Как на тросик приделать бобышку
Простой способ как сделать свинцовую бобышку для тросика
В данном обзоре рассмотрим один из самых простых способов как на скорую руку сделать свинцовую бобышку для тросика.
Для этого нам потребуется кусок металлической тонкостенной трубки подходящего диаметра, болт с гайкой и свинец.
Первым делом отрезаем кусок металлической трубки нужной длины. С помощью болгарки делаем прорезь с одной стороны.
Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать леску для мотокосы (триммера) из пластиковых бутылок.
Основные этапы работ
На следующем этапе берем болт подходящего диаметра (чтобы он входил внутрь трубки), и отрезаем от него верхнюю часть со шляпкой. На этот болт навинчиваем гайку.
Далее вставляем болт в трубку (как показано на фото ниже) и фиксируем детали с помощью гайки.
После этого необходимо будет расплавить свинец. Убираем шлак на поверхности и заливаем расплавленный свинец в самодельную форму, предварительно вставив в прорезь в трубке конец тросика.
Когда свинец застынет, просто убираем болт с гайкой, затем выталкиваем отлитую бобышку из формы. Обрезаем болгаркой все лишнее.
Читайте также: как из велосипедной цепи сделать своими руками ударную головку для молотка.
Подробнее о том, как быстро и просто отлить качественную свинцовую бобышку для тросика, вы можете посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала Mr SunY.
Свинец? Да такая хрень после первого выжима сцепления срежется с тросика.
Хрень )
Берем ниппель от спицы (можно с сорманной резьбой), расплетаем кончик троссика, промываем ацетоном3от самзки и расплетенный кончик и ниппель. Скручиваем обратно хвостик. Облкживаем с кислотой советским паяльником ватт на 60 — несколько муторно но выполнимо, и припоя побольше. Какой-ть ПОС-40 пойдет лучше (от тверже) — залежи с своестких времен у многих есть, если нет купить на блошином рынке палку за бутылку. Впаиваем в ниппель, тщательно промываем с содой чтобы нейтрализовать остатки кислоты. Всё — работает годами.
Бред, не залуженный конец троса оттуда вылезает, да и свинец не держит достаточного усилия.
К сожалению автор даже приблизительно не знаком с восстановлением подобных узлов.
1) Трос не залужен, значит никакого сцепления со свинцом не будет, от слова СОВСЕМ.
2) Свинец слишком мягкий и не прочный для решения данной задачи металл. Для таких целей используют припои типа ПОС или чистое олово.
3) Просто прямой кончик троса засунуть в трубку и залить, пусть даже оловом, и пусть даже трос был бы облужен, то даже и в такой комбинации закрепление троса никакое. Трос вырвет при первой же нагрузке. Кончик троса обязательно должен быть разделан. Способов много от простого расплетания прядей и завязывания их в узелки, до перегибания троса в обратном направлении и вот сделав все это можно облудить и залить в трубочку припоем.
А так — не дай Боже кто-нибудь по такому «совету» тормозной тросик заделает. Прямая дорога в больничку.
Эх, народ… Берёте подходящую по внутреннему диаметру гайку. Всовываете тросик и плющите гайку молотком. Всё. Проверенно, годами служит.
Бобышка на тросе цинковая. дальше я не вижу смысла комментировать.
Как быстро отлить бобышку тросика без литьевой формы
Иногда случается такая неприятность как обрыв троса и заводская бобышка на конце отлетает. Чтобы сделать новую необходима литьевая форма, которая будет формировать внешние контуры металла. Сделать ее конечно же можно самому, но на это уйдет много времени и сил. И не факт, что все детали для нее и станки для изготовления будут иметься у вас в наличии.
Я продемонстрирую простой способ, лайфхак как отлить новую бобышку буквально за 5 минут. А форму для заливки сделаем из куска дерева. Да-да, именно из дерева. Обычная доска и сверла найдутся почти у каждого, даже самого захудалого мастера.
Понадобится
Отливаем бобышку тросика в деревянный брусок
Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм — это будет будущий диаметр бобышки.
Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.
Приступаем к литью
Вставляем трос в отверстие с боку до упора.
Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.
Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться — это нормально.
Через 5 секунд вводим трубчатый припой.
Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.
После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.
Ждем остывания. Можно полить водой.
Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.
Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.
Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.
После обработки не отличить от заводской.
Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.
Смотрите видео
Восстановление тросика ручника
Всем привет.
Вместо предисловия — тросик ручника от типа европейской компании NK — говно.
Слетела бобышка с конца тросика, как на старом. Только на оригинальном она полуразогнулась и трос оторвался, то на новом неоригинальном тросик просто выскочил по причине плохой запрессовки:
Поглядев еще раз цену нового оригинала, я решил, что отдать 3 тыс. рубликов никогда не поздно. А пока можно чуть пораскинуть мозгами) Не зря же в детстве «Очумелые ручки» смотрели))
Итак, сначала была попытка восстановить старый трос.
Высверливаем выдавленную часть бобышки сверлом на 4 (под диаметр троса) и рассверливаем коническим сверлом или просто чуть большим (5.5 — 6 мм) с одной из сторон:
Далее как следует облуживаем отверстие внутри и конец тросика, затем вставляем трос в бобышку.
Расплетаем немного тросик, делаем клинышек из небольшого гвоздика и забиваем его в середину расплетенного тросика:
После чего облуживаем еще раз и обтачиваем лишнее:
Далее радостно бежим к машине, ставим трос и пробуем — работает! Ура! Но — раза три. Затем бобышка опять слетает…
Материмся, злимся, ругаемся.
Затем снова снимаем установленный трос и несем домой.
Счищаем изоляцию тросика еще сильнее, облуживаем снова. Понимаем, что флюс нихрена не подходит для пайки черной стали и едем в магазин за нужным флюсом — активным, на основе хлорида цинка.
Повторяем процедуру пайки, только на этот раз концы распушенного троса загибаем в обратную сторону и вставляем в конусное отверстие, после чего забиваем клинышек и облуживаем. Затем обматываем жилкой от тоненького тросика и пропаиваем еще раз.
Вот что получается:
После чего радостно бежим к машине и пытаемся поставить тросик на место. И… Убеждаемся, что он стал коротковат. Сантиметра на три-четыре.
Злимся, ругаемся, материмся.
Собираем салон машины назад и едем в магазин крепежа, где покупаем два метра тросика 4 мм в оплетке — чтоб с запасом. Приезжаем домой и начинаем все по новой, но с учетом прежних ошибок.
Рассверливаем конус в бобышке еще больше. Облуживаем отверстие и тросик. Вставляем тросик в бобышку и распушаем:
Облуживаем каждую из 6 жилок сантиметра на 2 от бобышки и откусываем лишнее.
Загибаем концы жилок и вставляем их в конус, обвязываем тонкой жилкой и вбиваем клин. Затем орошо пропаиваем, прогревая бобышку мощным паяльником или газовой горелкой.
Что получается:
Сделать шарик на тросике электродом))
Можешь так сделать если нет претензии к внешнему виду: есть винты с отверстием на резьбовой части так вот просовываешь туда трос и контришь гайкой. У меня уже давно такая система на тросе сцепления и все ок.
Шарик на тросике будет ерунда. Ломкий будет. А если отпустить, будет рваться.
Подобные «шарики» использовались раньше в ламповой радиоаппаратуре, на медных проводах. Годах 50х. Делалось при помощи мощного низковольтного трансформатора (типа «выжигателя» 🙂 ) включаещегося коротким импульсом. Чтото вроде точечной сварки.
в старых книгах по радио были даже рекомендации по изготовлению подобного аппарата.
возьми наконечник от спицы тот что с резьбой просверли и просунь в просверленную дырку трос и зажми винтиком подходящим и вуаля многоразовая система готова
Медную проволоку 1 мм намотай плотно в виде бобышки и пропаяй оловом с паяльной кислотой. Потом тщательно вымой и пользуйся
Можно использовать латунную трубку подходящего диаметра. Отверстие под тросик сверлится поперек трубки, в него вставляется облуженый тросик и через отверстие в трубке заливается припоем. Естественно все это делается с паяльной кислотой.
На кончик тросика одевал гаечку малюсенкую, на 2.5 мм внутренним и слегка приплюснул молотком. Плавил свинец в ложке газовой горелкой и окунал кончик тросика, предварительно смоченый в паяльной кислоте, пять окунаний и плямбочка готова. Потом обязательно промыть водой.
Обычная гайка с резьбой на 6 которая под ключик на 10, в дорожных условиях можно расплющить обычным камнем с обочины, пару раз так спасался 🙂 А по хорошему лудьше нормальный новый трос с заводскими бобышками.
Я тросик подобрал от мотоблока, пришлось только поменять регулировочный винт на тросу, там резьба крупнее была, но сам трос и рубашка намного качественнее и больше по диаметру.
можно использовать зажим от габаритов-поворотников коляски. вставляешь трос и закручиваешь.
вообще для колясочника советую внедрить подходящую по диаметру жесткую проволоку. колхоз конечно, но у меня 4 года продержалась вместе с теми зажимами от габаритов
Вот ты считаешь всех кругом настолько косорукими? Да действительно паяется, вот только тросик из бобышки выдирает усилием.
Всегда вожу с собой пару запасных втулочок: длина 10, диаметр 10, внутри резьба м6, посредине скозное отв. под тросик. Вставил тросик в отв. втулки, закрутил два болтика с обох концов, зажав этот самый тросик и многоразовая бобышка в рычаги сцепления или переднего тормоза готова.
несколько раз делал в дороге наконечник из винтика или болтика, гайки и нескольких шайб. Кончик тросса загибал пассатижами. Продевал его в шайбу с внутренним диаметром, примерно равным диаметр винта плюс диаметр троса. И зажимал винтом с двумя шайбами. При соответствующих размерах держало и на автомобильных тросах сцепления
да фигня всё это. ставим везде гидравлику и не паримся по поводу тросиков:)) и начинаем париться над манжетами,супортами, цилиндрами, шлангами и т.д.:-(
Трос не варят, его паяют с припоем(канифоль или кислота). Если нет паяльника, то зажми бобышку пассатижами, разогрей конец троса вместе с бобышкой утюгом или строительным термофеном, или хоть на старой сковороде (открытый огонь использовать нельзя, тк образуется окисл) и наплавь оловянную проволочку прямо на трос. Увидишь, как олово протекает по жилам троса. Незабудь сразу укоротить рубашку на ту же длинну, что и трос. На рынке я из кучи тросов выбрал всего один с нормальными наконечниками. Новое сегодня не значит лучшее.
По поводу самих тросов. Использую от «ипонцких» 🙂 машин. Трос что открывает крышку лючка на заправочной горловине. Там очень хорошая броня и сам трос тоже классный :). можно трос от багажника и т.п.
попробуй варить угольным электродом..
Хорошо оплавить тросик с наплывным шариком- можно. Подобную операцию часто проделывают слесаря КИП и А на заводах, когда изготавливают термопары. Там на кончике двух скрученных проволочек и получается спайка в виде шарика. Секрет такой спайки заключается в том, что спайка происходит в специальной среде- в порошке специальной буры.
Так и в нашем случае необходима такая среда.
Нужно взять порошок паяльной буры или также истолочь в порошок обитую с электрода обмазку. Полученный порошок насыпать в маленькую металлическую ёмкость по типу маленького глубокого блюдечка. Блюдечко подключить к зажиму сварочного аппарата, а сам тросик к электродержателю сварочного аппарата. Сварка происходит в этом блюдичке под слоем буры. Прикасаться к дну блюдечка тросиком нельзя, а то привариваться трос будет. Оплавление кончика троса происходит почти мгновенно. Следует потренироваться сначала. Зато потом можно оплавленный шарик получить какой хочешь и прочный. Следует ещё подрегулировать силу сварочного тока сварочного аппарата.
Бобышка тросика своими руками
Как быстро отлить бобышку тросика без литьевой формы
Иногда случается такая неприятность как обрыв троса и заводская бобышка на конце отлетает. Чтобы сделать новую необходима литьевая форма, которая будет формировать внешние контуры металла. Сделать ее конечно же можно самому, но на это уйдет много времени и сил. И не факт, что все детали для нее и станки для изготовления будут иметься у вас в наличии.
Я продемонстрирую простой способ, лайфхак как отлить новую бобышку буквально за 5 минут. А форму для заливки сделаем из куска дерева. Да-да, именно из дерева. Обычная доска и сверла найдутся почти у каждого, даже самого захудалого мастера.
Понадобится
Отливаем бобышку тросика в деревянный брусок
Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм — это будет будущий диаметр бобышки.
Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.
Приступаем к литью
Вставляем трос в отверстие с боку до упора.
Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.
Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться — это нормально.
Через 5 секунд вводим трубчатый припой.
Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.
После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.
Ждем остывания. Можно полить водой.
Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.
Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.
Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.
После обработки не отличить от заводской.
Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.
Смотрите видео
Как быстро отлить бобышку тросика без литьевой формы
Иногда случается такая неприятность как обрыв троса и заводская бобышка на конце отлетает. Чтобы сделать новую необходима литьевая форма, которая будет формировать внешние контуры металла. Сделать ее конечно же можно самому, но на это уйдет много времени и сил. И не факт, что все детали для нее и станки для изготовления будут иметься у вас в наличии.
Я продемонстрирую простой способ, лайфхак как отлить новую бобышку буквально за 5 минут. А форму для заливки сделаем из куска дерева. Да-да, именно из дерева. Обычная доска и сверла найдутся почти у каждого, даже самого захудалого мастера.
Понадобится
Отливаем бобышку тросика в деревянный брусок
Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм – это будет будущий диаметр бобышки.
Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.
Приступаем к литью
Вставляем трос в отверстие с боку до упора.
Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.
Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться – это нормально.
Через 5 секунд вводим трубчатый припой.
Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.
После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.
Ждем остывания. Можно полить водой.
Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.
Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.
Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.
После обработки не отличить от заводской.
Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.
Смотрите видео
ЧТо ДеЛать!?
Опции темы
Поиск по теме
ЧТо ДеЛать!?
Порвался тросик. не знаю что делать. по лазил на авто рынке сказали таких коротеньких нету. это оригинальный!
подскажите что можно придумать
А говорят есть такие бабышки которые загоняешь на тросик и обжимаешь болтиком. где такие достать можно?
че пля ни када не было русского мотоцикла. обрезаешь тросик гайку на конец зажимаешь и поехали
Бобышки то типа силуминовые, как ты его припаяешь.
Не забудь сначала оболочку напялить и всё что там должно болтаться 🙂
Спасибо подумаю. ну конешно лучше было бы найти вот именно такую бабышку катыроя обжимается.))А если гайкой обжимать потом ресьба которая в ней этот тросик и перережет. так что не пари гарячку))это не Ижак))
Что у тебя там с зажиганием то.
А от чего этот трос короткий?
Бобышки разъемные есть в велотоварах. Тамже и тросики есть и бобышки для пайки и под винт, поспрашай тросы от переключения передач или тормозные велика, стоят копейки. Как вариант в строительных магазинах есть тросы метражом различного диаметра и мягкогсти, делать как написал тойота креста с обязательным распушением и обработкой иначе выскочит. То что у тебя бобышки двигаются необращай внимания, можно сделать их влитыми на тросе, кста-от чего такой трос.
Трос у автора вероятно был длиньше,(мож закис в оболочке) похож на сцепление(бобышка на тросе).
нет он коротенький да от сцепления)) чтобы было лучше видно продемонстрирую систему наглядно))
KaLLinoZZ спасибо пробегусь в вело магазин там поспрашиваю! Е
сли ничего не подойдет как вариант если сделать бабышку самому из сухой сварки. распушить хвост и налепить шарик будет держаться не знаю правдо)))
Стокнулся еще с одной небольшой проблемкой когда стал подсоединять другие тросики)))) куда должен идти маленький тросик выходящий из карбюратора подсоединил его вот сюда. но люк карбюратора получается полностью окрыт т.е тросик натянут. мне кажется что я не правильно сделал))
и еще от газюльки идет вот такой тросик. заходит с газульки один а выходить по идее должно два)))объясните откуда он туда должен подсоединяться може с того самого карбюратора)) и куда должен идти второй выходящий тросик. на нем маленькая бобышка)))
обязательно в оправке сделай. Сварка только для закрепления жилок.
На маслонасосе есть риска для холостого хода.
ок)) только придется вот эту штуку двойную разрезать. как не мудохался не получается так натянуть тросик чтобы он зашел)) велосипедный не буду конешно я в веломагазин зайду спрошу бобышку если не получится буду сухой сваркой делать))а то серебром паять как то накладно. сварка поидее должна хорошо держать!!