Как на руси обращались к женщине
Как на Руси женщин называли, или Чем отличалась девица от девчончишки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В старой Руси слово девушка применялось к половозрелым девочкам, которые были представительницами высшего сословия и при этом еще не вышли замуж. Если почитать «Толковый словарь русского языка» Ожегова, то можно понять, что девушка — представительница женского пола в переходящем состоянии от отрочества к юности.
Когда девочка-подросток начинала хорошеть, становилась более соблазнительной, а физиологические процессы «кричали» о взрослении, проводились специальные обряды. Это делалось с целью обозначения нового социально-возрастного статуса. Юную красавицу одевали в красивые женственные наряды и на какой-нибудь праздник, например, на Пасху, выводили в общество. Это делалось для того, чтобы общество узнало о появлении новой невесты, которая готова к выбору жениха.
Обряды были разными. К примеру, в центральных губерниях устраивались настоящие шествия девушек, на юге потенциальные невесты собирались на церковных площадях, чтобы показать себя людям. А в Рязанской области было принято сажать дочку в карету, обязательно открытую, и торжественно возить ее по улицам — пусть все восхищаются ее красотой и статью. Весьма оригинальный способ. Но что можно было сделать во времена, когда не было социальных сетей и мобильной связи?
Девка: слово деревенского и мещанского происхождения без отрицательного оттенка
Не слишком уважительно звучащее слово «девка» крестьянками воспринималось без обид. Именно так называли в старину крепостных девушек, которые достигли полового созревания, но замуж пока не вышли. Надо отметить, что эта лексема примерно с 18 века использовалась исключительно для женщин мещанского и деревенского происхождения. Так обращались и женщины-крестьянки друг к другу, не находя в слове никакого негатива. Этакая дружеская фамильярность, которая не могла никого расстроить. «Эй, девка, ну ты сегодня и нарядилась, прямо хоть замуж выдавай сей же час». Но представить себе, что так назвали бы дочку графа, конечно же, невозможно. Для них существовало уважительное и гордое слово девушка.
По утверждениям известного филолога Валерия Ефремова, термин «девка» относится к древнейшим общеславянским словам, применявшимся к представительницам женского пола. Но оно никогда не использовалось по отношению к Деве Марии.
Кто такая сенная девка и что она должна была уметь
Слово «девка» применялось не только к тем незамужним крепостным крестьянкам, которые в поте лица работали в поле, но и к горничным, служащим в доме барина или барыни. Объявления о продаже таких работниц можно было увидеть даже в газетах. Никого не удивляло, что представительниц непривилегированного сословия выставляют на продажу, словно вещь. Например: «Продается хорошая, молодая и здоровая горнишная девка. Старательная, умеет золотом шить и белье приготовлять», «Продам девку двадцати одного года за двести рублей», «В приходе церкви Николая чудотворца предлагается к продаже видная девка двадцати лет, способная к горничной работе, послушная и способная. А также верховая кобыла, здоровая и выезженная». Таких горничных называли сенными девками, так как в ожидании приказаний от хозяев они сидели в сенях. Так что к сену название отношения не имеет.
«Сенные» горничные должны были помогать дочерям хозяев одеваться, поддерживать подобающий внешний вид, выполнять работы по хозяйству. Кроме того, в их обязанности входило обеспечение досуга сверстниц-хозяек. Девушки вместе плели кружева, вышивали, пряли, предавались разрешенным развлечениям, играли, гуляли. Очень часто сенные девки выполняли роль современных официанток — обслуживали званые вечера. Хозяева порой старались перещеголять друг друга, у кого, мол, девки краше да стройнее.
Девка старообрядческая, девчончишка и девка развратная
Были и сообщества, в которых употреблялось исключительно слово «девка». Например, в среде алтайских старообрядцев оно было общеупотребительным по отношению к данной социально-возрастной категории женщин. А «девушка» считалось напыщенной литературной формой. Называя женщину девкой, в этом случае люди не вкладывали в это слово ничего, кроме основного смыла — незамужняя, но уже почти взрослая. Полный нейтралитет. Иногда девкой могли назвать и зрелую женщину, которая не смогла найти жениха и выйти замуж.
А вот если говорили «девчонка» или «девчончишка», это расценивалось как фамильярность и в некоторой степени презрительность.
Было и еще одно значение «девки». По данным, которые можно найти в «Толковом словаре русского языка» Ушакова так называли развратную женщину, которая занимается проституцией. Сегодня к женщинам обращаются по-разному — дама, леди, женщина, герл. Все зависит от социальной среды и употребляемого в ней сленга. Лексема «девка» может иметь самый разный оттенок, от презрения до восхищения. Но никому и в голову не придет определять по этому слову социальный статус женщины.
Мужчины же, когда вступали в брак, тоже отличались особым отношениям. Они давали своим жёнам прозвища, на которые бы современные женщины обиделись бы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как на руси обращались к женщине
На Руси существовала традиция величать своего любимого мужчину не иначе как «Свет очей моих», потому что любящая женщина смотрела на своего любимого с восхищением, как на яркий свет, который освещает всю ее жизнь, все ее естество.
Любимый мужчина — это свет, который помогает женщине не забыть свое предназначение в жизни, свет, который позволяет реализовать ей свое созидательное начало.
Кроме того, свет ассоциировался на Руси с направлением движения мужчины, ведь мужчина — это Путь или Стрела, деятельное начало.
Мужчина же величал любимую женщину «Душа моя», потому что именно она олицетворяла собой тот одухотворенный смысл, ради которого Мужчина двигается вперед, по Своему Пути. Все свершения, все подвиги ради Души.
Кроме того, с раннего детства мы помним слова-обращения к своим любимым, знакомые нам из старых русских сказок. Эти обращения, которые имеют вековую историю, обладают удивительной силой и заряжены позитивной энергией. Они способны исцелить даже самые трудные отношения!
Замечено, что в семьях, где существует конфликт между мужем и женой, подобные обращения друг к другу значительно оздоравливали союз МУЖА И ЖЕНЫ!
Вот некоторые из волшебных слов-обращений. Выберите наиболее приятные вам на слух и говорите их как можно чаще.
Обращение к Жене: Ладушка, Люба моя, Краса Ненаглядная, Голубка моя, Лебедушка белая.
Обращение к мужу: Сокол мой ясный, Люба мой, Добрый молодец, Суженый мой, Богатырь.
Попробуйте утром и вечером обращаться друг к другу по-новому, посылая сильный позитивный образ. Прочувствуйте, какой положительный заряд имеют эти обращения, произнесите их и прочувствуйте! Причем, неважно как произносить эти чудо-обращения вслух или шепотом.
Например, «Доброе утро, Душа Моя» или «Доброе утро, Свет Очей Моих». Провожая мужа на работу, говорите: «Доброго дня тебе, Сокол мой ясный. Возвращайся поскорее». Или же говорите на ночь: «Спокойной ночи, Люба моя».
Обращение мужчин и женщин на Руси
Ласковое обращение мужчин и женщин друг к другу и вовсе пестрят живодёрней: «зайчик», «котик/-ёночек/-чка», «медвежонок», «цыпа», «пупсик», «чебурашка» и т.п. Причем подобными прозвищами удостаиваются и женщины, и мужчины.
Хотя ещё 50 лет назад ни одна здравомыслящая девушка и женщина не позволила бы себе снисходительного и ласкательного тона по отношению к мужчине старше 7 лет. Это воспринималось как унижение мужского достоинства. Да и мужчины считали себя защитниками, кормильцами, поэтому в их ласковом обращении к девушкам и женам сквозило покровительство, а не унижение.
Кроме того, в ласковых обращениях выделялись, прежде всего, душевные качества партнёра, а не выдающиеся части тела. Сравнения всегда были образны, мифологичны, и, если уж и выбирались животные образы, то те, которые отличались особой верностью, семейностью, например: «лебедин мой» или «лебёдушка», «сокол ясный» и т.д. В общем, давайте вспомним, как наши предки в разные периоды величали друг друга для выражения симпатии, покровительства, душевного расположения и любви. Может, что-то и вы возьмёте на вооружение?
ОБРАЩЕНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН НА РУСИ
В древней Руси и царской России с 14 лет девушки и парни начинали посещать зимой посиделки, которые помогали под присмотром старшого или ведуньи оттачивать навыки межполовой коммуникации, т.к. до этого периода общались с противоположным полом, по большей, части внутри семьи и ближнего рода. Поскольку одной из целей посиделок был «пригляд» к потенциальным женихам и вестам, то существовали разные способы обратить на себя внимание у обоих полов: тут и песни-заигрыши, и шутки, участие в мистериях и лубочном театре, хороводы и игры, и многое другое.
Естественно, что обеим сторонам хотелось словесно выразить своё отношение к понравившейся стороне, ведь объятья, поцелуи, прикосновение к телу были строго табуированы до свадьбы. Даже за попытку взять девушку за руку вне игры и хоровода, можно было получить пряслицем по лбу.
Именно поэтому в заигрышах и причетах, как и в разговорной речи, того времени встречались слова – обращения:
Обращения в просватанных и семейных парах
Просватанная и семейная пара обретала больше «вольностей» в плане обращения, в том числе и словесного:
Также в супружестве существовало множество ласковых слов друг для друга, которые не выходили за рамки спальни или дома. Все они завуалировано или открыто выражали восхищение душевными качествами партнера, а обращенные к мужчине еще и его силой, умением защищать, заботиться, покровительствовать, направлять.
Если произнести все перечисленные обращения, которые приведены в нашей статье, то в каждом слове чувствуется: уважение, забота, теплота, восхищение и любовь к своему избраннику/це.
Как на руси обращались к женщине
Современный мир стал очень скуп на слова похвалы, подбадривания, одобрения и поддержки – их словарный запас сократился до десятка слов, большая часть которых вышла из жаргона или является англицизмами.
Ласковое обращение мужчин и женщин друг к другу и вовсе пестрят живодёрней: «зайчик», «котик/-ёночек/-чка», «медвежонок», «цыпа», «пупсик», «чебурашка» и т.п. Причем подобными прозвищами удостаиваются и женщины, и мужчины.
Хотя ещё 50 лет назад ни одна здравомыслящая девушка и женщина не позволила бы себе снисходительного и ласкательного тона по отношению к мужчине старше 7 лет. Это воспринималось как унижение мужского достоинства. Да и мужчины считали себя защитниками, кормильцами, поэтому в их ласковом обращении к девушкам и женам сквозило покровительство, а не унижение.
Кроме того, в ласковых обращениях выделялись, прежде всего, душевные качества партнёра, а не выдающиеся части тела. Сравнения всегда были образны, мифологичны, и, если уж и выбирались животные образы, то те, которые отличались особой верностью, семейностью, например: «лебедин мой» или «лебёдушка», «сокол ясный» и т.д. В общем, давайте вспомним, как наши предки в разные периоды величали друг друга для выражения симпатии, покровительства, душевного расположения и любви. Может, что-то и вы возьмёте на вооружение?
Обращение мужчин и женщин на Руси
В древней Руси и царской России с 14 лет девушки и парни начинали посещать зимой посиделки, которые помогали под присмотром старшого или ведуньи оттачивать навыки межполовой коммуникации, т.к. до этого периода общались с противоположным полом, по большей, части внутри семьи и ближнего рода. Поскольку одной из целей посиделок был «пригляд» к потенциальным женихам и вестам, то существовали разные способы обратить на себя внимание у обоих полов: тут и песни-заигрыши, и шутки, участие в мистериях и лубочном театре, хороводы и игры, и многое другое.
Естественно, что обеим сторонам хотелось словесно выразить своё отношение к понравившейся стороне, ведь объятья, поцелуи, прикосновение к телу были строго табуированы до свадьбы. Даже за попытку взять девушку за руку вне игры и хоровода, можно было получить пряслицем по лбу.
Именно поэтому в заигрышах и причетах, как и в разговорной речи, того времени встречались слова – обращения:
Обращения в просватанных и семейных парах
Просватанная и семейная пара обретала больше «вольностей» в плане обращения, в том числе и словесного:
Также в супружестве существовало множество ласковых слов друг для друга, которые не выходили за рамки спальни или дома. Все они завуалировано или открыто выражали восхищение душевными качествами партнера, а обращенные к мужчине еще и его силой, умением защищать, заботиться, покровительствовать, направлять.
Христианская вера привнесла в семейные отношения такие обращения, как:
Если произнести все перечисленные обращения, которые приведены в нашей статье, то в каждом слове чувствуется: уважение, забота, теплота, восхищение и любовь к своему избраннику/це.
П.С. Современный человек забыл душевные обращения к противоположному полу, темп жизни заставляет общаться урывками. Если так пойдет и дальше, люди совершенно перестанут общаться, а взаимоотношения неотъемлемая часть в жизни для социального человека. Предлагаем вам изучить курс «Риторика взаимоотношений между мужчиной и женщиной». На курсе вы узнаете, как строятся взаимоотношения между мужчиной и женщиной и многое другое.
Традиции ласк существовали во все времена. Ласку мы проявляем к своим родным, к любимому человеку, к ребенку. А как с этим обстояло дело на Руси?
О ласках и интимной жизни древних славян известно очень мало. Ряд исследователей считает, что в дохристианскую эпоху добрачные половые отношения на Руси были нормой, а порой наши предки и вовсе устраивали оргии, как правило, связанные с определенными языческими праздниками.
Так это или нет, спорный вопрос, на который в исторических источниках нет однозначного ответа. Но с приходом христианства интимные отношения стали строго контролироваться Церковью. Хотя, разумеется, не каждая девушка «блюла себя до венца». Но добрачные связи всячески осуждались.
Однако это не значило, что у русских девушек до свадьбы вообще не было никаких контактов с парнями, особенно у крестьянок. Парни и девушки встречались на работе в поле, на посиделках, на праздниках. И нередко между ними завязывались любовные отношения.
Что могла позволить себе незамужняя девушка, если не хотела, чтобы ее сочли блудницей? Разумеется, имели место и объятия, и прикосновения. Парень и девушка, которые нравились друг другу, могли незаметно прикасаться друг к другу ладонями, сплетать пальцы, те, кто посмелее, ходили взявшись за руки. И, конечно, они целовались.
Насколько откровенными могли быть ласки? Во многом это зависело от того, как далеко парень и девушка готовы были зайти. Могли практиковаться и нежности «ниже пояса», но если об этом узнавали, то девушку называли «бесстыжей».
В ходу были ласковые обращения, многие из которых в современном русском языке уже не используются. Например, девушка могла называть своего любимого «задобный» – «милый, любезный, желанный»; «ладушко» – «хороший, любимый»; «месяц мой ясный». Парень, в свою очередь, мог величать возлюбленную «белушкой», «зазнобушкой», «дролечкой», «лапушкой», «любушкой», «душенькой», «милушкой», «лелей». Независимо от пола возлюбленные обращались друг к другу со словами: «Разласка милая!» Обычно так звучало приветствие.
Какие ласковые обращения существовали между женами и мужьями?
Между мужем и женой существовало обращение «сугревушка ты моя теплая!» Замужняя женщина могла обратиться к мужу со словами: «Свет очей моих». Мужчина на Руси являлся для женщины светом, который освещал ей путь, позволял реализовать свое созидательное начало. Были и другие обращения: «сокол мой ясный», «люба мой», «добрый молодец», «суженый мой», «богатырь», «услада сердца моего», «милый друг», «дружочек», «друг любезный». Муж же обращался к жене: «Душа моя», так как любимая женщина олицетворяла собой духовный смысл его бытия, вдохновляла его на подвиги и свершения. Часто жен называли любовно: «краса ненаглядная», «голубка моя», «лебедушка белая».
Особенно ластились женщины к мужьям, если те были не в духе, чем-то разгневаны, старались их успокоить: «Сокол ты мой ясный, свет очей моих, приляг, отдохни с дороги!» Если муж за что-то злился на жену, она могла кинуться ему в ноги, обхватить, со словами: «Услада сердца моего, нет моей вины перед тобою!» Кстати, на Руси долго существовал обычай, когда жена должна была мыть мужу ноги.
Как ласкали детей на Руси?
Свои «ласковые» традиции бытовали и в отношении детей, хотя на Руси их не принято было слишком баловать. Женщина могла прижать к себе ребенка, если он был испуган или она пыталась его защитить, детишек принято было гладить по голове, ерошить волосы, целовать в лоб. Причем нередко женщина вела себя так и с чужими детьми, не только со своими.
Такие современные обращения, как «мальчик», «девочка», «малыш», в ходу не были. Малолетних чаще всего называли словом «дитятко». Подростков в зависимости от пола – «отрок» или «отроковица». Своих детей звали ласковыми прозвищами: «рыбка», «зайчик», «зернышко», «птичка», «солнышко». Мальчика или юношу могли звать «милок», «касатик», «соколик». Девочку или девушку – «девонька». Позднее появились обращения, которые и теперь в ходу: «сынок», «доченька», «внучок», «внученька».
Как видите, времена меняются. В наши дни уже при первом знакомстве ласки между совсем юными парнем и девушкой могут быть очень откровенными. Одни ласкательные слова ушли из обихода, их заменили другие. Но суть от этого не изменилась, и потребность людей в нежности никуда не делась.
Ляпота-то какая, ляпота!! Возрастное ограничение 8+.
Осмелишься подумать, что ты понял женщину — и всё, считай, что твоя песенка спета, приятель
Стоит ли хвалить мужчин за бытовой минимум?
Феминистическое Будущее без мужчин реально?
Праздник любой ценой
Святые макарошки, какая бредятина. блин, и ведь верят же в это. Или это троллинг такой?
Теперь два. Вторая, более исторически глубокая причина: мужчина до недавних (в контексте истории) пор всегда играл роль добытчика. Многие мои знакомые мужчины (в основном старше 35) не допускают мысли, что за них будет девушка платить, потому что это обижает их самость. Это как раз отголоски тех самых древних брачных игр, когда мужчина, прежде чем танцевать женщину, должен был доказать ей свою состоятельность.
Сейчас, да, наметилась тенденция к разделению счёта и других оплат. Так и социальные роли смешались, и менталитет меняется. Всё обусловлено, все логично.
А не вот этот ваш бред про приметы и кровь. Эпик фейспалм.
— А что ты плачешь тогда?- Хочу, хочууууу
Особенно очешуел дед. Стоит, глазами хлопает, челюстями щелкает.
— Сыночек, какую женщину?
Родители рухнули на кушетку.
— Сыночек, да где ж женщину холодную взять? Ночь ведь, поздно.
Блин, мы и не питерские, но, по ходу, я чего-то не знаю.
— А где ж там та холодная женщина?
— В банке, рядом с молоком! Даааай джентину!
Аджика, мать ее, джентина.
Принесла ему, выхлебал прилично так (правда, она не острая была, острой бы я и не дала), прямо из банки. Лег и тут же уснул.
Правильный Хайп Фрик образ(+легкий обзор )
Вот это тролль!)
Обратный РСП бывает?
В последний момент
Среднее количество детей, рождённых африканской женщиной в течение репродуктивного периода
Больше интересных карт в телеграм-канале THEWORLDMAPS
Традиции
Девушки никогда не встречали гостей хлебом-солью.
Это полное искажение русской народной традиции.
Эта хлебосольная церемония не раз была описана различными иностранными путешественниками, посетившими нашу страну в стародавние времена.
Многие так уж шибко привыкли к этому тысячекратно виденному действу, что воспринимают его как нечто само собой разумеющееся. Но, если взглянуть на него по-новому взглядом исследователя, заручившись поддержкой летописных и изобразительных источников, то можно увидеть вопиющее искажение аутентичной традиции нашего народа.
И дело здесь даже не в марсианских псевдорусских костюмах хлебосольных девушек (хотя это тоже, по сути, плевок в сторону народной традиции). А в том, что вообще-то не девушки должны были подносить гостям хлеб и соль, а старики: глава дома, староста поселения, глава края.
Так было издавна заведено на Руси. Старинные дореволюционные фотографии и картины это правило «железно» подтверждают: нет в запечатлённых на них хлебосольных церемониях девушек даже рядом.
Потому, что ни девушка, ни женщина не должна была преподносить хлеб гостям и производить с хлебом какие либо иные действия «на людях».
Вот, что пишут на этот счёт авторитетные исследователи: «В подобных обычаях проявляется основной смысл традиционного застолья: приобщение к «доле», воплощенной в обрядовых напитках и пище и отведенной всем членам данного социума, родовой общины, включая и предков, роль которых исполняли посторонние и странники (эта их роль проявляется и в раздаче пищи и напитков во время поминовения у дома и на кладбище), а нередко и священник». (С.) И. А. Морозов «Обычаи, верования, магия связанные с началом и завершением трапезы».
«Хлеб обычно выпекался без соли, так как он предназначался не только живым, но и мертвым. Такой хлеб имел более высокий статус, чем хлеб с солью (Лаврентьева 1992: 52–53). Солить могли уже испеченный хлеб. Так делалось потому, что соленый хлеб — пища людей. Такой хлеб нельзя предлагать предкам. В поминальные (праздничные) дни и в день похорон хлеб обязательно должен быть пресным. Вообще при всякой выпечке хлебов первый хлеб предназначался предкам (показательно, что, например, в Харьковской губернии домового угощали кашей без соли). Более того, любую приготовленную (горячую) пищу можно было солить только после того, как ее паром насыщались умершие родственники. Именно поэтому соль всегда подавалась отдельно, и солить пищу (или раздавать соль) мог только хозяин». (С.) А. К. Байбурин «Нельзя. но если очень нужно. » (к интерпретации способов нарушения правил и запретов)
Итак, становится совершенно ясным то обстоятельство, почему ни на фотографиях, ни на картинах дореволюционного времени не было никаких церемониальных девушек подносящих хлеб-соль, да ещё в уродских клюквенных нарядах «а-ля рюс».
Животное подняло руку на школьников.Прохожий моментально явился на подмогу
Необходимое решение
Есть знакомый,из разряда поздоровался и пойду дальше. Стал таким из-за того,что спился в край. Как начал выносить вещи из дома жена с детьми уехала в другой город. Живет теперь сычом без газа и электричества подогреваясь самопалом.
Мать года.
Ответ на пост «Рябиновые бусы»
Как раз начался тот самый тёплый кусочек осени, который ещё почти лето, когда с боем нахлобученная шапка за порогом отправляется в карман, а резиновые сапоги надеваются на случай неожиданного свинства, а не из необходимости. Мои дворовые подружки куда-то затерялись в этот день, а сестра училась во вторую смену.
Я отправилась на хутор в гордом одиночестве и встретила там кучку мальчишек. Они ловили ящериц и запускали их плыть по луже.
То ли сочувствие ящерицам сработало, то ли звезды так сложились, но впервый раз в жизни (и в последний скорее всего) я сама подошла знакомиться к мальчишкам. И никто меня не укусил, и даже не послал, мы все вместе слазили в недострой, нашли там пучок проволоки и наделали пулек для рогатки и натырили увядающего топинамбура в палисадниках. Мальчишки не знали, что он съедобен, но попробовать запечь, как картошку именно кто-то из них предложил. И меня отвели на «наше место»! Прикиньте степень доверия. Я была тронута и уже размечталась как мы подружимся, и даже если зиму наша дружба не переживёт, как здорово будет эту осень провести вместе. Не сбылось, естественно.
К нам вломилась наглая девица. В розовой курточке, в туфельках, с косой из-под беретки и таксой на поводке. И сходу предъявила мальчишкам, что они где-то шарятся без неё. Оказалось, что это не захватчица, а сестра одного из них. Настоящая маленькая принцесса, привычно держащая окружающих в цепких лапках.
Потому что сразу откуда-то появился кусок одеяла, чтобы её величество не испачкало сиятельную задницу о бревно, таксин поводок перекочевал к брату, и он послушно попёрся выгуливать псинку, а меня попросили выбрать из костра угощение поприличнее.
На угощение она скорчила презрительную гримаску и больше на меня внимания не обращала. Зато для каждого из мальчишек у неё нашлось что сказать. Поругала, сразу похвалила и что-то попросила, и вот жертва уже радостно несётся исполнять пожелание, сбивчиво оправдываясь на ходу и раздуваясь от гордости от похвалы.
Я тихонько слезла с бревна, чуток простояла в стороне, наблюдая этот хоровод, и пошла себе домой.
Обидно было, чего уж там. Особенно то, что никто даже не заметил, что я их покидаю. И от того, что дружбы не случится тоже было досадно.
Но я и тогда не особо злилась на эту девочку, а сейчас мне разве что интересно, сколько в таком поведении врождённого, а сколько вложено любящей мамой. Но вот брата её мне жалко до сих пор.
Такие обиды, они и во взрослой жизни потом не раз случались, какая бы классная компания ни была, в какой бы дружбе на века не клялись, появление принцессы на горизонте отправит всех «своих парней» любого пола в утиль.