как можно написать код к игре марио в hub на pygame

Пишем платформер на Python, используя pygame

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.
Сразу оговорюсь, что здесь написано для самых маленькихначинающих.

Давно хотел попробовать себя в качестве игродела, и недавно выпал случай изучить Python и исполнить давнюю мечту.

Что такое платформер?

Платформер(platformer)— жанр компьютерных игр, в которых основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня.
Вики

Одними из моих любимых игр данного жанра являются «Super Mario Brothers» и «Super Meat Boy». Давайте попробуем создать нечто среднее между ними.

Самое — самое начало.

Внимание! Используем python ветки 2.х, с 3.х обнаружены проблемы запуска нижеописанных скриптов!

Наверное, не только игры, да и все приложения, использующие pygame начинаются примерно так:

Игра будет «крутиться» в цикле ( while 1), каждую итерацию необходимо перерисовывать всё (фон, платформы, монстров, цифровые сообщения и т.д). Важно заметить, что рисование идет последовательно, т.е. если сперва нарисовать героя, а потом залить фон, то героя видно не будет, учтите это на будущее.

Запустив этот код, мы увидим окно, залитое зелененьким цветом.

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.
(Картинка кликабельна)

Ну что же, начало положено, идём дальше.

Уровень.

А как без него? Под словом «уровень» будем подразумевать ограниченную область виртуального двумерного пространства, заполненную всякой — всячиной, и по которой будет передвигаться наш персонаж.

Для построения уровня создадим двумерный массив m на n. Каждая ячейка (m,n) будет представлять из себя прямоугольник. Прямоугольник может в себе что-то содержать, а может и быть пустым. Мы в прямоугольниках будем рисовать платформы.

Добавим еще константы

Затем добавим объявление уровня в функцию main

И в основной цикл добавим следующее:

Т.е. Мы перебираем двумерный массив level, и, если находим символ «-», то по координатам (x * PLATFORM_WIDTH, y * PLATFORM_HEIGHT), где x,y — индекс в массиве level

Запустив, мы увидим следующее:

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Персонаж

Просто кубики на фоне — это очень скучно. Нам нужен наш персонаж, который будет бегать и прыгать по платформам.

Создаём класс нашего героя.

Для удобства, будем держать нашего персонажа в отдельном файле player.py

Что тут интересного?
Начнём с того, что мы создаём новый класс, наследуясь от класса pygame.sprite.Sprite, тем самым наследую все характеристики спрайта.
Cпрайт — это движущееся растровое изображение. Имеет ряд полезных методов и свойств.

self.rect = Rect(x, y, WIDTH, HEIGHT), в этой строчке мы создаем фактические границы нашего персонажа, прямоугольник, по которому мы будем не только перемещать героя, но и проверять его на столкновения. Но об этом чуть ниже.

Метод update(self, left, right)) используется для описания поведения объекта. Переопределяет родительский update(*args) → None. Может вызываться в группах спрайтов.

Метод draw(self, screen) используется для вывода персонажа на экран. Далее мы уберем этот метод и будем использовать более интересный способ отображения героя.

Добавим нашего героя в основную часть программы.

Перед определением уровня добавим определение героя и переменные его перемещения.

В проверку событий добавим следующее:

Т.е. Если нажали на клавишу «лево», то идём влево. Если отпустили — останавливаемся. Так же с кнопкой «право»

Само передвижение вызывается так: (добавляем после перерисовки фона и платформ)

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Но, как мы видим, наш серый блок слишком быстро перемещается, добавим ограничение в количестве кадров в секунду. Для этого после определения уровня добавим таймер

И в начало основного цикла добавим следующее:

Завис в воздухе

Да, наш герой в безвыходном положении, он завис в воздухе.
Добавим гравитации и возможности прыгать.

И так, работаем в файле player.py

Добавим еще констант

В метод _init_ добавляем строки:

Добавляем входной аргумент в метод update
def update(self, left, right, up):
И в начало метода добавляем:

И перед строчкой self.rect.x += self.xvel
Добавляем

И добавим в основную часть программы:
После строчки left = right = False
Добавим переменную up

В проверку событий добавим

И изменим вызов метода update, добавив новый аргумент up:
hero.update(left, right)
на

Здесь мы создали силу гравитации, которая будет тянуть нас вниз, постоянно наращивая скорость, если мы не стоим на земле, и прыгать в полете мы не умеем. А мы пока не можем твердо встать на что-то, поэтому на следующей анимации наш герой падает далеко за границы видимости.
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Встань обеими ногами на землю свою.

Как узнать, что мы на земле или другой твердой поверхности? Ответ очевиден — использовать проверку на пересечение, но для этого изменим создание платформ.

Создадим еще один файл blocks.py, и перенесем в него описание платформы.

Дальше создадим класс, наследуясь от pygame.sprite.Sprite

Тут нет ни чего нам уже не знакомого, идём дальше.

В основной файле произведем изменения, перед описанием массива level добавим

Группа спрайтов entities будем использовать для отображения всех элементов этой группы.
Массив platforms будем использовать для проверки на пересечение с платформой.

Т.е. создаём экземплр класса Platform, добавляем его в группу спрайтов entities и массив platforms. В entities, чтобы для каждого блока не писать логику отображения. В platforms добавили, чтобы потом проверить массив блоков на пересечение с игроком.

Дальше, весь код генерации уровня выносим из цикла.

И так же строчку
hero.draw(screen) # отображение
Заменим на

Запустив, мы увидим, что ни чего не изменилось. Верно. Ведь мы не проверяем нашего героя на столкновения. Начнём это исправлять.

Работаем в файле player.py

Удаляем метод draw, он нам больше не нужен. И добавляем новый метод collide

В этом методе происходит проверка на пересечение координат героя и платформ, если таковое имеется, то выше описанной логике происходит действие.

Ну, и для того, что бы это всё происходило, необходимо вызывать этот метод.
Изменим число аргументов для метода update, теперь он выглядит так:

И не забудьте изменить его вызов в основном файле.

Т.е. передвинули героя вертикально, проверили на пересечение по вертикали, передвинули горизонтально, снова проверили на пересечение по горизонтали.

Вот, что получится, когда запустим.

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Фу[у]! Движущийся прямоугольник — не красиво!

Давайте немного приукрасим нашего МариоБоя.

Начнем с платформ. Для этого в файле blocks.py сделаем небольшие изменения.

Заменим заливку цветом на картинку, для этого строчку
self.image.fill(Color(PLATFORM_COLOR))
Заменим на

Мы загружаем картинку вместо сплошного цвета. Разумеется, файл «platform.png» должен находиться в папке «blocks», которая должна располагаться в каталоге с исходными кодами.

Вот, что получилось

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Сперва добавим в блок констант.

Тут, думаю, понятно, анимация разных действий героя.

Теперь добавим следующее в метод __init__

Здесь для каждого действия мы создаем набор анимаций, и включаем их(т.е. Включаем смену кадров).
))
Каждый кадр имеет картинку и время показа.

Осталось в нужный момент показать нужную анимацию.

Добавим смену анимаций в метод update.

Вуаля!
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Больше, нужно больше места

Ограничение в размере окна мы преодолеем созданием динамической камеры.

Для этого создадим класс Camera

Далее, добавим начальное конфигурирование камеры

Создадим экземпляр камеры, добавим перед основным циклом:

Мы создали внутри большого прямоугольника, размеры которого вычисляются так:

меньший прямоугольник, размером, идентичным размеру окна.

Меньший прямоугольник центрируется относительно главного персонажа(метод update), и все объекты рисуются в меньшем прямоугольнике (метод apply), за счет чего создаётся впечатление движения камеры.

Для работы вышеописанного, нужно изменить рисование объектов.

Заменим строчку
entities.draw(screen) # отображение
На

И перед ней добавим

Теперь можем изменить уровень.

Вот, собственно, и результат
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Результат можно скачать, ссылка на GitHub

В следующей части, если будет востребовано сообществом, мы создадим свой генератор уровней с блэкджеком и шлюхами с разными типами платформ, монстрами, телепортами, и конечно же, принцессой.

upd pygame можно скачать отсюда, спасибо, Chris_Griffin за замечание
upd1 Вторая часть

Источник

Mario Game In Python With Source Code

Mario Game In Python With Source Code

The Mario Game In Python is written in Python, This Mario Game Code In Python is design in Graphical User Interface (GUI) that uses PyGame library. Talking about the gameplay, it’s a single player game, where the player (Mario) has to dodge fireballs coming out from the dragon. Each level comes with more difficulties, the area gets smaller and smaller as soon as there’s an increment in level. In this Super Mario Python Tutorial you can learn on How To Make Super Mario Game In Python.

A Mario Game Program In Python simple and clean GUI is provided for easy gameplay. The gameplay design is so simple that the user won’t find it difficult to use and understand. Different images are used in the development of this game project, the gaming environment is just like the Mario game.

Watch the video here to see the full running super mario game in python.

Anyway if you want level up your knowledge in programming especially games in python, try this new article I’ve made for you Code For Game in Python: Python Game Projects With Source Code

This Super Mario In Python also includes a downloadable Mario Game In Python source code for free, just find the downloadable source code below and click to start downloading.

To start creating a Mario Game In Python, make sure that you have PyCharm IDE installed in your computer.

By the way if you are new to python programming and you don’t know what would be the the Python IDE to use, I have here a list of Best Python IDE for Windows, Linux, Mac OS that will suit for you. I also have here How to Download and Install Latest Version of Python on Windows.

Steps on how to create a Mario Game In Python

You are free to copy the code given below and download the full source code below.

Источник

Пишем платформер на Python. Часть 2. Подчасть 1, подготовка к созданию редактора уровней

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.
Привет, друзья!

Продолжаем разбираться с нашим МариоБоем. Начало тут, продолжение тут. В этой подчасти второй части мы сделаем приготовление для создания редактора уровней, а именно: добавим турбо режим бега герою, смертельно опасные платформы, движущиеся монстры, телепортеры, принцессу и парсер уровней, дабы во второй подчасти не отвлекаться на всё это.

Upgrade героя

Добавим нашему герою возможность ускоряться. Для этого немного изменим код метода update.

Для начала, добавим констант

Далее, добавим анимации движения влево — вправо в ускоренном режиме. Мы вставим те же картинки, но с другой скоростью смены кадров

Теперь займемся самим методом update

Добавим входной параметр running

Изменим обработку движений персонажа, добавив поведение при ускорении.

И в основном файле добавим обработку события нажатия левого шифта.

И не забываем добавить аргументы при вызове метода hero.update()

Смотрим результаты ( я изменил цвет фона на черный, брутальный цвет для брутального МариоБоя)
Без ускорения
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.
Прыжок с ускорением
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Смертельные шипы

Создаем класс, наследующийся от Platform.

Далее, добавим поведение героя при соприкосновении с ним. Для этого, добавим 2 метода в класс персонажа. Первый метод — поведение при смерти, второй — перемещение по указанным координатам(который пригодится нам еще раз чуть ниже)

Т.е. когда мы умираем, игра замирает на некоторое время, затем мы перемещаемся в начало уровня и играем дальше.

Ну и описываем само поведение при пересечении с блоком смерти в методе collide()

Теперь, в основном классе изменим уровень

И добавим создание блока смерти, если в уровне есть символ «*»

Результат:
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Порталы

Какой современный сантехник обходится без телепорта? Так давайте и нашего героя не будем делать белой вороной.

Создаём новый тип блока. Работаем в файле blocks.py

Cперва добавляем константы

Затем создаем новый класс.

Тут нет ни чего нового. При создании задаются не только координаты расположения портала, но и координаты перемещения героя, при попадании в телепортер.

Далее, добавим нашему герою поведение при соприкосновении с порталом

И добавим один портал на карту. Только теперь будем описывать координаты вручную. Когда сделаем редактор уровней — будет легче.
Добавим еще одну группу спрайтов, которая будет содержать анимированные блоки

И создаем телепортер.

В конце, добавим вызов метода update() у всех анимированных спрайтов

Как-то так
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Монстры

Страшные, передвигающиеся, смертельно опасные огоньки.

Отличие монстров от смертельных блоков в том, что монстры могут двигаться.

Будем работать в новом файле, дабы не запутаться. Назовем его очень оригинально — monsters.py

Создадим новый класс Monster. В нём нет ничего такого, чего мы не применяли ранее.
Содержимое всего файла

При создании монстра необходимо указать 6 аргументов: х, y — координаты, left — скорость перемещения по горизонтали, up — скорость перемещения по вертикали, maxLengthLeft — максимальное расстояние в одну сторону, которое может пройти монстр, maxLengthUp — аналогично предыдущему, но по вертикали.

И не забываем добавить импорт с файла monsters.py

И, конечно же, добавим создание монстра в основной файл.

Создадим еще одну группу спрайтов, в которую будем помещать наших монстриков.

Вопрос: Для чего нам еще одна группа? Почему не хватило предыдущей? Ведь в группе спрайтов animatedEntities мы вызываем метод update()
Ответ: В предыдущей группе мы вызываем метод update()без аргументов, а в группе monsters этот метод будет вызывать с аргументом.

Создаем самого монстра.

Смотрим на результат.
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Принцесса

Дело чести любого сантехника — спасти принцессу.

Класс принцессы не содержит что-либо нам интересное, поэтому код его показывать не буду. Кто заинтересуется — искать в файле blocks.py

Нашему персонажу добавим свойство winner, по которому будем судить, что пора завершать уровень.

И внесем изменения в метод collide()

И далее, напишем код создания принцессы

Не забыв вставить символ «P» в уровень.

Смотрим
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Уровень

Наконец-то мы добрались до парсинга уровня. Их мы будем держать в каталоге levels. Привожу пример уровня из файла 1.txt

Что мы тут видим? Ни чего такого, чего бы не рассматривали в этом посте (включая первую часть). Сперва генерирум статические платформы, посредствам символов «[«,»-«, «*»,»]»,»|»
Где «[« — показывает парсеру начало уровня
«]» — соответсвенно, конец уровня
«|» — конец строки
«-« — обычная платформа
«*» — шипованная платформа

Затем, в строчке «player 55 44» мы указываем начальные координаты нашего героя
«portal 128 512 900 35» — первые два числа — координаты портала, вторые — координаты перемещения
«monster 150 200 1 2 150 100» — первые два числа, аналогично, координаты монстра, затем, вторые два — скорость горизонтальная и вертикальная, и последние — максимальное расстояние в одну сторону по горизонтали и вертикали.
Как вы уже заметили, как порталов, так и монстров может быть столько, сколько вам захочется.
Символ «/» означает конец файла. Все данные, после него, считаны не будут.

Теперь, давайте, напишем сам парсер.
Работаем в основном файле.

Для начала, перенесем все массивы и группы из функции main() в тело основной программы

Затем, убираем уровень, переменная должна быть пустой. Так же, удаляем создание монстров и порталов.

И добавляем новую функцию

Не забываем вызвать эту функцию и указать переменные startX и startY как стартовые координаты нашему герою.

Источник

Пишем платформер на Python, используя pygame

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.
Сразу оговорюсь, что здесь написано для самых маленькихначинающих.

Давно хотел попробовать себя в качестве игродела, и недавно выпал случай изучить Python и исполнить давнюю мечту.

Что такое платформер?

Платформер(platformer)— жанр компьютерных игр, в которых основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня.
Вики

Одними из моих любимых игр данного жанра являются «Super Mario Brothers» и «Super Meat Boy». Давайте попробуем создать нечто среднее между ними.

Самое — самое начало.

Наверное, не только игры, да и все приложения, использующие pygame начинаются примерно так:

Игра будет «крутиться» в цикле ( while 1), каждую итерацию необходимо перерисовывать всё (фон, платформы, монстров, цифровые сообщения и т.д). Важно заметить, что рисование идет последовательно, т.е. если сперва нарисовать героя, а потом залить фон, то героя видно не будет, учтите это на будущее.

Запустив этот код, мы увидим окно, залитое зелененьким цветом.

Ну что же, начало положено, идём дальше.

Уровень.

А как без него? Под словом «уровень» будем подразумевать ограниченную область виртуального двумерного пространства, заполненную всякой — всячиной, и по которой будет передвигаться наш персонаж.

Для построения уровня создадим двумерный массив m на n. Каждая ячейка (m,n) будет представлять из себя прямоугольник. Прямоугольник может в себе что-то содержать, а может и быть пустым. Мы в прямоугольниках будем рисовать платформы.

Добавим еще константы

Затем добавим объявление уровня в функцию main

И в основной цикл добавим следующее:

Т.е. Мы перебираем двумерный массив level, и, если находим символ «-», то по координатам (x * PLATFORM_WIDTH, y * PLATFORM_HEIGHT), где x,y — индекс в массиве level

Запустив, мы увидим следующее:

Персонаж

Просто кубики на фоне — это очень скучно. Нам нужен наш персонаж, который будет бегать и прыгать по платформам.

Создаём класс нашего героя.

Для удобства, будем держать нашего персонажа в отдельном файле player.py

Что тут интересного?
Начнём с того, что мы создаём новый класс, наследуясь от класса pygame.sprite.Sprite, тем самым наследую все характеристики спрайта.
Cпрайт — это движущееся растровое изображение. Имеет ряд полезных методов и свойств.

self.rect = Rect(x, y, WIDTH, HEIGHT), в этой строчке мы создаем фактические границы нашего персонажа, прямоугольник, по которому мы будем не только перемещать героя, но и проверять его на столкновения. Но об этом чуть ниже.

Метод update(self, left, right)) используется для описания поведения объекта. Переопределяет родительский update(*args) → None. Может вызываться в группах спрайтов.

Метод draw(self, screen) используется для вывода персонажа на экран. Далее мы уберем этот метод и будем использовать более интересный способ отображения героя.

Добавим нашего героя в основную часть программы.

Перед определением уровня добавим определение героя и переменные его перемещения.

В проверку событий добавим следующее:

Т.е. Если нажали на клавишу «лево», то идём влево. Если отпустили — останавливаемся. Так же с кнопкой «право»

Само передвижение вызывается так: (добавляем после перерисовки фона и платформ)

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Но, как мы видим, наш серый блок слишком быстро перемещается, добавим ограничение в количестве кадров в секунду. Для этого после определения уровня добавим таймер

И в начало основного цикла добавим следующее:

Завис в воздухе

Да, наш герой в безвыходном положении, он завис в воздухе.
Добавим гравитации и возможности прыгать.

И так, работаем в файле player.py

Добавим еще констант

В метод _init_ добавляем строки:

Добавляем входной аргумент в метод update
def update(self, left, right, up):
И в начало метода добавляем:

И перед строчкой self.rect.x += self.xvel
Добавляем

И добавим в основную часть программы:
После строчки left = right = False
Добавим переменную up

В проверку событий добавим

И изменим вызов метода update, добавив новый аргумент up:
hero.update(left, right)
на

Здесь мы создали силу гравитации, которая будет тянуть нас вниз, постоянно наращивая скорость, если мы не стоим на земле, и прыгать в полете мы не умеем. А мы пока не можем твердо встать на что-то, поэтому на следующей анимации наш герой падает далеко за границы видимости.
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Встань обеими ногами на землю свою.

Как узнать, что мы на земле или другой твердой поверхности? Ответ очевиден — использовать проверку на пересечение, но для этого изменим создание платформ.

Создадим еще один файл blocks.py, и перенесем в него описание платформы.

Дальше создадим класс, наследуясь от pygame.sprite.Sprite

Тут нет ни чего нам уже не знакомого, идём дальше.

В основной файле произведем изменения, перед описанием массива level добавим

Группа спрайтов entities будем использовать для отображения всех элементов этой группы.
Массив platforms будем использовать для проверки на пересечение с платформой.

Т.е. создаём экземплр класса Platform, добавляем его в группу спрайтов entities и массив platforms. В entities, чтобы для каждого блока не писать логику отображения. В platforms добавили, чтобы потом проверить массив блоков на пересечение с игроком.

Дальше, весь код генерации уровня выносим из цикла.

И так же строчку
hero.draw(screen) # отображение
Заменим на

Запустив, мы увидим, что ни чего не изменилось. Верно. Ведь мы не проверяем нашего героя на столкновения. Начнём это исправлять.

Работаем в файле player.py

Удаляем метод draw, он нам больше не нужен. И добавляем новый метод collide

В этом методе происходит проверка на пересечение координат героя и платформ, если таковое имеется, то выше описанной логике происходит действие.

Ну, и для того, что бы это всё происходило, необходимо вызывать этот метод.
Изменим число аргументов для метода update, теперь он выглядит так:

И не забудьте изменить его вызов в основном файле.

Т.е. передвинули героя вертикально, проверили на пересечение по вертикали, передвинули горизонтально, снова проверили на пересечение по горизонтали.

Вот, что получится, когда запустим.

как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Фу[у]! Движущийся прямоугольник — не красиво!

Давайте немного приукрасим нашего МариоБоя.

Начнем с платформ. Для этого в файле blocks.py сделаем небольшие изменения.

Заменим заливку цветом на картинку, для этого строчку
self.image.fill(Color(PLATFORM_COLOR))
Заменим на

Мы загружаем картинку вместо сплошного цвета. Разумеется, файл «platform.png» должен находиться в папке «blocks», которая должна располагаться в каталоге с исходными кодами.

Вот, что получилось

Сперва добавим в блок констант.

Тут, думаю, понятно, анимация разных действий героя.

Теперь добавим следующее в метод __init__

Здесь для каждого действия мы создаем набор анимаций, и включаем их(т.е. Включаем смену кадров).

))
Каждый кадр имеет картинку и время показа.

Осталось в нужный момент показать нужную анимацию.

Добавим смену анимаций в метод update.

Вуаля!
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

Больше, нужно больше места

Ограничение в размере окна мы преодолеем созданием динамической камеры.

Для этого создадим класс Camera

Далее, добавим начальное конфигурирование камеры

Создадим экземпляр камеры, добавим перед основным циклом:

Мы создали внутри большого прямоугольника, размеры которого вычисляются так:

меньший прямоугольник, размером, идентичным размеру окна.

Меньший прямоугольник центрируется относительно главного персонажа(метод update), и все объекты рисуются в меньшем прямоугольнике (метод apply), за счет чего создаётся впечатление движения камеры.

Для работы вышеописанного, нужно изменить рисование объектов.

Заменим строчку
entities.draw(screen) # отображение
На

И перед ней добавим

Теперь можем изменить уровень.

Вот, собственно, и результат
как можно написать код к игре марио в hub на pygame. картинка как можно написать код к игре марио в hub на pygame. как можно написать код к игре марио в hub на pygame фото. как можно написать код к игре марио в hub на pygame видео. как можно написать код к игре марио в hub на pygame смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как можно написать код к игре марио в hub на pygame.

В следующей части, если будет востребовано сообществом, мы создадим свой генератор уровней с блэкджеком и шлюхами с разными типами платформ, монстрами, телепортами, и конечно же, принцессой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *