велосипеде без спец инструментаПодробнее
КАК РОВНО НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ НА BMX?Подробнее
Замена велосипедной цепиПодробнее
Как установить полузвеньевую цепь на MTB / BMX (How to install the halflink chain MTB / BMX)Подробнее
как правильно одевать цепь на скоростной велосипедПодробнее
КАК НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ BMX, MTB. ДЛИНА ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДАПодробнее
Как установить цепь на велосипед
Когда человек покупает велосипед, он должен быть готов к тому, что когда-то определенные механизмы будут выходить из строя. Такой элемент как велосипедная цепь достаточно часто перестает работать. И если Вы хотите знать, как устанавливать цепь в ситуациях, когда это нужно, читайте нашу статью дальше.
Замена изношенной цепи
Если цепь поломалась, необязательно отправляться в мастерскую вместе с байком. Можно самостоятельно решить эту проблему. И вот каким образом:
В стандартной цепи звенья соединены друг с другом с помощью специального штифта или цилиндрического стакана. Он скрепляет пластины внутреннего звена. И если Вы являетесь опытным велосипедистом и возите с собой инструменты для установки цепи, то Вам удастся самому заново натянуть ее, предварительно починив. Помните, что цепь для байка бывает трех видов:
Как разнять звенья цепи с выжимкой: расположите пин цепи напротив штифта выжимки. Далее закрутите винт последнего, выдавливая пин. В том случае, если цепь нужна Вам в будущем, не вытаскивайте пин до конца. Делайте это только до того момента, как почувствуете, что можно разъединить звенья цепи.
После того, как Вам удастся разъединить цепь, покрутите педали, чтобы цепь полностью спала с кассеты. Помните, что при желании заменить цепь, нужно сосчитать число звеньев в предыдущей цепи. И при этом учитывайте тип трансмиссии велосипеда, потому что именно от этого зависит тип цепи, которая подойдет байку.
Дальше проверьте, как выглядят переключатели. Задний должен показывать самую высокую скорость, а передний – самую низкую.
Помните, что процесс продевания цепи является не таким уж и простым. Нужно уделить много внимания и быть сосредоточенным, потому что правильные действия приведут к безопасности во время езды. И наоборот. Поэтому аккуратно возьмите конец цепи без пина и обведите его вокруг нижнего натяжного ролика, а после – вокруг верхнего. В том случае, что Вы все сделали верно, цепь будет выглядеть как буква S. Если этого не произошло, то вполне может быть, что цепь прошла не через все пары роликов.
Важно знать, что цепь не должна касаться небольшого ушка из металла, которое может быть расположено между натяжными роликами заднего переключателя.
У односкоростных велосипедов, а также у тех, которые имеют планетарные втулки, отсутствует задний переключатель. Если Ваш байк такой, то нужно просто натянуть цепь на звезду и покрутить педали.
У односкоростных байков нет переднего переключателя, поэтому наденьте цепь на переднюю звезду, как описано ниже.
Вы можете использовать С-образную скобу, с помощью которой можно легко удерживать оба конца цепи рядом. Если есть возможность применить этот прибор, делайте это, ведь он упростит работу. При отсутствии такого инструмента можно использовать согнутую скрепку.
Замена ослабленной цепи
Если цепь не сломалась, а просто ослабла, выполняйте другие рекомендации:
Если цепь ослабла и соскочила во время движения, сначала слезьте с велосипеда и положите его на бок звездами вверх. Как только Вы найдете место, где она спала, можно приступать к дальнейшим действиям. Кстати, не лишним будет поискать места, в которых цепь может просто зажаться.
Помните, что рычажок не должен быть зажат очень слабо или слишком туго. Это неправильно, и в обоих случаях приводит к негативным последствиям. Гайка должна быть натянута в меру.
После проделанных действий Вы уже сможете ехать дальше. Сначала велосипед может ехать неравномерно до тех пор, пока цепь не попадет в правильное положение.
Чтобы крутить педали было проще, приподнимите заднее колесо. Здесь опять же пригодится стойка или что-то из подручных материалов. В крайнем случае, Вы можете пробовать сами держать колесо навесу или перевернуть велосипед.
Обратите внимание на то, что цепь, спадающая на односкоростных велосипедах, чаще всего просто слабо натянута. И если Ваш байк такой, то отрегулируйте натяжение цепи перед будущими поездками.
Не забудьте проверить все скорости, переключая их. Дождитесь того момента, когда исчезнут все непривычные звуки.
Дополнительные советы
№1. Ничего страшного и странного нет в том, что цепь иногда спадает. Однако если это происходит слишком уж часто, то необходимо обратиться к профессионалам, которые подробно расскажут о проблемах.
№2. Если Вы имеете возможность купить все важные инструменты для натяжения цепи – сделайте это! Приобретите себе крестообразную отвертку, стандартный гаечный ключ подходящего размера. Все это пригодится во время поломок и облегчит процесс починки.
№3. Если Вам кажется, что цепь слишком длинная, и она провисает, потребуется удалить несколько ее звеньев. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалиста. В случае отсутствия уверенности в своих силах и знаниях по этому вопросу, лучше все же довериться профессионалам.
№4. Любой велосипедист должен иметь основные знания касательно строения велосипеда. Не лишним будет иметь и некоторые навыки ремонта. Ведь все это поможет не только не разориться на ремонте, но и разобраться с проблемами в любой момент, когда не будет возможности добраться до веломастерской.
№5. Перед починкой цепи собирайте длинные волосы в хвост, а также заправляйте одежду, чтобы Вам было удобно.
№6. Не забывайте использовать перчатки при ремонте, если они есть. Руки очень легко выпачкать в смазку, а отмыть ее не так уж и просто. Особенно, если Вы находитесь посреди улицы.
№7. Будьте осторожны во время ремонта, и не суйте пальцы в цепь лишний раз.
Как натянуть цепь на bmx
Неправильный уход за цепью – причина ДТП
В случае слета или обрыва цепи на велосипеде при наилучшем исходе водитель отделается тем, что не сможет дальше ехать.
зачастую при этом бывают и более тяжелые последствия. К примеру, если на заднем колесе отсутствует специальный щиток, цепь может попасть в спицы, а здесь исход неблагоприятен во всех случаях.
При любом стечении обстоятельств будут погнуты спицы заднего колеса, и на нем образуется восьмерка, а ремонт такой поломки вылетит в копеечку. А еще есть опасность того, что водитель травмируется сам или пешеходов, так как его заднее колесо заклинит.
Белый пластиковый щиток предотвращает попадание цепи в спицы
Следующая опасность при разрыве или слете цепей относится к тем велосипедам, у которых отсутствует ручной тормоз. Так как здесь вся тормозная система находится в каретке заднего колеса, следовательно, затормозить привычным способом водитель уже не сможет. Даже страшно представить, если такое произойдет на большой скорости.
Причины ослабевания цепей
Прежде чем приступать натягивать цепь, важно понять одну истину. Для велосипеда так же плохо, когда цепной механизм плохо натянут, как и когда цепная передача перетянута слишком сильно. Самый верный способ проверить натяжение цепи – продавить ее сверху вниз, при этом нормальный уровень провисания не должен быть более 1-1.5 см. Если эта величина далеко за своими пределами, цепную систему необходимо подтянуть.
Еще один симптом, который должен насторожить водителя – это если цепь стала проскакивать.
Начнем с того, что с проблемой провисания чаще всего сталкиваются владельцы обычных односкоростных велосипедов. Все дело в том, что здесь цепь не способна натягиваться автоматически, как в горных или иных подобных видов велосипедов.
Но почему же цепи начинают провисать? Причины здесь две. Во-первых, любая цепь имеет свойство растягиваться, не смотря на то, что она сделана из металла. При этом более дешевые варианты растягиваются сильнее, ну а дорогие фирменные изделия практически не имеют такого свойства.
Во-вторых, цепная система может ослабевать в том случае, если плохо были затянуты гайки заднего колеса, в этой ситуации при нагрузке оно несколько смещается вперед и натяжение цепного механизма ослабевает.
Учимся регулировать цепную передачу правильно
Чтобы натянуть цепь на самом простом велосипеде с одной передачей, достаточно одного ключа, необходимо просто отпустить две гайки заднего колеса. Чаще всего это ключ либо на 17, либо на 15.
Сперва велосипед нужно перевернуть вверх колесами, а затем немного отпустить две гайки на заднем колесе. Откручивать их полностью не обязательно. После того как гайки были отпущены, колесо необходимо немного подать назад. Нет нужды при этом забивать разнообразные клинья и вставлять что-то между рамой и колесом, натяжение цепной системы должно происходить с минимальным усилием, под собственным весом колеса.
После этого гайки можно затягивать, лучше всего для этого воспользоваться ключом с динамометром, чтобы был соблюден правильный момент затяжки. Если гайки затянуть слабо, колесо может уйти в бок на дороге. А если сил много, можно сорвать резьбу гайки или даже оси колеса.
Внимание! Затягивать гайки нужно постепенно, при этом наблюдайте, чтобы колесо находилось четко по центру вилки. В противном случае звездочки будут находиться в разной плоскости, что приведет к слету цепи.
Что делать, если провисла цепь на горном велосипеде?
Если с проблемой провисания цепи вы столкнулись на горном велосипеде или любом другом, имеющим несколько передач, то в такой ситуации ее меняют. Дело в том, что в таких велосипедах за натяжение цепи отвечает машинка. С помощью пружины она постоянно и автоматически корректирует то, в каком натяжении должен находиться цепной механизм.
Машинка на горном велосипеде
Чтобы сэкономить, некоторые умельцы «перерубывают» цепи, то есть режут ее и уменьшают количество звеньев. При этом звенья соединяются специальным замочком. Такой вариант конечно тоже возможен, но важно понимать, что растянутая цепь – это изношенный механизм и долго он не прослужит.
Покупая новые цепи, важно знать, что они бывают разными и могут не подойти к вашему верному двухколесному другу. Прежде всего, нужно удостовериться в том, какой шаг цепи используется на вашей модели велосипеда. А еще нужно определиться с ее длиной, которая измеряется обычно в количестве звеньев.
Регулировка натяжения на велосипеде без передач
Правильно натянутая цепь на велосипеде без скоростей должна быть немного свободной на величину провисания около 5 мм.
Чтоб натянуть цепь на обычном бесскоростном велосипеде, нужно:
Закреплять заднее колесо нужно только в положении, когда его ось параллельна валу каретки.
При чересчур натянутой цепи вращать педали на велосипеде становится очень тяжело, детали цепной передачи быстро изнашиваются. Тогда как провисшая цепочка может соскочить со звездочек, и дальше ехать уже точно будет невозможно.
Если колесо уже уперлось в край дропаутов, его больше некуда отодвигать, а цепная лента по-прежнему болтается, тогда потребуется удалить парочку звеньев.
Регулировка на велосипеде со скоростями
Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным переключателем задаётся всецело силой жёсткости пружины самого переключателя. Но если цепь будет слишком длинной, то этот натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она станет бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с коротким задним перебрасывателем.
Слишком короткая цепочка затрудняет переключение передач. Она станет причиной ускоренного износа деталей передачи. В первую очередь это относится к двухподвесным велосипедам.
Очень часто при установке на скоростной велик новой цепи необходимо укоротить её длину, то есть убрать несколько звеньев.
Есть два способа определения того, сколько звеньев нужно убрать:
На двухподвесах настраивать длину цепи правильнее будет, придавив задний маятник до позиции, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья можно удалить.
Удаление звеньев
На обычный велосипед без скоростей ставятся разборные цепи, у них на одном из звеньев имеется замок. На большинство современных байков со скоростями ставятся неразборные цепочки с одинаково хорошо заклепанными всеми звеньями. Разобрать цельную заклёпанную цепочку несложно, достаточно лишь обточить на наждаке головки штифтов на одном из её звеньев. Ещё легче и боле аккуратно можно рассоединить заклепки при помощи специального инструмента — выжимки.
Нужно заметить, что выжимка — это универсальный инструмент. С её помощью можно не только выдавить фиксирующий штифт, но и заново заклепать разобранную цепь. Многие выжимки имеют две рабочие канавки: одна нужна для выпрессовки штифта из ролика, а вторая – для запрессовки. Установочное место, расположенное дальше от давящего винта, предназначено для расклёпки штифтов цепи. Подробнее о пользовании подобным инструментом можно узнать из следующего видео.
Проскальзывание цепи
Цепь начинает проскальзывать, когда ослабевает натяжение вследствие ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, в свою очередь, быстро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на старую трещотку, можно ничего и не добиться. Всё равно пробуксовка на маленьких звездочках останется.
Если вы подтягиваете старую цепь же не в первый раз, готовьтесь к скорой её замене. Помните, что удалить два звена из неё можно лишь один раз. В конечном исходе, вам все равно придётся потратиться на новую деталь.