Как мужик убрал камень главная мысль
Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»
Читательский дневник по были «Как мужик камень убрал» Льва Толстого
Автор: Толстой Лев Николаевич
Название произведения: «Как мужик камень убрал»
Главные герои: мужик.
Второстепенные герои: столичные инженеры.
Характеристика главных героев:
Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.
Характеристика второстепенных героев:
Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.
Краткое содержание были «Как мужик камень убрал»
Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.
Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.
Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.
План произведения:
Основная мысль «Как мужик камень убрал»
Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.
Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.
Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.
Чему учит быль
Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.
Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике.
Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.
Краткий отзыв по произведению «Как мужик камень убрал» для читательского дневника
Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.
Надо понимать, что и зачем ты учишь.
А особенно важно уметь применять на практике полученные знания.
Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.
А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.
Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.
Это очень поучительная история.
Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.
Мне понравился главный герой рассказа.
Он смекалистый и остроумный.
Я всем советую прочитать эту быль и подумать о том, что мы часто ищем сложных ответов там, где возможно простое решение.
Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
«Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и разровняю землю».
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
Библиотека произведений автора пополняется.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о были Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»
Главный герой были Льва Толстого «Как мужик убрал камень» — сообразительный мужик. В одном городе на площади лежал огромный камень. Этот камень мешал проезжающим, и его следовало убрать.
Когда пригласили инженеров, один из них сказал, что может с помощью взрыва расколоть камень на куски и вывезти его по частям. За такую работу он назначил цену восемь тысяч рублей.
Другой инженер сказал, что можно вывезти камень на катке и это будет стоить шесть тысяч рублей.
А потом пришел простой мужик и предложил избавиться от камня всего за сто рублей. Его спросили, как он это сделает? Мужик сказал, что выкопает большую яму рядом с камнем, землю из этой ямы разбросает по всей площади, а потом сбросит камень в яму и закопает его.
Предложению мужика дали ход, и он сделал все как сказал. За это мужику дали сто рублей и добавили столько же за оригинальную идею.
Таково краткое содержание были.
Главная мысль были Толстого «Как мужик убрал камень» заключается в том, что при решении многих проблем важно уметь найти оригинальный подход, который может существенно упростить дело. Инженеры, предлагая свои решения, исходили из того, что камень обязательно должен покинуть пределы городской площади. Но для такого решения требовались большие средства. А мужик предложил никуда камень не вывозить, а просто спрятать его под землей. Его оригинальная идея оказалась самой простой и малозатратной.
Быль учит не увлекаться шаблонными методами в решении трудных инженерных задач, а проявлять смекалку и изобретательность.
В были мне понравился главный герой, простой мужик, который оказался умнее образованных инженеров.
Какие пословицы подходят к были Толстого «Как мужик убрал камень»?
Всё гениальное просто.
Мужик в землю смотрит, а на семь сажен видит.
Мужик умен, да мир дурак.
Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Какова главная мысль басни Толстого «Как мужик убрал камень»?
История, о которой автор утверждал, что она быль, звучит так:
Л. Н. Толстой показал, что:
во-первых, у каждой проблемы возможно не одно, а несколько возможных решений;
во-вторых, что эти решения могут быть очень неравнозначными по необходимым затратам;
в-третьих, что смекалку и креатив ближнего нужно вознаграждать. Мужик сэкономил огромные суммы денег, поэтому у неназванных заказчиков (городских властей, видимо) даже с двойной оплатой его труда ушло намного меньше средств, чем предлагал второй инженер;
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны ми.
Легко догадаться какой и почему.
Сравним оба текста. В рассказе «Куда девается вода» Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.
В цикле сказов П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка» рассказывается о нелегкой жизни уральских старателей, о жестокости приказчиков и о равнодушных и жадных баринах, о талантливых мастерах своего дела, о Медной Горы Хозяйке, которая ценила смелость и прямоту, честность и отсутствие жадности в людях.
Тех, кто ей приглянулся, она одаривала своей благосклонностью, а за жадность и жестокость сурово наказывала.
А прислуживали ей шустрые маленькие ящерки.
Вообще то в медальонах на шее принято было носить портреты близких людей, мамы,возлюбленной. Но граф Лев Толстой отличался оригинальностью. Оказывается, он поместил в свой медальон изображение человека, которого считал своим учителем, а именно, Жан-Жака Руссо.
Как мужик убрал камень главная мысль
Главная мысль басни «Как мужик убрал камень» – для школьных сочинений и собственных выводов. Что хотел донести до читателей Лев Николаевич Толстой? В чем мораль этого короткого рассказа?
В начальной школе и в более поздних классах некоторые учителя говорят, что мораль басни – в большом количестве способов, посредством которых можно убрать преграду на дороге. Но это не совсем так. Главная изюминка тут в том, что ученые инженеры придумывали очень сложные и дорогостоящие способы по уборке камня. А мужик с незамутненными мозгами, который привык решать проблемы по максимально короткому и элементарному пути, подсказал дешевый способ уборки камня. И сам же его убрал всего за 100 рублей.
Толстой подразумевал, что простой народ часто оказывается разумнее ученой знати. И, очевидно, что это так. Взять даже сегодняшнюю ситуацию.
Сколько раз случалось так, что русские кулибины где-то у себя на коленке в гаражах легко решали проблемы конструкционных недостатков автомобилей, оборудования, техники.
Конечно, образование для человека важно. Но часто оно вязнет в бюрократии, большом количестве теории, а незамутненный ум позволяет решить задачу просто, легко и быстро.
Толстой был очень образованным человеком. Но он много общался с народом. Главная мысль из детской басни про мужика и камень проскакивает в рассуждениях о мироустройстве Левина в «Анне Карениной», и других произведениях. Теги:
В чем суть басни Л. Толстого «Как мужик камень убрал»?
Лев Николаевич Толстой в басне «Как мужик камень убрал» хотел показать достаточно простую мысль: любую проблему можно решить различными способами.
Каждый способ имеет свою показатели (как в любом проекте): цену, время, ресурсы.
Каждый инженер предложил свой способ. Каждый из способов имел свою цену.
Я так понял смысл басни Л. Толстого «Как мужик камень убрал?»
Прежде чем взяться за выполнение какой-либо работы либо поручить её кому-либо, необходимо провести «мозговой штурм». То есть рассмотреть различные варианты её выполнения и выбрать оптимальный.
Второй смысл в том, что не всегда образование может сравниться с опытом.
хорошая басня. суть может представляться каждому своя, как и варианты инженеров и мужика. кстати и здесь мнения могут расходиться (чем сейчас басня особенно хороша).
на мой взгляд мужик, конечно, продешевил (мог и 1000 рублей назвать, видно был не заезжим, а патриотом), но сбил цену и утер нос конкурентам, применив смекалку, потратив минимальное количество средств (лопата), но вложил свой труд. кстати в басне сказано, что он землю из-под камня на площади предложил разбросать. тоже ведь можно извлечь выгоду: либо уровень площади поднял, либо на огород свой свез. али продал.
кстати дополнительную премию он все же получил в 100 рублей. так что и здесь выгадал.
Мораль: прояви смекалку, предложи клиенту более выгодные условия, обскачи конкурентов и будет у тебя премия!
Наверно, каждый увидит суть басни по-своему.
В этой басне говорится о том, что у одной проблемы может быть несколько решений. Так что не стоит говорить о безвыходности ситуации, потому что это лишь отговорки. Хотя сильно заморачиваться тоже не стоит, чтобы добиться резульатата.
В данной басне простой мужик олицетворяет народную мудрость.
Как говорится «все гениальное просто».
А инженеры они конечно весьма умны, так умны, что даже заумны:)
Всегда так было, есть и будет мудрость над умом торжествует.
А мудрость никакое образование человеку не может дать.
Тут уж, как говорится, от природы:)
Я думаю можно ответить так: Главная мысль басни в том что проблемы можно решить разными способами и не нужно выполнять сложные действия что-бы решить их.
Текст басни «Белка и волк». Мораль басни проста. Когда человеку сердце жжет злоба, он не видит радости в жизни, его раздражают люди вокруг, он делает плохие поступки, не чувствует жалости и творит недобрые дела. Можно пойти дальше попытаться понять, почему один человек добр, а другой зол. Многое закладывается в детстве, когда ребенка не любят или взрослый человек живет в нужде и не чувствуя поддержки озлобляется.
Волк олицетворяет злого человека, который понимает, что жизнь его не удалась и пытается понять почему, хотя сам волк просто родился таковым, он хищник. Люди тоже разделяются на хищников и довольствующих обычной жизнью. Поэтому 50 процентов виноваты гены.
Л. Толстой в своих баснях не делал никаких выводов, не писал о морали, которая следует из его повествования.
Все его басни предназначались для детей. А они сами должны были делать выводы и решать, что хорошо, а что плохо. То есть Лев Николаевич учил детей думать самостоятельно.
Так и в этой басне «Собака и ее тень». Мораль басни можно так характеризовать:
К счастью, родители отнеслись к своему поведению критически и стали уважительно относиться к старичку.
Последовательность событий нужно восстановить таким образом:
А перенес он на другой берег только вороненка, который ответил, что когда вырастет будет заботиться не о старом вороне, а о своих птенцах.
Мораль басни заключается в том, что родители не должны заботиться о своих детях только ради того, чтобы те были рядом с ними в старости.
Есть фраза, что долги перед своими родителями человек отдает своим детям. Вот об этом и написано в басне Толстого.