Как на госуслугах поменять директора организации
Как внести изменения в ЕГРЮЛ о смене директора?
Как внести изменения в ЕГРЮЛ при смене директора путем подачи заявления по форме Р13014 на бумаге
Смена руководителя должна происходить в следующем порядке, регламентированном законом «О государственной регистрации юрлиц» от 08.08.2001 № 129-ФЗ и приказом Минфина России «Об утверждении регламента ФНС по услуге регистрации юрлиц» от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@:
Чтобы ФНС приняла форму Р13014, важно правильно ее заполнить. Как это сделать, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в материал.
Регистрация изменений в ЕГРЮЛ при смене директора
Заполнив заявление по форме Р13014, юрлицопредставляет пакет документов в ФНС по месту регистрации.
Внимание! Срок представления заявления 7 рабочих дня с момента принятия решения об избрании единоличного исполнительного органа. В противном случае возможен административный штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. по ст. 14.25 КоАП.
Получив бумаги, специалист ФНС выдает расписку о получении со своей подписью и датой поступления документов.
В течение пяти рабочих дней налоговики проводят проверку и вносят сведения о госрегистрации изменений. Результаты проверки оформляются в форме:
Решение об отказе в госрегистрации может быть выдано по нескольким основаниям. Рассмотрим их более подробно в следующем разделе.
Причины для отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ
Перечень оснований для отказа в госрегистрации приводится в ст. 23 закона № 129-ФЗ:
Внесение изменений в ЕГРЮЛ в электронном виде
Личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС позволяет выполнить действия по смене директора без личного посещения нотариуса и налоговой. Это возможно благодаря тому, что доступ в кабинет осуществляется только при наличии усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
В этом случае отсканированные и заверенные ЭЦП документы (заявление по форме Р13014 и протокол собрания участников) необходимо сформировать в единый транспортный контейнер и отправить в ФНС с помощью сервиса по подаче электронных документов на госрегистрацию юридических лиц. Если были соблюдены все технические требования при отправке, то налоговый орган обязан обработать такое заявление в течение 5 дней. Бумажный экземпляр листа записи в этом случае будет выдан лично, через представителя по нотариальной доверенности либо отправлен по почте на указанный адрес.
Сервисом электронной подачи сведений в ЕГРЮЛ можно воспользоваться не только лично, но и через нотариуса, если у последнего есть доступ к личному кабинету. Так, нотариус может сам направить заявление на обработку, избавив вас от необходимости ездить в ФНС.
Увольнение директора иногда сопровождается конфликтом с учредителями. О том, как уволиться руководителю без согласия собственника, читайте в материале «Как уволиться директору без согласия учредителей».
Итоги
Наиболее надежным на данный момент способом остается подача заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ в бумажном виде, а использование личного кабинета налогоплательщика, хоть и обязывает соблюдать массу технических требований к отправляемым документам, экономит больше времени.
Присоединение нового руководителя в ЕСИА
Если руководитель утратил доступ к учетной записи организации или у организации есть несколько руководителей, имеется возможность присоединения руководителя без использования механизма приглашений. Для этого присоединяемый руководитель:
При выполнении этих условий пользователь, желающий присоединиться к организации, должен из своей подтвержденной учетной записи инициировать (в разделе «Организации») регистрацию новой учетной записи организации. После подключения сертификата ключа проверки электронной подписи система проинформирует пользователя, что данная организация уже зарегистрирована, и предложит ему присоединиться в качестве руководителя (рис.1).
Пользователь должен будет уточнить свой ИНН (если он не был введен ранее), либо указать, что он у него отсутствует, и запустить процедуру проверки данных в сервисах Федеральной налоговой службы РФ (рис.2).
Если ИНН пользователя введен корректно, а запись о нем присутствует в записи ЕГРЮЛ по данной организации, то он будет присоединен к организации в качестве руководителя.
Таким образом, если у юридического лица произошла смена руководителя, то для отражения этого в учетной записи в ЕСИА необходимо выполнить следующие действия:
Отсоединить прежнего руководителя может как новый руководитель, так и администратор профиля организации в ЕСИА.
Uncle_Sam
пятница, 20 марта 2020 г.
Как изменить руководителя организации на сайте Госуслуги
Рано или поздно, но у любой организации приходит день, когда меняется руководитель организации. И сейчас наверное трудно найти организацию, которая не использует в своей деятельности сервисы Госуслуг. Кто-то изредка, кто-то ежедневно.
Итак по порядку что делаем.
1. Получаем на нового руководителя квалифицированную ЭЦП. Контор которые этим занимаются множество, данный вопрос решается быстро. Как только в ЕГРЮЛ обновятся данные о новом руководителе сразу можно и нужно получать новую ЭЦП.
2. Получив ЭЦП, заходим в личный кабинет физического лица на госуслугах, который стал руководителем организации и в настройках включаем вход с помощью электронной подписи.
3. После этого выходим из личного кабинета физлица и авторизуемся в госуслугах с помощью полученного ЭЦП.
Указываем данные организации и подтверждаем введенные информацию. Если у вас уже заведена информация об организации то вам об этом сообщат.
Нажимаем продолжить и устанавливаемся как руководитель организации.
5. После добавления Генерального директора в качестве руководителя организации на портале госуслуги, вам потребуется подождать проверки данных об организации и руководители. По информации от ТП портала «Госуслуги» проверка может занять от 10 мин. до 5 дней
Вчера у меня эта процедура заняла 10 минут.
Прежний директор у вас перейдет в разряд сотрудников, можете его удалить. Все ранее добавленные сотрудники останутся со своими ранее установленными ролями и правами.
Легкие шаги
12 апреля 2017
Присоединение нового руководителя в ЕСИА (esia.gosuslugi.ru)
Это решение проблемы с доступом услуг для юридических лиц (ФСС, ГИБДД и т.д.) на сайте gosuslugi.ru
Если руководитель утратил доступ к учетной записи организации или у организации есть несколько руководителей, имеется возможность присоединения руководителя без использования механизма приглашений. Для этого присоединяемый руководитель:
При выполнении этих условий пользователь, желающий присоединиться к организации, должен из своей подтвержденной учетной записи инициировать (в разделе «Организации») регистрацию новой учетной записи организации. После подключения сертификата ключа проверки электронной подписи система проинформирует пользователя, что данная организация уже зарегистрирована, и предложит ему присоединиться в качестве руководителя.
Пользователь должен будет уточнить свой ИНН (если он не был введен ранее), либо указать, что он у него отсутствует, и запустить процедуру проверки данных в сервисах Федеральной налоговой службы РФ.
Если ИНН пользователя введен корректно, а запись о нем присутствует в записи ЕГРЮЛ по данной организации, то он будет присоединен к организации в качестве руководителя.
Таким образом, если у юридического лица произошла смена руководителя, то для отражения этого в учетной записи в ЕСИА необходимо выполнить следующие действия:
новому руководителю присоединиться к учетной записи организации в качестве руководителя;
отсоединить прежнего руководителя от учетной записи организации 1 (он вновь не сможет присоединиться, так как был исключен из перечня руководителей в ЕГРЮЛ).
1 Отсоединить прежнего руководителя может как новый руководитель, так и администратор профиля организации в ЕСИА.
Частые вопросы при регистрации в ЕИС
В прошлой статье мы рассказали, зачем нужна регистрация в Единой информационной системе закупок (ЕИС), как к ней подготовится и как ее получить. В этом тексте отвечаем на вопросы, которые чаще всего возникают при прохождении регистрации.
иллюстратор — Марго Федосеева
Обязательно ли регистрацию должен проходить руководитель?
Да. Во-первых, для регистрации необходимо использовать электронную подпись, оформленную на руководителя — только с ней можно подтвердить данные в личном кабинете ЕИС.
Во-вторых, передавать подпись руководителя другому сотруднику крайне нежелательно — по закону владелец ЭП обязан соблюдать конфиденциальность ключей подписи (ст. 10 63-ФЗ). Если подпись руководителя окажется у сотрудников, то это повысит риски мошенничества: с КЭП можно получить доступ к аккаунту руководителя на Госуслугах, подписать любые документы от его имени, оформить на него или компанию кредит, а деньги вывести, незаконно возместить НДС или изменить данные компании. При этом руководителю будет сложно доказать, что эти действия совершил не он — ведь все будет подписано его ЭП.
Поэтому руководителю нужно самостоятельно регистрировать компанию в ЕИС, а для сотрудников, которые будут заниматься торгами, выпустить отдельные ЭП, добавить их в профиль компании в систему закупок и назначить права — подавать заявки, подписывать контракты и тд.
Если нет времени проходить регистрацию самостоятельно, вы можете заказать ее у наших экспертов отдела сопровождения торгов. Они помогут собрать документы, составить заявку и получить регистрацию в ЕИС.
После регистрации изменились данные организации?
Если изменились данные компании, которые указаны в сертификате электронной подписи, например, адрес или название, или данные владельца подписи, например, фамилия, то нужно сначала получить новую электронную подпись с корректными данными.
После этого нужно самостоятельно обновить информацию в личном кабинете ЕИС. Не нужно вносить информацию и документы из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Реестра аккредитованных филиалов и представитель и реестра МСП — они подтянутся автоматически в течение пяти рабочих дней.
Если изменились реквизиты банковских счетов, то их обновлять не нужно — они не отображаются в личном кабинете.
Что делать, если поменяется руководитель?
Новому руководителю также нужно завести КЭП и подтвержденную учетную запись на Госуслугах. После этого он должен попытаться заново зарегистрировать компанию на Госуслугах — при этой попытке портал предложит руководителю добавиться к уже существующему профилю компании. Если этого не произойдет, значит ЕГРЮЛ еще не передал информации о новом руководителе на Госуслуги, и нужно подождать несколько дней.
В профиле компании на Госуслугах новый руководитель может заблокировать бывшего директора. После этого в личном кабинете ЕИС также должна появиться информация о смене гендиректора, и новый руководитель сможет войти в систему закупок.
Что делать, если изменится КЭП руководителя или сотрудника?
Войти в личный кабинет ЕИС можно будет с новой электронной подписью. После этого нужно будет проверить, привязана ли новая подпись на ФЭТП. На некоторых площадках она обновится автоматически, на других — нужно будет привязать ее вручную.
Как работать в ЕИС, если закончится срок действия КЭП руководителя?
Если срок действия КЭП руководителя закончится, то уполномоченные сотрудники с актуальными сертификатами КЭП смогут работать в личном кабинете ЕИС. Главное, чтобы у них были полномочия совершать действия, необходимые для полноценного участия в закупках.
Также нужно учитывать, что при окончании срока действия КЭП руководитель не сможет войти в личный кабинет на Госуслугах, если он ранее авторизовался там с помощью КЭП, или поменять полномочия сотрудникам в ЕИС.
Как зарегистрировать в ЕИС филиал компании?
Для этого нужно создать профиль филиала на Госуслугах. Потом начать регистрацию в системе и при выборе типа участника закупок выбрать «филиал юрлица». Документы, которые нужны для регистрации филиала компании, указаны в соответствующей инструкции.
Как зарегистрировать в ЕИС иностранную компанию?
Процедура регистрации усложняется для иностранных компаний, их филиалов или юрлиц, чьи учредители являются иностранными лицами и не могут получить КЭП. Подробные инструкции для каждого случая опубликованы на сайте ЕИС.
При регистрации ЕИС отображает неверную информацию
Информация или выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Если при заполнении анкеты в ЕИС не подтянулась выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП или отображается сообщение «Организация не зарегистрирована ЕГРЮЛ», то нужно подождать и зайти в личный кабинет позже. Обычно данные из ЕГРЮЛ\ЕГРИП автоматически появляются в системе в течение пяти дней. Если этого не произойдет, нужно сообщить об ошибке в техподдержку системы.
Наличие в реестре МСП
Данные из реестра МСП должны подтягиваться в ЕИС автоматически. Если этого не происходит, нужно проверить включена ли организация в этот реестр. Если информация о компании действительно есть в реестре МСП, то нужно связаться с техподдержкой.
Почему могут отказать в регистрации?
Организацию не зарегистрируют в ЕИС в двух случаях: она нарушила правила регистрации или является офшорной компанией.
Когда поставщику прекращают регистрацию?
Участника закупок автоматически исключат из ЕИС в течение трех дней после одного из следующих событий:
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, то можете воспользоваться инструкцией ЕИС. Но скажем сразу — инструкция занимает почти сотню страниц.
Если вы не готовы с ней разбираться, то можете приобрести услугу регистрации в отделе сопровождения торгов СКБ Контур. В рамках тарифа «ЕИС Премиум» наши эксперты зарегистрируют руководителя и сотрудника в системе, а также ответят на любые вопросы о торгах даже после окончания регистрации.