Как можно получать пенсию без карточки
Для пенсий и пособий: кому нужна карта «Мир» с 1 июля 2021 года
1 июля закончилась отсрочка для перехода на карты «Мир». Это касается пенсионеров и получателей пособий — в основном семей с детьми. Теперь без этой карты будет проблематично распоряжаться деньгами, потому что почтой доставляют не все виды господдержки.
Вот кому стоит оформить карту национальной платежной системы, если не успели до 1 июля.
Что это за карта
«Мир» — это карта национальной платежной системы. Своего рода альтернатива иностранным «Визе» и «Мастеркарду». Такие карты выпускают и обслуживают многие банки.
Например, у вас сейчас карта, на которой есть логотип «Виза». А будет такая же, но с логотипом «Мир» и некоторыми ограничениями при расчетах за границей. В остальном это обычная банковская карта — можно получать на нее зарплату и кэшбэк, платить ею в магазинах и интернете, снимать с нее деньги, делать переводы.
Как победить выгорание
Зачем нужна такая карта
Государство решило защитить тех, кто получает деньги из бюджета, от разных возможных санкций. Для этого придумали национальную платежную систему с этой картой. А потом обязали разные категории россиян завести ее для получения денег и для некоторых расчетов.
Бюджетники уже давно получают зарплату только на карты «Мир». А вот для пенсий и пособий переходный период продлевали из-за коронавируса. Но больше ЦБ ничего такого не предложил. Вот список выплат, для получения которых с 1 июля 2021 года нужна карта «Мир»:
То есть с 1 июля 2021 года пенсию или выплату на детей от 3 до 7 лет не зачислят на счет, к которому выпущена «Виза».
Пенсионный фонд, ФСС, соцзащита или центр занятости перечислит деньги по указанным реквизитам. Банк увидит, что это пенсия или пособие, — и проверит, подходит ли счет для зачисления. Если нет — деньги отправят назад. На счет карты их не зачислят и распорядиться ими не дадут.
Соцвыплаты, конечно, не пропадут и не сгорят: когда появятся подходящие реквизиты, деньги туда снова переведут, а банк их зачислит. Но на все это уйдет время.
Еще карта «Мир» необходима для покупки путевок с кэшбэком и получения компенсаций за детские лагеря, оплаченные до 25 мая 2021 года.
Как еще можно получить соцвыплаты
Вот альтернативы счетам с картами «Мир»:
Имейте в виду, что почтой нельзя получить два новых пособия — для беременных и на детей от 8 до 17 лет. Тут только счет без карты или «Мир».
Если собираетесь подать заявление, заранее закажите карту: без реквизитов его отправить не получится.
Если пенсия приходила по почте
Ничего делать не нужно. Деньги, как и раньше, можно получать в почтовом отделении, или их будет приносить почтальон.
Как сообщить об изменении реквизитов
По другим пособиям уточните, как сообщить новые реквизиты. Возможно, ничего сообщать и не придется — достаточно просто открыть счет в том банке, куда раньше приходили эти выплаты. Банк сам увидит подходящий счет и зачислит на него деньги.
Нужна ли карта «Мир» для выплаты на школьников
Нет, для единовременной выплаты к началу учебного года карта «Мир» не требуется, подойдет любая. А вот почтовым переводом это пособие получить нельзя. Заявления на получение 10 000 Р можно подать до 1 ноября 2021 года.
Нужна ли карта «Мир» для выплат на первого и второго ребенка до 3 лет
Да, так называемые путинские выплаты — для семей с доходом не более двух прожиточных минимумов на человека — до 1 октября 2021 года можно было получать на любой счет или почтой. А вот с октября, как и все остальные регулярные детские пособия, — только на «Мир».
Пенсия на карту МИР: в вопросах и ответах
С 1 июля 2021 все банки обязаны зачислять пенсию или социальные выплаты по линии ПФР только на карты национальной платёжной системы «МИР» или на счета / вклады с возможностью пополнения и снятия. Это требования Федерального закона «О национальной платёжной системе».
Отделение ПФР по Костромской области подготовило ответы на часто задаваемые вопросы пенсионеров, получающих пенсию в кредитных учреждениях.
Вопрос:
— У меня уже есть карта МИР (счёт/ вклад в банке с возможностью пополнения и снятия). Мне надо сообщать об этом в Пенсионный фонд?
Ответ:
— Если до сих пор вы этого не сделали, вам необходимо сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР.
Вопрос:
— У меня нет карты МИР, счёта или вклада с возможностью пополнения и снятия. И что мне теперь делать?
Ответ:
— Вам следует обратиться в отделение своего банка, где получаете пенсию, с документом, удостоверяющим личность, и оформить карту МИР. А затем сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР.
Вопрос:
— Куда можно обратиться с заявлением о смене реквизитов для доставки пенсии?
Ответ:
— Оформить заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат на новые реквизиты можно онлайн:
— через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ (pfr.gov.ru);
— в личном кабинете на портале Госуслуг.
Заявление можно оформить и лично:
— в территориальном органе ПФР, производящем выплату (по предварительной записи на прием);
— в МФЦ по месту жительства;
— направив заявление по почте в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии.
Вопрос:
— Как получить пенсию, если карта МИР не была оформлена до 1 июля 2021 года?
Ответ:
— С 1 июля 2021 года суммы пенсий перечисляются в кредитные учреждения на счета, сведения о которых имеются в ПФР.
Если пенсия вовремя не поступила, поскольку не была до 1 июля оформлена карта национальной платежной системы МИР, необходимо в течение 10 дней от даты доставки пенсии обратиться в банк за получением наличных денег. Во время этого визита вы можете оформить карту МИР, либо открыть вклад/счет, удовлетворяющий требованиям законодательства.
Вопрос:
— Если пенсионер не обратился в свой банк в течение 10 дней с даты выплаты пенсии по графику?
Ответ:
По закону банк производит Отделению ПФР возврат сумм пенсий, причитающихся получателю, но не зачисленных по причине отсутствия счета, удовлетворяющего требованиям национальной платежной системы, на одиннадцатый рабочий день со дня поступления распоряжения о переводе денежных средств.
В этом случае пенсионеру следует срочно оформить карту МИР или открыть счет/вклад, отвечающий требованиям федерального законодательства, и сообщить в ПФР реквизиты нового счета. Невыплаченная пенсия будет зачислена по новым реквизитам в соответствие с графиком доставки.
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Как дистанционно перевести выплату пенсии на карту «Мир»?
Черкесск, 19 октября 2020 года. Банк России принял решение продлить срок перевода всех пенсионеров и получателей других социальных выплат по линии ПФР, на карты национальной платежной системы «Мир»* до 31 декабря 2020 года.
Таким образом, пенсии и иные социальные выплаты с 1 января 2021 года должны будут перечисляться на карты «Мир». Соответственно, тем получателям выплат, которые используют карты иных платежных систем, необходимо заменить их на «Мир». В случае смены реквизитов счёта актуальные данные следует предоставить в Пенсионный фонд. Сделать это можно дистанционно.
Подать заявление «о доставке пенсии» дистанционно можно в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР или Едином портале государственных услуг, при наличии подтвержденной учетной записи.
Если счёт получателя просто переводится на национальную платежную систему и реквизиты остаются прежними, обращаться в ПФР не нужно. Писать заявление «о доставке пенсии» необходимо только в том случае, если пенсионеру открывается в банке новый счет.
Сообщить об изменении реквизитов счета или сменить способ доставки можно и лично, обратившись в территориальный орган ПФР или МФЦ.
Если вам необходимо посетить клиентскую службу, то напоминаем, что в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, обратиться в органы ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи.
Записаться на прием в клиентскую службу можно с помощью электронного сервиса предварительной записи https://es.pfrf.ru/znp/ на сайте ПФР, чтобы прийти строго к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует регистрации и входа в Личный кабинет. Сервис также позволяет в любой момент перенести или отменить запись.
Помимо этого, записаться на прием можно по телефонам «горячих линий» территориальных органов ПФР по Карачаево-Черкесской Республике, найти которые можно в разделе «Контакты региона» http://www.pfrf.ru/branches/kchr/contacts/ на сайте ПФР.
Напомним, что завершение перевода пенсионеров, получающих пенсии через кредитные учреждения, на национальный платежный инструмент — карту «Мир» планировалось до 1 июля 2020 года, но с учетом ограничительных мер, связанных с опасностью распространения коронавирусной инфекции, этот срок был продлен до 1 октября, после было решено продлить еще на три месяца.
Теперь у граждан, которые по-прежнему получают выплаты из ПФР на карты других платежных систем, будет больше времени для того, чтобы обратиться в банк для получения карты платежной системы «МИР» и перевести выплаты.
* Переход на карты «МИР» – это требование федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платёжной системе». Оно введено в целях защиты интересов граждан Российской Федерации от внешних негативных факторов и обеспечивает полную независимость от международной обстановки и безопасность платежей.
Процесс перехода на национальную платежную систему «Мир» в Российской Федерации проходит с 2017 года.