Как мультики влияют на психику ребенка

Как мультики влияют на психику ребенка и что можно показывать юным зрителям

Родители, которые выросли на добрых советских мультиках, часто приходят в ужас от современной анимации. Ведь на экране ТВ их дети видят сомнительных персонажей: «квадратных» животных, агрессивных монстров, вульгарных и мужеподобных девиц, безнаказанных хулиганов. Возникает вопрос: как мультики влияют на психику ребенка? Здесь стоит поговорить с психологами. Они дадут полезные советы по выбору мультфильма, времени просмотра и обсуждению сюжета с юным зрителем.

Как и когда появились первые мультфильмы

Мультипликация возникла задолго до изобретения кинематографа. Еще в XIX веке ученые придумали вращающуюся ленту с рисунками на фоне зеркальной подсветки. Первым мультиком в истории стал проект «Комические фазы смешных лиц», вышедший в 1906 году. Во время 3-минутного ролика художник рисует мелом на доске людей, которые оживают. Несмотря на кажущуюся простоту, картина заложила основы современной анимации.

Как мультики влияют на психику ребенка. картинка Как мультики влияют на психику ребенка. Как мультики влияют на психику ребенка фото. Как мультики влияют на психику ребенка видео. Как мультики влияют на психику ребенка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мультики влияют на психику ребенка.

В 1914 году в США вышел первый мультфильм с главным персонажем, который наделен личностными качествами, — «Динозавр Герти». Его создатели использовали технологию анимации по ключевым кадрам, то есть добавляли между основными рисунками промежуточные фазы. «Динозавр Герти» считается предшественником коллекции Disney.

В Советском Союзе мультфильмы производили следующие организации:

Большинство полюбившихся людям картин вышли в 1930–1960-е годы. В то время анимация отличалась реализмом фонов и персонажей, а также несла в себе воспитательный аспект. Взять хотя бы «Снежную королеву», «Винни-Пуха», «Гадкого утенка». Несмотря на советскую цензуру, многие мультики актуальны даже сегодня, так как воспитывают в детях общечеловеческие качества: доброту, любовь и сострадание к ближним, вежливость, трудолюбие.

Источник

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психику детей».

Чевушева Наталья Анатольевна.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психику детей«.

Важные этапы формирования личности детей происходят до 7 лет. От того, что заложено в ребенка в эти годы, зависит гармоничное развитие его психики в последующем. Игры, чтение, совместные занятия со взрослыми важны для формирования внутреннего мира детей.

Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является также анимация. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.

Образные, красочные и зрелищные мультфильмы близки по своим развивающим возможностям к сказкам, играм и живому общению.

Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы могут стать хорошими помощниками родителей в воспитании.Они способны:

— Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, малыши пополняют свой словарный запас, учатся говорить грамотно, и красиво формулировать свои мысли и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

— Развивать воображение, мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

— Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

— Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

— Воспитывать. Персонажи мультфильмов учат доброте, искренности, покладистости и сопереживанию. Показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого).

Мамы и папы, бабушки и дедушки всегда заботятся о том, чтобы малыш развивался правильно, читал хорошие книжки и смотрел добрые мультфильмы.

Однако, несмотря на очевидные плюсы, просмотр мультфильмов может оказаться опасным, дети не всегда могут проигнорировать поступающую информацию сомнительного характера. Современные мультипликаторы не всегда заботятся о детской психике, а стараются сделать свое произведение как можно более кассовым. Поэтому, влияние мультфильмов на психику детей бесспорно, и зачастую оно достаточно негативное. Ученые подтверждают факты деструктивного влияния на психику детей некоторых продуктов анимационной индустрии. Родители не подозревают, что мультики «изводят» детскую психику.

Признаки опасных мультфильмов:

— Слишком яркие цвета. Психика детей еще не сформирована полностью. Кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками очень давят на психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

— Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность. Отсюда возможно проявление страхов.

Здесь же говорим о голосах героев. Важно, чтобы мультфильм озвучивали несколько актеров живыми голосами, меняя интонацию в зависимости от ситуации. Также будет полезно, если главный герой озвучивает свои переживания, идеи, мысли, оценку своих поступков.

Монотонные мультфильмы способны «убить» в ребенке эмоции, снизить заинтересованность окружающим миром.

— Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра, подражая главным героям, может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни. Ему еще трудно разобраться, кто на хороший, а кто плохой. И он выбирает ту стратегию поведения, которая кажется ему более логичной.

— Плохое (девиантное) поведение героев. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты (можно делать все что угодно и ничего за это не будет).

Если вдруг вы увидите, что ваш ребенок смотрит подобные сцены, не выключайте ежесекундно телевизор, а, наоборот, присоединитесь к просмотру. Только теперь важны ваши комментарии.Отмечайте каждый проступок героя: «Как он ужасно поступил, правда?», «Ох, я бы за такое в угол оставила» и так далее.

— На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи. Тут важно объяснить маленькому непоседе, что только в мультфильмах герои остаются целыми и невредимыми, а в жизни подобные трюки могут закончиться серьезными травмами.

— Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.

— Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков.

— Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания.

Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.

Сегодня проблемой влияния «неправильных мультиков» на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.

Многие отмечают красивую анимацию мультфильма, симпатичных героев. Однако, родители, прислушайтесь к речи этих самых Мишек Гамми, к их диалогам! В этом мультфильме активно используется хамство в общении героев, оскорбления и неуважение. Будьте уверены, ребенок, особенно до 6-7 лет, быстро начнет употреблять в своей речи эти нежеланные слова.

Не новый мультсериал, но это не делает его менее опасным для современных детей. Особенно стоит запретить его чрезмерно впечатлительным детям, склонным к подражанию и повторению поступков. Известны случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон. Пытались повторить трюки, которые сопровождались серьезными травмами.

Несет в себе огромную опасность для психики ребенка! У детей, просмотревших несколько серий аниме, повышается чувство тревоги, обостряются и появляются новые страхи, проявляется необоснованная агрессия к окружающим. Особенно ярко все перечисленное выражается на детях, находящихся в сложной психологической ситуации.

Негативное влияниеоказывает внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальное изображение рта и носа, неправильные пропорции тела. Это ломает понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.

Еще один американский «шедевр». Хотите вырастить из ребенка человека недалекого ума? Тогда именно «квадратные штаны» и стоит ему показывать. На протяжении всех сезонов Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные вещи, поедают несъедобные предметы (например, фонарики, бьют друг друга по голове кувалдой…Маленький ребенок обязательно захочет повторить «подвиги» любимых мультяшных героев. И кто знает, чем может закончиться засовывание в нос детали от конструктора…

Мнение психологов: мультфильм напрямую ведет ребенка к отуплению, к его деградации как личности.

Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

Мультфильм не для детей! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия детям эти мультфильмы не принесут!

Одна из попыток сделать мультфильм и для детей, и для взрослых. Некоторые серии для маленьких детей с 3-х лет, некоторые исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, которые ребенок не способен прожить и уложить в своем сознании. Это не плохой мультик. Единственное, там явное противоречие, вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра — излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра — воодушевление, смех, спокойное состояние.

Многие родители включают мультики, своим малышам,от безвыходности: пока дети, с наслаждением, смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу. И даже в магазин могут «заскочить», если повезет. К ним, такое «везение», часто заглядывает, поскольку, стоит ребенку включить мультфильм, как его уже невозможно «оторвать» от экрана телевизора или монитора компьютера. Им кажется, что это – очень хорошо и удобно. Со вторым словом «удобно» еще можно согласиться, в какой-то степени. А вот с первым – никак.

Как считают врачи-офтальмологи, детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Потом можно, но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультиков детям: картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми; сюжет должен быть понятным и несложным для ребёнка, а длительность — минимальной.

Психологи рекомендуют отказаться от показа мультфильмов детям до 3 лет.

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильм, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием.

В этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультиков и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.

В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Что же делать родителям?

Перед тем как включать мультик, родители должны внимательно его просмотреть и проанализировать ;

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Современные мультфильмы часто рассчитываются на взрослых. Поэтому, мамам и папам стоит смотреть их вместе с малышом, поясняя ему эпизоды, поведение героев, их межличностное взаимоотношение друг с другом. Так можно отследить и насильственные сцены, и нецензурные выражения и все то, что ребенку смотреть не обязательно, по мнению взрослых. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей,спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»

Для детей, возраст которых более четырёх лет, продолжительность мультфильмов должна составлять до 20 минут, показывать не более двух раз в день; в пять-шесть лет длительность просмотра можно увеличить до 40 минут, для младших школьников — полтора часа 2-3 раза в неделю. При нарушенном зрении, особенно близорукости, длительность просмотра должна быть минимальной, до 10 минут. Но нельзя полностью запрещать ребёнку просмотр мультфильмов, чтобы в детском коллективе ребёнок не чувствовал себя обделённым. С началом школьного обучения следует перевести ребёнка на двухдневный режим просмотра мультфильмов в выходные дни.

Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сном, особенно детям впечатлительным. Слишком длительные мультипликационные картины следует разбить на части. Правильная осанка и расстояние до экрана играют очень важную роль в физическом развитии детей. Родителям следует следить, чтобы расстояние до экрана телевизора было около двух метров, угол просмотра был прямым. Если у ребёнка начали слезиться глаза, следует немедленно прекратить просмотр.

Трехлетним детям показывать простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, «Котенок Гав», «Зайчишка заблудился», Сутеевские мультфильмы. «Паровозик из Ромашково».

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста. Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают, что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то, что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

Обезопасьте своего ребенка от негативного влияния современной киноиндустрии. Покажите ребенку мультфильмы своего детства: «Крошка Енот», «Кот Леопольд», «Карлсон», «Ну, погоди!», «Белоснежка и семь гномов» и многие другие. Эти мультфильмы научат ребенка дружбе, взаимовыручке, доброте и ответственности за свои проступки. Смотрите мультфильмы вместе со своим ребенком. Это даст возможность не только контролировать качество фильма, но и сблизит вас с малышом, даст новые темы для общения. Ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие, улыбки и объятия. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начали бить, щипать остальных людей, подражая героем мультиков, которых они обожают.

Источник

Влияние мультфильмов на психику детей

Как мультики влияют на психику ребенка. картинка Как мультики влияют на психику ребенка. Как мультики влияют на психику ребенка фото. Как мультики влияют на психику ребенка видео. Как мультики влияют на психику ребенка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мультики влияют на психику ребенка.

Мультфильм — интересный и доступный способ объяснить ребенку сложные вопросы, продемонстрировать различные жизненные ситуации в понятной для карапуза форме и подсказать, как нужно себя вести. Но все ли мультики одинаково полезны для формирующейся детской психики? В каком возрасте можно предложить ребенку те или иные мультипликационные сказки? Как подобрать подходящие по возрасту мультфильмы? Давайте попробуем разобраться с этими и другими вопросами, связанными с просмотром мультипликационной продукции ребенком.

Каково влияние мультфильмов на психику детей?

Появляясь на этот свет, малыш ничего не знает о себе и окружающем мире. Взрослея, совершенствуя свои физические и умственные способности, получая опыт, кроха учится принимать, воспринимать и выбирать правильные действия. Все это возможно, благодаря постепенному развитию нервной системы, психики ребенка. Любая информация, поступающая в головной мозг ребенка, обрабатывается в нем и преобразуется в знание об увиденном, услышанном. Зрение и слух — самые простые каналы для обучения, которыми могут воспользоваться родители. Одним из способов донесения информации через зрение и слух являются мультфильмы.

Основная цель качественного мультфильма — воспитание и обучение. Если мультфильм соответствует своей цели, обучение и воспитание, то видя, как главный герой на протяжении фильма обучается, меняется в лучшую сторону, противостоит множеству испытаний, маленький человек познает такие сложные понятия как “добро”, “зло”, “милосердие”, “смелость”, “выдержка” и т. д.

Малыш ассоциирует себя с героем, переживает вместе с ним все неприятности, сложности. Через эти переживания карапуз формирует шаблоны действий, познает варианты эмоциональных реакций на различные события, начинает анализировать, как можно решать разные проблемы и вопросы.

Этот положительный эффект достигается только при условии, что предложенный мультик подходит малышу по возрасту, отражает его умственные потребности, не содержит технологий, препятствующих правильному восприятию. Кроме возраста и контроля за предлагаемой продукцией, негативное влияние на детей имеет длительный просмотр мультипликации. Давайте подробнее рассмотрим, какие мультики не стоит смотреть малышу и почему нужно ограничивать время просмотра.

Почему нужно контролировать количество времени, проведенного за просмотром мультфильма?

Этот вопрос волнует многих мам, ведь так просто освободить время на бытовые задачи, просто включив ребенку интересные ему мультики. Но, стоит помнить, что длительный просмотр мультипликационной продукции негативно влияет на:

Зачем контролировать качество мультфильма?

С появлением маркировок на мультипликационной продукции о минимальной возрастной категории для просмотра, многие взрослые реже стали обращать внимание на качество самих мультфильмов. Это неверная позиция. Комиссии, выставляющие возрастные критерии, оценивают мультики на наличие в них недопустимых ситуаций и действий, противоречащих законам и морали. Психологическую и педагогическую оценку мультикам комиссия не дает. Да, герои мультфильма не будут откровенно говорить о запрещенных вещах, не будут проявлять сильную агрессию или ругаться матом, но вполне могут показывать поведение, не соответствующее вашим моральным установкам.

Яркий пример — нашумевший мультфильм “Маша и медведь”, доступный к просмотру с маркировкой “0+”. Главная героиня очень нравится детям, вызывает восторг своим неоднозначным поведением. Многие ее поступки откровенно шокируют взрослых, заставляя жалеть медведя. Но эти чувства возникают только у взрослых, дети еще не способны полностью осознать последствия большинства действий героини и с радостью за ней повторяют. Этот мультик желательно предлагать к просмотру детям не раньше 5-ти лет с обязательным обсуждением поступков героини.

Несоответствие мультфильма возрасту и знаниям ребенка могут спровоцировать негативные последствия:

Давайте подробнее рассмотрим, как предупредить зависимость от мультфильмов, вовремя отсеивая нежелательные картины.

Признаки “нежелательных” мультиков

Создатели некоторых фильмов и мультсериалов имеют цель — не научение и воспитание, а прибыль. Для увеличения количества просмотров и популяризации сопутствующих товаров (игрушки, майки, рюкзаки и т. д.) авторы используют:

Прежде чем знакомить ребенка с новым мультфильмом старайтесь сами познакомиться с сюжетом и стилем исполнения.

Ограничить ребенка в просмотре популярных мультиков полностью не удастся, особенно школьника. Чтобы контролировать формирование правильного восприятия популярных мультиков, старайтесь смотреть их вместе с ребенком. По ходу развития сюжета, обсуждайте с ним поведение героев, акцентируйте внимание на положительных и отрицательных качествах персонажей.

Когда можно начинать показывать мультфильмы малышу?

Вопрос возраста начала просмотра мультиков каждый родитель должен принимать самостоятельно. Четких предписаний по этому поводу не существует. Но есть рекомендации психологов по возрасту начала изучения мира при помощи электронных носителей.

Так, по мнению большинства психологов, детям до 1,5 лет предлагать к просмотру мультики не рекомендуется. Этот запрет связан с формированием звуко-зрительного восприятия. Шум и яркая картинка привлекают карапуза, он с удовольствием наблюдает за меняющимися кадрами на экране, но не может их воспринять. Это возбуждает нервную систему, негативно сказывается на зрении. Даже, если малыш не смотрит на экран, лишний шум мешает процессу формирования слуха, снижает четкость воспринимаемой звуковой информации.

С 1,5 до 2 лет детей можно начинать ознакамливать с роликами длительностью до 30-ти секунд. Обычно это специальные разработки, относящиеся к методике Домана. Они состоят из картинок, которые не двигаются, изображают предметы или животных. Фонового звука нет, только голос.

С 2 до 3 лет можно предложить посмотреть 1 мультик в день, длительностью не более 3-х минут. Сюжет мультфильма должен быть знаком ребенку, отражать действия, которые он выполнял или видел. Герои должны быть реалистичные. Возможно тихое музыкальное сопровождение.

В 3 года крохе можно предложить познакомиться с мультфильмами, рассказывающими о простых, но важных вещах: правилах поведения, окружающем мире, коммуникации с детками в садике.

Польза от мультфильмов до 3-х лет не доказана, поэтому просмотр следует ограничить 5 минутами в день. В этот период идет активное формирование физических и умственных способностей, поэтому рекомендуется наполнить жизнь ребенка реальными играми, хорошей физической нагрузкой.

После трех лет мультфильм можно использовать как обучающий материал. Например, если вам предстоит посетить врача и сделать прививку, можно предложить карапузу посмотреть советский мультфильм про бегемота, который боялся их делать.

Если малыш озадачил вас своим вопросом о взаимоотношениях со сверстниками, о разнице между добром и злом и т. д. можно попробовать поискать соответствующий мультфильм.

С 4-5 лет хорошо ввести в привычку совместный просмотр полнометражных мультфильмов. Такое совместное времяпровождение хорошо влияет на отношения между родителями и ребенком, позволяют обсуждать сложные вопросы после просмотра.

Обязательно помните, что предложенная ребенку история должна быть понятна ребенку, главный герой на протяжении мультика должен изменяться, становиться лучше.

Как выбрать мультфильм для ребенка?

Чтобы подобрать мультфильм для просмотра, следует предварительно его оценить. После просмотра вами картины, вы должны четко почувствовать, что этот мультик:

Если после предварительного просмотра мультик полностью подходит, то можно предложить его малышу для просмотра. Выберите подходящее время, желательно, чтобы малыш был бодр, сыт и готов к изучению нового. В зависимости от возраста малыша, следует следить за временем, которое кроха тратит на мультфильмы.

Сколько времени можно проводить ребенку перед телевизором?

Детям до 3-х лет разрешено смотреть мультики не более 5 минут в день.

От 3 до 4 лет можно предложить около 10 минут в день.

Малыши от 4 до 6 лет смотрят мультфильмы до 20 минут в день.

Младшим школьникам допускается самостоятельный просмотр мультфильма в течение 30 минут в день. Полнометражные мультфильмы вместе с родителями смотрятся в течение 1,5 часа с двумя перерывами для обсуждения сюжета.

Дети старше 10-ти лет могут самостоятельно посмотреть 1 полнометражный мультфильм в день.

Что еще нужно помнить

Мультик — хороший воспитательный и обучающий инструмент в распоряжении родителей. Если правильно им пользоваться, то можно получить очень хороший результат, развить ребенка и выработать в нем правильные моральные установки. Старайтесь контролировать контент, предлагаемый ребенку, обсуждать увиденное. Психика детей очень хрупкая и легко поддается влиянию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *