Как можно оформлять тетради в школе

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Как можно оформлять тетради в школе

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”

В соответствии со статьей 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

Таким образом, если образовательная организация включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора образовательной организации, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.

В целях более углубленного изучения учебного предмета обучающимися учитель может рекомендовать учебные пособия, в том числе рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования. При этом указанные учебные пособия не могут быть использованы в образовательном процессе при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Вместе с тем Министерство обращает внимание, что использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах является неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навык письма и развивает мелкую моторику.

Ключевым мероприятием федерального проекта является разработка и внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, предусматривающей в рамках своей концепции сокращение использования бумажных тетрадей в образовательных организациях и их замену на цифровые аналоги.

Обзор документа

Образовательные организации с учетом установленных требований самостоятельно определяют список учебников и учебных пособий и допускают их к использованию. Материалы предоставляются ученикам бесплатно.

Что касается рабочих тетрадей, то вопрос обеспечения обучающихся ими также относится к компетенции школ.

Если школа включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.

Учитель может рекомендовать рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования, однако их нельзя применять при реализации образовательных программ.

При этом использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навык письма и развивает мелкую моторику.

Минпросвещения планирует сократить рабочие тетради на печатной основе и заменить их на цифровые аналоги в основной и средней школе.

Источник

Положение о ведении тетрадей учащимися

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.

VI. Порядок проверки письменных работ учителем.

Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.

Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.

У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:

Работа над ошибками.

Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.

Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

— в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

— в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).

После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

Работа над ошибками.

В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.

Источник

Как можно оформлять тетради в школе

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие технические условия

Exercise-books. General specifications

Дата введения 2013-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский институт бумаги» (ОАО «ЦНИИБ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 157 «Древесная масса. Бумага, картон и изделия из них»

4 Соблюдение требований и правил, установленных в настоящем стандарте в 5.2; 5.9; 5.35; 6.1-6.7; разделе 8; 9.6; 9.8; 9.12 (в части бумаги для блока); 9.13, обеспечивает выполнение требований и правил, установленных в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»

1 Область применения

Стандарт не распространяется на тетради для специальных дисциплин, тетради-практикумы, тетради разные (например, тетради для записи слов, тетради-блокноты, рабочие тетради и др.), а также на тетради, изготовляемые по индивидуальным заказам, не поступающие в розничную торговлю.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ Р 53636-2009 Целлюлоза, бумага и картон. Термины и определения

ГОСТ Р 54542-2011 Бумага для обложек ученических тетрадей. Общие технические условия

ГОСТ Р 54915-2012 Бумага для ученических тетрадей. Общие технические условия

ГОСТ 15.009-91 Система разработки и постановки продукции на производство. Непродовольственные товары народного потребления

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 6658-75 Изделия из бумаги и картона. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 6742-79 Бумага форзацная. Технические условия

ГОСТ 6861-73 Бумага писчая цветная. Технические условия

ГОСТ 7480-73 Проволока полиграфическая. Технические условия

ГОСТ 7933-89 Картон для потребительской тары. Общие технические условия

ГОСТ 7950-77 Картон переплетный. Технические условия

ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия

ГОСТ 9996-84 Материал переплетный на бумажной основе. Общие технические требования

ГОСТ 9998-86 Пленки поливинилхлоридные пластифицированные бытового назначения. Общие технические условия

ГОСТ 12051-76 Бумага обложечная тетрадная. Технические условия

ГОСТ 13309-90 Тетради общие. Технические условия

ГОСТ 13523-78 Полуфабрикаты волокнистые, бумага и картон. Метод кондиционирования образцов

ГОСТ 15846-2002 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 18510-87 Бумага писчая. Технические условия

ГОСТ 20283-89 Бумага обложечная. Технические условия

ГОСТ 21102-97 Бумага и картон. Методы определения размеров и косины листа

ГОСТ 21444-75 Бумага мелованная. Технические условия

ГОСТ 24597-81 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры

ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ 25951-83 Пленка полиэтиленовая термоусадочная. Технические условия

ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53636, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 школьная ученическая тетрадь: Линованная тетрадь, предназначенная для письма школьниками в период начального образования (первая ступень обучения: 1-4 классы).

3.2 общая ученическая тетрадь: Линованная тетрадь, предназначенная для письма школьниками в период основного образования (вторая ступень обучения: 5-9 классы); среднего образования (третья ступень обучения: 10-11 классы) и для начального профессионального образования.

3.3 тетрадь для специальных дисциплин: Тетрадь для начального профессионального обучения по профильным предметам (математика, электроника, электротехника, металлургия и т.д.)

3.4 тетрадь-практикум: Тетрадь нового поколения, например рабочая тетрадь, тетрадь для творческих занятий, учебное пособие, содержащее практические задания, упражнения и т.д.

3.5 лощеная бумага: Бумага, поверхность которой имеет высокую степень лоска, полученную в результате пропускания ее через фрикционный или лощильный цилиндр.

4 Классификация и размеры

4.1 Тетради должны изготовляться следующих размеров:

4.2 Тетради должны изготовляться с количеством листов:

4.3 Допускается изготовлять общие тетради других размеров и с другим количеством листов. Предпочтительными размерами общих тетрадей являются: 210×297, 203×288, 203×275, 170×203, 148×210, 144×203 мм.

4.4 Предельные отклонения по размерам тетрадей не должны превышать ±3 мм, косина тетрадей не должна быть более 2 мм.

4.5 Примеры условных обозначений тетрадей:

Тетрадь ученическая школьная с линовкой вида 2, с количеством листов 12:

Тетрадь ученическая школьная 2 12 ГОСТ Р 54543-2011

Тетрадь ученическая общая с линовкой вида 1, с количеством листов 48:

Тетрадь ученическая общая 1 48 ГОСТ Р 54543-2011

5 Технические требования

Тетради должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации (технологический регламент, техническое описание образца и т.п.) на конкретный вид тетради или группу тетрадей.

При необходимости на тетрадь (группу тетрадей) утверждают образец-эталон по ГОСТ 15.009.

5.1 Для изготовления тетрадей должны применяться:

— для обложек школьных тетрадей: бумага по ГОСТ Р 54542, мелованная бумага по ГОСТ 21444, обложечная тетрадная бумага по ГОСТ 12051, переплетный материал с полимерным покрытием по ГОСТ 9996, а также другие аналогичные виды бумаги (материалов);

— для обложек и переплетных крышек общих тетрадей: обложечная бумага массой бумаги площадью 1 м не менее 120 г по ГОСТ 20283; хромовый картон и хром-эрзац по ГОСТ 7933; переплетный картон по ГОСТ 7950; комбинированный материал с полимерным покрытием на бумажной и картонной основе; поливинилхлоридные пластифицированные пленки бытового назначения по ГОСТ 9998; искусственная кожа, а также другие материалы;

— для форзаца общих тетрадей: форзацная бумага по ГОСТ 6742; цветная писчая бумага массой бумаги площадью 1 м не менее 70,0 г по ГОСТ 6861; тетрадная обложечная бумага по ГОСТ 12051 и другие виды бумаги;

— для скрепления листов в блок, блока с обложкой или переплетной крышкой: полиграфическая проволока по ГОСТ 7480, стальная проволока по ГОСТ 3282 или другая проволока с аналогичными характеристиками, а также клей, нитки и другие полиграфические материалы;

5.2 Для изготовления блока тетрадей должна применяться: бумага для ученических тетрадей по ГОСТ Р 54915; писчая бумага по ГОСТ 18510, а также другие виды бумаги с аналогичными характеристиками, в том числе бумага для печати и бумага, закупаемая по импорту.

Источник

180 идей красивого оформления тетради — примеры

Основные понятия

В результате конспектирования человек получает хорошую структурированную запись, которую он может использовать для лучшего запоминания информации. Посторонний читатель легко получит краткое представление о теме. Подобная работа важна не только для лекций, но и для работы с научной литературой.

Обычное дословное копирование частей учебника или урока бесполезно по нескольким причинам:

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Лучше правильно писать конспект, который пригодится во время подготовки к экзамену. В тексте можно выделять особо ценные моменты яркими маркерами и цветными ручками. Иногда полезно представить информацию в виде схем, диаграмм, таблиц.

Всего выделяют несколько видов конспекта. План-конспект представляет собой перечисление основных тем лекции. По ходу занятия преподаватель раскрывает каждый подпункт, и студент может записать основные тезисы. Подобный вид работы хорошо подходит для подготовки к семинарам или к публичным выступлениям.

Делать схематический план лучше всего для проработки книги. Информацию фиксируют в виде таблицы или взаимосвязанных блоков. С помощью такого наглядного материала легче понять взаимосвязь между основными моментами изучаемого материала.

Текстуальный конспект составить сложнее, так как он должен содержать цитаты из первоисточника. Это необходимо при изучении литературного произведения или философских трудов. Тематический конспект составляется на основе изучения нескольких источников.

Каждый студент сам решает, как ему вести записи. У некоторых преподавателей может быть только одно требование: все должно вестись от руки и без использования печатного текста.

Важность конспекта для успешной учебы

Казалось бы, зачем в наше время вести конспекты, ведь всю информацию можно получить из учебников или найти на просторах интернета? Но прочитать – не значит запомнить. Самостоятельное составление конспекта помогает:

Базовые правила конспектирования

Для начала скажем о самом простом. Во-первых, любой конспект должен быть ориентирован только на главные мысли, отражая при этом суть темы. Во-вторых, если вы решили писать конспект от руки, то у вас обязательно должны быть при себе тетрадь и комплект разноцветных ручек (не будет лишним запастись и разноцветными маркерами).

В-третьих, конспектирование всегда начинается с даты и названия (если в тетради присутствует какой-то более ранний материал, от него необходимо отступать несколько строк, чтобы массивы данных не сливались). В-четвертых, самое важное и существенное желательно выделять цветом (к примеру, писать ручкой другого цвета или выделять маркером).

Теперь укажем на несколько других правил конспектирования:

Если же вы понимаете, что информация преподносится намного быстрее, чем вам удается записывать, можете использовать несколько хитростей, чтобы ускорить составление конспекта:

Со временем вы выработаете свою собственную уникальную манеру конспектирования, с помощью которой записывать самое важное будет легко и просто. Но помните, что главное в этом деле – следовать базовым правилам конспектирования и стремиться к простоте.

Теперь же, учитывая то, что конспектирование по большей части все-таки связано именно с записью лекций, мы хотим отдельно поговорить на эту тему. Но, по большому счету, использовать представленную ниже информацию можно для конспектирования чего угодно вообще.

Как грамотно конспектировать лекции

Навык быстрого конспектирования важен для школьников и студентов, а также для людей самых разных профессий: от секретарей и менеджеров до журналистов и стенографистов, в общем, для всех тех, кому приходится фиксировать большие объемы информации.

Одним из важнейших условий успешного конспектирования всегда было и остается устойчивое внимание, поэтому вам обязательно нужно развивать умение концентрироваться, сосредотачиваться и не отвлекаться.

Также важно отметить, что запись лекции никогда не должна происходить «на автомате». Отключение внимания и простая запись под диктовку, во-первых, бессмысленны, а во-вторых, могут привести к деградации мыслительного процесса. Составляя конспект, вы должны осмысливать информацию, чтобы точно отражать в своих записях суть.

Как мы и сказали, конспектирование предполагает отбрасывание всего ненужного и второстепенного. Важно не сохранить целостность, а уловить смысл и записать то, что его несет. Поэтому любые связующие текст слова и фразы нужно опускать, ведь при необходимости вы всегда сможете организовать данные самостоятельно.

Что же касается самих лекций, то нужно понимать, что не все они будут конспектироваться одинаково, потому как:

Исходя из этого, сначала вы должны понять, в какой форме будет проводиться лекция (можно даже поинтересоваться у лектора), и определить, по какой схеме работать. Лучше всего, когда преподаватель сам указывает на то, что нужно записывать. Но чаще всего приходится осмысливать и перерабатывать поступающий материал. И именно в этом случае ваше внимание должно быть сосредоточено на информации максимально.

Составить хороший конспект вам помогут следующие советы (не забывайте учитывать то, о чем мы говорили выше):

Вы можете придумать и свою систему обозначений. Здесь нет никаких рамок или условий, все зависит от вашей фантазии.

означает «-ание» или «-ение» (повед

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

А вот пример удачной:

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

В принципе, этих советов уже достаточно, чтобы делать свои конспекты максимально компактными, но в то же время информативными. И, как мы и сказали, применять их можно для конспектирования не только лекций, но и любой другой информации. Однако мы все же хотим дать несколько дополнительных рекомендаций на тему того, как конспектировать статью или художественное произведение:

Мы вовсе не просто так заговорили о ментальных картах, т.к. в последнем блоке статьи хотим рассказать вам о нескольких необычных методах конспектирования, которыми сегодня пользуется огромное количество людей по всему миру. Причем среди них можно встретить не только школьников и студентов, но и уже состоявшихся и очень успешных людей. А сами методы конспектирования помогают им в работе и способствуют достижению больших успехов в любой области жизнедеятельности.

Виды и типы конспектов

Различают несколько типов конспектов, где каждый из них предназначен для определённой области или вида работы. Поэтому необходимо их различать и знать, где лучше использовать, а также научиться красиво оформлять конспекты.

План-конспект

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Этот конспект составляется на основе уже данного или самостоятельно составленного плана, разделённого на пункты и подпункты. Остаётся только под каждым из заголовков кратко записать раскрывающую его информацию.

План-конспект имеет свои преимущества: помогает мыслить последовательно, выделять самое главное, разбивать информацию на несколько частей. Удобен для записи лекций, если преподаватель заранее даёт план. Также помогает эффективно готовиться к экзаменам: вы можете смотреть на заголовки и по памяти рассказывать их содержание.

Схематический план

Для его составления нужно записать вопросы, а затем дать на них краткие ответы, состоящие из пары предложений. Чтобы быстрее ориентироваться в записях, можно разделить лист на две части: в левой колонке записывать вопросы, а в правой – ответы. Работать с ним просто и удобно.

Текстуальный конспект

Данный вид конспекта состоит из цитат (главной мысли), которые располагают в логической последовательности или в соответствии с составленным планом. Текстуальные конспекты используются, когда необходимо проанализировать высказывания автора, определить их правдивость или ложность, ведь для этого потребуется переписать мысли автора точь-в-точь. Поэтому текстуальные конспекты широко используются в литературе, философии или науке.

Но их не рекомендуется создавать, если вы можете обойтись записью главных идей автора своими словами. Почему? Этот тип конспекта не развивает память, не помогает проработать и запомнить весь материал и не даёт о нём представление в целом. Поэтому текстуальный конспект лучше использовать как полезное приложение к основному конспекту, если вы уверены, что вам потребуются цитаты.

Тематический

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Он даёт исчерпывающий ответ на выбранную тему, при этом, для полноты раскрытия, используют различные виды источников информации. При его составлении самая главная задача – не конспектировать по отдельности содержание каждого из источников, а выбирать только то, что поможет лучше раскрыть заданную тему.

Данный конспект помогает углубиться в изучение выбранного вопроса/проблемы, провести анализ с разных сторон, учитывая разные мнения. Но для его составления нужно проработать немало литературы, так он получится очень информативным и ценным.

Графический

Из названия следует, что данный конспект передаёт информацию в графическом виде: через таблицы, графики или схемы. Но они подкрепляются краткими пояснениями и выводами. В основном, эта техника используется для конспектирования технических тем, но в некоторых случаях подходит и для гуманитарных.

Конспект лекций

В конспекте лекции нужно наиболее точно и полно раскрыть главные идеи, передаваемые лектором. Для этого нужно уметь выделять ключевые моменты, анализировать информацию, отсекать всё лишнее и быстро записывать. В основном, конспект лекций представляет последовательную запись того, о чём рассказывает лектор, так как на составление чёткого плана не остаётся времени.

Свободный конспект

Этот тип конспектов подойдет для настоящих гуру. В свободных конспектах успешно сочетаются элементы всех типов. Здесь для наиболее полного и точного отображения темы переплетаются схемы, цитаты, графики, рисунки и вопросы. Но составить его непросто – есть риск получить несвязную логически и неинформативную кашу, в которой трудно разобраться. Поэтому для начала лучше набраться опыта, поработав с каждым из выше описанных типов.

Майнд-карты

Mind-mapping – популярная техника конспектирования, которая придется по вкусу любителям мозговых штурмов. В кружочке или рамке в центре страницы указывается тема лекции. В течение занятия к этой отправной точке присоединяются дополнительные блоки, которые отводятся под логически связанные с основным понятием ключевые слова и идеи. Для большей информативности текст можно дополнять рисунками и значками.

Для создания ментальных карт лучше использовать листы большого формата (не менее А4). Записи располагаются от центра к периферии.

Метод Корнелла

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Этот метод пользуется большой популярностью у американских преподавателей и студентов. Конспект, составленный в такой технике, стимулирует к перечитке записей, их дополнению и переработке. Перед тем как начинать делать заметки, надо разделить страницу на две неравные колонки (левая меньше, правая больше) и оставить немного места вверху и внизу листа для заголовка, даты и подведения итогов.

Во время лекции записи делаются привычным образом, основная информация располагается в правой колонке. В левой уже после занятия помещаются наиболее значимые идеи, даты и понятия. В 24 часов необходимо окончательно оформить конспект, заполнив нижнее поле. Для этого надо несколькими предложениями сформулировать основную идею записей.

Если в течение суток не подвести итоги записанного, техника Корнелла лишена смысла и не принесет дополнительной пользы в сравнении с обычным конспектом.

Метод течения

Пожалуй, самый свободный в нашем списке — flow method, метод течения или потока. Его суть в том, чтобы уделять минимум времени конспектированию непосредственно самого материала, концентрируясь только на основных моментах. При этом следует активно обдумывать материал и записывать свои комментарии и идеи, которые возникают в ходе изучения. Их можно записывать в любой удобной форме вперемешку с основными тезисами. Результат может представлять собой схему, разрозненные тезисы, подобие интеллект-карты или всё сразу. Создатель метода написал подробный гайд, в котором он рассказывает о самом методе и о том, как начать использовать его в своих записях.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Главная цель этого метода — выучить и понять материал сразу, а не записать его, чтобы выучить в будущем. Это значительно отличает его от всех остальных. Стоит учесть, что метод течения ввиду своих особенностей подходит не во всех случаях. Например, его не стоит выбирать, если цель конспектирования — собрать базу знаний. В конспектах точно не будет подробного разбора каждой темы.

Способов ведения конспектов гораздо больше, и продолжают появляться новые. Даже метод течения, который уже набрал популярность, появился сравнительно недавно. Так происходит в том числе потому, что многие опытным путём стремятся прийти к оптимальному для себя методу. Мы предлагаем вам сделать то же самое — выбрать подходящий для ваших целей метод и при необходимости модифицировать его или создать свой собственный с нуля. Если он будет работать для вас — почему бы и нет.

Принципы ведения конспектов

Есть несколько правил грамотного составления конспектов.

Конспектируйте только самое важное. Это один из ключевых моментов. Не записывайте за преподавателем каждое слово. Так вы быстро устанете физически и эмоционально, ваше внимание будет сосредоточено не на материале, а на том, чтобы успеть записать. Вы мало что запомните, а потом ещё и не сможете разобраться в своих записях.

Чтобы оставаться вовлечённым:

Сокращайте. Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:

Вы можете придумать собственную систему обозначений. А чтобы расшифровать записи через какое-то время — сделайте на первой странице или в конце тетради ключ и внесите туда все символы и их значения.

Структурируйте информацию, делайте акценты, чтобы в записях было легче ориентироваться и читать их:

Визуализируйте, используйте графику.

Добавьте цвета. Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст.

Но не увлекитесь цветами, чтобы конспекты не превращались в раскраску. Тогда мозгу будет сложно понять, на что нужно обратить внимание. Достаточно двух-трёх основных цветов.

Перечитывайте конспект. Это важно, хоть и трудно найти на это время. И лучше делайте это несколько раз:

Подводите итоги для каждой темы или лекции. Напишите после занятия небольшое резюме по всему конспекту. Ответьте на вопросы: «Что вы усвоили? О чём был этот блок информации? Что было самым важным?» Когда вы пытаетесь ответить на них, мозг вынужден включаться в работу. Если какие-то моменты остались для вас непонятными, вернитесь к ним: погуглите ответ, спросите преподавателя или сокурсников, загляните в справочник.

Методы ведения конспектов

Есть много разных методик ведения конспектов, расскажем об относительно новых, но доказавших свою эффективность. Объединяет эти методы творческий подход и то, что они содержат только самое важное, структурируют материал, который легко будет повторять.

Корнелла

Метод разработал профессор Корнелльского университета Уолтер Паук в середине прошлого века. Эта техника подразумевает, что нужно записывать только самое важное, проанализировать большие потоки информации. Идея в разделении страницы на несколько основных блоков.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Возьмите лист А4 или обычный тетрадный и разделите его:

Можно скачать и распечатать готовые шаблоны.

Ментальные карты

Второй по популярности метод — майнд-карты (интеллект-карты, mind maps, карты мыслей). Информация конспекта представляется в виде древовидной схемы: от корневого элемента (темы) расходятся ветви (тезисы, идеи).

В центре страницы напишите основное понятие, ключевую идею, обведите в кружочек или рамку. В течение лекции к этому ядру присоединяйте остальные блоки, относящиеся к теме: слова, ассоциации, рисунки, мысли. Уводите эти «ветки» в разные стороны. Такой конспект поможет структурировать сложную информацию и лучше запомнить её.

У создателя этой техники Тони Бьюзена есть книга, где подробно описан метод.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Метод предложений

Эта техника схожа с обычным конспектированием, когда вы пытаетесь записать всё, что говорит лектор. Но с важным отличием: каждое предложение или тезис нужно записывать с новой строки и нумеровать по порядку. Это поможет не запутаться во время чтения конспекта. А чтобы установить связь между разными частями текста, сделайте пометку, отсылая от одного предложения к другому (например, у предложения №5 напишите «См. №2»).

Такой конспект привычен, и к нему легко перейти. Он подходит для длинных лекций, когда преподаватель может перескакивать с одной мысли на другую.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Метод течения

Flow method (метод потока, метод свободных ассоциаций) разработал Скотт Янг, канадский писатель и коуч. Он считает, что слушать лекцию нужно не пассивно, а развивая свои идеи и ассоциации. Только так можно получить максимальную пользу и научиться чему-то.

Суть метода в том, чтобы записывать за лектором только ключевые тезисы по теме. А дальше, размышляя над информацией, фиксировать свои мысли и комментарии. Записывать можно в любой удобной форме: таблицы, схемы, рисунки, интеллект-карты или всё вперемешку. Это помогает усвоить и запомнить материал сразу и понять, как можно применить новые знания в жизни.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Такой способ можно использовать, когда не нужно дословно воспроизводить материал или собирать базу знаний. Подробнее о методе можно почитать в инструкции Скотта Янга.

Метод отступов

Суть метода — в изложении тезисов от общего к частному. Выберите четыре-пять ключевых моментов лекции. В левом верхнем углу запишите основное понятие или тему. Потом, используя отступы, к каждой основной теме добавляйте подтему. К ним — более подробные тезисы или мысли. Получится длинный список с несколькими уровнями вложения. Для маркирования можете использовать стрелки, цифры, буквы, точки. Заметки будут выглядеть примерно вот так:

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Плюс метода — хорошая организация записей, их легко просматривать и редактировать, прослеживать взаимосвязь между элементами.

Метод боксов

Суть в том, чтобы помещать каждый тематический блок в отдельные «боксы».

Нарисуйте на странице несколько квадратов или прямоугольников. Расположите их в хаотичном порядке, чтобы всё не выглядело как таблица. В каждый бокс «заключите» основную тему и ключевые идеи, фразы, слова и другую информацию, связанную с ней.

Плюс боксов в том, что так визуально легче воспринимать информацию: ваше внимание направлено только на определённый аспект темы, факты не путаются между собой. Метод подходит для запоминания иностранных слов, дат, событий, изучения биографий людей, сопоставления нескольких понятий. В общем, много чего.

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Пробуйте разные методы ведения конспектов для разных задач и предметов, смотрите, что подходит и ближе всего именно вам. Экспериментируйте: скомбинируйте несколько методов, модифицируйте какой-то из них под себя или создайте свой собственный. Главное — чтобы он работал: информация легко усваивалась и оставалась надолго в памяти.

Оформление записей в тетради

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Красивое оформление текста в тетради

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Оформление тетради внутри по предметам

Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.
Как можно оформлять тетради в школе. картинка Как можно оформлять тетради в школе. Как можно оформлять тетради в школе фото. Как можно оформлять тетради в школе видео. Как можно оформлять тетради в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как можно оформлять тетради в школе.

Как оформить заголовок конспекта

Важным элементом конспекта является заголовок темы. С его помощью в дальнейшем автору будет проще найти нужные записи. Поэтому оформлению названия лекции уделяется особое внимание. Существует пара способов для красивого представления заголовка:

Автор может выбрать наиболее приемлемый для себя вариант. Следует избегать чрезмерного использования разных цветов в тексте. Необходимо разработать определенную систему написания заголовков. К примеру, заглавия отмечать желтым цветом, термины писать красным шрифтом, а зеленый маркер использовать для примеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *