Как можно перенести слово девочки

Как перенести слово «девочка»?

Слово «девоч­ка» мож­но пере­не­сти по сло­гам с одной стро­ки на дру­гую несколь­ки­ми способами:

де-вочка, дево-чка, девоч-ка.

Если сло­во «девоч­ка» не поме­ща­ет­ся на одной стро­ке, то пере­не­сем его по сло­гам в соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми орфо­гра­фии.

Сколько слогов в слове «девочка»?

Чтобы пра­виль­но выпол­нить пере­нос сло­ва «девоч­ка» с одной стро­ки на дру­гую, выпол­ним его деле­ние на сло­ги. Но преж­де вспом­ним неко­то­рые осо­бен­но­сти сло­го­де­ле­ния. В любом сло­ве рус­ско­го язы­ка глас­ный звук обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми согласными.

Посмотрим, как пра­виль­но раз­де­лить на сло­ги слова:

Большинство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми, так как закан­чи­ва­ют­ся глас­ны­ми зву­ка­ми. Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов, а сонор­ные соглас­ные (й, л, м, н, р) — даже в сере­дине слов:

Учитывая эти зако­но­мер­но­сти, сло­во «девоч­ка» раз­де­лим на три фоне­ти­че­ских сло­га по коли­че­ству глас­ных, содер­жа­щих­ся в нём:

Три глас­ных зву­ка орга­ни­зу­ют в сло­ве столь­ко же откры­тых слогов.

Если в сло­ве име­ет­ся скоп­ле­ние соглас­ных, то они отхо­дят к сле­ду­ю­ще­му сло­гу, кро­ме сонор­ных звон­ких соглас­ных, кото­рые, какм уже выяс­не­но, обра­зу­ют закры­тые сло­ги в сере­дине слов:

Перенос слова «девочка»

В пись­мен­ной речи это сло­во может ока­зать­ся в кон­це стро­ки, на кото­рой оно пол­но­стью не поме­ща­ет­ся. Тогда при­сту­пим к его пере­но­су по сло­гам с одной строч­ки на другую..

Существительное «девоч­ка» мож­но пере­не­сти по сло­гам дву­мя спо­со­ба­ми в соот­вет­ствии с фоне­ти­че­ским слогоделением:

Рассредоточив соче­та­ние соглас­ных «чк», пере­не­сем это сло­во еще одним спо­со­бом, не про­ти­во­ре­ча­щим пра­ви­лу орфографии:

Источник

Задания для 1 класса: перенос слов

Как можно перенести слово девочки. картинка Как можно перенести слово девочки. Как можно перенести слово девочки фото. Как можно перенести слово девочки видео. Как можно перенести слово девочки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно перенести слово девочки.

В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.

Правила переноса слов

Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.

А О У Э Ы Я Ё Ю Е И

Памятка переноса слов

При переносе слов употребляется чёрточка (-).

Как можно перенести слово девочки. картинка Как можно перенести слово девочки. Как можно перенести слово девочки фото. Как можно перенести слово девочки видео. Как можно перенести слово девочки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно перенести слово девочки.

Как можно перенести слово девочки. картинка Как можно перенести слово девочки. Как можно перенести слово девочки фото. Как можно перенести слово девочки видео. Как можно перенести слово девочки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно перенести слово девочки.Задания на перенос слов 1 класс

1. Спиши. Раздели слова на слоги.

Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.

2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.

Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.

Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.

4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.

Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.

7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).

Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.

8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.

Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.

11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

Источник

Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)

Правила переносов

Орфография

§ 117. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

§ 118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

НеправильноПравильно
люб-овьлю-бовь
дяд-енькадя-денька, дядень-ка
реб-ятаре-бята, peбя-ma
паст-ухпа-стух, пас-тух

Примечание 1. При переносе cлов с односложной приставкой на согласную, стоящую пеpeд гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведенным правилом без-умный и бе-зумный; без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и 6e-заварийный.

Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.

НеправильноПравильно
раз-ыскатьра-зыскать, разыс-кать
роз-ыгрышро-зыгрыш, розыг-рыш

Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время пpиставка отчетливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом настоящего параграфа, например: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.

§ 119. Кроме правил, изложенных в §§ 117 и 118, необходимо руководствоваться еще следующими правилами:

1. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной.

НеправильноПравильно
под-ъездподъ-езд
бол-ьшойболь-шой
бул-ьонбуль-он, бу-льон

2. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

НеправильноПравильно
во-йнавой-на
сто-йкийстой-кий
фе-йерверкфей-ерверк, фейер-верк
ма-йормай-ор

3. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

НеправильноПравильно
а-кация, акаци-яака-ция

4. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный*.

НеправильноПравильно
по-дбитьпод-бить
ра-змахраз-мах

5. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога*.

НеправильноПравильно
прис-латьпри-слать
отс-транятьот-странять

6. При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

НеправильноПравильно
пятиг-раммовый пяти-граммовый и пятиграм-мовый

7. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

НеправильноПравильно
жу-жжатьжуж-жать
ма-ссамас-са
ко-нныйкон-ный

Это правило не относится к начальным двойным согласным корня, например: сожженный, поссорить (см. п. 5), а также к двойным согласным второй основы в сложных словах, например: нововведение (см. п. 6).

8. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова.

НеправильноПравильно
спе-цодеждаспец-одежда

9. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами, например: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

Из изложенных выше (§§ 118 и 119) правил переноса следует, что многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова.

Возможные варианты переносов:

шум-ный, шу-мный
дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
род-ство, родст-во, родс-тво
дет-ский, детс-кий
класс-ный, клас-сный
лов-кий, ло-вкий
скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий
бит-ва, би-тва
сук-но, су-кно
пробу-ждение, пробуж-дение
Але-ксандр, Алек-cандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра
ца-пля, цап-ля
кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
сест-ра, се-стра, сес-тра

Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия (§ 119, п. 3), узнаю (§ 119, пп. 3, 5), фойе (§ 119, п. 2).

§ 120. Нельзя переносить сокращенные обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц, например:

§ 121. Нельзя переносить «наращения», т. е. отрывать при переносе от цифры соединенное с ней дефисом грамматическое окончание, например, нельзя переносить:

§ 122. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа и т. п., и пр.,
т. е., ж-д., о-во
.

§ 123. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.

§ 124. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.

* Комментарии редакции портала

§ 119, п. 4. Это правило теперь носит рекомендательный характер. Если в группе согласных букв первая принадлежит приставке, при переносе предпочтительно учитывать членение слова на значимые части: приставку целиком оставить на строке и перенести оставшуюся часть. Однако такая группа согласных букв может быть разбита переносом любым образом. Предпочтительные переносы: под‑бить, под‑бросить. Допустимые переносы: по‑дбить, подб‑росить.

§ 119, п. 5. Это правило теперь носит рекомендательный характер. Предпочтительные переносы: при‑слать, от‑странить. Допустимые переносы: прис-лать, отс‑транить и отст‑ранить.

См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 (и последующие издания). Все правила переноса из указанного справочника можно прочесть в ответе на вопрос № 294651.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 281113

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, переносится ли слово ПЕРЬЯ?
Я считаю, что слово ПЕРЬЯ нельзя переносить, т.к. оно состоит из 2 слогов ПЕРЬ-Я, но одну букву мы не можем оставлять, перенося слова. Но учитель моего ребенка, который учится во 2 классе, дала задание к диктанту, в котором нужно было разбить данное слово для переноса. Ребенок слово не разбил, т.к. считает, что данное слово перенести нельзя. Учитель сделал исправление ПЕ-РЬЯ и поставил оценку «4».
Хотела бы точно знать кто прав в данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая справочная служба, спасибо за ответ на вопрос №265263 по поводу правильности переносов «мура-вьи», «дере-вья». Комиссия при проверке работы поступающего в гимназию посомневалась (о чем свидетельствуют исправления исправлений) и признала такие переносы ошибочными. Подскажите, пожалуйста, как корректно аргументировать, что такие переносы верны.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Основные трудности при переносе слов

Ответ справочной службы русского языка

Доброе утро! В нескольких местах одного текста встретил такой перенос слов: «отъ-езжает», «отъ-езжающий». Вроде, все правильно, но глаз как-то режет. Особенно при узких колонках набора. Подскажите, правильно ли сие или нет? С уважением

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

здравствуйте!напишите правила переноса для учащихся начальных классов. спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали ответ по вопросу: «Как правильно перенести слово Чуков-ский или Чуковс-кий?» А где можно прочитать правило по этому переносу?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Опять из программы 3-го класса. Как разбить для переноса слово «объедение» (вариант «объ-едение» мы знаем). Я думала, что «объед-ение», по версии учителя «объеде-ние». Возможны ли оба варианта? Каким правилом руководствоваться в данном и схожих случаях?
Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Перенос объед-ение недопустим: нельзя отрывать согласную от следующей за ней гласной. Перенос объеде-ние верен. См. perenos «>Правила переносов.

Ответ справочной службы русского языка

Раньше меня учили, что при переносе слов нельзя, чтобы переносимая часть начиналась с гласной буквы, кроме случаев, где приставка на одной строке, а корень на гласную переносится на другую строку. А теперь это отменили? Мне говорят, что можно переносить во-ин. А в старом школьном орфогр.словаре Ушакова запрет на перенос фо-йе. Прокомментируйте, пожалуйста, если можно, скорее.

Ответ справочной службы русского языка

Однако сочетания гласных можно разделять переносом. Перенос во-ин не противоречит правилам, поскольку: а) переносится часть, составляющая слог и б) гласная не отрывается от согласной.

Здравствуйте. Подскажите, как правильно перенести слово «Друзья»? Дру-зья или слово переносить нельзя? Если слово переносится по слогам, то в слове друзья два слога «друзь-я», а одна буква не переносится.

Ответ справочной службы русского языка

Каковы на сегодняшний день правила переноса слов в русском языке с учетом всяких изменений и дополнений? Неужели действительно существует правило свободного переноса, по которому можно оставлять или переносить одну букву, одни согласные и т.д., что кажется совершенно нелепым. Поясните, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно перенести слова с разделительным мягким знаком: деревьям, соловьям.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Как перенести слово «сестра» по слогам?

Слово «сест­ра» име­ет несколь­ко вари­ан­тов пере­но­са по сло­гам.

Для того что­бы пере­не­сти сло­во «сест­ра» с одной стро­ки на дру­гую, вна­ча­ле раз­де­лим его на фоне­ти­че­ские сло­ги. В нем суще­ству­ет столь­ко сло­гов, сколь­ко име­ет­ся глас­ных зву­ков:

Это суще­стви­тель­ное состо­ит их двух фоне­ти­че­ских сло­гов. Первый и вто­рой слог откры­тые, так как закан­чи­ва­ют­ся глас­ным зву­ком.

Отметим, что в рус­ском язы­ке в сло­вах пре­ва­ли­ру­ют откры­тые фоне­ти­че­ские сло­ги, кото­рые состав­ля­ют глас­ные зву­ки само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми.

Пользуясь прин­ци­пом вос­хо­дя­щей звуч­но­сти (глу­хой соглас­ный — звон­кий соглас­ный), все соглас­ные зву­ки в сере­дине рас­смат­ри­ва­е­мо­го суще­стви­тель­но­го отне­сем к сле­ду­ю­ще­му сло­гу.

Перенос слова «сестра»

В пись­мен­ной речи это сло­во может ока­зать­ся в кон­це стро­ки, на кото­рой он пол­но­стью не поме­ща­ет­ся. Тогда при­сту­пим к его пере­но­су по сло­гам с одной стро­ки на дру­гую.

В соот­вет­ствии с фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем пере­не­сем это сло­во:

Но в его сере­дине име­ет­ся скоп­ле­ние соглас­ных, кото­рое мож­но рас­сре­до­то­чить при пере­но­се сло­ва с одной стро­ки на дру­гую. Эта воз­мож­ность созда­ет сле­ду­ю­щие вари­ан­ты пере­но­са суще­стви­тель­но­го «сест­ра»:

Значит, это сло­во мож­но пере­не­сти тре­мя спо­со­ба­ми, кото­рые не про­ти­во­ре­чат пра­ви­лам орфо­гра­фии:

Как можно перенести слово девочки. картинка Как можно перенести слово девочки. Как можно перенести слово девочки фото. Как можно перенести слово девочки видео. Как можно перенести слово девочки смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно перенести слово девочки.Сохранить ста­тью

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *