Как можно сфоткаться на работе
Деловая фотосъемка. Основы позирования и признаки лучшего фото для сайта.
Деловая фотосъемка может понадобиться в разных ситуациях. В последнее время это стало очень актуально для сайтов в разделы «Команда» или «Сотрудники». Проведение портретной съемки сотрудников помогает в развитии компании и служит основой ее имиджинга. Но очень важно понимать, что неудачные фотографии могут все испортить, так что необходимо знать основные моменты правильного выбора ракурса и места съемки.
Признаки удачного фото для сайта
Определяет человека не только должность в компании, но и то, как он выглядит на самом деле. У ваших клиентов будет складываться о вас впечатление с помощью фотографии, изображенной на сайте. В общих чертах, деловой портрет относится к публичному типу портрета и отличается от других видов портретной съемки. Удачный бизнес – портрет организации должен обладать следующими признаками:
Выбор ракурса для профессионального фото
Успех портретной деловой фотографии зависит в большой степени от хорошего профессионального ракурса. Но многие люди бояться пошевелиться, вот в этом и дело фотографа — расшевелить фотографируемого. Сделать это надо дабы не получить безэмоциальные снимки, которые вряд ли понравятся пользователям.
Поворот лица ¾ — идеальный ракурс, который создает объем, динамику и позволяет скрыть недостатки лица. Ниже на фото изображен идеальный ракурс для делового портрета.
Полных людей, как правило, снимают на темном фоне и в повороте. Высокие, худощавые люди выглядят более приземистыми на высоком (барном) стуле.
Из плюсов данной фотографии можно отметить хороший ракурс и прекрасное качество. но человек на этой фотографии кажется слишком простым и скучным. А заметная полнота – копилка к минусам. Вот какая фотография бы стала, если бы ее профессионально обработали.
Фотографию разбавили темным задним фоном и немного подредактировали свет. 5 минут и готово.
Еще один момент, который стоит учесть при проведении профессиональных фотоссесий – это ваш внешний вид. Для девушек – естественный макияж и закрытые плечи. Согласитесь, что фото представленное выше смотрится неуместно и вульгарно. А это нам не на руку в продвижении.
Корректируются скорее всего какие-то особенности внешности, но не характера. Тем не менее, это можно сделать с помощью ракурса, света. Например, много заполняющего света придает человеку теплоты и душевности, в то же время темные, резкие тени — решительности и настойчивости.
Хитрости, которые помогут вам выглядеть идеально на портретной деловой съемке
Правило №1. Нижняя точка съемки – не наша история. Такой ракурс прибавляет лишние килограммы, которые не женщине, ни мужчине не к чему. Уровень глаз – самый лучший ракурс, так как ваши достоинства будут на первом плане, а второй подбородок и грубый вид канут в небытие.
Правило №2. Верхняя съемка – тоже нет. Голова в таком случае становится непропорциональной и массивной, а черты лица превращаются в детские. Для деловой фотосъемки это не актуально.
Правило №3. У всех людей черты лица немного ассиметричные. Стоит найти свой самый удачный ракурс, то есть та сторона, с которой вы выглядите максимально лучше. Опытный фотограф умеет сразу подмечать лучшие стороны человека, так что он вам подскажет.
Правило №4. Не старайтесь выглядеть неестественно. Не щурьте глаза, не делайте трубочку из губ, стараясь выглядеть максимально худой. Для отдельной фотосессии можете как угодно фотографироваться, а вот фото для корпоративного сайта должны быть серьезными и деловитыми, считайте, что это ваша визитная карточка.
Правило №5. Естественная улыбка = успех. Натянутая улыбка и взгляд исподлобья не принесут никаких положительных эмоций при просмотре сайта пользователем. Естественная легкая улыбка наилучший вариант для корпоративного фото.
Примеры удачных корпоративных снимков
Вы можете для вашего сайта подобрать тот стиль фотографии, которые вы желаете видеть в разделе «Наши сотрудники» «Наша команда» и т.д. Мы сделали для вас подборку самых лучших деловых фотографий, который помогут вам вдохновиться и активно развивать свой блог.
Как хорошо выглядеть в кадре: 30 советов от фотографа-профессионала
Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)
Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг. Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело.
А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.
Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.
Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…
Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.
Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube | Facebook
1. Советы профи, которая специализируется на фотографировании людей
Бонни увлечена фотографией с 14 лет. Именно в этом еще нежном возрасте она впервые прошла свой первый курс по фотографии. «С тех пор я поняла, что это моя страсть. Особенно делать портреты, потому что мне нравилось работать с людьми», — сказала она.
2. Распрямитесь — вас снимает камера!
Трансформация талии за 1 ход. Визуальное удлинение. Старайтесь не сутулиться и не сгибаться на фотографиях. Небольшое усилие — и вот она, практически осиная талия.
3. Покажите свои изгибы с удачного ракурса
Для того чтобы понять, какие ракурсы для фотографирования вам подходят больше всего, придется сделать не один десяток фотографий. Но результат того стоит! Из сотен фотоснимков выберите лучшие и далее следуйте заготовкам, время от времени разнообразя их новыми творческими находками.
Благо современные фотоаппараты не требуют пленки… Пользуйтесь этим преимуществом перед предками.
4. Экспериментируйте и еще раз экспериментируйте с фотографией!
«Каждый шаг будет кирпичиком для создания уникального, персонализированного фотоопыта. Не того опыта, который работает для знаменитостей, а того, который работает для вас!»
5. Совместите ракурс и одежду в едином образе
Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.
У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.
Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.
6. Позирование — не всегда легкая прогулка под луной
Профессиональный фотограф Доминик Сберна также дал совет для того, чтобы выглядеть фотогенично перед камерой. По его мнению, трудно провести четкую грань между фотогеничным и не фотогеничным. «Я не знаю, можно ли научиться [фотогеничности], но я верю, что каждый может хорошо выглядеть на фотографии», — сказал он.
«Я думаю, что быть фотогеничным — это вопрос мнения каждого зрителя. Каждый может хорошо выглядеть на фотографии, но, опять же, это вопрос вкуса, действительно ли человек выглядит на фото хорошо и/или фотогенично», — поделился своим мнением фотограф.
Его совет заключался в том, что «если вам неудобно или неловко позировать, это, вероятно, выглядит хорошо». Позы могут казаться неестественными, но на фото они будут выглядеть фантастически.
Вот такой нестандартный совет от фотографа. Возможно, пригодится. Только без фанатизма!
7. Динамичное фото будет выглядеть более выгодно
Первое фото: плоское, не динамичное;
Второе фото: сделайте один шаг вперед и один шаг назад, чтобы запечатлеть движение.
8. Руки даны нам для того, чтобы.
Первое фото: на фотографии мы склонны вытягивать руки, теряя форму;
Второе фото: покажите талию, поместив руки на нее.
9. Умение «ЗАФИКСИРОВАТЬ» нужное мгновение — один из главных секретов мастерства хорошего фотографа
По профессиональному опыту фотографа, знание того, когда делать снимок, является важным компонентом в инструментарии любого профи. Однако его важность определяется стилем фотографии, на которой вы ориентируетесь. И в то же время композиция всегда будет на вершине иерархии важности для любого профессионала!
10. Визуализируйте пикантные моменты
Обратите внимание на платье, которое вы носите во время своих фотосессий. Платье на этом фото милое. Но мы не видим того, что делает его действительно привлекательным. Если у вашего платья есть разрез, воспользуйтесь им. Это придаст вашему телу больше визуальной четкости.
11. Второй вариант явно лучше, не так ли?
12. Поза, которая позволяет показать свой наряд: «поза фламинго»
Всего одно легкое движение ногой. И не забудьте улыбнуться!
13. От нейтральности к диве
Вообще, поворот в ¼, ¾ часто крайне выгодно раскрывает объект съемок.
14. Ловите правильный момент!
15. Немного загадочности и пикантности не повредит
Яркий фотоэффект, для которого можно просто плеснуть на стекло душевой воды и немного мыльной пены.
Как хорошо получаться на фотографиях? Советы профи
Вы тоже боитесь камеры, не умеете ей улыбаться и из тысячи фоточек выкладываете в Instagram от силы пару? Фотограф-портретист Ольга Павлова рассказала Маше Ботвининой и Яне Зубцовой, как получаться на фото, как звезда Голливуда.
Оля Павлова училась фотографии в Лондонском Университете Искусств (London College of Communication) и снимала для журналов Vogue Russia, GQ, Harpers Bazaar, InStyle и Rolling Stone.
Она фотографирует звезд так, что они похожи на обычных людей.
А обычных людей — так, что они похожи на звезд.
И еще она круто снимает детей.
И своих (у нее трое), и не своих. А вообще Оля уверена — чужих детей не бывает, поэтому помогает Чулпан Хаматовой в работе фонда «Подари жизнь» и делает социальные проекты, немного облегчающие жизнь тем, кто в этом нуждается.
Работая со звездами, не-звездами, семьями и детьми, Оля не пользуется фотошопом: «Нарисовать можно все, что угодно, но зачем? Главное — не длина и не ширина носа, а выражение глаз. А это не нарисуешь». Успех мероприятия определяют не фильтры, а свет и ракурс: «Я хожу вокруг героя с камерой в руках и ищу. Для хорошего портрета нужен час. За это время вы перестанете бояться, а я поймаю то, что нужно».
И еще она говорит, что крутой портрет — всегда совместная работа фотографа и модели.
Записывайте свои «должностные обязанности» на случай, когда вы окажетесь перед объективом.
Что делать перед съемкой?
2. Найдите свою улыбку. Способ тот же — поулыбаться перед зеркалом по-разному. Кому-то идет полуулыбка Джоконды, кому-то — улыбка во все 32 зуба. Можно вообще улыбаться только глазами. Попробуйте.
3. Продумайте, в чем сниматься. Вязаные кофты и безразмерные свитера в кадре украшают только бесплотных моделей, и то потому, что из воротника торчит лебединая шея, а из рукавов — тонкие запястья. На фото вряд ли будет видно, что платье вам велико в талии, — скорее, покажется, что талии у вас нет (хотя это точно не так!). Структурные вещи — пиджаки, рубашки — выглядят лучше. Если они гладкие, без принтов и синтетического блеска — вообще отлично.
Как держаться в кадре
1. Выпрямите спину. Представьте, что вас подвесили на ниточку за макушку. Шея и спина сразу вытянутся. Возможно, изменится даже выражение лица:)
2. Все части тела, кроме спины, которые могут сгибаться — локти, колени, кисти — должны быть согнуты. Фотография — статичное изображение. Чтобы человек выглядел органичным и живым, надо показать движение.
3. Двигайтесь. Меняйте позы. Ни один человек не получится хорошо на фотографии, если он замрет и будет бояться вздохнуть.
4. Чтобы казаться стройнее — повернитесь к камере боком, выдвиньте вперед плечо. Увы, камера обычно полнит. Поэтому развернитесь к ней так, чтобы объектив видел примерно 3/4 вашего тела.
Классная поза — сидя чуть в пол-оборота к камере, опереться двумя руками о колено:
5. Если снимаетесь в полный рост, не ставьте носки ног по отношению к камере и фотографу прямо. Разверните их. И перенесите вес на одну ногу: талии это придаст изгиб, снимку — движение.
6. Удачный кадр в полный рост — это сложно. Следить за всеми конечностями и за лицом — та еще задачка. Добавьте в кадр другого человека, начните с ним взаимодействовать. Или возьмите в руки предмет — книгу, чашку кофе, очки — и взаимодействуйте с ними.
7. Расслабьте губы и нижнюю челюсть. Для этого сложите губы в трубочку, напрягите их и несколько раз выдохните. Или поартикулируйте ими, как будто произносите «А», «У», «Ы», «Э». А потом просто улыбнитесь.
8. Чтобы расслабить лицо, лучше всего погримасничать.
9. Главное — не думайте о том, что вас сейчас снимают. Но просто «не думать о чем-то» невозможно. Нужно заместить эту мысль другими мыслями. Смотрите в камеру, как будто хотите ей что-то сообщить. Например, что вы ее очень любите. Или смотрите мимо нее, и вспоминайте что-то хорошее. Как вы были маленькой, и мама водила вас кататься на карусели. Или как вам первый раз подарили цветы. Или как вчера вы классно тусили с подругами.
О чем надо знать, если съемка проходит на улице?
1.Лучше проводить съемку в облачную погоду. Солнечный свет резкий, падает сверху — подчеркивает морщины и заставляет вас щуриться. А облака делают свет более мягким и рассеянным. Морщины исчезают сами, без фотошопа.
2. Оптимальное время для съемки — в первые часы после восхода солнца и за пару часов до заката. Солнце в это время находится ближе к горизонту, свет падает немного сверху и сбоку. И, в отличие от полуденного, он более мягкий и комплиментарный.
3. Если солнце яркое, можно встать в тень деревьев, например. Или взять в руки что-то в качестве отражателя — лист бумаги или зеркало. Он отзеркалит луч солнца и направит его вам на лицо.
О чем надо знать, если съемка проходит дома?
1.Если cнимаетесь днем, подойдите к окну. У окна самый правильный, ровный свет. Пусть он падает вам на лицо чуть сверху и сбоку.
2. Если вечером — пожалуйста, не вставайте под люстру! Такой свет на счет раз обеспечит вам синяки и морщины под глазами.
Выход — пусть фотограф возьмет в руку лампу или торшер и подсветит вас чуть-чуть сверху.
3. Если кадр не в полный рост, попросите фотографа снять вас чуть сверху — так лицо визуально будет казаться уже.
4. Не фотографируйтесь вплотную у стены — позади вас должно быть пространство, воздух. При портретной съемке главное, чтобы в резкости были ваши глаза. Если прижать человека к фону, фон тоже будет в резкости. (Кстати, групповых фото это также касается).
5. Не бойтесь «слишком темных» помещений. Достаточно одного источника света — селфи-лампы или окна — чтобы случилась магия.
О чем надо знать, если хотите снять семейный портрет?
Хотите крутую семейную фотографию — внимательно рассмотрите обложки американских сериалов. Там много людей органично сидят вместе. Фокус — в том, что каждый держит свою позу, не стараясь повторить позу соседа, и помнит все правила, изложенные выше:)
Для того, чтобы у всех могли остаться кадры не хуже, чем у семейства Кроули, Оля Павлова придумала проект «Летопись вашей семьи», который оставит на память вашим детям и внукам фотографии настоящих вас начала XXI века: ваш дом, ваш быт, ваших собак и кошек – вас, такими, какие вы есть на самом деле».
PS. Все опубликованные в этом посте портреты Маши и Яны — без фотошопа и даже минимальной ретуши.
Если вы решите заказать портрет у Ольги Павловой:
Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры
Содержание
Содержание
Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.
Композиция
В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.
В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.
Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.
Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.
Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.
Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть все: забор целиком или граффити на нем, модель, лицо модели или только глаза.
Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.
Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.
Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.
Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.
Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.
Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.
В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.
Освещение кадра. Типы и основные приемы.
Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.
О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.
По наличию рассеивателя свет делится на:
По количеству направлений свет бывает:
По жесткости:
По углу падения свет бывает
Деление по типу освещения
Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.
При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.
Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.
Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.
Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.
Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.
Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.
Ракурс съемки
Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.
Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.
При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.
Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.
Нижний ракурс (камера ниже объекта съемки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съемки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.
Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.
Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.
Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.