Как моряки встречаются на суше
Ярослав Смеляков — Классическое стихотворение
Ярослав Смеляков — Классическое стихотворение
Как моряки встречаются на суше,
когда-нибудь, в пустынной полумгле,
над облаком столкнутся наши души,
и вспомним мы о жизни на Земле.
Разбередя тоску воспоминаний,
потупимся, чтоб медленно прошли
в предутреннем слабеющем тумане
забытые видения Земли.
Не сладкий звон бесплотных райских птиц —
меня стремглав Земли настигнет пенье:
скрип всех дверей, скрипенье всех ступенек,
поскрипыванье старых половиц.
Мне снова жизнь сквозь облако забрезжит,
и я пойму всей сущностью своей
гуденье лип, гул проводов и скрежет
булыжником мощенных площадей.
Вот так я жил — как штормовое море,
ликуя, сокрушаясь и круша,
озоном счастья и предгрозьем горя
с великим разнозначием дыша.
Из этого постылого покоя,
одну минуту жизни посуля,
меня потянет черною рукою
к себе назад всесильная Земля.
Тогда, обет бессмертия наруша,
я ринусь вниз, на родину свою,
и грешную томящуюся душу
об острые каменья разобью.
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Российские моряки дальнего плаванья поделились своим отношением к изменам
В жизни русских моряков вполне можно найти идеи для голливудских фильмов. Здесь встречаются как вполне себе заурядные сюжеты, так и экстраординарные истории измен. Чтобы понять это, достаточно одного разговора с моряком. Ну, а теперь давайте обо всем этом более подробно.
Стандартная морская семья
О всех особенностях жизни моряка на корабле и на суше, рассказал Вадим. Парню 28 лет, и он работает на плавучей базе недалеко от Владивостока. Обычно он проводит в море 3 месяца, потом какое-то время отдыхает на берегу и снова в рейс. На берегу у него есть официальная жена. А вот тяжелые трудовые будни он разделяет с Еленой, которая также работает на плавучей базе в цеху обработки рыбы. Во время рейса они с Вадимом живут в одной каюте, как муж и жена.
В свободное время они отдыхают и наблюдают за китами. Согласитесь, очень романтично. Если бы ни одно «но». На берегу Елену тоже ждет муж, которого совершенно не устраивает сложившаяся ситуация. Как-то он даже пытался бороться с Вадимом, но закончилось все совместной выпивкой в баре. Жена Вадима тоже время от времени пытается избавиться от конкурентки.
В каждом порту по жене
Описанный выше любовный треугольник – далеко не самый интересный вариант. Встречаются случаи и похуже. Бывает так, что моряк официально состоит в браке, у него есть семья, но в другом портовом городе его ждет гражданская жена и дети. На самом деле, это все очень печально. Никогда не стоит разрываться на две семьи, так как в итоге можно остаться без ничего.
Капитан долгого плавания
Давайте остановимся более подробно еще на одной не менее интересно истории. Еще один человек, который помог составить представление о изменах семьях моряков – капитан дальнего плавания из Новороссийска. Роман закончил НГМА имени Ушакова. 20 лет назад он решил связать свою жизнь с морем. Капитанский стаж у него составляет 10 лет. Сегодня Роман занимает пост заместителя директора компании Bernhard Schulte Shipmanagement в крюинг-центре, расположенном в городе Новороссийске.
По мнению Романа, сегодня моряк вполне может поддерживать нормальные отношения в семье. Благодаря использованию мессенджеров и скайпа, легко оставаться на связи с родными и близкими. К тому же, по мнению опытного капитана, важно правильно выбрать спутницу жизни.
Роман также говорит, что если их судно находится в российском порту, жена старается навестить его. Родственники также часто навещают моряков в таких странах, как Индия и Венесуэла. Приезжают целыми семьями и неделями живут на корабле.
Обратная сторона медали
Давайте на этом остановимся более детально. Изменять могут как сами моряки, так и их жены. Так, недавно, житель Омска Евгений узнал, что не является биологическим отцом ни для одного из своих пяти детей. Ситуация крайне неприятная, но в то же время почти анекдотическая.
Выяснить правду главе семейства удалось, проведя генетическую экспертизу. Свою жену он давно подозревал в изменах. Профессия капитана дальнего плавания предполагала длительное отсутствие, а родственники намекали Евгению, что дети совершенно на него не похожи, но он отказывался верить в измену жены. Только долгое время спустя он понял, что супруга заявляла о беременности после его длительного отсутствия. Когда правда открылась, бывшая жена Евгения не пыталась опровергать доводы. Она даже не пришла на судебное заседание. По ее словам, особых изменений в своем финансовом положении она не ощущает.
Мнения родственников и знакомых о ситуации в семье Евгения разделились. Кто-то оправдывает позицию бывшей жены, которая была вынуждена на протяжении долгих лет проводить время без мужа. Другие сочувствуют бывшему отцу семейства, который приносил деньги в дом, который считал своим.
По решению суда Евгения освободили от алиментов. До сих пор главный вопрос, который его интересует, – кто же все-таки является отцом детей. Знакомые и семья ждут, каким будет следующий шаг бывшей супруги. Скорее всего, она подаст иск с целью установления отцовства.
Резюме
Можно ли этого избежать? Опытные моряки рекомендуют тщательно подходить к выбору второй половинки. Особенно важно поддерживать связь с семьей в течение рейса. Сегодня с этим все стало намного проще, чем 20 лет назад.
Благодаря использованию современных технологий, моряки могут практически каждый день общаться с родными и близкими.
Как моряки встречаются на суше
Если она морячка и он моряк, почему они не встретятся никак? моряк морячка
Так поскольку на разных посудах ходят, он в море, она на сушу, и наоборот, у рыбачки с рыбаком та же видимо байда)) хотя по некоторым условиям данных слов, хоть раз в месяц должны встретится))
Ну только удачных под то заточенных. Ножей и ножниц пожелать могу)))
Спасибо))) это очень приятно)
Меня больше удивляет: Что он моряк и она морячка, он рыбак и она рыбачка, но он всегда на суше она всегда на море и они не встретятся никак, почему он на суше а она на море?))
это разново пола люди с разной традиционной или какой там сексуальной реаинтацией вот и не могут никак встретица.
сама подумай он в море моряк- а она на суши морячка по прозвищу видимо часто рыбачит.
Дорога безумно долгая до друг друга надо обойти, спотыкнутся, понять и дойти )
она рыбачка, а он подводник да такой ловкий, что все мимо трала проскакивает
но они наверно не в одном корабле и волны их уносят в разные стороны
Морячка – не моряк женского рода, а жена или подруга моряка.
Дальше песню послушайте :там всё ясно и понятно почему
Морские нравы, суеверия, пословицы, легенды и. ругательства
Мир мореплавателей — особенный. Ему присуща яркая субкультура и совершенно необычная речь. В «морском языке» сплелись слова голландского, немецкого, французского, английского, испанского происхождения, образовав сочный и образный жаргон, по виртуозному владению которым моряки узнают «своих».
Не только русским мореплавателям присущ собственный язык, но и морякам со всего света.
Морской сленг включает особенные словечки, выражения, пословицы, суеверия, легенды, а также, конечно, ругательства — куда без них в нелегком морском деле? Эти выражения называются «солеными».
Устройство корабля
Немало устойчивых выражений, пословиц и присказок связано с частями корабля.
Швартов
Швартов — это трос, изготовленный из стали, синтетических иди растительных волокон. Его используют для подтягивания и закрепления судна к причалу или одного судна к другому.
Такой важный предмет не мог не отразиться в морском жаргоне.
Слово имеет голландское происхождение, но оно обрусело и появились такие формы, как:
Помимо прямого значений, у этих слов есть переносные:
Шлангоут
Слово голландского происхождения, которым называют поперечную балку, обеспечивающую устойчивость корпуса судна.
Поскольку в центре корабля качает меньше, мидель-шлангоут (средний) называют «лодырем».
Шлюпка
Эти мелкие беспалубные суда имеют важное значение: они используются для спасательных и грузовых работ.
Выражения, связанные со шлюпками:
Русские морские пословицы:
Шкентель
Короткий конец троса; также этим словом называют конец шеренги.
Штерт (шкерт)
Это тонкий конец троса.
Выражения и ругательства:
Порядки на корабле
Шторм и штиль
Как известно, штиль означает безветрие, а шторм, напротив, сильный ветер. От этих погодных условий зависело передвижение парусных судов.
Полное безветрие называли также полным или мертвым штилем или мертвяком, умертвяком.
«Выдержать (выстоять) шторм» — так говорится как о преодолении шторма, так и, в переносном смысле, о преодолении препятствий.
«Ожидать шторма» — ждать неприятностей.
Сильный шторм могут называть «штормягой».
Слово «штормить» используется по отношению к бушующему морю, борьбе со штормом, сложным жизненным ситуациям.
Также «штормит» пьяного человека.
Штормовкой называется перегородка на койке, которая позволяет не упасть во время сильной качки.
Прозвища и звания
Существуют так называемые штатные прозвища:
Есть и менее уважительные прозвания; так, молодого матроса могут называть «шнурок» (при этом «шнурковать» — уходить откуда-то).
Шульц — рядовой без звания.
Попасть на ют — выслужиться, получить повышение.
Жестокий к подчиненным офицер, так же, как матрос на сверхсрочной или контрактной службе, мог получить прозвание «шкура».
Штурман
Штурман — помощник капитана, специалист по судовождению. Также его могут называть «штурманец».
Штурманить — работать штурманом (в переносном смысле — командовать).
Штурманский почерк — очень хороший, аккуратный, каллиграфический.
Пословицы про штурманов:
Это не то, что вы думаете
Иногда сложно понять, о чем толкуют моряки.
Это слово у моряков означает спирт или любое спиртное. Шило-кола — коктейль из пепси-колы и спирта пополам.
Адвокат
Как ни странно, это капитанский чай с лимоном, который подают в шторм.
Челюскинец
На морском сленге это неудачник.
Шкиперские дочки
К шкиперу они отношения не имеют. Так называют волны с белыми гребнями.
Боеприпасы в рундуке
Так говорят о человеке, у которого всегда припасены деньги.
Занимательная география: «конские», «винные», «гремящие» широты
У моряков своя география.
Винные широты
А вы слышали о таком географическом поясе?
История возникновения этого выражения такова: во времена Советского Союза, вплоть до 1985 года, в тропическом поясе советские моряки получали «тропическое довольствие» — 300 г местного вина (исключительно в целях утоления жажды). Так и родилось это шутливое название тропиков.
Воющие широты
Это название дали поясу между 50° и 60° в южной части Тихого и Атлантического океанов, поскольку там преобладают западные штормовые ветра.
Гремящие (или ревущие) сороковые
Так называют пояс 40°–50° южной широты, который славится западными ветрами, позволявшими парусным судам передвигаться с рекордной скоростью.
Этим же выражением в шутку называют Бродвей и прилегающие к нему улицы Нью-Йорка, с 40-й по 50-ю.
Конские (лошадиные) широты
В Атлантическом океане в зоне 30°–35° северной широты часты штили и неустойчивые ветра, которые задерживают переходы парусных судов. В 17–18 вв. суда часто бывали вынуждены выбрасывать за борт лошадей, которым, из-за задержки плавания, недоставало корма.
Экватор
Самый длинный меридиан, который условно делит Землю на Южное и Северное полушария нашел отражение в морском жаргоне:
«Добрые» пожелания
На море и ругаются не так, как на суше. Некоторые выражения имеют древнюю историю.
«Отправиться за сундуком Дейви Джонса»
Этот сундук существовал в реальности. Согласно документальному источнику 1751 года, это был сундук с корабельными навигационными приборами.
Но морской фольклор сделал Дейви Джонса символом разбушевавшегося океана, а отправиться за его сундуком означало утонуть. Отсюда же пошли выражения: «сундук мертвеца», «пробудить Дейви Джонса», пожелание «катиться к Дейви Джонсу» и другие.
«Якорь мне в глотку!»
Это и многие другие подобные выражения означают выражение особенного изумления, возмущения, недоумения, недоверия.
Оно происходит от английского «Shiver my timbers!», что означает: «Разрази меня гром!» Предположительно, связано с сотрясением корабля при ударе о подводную скалу (слово «shiver» означает дрожь и вибрацию, а дословный перевод — что-то вроде «тряси мои доски»).
В романе Стивенсона «Остров сокровищ» так ругались пираты, позже выражение было скопировано авторами других книг о пиратах. Ругались ли таким образом настоящие пираты, науке не известно.
Варианты ругательства:
• Триста акул в глотку!
• Тысяча тухлых моллюсков!
• Кошку в пятку!
• Фок-грот-брамсель мне в левое ухо!
Аваст!
Это приказание прекратить деятельность использовалось в 17 веке.
Сейчас это требование прекратить болтать или врать.
Морская легенда — бессмертный кот
О корабельном коте Оскаре ходили легенды, что он заговорен от смерти. Он служил на корабле «Бисмарк», который был разгромлен. Оскара спасли моряки эсминца «Козак», который впоследствии был уничтожен торпедой, но кот снова выжил, и его подобрали на авианосец «Арк Ройл». Авианосец был уничтожен, но, говорят, кот снова не пострадал и, по слухам, обитает в районе Гибралтара.
Cамарский моряк Дмитрий Краснюк рассказал, от чего в море сходят с ума
— С какого возраста вы пришли в мореходство?
— Все началось с 15 лет, после 9 класса школы, когда я поступил в техникум, а потом в академию мореходства. Оттуда я пришел практиковаться на речной пароход. Все, кто приходят в мореходство, начинают с самых низких чинов: моторист и матрос. Позже мотористы становятся механиками, а матросы штурманами, помощниками капитана и капитанами. Сейчас я помощник капитана, прошел путь от матроса. Всегда мечтал быть капитаном, но в роду у меня никто в этой сфере не работал. Так что я проторил дорожку. За все это время побывал в 10 странах. Плавал в Средиземном море и на Каспии. Разница, конечно, есть. И погода, и состояние портов. В Европе все, конечно, выше уровнем.
— Обязательно ли иметь образование для этой профессии?
— Конечно, потому что сейчас везде жесткие требования к подбору персонала. Люди проходят курсы и обучение в учреждениях. При этом каждые 5 лет каждому человеку в команде нужно проходить освидетельствование.
— Если бы не эта профессия, где могли бы себя проявить?
— Изначально я собирался поступать в строительный институт, потому что всегда любил черчение и архитектуру. Думаю, что мог бы найти себя в строительстве.
— Кого не берут в моряки?
— Разумеется, у матроса должно быть хорошее здоровье и физические кондиции. Так же на флот не берут людей с вредными привычками. Алкоголь и наркотики строго запрещены на судне. Ленивые сотрудники тоже никому не нужны. А еще в европейских мореходных фирмах обязательно нужно знать иностранные языки. Требования там жестче. Сам я, кстати, особых языковых навыков не имею, но объясниться на английском смогу.
— Самый необычный моряк, которого вы видели?
— Больше всего удивил 50-летний помощник капитана. Этот человек закончил обучение и пришел на флот в почтенном возрасте. Такое в мореходстве редкость. А в целом, конечно, странностей и смешных случаев в работе хватает. Люди же работают в море по 4 месяца и, чтобы как-то отвлечься, начинают шутить, что-то придумывать. Особенно достается молодежи. Опытные моряки обычно заставляют молодых матросиков осаждать рымы. Это такая тумба на палубе, на которые крепятся швартовые. И вот молодым дают кувалду и заставляют бить по рымам. Еще заставляют начищать рынду. Думаю, это неплохо, когда на флоте сохраняются какие-то традиции из прошлого.
— Что моряки чаще всего привозят из странствий?
— Я ничего не привожу. Сейчас ажиотаж на привоз вещей спал, потому что в наших магазинах есть все то же самое, что и зарубежом. Для жены обычно просто привожу тарелочки из стран и городов, где бываю. А раньше, действительно, моряки везли в Россию много всего разного. Барабаны из крокодильей кожи, экзотические напитки.
— Говорят, что на кораблях много пьют.
— Такие истории давно в прошлом. При приеме на работу в компанию человек должен подтвердить, что он не злоупотребляет алкоголем. К тому же в каждом порту перед выходом моряки проходят тесты. Да и моряки сами боятся пить на судне, ведь если поймают за этим делом, то спишут на берег и напишут плохую характеристику. Конечно, совсем запретить алкоголь на корабле невозможно. Думаю, он есть, но в меру.
— Что самое страшное в вашей работе?
— Разлука с домом. Видел, как многие не выдерживают этого и уходят из профессии. Из 32 выпускников, с кем я заканчивал академию, во флоте остались только пятеро. Тоску по родным все переносят по-разному. Слышал про случаи, когда люди даже сходили с ума. Говорили, что один моряк вышел на палубу в парадной бабочке. Или другой моряк ходил по судну без штанов с топором. Раньше же можно было выходить в море на год и больше. Это сейчас максимальный срок работы — 4 месяца, после чего на 4 месяца тебя отправляют на берег. Хотя сам я считаю, что к любой работе можно привыкнуть. Как я себя чувствую, когда наступает отпуск? Три дня у меня проходит адаптация: другой режим, другие люди. Неуютно чувствую себя в толпе людей на улице, страшно водить машину. Но потом осваиваюсь. Дают ли морякам что-то за вредность? Да, нам дают молоко.
— Если бы встретились с сомалийскими пиратами, что бы сделали?
— Я бы делал все, что они говорят. Нельзя с ними спорить, потому что они хорошо подготовлены, вооружены и нацелены на определенный результат. Кстати, охрана на суднах бывает не всегда. Только если груз на корабле очень ценный.
— Бывают моряки, которые не умеют плавать?
— Да, одного такого видел. Это был молодой матрос. Мы учили его плавать, но ничего не вышло. Ничего страшного в этом нет. На судне ведь есть жилеты и спасательные круги.
— Самый необычный случай на флоте?
— Рассказывали, что на практику пришел студент-матрос из техникума. Старший помощник в шутку заставил его распилить якорь судна, которое стояло в доках на ремонте. Матрос взял пилу и начал медленно отпиливать якорь. К нему подошли ремонтники и стали интересоваться, что он делает. Матрос сообщил, что старпом приказал ему распилить якорь. В итоге работники принесли инструмент и помогли ему распилить якорь надвое. Матрос, разумеется, с радостью доложил об этом старпому. Не знаю, чем закончилась та история и был ли кто-то наказан.
— Правда, что любимое блюдо моряков — макароны по-флотски?
— Нет, это не так. Обычно если на флоте готовят макароны, то это говорит о ленивом поваре на судне, потому что такое блюдо проще всего приготовить. У повара, кстати, самая сложная работа на корабле. Он не может отдохнуть или подмениться. Три раза в день он должен готовить еду и кормить команду. А самое любимое блюдо для меня — это борщ жены.
— Самые частые проблемы, которые случаются в море?
— Сталкивался с ситуацией, когда на судне заканчивалась вода и был введен режим экономии. Аппараты, которые опресняют морскую воду, были, но она очень плохого качества. Пришлось выключать души и меньше мыться. Еще пару раз на корабле заканчивались продукты. Мы 2 месяца стояли на якоре и нас не пускали в порт. В результате мы съели на корабле все, что можно.
— Как к вашей работе относится ваша жена?
— С пониманием. Она же знала на что шла, когда мы поженились. Не все девушки выдержат такие вещи, но моя любимая всегда поддерживает меня. Общаюсь с семьей по телефону или в интернете, когда мы заходим в какой-то порт.
— Что успеваете сделать за 60 секунд?
— Выпить чашечку кофе или определить место судна.