Как мотивировать ребенка писать прописи

4 способа подружить ребёнка с прописями

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Не стоит скандалить из-за криво написанных страниц, вырывать листы из тетради и заставлять переписывать — это портит отношения, но не улучшает почерк. Попробуйте ребёнка с прописями подружить. Как — рассказывает игровой педагог Женя Кац.

Если вы, взрослые, думаете, что писать ровные крючочки — просто, попробуйте взять карандаш не в ту руку. Если вы правша, то в левую, и наоборот. Или зажмите карандаш зубами, или пальцами ноги. Получилось? И как, красиво? При этом вы знаете, какую букву вы хотите изобразить!

А ребёнку надо сперва образ нужной буквы сформировать, а потом уже её нацарапать. Неудивительно, что многие в первом классе страшно устают от прописей, сжимают карандаш изо всех сил, до боли в пальцах, высовывают язык от усердия…

Как помочь первокласснику с прописями

1. Надо понять образ буквы

Чтобы написать крючок или петельку, надо хорошо понимать, как эта петелька устроена, какие у неё пропорции. Чтобы это понять, хорошо бы эти крючки полепить из пластилина, порисовать огромного размера (например, мелом на асфальте или палочкой на песке), выложить из верёвочки.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Игры, которые помогут понять и запомнить образ буквы

Можно взять лист ватмана или рулон бумаги и на нём писать буквы от огромной до крошечной, можно от маленькой — всё больше, больше.

А можно писать одну и ту же букву, вписывая её в разные рамки, — широкую и узкую, более длинную, круглую и даже треугольную.

2. Любоваться и гордиться прописями вместе с ребёнком

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Какой крючок красивее, узкий или широкий, гладкий или с уголком? Какой крючок мы считаем удачным, а какой — нет?

Зафиксируйте успех — отметьте (выделите, обведите) самую красивую закорючку, а не самую кривую, как это делают в школе!

3. Научиться рисовать буквы

На своих занятиях я рассказываю детям, что для того, чтобы научиться рисовать красивые буквы и цифры, надо научиться запоминать, какого размера у буквы элементы и как они расположены. Но тренироваться можно не только на буквах, но и на других картинках. И мы сегодня будем копировать смешные мордочки.

В центре стола я выкладываю несколько листов, на каждом из которых по шесть смешных «портретов». Дети должны тихо, никому не говоря, выбрать себе одного персонажа. И на отдельной карточке с шаблоном (овал лица и шея) нарисовать его портрет. Закончил — выбираешь нового героя и его тоже рисуешь.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Кто-то забывает про нос или уши, кому-то сложно соотнести размеры…

Дети сосредоточенно работают, а я подхожу, заглядываю, говорю: «О, я знаю, ты вот этого рисовал!» И дети очень гордятся тем, что вышло узнаваемо.

4. Сразу писать слова, стихи, книги, письма, имя ребёнка!

Многие дети хотят сами научиться писать. Что любят писать дети? В первую очередь, своё имя. Имена мамы, папы, братьев-сестёр и прочих родственников. Подписи к своим картинкам, свои книжки и истории, дневники.

Всё это наполнено для ребёнка глубоким смыслом. Если он сам пишет, по собственной инициативе, пусть печатными буквами, не обращайте внимание на то, что он пропускает часть букв и зеркалит те, что написал! Если вас смущает неправильное написание букв, можно сказать, что взрослые это слово пишут так: не «ПNРОГ», а «пирог». А когда пишут это слово письменными буквами, тогда оно выглядит вот так: «пирог».

Когда ребёнок сам хочет научиться писать письменными буковками, «как в школе», то можно спросить у него, какие слова он хочет написать, и написать ему образцы. Рядом слово печатными буквами, которые ребёнок уже может прочитать или просто разобрать, понять, и письменными — пусть срисовывает.

Если вы смогли понять то, что он написал, это уже круто, и его надо поощрять и хвалить. А самыми красивыми надписями и фразами — украшать класс и комнату, дверь и стены. У меня есть и другая статья про прописи, более подробная.

Источник

7 причин, которые мешают детям полюбить прописи

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Мягкий карандаш вместо ручки, выделение самых красивых буковок, игры с буквами, разрешение писать или аккуратно, или быстро, или без ошибок… Игровой педагог Женя Кац рассказывает, как помочь ребёнку полюбить прописи.

Прописи — тема на все времена. Этой осенью я уже несколько раз писала про прописи — и здесь, в этом блоге, в своём ЖЖ. Сегодня напишу ещё — о том, почему детям прописи часто не даются.

1. Ребёнок вырисовывает буковки медленно и аккуратно, а учительница требует писать быстро

Ребёнок или нервничает, или соглашается с тем, что он «отстающий», или его перестаёт интересовать красота буковок.

Что делать? Дома разрешать ребёнку делать столько, сколько сможет. В своём темпе. Попробовать поговорить с учительницей о том, чтобы не торопила. Понятно, что скорость письма — важный для школы показатель, но иногда учителя идут навстречу ученикам, которые стараются, и родителям.

2. Ребёнка заставляют переписывать то, что он написал неаккуратно, некрасиво или с ошибками

В результате ребёнок начинает ненавидеть прописи.

Что делать? Отмечать не ошибки, а самые красивые, самые удачные буковки. И самого ребёнка спросить, какая буковка ему больше всего нравится, и показать ту, которая ближе всего к верному образу буквы. Я предлагаю самые удачные буквы обводить зелёной ручкой. Именно зелёной (не красной и не чёрной).

Смотреть на удачные образцы куда полезнее, чем пересматривать свои ошибки!

3. Ребёнка ругают за ошибки

И он начинает их бояться, и больше всего думает о том, как не ошибиться, а не о красоте букв.

Что делать? Помнить, что ошибки естественны. И вы тоже их иногда делаете. Ошибки не для того, чтобы за них ругать, а для того, чтобы их исправлять. И потом, какая именно у вас цель сейчас — написать красиво, написать без ошибок или написать быстро? Сконцентрируйтесь на главном, многозадачность оставьте для более старших классов. А сейчас тренируйте эти навыки отдельно — в разные дни. Сейчас пишем быстро, а в другой раз — медленно и аккуратно, а сейчас ищем ошибки друг у друга.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Почему прописи до школы бесполезны (а иногда даже вредны)

Как указывать детям на ошибки? Можно попросить ребёнка самого проверить, когда он закончит, всё ли верно. Можно показать на ошибку и сказать, что взрослые пишут это немного по-другому, смотри как. Можно вообще не обратить пока внимание на ошибку (я так и делаю).

Если дети боятся ошибок, купите им для школы стирающиеся ручки и разрешите везде, где только можно, писать ими или карандашом.

4. Ребёнка просто ругают (критикуют) — за медлительность, неаккуратность, ошибки, за то, что его не усадишь за уроки…

При таком моральном фоне ни один ребёнок не сможет делать что-то с удовольствием и лёгкостью.

Если не можете воздержаться от критики, введите правило — критика только после похвалы: «Как здорово ты всё написал! Буковки такие ровненькие! Вот только вот здесь уже за строчку вылез. В следующий раз следи, хорошо?». Скорей всего, в следующий раз ребёнок следить не будет, но вам станет легче — вы всё же указали ему на то, что, по-вашему мнению, сделано плохо. А у ребёнка не остается ощущения, что у него ничего не получается.

5. Ребёнок не понимает, что он пишет

У него ещё не сформировался образ буквы, он не чувствует пропорций этой буквы, поэтому она ему трудно даётся.

О том, как работать с образом буквы, я говорила (и показывала на фотографиях) в предыдущем своём рассказе про прописи в этом блоге. Но повторю кратко.

Если мы хотим, чтобы у ребёнка сформировался образ буквы, то полезно писать её самым разными способами:

Можно также лепить буквы из пластилиновых колбасок или из песочного теста (и потом есть буквенное печенье).

Также куда важнее не обводить по пунктиру чужие буквы, а пытаться самому скопировать буковку. Это даёт куда больше для формирования образа буквы.

6. Ребёнок сильно напрягает руку во время письма и очень устаёт из-за этого

Учите детей расслаблять руку. Ещё помогает писать буквы большого размера — тогда приходится писать размашисто, и рука идёт легче. Вот напишите письменную «а» на альбомном листе? А, может быть, нужно найти более удобную ручку или мягкий карандаш.

7. Ребёнку сложно писать без отрыва

Терпение! Надо снова разделить скорость письма и аккуратность. Те буквы, которые удобно писать слитно, он сам напишет вместе, если нужно писать быстро.

Будьте внимательны и бережны к детям, не сломайте в них желание учиться и интерес к письму. Ваша задача — помочь ребёнку справиться, поддержать его, научить его разбивать сложную задачу на более простые.

Источник

Прописи — это не страшно. Как учить детей писать через весёлую игру

Многие дети до школы охотно пишут большими печатными буквами, иногда пропускают буквы, иногда часть букв пишут зеркально, но при этом им нравится писать! Но вот они идут в школу, и прописи становятся ночным кошмаром. Почему? И как это изменить? Рассказывает Женя Кац.

В разных странах разное отношение к тому, нужно ли писать буквы без отрыва, нужны ли прописи и каллиграфия, и если да, то с какого возраста. В Англии и США дети пишут скорее отдельными печатными буквами. Во Франции пишут прописи, и на этом настаивают. В Китае рано начинают учить иероглифы.

Многие психологи и физиологи сходятся на том, что писать буквы без отрыва полезно не всем детям, и рекомендуют писать отдельные буквы, не пытаясь всё писать слитно.

В чём же сложности с прописными буквами? Можно ли научиться красиво писать от руки спокойно и без слёз? В каком возрасте лучше начинать? Как часто возвращаться к заданиям на прописи? Можно ли научиться писать красиво, если уже сформировался плохой почерк? Ответы на эти вопросы очень интересуют родителей и учителей.

Начнём с того, что все дети разные, и сложности при освоении письма тоже разные. В зависимости от ситуации, надо выбирать подходящие игры и методы решения. Какие сложности с письмом встречаются чаще всего?

Слабая рука, слабая мелкая моторика, ребёнок быстро устаёт держать карандаш и давить на него

В такой ситуации важно предлагать посильные письменные задания — и подбирать удобные письменные материалы. Иногда родители, видя трудности, решают, что надо просто отложить все занятия, связанные с карандашами, пока ребёнку самому не захочется.

В итоге мы встречаем ребёнка, про которого родители говорят: «Знаете, ему 6 лет, но он ещё не выбрал, какой рукой писать, и в итоге не пишет ни правой, ни левой». Это тоже не очень верно. Пусть пишет и рисует хоть понемногу, пусть пишет разными материалами, но не стоит совсем откладывать эти упражнения.

Вряд ли ребёнок, который вообще не привык рисовать, вдруг научится писать красивые палочки и буковки только из-за того, что станет старше и пойдёт в школу

У нас в группе часто бывают дети со слабой моторикой, которым сложно держать карандаш. Мы специально для них держим толстые трёхгранные карандаши 4В или как минимум 2В. Можно писать мягкими фломастерами, кисточками, восковыми мелками.

Некоторые учителя в такой ситуации дают тонкий твёрдый карандаш, мол, пусть потрудится, чтобы линию было видно. Это часто приводит к тому, что дети ещё сильнее напрягаются, сжимая карандаш, и намного быстрее устают. Мы советуем, наоборот, давать такие материалы, которыми рисовать легко и приятно, а результат был виден сразу.

Многим детям нравится писать мелом на асфальте, писать соком ягод на больших листах, играть с манкой или пеной и писать по ним буковки.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Детям, у которых рука быстро устаёт от письма, важно постепенно добавлять нагрузку. Чем больше они устали, тем хуже держат карандаш. С другой стороны, если ребёнок не любит и не умеет писать в 4-5 лет, и не может написать своё имя, то иногда родители считают, что надо просто подождать — само станет лучше. А потом — бах — и первый класс, и сразу надо много писать от руки, причём на всех предметах — на русском, на математике, и потом ещё домашние задания! Родители вдруг спохватываются, начинают настаивать на красивом почерке, дети огорчаются, отказываются, злятся. Это не самый приятный для всех сценарий, прямо скажем.

Мы обычно начинаем с того, что просим в 4-5 лет подписывать имя на картинках, потом — имя и название, потом зовём ребёнка, чтобы он помог нам написать список покупок, список гостей, рецепт пирога. Играем в дорисовки, где годится любая смешная закорючка. Придумываем самые разные игры с буквами, постепенно добавляя разные письменные варианты словесных игр.

Ребёнку сложно писать маленькими буквами

Если мы видим, что у ребёнка не получается провести ровную линию, не выходит нарисовать или аккуратно закрасить, не получаются кружочки, линия дрожит — надо начинать с очень крупных образцов. Не стоит пытаться написать мелкие буковки, втискивая их на узкие линеечки.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Почему школьники должны продолжать писать от руки

Сделайте наоборот: берите огромный лист и пишите букву на нём. Можно взять лист А4 и вложить его в прозрачную папку-файл, или заламинировать листы с крупными буквами — по одной буковке на целый лист. А потом по прозрачному пишем маркером для доски.

В таком случае мы закрепляем моторный образ буквы, но при этом не упираемся в проблемы с мелкой моторикой. Можно писать гигантские буквы палкой на песке, губкой на стене в ванной, мелом на асфальте. Что, как показывает мой опыт, не очень помогает — штриховки и игра с мелким Лего.

Родители часто удивляются: мол, как же может быть плохая моторика, он же часами в лего играет!

Увы. Для лего нужны совершенно другие движения, не такие, как для письма. И умение соединять кубики и кирпичики никак не помогает плавным координированным движениям, которые нужны для прописных букв.

Моя знакомая, мама девяти детей Олеся Лихунова, рассказывала, как она всех своих детей учила писать: начинали они не с букв, а самых разных игр с глиной и пластилином, чтобы у ребёнка была хорошая моторика, глазомер, и хорошая координация глаз-рука. После этого брали большой лист и на весь лист рисовали одну букву. Одну, огромную! Сперва мама рисует, а ребёнок эту букву обводит пальцем. Потом пробует написать фломастером. И самую красивую из пяти попыток показывают всем домочадцам и хвастаются: «Смотрите, наш Петя-то каков! Никто его не учил прописным буквам, а он сегодня вон какую „А“ красивую написал!»

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

В идеале — сделать первоклашкам, которым сложно писать маленькие буковки, тетрадку из широких линеек. Можно подарить учителю, который будет вести занятия у первоклашек, стопку бумаги с крупными линейками. Если мы хотим, чтобы у ребёнка сформировался образ буквы, то полезно писать каждую букву самыми разными способами:

Полезно выкладывать буквы из палочек, из пластилиновых колбасок, из шнурочков, из гаек и деталей конструктора.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Обводить буквы по пунктиру не так полезно, а вот вокруг буквы-образца рисовать семейство похожих букв-деток — хорошо и полезно.

А ещё можно делать буквы-матрёшки разного размера, одну внутри другой, или рисовать буквы на горке и под горой, расчертив лист по диагонали.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Ребёнок умеет писать буквы, но они получаются «неправильные»

Случается, что у ребёнка образ буквы сформирован не очень точно, и он не понимает, какой ширины, высоты надо написать букву, чтобы вышло красиво. Или просто не помнит, в какую сторону хвостик у Б или Д, или путает письменные буквы Ч и Ц. В таком случае полезно одну и ту же букву рисовать мелом, выкладывать из счётных палочек, из горсти рисинок или фасолин, из пластилиновых колбасок. Важно использовать разные материалы, чтобы можно было легко изменить пропорции буквы, и посмотреть, стало ли лучше. Можно рисовать линию, на которой мы рисуем буквы, не прямую, а изогнутую, чтобы «буквы шли по горам», и тогда не страшно, что одна буква наклонилась вправо, другая согнулась — так даже смешнее. Вообще, чем больше игры и смеха будет в ваших занятиях, тем лучше!

Ребёнок отвлекается и путает буквы

Мой брат в первом классе писал «первое девраля» вместо «февраля», потому что путал буквы, и не любил прописи. И писал он это злосчастное «девраля» весь месяц, и в классе, и в домашней работе. В такой ситуации хорошо работают разные игры на внимание: например, найти все письменные буквы «д» среди письменных букв «в», «ф» и «б».

Можно делать каждый день небольшие задания типа корректурной пробы — на внимание и аккуратность. Можно сочинять смешные фразы, в которых все слова начинаются на эту букву: «Фиолетовый фонарь фыркал фиалкам». «Добрая дыня дырявила дуб».

Ребёнок забывает, как пишется и как выглядит та или иная буква

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

Некоторым детям сложно читать и писать, потому что они не могут запомнить, как выглядят те или иные буквы. Взрослые привыкли, что этот значок обозначает этот звук. А для детей все эти значки зачастую слишком похожи. В таком случае нам понадобятся азбуки в картинках. Это называется «формирование ассоциации с образом буквы». Мы советуем взять «Азбуку» Дарьи Герасимовой, там в книжке «Азбука с превращениями» у каждой буквы свой образ, и к нему — стишок.

Можно собирать букву А из арбузных семечек, или из колечек апельсина, О — из колечек огурцов, П — из палочек, Ш — из шишек, Ф — из фиников или фисташек, К — из каштанов и тд. Тогда образ буквы будет ассоциироваться с материалом.

Можно вспоминать и записывать разные слова, начинающиеся на эту букву. Рисуем букву «А» и вокруг неё записываем и рисуем разные слова, которые начинаются на эту букву: автобус, арка, акробат, апельсин, арбуз. Потом рисуем букву «Б» — и вокруг неё появляются белка, баран, банан, барабан, булка.

Что детям нравится писать?

По моим наблюдениям, дети охотнее всего пишут своё имя, свои сочинения, сказки, самодельные книжки, подсказки для поиска сокровищ, надписи на своей карте, ценники при игре в магазин, билеты — при игре в театр, свой заказ — при игре в кафе. Своё собственное имя многие дети готовы написать хоть десять раз подряд, и при этом готовы экспериментировать, писать буквы разного размера, украшать буковки завитушками, писать каждую букву новым цветом, осваивать письменные буквы (не все буквы, а только своего имени), писать буквы широкие или узкие, высокие или низкие.

Можно в игры с прописями добавить элемент случайности. Бросаем игральный кубик, и сколько точек выпало, столько раз рисуем выбранную букву или выбранное короткое слово. Когда работа разделена на небольшие обозримые кусочки, делать её намного проще, и не так страшно начинать. Возможно, в какой-то момент ребёнок увидит, что осталось немного — и уже просто допишет буковки до конца строчки сам.

Если мы только учим ребёнка писать, важно разделить грамотное письмо и прописи

Очень трудно научиться сразу всему, успевать следить за орфографией, за смыслом, за красотой буковок. И поэтому разумнее всего эти стороны обучения разделять. И в любом случае не надо торопить ребёнка, которому сложно.

Допустим, в упражнении мы делаем упор на том, чтобы писать грамотно. Тогда начинаем с того, что выбираем те слова, которые большинство детей может написать без ошибок. Пусть там не будет непроверяемых гласных, и даже безударных. И пусть будет понятно, звонкая или глухая буква на конце. Не обязательно списывать, можно выбирать картинки — и к ним писать подписи. Дом, кот, кит, лук, жук, лампа, стол, стул, лиса, волк, рука, каша, диван, робот, арка, лес, парк, ёлка — в этих словах трудно ошибиться. Распечатываем картинки — без слов, и просим ребёнка выбрать любые 5 карточек и написать к ним подписи! И мы можем с чистой совестью похвалить каждого, кто так много слов написал правильно. А потом можно придумывать смешные сочетания с этими словами: «дом летает», «синий кот», «красный кит», «весёлый лук» — и их тоже списывать. Или можно отдельные карточки с прилагательными прикладывать к словам, которые мы уже умеем писать — и записывать самое смешное. Для этого, кстати, отлично подходят карточки от игры «тройная чепуха». А можно перелистывать странички книжки-разрезалки — и записывать получившуюся чепуху. Если мы хотим научить детей сочинять, писать осмысленные тексты — в этот момент надо отложить в сторону и грамотность, и красоту буковок. Пусть пишет как попало, пропуская буквы, ошибаясь, стирая и зачёркивая, лишь бы идеи в тексте были интересные и сюжет увлекательный. Как говорит один знакомый учитель, пусть напишут сочинение с миллионом ошибок! Зато сами!

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

«Как курица лапой»: как исправить детский почерк и нужно ли это делать

А если мы делаем упор на каллиграфии, то в этот момент не надо придираться к скорости, к грамотности и тп. Прописи в школе дают для того, чтобы дети научились писать быстро и могли быстро конспектировать. Идея отличная, но по исследованиям многих психологов, каллиграфия хорошо идёт лет в 9-10, а для многих шестилеток прописи сложны. Для безотрывного письма им надо очень сильно напрягать руку, они устают, начинают ещё сильнее сжимать ручку в руке, появляется тремор, буквы дрожат и «сползают» со строчки.

Можно ли изменить ситуацию и сделать работу в прописях приятным делом?

Если мы хотим, чтобы писать красиво было интересно, то начать надо с мотивации. Если мы только заставляем, то ребёнок быстро устаёт, начинает отвлекаться, пишет всё хуже. А если разрешить самому выбрать, в каком порядке списывать слова, что изменится? Он что, меньше напишет? Тогда давайте разрешим ему установить свой порядок!

Можно устроить урок-квест, и предложить ребёнку самому выбрать 5 или 10 слов, которые он готов написать аккуратно и красиво.

Ещё можно предложить сделать красиво половину задания — и не доделывать вторую часть. Можно предложить вместо текста из учебника списать любимое стихотворение, анекдот или текст песенки. А можно сделать самодельную книжку с картинками. Или записать историю, придуманную по стори-кубикам. Можно писать список гостей на день рождения или список покупок в магазин. А можно разделить ответственность: одну фразу придумывает ребёнок, а взрослый записывает, а вторую — наоборот. Взрослый придумывает, ребёнок записывает. Пусть это будет смешная чепуха — придумывать и писать смешное куда интереснее!

Если мы хотим, чтобы дети больше писали сами, и лучше понимали письменные буквы, мы можем чаще оставлять им записки, написанные от руки

И поначалу это будут записки, написанные большими печатным буквами, а потом можно и прописными написать часть слов или даже все. Если ребёнок не умеет читать курсив, то учиться писать по прописям не имеет смысла. Он будет копировать текст как картинку, не разделяя её на отдельные буквы и слова. И это будет механическое копирование, которое не поможет научиться писать отдельно каждую из букв.

Бонус: для взрослых

Рекомендую взрослым два упражнения, чтобы вспомнить свои ощущения от прописей: возьмите карандаш или ручку в непривычную руку, и напишите число и слова «домашняя работа «. А потом можно попробовать после каждой буквы менять цвет ручки. Учтите, что у взрослых-то образ буквы сформирован, вам не надо вспоминать, как пишется «а» и в какую сторону хвостик у «д», а всё равно писать непривычной рукой бывает не очень легко. Когда вы пишете текст, у вас не возникают такие сложности, вы думаете, а рука сама пишет нужные закорючки. Но если приходится после каждой буквы останавливаться (вам — для того, чтобы сменить цвет, а ребёнку — вспомнить, как пишется та или иная буква), то ошибок будет больше, вы легко можете тоже пропустить букву.

Письмо — навык сложный, и многим детям сложнее всего именно писать без отрыва. Давайте тогда отделим скорость письма и аккуратность. Если мы хотим красивых буковок, то не будем торопить и подгонять. Те буквы, которые удобно писать слитно, он сам напишет вместе. Это же для его удобства придумано по идее.

Как мотивировать ребенка писать прописи. картинка Как мотивировать ребенка писать прописи. Как мотивировать ребенка писать прописи фото. Как мотивировать ребенка писать прописи видео. Как мотивировать ребенка писать прописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мотивировать ребенка писать прописи.

«Заменяя прописи клавиатурой, мы пропускаем важный этап развития ребёнка»

Когда мне приходится слышать, что детям в первом классе очень легко, практически нечего делать, я понимаю, что родители забыли про письмо и про прописи. Чем старше дети, тем твёрже рука, и тем проще им овладеть навыками письма. Но этот навык требует большой работы. И задача родителей в этот момент — помочь и поддержать ребёнка. Научить первоклассника отдыхать и расслаблять руку, найти стирающуюся ручку — или договориться с учителем о том, что ему можно писать карандашом и исправлять ошибки.

Удачи вам и вашим детям на этом нелёгком пути.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *