Как можно учить водить машину
Как быстро научиться водить машину?
Начинать обучение следует при условии, что вы уже усвоили ПДД (выучить ПДД онлайн) и азы безопасного вождения в теории. Что бы быстро научиться водить машину нужно начала как следует потренироваться.
При выключенном двигателе попробуйте переключать скорость, покрутить рулевое колесо, отработать навык включения поворота. После нескольких таких тренировок у вас будет больше уверенности в контроле над своим. автомобилем. В этой статье я рассмотрю азы вождения на автомобиле с коробкой механика. Для начинающего водителя она гораздо сложнее для изучения и привыкания, чем автомобиль с коробкой автомат.
Правила вождения автомобиля с механическим КПП.
Педали в такой модели располагаются следующим образом:
1 — сцепление,
2 — тормоз,
3 — газ.
Вы должны изучить работу педалей, для чего нужны передачи. Следует изучить литературу, запомнить устройство автомобиля. Управление таким автомобилем требует большей концентрации.
Для чего нужны педали в автомобиле с механической коробкой передач.
Сцепление — нажав на педаль сцепления мы рассоединяем коробку передач и двигатель, то есть двигатель больше не крутит валы в КПП и можем включить передачу. Если при переключении передач, мы не будем нажимать на педаль сцепления, то передачу Вы не выключите и не включите. Можно конечно постраться и даже если сильно стараться то все получится, но ничего хорошего коробке Вы не сделаете, а можете даже ее просто сломать.
Автомобиль с механической коробкой передач:
1. Запуск и начало движения.
При запуске автомобиля убедитесь, что передача находится в нейтральном положении, обязательно. поверните ключ, после запуска двигателя отпустите ключ, он должен вернуться в исходное положение. Можно конечно еще и выжать сцепление, то есть отсоединить коробку передач от двигателя, так стартеру будет проще крутить, но на легковых машинах и в летний период это не очень актуально, а в начале просто может запутать ученика. Поэтому просто переведите рычаг КПП в нейтральное положение.
Чтобы машина начала двигаться, сделайте следующее:
— выжать сцепление,
— включить первую передачу,
— снимите стояночный тормоз,
— слегка нажмите на педаль акселератора, отпуская сцепление.
Запомните положение педали сцепления, когда машина начинает движение. Скорее всего, сначала ничего не получится, но не отчаивайтесь, продолжайте попытки, пока не доведете этот процесс до автоматизации.
2. Торможение в машине с механической коробкой передач.
Необходимо плавно нажимать педаль тормоза, не прикладывая резкого давления, которое может вызвать остановку двигателя.
Если Вы хотите остановиться, то при торможении нужно делать следующее:
— выжать сцепление,
— осторожно нажмите педаль тормоза до упора,
— поставить передачу в нейтральное положение,
— отпустите сцепление и включите ручной тормоз,
— отпустить педаль тормоза.
Перед выездом на дорогу отработайте торможение на автодроме.
3. Переключение передач.
Определить, когда нужно переключить передачу, можно по одному из трех параметров: звуку, показаниям спидометра, показания тахометра.
Переключение происходит после того как вы выжмите сцепление:
1 передача используются при трогании с места;
2 передачу можно включить сразу же при трогании с места или при скорости от 20 км/ч;
3 передача включается при скорости от 40 км/ч;
4 передача с показателем скорости в 60 км/ч;
5 передача от 80 км/ч.
Переключение выполняется следующим образом:
— выжмите сцепление,
— отпустите педаль газа,
— включите передачу,
— уберите ногу с педали сцепления и прибавьте газу.
4. Движение задним ходом.
Чтобы осуществить такое движение, используется только одна передача. Перед началом движение можно включить аварийку, тем самым вы предупредите окружающих в предстоящем маневре. Выполняется следующим образом:
— выжимаете сцепление,
— включаете передачу,
— отпускаете сцепление.
Направление движения корректируется по зеркалам или обернувшись назад.
5. Парковка.
Поставить машину на парковочное место не доставит труда если Вы:
— выберите подходящее место,
— не отпуская сцепления надавите на педаль тормоза,
— поставьте передачу в нейтральное положение,
— отпустите сцепление,
— заглушите машину,
— поднимите ручник,
— уберите ногу с педали тормоза.
В холодное время года, чтобы избежать примерзания тормозного механизма, необходимо ставить на первую передачу и не поднимать ручник.
Начало движения на подъеме.
Останавливаясь на подъеме, машину фиксируют ручным тормозом. Правильное трогание в данном случае осуществляется следующим образом:
— выжмите сцепление,
— включите передачу,
— плавно отпускайте педаль сцепления, пока не почувствуете движение,
— добавьте газ и уберите ручник.
Первый выезд.
Перед совершением поездки проверьте наличие всех необходимых документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис. Осмотрите автомобиль, проверьте исправность рулевого колеса, тормозов, габаритов, фар, стеклоочистителей. С какими несправностями запрещено начинать движение можете почитать здесь.
После того как начали движение, старайтесь не волноваться и внимательно следить за ситуацией на дороге. Не включайте музыку, она будет вас больше отвлекать, чем успокаивать. В первые дни, выбирайте дороги с небольшим движением, когда будете уверенно вести автомобиль можно переходить на оживленные магистрали.
Соблюдая эти несложные правила, Вы убедитесь, что быстро научиться водить машину это вполне возможно!
С чего начать самостоятельное вождение автомобиля. 9 советов.
Всем привет. Рассказываю, как на своем успешном опыте я поборола страх и самостоятельно села за руль:
1. Отличное знание ПДД. Я очень хорошо знала ПДД, причем это была не тупая зубрежка, а понимание процесса дорожного движения. Садясь за руль я осознавала, что несу ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих людей и слабые теоретические знания в этом случае недопустимы. Учите и понимайте ПДД, это библия водителя.
2. Обозначение себя, как начинающего водителя. В первый день покупки машины я наклеила знак «начинающий водитель» на заднее стекло. Ничего стыдного в этом нет, так я обозначила себя как новичка на дороге, а от новичков не ждут профессионального и уверенного вождения, остальные водители скорее будут относится к вам с пониманием и снисхождением.
3. Если вы начинаете водить машину сразу после получения водительского удостоверения, то наверное, для вас этот пункт не актуален. Я купила машину через несколько лет после получения прав, и все навыки по вождению были утеряны, что бы их восстановить я взяла несколько занятий по вождению у частных инструкторов. Если вы так же с перерывом хотите сесть за руль рекомендую сначала освежить память и нанять частного инструктора или попросить кого-то из близких, кто водит машину поездить с вами. Главное, что бы «сопровождающий» вас не критиковал, а наоборот поддерживал, потому что первое время ошибаются все и это нормально. Так же важно, что бы эти занятия не носили постоянный характер, поездили 3-4 раза по несколько часов и хватит, теперь пришло время садиться за руль самому.
5. Изучите район в котором вы начинаете ездить. Я начинала ездить в районе, который хорошо знала, я видела, где и какие знаки дорожного движения установлены, знала дорожную разметку, все перекрестки и повороты, где одностороннее движение, а где нет. Если вы хорошо знаете маршрут, это добавит уверенности в начале самостоятельного вождения.
6. Выбирайте комфортную скорость. Желательно, что бы скорость с которой вы начинаете ездить за рулем совпадала со скоростью потока. В ПДД есть пункт 10.5, который запрещает водителю создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью. Четкого определения, какую скорость считать слишком малой при этом нет, но если поток идет 60 км в час, а вы едете не более 40, то стремитесь не отставать. Я так и делала, сначала ездила по двору, потом выезжала на проезжую часть и старалась ехать со скоростью потока, если понимала, что скорость для меня высокая, то заезжала во двор или парковалась, где это было возможно, отдыхала, а потом снова выезжала на проезжую часть.
7. Помните о том, что всегда можно остановиться. Очевидно, что посреди оживленной трассы это делать не безопасно, но не думаю, что водитель, который несколько дней за рулем сразу сунется на трассу или КАД. Понимание того, что я в любой момент могу нажать на педаль тормоза и остановить машину мне очень помогло бороться со страхом в начале самостоятельного вождения.
не думаю, что водитель, который несколько дней за рулем сразу сунется на трассу или КАД
спасибо за пост, плюсил где мог) Сохраняйте позитивное настроение в пути, с повышенным уровнем гормонов стресса легче наделать ошибок. Помните, что на улице всего полпроцента профессионалов) в основном водители средней руки
Есть ещё один момент. Надо понимать, что ждать от других участников движения. К сожалению у нас большинство вначале начинают перестроение, а только потом включают поворотник. Бывает часто вылетают с выездов из дворов, не смотря на дорогу, про пешеходов я просто молчу, и т.д.
ВУ менял уже дважды.
Дочитав до этого «Отличное знание ПДД. Я очень хорошо знала ПДД, причем это была не тупая зубрежка, а понимание процесса дорожного движения» влупил минус и закрыл эту муть.
«всегда можно остановиться», мда, а ты опасный чел за рулем.
1. Купить дешевый автомобиль
«Обозначение себя, как начинающего водителя.»
«Я очень хорошо знала ПДД»
Рискачи
Неоднозначная трактовка знаков
У меня в городе есть перекресток, где люди почему-то упорно игнорируют требования знаков приоритета. Ситуация там проще некуда, но каждый трактует ее в свою пользу, причем весьма изощренно.
Дано: улица делает изгиб вправо (главная дорога), прямо к ней примыкает парковка магазина Спар, слева примыкает грунтовая дорога к новостройкам. С выезда парковки установлен знак 2.4 Уступи дорогу и знак направления главной дороги 8.13.
С моей стороны стоит знак 2.1 Главная дорога и знак 8.13.
И еще вид сверху со стороны моего движения.
Я часто поворачиваю на этом перекрестке налево (КРАСНАЯ траектория на первых двух картинках) и практически никогда не пропускают машины, которые выезжают с парковки магазина в прямом направлении (СИНЯЯ траектория).
Я нахожусь на ГЛАВНОЙ дороге, собираюсь повернуть налево на грунтовку, пропустив приближающихся справа по главной дороге, а машины с парковки прут прямо в лоб с парковки, где ВТОРОСТЕПЕННАЯ дорога и мне же еще сигналят.
Я запилил пост в группе своего района в ВК, где написал, что не надо так. Сколько ж вариантов незнания правил я узнал в ответ. Вот наиболее интересные:
— 1. Ты не прав, потому что при повороте налево нужно уступить дорогу движущимся навстречу ТС, ибо я раньше на пару метров выехал на главную дорогу.
(Тут не выезд на главную дорогу, а в зону перекрестка. Идет подмена терминов.)
— 2. Ты при повороте вообще выезжаешь мне на встречку, я не обязан тебя пропускать.
(Извините, какая встречка? А как без пересечения встречной полосы вообще осуществляется левый поворот или разворот?)
— 3. На знаке 8.13 не обозначена тонкой линией эта грунтовая дорога, значит ты не имеешь права поворачивать в том направлении.
(Знак 8.13 ничего не разрешает и тем более не запрещает. Он лишь показывает траекторию главной дороги в пределах перекрестка. Если линии нет, то это не означает, что там нет дороги, парковки, вьезда во двор. Хорошо, даже если следовать их логике, поворачивать нельзя, но можно спокойно развернуться на перекрестке и выезжающие со второстепенных дорог должны уступить тебе при этом дорогу. А как отличить авто, намеревающееся развернуться, от авто, готовящегося к левому повороту?)
— 4. Раз нету линии с этой дорогой на знаке 8.13, то эта дорога не внесена в реестр и по ней нельзя двигаться.
(Апогей чуши! Грунтовые дороги в лесу тоже не отмечены на картах, однако и там действуют те же правила движения и разьезда.)
Вот что за мякиш в голове у людей? Знаки на дорогах имеют однозначное трактование. Никаких если и кабы. Здесь простейший перекресток, а люди даже понять не могут как его проехать! Как же они ездят в других местах? Тоже домысливают?
Вот пример подобной установки дорожных знаков в моем же городе.
Что, если авто со встречного направления захочет повернуть в двор справа, тоже бить его в бочину, проезжая прямо со второстепенки? Черточки же нет.
Единственное, что означает отсутствие черточки- это то, что там прилегающая территория и при выезде оттуда необходимо уступить вообще всем, не зависимо от главности дороги. А автомобили, движущиеся со второстепенной дороги не должны им уступать по правилу правой руки.
Успели
В России начали блокировать аккаунты автоблогеров, нарушающих ПДД
В России впервые решили заблокировать онлайн-страницы блогеров, которые разместили видео с нарушениями ПДД.
Роскомнадзор по решению Таганского суда отрежет публике доступ к инстаграм-страницам Кирилла и Богдана, Гоши Ерохина и Алана Енилеева. Информация в аккаунтах этих автоблогеров признана прокуратурой как призывы к нарушению законодательства и запрещена к распространению в РФ.
После вступления решения в законную силу (еще может быть обжаловано) Роскомнадзор включит адреса в единый реестр запрещенной информации, материалы из него будут блокироваться операторами связи. УГИБДД по Москве еще в июле 2021 года обнаружило, что в указанных аккаунтах публично «демонстрируются» нарушения ПДД, «пренебрежение нормами безопасности и действия, создающие угрозу жизни и здоровью граждан», пишет «Коммерсантъ».
Блогеры «пропагандировали, поощряли и доводили до широкого круга лиц информацию о преимуществах» управления автомобилем без номеров для уклонения от штрафов, а также призывали к «нарушению законодательства», добавили в столичной прокуратуре.
Чуть было не было
Вот такие мудаки на дорогах встречаются.
Схема моего проезда 😉
Меня терзают смутные сомнения.
Маршрутчик сбил монахиню и протащил ее несколько километров
Во Львове водитель маршрутки протянул мертвого пешехода несколько километров
Во Львове 20 ноября произошло страшное ДТП на перекрестке улицы Дорошенко и проспекта Свободы. Водитель автобуса сбил двух монахинь 48 и 67 лет, которые переходили дорогу по пешеходному переходу. 67-летнюю женщину отбросило от удара, а 48-летняя женщина зацепилась одеждой за выступающие нижние части транспортного средства.
Несмотря на наезд, водитель маршрутки не остановился и продолжил движение по своему маршруту с пассажирами в салоне. Лишь на конечной остановке на Джорджа Вашингтона тело погибшей отцепилось. Рядом нашли маршрутку, водитель задержан. Ему светит от трех до восьми лет лишения свободы.
Насколько просто потерять права в Австралии
Из мне известных стран, в Австралии, пожалуй, потерять права проще всего. Приветствуется инфа в комменты по другим странам, если есть.
Для начала как эти самые права выдаются. Иерархия прав:
Первым этапом нужно получить L права. Их можно получить в 16 лет, при этом сдав тест по теории.
В отличии от других стран, накатывать часы не обязательно в автошколе, а можно с кем-то, у кого есть права без ограничений. Наездить нужно 120 часов, из которых 20 часов должны быть в ночное время.
Если ученику 25 лет или более можно сдавать экзамен по вождению как только в тетради записано 120 часов. Если меньше 25 лет, то минимум 12 месяцев должно пройти на правах L перед тем, как сдавать экзамен. В дополнение к экзамену, нужно также сдать экзамен на способность распознавать опасности (Hazard Perception Test).
После успешной сдачи экзаменов права P1 уже идут ученику почтой.
Demerit points (штрафные очки) начисляются за нарушения. Их можно удобно смотреть в приложении 🙂 (в NSW по крайней мере).
Права приостанавливаются на 3 месяца как только водитель набирает 13 очков (7 для P2, и 4 для P1, L). Об этом приходит письмо и дата обычно на пару недель вперед (не мгновенно).
Есть такая прикольно штука как «Хорошее поведение». Можно подать запрос и права не будут приостанавливать, но при условии, что водитель в последующие 12 месяцев не наберет 2 очка. А если набирает, то права приостанавливают на 2-х кратный срок (6 месяцев в первом случае).
Эти димериты хранятся в базе 40 месяцев с момента нарушения, что очень таки долго.
Давайте посмотрим за что дают очки (и штраф, конечно же).
За превышение скорости в школьных зонах штрафы выше и очков больше. Школьная зона сопровождается мигающим большим знаком «40» и они бывают даже около трасс, где внешкольное время ограничение 100.
Вот еще некоторые популярные нарушения:
Думаю, для примера этого хватит. Другие нарушения несут в себе похожее количество очков и суммы штрафов.
Кстати, это димериты для прав без ограничений. Для L, P1 превышение скорости на 10 км/час или меньше ведет к штрафу в A$489, и 4 пунктам. Этих пунктов уже достаточно для приостановления прав.
Еще есть такая штука как double demerits. Очки удваиваются на праздники. длинные выходные и на целых 2 недели в период Рождества и Нового Года.
В общем, проехать в праздничный день на красный на скорости 71 км/час ведет за собой лишение прав на 3 месяца. После того, как права вам вернули и вы набрали еще 3 пункта (уже 16 в сумме), то их приостанавливают уже на 6 месяцев.
Но стоит заметить еще один вид нарушений: Хулиганство.
Под хулиганством в Австралии понимаются гонки, подстрекание к гонкам, жжение резины пробуксовкой, опасное маневрирование между машин, превышение скорости на более чем 45км/час и т.д. За хулиганство полиция имеет право на месте приостановить права минимум на 3 месяца и забрать номерные знаки на такой же срок.
К слову, средняя зарплата в Сиднее что-то около A$4,500-A$4,800 на руки, что покажется много для таких штрафов. Почитайте мой предыдущий пост о том, Сколько стоит жить в Сиднее. Штрафы не такие и маленькие даже с такой неплохой зарплатой.
Надеюсь, было интересно. Пишите комменты, добавляйтесь в друзья, делитесь своим опытом. Меня еше можно найти в фб или инсте /iuraxa. Всегда рад пообщаться, если есть о чем.
Российских автомобилистов ждет массовое лишение водительских прав
Российских автомобилистов предупредили о массовом приостановлении действия водительских прав для должников различных категорий. Об этом Autonews.ru рассказал источник, близкий к Федеральной службе судебных приставов (ФССП).
Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU
«Приставы могут массово использовать право ограничения водительских удостоверений для должников нескольких категорий, но только при условии суммарного долга свыше 10 тысяч рублей», — пояснил источник. ГИБДД и ФССП планируют работать совместно, по информации издания.
Главным образом, штраф грозит злостным неплательщикам. Вторая категория людей, кого будет отлавливать и лишать прав ГИБДД — должники по алиментам. Также отобрать документ могут у автомобилистов-должников, пользующихся услугами каршеринга. Инспекторы ГИБДД, останавливая водителей, будут проверять наличие у них долгов. Если таковые имеются, то они выпишут административный протокол по статье 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В этом случае нарушителя ждет до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до одного года.
Мэр Москвы Сергей Собянин предупредил о том, что громкая езда может обернуться штрафом в пять тысяч. По его мнению, нынешний штраф в размере 500 рублей слишком мал.
100% угнал
Ответ на пост «Как лишится прав на ровном месте»
Была очень похожая ситуация несколько лет назад. Еду в 5 утра домой, спускаюсь с путепровода, тормозят доблестные сотрудники с проверкой документов, и тут вдруг выясняется, что моего водительского удостоверения нет в базе. Причем штрафы есть за эти девять лет, что у меня было водительское, они в базе отображаются, а сами права как выданные не числятся. В общем поехали в отдел и меня посадили в какую то комнату (то ли для задержанных, то ли для допросов, я не специалист по таким заведениям, не часто посещаю). Права мои отправили на экспертизу. И вот сижу я значит там час, второй и ничего не происходит, ну я подхожу к дежурке к окошку и резонно значит обращаюсь к сотруднику, мол гражданин начальник, когда уже это закончится и выпустите хотя бы покурить сходить и в магазин за провиантом, на, что мне в довольно грубой форме сотрудник говорит, что если я буду тут возникать, меня переведут в менее комфортное место за решетку в обезьянник, сиди и жди. В общем сидел я там часов значит с 5-6 утра и до 4 вечера приблизительно. В итоге приехали мои права с экспертизы, где было установлено, что права настоящие и меня отпустили. Не знаю насколько было законно всё это мероприятие, жалобы никакие я не подавал. Отоспавшись, на следующий день я отрыл свои документы и экзаменационную карточку из автошколы(хорошо, что сохранились) и поехал в ГИБДД. Там выяснилось, что действительно, права не были занесены в базу, и запись об их выдаче была только в бумажном архиве. Собственно на этом справедливость восторжествовала и моё удостоверение поместили в компьютер. Каким образом за девять лет это ни разу не всплыло я не знаю и это с учётом, того что бывали и штрафы выписанные на ВУ и естественно много тормозили с проверками, т.к. езжу много, катался часто по России и на тот момент работал постоянно в такси в СПБ, за рулем соответственно каждый день почти был, оформлялись страховки, боюсь ошибиться, но помоему один из кредитов в далеком прошлом когда брал, вторым документом права указывал, а они тоже должны как то пробивать.
Вот так бывает.
Первые шаги в вождении авто
Сегодня соседка утром пыталась уехать на своём авто. Газовала, газовала. Что-то не получалось у неё. Пол часа она пыхтела, потом посидела чуток в тишине и уехала.
И вспомнилось мне. Может, кто-то подсказал, что делать 😉
В далеком 2006-м отучилась я на права. Честно училась. По утрам до работы с 6 до 7 катала дополнительные часы по полупустому подмосковному городку, потом на электричке на работу в Москву. В пути штудировала правила.
Моим обучением занимался инструктор по экстремальному вождению. Прямолинейный, жесткий мужчина. Никто из группы не хотел с ним ездить. А мне важно было тренироваться в вождении, а свободен был только он. Ну, что ж на раздолбанной «семёрке», у которой с пол пинка втыкаются передачи удавалось не всё с первого раза. Но я просто тащилась от процесса! Всегда мечтала водить машину.
Сдала площадку сразу на «отлично». А город. Вот тут была неожиданность с подставами от экзаменатора. То видите ли я поздно на тормоз нажала, то скорость на 10км превысила, то не пропустила пешеходов (хотя две тётки стояли у перехода и трепались, не собираясь никуда идти). Потом он мне сказал: «А чего вы хотите? Нормально, когда из 25 человек сдают всего 2.» На второй раз всё было иначе. Тогда из группы сдали аж 5 человек! И я среди них. Вот удача!
Утро. Завела машину, прогрела, выезжаю. И тут что-то решила посмотреть уровень омывайки. Машину на ручник. Всё проверила. Села. Не едет! Ну, как так. Вот только же ехала! Газую. Не едет! У меня ужас! Мне на работу! Выходит сосед и мне в открытое окно: «Ручник опустили? Опустили. Передачу-то включите!» Упс! А и правда))) Забыла 🙂
Олень за рулём
. или ещё одна заявка в лигу тупых. Давно хотел про этот случай написать, теперь, как раз, подходящее время
Когда я только получил права, мы с друзьями на моей 10ке решили выехать загород на шашлыки и отметить это дело.
Я сел за руль и начал газовать. Друзья, с огромным трудом толкали машину сзади. Двигатель ревел, друзья надрывались, машина двигалась буквально по миллиметру. Это было удивительно, потому что изначально казалось, что вытолкаем легко.
В конце концов, меня закатили на горку. Только в этот момент я понял, что не воткнул передачу и газовал на нейтралке, но из-за отсутствия водительского опыта, даже не понял этого. Решил никому не говорить. Лицо у меня наверное в этот момент было примерно такое.
P.s. Видел сегодня похожий пост про ручник, понял что я не один такой)
Получение водительского удостоверения в 2021 году. Мой опыт
По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. «иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем». Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что «если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет». В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.
Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных «позах» пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на «АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. «. Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо «выполняй элемент» либо «ты делаешь какую-то фигню». Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное «Поздравляю, отметка «сдал». Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, «неуверенное обращение с органами управления» за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).
Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:
Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.
И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: «Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил».