Как мы ощущаем луну глазами
Как мы ощущаем солнце, Луну, Землю?
Как мы ощущаем солнце, Луну, Землю?
Солнце мы ощущаем ее теплом, Луну мы ощущаем приливами и отливами + некоторые люди при полной луне велут себя как лунатики.
А землю мы ошушаем природой.
Небесные тела по убыванию расстояния до них Земля, Луна, Солнце, Полярная звезда?
Небесные тела по убыванию расстояния до них Земля, Луна, Солнце, Полярная звезда?
Нино создала модель Солнца и Земли, для чего использовала футбольный и теннисный мячи?
Нино создала модель Солнца и Земли, для чего использовала футбольный и теннисный мячи.
Б)Объясни, как представила Нино движение Земли вокруг Солнца ; в)Как Нино сможет, используя эти мячи, создать модель движения Земли и Луны?
Что расположено блиде к земле солнце луна или звезды?
Что расположено блиде к земле солнце луна или звезды.
Почему солнце греет землю а луна нет?
Почему солнце греет землю а луна нет.
Луна не удаляется от земли потому что Луну притягивает?
Луна не удаляется от земли потому что Луну притягивает?
Укажи верное выражение?
Укажи верное выражение.
А)Земля обращается вокруг солнца б)Земля обращается вокруг планет Солнечной системы в)Земля обращается вокруг луны.
Выбери верное утверждение в солнечную систему входят Земля и Солнце в солнечную систему входят Земля Солнце и Луна в солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела в солнечную сист?
Выбери верное утверждение в солнечную систему входят Земля и Солнце в солнечную систему входят Земля Солнце и Луна в солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела в солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
Окрестности Солнца – удивительное место?
Окрестности Солнца – удивительное место.
Кроме планет и спутников Солнечную систему бороздят десятки, а то и сотни тысяч различных малых космических тел.
Все объекты удерживаются за счет силы притяжения Солнца.
Подумай и дополни ряд, используя предложенные варианты : Ряд : Земля, Меркурий, Нептун, _________ Варианты : Луна, Сатурн, Солнце, комета.
Что является причиной движении Луны вокруг земли, и земли вокруг солнца?
Что является причиной движении Луны вокруг земли, и земли вокруг солнца.
Тюлень монах, бурый медведь, беркут, кудрявый пеликан и другие.
Находится этот заповедник на юге Московской области в двенадцати километрах от города Серпухова. Заповедник был создан с целью изучения и сохранения растительного и животного мира. Здесь много редких и уникальных растений. Экологи изучают растител..
Облизни палец или намочи чем не будь, подниму рук вверх и ты узнаешь направление ветра.
Шахтёр добывает полезные ископаемые из которых делают телефоны, компьютерыи т. Д. Портной щёт одежду в которой работает шахтёр и ходят люди.
Остров Мадагаскар, он находиться в Индийском океане рядом с материком Африка.
Вообще на 9на10часов вот.
Как мы ощущаем СОЛНЦЕ, ЛУНУ, ЗЕМЛЮ?
Как мы ощущаем СОЛНЦЕ, ЛУНУ, ЗЕМЛЮ.
Солнце светит земля под ногами луна ночью светит.
Все планеты нашей галактики вокруг вращающегося вокруг чего солнца луны, Марса, земли?
Все планеты нашей галактики вокруг вращающегося вокруг чего солнца луны, Марса, земли.
Что вы знаете о луне?
Почему на ней не живут люди?
Что вы знаете о луне?
Почему на ней не живут люди?
Придумай четверостишье используя следующие слова космонавт космос земля Луна планета солнце?
Придумай четверостишье используя следующие слова космонавт космос земля Луна планета солнце.
Предмет живой природы Луна солнце земля космонавт метеорит комета?
Предмет живой природы Луна солнце земля космонавт метеорит комета.
Самая близким к Земле космическим телом является солнце, луна, Полярная звезда?
Самая близким к Земле космическим телом является солнце, луна, Полярная звезда.
Можно ли при таком расположении земли солнце и луну увидеть луну с земли?
Можно ли при таком расположении земли солнце и луну увидеть луну с земли.
Земля движется вокруг солнца по своей орбите (орбита Земли) Луна движется вокруг Земли по своей орбите (орбита Луны) По какой орбите движется вокруг Земли её искусственный спутник?
Земля движется вокруг солнца по своей орбите (орбита Земли) Луна движется вокруг Земли по своей орбите (орбита Луны) По какой орбите движется вокруг Земли её искусственный спутник?
Самое близкое к земле небесное тело?
Самое близкое к земле небесное тело.
А)плутон, б)солнце, в)полярная звезда, г)луна.
Свой оборот вокруг солнца совершает за 1 год кто земля?
Свой оборот вокруг солнца совершает за 1 год кто земля.
Тюлень монах, бурый медведь, беркут, кудрявый пеликан и другие.
Находится этот заповедник на юге Московской области в двенадцати километрах от города Серпухова. Заповедник был создан с целью изучения и сохранения растительного и животного мира. Здесь много редких и уникальных растений. Экологи изучают растител..
Облизни палец или намочи чем не будь, подниму рук вверх и ты узнаешь направление ветра.
Шахтёр добывает полезные ископаемые из которых делают телефоны, компьютерыи т. Д. Портной щёт одежду в которой работает шахтёр и ходят люди.
Остров Мадагаскар, он находиться в Индийском океане рядом с материком Африка.
Вообще на 9на10часов вот.
Методическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир»
Описание последовательности заданий
ВНИМАНИЕ. На стр.3 У-Т «Гипотеза», часть 1 (далее будет называться У-Т1) показаны значки, которые будут использованы далее на страницах учебника-тетради.
1. Обсуждение итогов прошлого года и задач будущего.
Цель учителя: организовать осмысление детьми своих прошлых достижений, определение того, что им известно обо окружающем мире, и что неизвестно.
2. Звезды и планеты
— Как мы ощущаем Солнце?
Дети рассказывают о том, каким мы его видим, и называют орган чувств, который дает нам эти ощущения (круглое, желтое, горячее. ).
— Можно ли чувствовать Солнце с закрытыми глазами? Почему?
Затем обсуждается вопрос о Земле.В отличие от Солнца и Луны Земля находится у нас под ногами. Поэтому мы ее чувствуем сильнее. Какими органами чувств?
— Светится она или нет?
— Нет. А если смотреть на нее, как на лист бумаги, освещенный лампой, издалека, будет ли она хоть немного светиться?
— Может. (Здесь уместно показать фотографию Земли из космоса, когда она освещена Солнцем).
— Какими еще органами чувств мы ощущаем Землю?
Дети рассказывают, что ее можно потрогать, понюхать, даже ощутить вкус (хотя это не стоит делать). Если приложить ухо к Земле, то можно услышать далекие звуки (так делали древние люди, чтобы услышать, как далеко скачут всадники или бегут звери). Самое интересное то, что можно ощущать где находится Земля даже с закрытыми глазами (если держать человека на руках, он всегда даже с закрытыми глазами покажет направление на Землю, он будет чувствовать ее притяжение). Эти ощущения сродни осязанию.
Дома дети могут прочитать тексты на стр.8-9 и выполнить задания к ним.
Предполгаемый результат: дети могут различать источники света и тела, светящиеся отраженным светом; знают о существенном различии между звездами и планетами.
Дополнительные сведения для учителя:
За три дня Солнце дает Земле столько тепла и света, сколько можно было бы получить при сжигании всех запасов угля и нефти и всех лесов планеты.
Свет от Солнца доходит до Земли за 8 минут.
3. День и ночь
Цели учителя: организовать наблюдение явления смены дня и ночи, организовать выдвижение объяснительных гипотез о происхождении дня и ночи, организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений.
Пособия у детей: стр. 10-15.
Один урок стоит посвятить подготовке к наблюдению (в это же время следует начать наблюдение за Луной, поэтому учителю нужно прочитать сразу и задание 4.) и, может быть, отчасти проведению наблюдения. Основное наблюдение проводится дома. Для этого есть материал на стр.13.
Дети разглядывают стр.11 (вверху) и13 У-Т1. Там обращается внимание на явления, сопровождающие движение Солнца по небу. Составляется общий план наблюдения, куда должны быть внесены а) зарисовка положения Солнца на небе в разное время дня (отсюда может быть поставлена проблема измерения высоты Солнца на небе), б) измерение длины тени в разное время дня, в) описание явлений, сопровождающих движение Солнца по небу (что бывает утром, что днем, что вечером?).
Дети могут предложить измерить расстояние между крышей дома и Солнцем с помощью линейки, тогда им надо продемонстрировать невозможность такого измерения. Для этого достаточно поднести линейку ближе к глазам и дальше от глаз. Высота изменится.
Можно измерять угловую высоту Солнца с помощью листа бумаги, см. рисунок.
Затем учитель рисует на доске начало схемы ( а дети перерисовывают его себе в У-Т, стр. 14 («гипотеза нашей группы»):
Он объясняет, что Землю нарисовал так потому, что мы еще не знаем точно, какая у нее форма. И спрашивает:
— что сейчас у человека, день или ночь?
Дети отвечают что день и обосновывают свой ответ.
Тогда учитель предлагает посовещаться в группах и нарисовать на схеме стрелками, как должны двигаться Солнце или Земля или человек, а может, все они вместе, чт обы для этого человека день сменялся ночью? (Если дети не поняли задание, учитель в точности повторяет его еще раз).
В этой ситуации всегда может найтись ребенок, уже читавший об этом или слышавший объяснение взрослых. Это не помешает ходу урока. Его объяснение наравне с другими должно быть положено в схему.
Дети обсуждают вопрос в группах и рисуют. Схемы выносятся на доску (каждая схема отдельно). Выясняется, все ли понимают, что изображено на схемах? Иногда дети просто не доводят стрелки до конца (например, показывают, что Солнце совершило полоборота и «зависло»), иногда не могут показать то, что хотят (например, хотят показать, что Земля поворачивается вокруг себя, а показывают это как движение человека). В этих случаях нужно просить детей уточнить, что они хотели показать, и помочь им сделать это точно (например, чтобы показать вращение Земли вокруг себя, удобно дорисовать ось вращения). Если в схемы не вносится дополнительных небесных тел (например, какого-то небесного тела, время от времени загораживающего Солнце от Земли), то исходный рисунок должен быть дополнен только стрелочками (и осью в нужных случаях). Другие положения перемещающегося объекта рисовать не нужно. Если дети их нарисовали, то учитель просто их стирает с доски, оставляя одни стрелочки (упрощение схемы).
На доске остаются только схемы, которые нужно оценить. Если на доске нет варианта, в котором Земля вращается вокруг Солнца, то его нужно добавить, сказав, что это предложение было у детей из школы №. «
— Скажите мне, пожалуйста, не глядя на схемы, какой должна быть схема, чтобы мы сказали, что она правильная?
Следующий вопрос учителя выводит детей на поиск и обсуждение нужных модельных средств:
— А как мы будем определять, сменяется там день ночью или нет? Только смотреть на каждую схему и изо всех сил пытаться понять, есть смена дня и ночи?
Дети начинают предлагать варианты, как опробовать схемы. Например, предлагаются лампа и мяч, фонарик и шарик. Иногда можно встретиться с такими предложениями: а)надо смотреть, как Солнце движется, б) можно взять проигрыватель, он крутится. По отношению к первому предложению следует заметить, что мы не можем запустить Солнце двигаться так, как требует та или иная схема. В отношении предложений типа Б. следует выяснить, что конкретно предлагают дети и обсудить, возможно ли это.
— Сколько человек нам понадобится для проверки схемы № 1 (схема с вращением Земли вокруг Солнца должна остаться последней, порядок остальных не имеет значения).
Учитель уточняет, для чего нужен каждый человек.
Иногда дети предлагают третьего:
Тогда следует обсудить, нужен ли третий человек (он может быть нужен только для схемы, в которой он ходит вокруг Земли).
— Он говорит, ночь или день.
— А тот, кто изображает Землю, может одновременно быть наблюдателем?
— Да. Глаза «Земли» (лицо «Земли») и будет наблюдателем.
Учитель просит уточнить, в чем задача каждого. Дети поясняют.
— А что будут делать все остальные?
Иногда дети отвечают, что остальные будут смотреть, сменяется ли день ночью. Тогда учитель выясняет, кто имеет право говорить о дне и ночи. Дети понимают, что только наблюдатель.
Тогда учитель поручает остальным внимательно следить за тем, чтобы «Земля» и «Солнце» все делали по схеме.
Учитель командует: «Внимание, начали!» Модель «оживает».
Следует отдельно рассмотреть такие схемы:
На первой – показано, что человек ходит вокруг Земли, поэтому он попадает на темную, а потом снова на освещенную сторону. Эта схема объясняет смену дня и ночи, но опровергается одним обстоятельством: не каждый день мы встаем с постели (например, когда болеем), а день все-таки сменяется ночью.
Вторая схема показывает, как какое-то промежуточное тело заслоняет Солнце. Если эту ситуацию смоделировать, то видно, что Солнце бывает заслонено, но уж когда открывается взору наблюдателя, то всегда в одной точке. Это не соответствует наблюдаемым фактам.
Остальные схемы (большинство) объясняют смену дня и ночи.
Интересно бывает рассматривать такую схему:
На ней показано, что Земля вращается вокруг Солнца, но при этом не вращается вокруг своей оси. Когда дети начинают ее «оживлять», то чаще всего они ходят «не по схеме». Тот, кто изображает «Землю», ходит либо приставными шагами (боком), либо боком к Солнцу, но в любом случае он поворачивается вокруг своей оси. Чтобы это показать, достаточно «удалить» Солнце и попросить «Землю» ходить так же, как раньше, только уменьшая круги. Станет видно, что «Земля» вращается вокруг оси. А это – не по схеме. Как же надо ходить, чтобы не вращаться вокруг оси?
Дети пробуют по-разному, и, наконец, догадываются. Когда они начинают ходить правильно, по схеме, становится очевидно, что и такая схема годится для объяснения смены дня и ночи.
Делается общий вывод, что много «хороших» схем, объясняющих явление смены дня и ночи, и у нас пока нет оснований для выбора одной из них.
Для окончательного уяснения работы схем, предлагается стр.15. Оценку схем, предложенных там, дети выполняют самостоятельно или в парах. Для развернутого моделирования можно использовать фонарики и мячики, а также модели из конструктора.
На стр.16-21 даны задания и тексты о Солнце (часть из них – необязательные). Они показывают роль Солнца для жизни на Земле. Особенно при обсуждении нужно акцентировать использование энергии света растениями. Текст на стр.18 рассказывает о том, как образуется торф. На болоте растет мох-сфагнум. Его рост вверх непрерывен. Нижние части отмирают, но не сгнивают, а «консервируются», слеживаются.
Задание на стр.16 – дополнительное. Его выполнение позволит показать место нашего Солнца среди других звезд Вселенной. При выполнении этого задания от ребенка требуется только умение читать график (3 класс). Ученики должен раскрасить звезды на графике (в соответствии с осью цветности), затем увидеть, что главная последовательность – это ряд звезд на графике. Нашу звезду – Солнце,- можно найти только после того, как поработаешь с графиком. Яркость звезд выражена в единицах яркости Солнца. Значит – единица – это яркость Солнца. Нужно провести вертикаль от 1 на горизонтальной оси графика. Наше Солнце находится среди желтых звезд главной последовательности.
Страницы 20-21 посвящены тому, как мы воспринимаем цвет. Это происходит благодаря тому, что белый свет (Солнца) состоит из лучей разной длины волны, их смешение – дает белый цвет луча. Разноцветные лучи можно увидеть, если разложить солнечный луч в спектр либо с помощью призмы, либо так как показано на стр.21 в середине («получение радуги»).
Можно взять в кабинете физики спектроскоп (или треугольную стеклянную призму) и посмотреть через него на солнечный свет, на свет лампы дневного и обычного света, на пламя свечи. Спектры будут разными.
На схематическом рисунке на стр.20 показано, как получается, что мы видим вещи разного цвета.
Доказать, что радуга в призме не живет, а только по-разному преломляет лучи, можно, добавив вторую призму, которая совершит обратное действие – вновь соберет все разноцветные лучи в один белый. Вряд ли дети придумают это самостоятельно, поэтому можно дать им время подумать, а затем показать этот опыт.
Вырезать круг с разрезной стр.95 для выполнения задания на стр. 21 внизу нужно аккуратно, из середины страницы, не задевая рамки для портрета, которая пригодится значительно позднее.
Результатом всей этой работы будет а) открытие новых модельных средств и работа с ними,
Б) развернутое моделирование с распределением ролей между детьми и формирование позиционного видения, то есть умения, находясь на месте постороннего наблюдателя, видеть «как бы от наблюдателя с Земли» и т.д.
В) получение новых эмпирических знаний о Солнце, звездах, солнечном свете.
Как мы ощущаем Луну чем каким органом чувств
луна ночью светит, видим мы её глазами
мы ее ощущаем органом зрения осязания
Ответ:
Объяснение:
Перший рівень 1) Оноре де Бальзак вiдiграв велику роль у розвитку лiтератури XIX
столiття, у формуваннi нової реалiстичної естетики. Смiливiсть i
масштабнiсть задумiв — ось що характеризує його творчiсть. Найвидатнiша
його епопея «Людська комедiя» — грандiозний цикл
прозових творiв. Критичне ставлення до сучасностi примусило письменника
наполегливо вивчати дiйснiсть, дослiдити причини iсторичних змiн. У Бальзака виник задум створити цикл романiв, у яких вiн хотiв змалювати сучасну йому Францiю,
дослiдити суспiльство, визначити рушiйнi сили його розвитку, основнi
типи i характери людей.
Тема твору «Шинель» — це людські страждання, що заздалегідь є соціально визначеними, оскільки багато що в житті залежить від чину (посади). Трагічна доля «маленької людини» Акакія Башмачкіна. «Маленька людина» в літературі — це людина з нижчих щаблів суспільної ієрархії, яка болісно переживає власну незначущість і закомплексованість, ущемлену гордість і несправедливість.
Ідея «Шинель». Необхідність співчуття та поваги гідні всі люди, незважаючи на їх соціальне становище. Письменник показав несправедливість і жорстокість суспільства щодо «маленьких», але чесних і сумлінних людей.
Новое в блогах
Загадки привычного мира: что не так с нашей Луной?
Сегодня, в 17 часов 28 апреля 2015 года я решился пройтись в районе Павелецкого вокзала в Москве. Проходя по Жукову проезду, я обратил внимание на Луну. И увиденное просто поразило меня.
Перевёрнутая Луна
Я двигался в восточном направлении. Луна была прямо передо мной, чуть правее. То есть почти на востоке. Время, повторюсь, было – 17 часов по Москве.
Прямо по курсу передо мной в совершенно чистом голубом небе висела Луна. Примерно на 35 градусах над горизонтом. Она была освещена с верхней части, а нижняя часть Луны была не видна. Освещённая часть вдавалась в неосвещённую привычной выпуклостью.
Однако проблема сего происходящего состоит в том, что Солнце в этот момент находилось у меня за спиной примерно градусов на 10 – 12 над горизонтом и светило на эту самую Луну.
Я шёл вдоль собственной тени и не понимал: если Солнце освещает Луну с моей спины, и Луна отражает попавший на неё свет мне в глаза, то освещённой стороной Луны должна быть сторона, направленная на меня, то есть нижняя половина Луны.
Рис. 1. Схема. На карте района Москвы показан мой путь, а также направления на север, на Луну и на Солнце. Изображение Луны дано во врезе – так, как если бы вы на него смотрели, двигаясь по моему пути.
Почему Луна висела вверх тормашками?
Если вспомнить законы отражения, то для того чтобы получить такую картину, которую увидел я, Луна должна быть вогнутой, а не выпуклой (как сейчас, вроде бы, считается). Только если Луна будет вогнутой, её верхняя половина будет отражать свет в сторону поверхности Земли навстречу наблюдателю, у которого за спиной находится Солнце.
Ответа я так и не нашёл.
Поэтому обращаюсь ко всем активным естествоиспытателям: пока на небе такая странная Луна, может, кто-то понаблюдает за ней и попытается прояснить её поведение?
Скачущая Луна
А пока я приведу свои размышления по поводу загадок космоса, которые нам кажутся разгаданными.
Итак, что мы знаем о Луне, Земле и Солнце. Знаем, что Луна движется вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца. Совокупное вращение трёх небесных тел создает такие условия, когда Луна оказывается освещённой Солнцем по-разному. А иногда Луна закрывает собой Солнце.
Да. Это знает каждый из нас.
Но проблема в том, что мы автоматически ограничиваем нашу мысленную модель этими тремя небесными телами. И, более того, каждую пару вращения мы привыкли рассматривать изолированно и в статике. При этом мы забываем, что вся эта троица несётся с огромной скоростью относительно центра галактики Млечный путь, которая, в свою очередь, ещё с более высокой скоростью несётся относительно точки центра Большого взрыва.
Но наш разум не способен охватить масштабы столь сложного относительного движения и не в состоянии построить его адекватную модель. Вот мы привычно и разбиваем всё по парам.
В своей недавней статье «Земля вовсе не крутится вокруг Солнца» я показал, что ситуация с «известным» космосом вовсе не такая простая, как мы привыкли воспринимать.
Если учесть хотя бы три одновременных движения – Луна вокруг Земли и Земля вокруг Солнца, – то с позиции наблюдателя, помещённого на Солнце, выяснится, что Луна вовсе не вращается вокруг Земли. Она относительно Земли совершает сложное периодическое движение по эпициклоиде (см. рис. 2).
Рис. 2. Движение Луны относительно Земли: гладкая вершина – участок верхней (по рисунку) части траектории; точки слома – нижние (по рисунку) точки перегиба траектории.
И такое движение никак нельзя считать движением по кругу. А раз Луна движется так замысловато, то и последствия такого движения должны быть иными.
Луна, летящая с около-световой скоростью
Поэтому в другой своей статье «Неудобный вопрос: движутся ли планеты в космосе?» я ещё больше акцентировал на этом внимание читателей.
На первый взгляд может показаться, что такое движение Луны не имеет никакого значения. Подумаешь, наблюдателю с Солнца движение спутника Земли кажется таким замысловатым. Ну и что?
А то, что Луна – вполне реальный физический объект (как нас учит физика). А если это так, то Луна должна подчиняться физическим законам.
Но дело в том, что как раз никакого соблюдения законов физики при таком движении не получается. И не получается потому, что на любое тело, в том числе и на Луну, при неравномерном и непрямолинейном движении действует сила инерции.
Эту силу каждый из нас чувствует на себе помногу раз в день. Когда поднимается или опускается в лифте. Когда подаётся вперёд при торможении автомобиля. Когда вжимается в кресло при наборе скорости. И в других аналогичных случаях. В каждом таком случае масса человека остаётся постоянной. А к описанным последствиям приводит нас изменение направления или модуля скорости.
Поэтому движение Луны по эпициклоиде не является ни прямолинейным, ни равномерным. Следовательно, в тех моментах траектории спутника Земли, где вектор скорости меняется или по направлению, или по величине, или по обеим характеристикам сразу, должна возникать соответствующая сила инерции.
То есть в точках перегиба своей орбиты, там, где Луна останавливается и начинает двигаться вспять, должны возникать мощные инерционные явления. Они должны быть настолько сильны, что ни одно небесное тело не выдержит возникших перегрузок. То есть будет растащено, разорвано силой инерции на куски.
И ещё один довод мы рассмотрели. Он касается числовых значений скорости. Все повторять не буду. Назову только главную цифру: если учесть все скорости, с которыми движется Луна – сама и в составе других космических структур, – то получится фантастически запредельная величина.
Луна движется со скоростью, сопоставимой с 0,5 процента скорости света!
И при этом она скачет, как мяч и не разрывается просто колоссальными силами инерции… И такое же движение совершает Земли. А у нас всё спокойно – никаких потрясений нет!
Понятно, что что-то тут не так. Где-то нам физики-классики не договаривают. Где-то официальная модель буксует.
Вакуум и Единая теория поля
Пока мы ищем ответы на поставленные вопросы, ясным оказывается одно: планеты не движутся в космосе. Происходит что-то другое. Пока не понятное.
Вот и сегодня вопрос с Луной встал с новой силой. Повторюсь, чтобы она находилась в середине дня на небе против Солнца и имела затемнённую нижнюю часть, Луна должна быть вогнутой. Конечно же, это не так.
Но как? Может, кто-то предложит объяснение?
И напоследок сообщу. С необходимостью пересмотра старых положений физики мы столкнулись при построении Единой теории поля, первые положения которой сформированы в монографиях «Периодическая система элементарных частиц» и «Вакуум: концепция, строение, свойства».
А здесь: рецензия ИОФ РАН и описание ВЦ РАН.
А вот и наша гипотеза: формирование космических тел на примере Марса и Земли (на основе современных представлений о вакууме). Соответствующий доклад был сделан в 2013 году на Гординских чтениях в Институте физики Земли РАН.
Рис. 3. Дикусар В.В., Тюняев А.А. Вакуум: концепция, строение, свойства // Отв. редактор член-корр. РАН Ю.А. Флёров. ФГБУН Вычислительный центр им. А.А. Дородницына Российской академии наук. 2013. Купить.
Можете также проверить себя – насколько вы готовы воспринимать новое. Вот два доклада.
Первый – Дикусар В.В., Тюняев А.А. Взаимодействие кристаллической решётки с электромагнитным полем вакуума. Опубликован в Сборник материалов VII Международной конференции «Фазовые превращения и прочность кристаллов» (ФППК-2012). Черноголовка: Институт физики твердого тела РАН (29 октября – 2 ноября 2012. – С. 137).
Второй – Тюняев А.А., Взаимосвязь недискретных процессов формирования множества элементарных частиц. Опубликован в Материалах 45-й зимней школы ПИЯФ по физике конденсированного состояния. Гатчина: Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова (14 – 17 марта 2011).
А, может, всё это нам кажется?
Несмотря на всю материальность нашего реального мира при современном развитии информационных технологий мы должны давать себе внятный отчёт: у других цивилизаций или в нашем с вами будущем информационные технологии могут быть развиты гораздо более высоко. Поэтому нельзя со счетов физики списывать и иллюзию.
Такой вариант я рассмотрел в двух фантастических романах – «Организмика. Трансформация» и «Кувырок Луны».
Кто-то может мне сказать: мол, критерий науки – истина, а в астрономии истина подтверждается наблюдением.
Вот вам простой пример. Возьмите подзорную трубу и посмотрите на ту же Луну обеими глазами сразу: одним через трубу, другим – напрямую. В ваше сознание поступят два образа нашего спутника. Один крупнее и ближе, другой – мельче и дальше.
Каким механизмом совершилось изменение положения Луны в пространстве? Почему Лун стало две? Какая из них истинная?
Андрей Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН