Как музыка может объединять людей
«Музыка объединяет людей» Музыка
Конспект урока музыки в 6 классе
по теме: «Музыка объединяет людей»
Учитель: Панченко И.А.
Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.
1. Здравствуйте ребята, добрый день.
2. Откройте тетради и запишите в них дату 29.10.2021 и тему нашего урока «Музыка объединяет людей».
— Ребята, музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение.
— В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил.
— Когда мы слушаем мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы находим эту вечную проблему. Какой ответ даёт нам музыка?
Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя.
По этому поводу Л. Толстой сказал:
«Она переносит меня в какое-то другое, не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу» .
— Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь.
И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.
Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть, он, как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера «К радости»:
Люди – братья меж собой!
Слейтесь в радости одной!
Слушание фрагментов Девятой симфонии Л. Бетховена (самостоятельно)
Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.
Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.
Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки.
Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.
— Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это?
— Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела.
— Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?
Самостоятельное разучивание Е. Крылатов «Прекрасное далёко»
— Можно ли познать мир через музыкальные произведения?
— Приведите примеры, как музыка может объединять ради общих благих целей?
— Выполнение синквейна. (рефлексия)
— Напишите мини – сочинение «Как музыка помогла мне познать мир»
— Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания!
Уважаемые ребята, при возникновении вопросов или каких-либо сложностей вы можете обратится по Viber тел. 89328449249.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по музыке на тему «Музыка объединяет людей» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как щедро льются эти звуки Из необъятной тишины, Я к ним протягиваю руки – Ладони музыкой полны. Замрёт на миг и снова льётся Живая звонкая струя, И солнце ласково смеётся, И дышит ласково земля. Завидуя самозабвенью Неутомимого певца, Я у него учусь уменью И петь, и радовать сердца…
Эпиграф: « Композитор может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества» Д.Д. Шостакович
Что-то в музыке… Первородное, первозданное, Богатырское и былинное, Что-то смелое и решительное, И прямое, как высота, Что-то самое значительное – Человечность и доброта. В. Боков
-Как вы понимаете слова Герцена: «Одна музыка может перенести трепет одной души в другую…». Откуда берётся музыка? «Музыка – это письма в будущее с надеждой, что где-то отзовётся родная душа, которая так же мыслит и так же чувствует». «Зорко одно лишь сердце» Экзюпери
«Музыка объединяет людей»
Приведите примеры. Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосое пение сирен. В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил.
Послушайте грандиозный финал последней, девятой симфонии Бетховена – величайшее произведение композитора, известное и любимое во всём мире.
Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные возгласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.
Может быть, в способности наделять людей этой силой, помогать им противостоять отчуждённости и холодному одиночеству и состоит главное значение музыки, всегда идущей от сердца и всегда умеющей найти путь к другому сердцу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.
Музыкальный материал: Л. Бетховен. Симфония № 9. IV часть. Фрагмент (слушание)
Характеристика видов деятельности:
Номер материала: ДБ-842986
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как музыка влияет на людей и объединяет их?
На протяжении всей истории человечества музыка своим звуком сопровождала людей. В наши дни музыка неотступно следует за нами, где бы мы ни находились. Эта привязанность к музыкальному творчеству не случайна. Ведь музыка может радовать своим звучанием.
В трудные моменты жизни отвлекает нас от надоедливых проблем. А в моменты восторга музыка поднимает наш дух. У него больше, чем просто способность успокаивать человеческую душу. Также он имеет лечебный эффект. Кроме того, нередко можно наблюдать, как музыка объединяет людей.
Что говорит центр музыки в мозгу
Ян Ступахер и его коллеги из Орхусского университета (Дания) выяснили, как музыка помогает общаться с другими людьми, увеличивает социальную близость и в чем ее эволюционное преимущество. Результаты показывают, что синхронное движение людей во время танца при Знакомства русские девушки увеличивает социальную близость.
Что мы без музыки? Отправлено
Ян Ступахер объясняет, что есть что-то возвышенное и нежное в совместном движении в толпе на концерте или в клубе. Даже простое наблюдение за синхронизацией движений людей в танце или при совместном исполнении музыки может дать нам ощущение гармонии и связи.
Время, которое мы проводим вместе, танцуя и смеясь, создает очень сильную связь и чувство единства. Уникальный контекст, который формирует музыка, может укрепить социальные связи, объединяющие людей из разных слоев общества, особенно если эти люди движутся вместе в такт и наслаждаются одной и той же музыкой.
Ступакера и его коллег особенно интересовало, как культурная среда и личный музыкальный вкус влияют на социальные связи при синхронном или асинхронном движении с другим человеком.
Они создали парадигму онлайн-видео, которая позволила исследовать эти эффекты участникам со всего мира. В трех экспериментах они показали, что влияние синхронности движений на социальные связи меньше зависит от того, какая музыка нам знакома, а больше от того, какая музыка нам нравится.
Когда музыка, используемая в экспериментах, была более приятной, социальная близость сильно увеличивалась, партнер двигался синхронно, но слабо, когда партнер двигался асинхронно. Этот эффект взаимодействия не проявлялся в других условиях: при включении знакомой музыки социальная близость была выше, независимо от синхронизации движений.
Американские исследования
В своих экспериментах они предложили 879 студентам из американских и зарубежных университетов послушать семь разных песен. Среди них были:
И каждый раз ученые выясняли, какие чувства испытывали добровольцы и как они воспринимали других участников эксперимента, слушая.
Оказалось, что у студентов, которых больше всего впечатлили эти мелодии, возникло горячее желание стать почти родственными для других слушателей. Поэтому, скорее всего, самая первая музыка возникла на заре эволюции, чтобы объединить первобытных людей в сплоченный и управляемый коллектив. И тогда это стало необходимым для установления контактов и укрепления дружеских связей.
Ученые объясняют, что между людьми формируются такие прочные связи, что даже на короткое время выступления все вокруг кажутся членами семьи. Музыка связывает и направляет вас не как отдельного человека, а как члена группы. И, как правило, когда человек превращается в часть большого целого, он испытывает сильный эмоциональный подъем. Ведь в жизни любой из нас стремится быть идеальным членом команды. Желание влиться в коллектив — чувство сродни наркотическому.
Почему некоторые люди любят слушать музыку в одиночку?
Когда меломан наслаждается игрой своих любимых музыкантов в наушниках, он обманывает себя. Возникает своего рода виртуальная ассоциация с поклонниками одной и той же группы. Человек чувствует, что общается с такими же фанатами и получает удовольствие от этой иллюзии. Кстати, такой же самообман происходит и с поклонниками сериалов.
Особое мнение Дарвина
Основатель эволюционной науки Чарльз Дарвин был убежден, что музыка служит другой цели — быть сексуальным влечением для противоположного пола. На самом деле его теория никоим образом не противоречит гипотезе американских ученых. Поскольку музыка позволяет вам контролировать многих людей, она, естественно, увеличивает ваши шансы выбрать наиболее подходящего партнера.
Музыка объединяет людей
Музыка объединяет людей
Содержание:
Музыкальный материал:
Характеристика видов деятельности:
Что-то в музыке…
Первородное, первозданное,
Богатырское и былинное,
Что-то смелое и решительное,
И прямое, как высота,
Что-то самое значительное –
Человечность и доброта.
Сила музыки, о которой мы говорили на прошлом уроке, далеко не всегда разрушительна. Гораздо чаще она направлена на созидание.
Настоящая музыка окрыляет; человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя. По этому поводу Л. Толстой сказал так: «Она переносит меня в какое-то другое, не своё положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».
Не случайно повествований о созидательной (созидательный – создающий что-нибудь) силе музыки гораздо больше, чем о разрушительной. Мифический герой Амфион одной своей игрой на лире заставлял камни складываться в стены, которые стали стенами древнего города Фивы.
Волшебное действие музыки, способной укрощать все грозные силы земли и морей, описано в знаменитой оде древнегреческого поэта Пиндара.
Волшебные инструменты, заставляющие подчиниться звукам музыки даже сверхъестественные силы, являются «героями» многих сказок различных народов мира. О состязаниях певцов слагаются легенды.
Из всего этого множества вымышленных и правдивых историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея и чародейка, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и обличает, радует нас и поддерживает, украшает нашу жизнь.
Как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для общих дел и для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражение, как когда-то потерпели поражение сладкоголосые сирены, погибшие только оттого, что музыка Орфея оказалась более могущественной, чем их собственная.
Это противостояние светлых и темных сил вечно, подобно вечности самого искусства. И когда мы слушаем мессы Баха или симфонии Моцарта, оперы Глинки или концерты Рахманинова, то находим там ту же вечную проблему добра и зла, волнующую людей с тех пор, как они появились в этом мире.
Какой ответ даёт нам музыка?
Слушая её великие произведения, в какие бы глубины печали, скорби и борьбы они нас ни погружали, мы всегда чувствуем главную направленность её устремления: только ввысь, только к свету.
И вот из самой бездны скорби
Бетховен задумал восславить Радость.
Послушайте грандиозный финал последней, девятой симфонии Бетховена – величайшее произведение композитора, известное и любимое во всём мире.
Это величайший итог духовного восхождения, воздвижение величественного музыкального храма, в котором идея человечества и человечности достигла поистине грандиозного масштаба. Не случайно в финале симфонии звучат голоса солиста, ансамбля и хора, сообщающие гениально простой «теме радости» силу и мощь людского единения.
Ода к Радости (фрагмент)
Радость, пламя неземное,
Райский дух, слетевший к нам,
Опьянённые тобою
Мы вошли в твой светлый храм.
Ты сближаешь без усилья
Всех разрозненных враждой,
Там, где ты раскинешь крылья,
Люди – братья меж собой.
Может быть, в способности наделять людей этой силой, помогать им противостоять отчуждённости и холодному одиночеству и состоит главное значение музыки, всегда идущей от сердца и всегда умеющей найти путь к другому сердцу.
Вопросы и задания:
Презентация
В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бетховен. Симфония № 9 (IV часть), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.
Презентация «Музыка объединяет людей» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему: Тема урока: «Музыка объединяет людей» Учитель музыки: Екатерина Владимировна Хамуева МБОУ «СОШ №42» г.Чита
Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.
Эпиграф: « Композитор может показать миллионам людей то что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества» Д.Д. Шостакович
Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь. И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.
Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфомкомпозитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.
— Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Фрагмент фильма о Бетховене
Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.
Групповая работа 1 группа- синквейн на тему «9 симфония» 2 группа – синквейн на тему «Бетховен» 3 группа- синквейн на тему « Сирены» (Дебюсси)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-038191
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.