Как мыть шлем для мотоцикла
Как правильно ухаживать за мотошлемом?
Для грамотного ухода и обслуживания мотоциклетного шлема, прежде всего, руководствуйтесь рекомендациями из инструкции по эксплуатации к вашему конкретному шлему.
Внутри: Большинство мотошлемов, как правило, допускают чистку, мойку/стирку внутренностей шлема. Например, все шлемы Shoei имеют внутреннюю обивку, которая рассчитана на чистку и мойку. Если у вашего шлема съемная обивка, просто снимите ее и помойте в теплой воде с использованием мягкого (не содержащего слишком активные добавки) мыла. Если ваш шлем с несъемными внутренностями, то мойте его целиком в теплой воде. Сушка шлема после данной процедуры должна проходить в теплом и сухом месте БЕЗ применения каких либо дополнительных средств (батареи отопления, обогреватели и фены). Сушка с помощью дополнительных нагревательных устройств может привести к повреждению внутренней обивки и защитного наполнителя! Как правило, для полного высыхания шлема в естественных условиях необходимо не менее 48 часов.
Снаружи: Наружная поверхность шлема моется теплой водой с мягким мылом. Шлемы с глянцевой окраской могут быть отполированы автомобильными полиролями для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия. При использовании полиролей избегайте их попадания на визор (его лучше на время полировки вообще снять) и внутреннюю обивку.
Пожалуйста, НЕ используйте чистящие спреи или жидкие средства (для чистки оконных стекол, например), так как они могут повредить детали шлема, выполненные из поликарбоната (вентиляционные отверстия, визор и другие).
Визор: Самое главное требование – не использовать никакие чистящие спреи или жидкие чистящие средства для окон и стекол! Теплая вода и мыло – залог чистоты и гарантия того, что не будет поврежден материал, из которого сделан визор.
Полезный совет: Просто положите мокрое полотенце на визор на несколько минут, после чего скопившиеся на нем разного рода остатки насекомых могут быть легко удалены.
Экипировка
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2664)
Экипировка → Гигиена мотошлема
Здравствуйте, коллеги!
В процессе подготовки экипировки к новому сезону дошла очередь и до мотошлема.
Верой и правдой служил мне мой Шуберт С3 весь сезон, за что был спрятан до лучших времён в шкаф. Вот они и настали, те самые времена.
По традиции шлем был протёрт мягкой тряпочкой снаружи. Сняты и отдельно помыты с использованием жидкого мыла основной визор и встроенные солнцезащитные очки.
Потом настала очередь почистить внутренности. Так как я деликатно отношусь к нравящимся мне вещам, все съёмные детали обивки шлема были аккуратно отстёгнуты
(да, у Шуберта снимается практически вся мягкая начинка шлема) и вручную помыты с детским шампунем (прости, доча). Выкручивать насухо побоялся, так как внутри прощупывались каркасные элементы из мягкого пластика. Просто слегка выжал, не сгибая их.
Высушил без использования дополнительных отопительных приборов (современные синтетические материалы сохнут очень быстро).
Начал собирать обратно и вспомнил, что не помню, как проходили ремешки внутри боковых подушек. Надо было запомнить в процессе разборки! Справился методом тыка.
Уже хотел было положить шлем в выстиранный чехол, как обратил внимание на вентиляционные отверстия в передней части шлема и в макушке.
Полез посмотреть, а там… угольные копи.
Оказалось, что в процессе сборки шлема подвижные части вентиляционных устройств смазываются чем-то типа жировой смазки, на которую в огромном количестве налипла пыль, превратив все внутренности вентканалов в подобие выхлопных труб старых тракторов.
С матюгами полез внутрь только что помытого шлема.
Снял всё, что снимается – регулировочную шторку переднего воздухозаборника
(кстати, чтобы её снять, нужно её закрыть, а потом аккуратно потянуть снизу вверх),
рычаг и крышку верхнего вентканала
(сначала снять вверх сам рычаг, а потом его концом поддеть заднюю часть крышки). Всё снятое пришлось несколько раз промывать щёткой с хозяйственным мылом, а сами каналы – ковырять ватными палочками. Грязи было пол-раковины.
Спустя минут двадцать с удовлетворением собрал шлем, примерил, порадовался его свежему запаху и убрал-таки до начала сезона в шкаф.
Посему пожелание к Вам, коллеги: внимательно относитесь к гигиене своей экипировки, особенно такой важной, как мотошлем.
6 шагов. Как подготовить шлем к сезону
Автор статьи: Moto Moto
Хорошо подготовленный к сезону шлем обеспечивает комфорт и бесперебойную работу в течение сезона. Требуется всего шесть шагов, чтобы привести его в идеальное состояние.
Скоро придут первые теплые дни. Вы помните, что делали со шлемом по окончании прошлого сезона? Если вы тогда тщательно почистили шлем, то он не преподнесет “сюрпризов”. Однако если вы просто сняли его с головы и закинули на полку, необходимо задуматься о состоянии шлема сейчас, перед началом сезона.
Во-первых, полностью снимите все, что возможно снять – козырек, прокладки, щечные прокладки и другие съемные элементы. Если боитесь, что не запомните, как они были расположены, то перед разборкой сделайте фотоснимки.
1. Очистите оболочку
Останки насекомых, обнаруженные в оболочке или, что еще хуже, в козырьке, могут нанести большой ущерб. Как и грязь в разных уголках и закоулках шлема. С помощью мягкой зубной щетки и чуть теплой мыльной воды удалите грязь из каждой щели, а затем, используя очиститель шлема, доведите оболочку до идеальной чистоты.
2. Очистите визор
Очистите визор и тщательно закрепите его. Не забывайте всегда делать это в соответствии с рекомендациями производителя, используя специальные чистящие средства. Мы писали об уходе за визором в другой статье.
3. Вымойте подкладку
Тщательно следуйте инструкциям производителя. Это не всегда бросается в глаза, но большинство подкладок в современных шлемах сделано из высокотехнологичных антибактериальных и хорошо вентилируемых материалов. Стирка, выполненная не по инструкции, может привести к безвозвратному разрушению этих свойств. Вы также можете использовать специальный очиститель для очистки внутренней части шлема.
4. Открытая вентиляция
После того как подкладка демонтирована, проверьте проходимость всех вентиляционных отверстий. При необходимости протрите их ватной палочкой, смоченной в мыльной воде.
5. Смажьте движущиеся части
Смажьте детали шлема специальной силиконовой смазкой. Чаще всего достаточно просто капли, чтобы петли козырька или вентиляционные щиты передвигались без усилия и плавно. Не используйте другие смазки, кроме как рекомендованных производителем или силикона. Многие из них содержат агрессивные вещества, которые могут вступать в реакцию с материалом и разрушать детали.
6. Не забывайте про ремешок
С помощью теплой воды с мылом и губки вы наконец-то можете аккуратно почистить ремешок. Про него часто забывают, а ведь там обычно накапливается много грязи.
Наконец, соберите шлем, еще раз тщательно проверив, что все на месте. Положите его в сумку – и вперед, кататься, навстречу ветру!
Как мыть шлем для мотоцикла
ПРАВИЛА УХОДА ЗА МОТОШЛЕМАМИ ICON
ЧИСТКА МОТОШЛЕМА
Давайте признаем откровенно – мотошлемы Icon выглядят просто здорово, и вам хотелось бы сохранить свой в первоначальном виде подольше. За долгие годы практики нами было отработано несколько эффективных способов для достижения этой цели, и мы с удовольствием ими поделимся. Настоятельно не рекомендуем использовать для чистки мотошлема растворители, очиститель карбюратора, тормозную жидкость и другие субстанции, находящиеся в баллонах, банках и бутылках, валяющихся по всему гаражу, в том числе с неопознанной маркировкой. Химические реагенты и сильные растворители могут серьезно повредить материалы, из которых изготовлен мотошлем – пожалуйста, не поступайте так с вашим мотошлемом!
СТИРКА ПОДКЛАДКИ
1. Извлеките внутреннюю мягкую подкладку, как описано в разделе «Извлечение мягкой подкладки» в мануалах мотошлемов ICON.
2. Замочите подкладку в слабом растворе детского шампуня и слегка простирните.
3. Несколько раз сполосните в чистой воде до полного исчезновения следов мыла.
4. Дайте воде стечь и просушите подкладку на воздухе, после чего установите обратно в мотошлем.
* Никогда не подвергайте подкладку стирке и сушке в автоматической стиральной машине.
ПОЛИРОВКА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
1. Накройте шлем полотенцем, смоченным в горячей воде, и оставьте по крайней мере на 5 минут для отмачивания присохших мошек (не пропускайте этот шаг!).
2. Возьмите свежее полотенце, смоченное в растворе средства для мытья посуды, и удалите наружные загрязнения с поверхности мотошлема.
3.Используйте третье, сухое полотенце, для вытирания шлема и удаления разводов воды.
ХРАНЕНИЕ
1. Накройте шлем полотенцем, смоченным в горячей воде, и оставьте по крайней мере на 5 минут для отмачивания присохших мошек (не пропускайте этот шаг!).
2. Промокните поверхность шлема, убирая одновременно наружные загрязнения. Используйте для этого мягкую часть чехла для мотошлема, входящего в комплект поставки, или чистую салфетку из микрофибры.
СОВЕТ
Посмотрите видео по чистке мотошлема в конце статьи. Видео на английском языке, но смысл должен быть понятен. Крайне рекомендуется соблюдать все описанные правила по чистке мотошлема, чтобы избежать повреждения шлема или его покрытия!
как помыть мотошлем
Промышленный стандарт мотошлемов составляет от трех до пяти лет, и многие шлемы поставляются именно с пятилетней гарантией. Но есть определенные правила, которые вы должны соблюдать, чтобы шлем прослужил вам долго. Купив мотошлем, через какое-то время нужно будет его помыть, так как он тоже загрязняется, а ведь многие даже не задумываются о том, что шлем необходимо мыть. И, как минимум, один раз в год. Перед тем как начать мыть шлем, мы снимаем визор со шлема и только потом извлекаем саму подкладку! Если конечно у вас шлем со сменной внутренней подкладкой.
СТИРКА ПОДКЛАДКИ (съемной). 1. Извлеките внутреннюю мягкую подкладку. 2. Замочите подкладку в слабом растворе детского шампуня и слегка простирните.
3. Несколько раз сполосните в чистой воде до полного исчезновения следов мыла. 4. Дайте воде стечь и просушите подклад…
Промышленный стандарт мотошлемов составляет от трех до пяти лет, и многие шлемы поставляются именно с пятилетней гарантией. Но есть определенные правила, которые вы должны соблюдать, чтобы шлем прослужил вам долго. Купив мотошлем, через какое-то время нужно будет его помыть, так как он тоже загрязняется, а ведь многие даже не задумываются о том, что шлем необходимо мыть. И, как минимум, один раз в год. Перед тем как начать мыть шлем, мы снимаем визор со шлема и только потом извлекаем саму подкладку! Если конечно у вас шлем со сменной внутренней подкладкой.
СТИРКА ПОДКЛАДКИ (съемной). 1. Извлеките внутреннюю мягкую подкладку. 2. Замочите подкладку в слабом растворе детского шампуня и слегка простирните.
3. Несколько раз сполосните в чистой воде до полного исчезновения следов мыла. 4. Дайте воде стечь и просушите подкладку на воздухе, после чего установите обратно в мотошлем. * Никогда не подвергайте подкладку стирке и сушке в автоматической стиральной машине. Труднее тем, у кого мотошлем без съемных подкладок, но тоже есть решение.
Для этого нужно приобрести специальную спрей-пену чистки (Motorex Helmet Care Spray). СТИРКА ПОДКЛАДКИ (не съемной). 1. Эту жидкость необходимо побрызгать внутри шлема и оставите примерно на 30 минут. 2.
Потом протрите его сухой тряпкой. С помощью спрея удаляются все неприятные запахи. Пока стирается подкладка, необходимо почистить шлем снаружи. ЧИСТКА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. 1.
Накройте шлем полотенцем, смоченным в горячей воде, и оставьте на 5 минут для отмачивания присохших мошек (не пропускайте этот шаг! ). 2. Возьмите свежее полотенце, смоченное в растворе средства для мытья посуды, и удалите наружные загрязнения с поверхности мотошлема.
3. Используйте третье, сухое полотенце, для вытирания шлема и удаления разводов воды. * Небольшие защелки-регуляторы вентиляции крепятся с помощью двусторонней клейкой ленты. Поэтому, никогда не распыляйте моющие средства, воск или любое другое средство непосредственно на поверхность шлема. Так как, попадая внутрь, все это может повлиять на клейкую часть, и защелки долго не проживут. Визор шлема для мотоциклиста все равно, что глаза.
Поэтому относиться к нему надо соответственно: беречь и ухаживать. ЧИСТКА ВИЗОРА 1. Основную грязь с визора лучше смывать струей проточной воды. 2. Далее обрабатываем средством для очистки визоров. 3.
Обязательно стряхните оставшиеся капли, иначе на визоре могут остаться разводы или следы от капель. Многие современные шлемы оснащены пинлоком на визоре (упругая лексановая пленка). ЧИСТКА ПИНЛОКА. 1. Пинлок не следует мыть ничем, кроме простой питьевой воды. 2.
Обязательно стряхните оставшиеся капли, иначе на пинлоке так же могут остаться разводы или следы от капель. * Никогда не распыляйте на визор синтетических средств типа анти-дождь. Эти средства предназначены исключительно для стекла, и даже однократное применение ухудшит свойства вашего визора. ХРАНЕНИЕ.