Как мылись пираты на корабле

Немытые, небритые: ТОП-10 жутких фактов о пиратах

16 июня 2017

Для того, чтобы стать пиратом, нужно прекратить мыться, чистить зубы и пользоваться туалетной бумагой. А еще придется есть живых крыс

Людоеды

В 1668-м в Карибском море появилась шайка пиратов, которая отличалась особой жестокостью. Самый громкий случай произошел во время очередного рейда грабителей на побережье Испании: главный предводитель шайки, француз Франсуа Олоне проткнул копьем плечо одного из солдат, вырвал его сердце и съел. Видать, злодей так проголодался, что даже не захотел варить лакомство.

Дисциплина

Болезни

Медицина пиратов была, мягко говоря, очень неразвита. Цинга, чесотка, гепатит, рахит и даже гангрены злодеи пытались излечить более, чем просто жутким способом. Они вдыхали высушенный и перетертый на пыль помет попугаев. Не удивительно, что смертность этого слоя общества была высокой.

Гигиена

Питание

Медицина

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Ядро

Расправа

Пират мог считать себя везунчиком, если после поимки его обезглавливали или казнили через повешение. Потому что обычно их закрывали в клетках, обливали горячей смолой и оставляли гнить перед публикой. А после смерти злоумышленников четвертовали. Даже Уильям Уоллес содрогнулся бы от такого.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Пленные

Инфекции

Во время путешествий пираты часто подхватывали инфекции и страдали расстройством желудка. А лечиться-то было нечем. Да и мыться они тоже не любили. Представь, какое сборище запахов было на их кораблях.

Эпилог статьи — эпичный трейлер всем нам известного и некоторыми обожаемого фильма. О пиратах. Смотри:

Источник

Парусные удобства: как ходили в туалет мореходы прошлого

Для современного человека бригантина, идущая по волнам под полными парусами, ассоциируется со свежим ветром странствий и романтикой приключений. Мало кто задумывается сегодня, как был устроен быт моряков деревянного флота. На самом деле жизнь людей на парусных кораблях была преисполнена суровой прозой жизни и необходимостью приспосабливаться к экстремальным и стесненным условиям, где все было не так, как на суше. Все, в том числе такое важное и приземленное как туалет.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Носовые фигуры кораблей часто представляли собой настоящие произведения искусства. Резные Нептуны, русалки или фантастические звери, гордо скользящие над пенными волнами, смотрелись невероятно пафосно и были узнаваемыми особенностями парусников. Но мало кто знает, что «носовые» фигуры у флотских назывались «гальюнными» и, кроме эстетической нагрузки, выполняли самые что ни на есть приземленные функции.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Гальюны, то есть корабельные туалеты, в 16–18 столетиях находились в двух местах. Экипаж и пассажиры использовали для отправления естественных нужд нос корабля, а капитан и офицеры – специально оборудованное место на корме. Так что резная фигура на носу парусника, навевающая романтичные мысли – это всего лишь декоративное украшение носового гальюна.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Посмотрите как устроен нос шведского военного корабля «Vasa», который удалось поднять со дна моря почти не поврежденным. Квадратные деревянные короба – это своеобразные унитазы, а деревянная обрешетка выполняла роль писсуаров, давая нечистотам свободно стекать в море.

Чтобы справить нужду, мореходу приходилось отправляться на нос корабля и влезать на неудобный деревянный «трон». При этом от стихии его отделяли хлипкие поручни или даже канаты. Место, где качка была особенно сильна, было одним из самых опасных на борту и волны нередко смывали несчастных за борт. В таких случаях спасение было возможно лишь в том случае, если человека за бортом своевременно замечали и бросали ему канат. Вплавь догнать судно, идущее под парусами, было невозможно.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Из-за этого неоправданного риска моряки очень не любили носовые гальюны. Да и путь к ним мог быть совсем неблизким, особенно на многопалубных военных кораблях. Поэтому матросы и пассажиры норовили решить свои проблемы в укромных уголках, которых на любом паруснике было с избытком.

Такие небольшие хитрости становились серьезной проблемой в условиях открытого моря, где антисанитария могла в любой момент стать причиной вспышки инфекционной болезни. Поэтому за соблюдением правил следили, а тех, кто делал кучи на пушечных палубах и в трюмах отлавливали и нещадно пороли линьком в присутствии всей команды.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

В российском морском уставе образца 1720 года обязанность наблюдения за санитарным состоянием корабля была возложена на профоса. Это должностное лицо заведовало арестантами, телесными наказаниями и чистотой на борту. Он выслеживал виновных в вероломном нарушении правил и карал их по всей строгости морских законов. Но даже опасность быть выпоротым и посрамленным не мешала некоторым справлять нужду в самых неожиданных местах.

А вот старшие чины гальюнами на носу не пользовались. Условия жизни господ флотских офицеров и знатных пассажиров были не в пример лучше, чем у рядового экипажа. Проживали они на корме, в просторной кают-компании, а с середины 18 века и вовсе в отдельных каютах. Им было дозволено иметь прислугу, некоторые предметы роскоши и пользоваться относительно комфортными и безопасными туалетами.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

По на корме корабля располагались штульцы – свесы, внутренний объем которых использовался для самых разных нужд. В такой застекленной «лоджии», нависающей над волнами, хранили навигационные приборы и там же, в особом огороженном уголке находился офицерский туалет.

На больших парусных кораблях штульцы могли быть двухэтажными – на нижнем уровне в таком случае находилась кабинка гальюна, а на верхнем могла стоять ванна для капитана. В помещениях кормы было тесно и даже при небольшом волнении солидно болтало, но там человек хотя бы не рисковал жизнью, решая свои обыденные проблемы.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Безопасный туалет был одной из основных привилегий офицеров на парусном флоте, где создать какие-либо удобства, даже для капитана, было совсем непросто. Эпоха пара все изменила – плаванья стали более безопасными и комфортными и на пароходах уже даже для рядовых матросов были предусмотрены закрытые гальюны.

Но в жизни бывает так, что туалет в квартире, доме или офисе спроектирован с ошибками и его использование не менее затруднено, чем на флоте в 18 веке. Правда, жизнью его посетители уже не рискуют, и это дает возможность свободно шутить на эту тему.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Пиратский быт и нравы

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Может, это покажется странным, но в основном во всех пиратских обществах были введены строгие правила, регламентировавшие поведение пирата. Пират всегда должен был спать в одежде. Жестоко карались те из них, кто оставался спать на берегу. Особые меры наказания применялись к тем, которые принуждали своих товарищей пьянствовать, если оные отказывались от этого.

Английский пират Бартоломью Робертс в 1719 г. Запретил на своих кораблях азартные игры в карты и кости, не разрешал приводить на корабль женщин. За появление на борту переодетых мужчинами дам виновному грозила виселица. Драки между членами командами исключались. Все дуэли происходили на берегу в присутствии секундантов. В восемь вечера на корабле Робертса играли отбой и гасили свет. Если кто-либо желал выпить рому после сигнала, он должен был выйти на палубу и напиться на глазах капитана, который всегда пил только чай.

Китайская пиратка Цин установила для своих подчинённых следующие суровые правила: если матрос самовольно сойдёт на берег, то ему проткнут уши в присутствии всего личного состава флота. При повторении случая он будет казнён; воспрещается самовольно присваивать даже мелкие вещи, добытые кражей или грабежом. Всё подлежит учету, причем пират получает две части (двадцать процентов), а остальные восемь частей поступают на склад, составляющий общее достояние. Присвоение предметов общего фонда грозит смертной казнью.

А. О. Эксвемелин, бывший пиратом с 1667 по 1672 г. и в последствии впоследствии выпустивший книгу “Пираты Америки”, писал: “Пираты очень дружны и во всём помогают друг другу. Тому, у кого ничего нет, сразу же выделяется какое-либо имущество, причем с уплатой ждут до тех пор, пока у неимущего не заведутся деньги. Пираты придерживаются своих собственных законов и сами вершат суд над теми, кто совершил вероломное убийство. Виновного в таких случаях привязывают к дереву, и он сам должен выбрать человека, который его умертвит. Если же окажется, что пират отправил на тот свет своего врага вполне заслуженно, то есть дал ему возможность зарядить ружьё и не нападал на него сзади, товарищи убийцу прощают.”

Но эти идиллистические картины дружбы пиратов не означают, что у пиратов были прекрасные взаимоотношения, что они были честными и порядочными людьми. Отнюдь нет. Очень часто между пиратами и их командирами происходили ссоры.

Для поддержания дисциплины капитан пиратского судна обычно имел осведомителей, сообщавших о

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

настроении команды. Так, знаменитый в начале 18 в. капитан Эдвард Тич, по прозвищу Чёрная Борода, писал в судовом журнале: “Ром кончился, наша компания в дьявольском замешательстве. Ведутся разговоры об отделении.” Только когда удалось захватить судно с большим запасом ликёра, Тич смог записать: “Снова всё идёт хорошо.”

Набирая экипаж, капитан заключал с командой договор, в котором оговаривалась доля пирата в добыче и компенсация за понесённое увечье в бою. В качестве примера можно привести договор, заключенный в 1385 г. Балтазаром Коссой. В нём, в частности говорилось:

“Всё добытое в операциях – будет делиться на четыре части. Две из них будет получать экипаж, четверть пойдёт моим верным и храбрым друзьям – Ринери, Джованни, Ованто, Берардо и Биордо. Последнюю четверть буду получать я, как капитан корабля и руководитель операцией. Если в нашей операции кто-то потеряет глаз, он получит компенсацию в 50 золотых цехинов, дукатов или флоринов, или 100 скудо или реалов, или 40 сицилийский унций. Или, если он предпочтёт, — одного раба — мавра. Потерявший оба глаза получит 300 цехинов или дукатов, или 600 скудо или реалов, или 240 сицилийских унций. Или, по желанию, — двух рабов. Раненый в правую руку или потерявший её получит 100 цехинов или дукатов, или 200 скудо или реалов, или 100 сицилийских унций. Или, по желанию, — двух рабов. Если кто-нибудь потеряет обе руки, он получит компенсацию в 300 цехинов или дукатов, или 600 скудо или реалов, или 240 сицилийских унций. Или, по желанию, — шести рабов. Парализованная рука или нога приравнивается к потерянной…”.

В договоре, подписанном всеми пиратами Георга Лоузера, на борту “Избавления” запрещалось играть на деньги. Если кто-нибудь обманом выманивал у другого хотя бы шиллинг, следовало наказание назначаемое капитаном и большинством команды.

Самое интересное, что, подписывая договор, пираты клялись в верности его соблюдения и в подчинённости капитану на… Библии!

Кстати, уместно сказать несколько слов о пиратских флагах. Они были самые разнообразные: и чёрные, и с красным петухом, и со скрещенными шпагами, и даже с барашком. Зачастую это был национальный флаг какого-нибудь государства – всё зависело от вкуса капитана. Вообще-то флаг для пирата не имел большого значения. Чёрный флаг с черепом и скрещёнными костями – символ грабежа и разбоя – появился только в 19 в. в романах и повестях.

Источник

Как мылись пираты на корабле

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как на корабле помыться и, пардон, в гальюн сходить

Т ема эта требует дальнейшего освещения, хотя я к ней ранее и обращался. Вот, бывает, едешь в городе в общественном транспорте и такой духан от гражданина, а то и от гражданки исходит, особенно летом! И это при наличии в городе водопровода.

У нас в училище была своя баня, куда нас водили раз в неделю. Заходила вся рота сразу и начиналось веселье! А заодно и помыться можно было горячей водой, которая в казармы не подавалась вообще. Но ограничения в холодной не было, мойся хоть каждый день и круглый год.

Впервые с нормировкой воды я встретился во время корабельной практики на третьем курсе. На первом пришлось провести её на ремонтируемом эсминце, подключённом к береговой системе, а на втором лодка наша выходила в море всего пару раз на сутки.

А вот на третьем мы попали на плавбазу, перегонявшуюся на Камчатку. Пресная вода подавалась по графику на совсем короткое время, обычно перед приёмом пищи. А в душевых постоянно была вода забортная, благо шли в тропических широтах.. Для такой воды существовало специальное мыло, так что без проблем.

Обычно, открывая кран в квартире, люди не задумываются, как оно всё устроено. Ну, есть какие-то насосы, да и пёс с ними. Тем более, где-то на судах.

По мере расхода воды через умывальники или на камбузе, уровень в гидрофоре понижается, а воздух, расширяясь, продолжает стремиться вытолкнуть воду в систему. До той поры, пока заданное давление не достигнет нижнего значения и реле вновь включит насос.

Какие тут есть тонкости, а тонкости есть в любом деле 🙂 Как бы мы не старались, но небольшие утечки воздуха из гидрофора всё же существуют. Количество его всё уменьшается, сжимается поэтому он всё быстрее и насос включается-выключается всё чаще. Тут механику пора обратить внимание на это дело. По хорошему надо обмылить все соединения и где пузырьки будут надуваться, там и утечка, надо постараться её загерметизирвать.

После этого добавить воздух по специальному трубопроводу от системы сжатого воздуха через редуктор. Чтобы сделать включения насоса менее частыми, уровень воды должен быть ну где-то около двух третей, это контролируется по мерному стеклу. Отключаем насос, подаём воздух тоже где-то под три атмосферы и открываем расход воды. Уровень под давлением воздуха падает до желаемого. Потом воздух закрыли, слив прекратили, электропитание на насос включили. Вуаля!

Теперь и вы могли бы это сделать, я думаю 🙂 Но тут есть небольшой подводный камушек. Если уровень слишком занизили, то при очень большом расходе может случиться так, что вся вода выскочит и из кранов начнёт шипеть водух, плюясь ржавчиной. В системах питьевой и мытьевой воды это нестрашно и быстро исправляется, а вот в обеспечивающей смыв гальюнов может привести к печальным последствиям.

Я думаю, любому понятно, что будет, когда сделав свои дела, вы беспечно открываете смыв, а вместо воды в унитаз врыватся струя воздуха, сжатого до пары атмосфер, а то и больше. Результаты могут быть сопоставимы с ужасами рассказов о результатах ошибок в пользовании гальюном на лодках в подводном положении или эпизода с продувкой фекальной цистерны из повести Конецкого. Подаётся на эти нужды обычно забортная вода. Интересно наблюдать при переходе из реки в море, как вода в унитазе становится постепенно всё более пенистой. И здесь есть своя эстетика 🙂

Ну, и о горячей воде. Она греется разными способами. Сейчас очень распространённые стали электробойлеры. Но существуют, особенно на более старых судах и водогрейные котлы. Вот на старичках «река-море» такие стояли, а может, и стоят кое-где, они грели воду в системе отопления жилых помещений.

А ещё используются раскалённые выхлопные газы двигателей. Раскрутив по пути роторы турбин нагнетателей воздуха в цилиндры, они попадают в так называемые утиль-котлы, где отдают часть тепла воде, используемой в различных нуждах и лишь потом вылетают в атмосферу из трубы. Но работают эти котлы, само собой, только при работе двигателей, так что необходима и другая система подогрева.

Источник

Пираты: как это было на самом деле

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

20 марта Microsoft Studios и Rare выпустили командное пиратское приключение Sea of Thieves — игру, в которой каждый может попробовать себя в роли настоящего морского разбойника: ощутить дуновение свежего морского ветра в волосах, соленые брызги на лице и липкий страх, разъедающий души обреченных торговцев.

Прекрасные писатели: Рафаэль Сабатини, Роберт Стивенсон, Чарльз Хэйес — создали образ пиратов, который до сих пор эксплуатируется кинематографом, мультипликацией и поп-культурой в целом. Веселый Роджер, развевающийся на ветру, железные крюки вместо рук, деревянные ноги, повязка на глаз, сундуки, полные золота и самоцветов, ром, льющийся рекой — представления о морском разбое, привычные нам всем. Но в реальности, как всегда, дело обстояло не совсем так. «Отвратительные мужики» традиционно рушат стереотипы и рассказывают, какими пираты были на самом деле.

Пиратские клады

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Многочисленные сказочно-богатые клады, закопанные тут и там на райских островках среди Карибского моря, — это, пожалуй, самый распространенный миф о пиратах. Дело в том, что пираты вовсе не были так богаты, чтобы накапливать целые сундуки золота и драгоценных камней. Чаще всего пиратский корабль представлял собой небольшую быстроходную посудину, вооруженную 12-20 пушками, которая позволяла охотиться лишь за мелкими торговцами и слабо вооруженными транспортными судами. Поживиться какой-то стоящей добычей, которую перевозили многопушечные галеоны и военные корабли, у них не было никакой возможности.

Именно небольшие суденышки частных купцов, перевозившие всякое барахло, и становились самой распространённой добычей пиратов. К тому же захваченный товар приходилось сбывать с большим дисконтом, чтобы у перекупщиков не возникало лишних вопросов о природе его происхождения. Добычу делили на множество равных долей, а затем распределяли их между всем экипажем в зависимости от заслуг: больше всего получал капитан, затем те, кто непосредственно участвовал в сражении, а оставшееся доставалось рядовым морякам.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Все это отнюдь не способствовало появлению у пиратов каких-то сверхдоходов. В большинстве своем они были довольно бедны, а всю свою прибыль быстро спускали в ближайшем портовом кабаке, чтобы налегке отправиться в очередное рискованное плавание.

«Веселый Роджер»

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Знаменитый пиратский флаг с ухмыляющимся черепом видится чуть ли не обязательным атрибутом любого морского разбойника, но в реальности все обстояло совсем не так. В зависимости от национальной принадлежности своей жертвы и окружающей обстановки, пираты использовали государственные флаги тех стран, которые не вызывали лишних подозрений и позволяли подобраться к атакуемому судну как можно ближе — настолько близко, чтобы спасаться бегством было уже поздно. С другой стороны использование флагов нейтральных стран позволяло избежать лишнего внимания со стороны военно-морских кораблей, действующих в этом районе.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.Черный флаг, ставший основой «Веселого Роджера», использовался для обозначения смертельно опасной болезни, поразившей экипаж — чумы или холеры, свирепствовавших в то время повсеместно. Он сигнализировал всем окружающим, что от этого судна следует держаться подальше. Использование пиратами такого флага могло быть эффективной защитой от нападения военных кораблей — никто не хотел лишний раз рисковать своей жизнью, чтобы проверить, не скрываются ли там опасные разбойники, или же это действительно несчастные моряки, обреченные на гибель.

Череп и кости, появившиеся на флаге в более позднее время — лишь свидетельство своеобразного художественного вкуса пиратов. Некоторые историки считают, что ухмыляющийся мертвец, изображенный на флаге, сообщал жертвам, что в случае сопротивления пощады им ждать не следует.

Само название, «Веселый Роджер», согласно популярной версии, происходит от французского «Joyeux Rouge», что означает «ярко-красный». Такой флаг должны были поднимать «официальные» пираты-каперы, прежде чем атаковать вражеское судно. Со временем сложные французские слова превратились в более привычное английскому уху «Jolly Roger».

Жизнь на борту

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Пьяные песни, драки, азартные игры и абсолютная вольница — все это отнюдь не про пиратов. Представьте себе замкнутый мужской коллектив с преимущественно очень непростыми характерами, запертый на ограниченном пространстве на полгода или даже более долгий срок. Любой мало-мальский конфликт мгновенно приводит к кровавым разборкам стенка на стенку и потере боеспособности экипажа. Именно поэтому капитаны пиратских кораблей старались исключить любые развлечения, могущие послужить причиной таких конфликтов.

Пьянство было строго запрещено, но каждый день морякам выдавали по кружке грога для профилактики здоровья, и чтобы они не забывали вкус рома. Чистый ром чаще использовали для дезинфекции или в качестве обезболивающего, пить его чистоганом было сущим расточительством.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Азартные игры также были запрещены на большинстве кораблей. Вместо них пираты развлекались «конными боями», бегом в мешках и прочей самодеятельностью.

Капитан пользовался непререкаемым авторитетом и строго следил за порядком на борту своего корабля, при этом зачастую этот авторитет доставался не за счет его жестокости и беспощадности, а благодаря гораздо более полезным в море качествам — образованности, способности ориентироваться по звездам и организовать работу коллектива наиболее эффективным способом. Капитан должен был быть уравновешенным человеком, ведь ему приходилось выступать третейским судьей в любых спорах между рядовыми пиратами. В случае необходимости он же и назначал жестокие наказания.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Самым распространенным было наказание плетью или «законом Моисея» — провинившегося привязывали к деревянной скамье и секли длинной кожаной плетью. Суровость этого наказания варьировалась в зависимости от количества назначенных ударов: если 10-15 ударов оставляли страшные шрамы на спине и память о своем проступке до конца жизни, то «библейские» 40 приводили к неминуемой смерти — тело человека буквально полосовали в клочки.

Другим распространенным наказанием было присвоение почетного звания «губернатора острова». Этот необычный эвфемизм означает высадку человека на необитаемый остров. Причем чаще всего речь шла о действительно необитаемых островах — скалах посреди моря, небольших рифах или островках песка, скрывающихся под водой во время прилива. В полном одиночестве и тишине у провинившегося было достаточно времени, чтобы подумать о своих грехах перед коллективом.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Широко растиражированное в пиратской поп-культуре «хождение по доске», когда человек с завязанными глазами шагал по доске, выдвинутой с палубы в море — скорее вид своеобразного развлечения, а не само наказание. Куда проще было просто бросить жертву за борт с привязанным к ногам ядром.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Но вся эта жестокая дисциплина заканчивалась, когда корабль с награбленным добром входил в нейтральную гостеприимную бухту. Пираты высаживались на берег с кошелями, набитыми золотом и жаждой восполнить недостаток развлечений во время долгого плавания и тяжелой работы в море. Тут уж вино текло рекой, бордели закрывались на спецобслуживание, а всяческие гражданские крысы прятались по щелям — лишь бы не попасться свирепым разбойникам на пути.

Протезы

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Железный крюк вместо руки, деревянная колотушка, торчащая из рваной штанины, черная повязка на глаз, за которой так удобно прятать «черную метку» — таким образ пиратов для нас рисовали художественные фильмы и детские мультики.

Безусловно, полная опасностей пиратская жизнь зачастую влекла за собой потерю тех или иных конечностей или жизненно-важных органов, но в действительности пиратов-инвалидов было не так уж много. Дело в том, что ампутация руки или ноги — это довольно сложная операция, требующая качественной анестезии, постоянных перевязок и противоинфекционной терапии.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Что касается повязки, закрывающей один глаз, то вокруг нее появилась интересная теория. Ее частое применение пытаются объяснить желанием сохранить «ночное зрение» хотя бы на одном глазу, чтобы быстро адаптироваться к темноте вражеского трюма и не оказаться слепым котенком в окружении вооруженных врагов в первые секунды после попадания туда с ярко освещенной палубы. Но на практике эта теория не выдерживает критики.

Куда более логичным видится более традиционное объяснение: дерево, из которого строились тогда все корабли, при попадании пуль, картечи и ядер разлетается на тысячи мелких щепок — именно они и были самой частой причиной потери зрения у моряков, а повязка была призвана защитить поврежденный глаз от попадания инфекции.

Способы ведения боя

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Вот в этом вопросе мифология пиратства практически никак не расходится с его практикой. Действительно, основным приемом ведения боя у пиратов был абордаж и последующая рукопашная схватка. Конечно, гораздо безопаснее было бы расстрелять жертву из пушек, но это не гарантировало сохранности ценного груза или самого корабля, который можно было продать в ближайшем порту.

При атаке пиратский корабль стремился как можно ближе подобраться к жертве, а затем открывал огонь из пушек специальными книппелями или ядрами, прочно связанными между собой цепью. В полете они раскручивались и наносили повреждения рангоутам и такелажу. Судно жертвы теряло ход и управляемость, и вот тогда наступало время абордажа.

Но перед этим следовало основательно подготовиться: над палубой пиратского корабля натягивали веревочную сеть, чтобы спасти ее от падающих обломков, на марсы мачт забирались стрелки, чтобы с наиболее удобных позиций обстреливать противника, а все проходы к квартердеку и полуюту баррикадировали бочками и мешками, чтобы создать цитадель для обороны в случае, если абордаж пойдет «не по плану».

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Как только приготовления были закончены, корабль пиратов вплотную сближался с противником, с расстояния в 5-10 метров абордажная команда производила дружный залп по вражеской команде и затем бросала кошки, абордажные крючья и багры. Как только два судна сцеплялись намертво, через борта перебрасывались мостки и пираты перебирались на вражескую палубу. Здесь в ход шло разнообразное холодное оружие: шпаги, кортики и ножи.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Абордажные схватки были крайне жестоки и очень быстро превращались в индивидуальные поединки. На тесной палубе и в замкнутом трюме ни о какой тактике речи не шло, исход боя решали личные навыки бойцов и их ожесточенность. В девяти случаях из десяти победу одерживали нападающие. Пираты проходили жестокий естественный отбор и набирались внушительного опыта в предыдущих сражениях. Гражданские моряки или плохо обученные солдаты с трудом могли противостоять их натиску.

Жестокость

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Судить по прошествии времени о садистских предпочтениях настоящих пиратов довольно трудно. Согласно сохранившимся показаниям свидетелей их нападений и растиражированному в художественной литературе образу, пираты были крайне жестоки и убивали чуть ли не всех, до кого могли дотянуться.

На самом деле убийство экипажа корабля-жертвы отнюдь не было самоцелью разбойников. Главная цель — это товары, деньги и иногда сами суда. Если их можно было заполучить без лишнего насилия, то это значительно упрощало работу. К тому же, несмотря на свою жестокую профессию, многие пираты были верующими людьми и не хотели брать лишний грех на душу.

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Если экипаж покорно сдавался на милость победителя и гостеприимно распахивал трюмы, полные добычи, то убивать матросов было незачем. К XVIII веку, когда торговцы стали широко пользоваться возможностью страхования своего груза, дело и вовсе значительно упростилось. В случае захвата судна капитан безропотно отдавал все имущество, рассчитывая затем получить страховку.

С другой стороны, иногда жестокость была оправдана: выжившие могли сообщить властям об орудующих поблизости пиратах, пока те не ушли достаточно далеко. В таком случае экипаж либо ссаживали на шлюпки и отправляли в свободное плавание, пока их судно догорало, покачиваясь на волнах, либо уничтожали паруса и оснастку корабля, что затрудняло возможность оперативно сообщить о своей беде военным.

На службе короля

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

«Веселый Роджер» пляшущий на ветру, «Ни Бога! Ни короля! Ни Отечества!», анархия и свобода боевого братства — вся эта романтика легко продавалась за возможность легально грабить суда под защитой государственного флага. Когда пираты стали многочисленны и начали доставлять слишком много неудобств национальным интересам, мудрым государственным деятелям пришла в голову очень простая и старая как мир мысль: «Не можешь победить – возглавь!».

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.Начиная с XVI века, некоторые морские державы по сути легализовали пиратство и начали выдавать морским разбойником «каперские грамоты». Эта грамота официально разрешала грабить и уничтожать врагов государства, выдавшего такой документ.

Подобная практика была выгодна обеим сторонам: пираты получали возможность легально сбывать награбленное и сужали круг своих ненавистников, а государство получало надежных союзников, действующих на неприятельских коммуникациях глубоко в тылу противника.

Более того, некоторые «каперские грамоты» подразумевали раздел добычи между пиратами и государством, выдавшим лицензию. Король мог получать четверть, а в некоторых случаях до трети их добычи, что становилось заметной прибавкой к государственному бюджету.

Испанские каперы, французские корсары и английские приватиры широко развернулись во время морских войн XVII и XVIII веков в Карибском море и по всему Атлантическому океану. Они действовали группами по 5-10 кораблей и могли нападать даже на военные караваны, перевозившие богатую добычу. Все самые известные пираты в мировой истории являлись именно каперами, со временем они и вовсе вытеснили «честный» разбойничий промысел с морских просторов, полностью оправдав изначальные цели своих нанимателей.

Заключение

Как мылись пираты на корабле. картинка Как мылись пираты на корабле. Как мылись пираты на корабле фото. Как мылись пираты на корабле видео. Как мылись пираты на корабле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мылись пираты на корабле.

Реальность всегда выглядит гораздо прозаичнее качественной выдумки, что, конечно же не делает ее блеклой, скучной и неинтересной. Проза жизни вовсе не убивает романтику, а лишь подчеркивает ее действительную ценность. Золотые времена пиратов давно прошли, современные сомалийские и индонезийские банды являют собой лишь тень славных морских разбойников, державших в страхе все Карибы и Атлантику. И если в реальной жизни XXI века уже поздно наниматься на борт пиратского судна, то сделайте это в жизни выдуманной. Скорее берите в руки геймпад, отключайтесь от этой серости за окном и наслаждайтесь голубыми солеными брызгами жарких тропиков под развевающимся «Веселым Роджером».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *