Как можно перенести слово урожай

Как разбить слово
урожай
на слоги онлайн

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Источник

Задания для 1 класса: перенос слов

Как можно перенести слово урожай. картинка Как можно перенести слово урожай. Как можно перенести слово урожай фото. Как можно перенести слово урожай видео. Как можно перенести слово урожай смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно перенести слово урожай.

В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.

Правила переноса слов

Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.

А О У Э Ы Я Ё Ю Е И

Памятка переноса слов

При переносе слов употребляется чёрточка (-).

Как можно перенести слово урожай. картинка Как можно перенести слово урожай. Как можно перенести слово урожай фото. Как можно перенести слово урожай видео. Как можно перенести слово урожай смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно перенести слово урожай.

Как можно перенести слово урожай. картинка Как можно перенести слово урожай. Как можно перенести слово урожай фото. Как можно перенести слово урожай видео. Как можно перенести слово урожай смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно перенести слово урожай.Задания на перенос слов 1 класс

1. Спиши. Раздели слова на слоги.

Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.

2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.

Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.

Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.

4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.

Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.

7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).

Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.

8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.

Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.

11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

Источник

Способы переноса слова «урожайный» с одной строки на другую

Укажем спо­со­бы пере­но­са сло­ва «уро­жай­ный» по сло­гам с одной стро­ки на дру­гую: уро-жайный, урожай-ный.

Чтобы пра­виль­но пере­не­сти сло­во «уро­жай­ный» с одной стро­ки на дру­гую, выяс­ним коли­че­ство глас­ных зву­ков в нём и в соот­вет­ствии с этим раз­де­лим на слоги.

Деление на слоги слова «урожайный»

При напи­са­нии при­ла­га­тель­ное «уро­жай­ный» не все­гда может поме­стить­ся на одной стро­ке. Тогда при­бе­га­ем к его пере­но­су по сло­гам. В рус­ском язы­ке слог обра­зу­ет каж­дый глас­ный само­сто­я­тель­но или вме­сте с одним или несколь­ки­ми согласными.

Посмотрим, как пра­виль­но раз­де­лить сло­ва на слоги:

Чтобы пра­виль­но пере­не­сти нуж­ное нам сло­во, раз­де­лим на фоне­ти­че­ские сло­ги по коли­че­ству глас­ных зву­ков, содер­жа­щих­ся в нём:

Перенос слова «урожайный»

А теперь при­сту­пим к пере­но­су это­го сло­ва с одной стро­ки на дру­гую. Это сло­во — яркий при­мер, как ино­гда не сов­па­да­ет фоне­ти­че­ское сло­го­де­ле­ние с орфо­гра­фи­че­ским переносом.

В рас­смат­ри­ва­е­мом при­ла­га­тель­ном сонор­ный звук [й’] обра­зу­ет закры­тый слог как в сере­дине, так и в конце.

Первый глас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «у», само­сто­я­тель­но состав­ля­ет фоне­ти­че­ский слог. При пере­но­се это­го сло­ва учтем, что в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии не сле­ду­ет остав­лять одну бук­ву на стро­ке, даже если она обо­зна­ча­ет само­сто­я­тель­ный слог.

Неправильно пере­но­сить сло­во у-рожайный, отры­вая одну бук­ву от корня.

Присоединим её к после­ду­ю­ще­му сло­гу, и тогда полу­чим два пра­виль­ных вари­ан­та пере­но­са это­го слова:

Источник

Способы переноса слова «урожайный» с одной строки на другую

Укажем спо­со­бы пере­но­са сло­ва «уро­жай­ный» по сло­гам с одной стро­ки на дру­гую: уро-жайный, урожай-ный.

Чтобы пра­виль­но пере­не­сти сло­во «уро­жай­ный» с одной стро­ки на дру­гую, выяс­ним коли­че­ство глас­ных зву­ков в нём и в соот­вет­ствии с этим раз­де­лим на слоги.

Деление на слоги слова «урожайный»

При напи­са­нии при­ла­га­тель­ное «уро­жай­ный» не все­гда может поме­стить­ся на одной стро­ке. Тогда при­бе­га­ем к его пере­но­су по сло­гам. В рус­ском язы­ке слог обра­зу­ет каж­дый глас­ный само­сто­я­тель­но или вме­сте с одним или несколь­ки­ми согласными.

Посмотрим, как пра­виль­но раз­де­лить сло­ва на слоги:

Чтобы пра­виль­но пере­не­сти нуж­ное нам сло­во, раз­де­лим на фоне­ти­че­ские сло­ги по коли­че­ству глас­ных зву­ков, содер­жа­щих­ся в нём:

Перенос слова «урожайный»

А теперь при­сту­пим к пере­но­су это­го сло­ва с одной стро­ки на дру­гую. Это сло­во — яркий при­мер, как ино­гда не сов­па­да­ет фоне­ти­че­ское сло­го­де­ле­ние с орфо­гра­фи­че­ским переносом.

В рас­смат­ри­ва­е­мом при­ла­га­тель­ном сонор­ный звук [й’] обра­зу­ет закры­тый слог как в сере­дине, так и в конце.

Первый глас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «у», само­сто­я­тель­но состав­ля­ет фоне­ти­че­ский слог. При пере­но­се это­го сло­ва учтем, что в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии не сле­ду­ет остав­лять одну бук­ву на стро­ке, даже если она обо­зна­ча­ет само­сто­я­тель­ный слог.

Неправильно пере­но­сить сло­во у-рожайный, отры­вая одну бук­ву от корня.

Присоединим её к после­ду­ю­ще­му сло­гу, и тогда полу­чим два пра­виль­ных вари­ан­та пере­но­са это­го слова:

Источник

Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)

Правила переносов

Орфография

§ 117. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

§ 118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

НеправильноПравильно
люб-овьлю-бовь
дяд-енькадя-денька, дядень-ка
реб-ятаре-бята, peбя-ma
паст-ухпа-стух, пас-тух

Примечание 1. При переносе cлов с односложной приставкой на согласную, стоящую пеpeд гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведенным правилом без-умный и бе-зумный; без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и 6e-заварийный.

Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.

НеправильноПравильно
раз-ыскатьра-зыскать, разыс-кать
роз-ыгрышро-зыгрыш, розыг-рыш

Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время пpиставка отчетливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом настоящего параграфа, например: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.

§ 119. Кроме правил, изложенных в §§ 117 и 118, необходимо руководствоваться еще следующими правилами:

1. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной.

НеправильноПравильно
под-ъездподъ-езд
бол-ьшойболь-шой
бул-ьонбуль-он, бу-льон

2. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

НеправильноПравильно
во-йнавой-на
сто-йкийстой-кий
фе-йерверкфей-ерверк, фейер-верк
ма-йормай-ор

3. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

НеправильноПравильно
а-кация, акаци-яака-ция

4. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный*.

НеправильноПравильно
по-дбитьпод-бить
ра-змахраз-мах

5. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога*.

НеправильноПравильно
прис-латьпри-слать
отс-транятьот-странять

6. При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

НеправильноПравильно
пятиг-раммовый пяти-граммовый и пятиграм-мовый

7. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

НеправильноПравильно
жу-жжатьжуж-жать
ма-ссамас-са
ко-нныйкон-ный

Это правило не относится к начальным двойным согласным корня, например: сожженный, поссорить (см. п. 5), а также к двойным согласным второй основы в сложных словах, например: нововведение (см. п. 6).

8. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова.

НеправильноПравильно
спе-цодеждаспец-одежда

9. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами, например: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

Из изложенных выше (§§ 118 и 119) правил переноса следует, что многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова.

Возможные варианты переносов:

шум-ный, шу-мный
дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
род-ство, родст-во, родс-тво
дет-ский, детс-кий
класс-ный, клас-сный
лов-кий, ло-вкий
скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий
бит-ва, би-тва
сук-но, су-кно
пробу-ждение, пробуж-дение
Але-ксандр, Алек-cандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра
ца-пля, цап-ля
кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
сест-ра, се-стра, сес-тра

Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия (§ 119, п. 3), узнаю (§ 119, пп. 3, 5), фойе (§ 119, п. 2).

§ 120. Нельзя переносить сокращенные обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц, например:

§ 121. Нельзя переносить «наращения», т. е. отрывать при переносе от цифры соединенное с ней дефисом грамматическое окончание, например, нельзя переносить:

§ 122. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа и т. п., и пр.,
т. е., ж-д., о-во
.

§ 123. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.

§ 124. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.

* Комментарии редакции портала

§ 119, п. 4. Это правило теперь носит рекомендательный характер. Если в группе согласных букв первая принадлежит приставке, при переносе предпочтительно учитывать членение слова на значимые части: приставку целиком оставить на строке и перенести оставшуюся часть. Однако такая группа согласных букв может быть разбита переносом любым образом. Предпочтительные переносы: под‑бить, под‑бросить. Допустимые переносы: по‑дбить, подб‑росить.

§ 119, п. 5. Это правило теперь носит рекомендательный характер. Предпочтительные переносы: при‑слать, от‑странить. Допустимые переносы: прис-лать, отс‑транить и отст‑ранить.

См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 (и последующие издания). Все правила переноса из указанного справочника можно прочесть в ответе на вопрос № 294651.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *