Как мотивировать ребенка заниматься танцами

Формирование мотивации детей к танцевальным занятиям

Автор: Флегентова Светлана Владимировна

Флегентова Светлана Владимировна

Формирование мотивации детей к танцевальным занятиям

Каждый год мы открываем новые звездочки в нашем лицее. Познакомившись с первоклассниками, по крупицам я собираю самых способных и талантливых детей в хореографический ансамбль «Феникс». По разным причинам не все ребята могут заниматься в танцевальном коллективе. А каждый хочет проявить себя в творчестве, реализоваться в проектах, викторинах, концертах, конкурсах. У нас проводятся различные мероприятия эстетической направленности. Есть прекрасные возможности показать себя, для этого важно стараться, заниматься. Только благодаря желанию родителей и упорству учеников мы все вместе можем добиться замечательных результатов.

Начиная с 1-ого класса, я стараюсь на уроке ритмики выучить не только комплекс движений, но и увлечь ребят танцами. Мне кажется, что просто выполнять задания неинтересно. Поэтому на занятиях предмета «Волшебный мир танца» я учу с детьми танцы. Мне хочется, чтобы они могли красиво и музыкально танцевать, быть физически сильными и волевыми людьми. Выступая перед родителями, зрителями, ученики становятся более раскрепощенными, выразительными, эмоциональными. Какие же цели я преследую во время занятий обучения танцам?

Танец – это физическая активность, моя задача – сделать физическую нагрузку оптимальной. При этом внимание должно быть сфокусировано на теле и развитии навыка выполнения хорошо контролируемых, многообразных, пластичных движений. Энергичные упражнения способствуют развитию силы и гибкости, обеспечивают нормальное развитие детского организма.

Танец – это творческий процесс. Использование творческого воображения ребят и умения придумывать оригинальное, необычное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда учителя, родители, ровесники оценивают успешное выступление, это приводит к росту уверенности в себе и повышению самооценки.

Танцу присуще выразительность и информативность. Моя цель – давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений.

Танец – это искусство, развивающее артистические способности, поэтому необходимо обучать знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей. Разнообразие и контраст, применяемые как выразительные средства для передачи формы, скорости, силы и направления движений тела, являются главными элементами, обеспечивают улучшение качества исполнения.

Танец – это развлечение и получение удовольствия. Во время уроков ученик наслаждается успешным исполнением, у него улучшается настроение, он участвует в согласованных действиях. Все это оказывает огромное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Замечательно, что в 1-ых классах у нас уроки ритмики 2раза в неделю и 1 занятие по курсу «Волшебный мир танца» по выбору. В этом году в 1 «А» и 1 «В» классах мы выучили 3 танца. Пусть они очень простые по композиции, но они требуют огромного внимания и старания. Независимо от вида разучиваемого танца ученики развивают память, образное мышление, физическую выносливость. Изучая движения и комбинации на занятиях курса «Волшебный мир танца», мы постепенно готовимся к танцевальному номеру. Детям нравится учить упражнения, но они не любят отрабатывать их. Поэтому приходится придумывать новые формы обучения. Выступления перед родителями на праздниках активизируют большинство учеников, они начинают больше стараться, выкладываться изо всех сил. Некоторые дети даже обижаются, что их не ставят в пары, другие не танцуют на классных праздниках, так как мало стараются, путают последовательность, поворачиваются не в ту сторону. Часто поправляю, делаю замечания, но многие ребята не добиваются успешного выступления, похвалы из-за своей невнимательности, неумения сконцентрироваться в нужный момент. Поэтому провожу конкурсы, соревнования команд классов, чтобы заинтересовать и увлечь учащихся отработкой композиций.

Композиция «Кузнечик» выполняется по линиям. Она вырабатывает координацию, музыкальность, ритмичность, взаимодействие в парах. Выступая друг перед другом во время уроков, ученики уже готовятся к концертам, корректируют свои и чужие ошибки, учатся отличать хорошую манеру исполнения от посредственной. Интересен тот факт, что часто ребята сами замечают тончайшие нюансы, детали ошибок, которые я сама не увидела. Они лучше прислушиваются к своим одноклассникам, исправляются, прикладывают максимум усилий для успешного выполнения заданий. Такая форма обучения способствует формированию интереса к танцам.

Последняя танцевальная композиция была задумана в год обезьяны. Большую часть движений я сочинила и выучила с учениками сама. Я предложила детям самим придумать новые движения и комбинации. Сначала это было домашнее задание, на уроке они репетировали под музыку. Каждый ученик показывал свои сочиненные движения, мы просматривали их и выбрали лучшие. Я тщательно отредактировала комбинации и включила их в танец «Манки- обезьянки». Так совместными усилиями мы подготовили композицию к празднику «Здравствуй, 2-ой класс!». В отчетном концерте родители увидели польку «Приглашение». Ребята станцевали более уверенно, слаженно, весело, чем в 1 раз. Это доказывает, что любой опыт выступления стимулирует их на успех, на похвалу родителей и учителей. Танец «Манки- обезьянки» дети исполняли впервые, поэтому совершили много ошибок, неточностей. Некоторые ученики на занятиях показывают себя лучше, чем на концертах из-за своего волнения и возбуждения. Другие великолепно выступают перед родителями. После праздников я всегда спрашиваю детей, что сказали родители, как оценили выступление. Очень приятно, что родители высказывают свое мнение, подсказывают детям, что надо больше стараться, тонко подмечают недостатки своих детей, доводят до их сведения. Мне нравится, что большинство родителей видят не только успехи, но и ошибки своих ребят. Это значит, что они небезразличны к развитию способностей наших учеников. А это очень важно в воспитательном творческом процессе.

В 1 классе проведена большая плодотворная работа. Очень жаль, что во 2 классе на следующий год будет 1 урок ритмики в неделю и 1 занятие по выбору по курсу «Волшебный мир танца». По опыту прошлого года, можно отметить, что ребята потеряли многие танцевальные навыки, умения. Детям очень трудно координировать движения, чувствовать пространство, развивать свои творческие задатки. Мы на уроках ритмики пытаемся ориентировать всех учеников на здоровый образ жизни. Если родители понимают наши пожелания, они помогают своим детям достичь лучших результатов. В наш стремительный век очень важна активная жизненная позиция. Ребенок должен пробовать все сферы творческой деятельности и развивать свои способности. Поэтому я предлагаю на следующий год всем своим ученикам продолжать заниматься на курсе «Волшебный мир танца».

Источник

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Формирование мотивации к обучению хореографией

Автор: Малышева Елена Александровна, руководитель ансамбля эстрадного танца «Визит», педагог дополнительного образования, Центр детского творчества имени Н. М. Аввакумова г. Асбест

Эта тема по самообразованию выбрана мной не случайно. Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в 5 – 6 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.

Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.

МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.

На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:

— содержание учебного материала;

— организация учебной деятельности;

— стиль педагогической деятельности;

— сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.

Мною разработана составительская программа «Детская хореография» для детей от 6 до 16 лет.

Цель программы: развитие личности ребёнка средствами хореографии.

Задачи:

— сформировать устойчивый интерес у детей к хореографии;

— развивать творческие способности воспитанников через танцевальное искусство;

— пробудить интерес к профессии хореографа.

По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням взаимосвязанным между собой. Каждая последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей.1 ступень – подготовительный уровень, 2 ступень – начальный уровень развития и обучения танцу, 3 ступень – основной уровень обучения хореографическому искусству, 4 ступень – повышенный уровень. Программа рассчитана на 12 лет обучения. Сохранность контингента детей в ансамбле говорит о сформированности у них интереса к хореографии. В программе предусмотрены развивающие музыкальные игры, упражнения на импровизацию, коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Всё это благоприятствует формированию мотивации к занятиям.

Лицом коллектива является репертуар. При составлении репертуара стараемся учитывать интересы детей. Так раньше в репертуаре были только народные танцы, но изучив интересы детей и родителей, я включила в образовательную программу и эстрадные танцы, как один из факторов формирования мотивации к занятию хореографией.

Особенно благоприятно действуют на детей собственные успехи, которые укрепляют их веру в свои силы и возможности. Для достижения ситуации успеха, как наиболее эффективного стимула формирования мотивации, я продумываю структуру занятия, использую различные формы обучения (игра – путешествие, импровизированный концерт и др.), методы и приёмы подачи учебного материала.

На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы с пением, подговорки. Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения.

ПОДГОВОРКИ – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребёнка в нём зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. При исполнении одного танцевального этюда с подговоркой у ребёнка работают разные группы мышц и отрабатываются разные танцевальные движения.

Источник

Ребенок хочет бросить спорт, родители против. Что делать?

Почему дети бросают музыку, танцы и даже отказываются ходить в школу?

Как мотивировать ребенка заниматься танцами. картинка Как мотивировать ребенка заниматься танцами. Как мотивировать ребенка заниматься танцами фото. Как мотивировать ребенка заниматься танцами видео. Как мотивировать ребенка заниматься танцами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка заниматься танцами.Виктория Шиманская психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта

Дистанционка по-разному сказалась на детях, которые чем-то занимаются дополнительно. Одни ждут не дождутся, когда откроется любимая спортивная школа, у других же напрочь пропало желание ходить на танцы, на музыку или в изостудию. Как быть, если ребенок, привыкший сидеть дома, откажется от своих прежних увлечений? Давить на него или не стоит?

— Что делать, если ребенок говорит: а не хочу я больше учить английский! Надоела мне эта музыкальная школа! Больше на карате не пойду, и не уговаривай. А вдруг завтра он скажет: мне не нравится ходить в школу, не пойду я туда больше?! Что в этом случае делать?

Что чувствуют родители, когда ребенок хочет бросить музыку или спорт

О да, поворот интересный. Каждый из нас хоть раз оказывался в этой ситуации: когда осознаешь, что больше не хочешь делать то, что с восторгом и увлечением делал раньше. Ты больше не выбираешь это направление в искусстве, этот вид спорта, эту работу, эту карьеру, этого партнера. Тебе стало скучно, холодно, ты хочешь чего-то другого.

Теперь, благодаря нашим детям, мы видим ситуацию не изнутри, а снаружи: не мы сами, а наши дети вдруг «остывают» к делу, которое раньше вызывало у них живой интерес. И что мы, родители, чувствуем в этот момент?

Вот такая буря чувств от одного простого «не хочу»!

Почему ослабевает мотивация у ребенка

А если немного успокоиться и посмотреть на ситуацию холодным взглядом — что происходит, когда ребенок отказывается от того или иного занятия? Он дает нам четкий сигнал, что его учебная мотивация ослабла.

Это естественное явление, которое можно встретить не только как локальную катастрофу. Ужасно интересно разобраться, что такое мотивация, как и почему она ослабевает и чем на самом деле нам это грозит (а может быть, наоборот, обещает что-то классное и полезное?).

Мотивация ребенка – это набор смыслов, которыми ребенок наделяет свою деятельность. Это честный внутренний ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?»

Это все ожидания, возможности, положительные эмоции, все хорошие внутренние обещания от конкретного вида деятельности. Ребенок мотивирован, если он хорошо представляет себе, что даст ему то или иное занятие, какие двери перед ним открывает, как он дальше будет использовать получаемые знания и навыки и какие приятные ощущения за этим последуют.

Но ведь дети растут. Их «зачем» постоянно меняются. В три года нас вдохновляют одни обещания от деятельности, в шесть уже совсем другие, в десять — третьи, а в пятнадцать все предыдущие становятся не важны.

Так вот, каждое «не хочу», которое мы слышим от ребенка, — это сигнал либо о внешнем изменении (когда что-то в школе, кружке, спортивной секции меняется настолько, что их «зачем» больше не поддерживаются), либо о внутреннем изменении, когда все наши «зачем» устарели, обветшали и больше не побуждают нас продолжать путь.

Причины снижения мотивации

Но, конечно, бывают и другие причины. Например, такие:

1. Ребенок просто устал. «Переел» своего любимого занятия и почувствовал пресыщение.

Решение: устроить ребенку отпуск с обязательной закрытой датой. Пересмотреть приоритеты, аккуратно опустить планку и попробовать все сначала.

2. У ребенка произошли важные изменения с учебой. Сменился тренер, сменился зал, сменился музыкальный инструмент или кроссовки неудобные. Зачастую мы даже не можем сразу сказать, что именно «отворачивает» нас от некогда любимого дела.

Решение: поиграть в сыщиков, найти причину, придумать минимум пять способов преодолеть, выбрать самый привлекательный. Вплоть до смены тренера и покупки десяти пар новых кроссовок: если вам и ребенку важно сохранить отношения с данным видом деятельности, оно того стоит.

3. Ребенок пришел к этапу, на котором требования к нему стали неадекватными. Слишком жесткими, слишком мягкими и простыми, непредсказуемыми и непрозрачными.

Решение: поговорить с педагогом, тренером и ребенком, отрегулировать уровень жесткости «вручную».

4. Кто-то вмешался и неосторожным словом, делом, взглядом — умышленно или неосознанно — поломал ребенку мотивацию.

Решение: отловить «жучка» и воздействовать не на обидчика, а на ребенка. Можно использовать специальные мотивирующие упражнения (подробно о них – в следующий раз).

Чем полезны скачки мотивации

И все-таки чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией «просто остыл», «в принципе больше не хочу», «достало», «надоело», и все это в конечном счете сводится к одному: «не вижу смысла». Это не значит, что раньше вы сделали неверный выбор: просто пора поискать другие источники мотивации.

Это похоже на скачок напряжения в электрической цепи, когда на мгновение вдруг гаснет весь свет, а когда он зажигается снова, мы обнаруживаем, что какая-то из лампочек перегорела. Скачок мотивации — как скачок напряжения, а новые смыслы — как дополнительный источник питания.

Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям пережить скачки мотивации?

По сути, нам предстоит пересобрать электрическую цепь, заменить перегоревшие лампочки и вновь дать нашим детям возможность гореть, испытывать интерес, увлеченно чем-то заниматься.

Почему дети бросают музыку в 10 лет: история Маши

Девочка Маша в шесть лет поступила в музыкальную школу, три года зубрила сольфеджио, мучила гаммы, пела на концертах, а к девяти годам вдруг захотела бросить. Ничего не изменилось в ее отношениях с педагогами, в ее успехах — просто пришло то самое «не хочу», которое нас так выводит из себя.

Что произошло? Маша выросла из своих прежних мотиваторов. Ее больше не вдохновляет участие в концертных программах, ей мало родительской похвалы. Теперь ей нужно признание со стороны сверстников, нужен имидж, немного хулиганства и очень много внимания.

Что можно сделать? Сменить репертуар: перестать играть гаммы и начать подбирать модные мелодии на фортепиано. Сменить имидж: начать играть домашние концерты не в привычных белых блузках, а в каком-нибудь необычном костюме. Можно помочь девочке завести собственный блог, инстаграм, Тик-Ток, завести youtube-канал — в общем, найти такую форму, которая позволит увидеть новый смысл в занятиях музыкой и действительно получить от них то, чего хочет ребенок здесь и сейчас.

Источник

Прийти, чтобы остаться

Почему ребёнок уходит из танцев? Как помочь ребёнку преодолеть сложный адаптационный период, чем могут помочь родители своим детям? Эти вопросы я попробую рассмотреть с учётом своего опыта и многолетних наблюдений.

Я подчёркиваю, что речь пойдёт не о профессиональных танцах, а о танцах «для себя», «для души». Но даже начальный любительский уровень требует серьёзного к себе отношения. Бросать начатое дело может стать нехорошей тенденцией в дальнейшем.

Уход любого ребёнка из коллектива — это большая неприятность для преподавателя. Признаться, я знакома не с одним преподавателем танцев и вижу их переживания за каждую потерю. С одной стороны, они морально готовы к «текучке детских кадров», с другой, вложив столько сил, труда и души, больно и печально смотреть, как они просто уходят. Нередко молча, по-английски, без «спасибо» и «до свидания».

Хотеть танцевать и танцевать — разные понятия. Из зрительного зала движения кажутся простыми и манят в свои объятия. И вот наступает «час икс», когда мама берёт свою дочку или сыночка за руку и идёт записывать ребёнка в коллектив.

Чаще всего выбор коллектива исходит от родителей по принципу «нравится-не нравится», хватит ли на это денег. Остановлюсь на выборе коллектива поподробнее.

На мой взгляд, самый эффективный способ найти коллектив для своего чада — это «сарафанное радио». Не стесняйтесь спрашивать у мам, куда ходит их ребёнок, с какими трудностями и подводными камнями они сталкиваются. Обратите внимание на следующие пункты:

Наиболее полную картину вы сможете составить, пообщавшись с родителями, чьи дети занимаются от трёх и более лет.

Каждый год в любом коллективе проходят отчётные концерты. Походить на них бывает не только интересно, но и полезно. Во-первых, вы увидите уровень всех групп. Можно проследить творческий рост от первого года обучения и третьего.

Прислушаться к мнению ребёнка — насколько серьёзно его желание танцевать. Классический вариант выглядит «Очень хочу!». Его желательно запротоколировать, зафиксировать в письменно виде, потому что совсем скоро ребёнок изменит свои «показания». До этого момента мы ещё доберёмся.

Итак, коллектив выбран. Жанр танцев значения не имеет, впрочем, на одной особенности я остановлюсь. В бальных танцах, помимо джентльменского набора, есть пункт «партнёр». Это очень важный пункт, который сгубил многие пары. Потому что найти нового партнёра через три года будет, мягко говоря, не просто.

Преподаватель танцев должен понравиться вам и ребёнку сразу. Это важно. Пусть вас не пугает его громкий голос и требовательность. Дисциплина в танцах — это основное условие. Будьте готовы, что вашего ребёнка не пустят на занятия, если он опоздает. В мире танцев — это очень дурной тон. Чувство ритма, музыкальность, пластичность, растяжка — всё это посмотрят, и не бойтесь, если всего этого не окажется. Всё нарабатывается.

В зале должен быть только преподаватель. Один — этой политики придерживаются многие педагоги, поэтому готовьтесь удовлетворить своё любопытство на открытых уроках, которые устраивают все коллективы.

Хороший преподаватель не будет скрывать от вас, что танцы — травмоопасное занятие. Этого не нужно бояться, к этому просто нужно быть готовым. Если отдаёте своего ребёнка на танцы, позаботьтесь, чтобы в вашей аптечке были хотя бы эластичный бинт и препараты от боли в мышцах.

Количество детей в группе очень важно. Хорошо, если их до десяти. Тогда и заниматься не скучно, и с каждым можно отрабатывать элементы. Если детей больше — ничего страшного. Бояться нужно преподавателей, которые говорят: «У меня их много, детей, я же не могу за каждым уследить!» Запомните, у хорошего преподавателя каждый ребёнок под контролем. Всегда подойдёт, поправит, подскажет!

Домашнее задание нужно делать и желательно не за 10 минут до входа в зал.

Опытный преподаватель сразу увидит, если дома ребёнок ничего не делал. Танцы любят систематические занятия и постоянную практику. Если квартира маленькая — не отчаивайтесь. У самой такая. Моя дочка в летнее время тренируется на улице в ближайшем школьном дворе, а зимой умудряется вписываться в небольшое свободное пространство однокомнатной квартиры. Тут было бы желание.

Кстати о желании, мотивации. Без неё вы далеко не «уплывёте». Ребёнок должен иметь чёткое представление, зачем он ходит на танцы и что он хочет. Подчёркиваю, не родители, а ребёнок! Создать (придумать) цель нужно. С моим ребёнком проще — на классическую хореографию она ходит, потому что хочет хорошо танцевать ирландские танцы, а ирландские танцы ей очень нравятся, потому что просто нравятся, и уже есть медаль и хочется ещё. Но так было не всегда. До первого чемпионата я придумала систему, которая выглядела примерно так: дочка озвучивала свою маленькую мечту (например, обычная девичья хотелка — блеск для губ). Хорошо, он стоит 10 звёзд. За каждый объективный успех (в нашем случае хорошие оценки в дневничке, которые ставит преподаватель каждому ребёнку), я наклеивала по звезде. Накопила десять звёзд — получи подарок. С моим ребёнком такая система работала, подобрать наиболее эффективную для своего ребёнка систему можете только вы — родители.

Кому-то достаточно приводить в пример людей с красивой осанкой или на концертах между делом подчёркивать, что совсем скоро на этой сцене будешь ты — мой славный старательный пупсик!

С кем-то из детей такой номер не пройдёт, и родителям придётся попотеть, чтобы помочь идти своему ребёнку к цели. В любом случае, уберите кнуты, запасайтесь пряниками. Хвалите за малейшие успехи. Делайте вместе домашнее задание. Первоочередная задача родителей — втянуть, увлечь, заинтересовать, всячески поддерживать.

Первый год — он сложный самый. Не ждите скорых результатов. Их не будет, и это нормально. Держите контакт с преподавателем. Спрашивайте его о слабых местах ребёнка и успехах. Не спешите ругать ребёнка. Москва не сразу строилась. Нужно потратить много времени и сил, чтобы выучить первую связку и уж тем более первый танец. Справедливости ради скажу, что я и сейчас не станцую самый простейший дочкин танец. Умении схватывать, усваивать — вещь очень сложная: что один ребёнок выучит за одно занятие, то другой дай бог схватит к третьему. Поэтому не сравнивайте ваше чадо с другими. К примеру, Катя может топтаться на месте, а через полгода раскрыться и перегнать в успехах Машу. Маша же может легко скатиться вниз, поскольку, видя своё превосходство над другими, расслабилась и перестала серьёзно относиться к домашнему заданию.

«Сегодня можно не пойти». Нет, нельзя. Пропускать занятия танцев без объективной причины крайне нежелательно. Ни день рождения любимой бабушки, ни приступ вселенской лени не могут отменить занятие. Тело быстро забывает движения, и вы можете перечеркнуть все накопленные успехи невинными пропусками.

«Не хочу. Не пойду». В один прекрасный день — он может наступить через месяц или через три — ребёнок становится в позу вредины и заявляет, что больше ходить не будет. Эмоционально-слезливая минута слабости делит семью на два противоположных лагеря. Одни члены семьи вступаются за ребёнка, призывая не лишать ребёнка детства и не заставлять. Другие пребывают в растерянности. Пребывать не возбраняется, но лучше сделать это быстро, потому как от того, как вы справитесь с «кризисом жанра», зависит дальнейшая судьба ваших танцев. С этой минуты вы не только родитель, вы психолог, который должен оказывать не только физическое сопровождение (привести ребёнка), но и психологическое.

Я прекрасно знаю, как непросто найти слова поддержки. Меня выручает фраза «Я тебя понимаю». Любую беседу с ребёнком начинайте с этой фразы. Не ошибётесь. Обнимите ребёнка, всячески дайте понять, что трудности вы вместе скоро преодолеете, что у ребёнка обязательно всё получится!

За любым «не хочу» кроются причины. Придётся провести подробную экспертизу, чтобы выявить и справиться с проблемами.

«Скучно.» Есть такая проблема. Ребёнок пришёл танцевать и отрабатывать каждый день монотонные па он не готов. Это момент нужно просто пережить. Вам и вашему ребёнку. Слова поддержки близких, какие-то милые мелочи, совместные прогулки помогут преодолеть этот действительно сложный период.

«Меня не любит преподаватель.» В этой ситуации многое зависит от отношения родителей к повышенному тону и допустимой грани физического воздействия на ребёнка. Рассмотрим стандартную ситуацию.

Преподаватель говорит: «Колено! (спокойным голосом) Колено! (громко) Колено! (очень громко)». «Колено!» — и шлепок по коленке. Для кого-то шлепок по коленке допустим, для кого-то.

Лично я спокойно отношусь к последнему пункту. Для тех же, кто изначально не готов к такому повороту событий, могу посоветовать заранее узнать о стиле и методах преподавания. Замечаний и критики не нужно бояться. Это свидетельствуют о том, что преподаватель заинтересован в коррекции. Гораздо хуже, если ребёнку не делают замечания и игнорируют.

Если процесс не пошёл, порядочный педагог сам найдёт время и поговорит с родителем. Поверьте, есть преподаватели, которые знают и любят своё дело и тратить своё время и ваши деньги не станут. Такое случается очень редко.

В заключение я хочу пожелать успехов всем, кто пожелает войти в прекрасный и интересный мир танца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *