Как на волге да на камышинке

Как на волге да на камышинке

КАК НА ВОЛГЕ, ДА НА КАМЫШИНКЕ

Как на волге да на камышинке. картинка Как на волге да на камышинке. Как на волге да на камышинке фото. Как на волге да на камышинке видео. Как на волге да на камышинке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как на волге да на камышинке.

Записали: текст В. Ф. Бедрин, музыку Я. Ф. Бурков в 1900-х годах, в районах Восточной Сибири. Песни сибирских казаков, вып. I, Пгр., 1916, стр. 5, № 1. Запев, имеющий в источнике разные направления штилей, отнесен ко второму голосу, в 3-м, 6-м и 7-м тактах дописаны штили для обозначения соответствующих голосов.

Русские народные песни о крестьянских войнах и восстаниях. Сост. Б. М. Добровольский и А. Д. Соймонов, общ. ред. и вступит. статья А. Н. Лозановой, муз. редактор Ф. В. Соколов. М.-Л., Издательство Академии Наук СССР, 1956

[ВО СЛАВНОМ ПОНИЗОВОМ ГОРОДЕ АСТРАХАНИ]
ЕРМАК ВЗЯЛ СИБИРЬ

Как на волге да на камышинке. картинка Как на волге да на камышинке. Как на волге да на камышинке фото. Как на волге да на камышинке видео. Как на волге да на камышинке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как на волге да на камышинке.

Записана в XVIII в. Сборник Кирши Данилова. Изд. Государственной Публичной библиотеки, под ред. П. Н. Шеффера, СПб., 1901, стр. 47. Публикуется начало песни. Разбивка на стихи произведена в соответствии с напевом. Отсутствующие в подлиннике, во второй части напева, тактовые черты и смены метра выставлены по группировке нот.

Русские народные песни о крестьянских войнах и восстаниях. Сост. Б. М. Добровольский и А. Д. Соймонов, общ. ред. и вступит. статья А. Н. Лозановой, муз. редактор Ф. В. Соколов. М.-Л., Издательство Академии Наук СССР, 1956. Приложение №1.

С подтекстовкой:

Как на волге да на камышинке. картинка Как на волге да на камышинке. Как на волге да на камышинке фото. Как на волге да на камышинке видео. Как на волге да на камышинке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как на волге да на камышинке.

Источник

Как на волге да на камышинке

Как на Волге, да на Камышинке,
Казаки живут, люди вольные,
У казаков был атаманушка,
Ермаком звали Тимофеичем.
Не злата труба вострубила им,
Не она громко взговорила речь –
Взговорил Ермак Тимофеевич:
«Казаки, братцы, вы послушайте,
Да мне думушку попридумайте!
Как проходит уж лето теплое,
Наступает зима холодная,
Куда ж, братцы, мы зимовать пойдем?
Нам на Волге жить – все ворами слыть,
На Яик идти – переход велик,
На Казань идти – Грозен царь стоит,
Грозен царь Иван сын Васильевич.
Он на нас послал рать великую,
Рать великую – в сорок тысячей.
Так пойдем же мы – да возьмем Сибирь,
Покоримся мы царю белому,
Царю белому православному.
Мы снесем к нему свои головы,
Свои головы все повинные!»

Песня «Ермак готовится к походу на Сибирь» отражает события правления Ивана Грозного, который прогневался на Ермака и его казаков за разбои, которые те чинили на Волге. Купцы Строгановы приняли к себе на службу Ермака и послали его дружину против сибирских грабителей. Под начальством Ермака было 840 человек, несколько пушек, что очень помогло им, так как сибирские татары боялись пушек и ружей. По пути к столичному городу Сибири Искер, Ермак побил татар, но и его дружина была значительно уменьшена: некоторые были убиты, другие ранены, казаки стали говорить о возвращении домой, и тогда Ермак сказал им: «Нет, братья, наш путь только вперед. Мы долго жили худой славой, умрем же с доброю. Нас мало, но Бог даст победу, кому захочет!» Казаки его послушали и криками «С нами Бог!» напали на татар. Был страшный бой, погибло 107 казаков и до сих пор их поминают в сибирских церквах. Татары бежали, Ермак завладел Искером и после еще некоторых боев с татарами, завладел Сибирским царством.

В песне Ермак представлен истинным атаманом, за которым готовы пойти казаки, вера в царя и его правоту движет атаманом:

Покоримтесь мы царю белому,
Царю белому православному.
Мы снесем к нему свои головы,
Свои головы повинные!

На Яик идти – переход велик,
На Казань идти – Грозен царь стоит,
Грозен царь Иван сын Васильевич.
Он на нас послал рать великую,
Рать великую – в сорок тысячей…

Источник

Как на Волге, да на Камышинке

КАК НА ВОЛГЕ, ДА НА КАМЫШИНКЕ

Как на Волге,
Да на Камышинке,
Казаки живут, люди вольные,
У казаков
Был атаманушка,
Ермаком звали Тимофеевичем.
Не злата труба
Вострубила,
Да она звонко возговорила.
Возговорил
Речь Ермак Тимофеевич:
«Ой вы гой еси, братцы, атаманы казацкие!
Вы послушайте,
Да мне думушку пораздумайте:
Не корыстна у нас шутка зашучена,
И как нам на то
Будет ответствовать?
[Да] во Астрахани нам жить нельзя,
А на Волге жить —
Все ворами слыть,
На Яик идти — переход велик,
На Москву идти —
Перехватанным быть,
Под Казань идти — грозен царь стоит,
Грозен царь Иван
Сын Васильевич;
Он послал на нас рать великую,
Рать великую
В сорок тысячей.
Так пойдемте ж мы в Усолье к Строгановым». [1]

Ермак готовится к походу на Сибирь

Как на Волге, да на Камышинке,
Казаки живут, люди вольные,
У казаков был атаманушка,
Ермаком звали Тимофеичем.
Не злата труба вострубила им,
Не она громко взговорила речь —
Взговорил Ермак Тимофеевич:
«Казаки, братцы, вы послушайте,
Да мне думушку попридумайте!
Как проходит уж лето теплое,
Наступает зима холодная,
Куда ж, братцы, мы зимовать пойдем?
Нам на Волге жить — все ворами слыть,
На Яик идти — переход велик,
На Казань идти — Грозен царь стоит,
Грозен царь Иван сын Васильевич.
Он на нас послал рать великую,
Рать великую — в сорок тысячей.
Так пойдем же мы — да возьмем Сибирь,
Покоримся мы царю белому,
Царю белому православному.
Мы снесем к нему свои головы,
Свои головы все повинные!

Как на Волге — на реке, да на Камышинке,
Казаки, братцы, живут, люди вольные:
Все донские, гребенские со яицкими.
У казаков был, братцы, атаманушка,
Ермаком звали Тимофеевичем.
Не злата труба, братцы, вострубила им,
Не она звонка взговорила речь —
Взговорил речь Ермак Тимофеевич:
— «Ой вы, братцы, казаки, вы послушайте,
Да мне думушку попридумайте:
Как проходит у нас лето теплое,
Наступает, братцы, зима холодная.
Куда, братцы, мы зимовать пойдем?
Нам на Волге жить — все ворами слыть!
На Яик идти — переход велик!
На Казань идти — Грозен Царь стоит,
Грозен Царь стоит, все не милостивый.
Он послал на нас рать великую,
Рать великую — в сорок тысячей;
Так пойдем же, братцы, да возьмем Сибирь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *