Как можно раскрасить маску раптора
Можно ли красить поверх раптора, или наносить на него аэрографию?
Можно ли красить поверх раптора, или наносить на него аэрографию?
Само по себе покрытие «раптор» весьма самодостаточно, и возникает вопрос, с какой целью мы бы хотели его покрасить? Ведь в процессе нанесения его непосредственно можно колеровать, а после нанесения защитные свойства, которые оно приобретает, трудно сделать более неприхотливыми.
Но, тем не менее. Мы можем захотеть аэрографию под раптором, или же, у нас машина покрыта раптором в рекламных целях, а нам нужно ее забрендировать.
Как в таком случае правильно поступить, не нарушив технологию и сохранив максимальную износостойкость верхнего слоя? Да и еще, чтобы все это само не отвалилось?
Самое правильное — провести эксперимент.
Раптор — двухкомпонентное покрытие, в комплекте есть сам компонент и отвердитель.
Пропорции ни на коробке, ни на банке не указаны. Производитель предлагает в неполную заведомо бутыль, долить отвердителя и перемешать.
Сделав замер, можно определить, что пропорции смешивания равны 2:1.
Мне нет смысла для эксперимента переводить весь комплект, однако для правильного отверждения материала соблюсти пропорции весьма важно. Посему было отлито необходимое количество и активировано.
Как я уже писал выше, сам материал пригоден для колировки и представляет собой полупрозрачную белесую массу, достаточно густую. (что, кстати, можно скорректировать разбавителем)
Учитывая то, что нам нужно выяснить как наносить рисунки по раптору или окрашивать его, то первым слоем у нас и должен быть этот самый раптор. Колеруем его для примера в дикий светящийся эффект.
Я оставил сохнуть на сутки, хотя можно было ускорить процесс и посушить.
Затвердевшее покрытие является очень хорошим защитным финишным слоем.
Нам нужно его покрасить. Технологи посоветовали для подготовки поверхности использовать красный скотч-брайт. В целом, даже визуально можно заметить эфект матирования при подготовке.
Затем поверхность стандартно обезжиривается, и можно рисовать или красить.
Вот таким образом это получилось у меня.
И на этом этапе можно сделать два варианта защитного покрытия.
Одну часть рисунка я снова покрою раптором, но на этот раз обойдемся без колеровки и используем его в качестве лака. Другую часть рисунка покроем обычным автомобильным прозрачным двухкомпонентным лаком.
Полученные результаты сравним.
Теперь ответливо видна разница.
Вариант с раптором в финишном слое получился максимально технологичным, в целом, рисунок потерял процентов 20 своей сочности, однако все вместе остается максимально износостойким, да еще и декоративным покрытием. (финишный слой можно наносить и обычным пульверизатором, пожалуй, в случае с рисунком это даже предпочтительнее, ибо равномерность нанесения тут является не последним по важности пунктом)
Вариант с лаком в финишном слое не может похвастаться подобной прочностью к истиранию, но зато, он обладает максимальной прозрачностью, и совсем не искажает цвета и рисунок.
И, наконец, самый главный тест — тест на адгезию. Насколько весь этот бутерброд хорошо держится. И стоит ли со всем этим связываться?
Затем, тщательно приклеиваем на созданную таким образом сетку хороший малярный скотч.
После чего отрываем его, и проверяем, на месте ли остались все наши квадратики. Это можно повторить несколько раз.
в моем случае все получилось идеально, ни одного отслоения не замечено. вариант с лаком и с раптором держатся очень хорошо.
Вывод, аэрографию на раптор наносить можно, и держаться это тоже будет.
Что использовать в качестве финишного слоя решать вам, мое мнение — финишный слой должен быть максимально защитным. Иначе зачем вообще связываться с раптором и соглашаться на сумасшедшую шагрень.
Всем удачи!
Красим и рисуем поверх раптора, эксперимент и тест.
Можно ли красить поверх раптора, или наносить на него аэрографию?
Само по себе покрытие «раптор» весьма самодостаточно, и возникает вопрос, с какой целью мы бы хотели его покрасить? Ведь в процессе нанесения его непосредственно можно колеровать, а после нанесения защитные свойства, которые оно приобретает, трудно сделать более неприхотливыми.
Но, тем не менее. Мы можем захотеть аэрографию под раптором, или же, у нас машина покрыта раптором в рекламных целях, а нам нужно ее забрендировать.
Как в таком случае правильно поступить, не нарушив технологию и сохранив максимальную износостойкость верхнего слоя? Да и еще, чтобы все это само не отвалилось?
Самое правильное — провести эксперимент.
Раптор — двухкомпонентное покрытие, в комплекте есть сам компонент и отвердитель.
Пропорции ни на коробке, ни на банке не указаны. Производитель предлагает в неполную заведомо бутыль, долить отвердителя и перемешать.
Сделав замер, можно определить, что пропорции смешивания равны 2:1.
Мне нет смысла для эксперимента переводить весь комплект, однако для правильного отверждения материала соблюсти пропорции весьма важно. Посему было отлито необходимое количество и активировано.
Как я уже писал выше, сам материал пригоден для колировки и представляет собой полупрозрачную белесую массу, достаточно густую. (что, кстати, можно скорректировать разбавителем)
Учитывая то, что нам нужно выяснить как наносить рисунки по раптору или окрашивать его, то первым слоем у нас и должен быть этот самый раптор. Колеруем его для примера в дикий светящийся эффект.
Я оставил сохнуть на сутки, хотя можно было ускорить процесс и посушить.
Затвердевшее покрытие является очень хорошим защитным финишным слоем.
Нам нужно его покрасить. Технологи посоветовали для подготовки поверхности использовать красный скотч-брайт. В целом, даже визуально можно заметить эфект матирования при подготовке.
Затем поверхность стандартно обезжиривается, и можно рисовать или красить.
Вот таким образом это получилось у меня.
И на этом этапе можно сделать два варианта защитного покрытия.
Одну часть рисунка я снова покрою раптором, но на этот раз обойдемся без колеровки и используем его в качестве лака. Другую часть рисунка покроем обычным автомобильным прозрачным двухкомпонентным лаком.
Полученные результаты сравним.
Теперь ответливо видна разница.
Вариант с раптором в финишном слое получился максимально технологичным, в целом, рисунок потерял процентов 20 своей сочности, однако все вместе остается максимально износостойким, да еще и декоративным покрытием. (финишный слой можно наносить и обычным пульверизатором, пожалуй, в случае с рисунком это даже предпочтительнее, ибо равномерность нанесения тут является не последним по важности пунктом)
Вариант с лаком в финишном слое не может похвастаться подобной прочностью к истиранию, но зато, он обладает максимальной прозрачностью, и совсем не искажает цвета и рисунок.
И, наконец, самый главный тест — тест на адгезию. Насколько весь этот бутерброд хорошо держится. И стоит ли со всем этим связываться?
Затем, тщательно приклеиваем на созданную таким образом сетку хороший малярный скотч.
После чего отрываем его, и проверяем, на месте ли остались все наши квадратики. Это можно повторить несколько раз.
в моем случае все получилось идеально, ни одного отслоения не замечено. вариант с лаком и с раптором держатся очень хорошо.
Вывод, аэрографию на раптор наносить можно, и держаться это тоже будет.
Что использовать в качестве финишного слоя решать вам, мое мнение — финишный слой должен быть максимально защитным. Иначе зачем вообще связываться с раптором и соглашаться на сумасшедшую шагрень.
Всем удачи!
Самостоятельная покраска раптором. Инструкция.
Сразу скажу я не профи, тут больше личный опыт из серии не ходите по моим граблям)
Для покраски Вам понадобятся:
1)Краска (объем зависит от планируемой площади покраски, количества слоев)
2)Краскопульт с соплом от 1,8 до 2,5 мм, чем больше тем выше расход, меньше нельзя через 1,8 и так краска плохо проходит
3) компрессор, у меня с производительностью 350 литров и ресивером на 100л
4) пневмошланг
5) осушитель, подаваемый воздух должен быть сухим, подбирается под краскопульт,
6) регулятор давления с диапазоном до 4 бар(красить можно в диапазоне от 2,5 до 4 бар, разная степень шагрени, расход) (смотрите максимальное давление пистолета)
7)фитинги что бы все это собрать
Расходники:
1)Малярный скотч
2) укрывочный материал (газеты, упакованчныая бумага, полиэтилен и т.д. что есть подешевле в общем, мне газеты не понравились, все заклеил скотчем, ушло 3 мотка по 150 р.
3) канцелярский нож
4)растворитель
5) обезжириватель
6) преобразователь ржавчины
7) кисточки
8) ветошь
9) бензин
10) наждачка разной размерности от 200 до 600
11) клей для молдингов. Суперклей для пластика,
12) протравливающий грунт
13) запасные клипсы обвеса лучше взять заранее
14) Респиратор, хороший, что бы плотно прилегал, дышать без него невозможно.
15) Очки/маска
я красил только «лодку» о ней рассказ и будет
Разговоры о Рапторе, Подготовка машины под нанесение защитного покрытия РАПТОР
Подготовка машины под РАПТОР и нанесение материала, универсальная схема или что необходимо сделать…
Наждачка круги Р80-P120 (Возми если нет, на прокат, виброшлефмашинку под круги диаметр 150), вскрываешь каждый «паучок». Весь кузов матуешь под этот абразив, отдельные места повышенной коррозии, рыхлой ржавчины, дрель со щеткой карцовкой и преобразователь ржавчины, брызгаешь на ржу, ждешь минуту и вычищаешь карцовкой. По запекшейся ржавчине, она останется темными, черными наростами, можно постучать маленьким молоточком с заточеным под остриё зубила байком, и после повторить, протравливание карцовка и т.д. Для ускорения и улучшения активации преобразователя, можно прогревать места обработки феном, потом после окончания работ, опять же феном просушить обработанную поверхность, чтобы не осталось ни капли влаги. Переходы от карцовки на ЛКП прешкуриваем Р80, убирая задиры…
После места коррозии перекрыть кислотником, купите баллончик BODY960 или Sikkens Washprimer 1K CF (я использую Reoflex CF1+1 фосфатирующий грунт), Потом шпаклевка, Glass или волосянка, шпаклевка полиэфирная с волокнистым наполнителем, и Soft выравнивающая шпаклевка. Использовать по технологии, ну или по принципу, крупные вмятины глубокие червоточины ржавчины, волосянка, абразив, потом софт, софт применяем для выравнивания небольших вмятин, абразив… Можно мешать софт и гласс, и тем самым добиваться некоторых плюсов, хорошо протягивается, прочнее чем просто софт, можно слой побольше нанести, легче шкуриться чем просто волосянка…
Далее, места где на стыках деталей отслоился герметик резинокаучуковый, его надо заменить, и лучше пройти герметиком все стыки сварных деталей, перед этим хорошо прочистить карцовкой, для этого используй кистевой герметик, или в тубе BODY992
Потом ACID#8 (Асid хоть и переводиться как кислота, но полноценным кислотным грунтом я бы его не назвал, а если быть точнее, я бы не назвал его грунтом холодного фосфатирования или пассивации металла), вместо ACID#8 можно применить любой протравливающий или однокомпонентный грунт, который можно применять по принципу мокрый-по-мокрому (то есть, нанесли грунт, подождали пока он подсохнет, и без применения абразива, сразу наносим защитное покрытие). Если мне говорят, что есть защитные покрытия прямо на металл, или тем более прямо по ржавчине, то я слабо в это верю, ржавчину краской не остановить, её можно только консервировать, и ржавчина под любой краской, как металл под полиэтиленовой пленкой будет развиваться еще сильнее!
Далее разводим по схеме 750+250 раптор с отвердителем, добавляем в него 100 граммов колирующего материала, специальный пигмент, или база, или акриловая краска заранее размешанная с отвердителем (последняя будет чуть дольше вставать в совокупности, чем пигменты, до полной кристаллизации Раптора)
Ну и собственно красим… Все!
Да, не забываем, протравили, обезжирили, обработали фосфатирующим составом, обезжирили, закончили шпаклевать и шкурить, обезжирили, загрунтовали, если решили перебивать грунт, обезжирили, ну и красим! Лучше использовать два вида обезжиривателя, так называемый антисиликон, который хорошо работает на удаления масел и прочих химических соединений, и обезжириватель, который на спиртовой основе, который удаляет органические жиры (Семь потов маляра-жестянщика )))) ) Ну и если совсем заморачиваться есть обезжириватели, которые устраняют высолы водяных пятен
А результат зависит от опыта маляра, а от этого зависит, полное покрытие поверхности, ровная шагрень, отсутствие наплывов и перепылов, отсутствие разводов и ореолов, непрокрасов и т.д. Можно при.рочиться, и покрасить самому, тем более в этом нет никаких секретов, и довольствоваться полученным результатом, мол, фиг с ним что немного не аккуратно, но зато сам, но я люблю говорить так, хлеб должен печь пекарь, портной шить штаны, врач — лечить, и т.д. Короче доверяйте работу профессионалам, не зависимо от того Профессиональный это техцентр, или знакомый Василий из соседнего гаража. Чаще всего в соседнем гараже сидит чувак, по опытнее маляра с корочкой из какого-нибудь техцентра 😉 в 90-е мы все выходили из гаражей, и нас зазывали в лоно больших центров СТО, а потом нас же оттуда и гнали, с формулировкой «Более не нуждаемся в ваших услугах», так как квалифицированные рабочие требовали лучшего отношения к себе и большие затраты, а в потоке, где прибыль важнее, справиться и несколько человек который каждый заучил свою операцию 😉 Я знаю о чем я говорю )))))
Покрытие Raptor U-POL. Пять месяцев спустя. Впечатления.
Вот и прошло определенное время после покраски раптором. А именно почти 5 месяцев. Красился 3 июля 2015 года у знакомого по имени Антон. У него сейчас своя мастерская, очередной раз открылся, но в другом месте;))) Raptor Technology | Покраска Екатеринбург.
Потом поймёте почему.
Про сам процесс покраски можно почитать ТУТ.
Производителем это покрытие заявлено как защитное, повышенной прочности и так далее… и недавно мне удалось таки проверить его на прочность, при прохождении внедорожного маршрута через густой лес.
Ветками я исцарапал машину капитально. Да еще и мало того, три раза приложился боком об деревья. Левым боком, точнее левой задней дверью и задним крылом я скатился на довольно таки толстую сосну. Потом этим же боком приложился об березу. Правому боку в этих же местах больше повезло, но тоже таки цепанул я молодую березку.
Вот… Короче, если и можно было устроить краш-тест раптору — я его устроил.
Я уже точно готов написать полноценный отзыв о рапторе.
Я, и все участники покатушки Газета 21.11.15г., очень ждали, когда я помою машину, чтоб понять, останутся ли следы от веток, а если останутся, то как много.
Спешу сообщить — почти все следы веток смылись! Остались только значительные повреждения от встречи с деревьями.
Еще из повреждений я, когда выезжал с места парковки, забыл, что перед левым краем переднего бампера лежит бетонный блок+))). Тронулся, легонько так ткнулся в блок, отъехал назад. Смотрю, а на бампере только серый налет от блока, удалив щеткой который я не заметил ни малейшего повреждения.
Теперь отбросим сопли в сторону и попробуем разобраться что же такое защитное покрытие раптор (Raptor U-POL) и насколько оно практично.
Как многие уже догадались, разделю всё на плюсы и минусы. Мания у меня такая отделять «мух от котлет»+)))
ПЛЮСЫ:
1. Раптор таки защищает кузов машины. Однозначно, раптор, при правильном нанесении на кузов (о чем чуть ниже) прослужит вам верой и правдой очень долго.
2. Раптор выглядит очень интересно и достойно, чем привлекает к себе, и машине в целом, внимание окружающих. Конкретно про черный цвет говорю. Остальные цвета как то так себе если честно…
3. Одно из побочных свойств раптора — отталкивание воды. Даже при микротрещинах можно не переживать, что тут вскоре возникнет очаг ржавчины. Ведет себя как воск.
4. В силу своей уникальности — раптор — почти 100% защита от угонов. Разве что кто то просто захочет покататься и бросить. Ибо угонять тачку в рапторе ради наживы никто не станет. Кузовщину не продать, а первый же пост или патруль ДПС по ориентировке сразу вычислит тачку так как машин в рапторе и так мало, а конкретных моделей — вообще единицы…
Теперь перейдем к самому «вкусному».
МИНУСЫ:
1. Как показал мой опыт — красить раптором — это не самое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Какой бы крутой или убогий не был бы маляр — красить надо по технологии. И очень, очень много внимания надо уделять именно процессу вышкуривания кузова крупной наждачной бумагой. Просто пройтись орбиталкой недостаточно. Надо брать брусок, а в некоторых случаях и просто ручками, и вышкуривать, вышкуривать и еще раз вышкуривать.
Как можно наблюдать на фотках, в тех местах, где мой знакомый, который красил, поленился и не зашкурил (или просто был невнимателен), раптор весь облупился. Достаточно немного недоглядеть и не зашкурить квадратный сантиметр и в этом месте обязательно раптор облупится. Даже если предварительно обезжирить. Шкурить надо все, миллиметр за миллиметром. В итоге смотрятся такие незашкуреные места очень и очень хреново.
Как говорится — я сам виноват. Нечего красить машину у знакомых, да еще и «по дешевке».
Скупой платит дважды. Забегая вперед скажу, что в планах самостоятельно перекрасить.
2. Что не говори, хоть раптор и выглядит прикольно, но это покрытие все же «на любителя». Проблемы с продажей будут. Это как картины Пикассо. Многим нравится, но мало кто повесил бы в своей прихожей.
3. В случае ДТП, или как у меня, просто повредив раптор, найти контору, которая согласится покрасить побитый участок — сложно. Поверьте мне. за мою никто не берется. Только если полная покраска. Все объясняется тем, что при нанесении раптора каждый маляр, как художник, выбирает уникальную структуру шагрени, которая зависит от размера дюзы (носик пистолета), расстояния от пистолета до кузова, скорости проведения пистолетом, направления проводки и даже влажности в помещении!
Это Вам не лаком покрывать, где самое страшное, что может случиться — это пылинки и подтёки. Более или менее — лак получается у всех одинаковый. Тем более, что его можно полирнуть. А раптор — вот сколько видел машин — у всех разный. У всех.
Так что в последующем покрасить деталь, чтоб она не отличалась от других — почти невозможно. Разве что у одного и того же мастера постоянно краситься. Или самому, при наличии гаража.
Спросите, что же тогда дальше делать с раптором? Ничего. Добивать! Мои покатушки все равно будут продолжаться и встречи с камнями, деревьями, ветками и остальным НЕИЗБЕЖНЫ. А мы все помним, да, что если что то неизбежно — расслабьтесь и получайте удовольствие!
Потом, как только я «созрею», покрашу машину раптором сам. Всю. Целиком. Сам отшкурю, сам буду красить. Главное приноровиться. Хуже того, что мне налепил знакомый уж точно не будет+)))
Хочешь что то сделать хорошо — сделай это сам.
Если спросить пожалел ли я, что покрасил раптором — нет, не пожалел.
Во-первых — это однозначно шаг вперед к чему то новому, уникальному и неиспытанному.
Во-вторых — теперь кузов моей машины — это однозначно холст для моих творческих воплощений. Испортить то, что есть сейчас невозможно. Даже если исцарапать вдоль и поперек — будет смотреться брутально, как повидавший бездорожье танк.
В любом случае, даже с этими всеми косяками, машина выглядит лучше, чем была в заводской «уставшей» краске.
ПС: надеюсь, что мой знакомый маляр читает мой блог и может полюбоваться тем, что получилось. И это еще года не прошло.
ПС2: Все фотки чистой машины — это уже после того, как я покатался по лесу и, соответственно, после мойки! Фотки, как выглядела тачка сразу после покраски смотрите по ссылке в самом начале.