Как на т25 подтянуть тормоза
Регулировка тормозов трактора
Тормозная система сельхозтехники работает не только на полную остановку машины, но и участвует в выполнении маневров при поворотах. Регулировка тормозов трактора входит в обязательные ТО этого вида техники. Схема работы зависит от модели машины.
МТЗ 82
Трактор белорусского производства оснащается сухими дисковыми тормозами с установкой на валах ведущих шестерен конечных передач и защитой кожухами. Пара рабочих органов размещается в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии. При активации привода тормозной механизм работает на остановку ведущих валов.
Регулировка тормозов трактора МТЗ 82 считается обязательной при ежедневном осмотре техники. Проверку проводят на сухом твердом покрытии. Машину разгоняют до 25 км/ч и резко останавливают ее, при этом длина тормозного пути не должна превышать 9 м. Разница между следами с правой и левой стороны не может быть более 1 м. Расхождение параметров требует регулировки.
Равномерное торможение обеспечивает регулировка хода приводных педалей. Для модели МТЗ 82 этот параметр составляет 70-90 мм. Если он меньше, то возможен быстрый износ накладок и перегрев тормозов. О неисправности говорит также заклинивание педали. Оптимального параметра удается достичь изменением длины регулировочного винта 2. Технически процесс происходит так:
Если длины резьбы винта не хватает, то это свидетельствует о критичном износе тормозных дисков или контактных поверхностей.
Если тормоза работают асинхронно после подкручивания винта, то выполняют разборку системы и меняют в ней часть, вышедшую из строя. Для разбора придерживаются схемы.
1 – диск, 2 – крепежный валик, 3 – тормозная педаль, 4 – рычаг тормоза, 5 – кожух, 6 – нажимные диски.
Трактор МТЗ 82 в дополнении к рабочей тормозной системе оборудован ручным стояночным тормозом, который обеспечивает полную остановку машины при уклоне 18%. Чтобы гарантировать ему правильную работу, при осмотре машины и диагностике неполадок проводят следующие действия:
Чтобы избежать выхода из строя тормозной системы трактора МТЗ 82, кроме ежедневного осмотра и подкручивания винтов необходимо соблюдать правила эксплуатации этого блока машины:
Тормозная система модели Т 25 представляет собой две ленты плавающего типа, которые работают независимо друг от друга. Они устанавливаются между корпусами трансмиссии и конечных передач в промежуточных рукавах.
Основными элементами системы считаются стальная лента и чугунный шкив. Лента дополнена фрикционной накладкой, которая обеспечивает повышенное трение между этими фрагментами. Постепенно накладка и поверхность шкива изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними, изменению параметров свободного хода педали и снижению эффективности торможения.
В обычном состоянии зазор между ленточной накладкой и шкивом равен 1-1,5 мм при ходе педали 30-50 мм. Если замеры отличаются от нормы, то это говорит о том, что трактору Т 25 требуется регулировка тормозов. При этом, как и в модели МТЗ 82, смотрят на положение зажимного и установочного винтов. Последовательность действий:
Регулировку тормозов трактора Т25 проводят каждые 1000 моточасов или после выявления нарушения свободного хода педали.
Колесный трактор Липецкого завода версии Т 40 оборудован сухими тормозами ленточного типа. На них ставятся два затягивающихся конца с раздельным управлением и планкой для общей блокировки.
Обслуживание системы торможения модели Т 40 предполагает проверку герметичности уплотнений, промывку накладок и своевременную регулировку тормоза. Первым сигналом неполадок в системе и износа накладок становится изменение свободного хода педали. При этом необходимо отрегулировать положение ленты:
Если регулировка проведена правильно, то наружный рычаг левого тормоза будет отклоняться на 8° назад по вертикали, а правого – на 10° в том же направлении. При проведении работ педали необходимо перевести в крайнее заднее положение.
По стандартной схеме ТО тормозной системы проводят через каждые 240 моточасов. Чтобы обеспечить равномерный зазор, меняют положение ленты:
Ремонт трактору Т 40 требуется в случае замасливания накладок. Для начала их промывают. Для этого снимают крышку люка и заливают внутрь 1,5-2 л керосина. Затем крышку закрывают и проводят обкатку, двигаясь на машине назад и вперед. После остановки техники отработанный керосин сливают, отвернув перед этим регулировочный винт. После промывки положение ленты меняют по схеме, приведенной выше. Повторное замасливание устраняют заменой уплотнительного кольца или манжеты.
Тормозная система трактора Т-25 и её регулировка
В сегодняшнем материале мы будем говорить о важной части – тормозная система. И хоть трактор не являться гоночным автомобилем и не развивает высоких скоростей, тем не менее данная часть механизма также важна, как и все остальные.
Тормоза трактора Т-25
Во Владимирце 25-й модели используются двойные ленточные тормоза плавающего типа, которые функционируют независимо и находятся в промежуточных рукавах промежду корпусных конечных передач.
Тормоза состоят из стальной ленты и крепкого чугунного шкива, который оснащен фрикционной накладкой, что увеличивает сопротивление и повышает трение.
К боковой поверхности главного корпуса КПП трактора Т-25 присоединен тормозной рукав, с помощью двух штифтов и нескольких шпилек. К меньшему фланцу крепиться корпус бортовой передачи.
Материал, из которого изготовлен тормозной шкив (позиция 13 смотрим схему ниже) – чугун, и он насажен на вал ведущего зубчатого колеса бортовой передачи, крепится с помощью двух шпонок.
Любые перемещения по оси шкива ограничиваются с помощью стопорных колец, которые расположены в канавках.
Его наружная поверхность охватывается стальной лентой. Её концы — это проушины с со стальными заклепками. Внутреннюю поверхность ленты оснащают накладкой на асбестовой основе, её крепят с помощью трубчатых заклепок на латунной основе.
Схема тормозов трактора Т-25
Для начала приведем саму схему тормозной системы трактора Т-25, а ниже представим её описание.
Как мы говорили раньше тормоза – ленточные и плавающие. Оба они находятся в чугунном рукаве (15) и соединяют бортовые передачи с картером основной передачи.
При этом, каждый тормоз оснащен своей педалью управления.
Лента тормозов охватывает шкив на 270° и затягивается при нажатии на тормозную педаль (1). При помощи рычага (поз. 6), шарнира (8) и тяги (9).
После окончания усилий на педаль и торможения она возвращается на исходное место, с помощью возвратных пружин. Для того чтобы выполнить торможение обоими колесами при выполнения работ со стационарными машинами, педали нужно заблокировать с помощью планки (17).
При вынужденной остановке на уклонённой поверхности нужно провести фиксацию и затянуть тормоза с помощью защёлки (2).
Принцип работы тормозов
В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.
Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.
При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.
По окончанию торможения пружины возвращают исходное положение ленте и педали.
Важно! При этом педаль должна вернуться на начальное положение без заеданий.
Если же такое происходит, то нужно освободить крепёжные болты и повернуть крышки в пределах допустимого зазора.
При попадании масла на накладки тормозной ленты эффективность тормозов очень снижается, для этого концы вала уплотняют самоподвижными сальниками.
Как правильно регулировать тормоза на Т-25
При эксплуатации происходит естественное уменьшение поверхности шкива и накладки ленты, что влечет за собой увеличение зазора. Это ведет в ухудшению тормозной система трактора и увеличению свободного хода.
Помните! Стандартный зазор составляет 1,5-2 мм, а ход педали от 40-50 мм.
Если у Вас имеются отклонения от этих значений, то нужно провести регулировку. Также регулировку нужно проводить если ход подушек педалей оставляет более 70 мм.
Процесс регулировки тормозов Т-25 делают с помощью установочных и нажимных винтом, для этого нужно:
• Отпустить на пару оборотов контргайку винта (поз. 16) и нажимных болтов (3);
• Завернуть их до упора, при этом отличие замеров А не должно быть более 1 мм, затем отпускаем на 1-2 оборота;
• Фиксируем винты и болты контргайками;
• Заворачиваем шарнир (8) до его соприкосновения с конусной поверхностью рычага (6) и затягиваем гайкой (7).
Помните! провальная регулировка обеспечит надежную работу тормозов и совместное торможение ведущих колес.
Процесс регулировки не занимает много времени и сил, а данная процедура значительно продлевает срок службы.
Как ухаживать за тормозами
Тут все просто, каждые 1000 моточасов проводим визуальный осмотр и чистим наружные механизмы от грязи.
Обязательно проверяем свободный ход тормозной педали и в случае надобности проводим ей регулировку, по методу как было описано выше.
Как настроить тормоза т 25
В сегодняшнем материале мы будем говорить о важной части — тормозная система. И хоть трактор не являться гоночным автомобилем и не развивает высоких скоростей, тем не менее данная часть механизма также важна, как и все остальные.
Тормоза трактора Т-25
Во Владимирце 25-й модели используются двойные ленточные тормоза плавающего типа, которые функционируют независимо и находятся в промежуточных рукавах промежду корпусных конечных передач.
Тормоза состоят из стальной ленты и крепкого чугунного шкива, который оснащен фрикционной накладкой, что увеличивает сопротивление и повышает трение.
К боковой поверхности главного корпуса КПП трактора Т-25 присоединен тормозной рукав, с помощью двух штифтов и нескольких шпилек. К меньшему фланцу крепиться корпус бортовой передачи.
Материал, из которого изготовлен тормозной шкив (позиция 13 смотрим схему ниже) — чугун, и он насажен на вал ведущего зубчатого колеса бортовой передачи, крепится с помощью двух шпонок.
Любые перемещения по оси шкива ограничиваются с помощью стопорных колец, которые расположены в канавках.
Его наружная поверхность охватывается стальной лентой. Её концы — это проушины с со стальными заклепками. Внутреннюю поверхность ленты оснащают накладкой на асбестовой основе, её крепят с помощью трубчатых заклепок на латунной основе.
Схема тормозов трактора Т-25
Для начала приведем саму схему тормозной системы трактора Т-25, а ниже представим её описание.
Как мы говорили раньше тормоза — ленточные и плавающие. Оба они находятся в чугунном рукаве (15) и соединяют бортовые передачи с картером основной передачи.
При этом, каждый тормоз оснащен своей педалью управления.
Лента тормозов охватывает шкив на 270° и затягивается при нажатии на тормозную педаль (1). При помощи рычага (поз. 6), шарнира (8) и тяги (9).
После окончания усилий на педаль и торможения она возвращается на исходное место, с помощью возвратных пружин. Для того чтобы выполнить торможение обоими колесами при выполнения работ со стационарными машинами, педали нужно заблокировать с помощью планки (17).
При вынужденной остановке на уклонённой поверхности нужно провести фиксацию и затянуть тормоза с помощью защёлки (2).
Принцип работы тормозов
В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.
Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.
При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.
По окончанию торможения пружины возвращают исходное положение ленте и педали.
Важно! При этом педаль должна вернуться на начальное положение без заеданий.
Если же такое происходит, то нужно освободить крепёжные болты и повернуть крышки в пределах допустимого зазора.
При попадании масла на накладки тормозной ленты эффективность тормозов очень снижается, для этого концы вала уплотняют самоподвижными сальниками.
Как правильно регулировать тормоза на Т-25
При эксплуатации происходит естественное уменьшение поверхности шкива и накладки ленты, что влечет за собой увеличение зазора. Это ведет в ухудшению тормозной система трактора и увеличению свободного хода.
Помните! Стандартный зазор составляет 1,5-2 мм, а ход педали от 40-50 мм.
Если у Вас имеются отклонения от этих значений, то нужно провести регулировку. Также регулировку нужно проводить если ход подушек педалей оставляет более 70 мм.
Процесс регулировки тормозов Т-25 делают с помощью установочных и нажимных винтом, для этого нужно:
• Отпустить на пару оборотов контргайку винта (поз. 16) и нажимных болтов (3);
• Завернуть их до упора, при этом отличие замеров А не должно быть более 1 мм, затем отпускаем на 1-2 оборота;
• Фиксируем винты и болты контргайками;
• Заворачиваем шарнир (8) до его соприкосновения с конусной поверхностью рычага (6) и затягиваем гайкой (7).
Помните! провальная регулировка обеспечит надежную работу тормозов и совместное торможение ведущих колес.
Процесс регулировки не занимает много времени и сил, а данная процедура значительно продлевает срок службы.
Как ухаживать за тормозами
Тут все просто, каждые 1000 моточасов проводим визуальный осмотр и чистим наружные механизмы от грязи.
Обязательно проверяем свободный ход тормозной педали и в случае надобности проводим ей регулировку, по методу как было описано выше.
Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25
В основном на тракторах торможение происходит только с помощью задних колес. На тракторе Т-25 находится два ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга и находятся в рукавах между трансмиссией и конечной передачей.
Тормоза на тракторе Т-25 представляют собой стальную ленту и чугунный шкив, которые оснащаются фрикционной накладкой для увеличения трения между лентой и шкивом. Тормозной рукав присоединяется корпусу коробки передач сбоку с помощью двух штифтов и шпилек. Корпус бортовой передачи прикрепляется к фланцу рукава меньшего размера.
Тормозной шкив, сделанный из чугуна, насаживается на вал ведущей шестерни бортовой передачи и фиксируется 2 — мя шпонками. Осевые движения шкива ограничиваются пружинными стопорными кольцами, которые находятся в канавках шпонок. Поверхность тормозного шкива снаружи охватывает лента, которая изготавливается из стали специального назначения.
Концы ленты это проушины с приклепанными заклепками из стали. Внутренняя поверхность ленты оснащается асбестовой накладкой, приклепленной с помощью трубчатых латунных заклепок.
Тормозная система трактора Т-25 (схема):
Принцип работы тормозов на тракторе Т-25
При выполнении переднего хода движения трактора тормозной шкив производит вращение по часовой стрелке. При торможении, лента коснется шкива, в это же время задний тормозной рычаг силы трения отбрасывают назад до упора в болт регулировки. Тормоз трактора Т — 25 затягивается при перемещении конца тормозной ленты с помощью переднего тормозного рычага.
Между шкивом и накладкой возникнут силы трения, которые уведут ленту в сторону затяжки, что приведет к хорошему торможению при небольшом нажатии на педаль тормоза. При выполнении движения трактора задним ходом тормозной шкив будет совершать обороты против часовой стрелки. В таком случае передний рычаг прижмется к упору и набегающим станет конец переда тормозной ленты.
Тормоза затянуться при перемещении сбегающего конца ленты с помощью заднего тормозного рычага. При завершении торможения пружины вернут ленту и педали тормозов в начальное положение. Педали тормозов вернуться в исходное положение без заеданий. Если педаль не возвратится обратно или заедает, то следует сделать освобождение болтов крепления крышек и сделать поворот крышек в зазоре. Тормозные педали расположены в правом крыле трактора. На подушке правой тормозной педали располагается планка блокировки, которая служит для воссоединения двух педалей тормозов. При нажимании на правую педаль трактор тормозится с помощью двух тормозов.
Если на накладку тормозной ленты попадает масло, то происходит снижение общей эффективности торможения. Чтобы избежать замасливания концов ведущего вала уплотняются самоподвижными сальниками.
Как сделать регулировку тормозов на тракторе Т-25
При долгой работе тормозов, шкив и накладка тормозной ленты, со временем приходят к износу, что приводит к расширению зазора между ними. В таком случае понижается эффективность торможения и происходит увеличение свободного хода педали. В не заторможенном состоянии расстояние между шкивом и накладкой ленты составит 1,5 миллиметра, что равняется ходу педали 50 мм. Если этот зазор соответствует этим значениям, то нужно сделать регулирование тормозов. Регулирование тормоза на тракторе Т-25 производится с помощью установочного и нажимных винтов. Для этого необходимо выполнить определенные действия:
Нужно ослабить на три оборота гайки нажимных и установочных винтов;
•завернуть установочные и нажимные винты до упора, а после отвернуть на 2 оборота;
•зафиксировать установочные и нажимные винты гайками;
•закрутить шарнир на тяге до прикосновения к конусной поверхности рычага и закрепить контргайкой.
Также необходимо поднять домкратом задние колеса и сделать проверку одновременного торможения колес при блокированных педалях.
Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25
Технические характеристики Т-25А
Характеристики трактора Т-25А позволяют использовать машину при предпосевной обработке почвы, посадке сельхозкультур, уборке сена, обработке овощных культур и садов, транспортировке и др. Трактор может выступать в качестве привода для стационарных машин. Модель относится к тяговому классу 0,6 и имеет полурамную конструкцию.
Тяговый класс | 0,6 |
Конструктивный вес | 1,76 т |
Вес дополнительных грузов | 40 кг |
Грузоподъемность навесной системы | 0,6 т |
Мин./макс. скорость движения вперед | 4,7/21 км/ч |
Расчетные тяговые усилия на первой передаче | 7,9 кН |
Расчетные тяговые усилия на четвертой передаче | 3,1 кН |
Трактор Т-25А укомплектован 8-ступенчатой механической реверсивной КПП и сухим постоянно замкнутым однодисковым сцеплением. На задний ведущий мост установлен конический дифференциал с принудительным включением блокировки и зависимый ВОМ. Дифференциал переднего моста отсутствует. Тормозная система раздельная ленточная сухая. Модели Т-25А присуще механическое рулевое управление без гидроусилителя. Давление в гидравлической системе достигает 12 Мпа (установлен шестеренчатый насос производительностью 15,7 л/мин).
Источник фото: techstory.ruФото трактора Т-25А
Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25
В основном на тракторах торможение происходит только с помощью задних колес. На тракторе Т-25 находится два ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга и находятся в рукавах между трансмиссией и конечной передачей.
Тормоза на тракторе Т-25 представляют собой стальную ленту и чугунный шкив, которые оснащаются фрикционной накладкой для увеличения трения между лентой и шкивом. Тормозной рукав присоединяется корпусу коробки передач сбоку с помощью двух штифтов и шпилек. Корпус бортовой передачи прикрепляется к фланцу рукава меньшего размера.
Тормозной шкив, сделанный из чугуна, насаживается на вал ведущей шестерни бортовой передачи и фиксируется 2 — мя шпонками. Осевые движения шкива ограничиваются пружинными стопорными кольцами, которые находятся в канавках шпонок. Поверхность тормозного шкива снаружи охватывает лента, которая изготавливается из стали специального назначения.
Концы ленты это проушины с приклепанными заклепками из стали. Внутренняя поверхность ленты оснащается асбестовой накладкой, приклепленной с помощью трубчатых латунных заклепок.
Тормозная система трактора Т-25 (схема):
Принцип работы тормозов на тракторе Т-25
При выполнении переднего хода движения трактора тормозной шкив производит вращение по часовой стрелке. При торможении, лента коснется шкива, в это же время задний тормозной рычаг силы трения отбрасывают назад до упора в болт регулировки. Тормоз трактора Т — 25 затягивается при перемещении конца тормозной ленты с помощью переднего тормозного рычага.
Между шкивом и накладкой возникнут силы трения, которые уведут ленту в сторону затяжки, что приведет к хорошему торможению при небольшом нажатии на педаль тормоза. При выполнении движения трактора задним ходом тормозной шкив будет совершать обороты против часовой стрелки. В таком случае передний рычаг прижмется к упору и набегающим станет конец переда тормозной ленты.
Тормоза затянуться при перемещении сбегающего конца ленты с помощью заднего тормозного рычага. При завершении торможения пружины вернут ленту и педали тормозов в начальное положение. Педали тормозов вернуться в исходное положение без заеданий. Если педаль не возвратится обратно или заедает, то следует сделать освобождение болтов крепления крышек и сделать поворот крышек в зазоре. Тормозные педали расположены в правом крыле трактора. На подушке правой тормозной педали располагается планка блокировки, которая служит для воссоединения двух педалей тормозов. При нажимании на правую педаль трактор тормозится с помощью двух тормозов.
Если на накладку тормозной ленты попадает масло, то происходит снижение общей эффективности торможения. Чтобы избежать замасливания концов ведущего вала уплотняются самоподвижными сальниками.
Как сделать регулировку тормозов на тракторе Т-25
При долгой работе тормозов, шкив и накладка тормозной ленты, со временем приходят к износу, что приводит к расширению зазора между ними. В таком случае понижается эффективность торможения и происходит увеличение свободного хода педали. В не заторможенном состоянии расстояние между шкивом и накладкой ленты составит 1,5 миллиметра, что равняется ходу педали 50 мм. Если этот зазор соответствует этим значениям, то нужно сделать регулирование тормозов. Регулирование тормоза на тракторе Т-25 производится с помощью установочного и нажимных винтов. Для этого необходимо выполнить определенные действия:
Нужно ослабить на три оборота гайки нажимных и установочных винтов;
•завернуть установочные и нажимные винты до упора, а после отвернуть на 2 оборота;
•зафиксировать установочные и нажимные винты гайками;
•закрутить шарнир на тяге до прикосновения к конусной поверхности рычага и закрепить контргайкой.
Также необходимо поднять домкратом задние колеса и сделать проверку одновременного торможения колес при блокированных педалях.
Мощность
Пропашной трактор ВТЗ Т-25А оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-21А1 с непосредственным впрыском топлива. Силовой агрегат производился на Владимирском тракторном заводе. Мощность мотора составляет 28,5 л.с., или 21 кВт. Запускается он электростартером. Система смазки — комбинированная, охлаждение — принудительное воздушное. ДВС оснащен одноплунжерным топливным насосом НД-21/2.
Мощность | 21 кВт/28,5 л.с. |
Количество цилиндров | 2 |
Частота вращения коленчатого вала при эксплуатац. мощности | 1 800 об/мин |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 105 мм/120 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Рулевое управление трактора Т-25, Спецтехника
Рулевое управление состоит из наклонной колонки, колеса, винтового механизма и пары конических шестерен для переналадки рулевого колеса при работе на реверсе.
Рис. 1. Рулевое управление:
1 — рулевое колесо: 2 — заглушка рулевого колеса; 3 — войлочный сальник; 4 — масленка; 5 — литая гайка; 6 — шариковый подшипник; 7 — ведомая коническая шестерня; 8 — вал рулевого управления; 9 — самоподжимной сальник; 10 — верхний корпус рулевой колонки; 11 — труба рулевой колонки; 12 — декоративный щиток; 13 — нижний фланец рулевой колонки; 14 — стяжной болт; 15 — верхний лист главной передачи; 16 — стопорный винт; 17 — гайка рулевого механизма; 18 — спаренные рычаги рулевого управления; 19 — вал сошки рулевого управления; 20 — втулка вала сошки; 21 — резиновое уплотнительное кольцо; 22 — войлочный сальник; 23 — стяжной болт рычага сошки; 24 — рычаг сошки; 25 — короткая втулка вала сошки; 26 — сферическая заглушка; 27 — гайка; 28 — ведущая коническая шестерня; 29 — крышка; 30 — стопорное кольцо; 31 — защитный колпак.
Сварная рулевая колонка установлена на верхней плоскости крышки главной передачи. Колонка образуется трубой 11 (рис. 1) с приваренными к ней верхним корпусом 10 и нижним фланцем 13. Фланец, прикреплен болтами к крышке главной передачи. На верхней плоскости фланца выполнено заливное отверстие главной передачи, закрытое конической резьбовой пробкой-сапуном, и два прилива с запрессованными в их расточках капроновыми втулками для валика системы управления двигателя.
Внутри рулевой колонки проходит сварной рулевой вал 8, который вращается в шариковом радиальном подшипнике 6. Наружное кольцо подшипника запрессовано в верхнюю расточку корпуса 10 и зажато литой стальной гайкой 5, ввинченной в корпус. От самоотворачивания гайка застопорена кернением резьбы. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал 8 до упора в торец ведомой конической шестерни 7.
Коническая шестерня установлена на сегментной шпонке и вместе с внутренним кольцом подшипника зажата на валу гайкой 27 с замковой шайбой.
На верхний шлицевой конец вала рулевого управления надето и зажато гайкой рулевое колесо 1. Сверху гайка крепления рулевого колеса закрыта заглушкой 2.
Ведущая коническая шестерня 28 выполнена заодно с валиком, который свободно вращается в расточке чугунной крышки 29. От осевого перемещения шестерня зафиксирована пружинным стопорным кольцом 30.
Выходящий из крышки шлицевой хвостовик ведущей шестерни закрыт пластмассовым колпаком 31. Крышка 29 с шестерней 28 прикреплена болтами и штифтами к передней обработанной плоскости верхнего корпуса рулевой колонки и через люк в корпусе входит в зацепление с ведомой шестерней 7. Обычно люк в корпусе закрыт плоской штампованной крышкой. Крышку 29 с шестерней используют только при переналадке трактора для длительной работы на заднем ходу. В этом случае на выступающей из крышки шлицевой хвостовик шестерни устанавливают рулевое колесо.
К задней плоскости верхнего корпуса 10 крепят корпус выключателей системы электрооборудования трактора. К трубе 11 рулевой колонки приварены кронштейны для рычагов управления двигателем и удвоителем главной передачи и прикреплен винтом щиток 12, закрывающий электропроводку к корпусу выключателей.
Верхний корпус рулевой колонки с коническими шестернями и подшипником смазывают солидолом через масленку 4. Резиновый каркасный сальник 9 и войлочный сальник 3 предохраняют от течи масла из корпуса и защищают его от пыли и воды.
Нижний хвостовик вала рулевого управления представляет собой винт с трапецеидальной двухзаходной резьбой и размещен в верхней крышке главной передачи. На резьбу винта навинчена бронзовая гайка 17 рулевого механизма. Цапфы гайки установлены в расточках верхних головок спаренных рычагов 18 рулевого управления, закрепленных стяжными болтами 14 и призматическими шпонками на валу 19 сошки. Рычаги 18 обрабатывают в сборе, поэтому их раскомплектовка при разборке трактора недопустима. Стяжные болты стопорят проволокой.
Вал 19 сошки расположен в стальных цементированных втулках 20 и 25, запрессованных в расточки верхней крышки главной передачи. От осевых перемещений вал сошки и втулку 25 фиксирует стопорный винт 16, цилиндрический хвостовик которого входит в отверстие втулки и кольцевую канавку вала сошки.
На выступающем из крышки шлицевом конце вала закреплен стяжным болтом 23 рычаг 24 сошки рулевого управления.
Детали винтовой пары рулевого управления смазываются маслом, которое разбрызгивают шестерни главной передачи через люк в верхнем листе корпуса. Сферическая заглушка 26, резиновое кольцо 21 и войлочный сальник 22 предохраняют от течи масла через расточки под вал сошки и защищают рулевой механизм и главную передачу от пыли и грязи.
При вращении рулевого колеса бронзовая гайка 17 перемещается по резьбе винта, проворачивая спаренные рычаги, вал и рычаг сошки. Перемещения рычага через продольную рулевую тягу, двуплечий поворотный рычаг и рулевую трапецию вызывают поворот передних направляющих колес. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора, как на прямом, так и на реверсивном ходу (при установке рулевого колеса на хвостовик ведущей конической шестерни).
Угол поворота спаренных рычагов ограничен снизу упором рычагов в верхний лист 15 главной передачи, а сверху — упором в прилив верхней крышки главной передачи; соответственно ограничено продольное перемещение бронзовой гайки и число оборотов рулевого колеса. Поэтому рычаг сошки рулевого управления должен быть установлен на шлицах так, чтобы число оборотов рулевого колеса от среднего положения в одну и другую сторону было одинаковым.
При повороте спаренных рычагов происходит незначительное смещение гайки вдоль продольной оси трактора, так как цапфы гайки перемещаются по окружности, центром которой является ось вала сошки. Это вызывает качание вала рулевого управления относительно верхнего подшипника на небольшой угол, который находится в пределах допустимого люфта шарикового подшипника 6.
Винтовая пара рулевого управления изготовлена с большой точностью, обладает высокой износостойкостью и не требует регулировки в эксплуатации.
Нормальный люфт рулевого колеса не превышает 15-20°. При увеличении люфта необходимо проверить затяжку стяжных болтов крепления рычага сошки, спаренных рычагов и гаек, зажимающих подшипник рулевого вала. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]
Габариты Т-25А
Длина | 3,24 м |
Ширина | 1,47 м |
Высота | 2,48 м |
Агротехнический просвет | 0,56 м |
Глубина преодолеваемого брода | 0,6 м |
Мин. радиус поворота | 3,5 м |
Источник фото: techstory.ruМощность трактора Т-25А составляет 21 кВт
Рулевое управление трактора Т-25 и самоходного шасси Т-16М
Рулевой механизм трактора Т-25 показан на рисунке ниже.
Рулевое управление трактора Т-25:
а — рулевой механизм; б — рулевой привод; 1 — спаренный рычаг; 2 — колонка рулевого механизма; 3 — установочный винт; 4 — гайка сцепления; 5 — призматическая японка, 7 — сальники; 6 — рулевая сошка; 8 — вал сошки; 9 — крышка; 10 — подшипник; 11 — вал рулевого механизма; 12 — шестерня вала; 13 — шестерня с валом для рулевого колеса при реверсивном движении трактора; 14 — боковая крышка; 15 — самоподжимный сальник; 16 — продольная тяга; 17 — труба поперечной тяги; 18 — стержень; 19 — левый поворотный рычаг; 20 — правый поворотный рычаг; 21-наконечник стержня; 22 — замковая пластина; 23 — пружина; 24 — масленка; 25 — пробка; 26 — малая сферическая шайба; 27 — шаровой палец; 28 — большая сферическая шайба; 29 — сферическая крышка; 30 — резиновая уплотнительная шайба
Наклоненная под углом 70° к вертикали рулевая колонка 2 состоит из трубы, внутри которой проходит рулевой вал 11.
На верхнем конце этого вала укреплено рулевое колесо и шпонкой — коническая шестерня 12, которая соединена с шестерней 13.
Ее вал используется для крепления рулевого колеса, когда трактор работает длительное время на реверсивном ходу. К нижнему концу вала 11 приварена труба с винтом, на который навинчена специальная гайка 4. Ее два пальца входят в отверстия спаренного рычага 1, который шпонкой и стяжными болтами укреплен на валу сошки 8. Картер конических шестерен смазывается трансмиссионным маслом.
Когда поворачивают рулевое колесо, гайка 4 поднимается или опускается по резьбе винта вала рулевого механизма и перемещает рулевую сошку.
Рулевая сошка 6 привода надета на шлицы вала 8 и стянута на нем болтом. В отверстии нижнего конца сошки неподвижно закреплен палец шарового шарнира 27. На шар пальца при помощи двух сферических шайб 26 и 28 и пружины 23 надет задний конец продольной тяги 16. Таким же способом передний конец тяги шарнирно соединен с левым поворотным рычагом 19. Второе плечо этого рычага соединено с поперечной тягой и через нее — с правым поворотным рычагом 20 привода.
Поперечная тяга составная: в ее трубу 17 входят два стержня 18 с наконечниками 21. При изменении ширины колеи передних колес, одновременно с перемещением выдвижных кулаков в трубе переднего моста, перемещают на такую же величину стержни 18 в трубе тяги. После этого стержни закрепляют в трубе стяжными болтами.
Все шарниры рулевого привода смазывают солидолом, который подается к шарнирам через масленки 24.
Передний мост и рулевое управление самоходного шасси T-16M:
1 — направляющее колесо; 2 — вал поворотного кулака; 3 — груз; 4 — ступица направляющего колеса; 5 — левый поворотный рычаг; 6 — выдвижной кулак; 7 — ось качания трубы; 8 — втулка, 9 — труба переднего моста; 10 — поперечная тяга; 11 — промежуточная тяга; 12 — правый поворотный рычаг; 13 — рулевая сошка, 14 — трубчатый вал; 15 — зубчатый сектор, 16 — малая коническая шестерня; 17 — поперечный вал; 18 — большая коническая шестерня, 19 — регулировочные прокладки; 20 — рулевое колесо; 21 — рулевая колонка, 22 — вал рулевого колеса; 23 — ведущая коническая шестерня; 24 — картер рулевого управления
В рулевом управлении самоходного шасси Т-16М рулевое колесо 20 (рис.) через конические шестерни 23, 18 и 16 поворачивает зубчатый сектор 15 с трубчатым валом 14. Зазор в зацеплении шестерен 23 и 18 регулируют прокладками 19. Так же регулируется зацепление между шестерней 16 и сектором 15. Шестерни смазывают трансмиссионным маслом, которое заливают в картер 24. Этим же маслом смазывают задний подшипник продольного вала. Передний шариковый подшипник этого вала и верхняя втулка рулевой колонки смазываются солидолом через масленки.
Рулевая сошка, закрепленная на переднем конце продольного вала, шарнирно соединяется с промежуточной тягой 11, управляющей левым поворотным кулаком переднего моста. Правому кулаку движение передается через поперечную тягу 10. Устройство этих тяг сходно с устройством тяг, описанных ранее. Шарниры тяг смазывают солидолом через масленки.
Рулевое управление тракторов МТЗ-50, МТЗ-52, Т-40 и Т-40А отличается от описанных выше простотой рулевого привода (без продольных тяг) и наличием гидроусилителей. Такой же привод у тракторов Т-40 и Т-40А. Гидроусилители этих тракторов описаны в других статьях данного раздела.