Как на руси называли художников

Как на Руси называли мастера по фрескам?

На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. А как на Руси называли мастера по фрескам? 10 букв

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Как на Руси называли мастера по фрескам? Сегодня у нас пятница 18 декабря 2020 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире. В студии телепередачи под аплодисменты телезрителей Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Игра проходит без зрителей в студии.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финала предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая статья с обзором игры, найти которую можно в этой же рубрике. Тема игры — живопись.

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Фреска — это любое произведение искусства, нанесенное непосредственно на стену, потолок или другую устойчивую поверхность. Отличительная особенность панно в том, что в картину гармонично вписаны архитектурные элементы пространства.

Некоторые фрески нарисованы на больших полотнах, которые затем прикрепляются к стене. Этот прием был предметом споров в мире искусства, но широко используется с конца 19 века.

Источник

Поле чудес за 18 декабря 2020 года – ответы на вопросы

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 18 декабря 2020 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Ответ: Стенописец (10 букв).

Как в Русском государстве назывался ранний жанр портрета?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на второй тур. В Русском царстве существовал ранний и довольно примитивный жанр портрета. О сходстве человека и его образа на портрете мастера особо не заботились. Часто личность изображённого можно было определить только по подписи на портрете. А как такой жанр портрета назывался? (Слово из 7 букв)

Ответ: Парсуна (7 букв).

Как в Сибири называют древние памятники наскального искусства?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на третий тур. Петроглифами называют выбитые или нанесенные краской изображения на каменной основе (например на стене пещеры). А как в Сибири называют скалу с такими рисунками (петроглифами)? (Слово из 8 букв)

Ответ: Писаница (8 букв).

Как назывался созданный швейцарским часовщиком Пьером Жаке-Дро заводной механизм, который умел писать?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на финальный тур. В 18 веке швейцарец Пьер Жаке-Дро создал несколько автоматонов (заводных механизмов). Автоматон-музыкант представлял собой девушку, играющую на органе. Автоматон-художник мог рисовать три картины. А самый сложный автоматон умел писать. Как назывался автоматон, умеющий писать? (Слово из 9 букв)

Ответ: Каллиграф (9 букв).

Победительница игры Поле чудес за 18.12.20 осталась довольна призами и отказалась от участия в Суперигре.

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Мы привыкли звать фреской практически любые изображения, которые наносятся непосредственно на стены или потолок вручную. Но если переводить само слово, то “fresco” – это «свежий» по-итальянски. То есть изначально к фрескам относились те изображения, которые наносились на свежую, не просохшую еще штукатурку. Сам термин был введен в обиход художником Ченнино Ченнини в трактате «О живописи» 1437 года. Однако с тех пор многое изменилось, термин стал кочевать по миру и распространился значительно шире.

Ответ: Стенописец (10 букв).

Фреской стали звать живопись, выполненную как в технике «аффреско» – водяными красками по сырой штукатурке, так и «асекко» (a secco – по сухому), нанесенную на сухую поверхность. Традиционный метод аффреско также называют “buon fresco” (то есть «хорошая фреска»), поскольку он, будучи более сложным в исполнении, весьма долговечен благодаря защитному известковому слою, который появляется на поверхности изображения после высыхания штукатурки.

Как в 18 веке называли автоматон умеющий писать?

Вот задание на финальный тур. В 18 веке швейцарец Пьер Жаке-Дро создал несколько автоматонов (заводных механизмов). Автоматон-музыкант представлял собой девушку, играющую на органе. Автоматон-художник мог рисовать три картины. А самый сложный автоматон умел писать. Как назывался автоматон, умеющий писать? (Слово из 9 букв)

Автоматон (automaton, от греческого αὐτόματον — действующий по собственной воле), кукла-автомат — самостоятельно действующий механизм (или совокупность механизмов), выполняющий с помощью внутреннего устройства определенный набор действий по жёстко заданной программе без непосредственного участия человека и имитирующий форму и движения человека либо животного.

В начале 1770-х годов швейцарский часовщик Пьер Жаке-Дро (Pierre Jaquet-Droz) спроектировал невероятную вещь для своего времени. Мастер создал автоматона — программируемого андроида в образе мальчика-писателя, способного выводить гусиным пером слова и предложения до 40 символов.

Часовщик назвал свое творение «Каллиграф».

Внешность устройства обманчиво проста. Небольшой босоногий мальчик, ростом с пятилетнего ребёнка, сидит за деревянным столом и держит перо. Его легко принять за игрушечную куклу. Но внутри скрывается настоящее чудо инженерной мысли. 6000 движущихся частей слажено работают приводя в действие пишущий автомат.

А вот с сохранностью асекко возникают большие проблемы. Например, если у вас есть желание взглянуть на оригинал «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, то поспешите в миланский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, где на стене трапезной по-прежнему красуется монументальное произведение великого художника. Первые попытки реставрации «Тайной вечери» предпринимались еще в XVIII веке, уже с тех пор специалистам приходится внимательно следить за состоянием изображения, – уж очень оно хрупко и чувствительно к любым внешним воздействиям. А все потому, что Леонардо, понимая, что работу в манере аффреско у него не получится исправлять после высыхания, перестраховался и писал ключевой для Ренессанса шедевр по сухой стене – в асекко. У живописца вышло действительно новое слово в мировой культуре, тогда как у реставраторов прибавилось головной боли.

Источник

Поле чудес за 17.12.2021 года – ответы на вопросы

Сегодняшний выпуск капитал-шоу Поле чудес как всегда уникален и посвящен он истории русских губерний. На календаре 17 декабря 2021 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как в старину на Руси называли целителя, который сам собирал сырье и готовил из него различные снадобья?

Ответы Поле чудес 17.12.2021. Вот задание на первый тур. Как в старину на Руси называли целителя, который сам собирал сырье и готовил из него различные снадобья? (Слово из 11 букв)

Траволечение известно издавна. Интересно, что Гиппократ (ок. 460 – 377 гг. до н.э.), который любил путешествовать, посетил северное побережье Черного моря, изучал методы лечения у местных жителей, и они произвели на него большое впечатление.
О применении растений из Причерноморья рассказывали в своих трудах Геродот (V в. до н.э.), Аристотель (384— 322 гг. до н. э.), Катон Старший (234—149 гг. до н. э.) в трактате «О земледелии». Прекрасные свойства скифских растений описывал в 37 г. н. э. в своей «Естественной истории» Плиний Старший.

Ответ: Травознатец (11 букв).

Как в 17 веке в России назывался один из служащих Аптекарского приказа, который заведовал запасами спирта и водки?

Ответы Поле чудес 17.12.2021. Вот задание на второй тур. В 17 веке в России появился административно-судебный орган под названием Аптекарский приказ, в ведении которого были лекарства. В его штат входили доктора, аптекари, травники, переводчики, а кто еще? Как назывался один из служащих, кто заведовал запасами спирта и водки? (Слово из 11 букв)

Если говорить современным языком, то изначально целовальниками называли людей, которые сейчас выполняют функции судебных приставов и налоговых инспекторов. Первые целовальники появились на Руси еще в XV веке. По сути эти люди находились на службе у государства и отвечали за сбор различных податей, а также исполнение судебных решений. Интересно, что должность являлась выборной. После своего избрания целовальник обязательно должен был засвидетельствовать преданность Богу и царю-батюшке – поцеловать крест.

Так во многих летописях упоминается, что целовальники являлись обязательными участниками практически всех судебных процессов того времени. Здесь они играли сразу две важные роли: судебного пристава и присяжного.

Ответ: Целовальник (11 букв).

По какой причине запрещалось использовать дорогие лекарства для простолюдинов, согласно императорского указа?

Ответы Поле чудес 17.12.2021. Вот задание на третий тур. В России был специальный императорский указ, согласно которому запрещалось использовать дорогие лекарства для лечения простолюдинов. По какой причине? (Слово из 13 букв)

Медицинские сведения в древнерусских летописях были чаще всего связаны с болезнями сильных мира сего. Так, в «Повести временных лет (1044) говорится о постоянной повязке на темя по поводу врожденной мозговой грыжи, сделанной князю Всеславу. В Ипатьевской летописи (1289) содержится документальное и красочное описание болезни князя Владимира Васильевича Волынского, благодаря которому современный медик может распознать заболевание, о котором идет речь: скорее всего, это был рак нижней губы. К сожалению, Ипатьевская летопись не сообщает, как лечили князя — может быть, еще и потому, что исход лечения оказался фатальным.

Ответ: Бесполезность (13 букв).

Что в Болгарии мать обходя ребенка держала в руках, чтобы у него не было эпилепсии?

Ответы Поле чудес 17.12.2021. Вот задание на финальный тур. В старину в Болгарии существовало поверье: чтобы у ребенка не было эпилепсии, мать обходила его, держа в руках… Что? (Слово из 8 букв)

Это инструмент для перемотки пряжи. Волокна льняной кудели (очищенного волокна льна, приготовленного для прядения), превращаясь в пряжу ручным способом, наматывались на веретёна. Когда веретено полностью заполнялось, то для перемотки пряжи с веретён применялись мотовила.

Самое простое мотовило представляло собой деревянную палку длиной 1 – 1.5 м с вилкой на одном конце и перекладиной на другом. Позднее в обиход входят мотовила, снабжённые вращающимися механизмами, в том числе с вертикальным их расположением.

Ответ: Мотовило (8 букв).

Победительница отказалась от участия в Суперигре.

Источник

Как на Руси называли мастера по фрескам?

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 18 декабря 2020 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Мы привыкли звать фреской практически любые изображения, которые наносятся непосредственно на стены или потолок вручную. Но если переводить само слово, то “fresco” – это «свежий» по-итальянски. То есть изначально к фрескам относились те изображения, которые наносились на свежую, не просохшую еще штукатурку. Сам термин был введен в обиход художником Ченнино Ченнини в трактате «О живописи» 1437 года. Однако с тех пор многое изменилось, термин стал кочевать по миру и распространился значительно шире.

Ответ: Стенописец (10 букв).

О Киевском периоде русского церковного искусства можно судить, главным образом, по фрескам и мозаикам.

Монгольское нашествие, около середины XIII века захлестнувшее большую часть России, не только уничтожило очень многое, но и в значительной мере подорвало написание новых икон.

Сохранившиеся до сих пор открытые иконы этого периода, которых очень мало, относятся к концу XI, XII и XIII векам, причем почти все они с большей или меньшей достоверностью приписываются Новгороду.

Иконам домонгольского периода присуща исключительная монументальность, свойственная стенной живописи, и лаконизм художественного выражения как в композиции, так и в фигурах, жестах, складках одежд, в их колорите преобладают темные тона.

Однако уже в XIII веке этот сумрачный колорит начинает сменяться характерно русскими цветистыми и яркими красками, появляется больше внутренней и внешней динамики, склонность к большей плоскостности. И если ранние иконы, при наличии в них русских черт, еще находятся в большей или меньшей зависимости от греческих образцов, то в XIV веке воспринятые от Византии принципы и формы церковного искусства уже выступают в национальном русском преломлении. Иконы этого периода отличаются свежестью и непосредственностью выражения, яркими красками, чувством ритма и простотой композиции.

Источник

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Про искусство
Main Menu

Как на руси называли художников. картинка Как на руси называли художников. Как на руси называли художников фото. Как на руси называли художников видео. Как на руси называли художников смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как на руси называли художников.

Древнерусский художник: социальное положение и общественная роль

Специальных письменных источников, которые рассказывали бы о древнерусских мастерах, мало. И такие уникальные памятники мы будем читать и комментировать: это свидетельства положения художников, отношения их к себе и людей к ним.

Сведения эти содержаться в законодательных актах (постановления Стоглавого собора 1551 года, например, — в нем есть неожиданные и новые сведения). Есть группа источников хозяйственно-экономического содержания – документы Оружейной палаты (придворной академии художеств). Причем, такие документы содержали сведения, как и чем оплачивали труд художников, как их кормили, где они жили, пока работали в Москве. В этих документах фиксировали всё: сколько стоили краски, кисти.

Еще это жития святых, которые посвящены и святым иконописцам. Еще одна группа источников – это сказания о чудотворных иконах. Есть и памятники монастырской литературы – патерики (от лат. патер – отец), это книги о монастырях: Соловецкий, Киево-Печерский, Троицкий патерик. И, наконец, замечательный источник: труды самих художников, хотя это касается только XVII века, но мы знаем такие труды: это трактаты Симона Ушакова и Иосифа Владимирова (ярославского посадского художника – он написал лучший, самый глубокий труд о художников XVII века). Это самые основные источники, есть также ряд других.

Что же из этих источников мы узнаем? Труд иконописца (это раннехристианская традиция) в Древней Руси приравнивался к службе священника. И в трудах христианских богословов так и говорили: священник повествует через слова, а иконописец – через краски. По преданию, первый иконописец – это евангелист Лука. Он считается покровителем иконописцев. К иконописанию относились как к особому священному делу. И тут нужно еще раз подчеркнуть одну вещь: все художники древней Руси – универсалы, которые могли писать на любых покрытиях: на дереве, на стене, на бумаге, на пергамене. И потому что их труд был священен, к ним предъявлялись особенные требования. Понятно, что к скорняку, шьющему шапки, требования предъявлялись только профессиональные. А к иконописцам могли предъявлять и профессиональные, и моральные требования:

Иконописцы участвовали в строительстве, в обороне города. По своей социальной принадлежности художники делились на две группы: это миряне (светские люди) и церковные люди. Миряне, как правило, были мастерами посадскими, городскими, это могли быть княжеские мастера, и, как правило, это были жители городов, которые жили ритмом и жизнью города и трудились на заказ. И тут возникает вопрос: а если нет заказов, как быть? Есть представление, что они и владели другими специальностями и, когда не было заказов, занимались и другими ремеслами. И о художниках-мирянах не сохранилось много сведений. Дело в том, что, в основном, сведения сохраняются о канонизированных художниках, а они по большей части, выходцы из церковной среды. Впрочем, сохранившиеся сведения очень ярки. Например, мирянином был Дионисий, он не принадлежал к церковной среде, он работал под заказ игуменов и князя Ивана III. Канонизирован он не был, сведений о нем мало, но те сведения, которые сохранились, очень яркие. Например, в житии Саввы Черного рассказывается, как артель художников, в которой был Дионисий, пришла работать в Пафнутий-Горский монастырь. А Пафнутий Горский обладал крутым нравом, и художники должны были соблюдать монастырские уставы. А Дионисий, будучи молодым не привыкшим к покорности мастером и городским человеком, нарушил один из самых строгих запретов – не вкушать мясо: он съел баранью ногу, зажаренную с яйцами. Пафнутий Горский был в ярости, и Дионисий как впечатлительный человек заболел, но в итоге они помирились. Такая история описывает отношения между людьми и рассказывает, что иконописец не может нарушать законы. О том же Дионисии нам известно, что, когда он стал придворным художником и по заказу Ростовского владыки Вассиана написал иконостас, ему и его товарищам дали немыслимые деньги – 100 рублей. Деревня тогда (вторая половина XV века) стоила 20 рублей, а деревня тогда – это не только поселение, но и пахотная земля вокруг него, какой-то лесной участок, где охотились, река, где удили рыбу. Это важно: деревня – не поселение. И тогда владелец этой земли может эксплуатировать её и ожидать дохода. Такой была оценка профессионализма Дионисия и его товарищей.

Но так было в XV веке, а в XVII веке художников-мирян было очень много, потому что культуру того века определяла посадская культура, и этих мастеров приглашали для выполнения крупных заказов в Москву, в Оружейную палату. Хотя ехали они очень неохотно: нужно было отрываться от дома, от семьи, неизвестно, сколько времени займет работа, как заплатят. Но в отличие от Дионисия, они получали жалование натуральными продуктами: им давали ткани, еду (муку, мясо, птиц, пиво). И это несмотря на то, что в Оружейной Палате были жалованные иконописцы – иконописцы особого статуса, которые получали жалование постоянно (хотя в жизни так было не всегда).

Ремесло иконописцев передавалось по наследству. Известны целые семейства художников, где таковыми были сыновья, братья, отец и зятья человека. У Дионисия два сына иконописцы.

Духовенство делилось на две части: черное (монахи) и белое (священники и иконописцы). Монахи соблюдали определенные уставы, и из них формируется церковная верхушка. Белое духовенство – это обычный священник в приходском храме, церковной карьеры такой священник не сделает. Иконописцы были и среди белого, и среди черного духовенства. Хотя среди монашества иконописцев больше. Там они занимали разные статусы. Например, первый причисленный к лику святых иконописец Олипий – обычный рядовой монах, живший в XII веке. И, будучи рядовым монахом, занимаясь иконописанием, он обладал очень большим авторитетом. Об Олипии Киево-Печерский патерик рассказывает, что однажды к нему, к рядовому монаху, в келью пришел человек, больной проказой. И он обратился к художнику с просьбой его исцелить, на что Олипий стал объяснять, что он художник, не врач, и может только помолиться за него. И в итоге Олипий помазал его лицо краской, потом смыл святой водой, и болезнь прошла. Для нас этот рассказ важен не тем, было ли это реальности, а тем, что в сознании средневековых людей тот факт существовал в действительности: они считали, что иконописец может исцелять людей и имеет силу даже над смертельными болезнями. Еще рассказ: Олипий взял заказ на несколько икон, но не успел их закончить: он смертельно заболел и чувствовал, что скоро умрет. И он переживал, что не успеет докончить иконы. И вдруг Олипий увидел, как к нему пришел ангел и начал дописывать его иконы, и начал спрашивать, так ли он рисует, так ли он работает. Значит, для людей средневековья художник-иконописец так приближен к божественному миру, что даже ангел спрашивал у монаха Олипия, правильно ли он рисует. То есть общественное мнение особенно воспринимало и очень уважало художника.

Еще пример рядового монаха-иконописца – это Андрей Рублев. Всю жизнь он был рядовым монахом, но, занимаясь иконописанием, стал известен на весь мир! В Германии, во Франции есть репродукции с икон Рублева. Впрочем, иконописцы были и среди высших церковных чинов. Например, Федор Ростовский – архиепископ ростовский конца XIV в., племянник Сергия Радонежского – был знаменитым иконописцем. Были иконописцы и среди митрополитов. Например, в XVI в. митрополит Макарий, знаменитый реформатор, был иконописцем, они написал древнейшую икону Богоматери Владимирской. Интересны представления о том, как иконописцы сохраняют духовную связь с написанными иконами.

Считается, что написанная икона продолжает покровительствовать художнику, защищать его, и даже выражает его мысли, если его нет в живых. Например, в XVI в. был игумен северного монастыря в архангельской губернии Александр Свирский. Он написал икону, а потом умер. К иконе шли паломники. В петровское время эта икона, по приданию, обращалась к крестьянам из близлежащих сёл, чтобы они «проклятого табаку отнюдь не пили». Еще одно сказание: начало XIV века. На Руси умирает Патриарх, и в Константинополь нужно послать нового кандидата (Русская православная церковь была создана как метрополия Ромейской империи, и только к середине XV в. она освободилась гот зависимости). Кандидата посылали, как правило, князья. В тот момент наибольшей силой пользовались Даниил Галицкий (южнорусский князь) и Михаил Тверской (северо-восточный князь). И кандидат от северных земель Геронтий настолько уверен в победе, что взял даже все регалии предыдущего патриарха. А кандидат от южных земель Петр не едет ни с чем. И икона, которую Петр написал и подарил погибшему патриарху и которую взял Геронтий, предсказывает последнему поражение.

В XVII в. Симон Ушков и Иосиф Владимиров рассуждали о роли искусства в жизни людей: они считали, что роль искусства очень важна, искусство помогает людям выживать, дает им образцы нравственности, кроме того, искусство – это воспоминания. Были четко сформулированы идеалы, что хорошо, что плохо, и искусство эти идеалы отражало. И никогда не могло быть так, как теперь: одно где-то хорошо, а где-то – плохо. Любой поступок оценивался однозначно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *