Как на газовых заправках дурят
Как распознать обман на газовых автозаправках
В реалиях современных рыночных отношений каждый зарабатывает деньги, как может. При этом нередко используются мошеннические методы. Здесь заправочные станции не являются исключением.
Особенно соблазнительно обманывать клиента при заправке газом, поскольку тонкостей этого топлива и технологий многие автомобилисты просто не понимают. С другой стороны, если владелец авто пытается отстаивать свои интересы, то зачастую это у него получается. Чтобы успешно бороться с попытками обмана, важно разобраться в мошеннических схемах.
3 основных способа обмана
Состав сжиженного газа для автомобильного транспорта регламентируется нормами ГОСТ 27578-87.
При зимней эксплуатации рекомендуется применять пропан концентрации примерно 85%, летом – пропан-бутан, содержащий 50+-10% непосредственно газов, не более 6% непредельных углеводородов.
Таким образом, на газовых заправках предлагается именно эти две смеси для заправки авто. При этом их стоимость заметно отличается. Смешивание газов в выгодных пропорциях является одним из источников дохода администрации.
С другой стороны, на уровне заправщиков используются методы недолива. Для наживы за счет доверчивых клиентов используются различные технологии, которые получили отдельные названия.
Тарировка
Газ на заправках отпускается через колонки. На них используется счетчик-расходомер механической конструкции, который измеряет объем выкачанного из емкости газообразного топлива. В этом же агрегате цифры на табло выводит электронный счетчик. Показания этих двух устройств должны совпадать. Связь между ними настраивается механическим способом, который называется тарировка.
Суть этого процесса заключается в том, что единице измерения (литру) присваивается определенный объем газа, проходящего через расходомер. Самым распространенным способом мошенничества является тарировка в минус, когда, например, 0,7 литра показывается на табло как 1 литр.
«Газировка»
В норме давление внутри газовой емкости немного снижается. На «газировке» авто сможет проехать в 3 раза меньше по сравнению с обычным газом пропан-бутан.
Хитрая установка «пароотделителя»
Автоматика колонки не позволяет заправить топлива больше объема бака. Умельцы на заправках нашли вариант, позволяющий обманывать клиента. Например, отделитель пара устанавливается после расходомера, а не перед ним. В результате внутрь топливного бака поступает только газ, а счетчик высчитывает весь объем смеси пара и газа. Все излишки попадают обратно в колонку. На табло клиент видит, что ему закачали полный бак. Естественно, что это никак не соответствует действительности.
Как действовать водителю
Пользуясь особенностями работы газозаправочных станций, сотрудники нередко пытаются давить клиента своими техническими знаниями. Они зачастую оперируют такими понятиями, как коэффициент, давление газа. Заправщики пытаются втянуть в спор клиента, рассчитывая додавить его своим «авторитетом», в результате чего автомобилист откажется от своих претензий. При таких обстоятельствах не рекомендуется никогда спорить с сотрудниками низшего звена.
Лучше настоять на общении с хозяином АЗС. Здесь важно продемонстрировать уверенное знание о том, что рабочее давление заправки газом пропан-бутан должно соответствовать 9-12 атмосфер.
Следует учитывать, что владельцы газозаправочных станций редко идут на мелкий обман, мошенничество. Поэтому существует высокая вероятность того, что они будут на стороне клиентов. Водителю не нужно стесняться отстаивать свою правоту вплоть до скандала, поскольку каждый нормальный хозяин бизнеса дорожит своей репутацией.
Всегда лучше в качестве аргументов использовать некоторые основные термины. С другой стороны, потоки терминологии со стороны сотрудников АЗС лучше пропускать мимо ушей.
Процесс заправки автомобиля газом нужно контролировать, поскольку здесь вероятность манипуляций со стороны сотрудников повышается. Ознакомившись с вышеописанными способами мошенничества, автомобилист уже не будет легкой жертвой обмана.
Про обман на газовых АЗС. Узнай как «надувают» на АГЗС
Обман и ложь преследуют человека еще с Библейских времен. Всегда находятся люди, которые плюют на честь и закон, и при помощи разных уловок умудряются «надуть», обхитрить, «развести», «объегорить», «кинуть» или просто обмануть доверчивого человека.
Сразу хочу принести свои извинения читателям, в данной статье некоторые слова русского языка будут заменяться «феней», жаргоном, и прочими разговорными словечками. Дело не в том, что я, автор этой статьи, не могу по-другому выразить свою точку зрения, а скорее в том, что таким образом я попытаюсь сделать статью более интересной и доступной для простого обывателя, который привык к разговорному русскому языку.
Вопрос обмана или, как его принято называть в узких кругах, «развода на деньги», популярен не только у нас, но и за рубежом, вопрос лишь в том, в каких размерах и как часто. И если «за бугром» это возможно разве, что в повседневной жизни или в Интернете, то у нас это практикуется во всех сферах и отраслях, и авторынок, на мой взгляд, в этом плане просто не паханная целина. Именно автомобильный рынок после нефти и строительства считается самым прибыльным в мире, а где прибыль там не честные игроки, а где не честные игроки, там, как вы понимаете, обман, по крайней мере у нас эта формула, к сожалению, работает.
Сегодня мы не будем говорить о том, как обманывают на авторынках или на СТО, вместо этого мы поговорим о более актуальном, о том, как нас «надувают» на АЗС, а поскольку наш сайт посвящен тематике ГБО, то естественно речь пойдет о газовых заправках.
Посудите сами, если бы сжатие было возможно, то почему тогда нельзя, так сказать сжать 100 литров в газовый резервуар рассчитанный на 50 литров? Дело в том, что газовая заправка не имеет такой мощности и оборудования чтобы сжимать газ в таких объемах и закачивать большее кол-во топлива, чем может принять бак. То есть, если бак рассчитан на 50 литров, без обмана и накрутки вы можете влить себе примерно 45-47 не более, оставшееся место займут испарения и заполнить их газом невозможно.
Полезные советы, как решить проблему в случае разоблачения мошенников или нечестной АГЗС
Спасибо за внимание, надеюсь, познавательно. На этом у меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Если вам известны другие способы «надувательства» или мошенничества, вы можете поделиться ими используя форму комментариев. Всем пока, до новых встреч.
Схемы обмана на газовых заправках
Глядя на счетчик, не верь глазам своим
Абсолютно на всех газовых колонках установлен механический счетчик, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. Действует по принципу заправки автомобиля бензином — отсчитывает, сколько топлива вам залили. Но в истории с заправкой газом есть один интересный момент — цифры на табло выводятся другим счетчиком — электронным. Безусловно, они взаимосвязаны, но раз эти два счетчика настраивает человек, а не техника, кто сказал, что этот самый человек не может настроить эти счетчики так, как ему это выгодно?
При «правильном» налаживании работы счетчиков, при заправке в баллон 10 литров газа табло запросто может показать вам, что залили уже 25. На глаз вы никогда не определите, сколько газа вам залили, даже не пытайтесь. Это нереально.
Да и совет «бывалых» о том, что нужно приезжать на заправку практически с пустым баком и заправлять «до полного» тоже действует далеко не всегда. Не всегда есть финансовая возможность заправить сразу полный бак, не всегда есть запас времени выкатать весь газ под ноль.
Платим и за газ, и за изобретательность заправщиков
Как правило, опытные водители, когда заправляют баллон «до полного», не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на бегущие цифры. В идеале газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен — закачка прекращается автоматически. Но если скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается — перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 43-47, при том, что баллон вмещает всего 40 литров — смело поднимают скандал.
И ребенку понятно, что закачать в баллон больше, чем в него помещается, технически невозможно. Но, когда официальная зарплата маленькая и очень хочется денег, человеческая фантазия способна творить чудеса. Вот и придумали умельцы, работающие на заправках, что можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. Попросту говоря, расходомер насчитывает вам и объем газа, который идет в баллон вашего авто и объем паров, которые. возвращаются назад в газовую колонку.
В этом случае у вас есть реальный шанс доказать свою правоту и поймать мошенников за руку. Подобного рода «модификация» колонок запрещена, и, как вы понимаете, мало чем отличается от обычного мошенничества. А вот в каких размерах было это самое мошенничество, будет решать суд.
«Коктейль» не желаете?
А теперь немного химии. Итак, давление в газовом баллоне зависит исключительно от плотности вещества в нем. Причем совершенно не важен тип вещества. То есть, если в газе много воздушных пузырьков — счетчик будет показывать полный баллон, но фактически это будет очень далеко от истины. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, содержит единичные крупные пузырьки воздуха. Помните, в советские времена во многих семьях были портативные сифоны? Стакан воды, ложка сиропа и порция газа под давлением. В результате — вода на наших глазах становилась газировкой.
Итог вполне предсказуем — вы платите за газ, а на самом деле получаете минимум 30% воздуха, причем литраж в норме, только вот пробег у вас будет гораздо меньше. Отследить такой вид мошенничества теоретически возможно по давлению на манометре заправочной емкости. Зимой пропан-бутановая смесь сжимается, и как результат — давление в емкости с газом падает. А вот если даже в мороз давление стабильно держится на отметке 11 — будьте уверены — вам залили «коктейль».
Это жж-ж-жж неспроста
Заправляя автомобиль, вы никогда не слышали «потрескивание» или «жужжание» клапана в конце процесса? На самом деле большинство водителей слышали этот звук, но одни просто не обращали на него внимания, а другие думали, что «так и нужно». Дело же в том, что на любом ГБО стоит так называемый «отсекатель» — клапан, который блокирует процесс налива, как только баллон залит полностью.
Не всем же «играть» со счетчиками да газ метаном разводить. Можно ведь и что-то поинтереснее придумать, решили газовые махинаторы и, нужно отдать им должное, — таки придумали. Они сумели настроить этот самый «отсекатель» так, что к концу заправки происходит его постоянное открытие и закрытие. Процесс заправки переходит в импульсный режим. Вместо того, чтобы литься постоянным потоком, газ то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу. Вот когда происходит эта искусственная остановка потока газа, вы и слышите весьма странные звуки.
Спросите, какой в этом смысл? Разумеется, финансовый. Дело в том, что во всех колонках счетчик налива представлен очень сложным механизмом, который считает поток. Точность налива в идеале составляет +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного «отсекателя» налив то стартует, то останавливается на мгновение, инерция, обычно равная 0,01, увеличивается в десятки раз.
В итоге, молча игнорируя странные звуки в ходе заправки автомобиля, вы тем самым обманываете счетчик, причем не в вашу пользу.
Говорите только с «барином». Заправщики обманывают не только вас, но и его
Как показал мой печальный опыт, любая попытка доказать заправщику свою правоту практически всегда обречена на провал. И не потому, что у вас нет аргументов. Просто опытный заправщик подобные скандалы выслушивает каждый день и у него на каждый ваш аргумент есть с десяток железных контраргументов, не говоря уже о том, что на подобные претензии со стороны обманутых клиентов у него уже давно выработался стойкий иммунитет.
Если вы точно уверены, что вас обманули, помните, что согласно статистике 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же, в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «политика» хозяев. Поверьте, хозяину заправки глубоко наплевать на то, что вас обманули, но вот информация о том, что это произошло в обход его кармана, возымеет свое действие.
Дальше, как правило, обе стороны пытаются найти компромисс. Либо вы услышите извинения за причиненные неудобства, либо можете идти в наступление и прибегнуть к помощи комитета по защите прав потребителей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как избeжать обмана на газовых заправках
Больше советов на АВТОНОВОСТИ
На любой заправочной станции вас могут попытаться обмануть. Если речь идет о заправке автомобиля газом, то здесь существуют свои нюансы.
Что такое тарировка и как это работает
Почти на всех газовых колонках стоит механический счетчик-расходомер, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. А цифры на табло выводятся другим счетчиком – электронным. Между ними есть связь, но не прямая, а настраиваемая. То есть можно легко покрутить нужные рычажки и закачанные в ваш баллон 0,7 литра будут показаны как целый литр. И на глаз эту разницу определить практически невозможно, но есть метод косвенной оценки, который срабатывает достаточно часто.
Лучше всего делать так – приезжать на заправку с абсолютно пустым или близкими к такому состоянию баллоном. Тогда можно хотя быть приблизительно оценить, насколько сильно перенастроен счетчик. Просим залить до полного и смотрим на счетчик. В 43-литровый баллон можно залить не более 37 литров, или около 85%. Тарированный счетчик может показать нам цифру 38 или 39 – это вполне нормально, точнее укладывается в рамки среднестатистического воровства. Поэтому на такое обращать внимания смысла нет. А вот если цифры приближаются к 41 и выше – надо бить тревогу. Ведь вам в баллон зальют те же 37 литров, а платить заставят за 41 – оно вам надо?
В холодное время года пропан-бутановая смесь сжимается, из-за чего давление в емкости с газом немного падает. Если же оно стабильно держится на уровне 11 атмосфер или выше круглый год – это должно вас насторожить. Такой эффект дает та самая «газировка», но длится он недолго – час-полтора, поэтому можно подождать и заправиться более-менее нормальным газом. А если неподалеку от газовой колонки вы заметите баллоны с маркировкой «метан» – это точно должно вас насторожить.
Модифицированный пароотделитель
Опытные водители нередко делают так – просят заправить баллон до полного, но при этом не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на табло. На нормальной колонке газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен – закачка прекращается автоматически. Но если они видят, что скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается – перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 45-48, при том, что баллон рассчитан всего на 43 литра – смело поднимают скандал, мотивируя это тем, что колонка неисправна. Закачать в баллон больше, чем в него помещается, нельзя – автоматика не позволит. Но можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. И когда баллон полностью заполнен, вся смесь через пароотделитель начинает перекачиваться обратно в колонку, но на табло это выглядит как закачка газа в ваш баллон. То есть опасности взрыва нет, а вот возможность поймать мошенника на горячем есть – колонка-то незаконно модифицирована.
Как обманывают нас автомобилистов на газовых заправках
Недавно поставил себе газ на авто, сегодня заправлялся на заправке до «полного». И в мой баллон 54 литра влезло 55 литров газа. Я выразил свое недоумение заправщику, сказал что платить не буду за лишнее, попросил директора. Попререкавшись 5 минут заправщик кому то позвонил и сказал ок, плати токо за 50 литров. 100 рублей, которые походу хотели у меня своровать я отстоял. Задался вопросом «какого хрена» и что в дальнейшем делать, нашел хорошую статью на драйве2 ру.
Основные методы обмана на газовых заправках
Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов «недолива» газа.
Прежде всего немного науки.
Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом***8201;- ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.
ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Остальные методы это так сказать местного «разлива-недолива».Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок.
1. Тарировка заправочной колонки
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85 %, т.е. 34 л, ну +/-5% итого 32…36 л. Часто вижу 38 л, с такими как правило не спорю — воруют в меру.
Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже)… Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.
2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа — нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «…пусть льется до полного, мне далеко ехать…». На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать, и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа — результат «усовершенствования» гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.
Самый «элегантный» и редкий случай жульничества на заправках — заправка «газировкой».
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки.
Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «бизнесполитика» хозяев.
По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9…12 атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16 атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ, не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…
Думаю всем известно понятие «отсекатель» — т.е. клапан, который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать «потрескивание», или «постукивание», или «жужание» клапана в конце заправки.
Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.
Так вот — во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки, равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя, или как их еще назвать хз…
В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто не обращая внимания на его неисправность, т.е. «дурит» счетчик колонки не в свою пользу, а в нашу. При этом этого абсолютно не нужно, т.к. виновными становятся заправщики
Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.
ВСем добра и не бойтесь бороться за свои права!
Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса)
Можно сделать ход конем! Только въехал на заправку, открываешь окно и орешь заправщику ТАРИРОВКА. Должно подействовать как промокод)
Расходомер газовой колонки отличается от разходомера бензиновой только совей герметичностью, это такой же поршневой расходомер, который крутит такой же коленвал, который в свою очередь крутит импульсный датчик, который передает инфу на мозги.
Отсекатель может тарахтеть месяц, импульсность не влият на поршневой расходомер, а вот медленый и быстрый дебит влияют из за устройства самого расходомера.
То у тебя 54 л баллон, то 40. Ты уж определись там.
Тут разговор про пропановые или про метановые заправки?
Автор много чуши написал,у нас клиент всегда платит вперед,а потом,если что то не нравится,звонит директору(из 20 человек 1позвонит,остальным насрать), отсекатели чушь,давление чушь,летом при 14 будет запрпвляться треть бака,заправка осуществляется на разности давлений в насосе и в баке,летом баки горячие,следователно заправлять реально при давлении17+
Колонку обязаны тарировать каждый раз после слива газа на стационарных азс, либо после налива ёмкости на передвижных.
Литр, пройдя через турбину, покажет литр, если не накручены коэффициенты в прогамме управления колонкой.
Тарировка нужна тк газ имеет разную плотность в зависимости от содержания бутана/пропана. Более того, о накладной везут одну плотность с базы, по факту, первые газовозы забирают тяжелый газ и по мере разбора ёмкости, плотность снижается.
Приехала машина на заправку, остаток 20атмосфер, закачала «до упора» 260 атмосфер.
Сейчас: водила оплатил клубы и свободен.
Приветствую читатели! Пишу тут впервые, ибо этот абсурд меня доконал! Считаю, что такой сор нужно выносить из избы на всеобщее обозрение.
-Живу в общем то я в городе Хабаровске, рядом с недавно открывшимся (10 дней назад) торговым центром «Счастье». Квартиры у нас все с подключенным газопроводом и печи у нас газовые.
В последнее время супруга начала жаловаться что как только она собирается готовить пищу, тут же оказывается, что отключен газ, а за окном во дворе на газовом объекте вовсю копошатся газовики и потом смело собираются и уезжают (газ по прежнему отключен). Потом катаются туда сюда приезжают и включают, и так происходит изо дня в день на протяжении как раз дней десяти (10 дней назад открылся через дорогу торговый центр).
Газ отключают как на зло перед обедом, ужином. В выходные могут отключить вечером и включить утром на следующий день. Ну да ладно, может какая поломка скажете вы?! Ну и мы так тоже думали, пока не стали замечать очень много загадочных совпадений.
Кстати, до того как я дошел до этой мысли, я звонил в газовую службу. Описав суть проблемы мне там ответили примерно с таким же лицом, как у мальчика на фото
В общем такой вот пост, обсуждать не стесняйтесь, может будут тут газовики и скажут может ли быть у профессионалов такие недочеты в их не легком ремесле, а может быть это как всегда маркетинг и взятка с целью поднять спрос на не съедобный полуфабрикат? В итоге сколько семей перед едой оказывается в положении, когда не на чем готовить еду и приходится выкручиваться.. а счет потом за газ будет как следует (платеж фиксированый)😟