Как на письме выделяется частица

Пунктуация. Выделение зпт междометий и частиц

1. Междометия отделяются или выделяются запятыми, если произносятся без восклицательной интонации,

например:
«Ох, пошлите за доктором! (Тургенев); Эй, себя сгубите, не потакайте Фоме!» (Достоевский); «Чу, сверчок за печкой затрещал. чу, вздохнул кто-то» (Салтыков-Щедрин); «Жизнь, увы, не вечный дар!» (Пушкин); «Мы дело кончим полюбовно, но только, чур, не плутовать» (Лермонтов); «Ну, тащися, сивка, пашней-десятиной» (Кольцов).

Если междометие произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (как в начале,так и в середине предложения),

например:
«Ага! Сам сознаешься, что ты глуп» (Пушкин); «Эй! Садись ко мне, дружок» (Некрасов); «Я до сих пор не могу позабыть двух старичков прошедшего века, которых, увы! теперь уже нет» (Гоголь); «У всех повыспрошу; однако, чур! Секрет» (Грибоедов).

Частицы о, ну, ах и др., употребляемые для выражения усилительного оттенка, в отличие от междометий запятыми не отделяются:

а) частица о чаще всего употребляется при восклицательном обращении и перед словами да и нет

например:
«Как хорошо ты, о море ночное!» (Тютчев); «О нет, мой младенец, ослышался ты» (Жуковский);

б) частица ах обычно употребляется перед личными местоимениями ты и вы, за которыми следует обращение,

например:
«Ах ты, обжора!»(Крылов); «Ах ты, мерзкое стекло!» (Пушкин); «Ах ты, степь моя, степь широкая!» (Кольцов).

Ср. также:
«Ах да, вспомнил наш вчерашний разговор»;

в) частица ну употребляется с усилительным значением,

например:
«Ну как не порадеть родному человечку!»(Грибоедов); «Ну что за шейка, что за глазки!» (Крылов); «Ну и жара выдалась!» «Ну нет, так не пойдет»; «Дайте ну хотя бы эту книгу»

Внутри цельных сочетаний ох (ух, ой) как (какой) (в значении «очень, весьма, страшно», «замечательный, изумительный, ужасный»), а также цельных сочетаний ах ты, ах вы, ах он, ух ты, эх ты, ай да, ах и, эх и, ух и, эй и, ох эти, эк его и т.п. запятая не ставится,

например:
«. Подчас в каждом приятном слове ее торчала ух какая булавка» (Гоголь); «Самонадеянности море ох как не любит!» (Л. Соболев); «Мы могли бы получить ой какие увечья» (Д. Бедный); «Это, брат, ух как горько и ух как подло» (Гл. Успенский); «Ах ты жестокий! Ах он лиса! Ах они плуты прожженные! Ох эти сплетницы! Эх эти шалунишки! Эх и пляски! Ух и лошадь! Ай да Михаил Андреевич, настоящий цыган!» (Л. Толстой); «Ай да молодец мичман!» (Станюкович); «Эк его разобрало!» (Гоголь); «Эк ты напугал меня. » (Мамин-Сибиряк).

Ср. в предложениях с повторяющимися словами:
«Тяжко ему, ох тяжко! Достанется тебе на орехи, ух достанется! Хочется его подразнить, ой хочется! Приятно на солнышке, ах приятно!»

2. Повелительно-побудительные междометия и звукоподражательные слова отделяются запятой или восклицательным знаком,

3. Отделяются или выделяются запятыми некоторые междометные выражения,

например:
«Слава Богу, этого не случилось; До сих пор, благодарение Богу, подбирались к другим городам» (Гоголь).

Но выражение черт знает:

1) в значении «неизвестно» и 2) о чем-либо очень плохом или, наоборот, хорошем – запятыми не отделяется и не выделяется,

например: «Я сегодня черт знает сколько выпил» (Куприн); «Врачи там написали обо мне черт знает что» (Н. Островский); «Черт знает до чего хороши эти цветы!»

Утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова

1. Слова да и нет, выражающие утверждение и отрицание, отделяются в составе предложения запятой,

например:
«Да, пройдут десятки лет, и из памяти никогда не изгладятся дороги войны» (Бабаевский); «В лице Анатолия было выражение душевной силы, да, именно силы» (Фадеев); «Я с этим согласен, да, да!» (Н. Островский); «Нет, я не больна, Афанасий Иванович» (Гоголь); «Нет, в то время у меня не было никакой охоты унестись с земли на Луну или на Марс» (Паустовский).

После слов да и нет, произносимых с восклицательной интонацией, ставится восклицательный знак (следующее за ними слово пишется с прописной буквы),

например:
«Да! Злые языки страшнее пистолета» (Грибоедов); «Нет! Сегодня настоящей болью, сердце, холодей» (Маяковский).

Частицы, стоящие перед словами да и нет, не отделяются от них запятой,

например:
«О нет, мой младенец, ослышался ты» (Жуковский); «Ну да, это именно так».

Утвердительное слово да следует отличать от союза да (соединительного, противительного, присоединительного) и от частицы да (побудительной, усилительной), после которых никакого знака не ставится.
Ср.:
«щи да каша»; «силен, да не умен»; «неинтересно, да и некогда»; «да сбудутся мечты»; «да садитесь же»

.Отрицательное слово нет следует отличать от слова нет, употребляемого в роли сказуемого и не выделяемого никакими знаками.

Ср.:
«Нет худа без добра»(пословица).

2. Запятыми отделяются словачто, что ж, что же, как же, выражающие вопрос, подтверждение, восклицание,

например:
«Что, если я кликну клич?» (Тургенев) (в значении «что будет, если. »); «Что ж, я готов» (в значении «да,приходится согласиться»); «Как же, мы все уже приготовили» (в значении «конечно, разумеется»); «Как же, поможет он тебе в беде!» (в значении выражения несогласия, отказа).

Но:
«Что она, глухая или глухонемая, эта девочка?» (вопрос заключен в словах что она, образующих предложение: что она в значении «какова она»). «Что же мне, хвалить их за это?» (что же мне – неполное предложение в значении «что же мне делать»).

В некоторых случаях возможны пунктуационные варианты в зависимости от значения, которое вкладывается в местоименное слово;

Ср.:
«Ты что смеешься надо мной?» (что в значении «почему»). – «Ты что, смеешься надо мной!» (что в значении «что делаешь» с интонационным выделением).

Источник

Обособление частиц

Обособление частиц

да, ну да, нет, ну нет, ага, так, как же для связи мыслей и высказываний: Ты пойдешь в кино? – Да, пойду. Ага, пойду. Нет, не пойду.

да, нет, как, как же для усиления утверждения или отрицания: Она прекрасна, да! Как?! Он пришел?

мол, дескать для передачи говорящим чужих слов: Так и не отдала мне книгу: потеряла, дескать.

да и только, и только для указания на постоянство, настойчивость: Лень, да и только.Жили друг возле друга, наслаждаясь своей близостью, и только.

и всё (тут) для указания на простоту или достаточность: Нет, и всё!

так вон/вот оно что оформляется как отдельное предложение: Так вот оно что!

так-то оно так, но, так-то оно так, да = «верно»: Так-то оно так, но что общего у этого огромного количества людей?

так (уж) и быть для выражения вынужденного согласия: Если уж изредка приходится, то она, так и быть, поклюет немного. (Но после союза или др. частицы запятой нет: Ну да уж так ибыть)

а что, как для выражения опасения: А что, как его там захватили немцы?

Обособляются или оформляются как отдельное предложение следующие частицы: ан глядь, ан нет, как его/её/тебя/вас/их там, не скажите, не правда ли, ради бога/христа/всего святого, так (оно) и есть, так и знай, так нет же, что ли, дело твоё/ваше.

Частица обособляется: для связи мыслей и высказываний, для усиления утверждения или отрицания, для передачи говорящим чужих слов, для указания на постоянство, настойчивость, для указания на простоту или достаточность, оформляется как отдельное предложение = «верно»,

для выражения вынужденного согласия, для выражения опасения.

Частица не обособляется: если употребляется при риторическом обращении; если стоит личным местоимением ты и вы, за которыми следует обращение; если употребляется в усилительном значении.

При разграничении подобных случаев учитывается значение и употребление частиц.

Как на письме выделяется частица. картинка Как на письме выделяется частица. Как на письме выделяется частица фото. Как на письме выделяется частица видео. Как на письме выделяется частица смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как на письме выделяется частица.

Как на письме выделяется частица. картинка Как на письме выделяется частица. Как на письме выделяется частица фото. Как на письме выделяется частица видео. Как на письме выделяется частица смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как на письме выделяется частица.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Обособление частиц
Тест на тему Междометие
Тест на тему Служебные части речи
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. “Пунктуационный разбор“, перейти на стр. «Пунктуация в таблицах«, “Перечень пунктограмм“, “Синтаксический разбор“, вернуться на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Частица – что это за часть речи, что про нее надо знать и как правильно подчеркивать частицы в предложениях

Служебная часть речи. Вносит в предложение «оттенки смысла».

Как на письме выделяется частица. картинка Как на письме выделяется частица. Как на письме выделяется частица фото. Как на письме выделяется частица видео. Как на письме выделяется частица смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как на письме выделяется частица.

Частица – это одна из трех служебных частей речи. Две другие: предлог и союз. Частицы нужны для того, чтобы дополнить смысл предложения, внести «оттенки» смысла. Давайте разберемся, как это происходит.

Зачем нужны частицы

Они привносят дополнительный смысл. Сравните: «Я сказал, чтобы ты был дома в десять!» – «Я же сказал, чтобы ты был дома в десять!». Частица «же» внесла в предложение какой-то оттенок раздражения. Человек как будто хочет сказать: «Ты что, глупый?! Ты меня не услышал?!»

Другой пример. «На улице очень холодно» – «На улице не очень холодно». Отрицание, которое выражено частицей «не» помогло говорящему точнее передать свою мысль. Получается как бы три возможных варианта: не очень холодно – холодно – очень холодно. Говорящий посчитал, что ему подойдет первый – то есть «холодно», но все-таки терпимо.

С помощью частиц можно задавать вопросы: «Ты ли это?». А еще можно задать вопрос и вместе с ним выразить какое-то чувство, например, отчаяние: «Неужели мы никогда больше не вернемся» – человек спрашивает как будто самого себя, сам не может поверить, что пути назад нет.

Частицы могут использоваться для образования форм слова. Например, чтобы получить глагол в сослагательном наклонении, мы используем частицу «бы»: «Я бы учился на пятерки … [при таком-то условии]».

Три признака частицы

Эти признаки характерны для всех служебных слов.

Как найти частицу в предложении

Это можно сделать методом «исключения». Сначала вы исключите все самостоятельные слова, к которым можно задать вопрос. Потом у вас останутся служебные – предлоги, союзы и частицы.

Предлог всегда будет относиться к существительному и употребляться в вопросе к нему. Даже если он стоит не рядом с существительным: «песня (про что?) про храброго зайца». Предлог нельзя «выбросить» из предложения, потому что получится бессмыслица или совсем другое значение «песня храброго зайца» (то есть уже не про него, а его песня, которую он сам поет), «иду школу», «купил магазине» и так далее.

Союзы будут соединять слова или предложения. Смотрите: рисую и читаю; корабли и капитаны; «Подул ветер и мы укрылись в пещере».

А частицы ничего не соединяют, в вопросах к существительным не употребляются. Их почти всегда можно выбросить из предложения без потери смысла: «Ты же человек» – «Ты человек», «Пойдешь ли ты гулять со мной?» – «Ты пойдешь гулять со мной?».

А вообще, лучше гуглить

Если вы плохо знаете морфологию, то лучше гуглите непонятные слова. Например «либо – какая часть речи», «же – какая часть речи». Так вы быстрее будете их запоминать.

И еще. Слова могут быть разными частями речи в зависимости от контекста. Поэтому не доверяйте быстрым ответам Гугла и Яндекса, открывайте целиком сайты и смотрите объяснение, почему слово относится к той или иной части речи.

Разряды частиц

Их не надо учить, но они помогают запомнить сами частицы. Вот вам разряды с примерами, частицы я в каждом примере выделю полужирным.

Как подчеркивать частицы в предложении

Поскольку они не являются членами предложения, их подчеркивать не надо. Но в школьной практике бывает иначе. Некоторые учителя говорят, что надо подчеркивать вместе с тем словом, к которому частица относится. Например: «Я не рассказал друзьям о происшедшем» – частица «не» относится к сказуемому «рассказал», поэтому подчеркивается вместе с ним двойной линией.

Некоторые учителя велят выделять служебные слова, например, в треугольник. Я думаю, что это более рационально, помогает ребенку «видеть» служебные части речи в предложении.

Уточните у своего учителя, как подчеркивать предлоги, союзы и частицы и подчеркивайте так, как он/она скажет.

Полезные материалы по теме

Прокрутите чуть ниже – вы увидите форму для комментариев. Там можно написать вопросы по теме, если они у вас есть. Я отвечаю на все вопросы.

Покритиковать статью там тоже можно.

Вот подборка курсов по русскому языку. В них есть несколько бесплатных материалов и книг для скачивания. Все разделено по классам, выберите свой класс по содержанию и посмотрите материал. Может, подберете что-то хорошее.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи по русскому языку.

Источник

Знаки препинания при частицах

Слова и сочетания слов, грамматически не связанные с членами предложения

Частица «да и только» (в конце предложения или части сложного предложения), употребляется для указания на постоянство, настойчивость в каком-либо действии или ограничение действия чем-либо, а также для подчеркивания категоричности высказывания. Отделяется запятой (реже – тире) от предшествующей части предложения. …Подарки подействовали только вполовину; она стала ласковее, доверчивее ― да и только; так что он решился на последнее средство.М. Лермонтов, Герой нашего времени.

Примечание. Иногда встречаются примеры необособления частицы: «Сядем сюда, мать моя! – говорит одна. – Темень-то какая! Искушение да и только. » А. Чехов, В вагоне.

Частица «и всё (тут)» употребляется в конце предложения (или части сложного предложения) для указания на простоту или достаточность сообщаемого, отсутствие в нем чего-то большего (то же, что «только и всего»), а также (в том числе в форме «и всё тут») на категорический характер высказывания. Перед частицей «и всё (тут)» ставится запятая, реже тире. Ленька, бывало, возьмет трубку и, не здороваясь, грубо спрашивает: «Кого надо?» – «Липу» – «Нету у нас такой!» – «Как это нет?» – «Нет, и всё В. Астафьев, Печальный детектив.

Частица «и только» (в конце предложения) отделяется запятой (реже тире) от предшествующей части высказывания. Андрей был с ней ласковым, называл кровиночкой, они на первых порах и не думалио ребятишках, просто жили друг возле друга, наслаждаясь своей близостью, и только. В. Распутин, Живи и помни.

Примечание. Не смешивать с употреблением в роли членов предложения. …Не обижайся, конечно, но дело твое каждый сумеет делать. В. Шукшин, Как зайка летал на воздушных шариках.

Частица «так и так» (также может выступать в роли наречного выражения) у потребляется при передаче чужой речи. Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. На первый взгляд, казалось бы, чего легче – с глазу на глаз откровенно потолковали: так и так, мол, пусть каждый пойдет по своей дороге, пусть каждый устраивает свою жизнь. Ч. Айтматов, Материнское поле.

Примечание. Если частице «так и быть» предшествует союз или другая частица, запятая перед «так и быть» опускается. Упрямая девчонка не стоит этого, ну да уж так и быть.Д. Мамин-Сибиряк, Ак-Бозат.

Частица «а что, как» (в начале вопросительного предложения) выражает опасение; то же, что «а что, если», «вдруг». Не отделяется запятой от последующих слов. Перед словом «как» обычно ставится запятая. Мне всё думалось: а что, как и в жизни так будет? В. Каверин, Открытая книга. А что, как его там захватили немцы? В. Катаев, Сын полка. И вдруг в голову ударило: «А что, как беда идет? » Б. Житков, Механик Салерно.

В художественной литературе встречаются примеры непостановки запятой перед «как»: И мне приходило в голову: а что как я чего-нибудь еще не знаю? Л. Толстой, Исповедь.

Также обычно обособляются или оформляются как отдельное предложение следующие частицы: ан глядь, ан нет, дескать, как его/её/тебя/вас/их там, не скажите, не правда ли, ради бога/христа/всего святого, так (оно) и есть, так и знай, так нет же, что ли, дело твоё/ваше.

Перед сочетанием частицы «куда» с прилагательным или наречием в сравнительной степени со значением (разг.) «несравненно, гораздо, значительно» запятая не ставится. Она куда добрее своего мужа. Последний вариант куда лучше. Это было в те времена куда большим аттестатом зрелости, чем «аттестат зрелости». Ему стало куда лучше. Он куда умнее. В деревне куда лучше, чем в городе.

Частица «куда как» (то же, что «очень») также не требует постановки знаков препинания. Кабы Вяземский был здоров, то скрыть от него боярыню было б ой как опасно, а выдать ее куда как выгодно. А. Толстой, Князь Серебряный. Эти старинные ироды куда как драться здоровы. А. Эртель, Гарденины. Деревня для этого стоит куда как удобно. В. Распутин, Живи и помни. Главное, уж очень атмосфера-то была куда как не тепличная. В. Астафьев, Зрячий посох.

Источник

Подчёркиваются ли союзы, частицы, вводные слова, которые входят в состав обособленных членов?

Подчёркиваются ли союзы, частицы, вводные слова, которые входят в состав обособленных членов предложения, например причастного оборота?

1 ответ 1

При синтаксическом разборе мы обозначаем с помощью подчёркивания члены предложения, а служебные части речи не являются членами предложения, при разборе с ними бывают связаны определённые проблемы.

Союзы не являются членами предложения и при соединении однородных членов не выделяются, но в некоторых случаях могут входить в состав неоднословных членов предложения. Во-первых, это сравнительные союзы в составе сравнительных оборотов, например: Гладь залива была как зеркало. Во-вторых, это союзы в составе обособленных членов предложения, например: Останавливаясь часто и надолго, мы добрались до места только на третьи сутки.

Предлоги также не могут выступать как самостоятельные члены предложения, однако они употребляются в составе предложно-падежной группы, совместно с формой падежа выражая определённое значение. Поэтому во всех трех комплексах принято подчёркивать предлог вместе с существительным, к которому он относится. При этом необходимо обратить внимание на случаи, когда предлог и существительное разделены прилагательными или причастиями, например: вместо старшего брата. В этом случае ошибкой будет подчёркивание предлога вместе с прилагательным как определения; подчёркиваем: вместо брата.

Формообразующие частицы входят в состав составных глагольных форм и подчёркиваются вместе с глаголом как при контактном, так и при неконтактном их расположении, например: Пусть он мне позвонит!

Смысловые (неформообразующие) частицы членами предложения не являются, однако в школьной практике отрицательная частица не обычно подчёркивается как единый член предложения вместе с тем словом, к которому она относится, например: Здесь не курят. Я не очень рассчитывал на помощь.

Допустимо невыделение как предлогов, так и всех смысловых частиц.

Некоторые учителя для выделения союзов учат обводить их кружком, а предлоги — треугольником. Такое выделение не является общепринятым.

Вводные слова и обращения не являются членами предложения. Иногда учащиеся заключают эти компоненты в квадратные скобки или подчёркивают крестиками (в комплексе Бабайцевой). Это нежелательно, так как подчёркивание используется только для обозначения членов предложения; допустимо отметить эти элементы предложения надписыванием над ними слов «вводное» или «обращение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *