Как моют окна в дубае
Как моют самый высокий в мире небоскрёб?
828 метров, 162 этажа, 57 высокоскоростных лифтов, 24 830 окон. Всё это — небоскрёб Бурдж Халифа в Дубае, высочайшее в мире сооружение. Только представьте себе: величественный гигантский сталагмит посреди раскалённой солнцем пустыни! А ещё Бурдж Халифа — это, ни больше ни меньше, 142 000 м2 зеркального стекла, которое, как и любое стекло, регулярно нуждается в профессиональной мойке. Несмотря на особое покрытие стёкол, которое не пропускает ультрафиолет и отталкивает пыль, главному символу Дубая всё же необходим клининговый уход. Как же это происходит?
Мытьё окон Бурдж Халифа — масштабная задача, на решение которой уходит 3-4 месяца работы 36 специалистов. В инфраструктуру здания заложена специальная рельсовая система, расположенная на трёх этажах — 40-м, 73-м и 109-м. Это уникальная хай-тек разработка клининговой компании Cox Gomyl, созданная эксклюзивно для Бурдж Халифа в Мельбурне, Австралия. По рельсам, как на карусели, движутся особые люльки, каждая из которых весит по 1,5 тонны. Всего в стенах здания спрятано 12 таких люлек. Крановые подъёмники и сверхпрочные кабели позволяют им перемещаться вверх и вниз. При этом, для мытья окон используется обычный мыльный раствор.
Начиная со 110 этажа, рельсовая система становится слишком тяжелой для использования. Следующие 52 этажа клинеры чистят из обычных подвесных люлек. Для мойки окон используют австралийский инструмент Wagtail: его конструкция позволяет непрерывно смачивать и стекло, и стяжку. Такая система хорошо подходит для работы в сложных условиях, где сочетаются агрессивное солнце и сильный ветер.
Кульминация «генеральной уборки» Бурдж Халифы — чистка шпиля. На такой высший пилотаж способны только лучшие промышленные альпинисты, работающие без люльки. Впрочем, владельцы небоскрёба рассчитывают, что в ближайшем будущем в здании появятся клининговые автоматы. Они и возмут на себя самые экстремальные работы по очистке верхних 27 этажей и шпиля.
Зависая на Бурдж-Халифе, или как моют самый высокий небоскреб в мире
Несколько дней назад мы писали о том, как императорский орел по имени заснял на камеру свой полет с самого высокого здания в мире. Сегодня покажем несколько фотографий из трудовых будней ребят, которые утром садятся в автобус и едут на работу. Казалось бы, обычный день, но то, с какой непринужденной легкостью они выполняют свою работу, не может не вызывать восхищения.
Несмотря на то, что стекла небоскреба «Бурдж-Халифа» моют каждый день, на процесс очистки всей поверхности — 142 тысячи квадратных метров или 24 тысяч 348 окон — уходит около трех месяцев. Инфраструктура самого высокого сооружения в мире включает горизонтальную рельсовую систему, расположенную на сороковом, семьдесят третьем и сто девятом этажах. Каждая из них включает в себя люльку весом около 1500 килограмм, которая благодаря крановым подъемникам и сверхпрочным кабелям перемещается как горизонтально, так и вертикально. Над 109 этажом, а также до 27-го используются стандартные люльки.
Уникальная система очистки была разработана клининговой компанией Cox Gomyl из Мельбурна, Австралия, и оценивается в 8 миллионов долларов.
Очистка верхней части шпиля, однако, отведена бесстрашным профессионалам, которые не боятся высоты и сильного ветра, периодически покоряя вершину величественного небоскреба.
При нормальных условиях для полной очистки внешнего фасада уходит от трех до четырех месяцев, а вся команда состоит из 36 человек.
15 мрачных фактов о Дубае, которые вам не расскажут местные жители
Рабочие трудятся по 14 часов в день на дикой жаре
Дубай развивается и строится невероятными, стремительными темпами. Однако для строительства нужна рабочая сила, верно? И эти люди работают в крайне тяжелых условиях, часов по 14 в день, да еще на дикой жаре (летом температура может доходить до 48 градусов). Туристам в Дубае в такую жару советуют не находиться на солнце дольше пяти минут, но о рабочих никто так не заботится. Естественно, это вызывает массу смертельных несчастных случаев, но деньги Дубая тихо покрывают все эти проблемы.
Тюремный срок за поцелуй на публике
Секс-рабство
Трата впустую огромных запасов воды
Когда нефть закончится, Дубай накроется медным тазом
Не так уж трудно построить рай посреди пустыни, если у вас куча черного золота. И это, в общем, единственное, на чем держится весь Ближний Восток, в том числе и ОАЭ. Но такая ситуация не может продолжаться вечно! Лет через 20 нефти начнет не хватать или цена ее взлетит так высоко, что люди перейдут на другие источники энергии. И тогда мыльный пузырь Дубая просто-напросто лопнет. Этот город будет служить самым наглядным примером того, как профукать кучу денег, не особенно заботясь о последствиях.
Дикий расизм
Трудовое рабство
Никакой заботы об окружающей среде
Закон жесток к тем, у кого нет денег
Дикие животные в Дубае не такие уж и дикие
Этим местом правят диктаторы
Мойщик окон на уровне 124 этажа, Бурдж-Халифа, Дубай.
парашют в комплект снаряги уборщика входит?
Под ним стоит база принимающая монолит из его задницы для постройки нового небоскреба.
Ты шо, ебанутый? Ты шо там делаешь?
пока будешь падать сотрёшься о слои атмосферы)))
Как по мне, что с 11 лететь, что с 124, один фиг)
нафиг такие небоскребы, где даже нельзя открыть форточку и покурить в нее, подумать о жизни. настроят домов без открывающихся окон и ибутся в жопы
Секунд 10 свободного падения, правда только один раз.
А внизу постоянно курсируют уборщики, собирают какуны испугавшихся мойщиков, и трупы не пуганных мойщиков.)))
я не мойщик окоооон!
Молниезащита такая корявая. Могли бы хоть под фасад что ли спрятать.
Кушал в Атмосфере? или ПИЛ?
Я уж не знаю, возможно это туманный день, но скорее попахивает пиздежом. я вообщем-то поднимался там на почти самый высокий этаж, и даже как истинно русский, плюнул с него в низ.Но там даже близко нету чего то похожего. все здорово видно
Нафига там окна мыть? Не увидит же никто))
как там только тросы не рвутся под тяжестью его яиц?
Вечерний полёт
Красота в воздухе. Густые облака, которые продолжались весь полёт.
Хронология высочайших зданий России
Всех приветствую! В данной статье расскажу Вам о том, какие здания были высочайшими в России в разные периоды истории, приятного просмотра!
Собор является древнейшим полностью сохранившимся зданием Москвы, а также самым ранним из итальянских сооружений в Кремле. Построен в 1475—1479 годах. Был главным кафедральным собором России вплоть до 1917 года.
Храм-колокольня в составе архитектурного ансамбля Соборной площади Московского Кремля. Построена в 1505—1509 годах по проекту итальянского архитектора Бона Фрязина, в период до 1815 года неоднократно достраивалась, расширялась и перестраивалась.
Храм Даниловского благочиния Московской епархии, первая каменная шатровая церковь в России, построенная итальянским архитектором. Храм расположен в районе Нагатинский Затон, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Строительство собора велось с 1555 по 1561 год. Входит в российский список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является филиалом Государственного исторического музея.
Несохранившийся каменный шатровый храм, являвшийся доминантой ансамбля Борисова городка (Царёва-Борисова), построенного на рубеже XVI и XVII веков. Размеры церкви позволяют говорить о ней как об исключительном памятнике древнерусской архитектуры, значительно превышавшем церковь Вознесения в Коломенском, а также колокольню Ивана Великого до её надстройки. А. Л. Баталов называет её «самым грандиозным из шатровых храмов в истории средневековой русской архитектуры».
Из-за запустения Борисова городка после Смутного времени, в 1744 году церковь была заброшена и простояла в таком положении до начала XIX века. Окончательно разобрана в 1830 году на стройматериалы. Ценные кирпичи пошли на строительство новых домов. Битый кирпич и остатки стен вместе со строительным мусором рабочие свалили на склон рва и эти остатки стали предметом изучения археологов.
В 1600 году, во время правления Бориса Годунова, русский зодчий Фёдор Конь надстроил третий ярус колокольни. Толщина стен надстроенного яруса была всего в три кирпича. Здание достигло высоты 81 метра и стало самым высоким в Москве, что и определило название «Иван Великий».
Храм в честь Архангела Гавриила, расположенный в Москве. Был заказан в 1707 году Александром Меншиковым и построен по проекту Ивана Зарудного. На левом фото Меншикова башня в 1882 году. Позднее церковь со всех сторон окружили зданиями
Собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. Автор проекта — итальянский архитектор Доминико Трезини. Возведён в 1712—1733 годах. С 1733 до 2012 года (279 лет. ) собор высотой 122,5 м был самым высоким зданием Санкт-Петербурга, а до 1952 года — самым высоким в России.
В 1703 году Пётр I заложил на берегу Финского залива Петропавловскую крепость. Пётр понимал, что новая Россия нуждается в архитектуре, способной выразить идеи времени. Стремясь усилить главенствующее положение молодой столицы среди городов России, государь задумал новое строение, которое поднялось бы выше колокольни Ивана Великого и Меншиковой башни. Новый храм должен был стать самым значительным сооружением столицы и находиться в самом сердце Петропавловской крепости.
Одна из семи реализованных сталинских высоток в Москве. Здание расположено близ места слияния Яузы с Москвой-рекой таким образом, что два боковых корпуса стоят вдоль Котельнической и Подгорской набережных. Высотка строилась как «город в городе» в 1938—1940 и 1948—1952 годах.
Центральный высотный корпус насчитывает 32 этажа, его высота вместе со шпилем составляет 176 м, этажность боковых корпусов — от 8 до 10. Изначально в доме было 540 квартир
Мой пост с множеством фотографий высоток во времена их строительства: Сталинские высотки
Центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Воробьёвых горах. Самая высокая из семи построенных сталинских высоток. Высота — 183,2 м (со шпилем — 240 м), этажность центрального корпуса — 32 (36). До 1990-х годов здание было самым высоким в Европе.
Жилой небоскрёб в Хорошёвском районе Москвы.
В первых рекламных кампаниях новостройки «Дон-строй» акцентировал внимание на стилизации под сталинскую архитектуру и именовал небоскрёб «восьмой сестрой» или «восьмой высоткой Москвы», но подобные слоганы вызывали шквал критики со стороны москвичей, что вынудило компанию избегать подобных заявлений.
Комплекс из трёх зданий разной этажности на 10-м участке района Московского международного делового центра. 11 октября 2004 года сдана в эксплуатацию 17-этажная башня, в октябре 2005 — 27-этажная башня. Строительство самой высокой третьей башни началось в январе 2005 и завершилось 9 ноября 2007 года. До окончания строительства комплекса Город Столиц в 2009 году «Башня на Набережной» была самым высоким зданием Европы
Комплекс из двух высотных башен: «Москвa» (76 этажей) и «Санкт-Петербург» (65 этажей) с 17-этажной соединяющей частью на 9 участке района Москва-Сити. Возведен по проекту нидерландского архитектора Эрика ван Эгерата. Башня «Москва» являлась высочайшим зданием в Содружестве Независимых Государств до завершения 1 декабря 2011 года монолитных работ на небоскрёбе «Меркурий-сити-тауэр».
373,7 метров «Федерация» (башня «Восток»)
Общественно-деловой комплекс, расположенный в Лахте (один из исторических пригородных посёлков на западе Приморского района Санкт-Петербурга), в здании располагается штаб-квартира ПАО «Газпром». Комплекс состоит из 5 объектов: башни, многофункционального здания (МФЗ), здания арки главного входа, комплекса зданий и сооружений (КЗС) и стилобата.
Башня Лахта центра высотой 462 метра стала самым северным небоскрёбом в мире. Является самым высоким в России и Европе и 15-м — в мире. Лахта-центр вошёл в пятёрку самых экологичных небоскрёбов мира. Общая стоимость комплекса оценивалась в 120,7 млрд рублей.
По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе
Помыть окно, заменить поврежденное стекло фасада — задачи вроде бы простые, но когда речь идет о зданиях высотой в 400 м, уровень сложности даже самых простых операций вырастает многократно.
Альпинист за фасадным стеклом башни Лахта Центра, архив проекта
ЭВОЛЮЦИЯ СУПЕРКЛИНИНГА
Чем выше и масштабнее здание, тем жестче требования к чистоте окон, и тем сложнее содержать фасад в порядке. На заре небоскребостроения задача эта решалась классическим способом, так как сами здания были близки по конструкции к обычным домам, так что открыл окно, и протер снаружи тряпочкой, смоченной в мыльном растворе.
Правда, окон много. Например, в Эмпайр-стейт-билдинг их 6514. И повыше. Поэтому мойщиков было восемь, и полностью фасад они обслуживали за две недели, после чего уходили на следующий круг клининга. Безопасность пионеров промышленного альпинизма обеспечивал кожаный ремень, цеплявшийся за специальные крюки на внешней стороне рамы.
Технология безопасней, чем на предыдущем фото. Но с современными небоскребами такой трюк не пройдет. Фасады полностью стеклянные, открывающихся окон чаще всего нет. Так что мойщики-альпинисты работают или с крыши, или из специальных технологических люков, расположенных на определенных уровнях высоток.
Такая система интегрирована в конструкцию 310-метровой башни «Евразия» в Москва-Сити.
Дополнительной сложностью для проектировщиков СОФ стала геометрия здания, резко сужающегося на уровне 51-го этажа. Для работы сразу с двумя вертикальными плоскостями подъемник оснащен телескопической стрелой с вылетом 19 м и специальной системой крепления к фасаду soft rope system. Грузоподъемность люльки 240 кг, скорость подъема — 8 м/мин.
Похожим механизмом оборудована и башня «Око» — здесь геометрия фасадов попроще, соответственно и СОФ тоже.
Существуют и более экзотические варианты, например — монорельсовые фасадные системы, которые перемещаются по профилю из алюминиевого сплава. По направляющим профилям движется небольшая платформа, 1-2 метра в длину, подвешенная на тросы. Но такие системы не устанавливают на здания выше 80 м.
В самых высоких зданиях СОФ – это целые многоуровневые комплексы. Например, такие, как в Burj Khalifa в Дубае. Самое высокое здание в мире – это 828 м, 162 этажа и 142 тыс. м2 стеклянных фасадов.
В основе СОФ этого гиганта — специальная рельсовая система, интегрированная в конструкцию небоскреба и расположенная на трех этажах — 40-м, 73-м и 109-м. По рельсам движутся 12 люлек массой по 1,5 тонны каждая. Начиная со 110 этажа, рельсовая система становится слишком тяжелой для использования и фасады верхних этажей чистят из обычных подвесных люлек.
Похожая система обслуживает и фасад 315-метровой башни банка Китая, расположенный в Гонконге. На уровне 70-го этажа по всему периметру здания проходят направляющие рельсы, по которым двигается рабочая платформа с люлькой.
Но, как бы то ни было, принцип у всех этих систем один – кран и люлька. И подходят они только для прямых фасадов. Не для таких, как у башни Лахта Центра.
МЕТРО НА СТЕНЕ
Сюда люльку на кране не подвесишь, поэтому для петербургского супертолла пришлось разрабатывать абсолютно новую СОФ. По сути, это настоящий рельсовый транспорт, но вертикальный. По краям фасада здания с 3 по 89 этаж устанавливаются 15 рельсовых путей. Каждый путь составлен из 87 рельсов длиной ровно в один этаж, то есть 4,2 м.
Сам рельс – это достаточно сложная конструкция, в которую интегрирован шинопровод для подачи энергии (примерно, как в метро), система освещения фасада и цепь из нержавеющей стали.
Именно за эту цепь будут цепляться звездочки подъемных механизмов, оборудованных четырьмя двигателями – по два сверху и снизу.
Между подъемными механизмами, установленными на двух ребрах башни с рельсами, закрепляется платформа. Для работы на широких плоскостях между углами предназначена платформа длиной 23 м – сюда устанавливаются три люльки для транспортировки людей или элементов фасада. На узких плоскостях будет использоваться 8-метровая платформа, вмещающая одну люльку.
Всего в «гаражах» Лахта Центра восемь платформ – четыре большие и две маленькие для транспортировки людей и по одной каждого размера для перемещения стекол. При этом одновременно работать на фасадах смогут сразу семь платформ.
Из-за сложности геометрии башни при перемещении будет постоянно меняться и расстояние между рельсами, и угол наклона платформы. Поэтому система управления СОФ должна будет постоянно отслеживать положение платформы и корректировать его, ускоряя или замедляя движение подъемных механизмов.
Очевидно, что несмотря на всю грандиозность башни Лахта Центра, обслуживать его фасады с помощью одной из самых продвинутых СОФ в мире будет удобно и достаточно просто. Другое дело — смонтировать ее. 15 ребер по 87 рельсов на каждой – это больше 1,3 тысяч рельсовых элементов. И каждый промышленные альпинисты устанавливают фактически вручную.
ВЕРТИКАЛЬ
При решении этой уникальной задачи пришлось параллельно решать еще несколько сопряженных инженерных ребусов. И самый первый – как доставлять к меcту монтажа рельс, весящий около 1,3 тонны, когда краны, работавшие на строительстве башни, уже демонтированы? Выход нашелся в опыте железнодорожников, которые используют трассоукладчики, строящие перед собой пути, по которым двигаются дальше.
Рельсы к месту монтажа на фасаде небоскреба Лахта Центра доставляет специальный транспортер-трассоукладчик, он же грузовой лифт. В движение его приводит лебедка, установленная на 89 этаже.
Лифт-транспортер перемещается на 14-миллиметровом металлическом тросе, который вполне может и повредить стекла фасада, и уже смонтированные рельсы. Для того, чтобы этого не случилось, через каждые пять этажей установлены ролики, в которые укладывается трос. Специальные направляющие пришлось устанавливать и для альпинистских веревок, которые за счет этого следуют за изгибом здания.
Собственно, здесь и начинается самое сложное. После того как специальное устройство на транспортере подает рельс к фасаду, двое альпинистов должны попасть четырьмя крепежными выступами в отверстие нижнего рельса – как в конструкторе. Только элемент конструктора весит больше тонны и висит на 300-метровой высоте. Причем из-за изгиба здания крепить его приходится «на излом». Так что альпинистам, тоже висящим не под прямым углом и не имеющим надежной точки опоры, приходится попотеть даже при выполнении начальной операции монтажа.
Потом надо соединить между собой кабели и провода смежных рельсов, опустить монтируемую конструкцию до единственной точки ее крепления к конструкциям небоскреба, совместить крепежную ось рельса с кронштейном в четырех плоскостях, которые за счет разворота рельса и наклона фасада тоже частенько не совпадают. После этого крепеж затягивается с жестко зафиксированным усилием динамометрическими ключами. Чтобы резьбовые соединения не «закисли» с течением времени, они смазываются графитовой смазкой.
Монтаж всего одного рельса может занимать до 10 часов, то есть, целую смену. Да даже добраться до места работ бывает непросто. Выше 30-го уровня к точке монтажа альпинисты спускаются с самого верха башни. Для этого нужно подняться до 82 этажа на лифте. Потом пешком с 82-го до 87-го и обратно – вниз – на этот раз уже снаружи башни по тросам. До 20-го уровня это 30-40 минут летом и 1,5-2 часа зимой.
Так что до 20 уровня проще подняться снизу. Ну как проще – просто быстрее. Но физподготовка для такого аттракциона у человека должна быть неординарная. Не каждый альпинист способен взобраться на руках по веревке по вертикальной стене на 80 метров, а потом еще несколько часов устанавливать рельс весом в тонну.
Альпинисты останутся постоянными «гостями» Лахта Центра и после того, как СОФ будет запущен. Ведь выше 89 уровня рельсы системы не идут – на шпиле они декоративные. Так что все наружные элементы, расположенные там, будут обслуживать промальпинисты.
Их работа — не единственное дополнение к основной СОФ. На 89-м уровне располагается традиционный для небоскребов с прямыми фасадами кран-манипулятор, грузоподъемностью в 1 тонну и передвигающийся по рельсам.
Манипулятор будет обслуживать недоступные для платформ участки фасада, в аварийных ситуациях станет средством эвакуации рабочих с платформ СОФ.
Примерно по такому же принципу будут обслуживать и фасады Многофункционального здания. СОФ МФЗ формируют два передвижных крана с вылетом стрелы 4.37 м, шесть кранов с вылетом стрелы более 10 м и два крана со стрелой в 12,5 м для фасадов атриума.
За помощь в подготовке материала благодарим Александра Лучина — руководителя направления по фасадам и СОФ здания Башня проектного офиса Лахта Центра, Ильдара Насыпова и Егора Лапина — сотрудников подрядной организации «Тетрострой»