Как на зорьке заиграет ветер озорной
Сценарий детского праздника «Ой, да на Кубани» для детей подготовительной группы
Людмила Куадже
Сценарий детского праздника «Ой, да на Кубани» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
Детский сад № 28 «Светлячок»
муниципального образования город Туапсе
«ОЙ, ДА НА КУБАНИ»
сценарий праздника для подготовительной группы
подготовила
Людмила Борисовна Куадже
Дети проходят в зал под музыку.
Ребёнок: Добро пожаловать, будьте как дома
Знакомьтесь со всеми, с кем не знакомы.
Мы очень рады что вы пришли
И для праздника время нашли.
Ребёнок: Пришли сюда мы скуку разогнать
Пришли повеселиться, поиграть!
Со всеми вместе песенки попеть
На разные забавы посмотреть!
Ребёнок: Мы привели с собою тех,
Веселье любит кто и смех!
Пришли мы к вам весёлою гурьбой
И гостей привели с собой!
(музыка и слова народные)
1. Добрый день, добрый день! – 2 раза
Барыня ты моя, сударыня ты моя. – 2 раза
2. Вы порадуйтесь нами! – 2 раза
Барыня ты моя, сударыня ты моя! – 2 раза
3. Всем здоровья мы желаем! – 2 раза
Барыня ты моя, сударыня ты моя! – 2 раза
Ребёнок: Ты был на Кубани?
Ребёнок: Как красив и весел
Край хлебов и песен
Край наш Краснодарский!
Ребёнок: Приезжайте в гости к нам,
Очень рады мы гостям!
Песня: «КУБАНСКАЯ ПЕСНЯ»
(музыка и слова народные)
1. Как на зорьке заиграет ветер озорной,
Солнце ярко освещает город наш родной
Кто у нас не бывал?
Кто Кубани не видал?
Всех мы рады пригласить,
На Кубани погостить!
2. Море тёплое встречает ласковой волной!
Горный воздух освежает летом и зимой»
3. Вырастает, расцветает город с каждым днём,
Мы, ребята – казачата вместе с ним растём!
Дети пританцовывая присаживаются на места. В зал споря заходят казак с казачкой.
Казак: Да что ты такое мне говоришь? Как я сказал так оно и есть! Сказал что хлопцы – значит хлопцы!
Казачка:А я сказала девчата лучше чем хлопцы, у них на уме одни только кони да шашки, что с низ взять? А вот девицы и поют, и танцуют, и ткут, и готовят!
Ребёнок: Вы чего здесь расшумелись? О чём спорите, кричите?
Казачка: Вот, вот, скажи – ка ему красна девица, кто лучше всех на свете, девицы красавицы или хлопцы?
Казак: Да что ты её слушаешь? Ты посмотри какие хлопцы здесь сидят. Конечно они лучше.
Казачка: Да ты на девиц то посмотри, одна краше другой.
Ребёнок: Мы кубанские ребята,
Мы ребята – казачата.
Дров наколим, а потом,
В пляс весёлый мы пойдём!
Танец: «КУБАНСКИЙ ПЕРЕПЛЯС»
(оркестр народных инструментов муз. «Танец наш казачок!»)
Казак: А давай проверим кто лучше – девчата или мои хлопцы?
А ну – ка хлопцы давайте покажем девчатам какие мы казаки лихие, быстрые, ловкие. Устроим скачки!
(под песню «Мы с тобою казаки»)
Мальчики приглашают девочек, становятся парами в две колонны так, чтобы девочка стояла сзади, берутся за руки «как на саночках», и поочерёдно прокатывают с одной стороны зала до родителей и обратно, чья колонна быстрее прокатит девочек, те и победили.
Реб. : Едут, едут казачата
Песня звонкая летит
1. Ой, да кто это в дали,
Что за пострелёнок?
И в кубанке, на коне
Гоп, гоп! Э – ге – гей!
2. Ты лети, лети скакун,
Только пыль клубится!
Гоп, гоп! Э – ге – гей!
Только пыль клубится!
3. Расцветай кубанский край,
Пригласили мы гостей,
Гоп, гоп! Э – ге – гей!
Реб. : Говорят я казачонок,
Только это всё не так.
Я не просто казачонок,
(под песню «Казачата»)
Казачка: Ну я же говорила, что у вас на уме только кони да шашки. А ну девчата выходите, покажем этим хлопцам, как мы тоже можем быстро и вкусно сварить настоящий кубанский борщ! Вы знаете из чего его варят? Правильно! Мы разделимся на две команды и по сигналу нужно принести по одному овощу. А наши мамы нам помогут всё нарезать и сложить всё в кастрюлю.
(любая русская мелодия)
Игра проводится с мамами, девочки приносят по одному овощу мамам с «магазина» в корзинках, мамы нарезают в кастрюлю. Кто быстрее и правильно сварит тот и победил.
Казак: Ой, да ладно. Зато мои хлопцы как заиграют на гармошке, так все пускаются в пляс и не могут остановиться.
Казачка: Да ладно, зато мои девчата как запоют, что все птицы замолкают в лесу!
Казак: А давай послушаем!
Ребёнок: Гармониста попрошу
Чтоб нам песенку сыграл.
Буду петь и припевать
Да глазами завлекать.
Песня: «ГАРМОНИСТ ТИМОШКА»
(фонограмма песни «Гармонист Тимошка», три солистки,
один мальчик играет на гармошке.)
1. Целый день, во дворе, под окном гармошка,
У меня от него кругом голова.
Не играй, не играй гармонист Тимошка,
И меня, и меня не завлекай.
2. Я сама не своя от таких мелодий,
Мне дела, не дела всё не почём.
Так и быть посидим, посидим немножко,
Попоём, попоём о том о сём.
Золотые планочки, звонкий голосок,
Песню пой и пляши с пятки на носок.
Золотые планочки, девица краса,
Вселись и звени русская душа.
3. Мы сидим и поём обо всём на свете,
О цветах, о тебе и о любви.
Посмотри мне в глаза, мой дружок Тимоша,
Крепче дружбы чем нашей не найти!
Казачка: Ну и как мои соловушки тебе?
Казак: Наш хлопец не хуже, он и играть мастак, и плясать мастак. И вот так, да этак! Да ты посмотри на мою дивизию, ух, орлы!
(русская народная песня «Мани – Вани»)
Казачка: Подумаешь, сильные они, зато мои девицы настоящие искусницы – они и шить, и рисовать, и лепить и узоры всякие мастерить могут. Правда девчата?
(русская народная мелодия)
Девочкам раздаётся разрезанный узор – пазлы, под музыку они их собирают, кто быстрее.
Казак: Зато мои хлопцы метко стреляют, вот смотри!
Эстафета: «ПОПАДИ КАРТОШКОЙ В МЕШОК»
(русская народная мелодия)
Мальчики становятся в две колонны, Казак держит один мешок у первой колонны, а Казачка второй мешок у второй колонны, мальчики должны попасть в мешки картошкой. Кто больше попадет.
Выходят девочки. Берут мешки с картошкой, тянут, им тяжело, останавливаются, вытирают по со лба.
Казак: Вот сколько картошки накопали.
Первый куплет исполняют девочки.
1. Накопала в огороде картошечки молодой,
Урожай хороший вроде, только как попасть домой?
Казак – казачок, помоги поднять мешок.
Донеси его до дома, будешь добреньким, дружок!
Выходят мальчики, подходят к девочкам и поют.
2. Картошечка молодая с огурчиком и лучком
Молодушка удалая потанцуй-ка с казаком.
Девочки: Казак – казачок, помоги поднять мешок,
Донеси его до дома будешь добренький дружок!
Мальчик берёт мешок и уносит, девочки сзади помогает ему.
Реб. : На казачек поглядите –
Нарядились все в веночки.
Ай, да славные какие!
«ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ШАРФАМИ»
(любая русская народная мелодия)
Казак: Да что нам с тобой делить – то, и девчата хороши, и хлопцы удальцы, все любит и играть, и петь и танцевать.
Казачка: А что Степан, может и нам с тобой русскую сплясать!
«ТАНЕЦ КАЗАКА И КАЗАЧКИ»
(Русская народная мелодия.)
Казачка: Все мы славно отдыхали
Песни лились – успевай!
Казак: Вместе мы во всём прославим,
Сердцу милую – Кубань!
Песня: «ОЙ, ДА НА КУБАНИ!»
1. Хорошо нам утром выйти в поле,
Хорошо встречать рассвет на воле,
И поёт душа о светлой доле
Песню о родной земле.
Ой да на Кубани зори ясны,
Ой да на Кубани вишни красны.
Ой да на Кубани, под высоким небом
Золотом горят хлеба.
2. Хороша земля у нас на диво!
Это наши степи, наши ивы.
Нет, друзья, для нас судьбы счастливей,
Чем родиться на земле!
Казачка: С круглым, пышным караваем,
Всех за стол мы приглашаем.
Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
Казак: Гости будьте же здоровы,
Чаю выпить вы готовы?
Пейте все кубанский чай!
Всех приглашают к столу.
Мастер-класс «Фантазёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 п. Гирей муниципального образования.
Мастер-класс «Осенние листочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 п. Гирей муниципального образования.
Сценарий музыкально-игровой программы «Мы ребята-казачата!»
Елена Калмыкова
Сценарий музыкально-игровой программы «Мы ребята-казачата!»
Сценарий
музыкально-игровой программы «Мы ребята – казачата!»
Встреча с атаманом Ахтырского станичного казачьего общества –
Зайцевым Игорем Викторовичем.
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства путём знакомства с особенностями истории, быта и традиций казаков и культуры родного края и представление ребятам атамана Ахтырского станичного казачьего общества – Зайцева И. А. ;
-Знакомить с фольклорным, музыкальным и литературным наследием кубанского народного творчества;
— Развивать познавательный интерес к истории казачества, приобщать детей к народным традициям, обычаям и особенностям казачьей службы;
— Воспитывать любовь к малой Родине.
Предварительная работа: чтение стихотворений о Кубани и казаках, прослушивание кубанских народных песен, произведений о Кубани и казаках, рассматривание иллюстраций быта и культуры казаков, проведение кубанских народных игр. Рассматривание старых фотографий, альбомов, посещение мини-музея под открытым небом «Кубанский хуторок», тематические беседы с детьми. Изготовление с ребятами пригласительного билета для гостя – атамана Ахтырского станичного казачьего общества – Зайцева И. В.
Ход: (Дети под музыку входят в зал и строятся по полукругу)
3. Казачонок –2: Нет терпения ждать дня, Когда сяду на коня, Чтобы с шашкой и в седле Послужить родной земле.
Песня «Как на зорьке заиграет ветер озорной» 1. Как на зорьке заиграет ветер озорной. Солнце ярко освещает посёлок наш родной.
2. Расцветает, наш посёлок с каждым новым днём Мы ребята-казачата, вместе с ним растём!
3. Праздник дружно отмечает посёлок наш родной Ахтырчане, и гордимся этим мы с тобой!
Ох, не любим мы скучать,
«Три, пять, восемь», в общий круг всех встать попросим!
2. «Пять – в кружок свой надо встать».
Продолжаем мы играть,
Любит наш казак поспать.
Нынче нам плясать не лень,
Будем мы плести плетень.
Игра «Заплети плетень»
Слово атаману Ахтырского станичного казачьего общества – Зайцеву Игорю Викторовичу. (Вопросы-ответы, поединки, знакомство с казачьей атрибутикой и оружием)
Мы ребята-казачата,
Любим мы гостей встречать,
Веселить и радовать
И с почётом провожать!
Наступил момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья!
До побачинья! До встречи!
Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.
Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Карыч: Привет, ребята! Привет, друзья! Вы меня узнали? Конечно, я.
Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.
Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.
Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.
«Город над синей рекой»
Интегрированное занятие.
Автор: Функ Татьяна Яковлевна, воспитатель МДОУ N102, Саратов.
1. Программное содержание:
2. Материал к занятию:
3. Предварительная работа:
■Беседы о родном городе.
■ Экскурсии на автобусе на Набережную Космонавтов и Театральную площадь.
■Пешие экскурсии по городу.
4. Использованная литература:
■Е.К. Максимов «Имя твоей улицы».
■ Г.А. Малинин «Саратов».
■В.Х. Валеев «Мемориальные доски рассказывают».
■Н.Ф. Виноградова «Наша Родина».
■Т.А. Шорыгина «Профессия. Какие они?».
Дети садятся
Ответы детей
Да, труд ваших родителей делает наш город еще краше, потому что они строят дома, сажают деревья, следят за порядками на улицах.
— Ребята, представьте, что пройдут годы, вы станните взрослыми. Конечно, вы изменитесь, вырастите, изменится и наш город. Но сам город не меняется, его меняют люди, горожане, его жители. Меняют своим трудом.
Как бы вы хотели изменить свой город?
Кем стать?
Какую профессию выбрать?
Ребята, сегодня мы много узнали о нашем городе, геральдике Саратовской области (о флаге, о гербе), о наших знаменитых земляках, о красоте родного города и о людях сохраняющих эту красоту. О Саратове сложено немало стихов и песен. И наше занятие я хочу закончить некоторыми из них, которые вы выучили. Это стихи Гришина.
1. По—над Волгою зорька алеет
Загорелись вдали огоньки
Много рек на земле, но милее
Нет для русского сердца реки,
Бригантин непридуманных краше
Теплоходы на Волге плывут,
Главной улицей Родины нашей
Волгу люди недаром зовут.
2. Как на зорьке заиграет ветерок волной
Солнце ярко озаряет город наш родной
Теплоходы перед нами по реке спешат
Машут липы им ветвями и листвой шумят
Наши фабрики, заводы знает вся страна
И в почете у народа наша сторона
Кто у нас не бывал, синей Волги не видал
Всех мы рады пригласить к нам в Саратов погостить.
3. Стоит наш город на реке, он не велик, не мал.
Быть может, кто-то вдалеке о нем ни не слыхал.
Быть может, лучше есть края и краше города
Но где б мы не были, друзья, он с нами навсегда
Город родной, Саратов родной, Саратов над
Волгой-рекой!
Как на зорьке заиграет ветер озорной
Автор: Белоусова Рената Вилевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Тип материала: Сценарий мероприятия
сценарий утренника «Приходит Осень в Оренбург»
Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности
-Расширение представлений детей о времени года «Осень», воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру, родному краю, средствами музыки, поэзии, музыкальных игр.
-Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Жители районов Оренбургской области –дети.
Дети под музыку входят в нарядно оформленный зал.
Встают на свои места.
1 ребенок: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2 ребенок: Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
3 ребенок: Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть в сердце любовью она отзовется,
Пусть песни поют миллионы людей.
4 ребенок: Величава, горда и красива
В любое время наша Россия,
Но осенью особо хороша,
И радуется русская душа.
5 ребенок: А осень – кап!
А осень – тук!
Музыка осенняя!
Это значит у нее
Такое настроение.
Исполняется песня «Осень, милая шурши»
На окончание песни входит Осень.
Ведущий: Вот и Осень к нам спешит,
Рады мы ей от души.
Здороваются, садятся на стулья.
Осень: Здравствуйте, дети!
Зовут меня все – Осень золотая!
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Желаю счастья, радости всем вам!
Просмотр видеоролика про Оренбург
Ведущий : Дорогая Осень, мы тоже изучали Оренбургский край и можем много интересного тебе рассказать.
Звучит музыка. На середину зала выходят дети.
1 ребенок: Оренбург — любимый город,
Красотой своей пленит!
Ночью он огнями греет,
Днем ветрами охладит.
2ребенок:Новостройками сияет,
Новизною впечатляет
И проспектами манит.
3ребенок: В парках памятников много,
Длинная ведет дорога
Нас к высокому мосту,
Где Урал наш разливается
На целую версту.
4 ребенок: Был похож наш город древний
Не на город, на деревню.
В старых избах печи были
Без трубы, не как теперь.
Их по-черному топили,
Дым клубился в окна, в дверь.
5ребенок: Все трудились на полях,
В огородах и садах.
Собирали урожай,
Скорей корзину набирай!
1ребенок: Первомайский район
Шлет привет и поклон.
Мы успели с урожаем,
Всю пшеницу мы собрали.
Оренбургское зерно
Знает вся страна давно.
2ребенок: Хлеб идет с Илека и Ташлы,
Едет с Оренбургской целины.
Каждый ломтик хлебушка
Пахнет теплым небушком.
И земля всю силу
В хлебе затаила.
3ребенок: Хлеб уложен горочкой,
И к румяным корочкам
Потянуло солнце
Сто лучей в оконце.
Осень: Спасибо вам, жители Первомайского района. Добрый урожай пшеницы собрали. (берет каравай) А как пахнет хлеб! Вкусный, ароматный!
Проводится игра «Передай колосок»
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок! ». Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок игроку в центре. Побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.
Звучит музыка.
Выходят дети с молочной продукцией на подносе.
На экране слайды- Новосергеевский район.
1ребенок: Новосергеевцы спешат
Всех порадовать ребят
Маслом, сыром, молоком,
Сладким, вкусным творожком.
2ребенок: Наши коровы
Ухожены, здоровы.
И душевно так мычат,
словно петь они хотят.
Исполняется песня «Далеко далеко на лугу пасутся ко…..»
Звучит музыка.
Выходят дети с корзинками грибов.
На экране слайды- Бузулукский район.
1ребенок: Осени подарки шлет
Бузулукский весь народ.
В Бузулукском бору
Я грибов наберу.
Проводится музыкальная игра «Грибники и грибочки»
Звучит музыка.
Выходят девочки в паутинках.
На экране слайды- Саракташский район.
1 ребенок: Мне платок подарили пуховый,
Оренбургский пуховый платок.
Он согреет, как тёплое слово,
Даст мне силы, как влаги глоток.
2 ребенок: Этот пух оренбургские козы.
Нарастили в степях среди гор,
Где гуляют ветра и морозы,
Чтоб сплела мастерица узор.
3 ребенок: Чтоб тончайшую ткань отбелила,
Расчесала искусной рукой,
Людям сердце своё подарила,
И тепло, и уют, и покой…
Исполняется танец « Оренбургский пуховый платок»
Звучит музыка.
Выходят дети с арбузами.
На экране слайды- Соль-Илецкий район.
Ведущий: Вот мы и в Соль-Илецке. Ребята, а вы, наверное, знаете, что Соль-Илецк славится прежде всего солью, которую там добывают. Об этом нам говорит само название города. А соленое озеро Развал знают во всей России. Издалека приезжают сюда люди, потому что это озеро лечебное. А чем еще славится Соль-Илецк?
Ребенок: Соль-Илецкие арбузы
Очень любят карапузы.
Ствол немножечко усатый
Плод зеленый, полосатый.
На бахче бока он греет,
Лето все растет и зреет,
1ребенок: Из Сакмарского района
Привезли мы овощей,
И капусту, и картошку
И для супа и для щей.
2ребенок: Их с любовью мы растили,
Поливали и рыхлили,
И боролись мы с врагами,
Мы с врагами – сорняками.
Осень: Какие вы молодцы, жители Оренбуржья! Я увидела сегодня, как горячо любите вы край свой родной. Как подготовились и старались.
Ведущий: А это еще не все подарки Осень, послушай песню про наш замечательный город.
Исполняется песня «В Оренбурге мы живем »
Осень: Я очень рада, что вы так любите свой город. Оренбург из года в год становится все краше. А я наряжаю его в замечательные разноцветные осенние наряды. А вас, ребята, как настоящих тружеников и помощников щедро одарю я осенними богатствами.
(дарит корзинку с фруктами). Спасибо, ребята, что подарили мне
такое хорошее настроение. До свидания, до новых встреч!
Звучит музыка. Праздник окончен.
© 2020 «Мелодинка. Олимпиады и публикации». Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Организатор проекта «Мелодинка. Олимпиады и публикации»:
Всероссийское СМИ «Талантоха». Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г